Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Процесс Редактирования


  • Please log in to reply
13 ответов в этой теме

#1 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 09 мая 2004 - 03:46

Имею несколько вопросов по процессу редактирования в Эдишне.

1. Глюк или где поправить надо, когда фоновый просчет начинает "прокручивать", то есть значок сигмы мигает, типа, "я в работе", а на самом деле ничего не происходит. СтОит только остановить и запустить опять - быстренько всё просчитывает. (Случается, когда на таймлайн ему скапливается "много работы", и иногда (далеко не всегда) он вот так спотыкается)

1а. Можно ли настроить фоновый просчет так, чтобы он он шел, что называется слева направо, а не как ему там вздумается. То есть, выставляю я, например, какую-нить рамочку с альфа-каналом, а потом бросаю туда титр, но, пока "примериваюсь", растягиваю, стягиваю, пишу следующий, примериваюсь... он всё считает, пересчитывает, опять пересчитывает... в то время как ему есть где работать - в начале, то есть - слева полно работы, а он лезет под курсор считать, хотя там явно не готово!

2. Можно ли как-то настроить, чтобы автоматически выделяся кусок материала, находящегося под курсором таймлинии (как в Студии), а не токмо тыкать мышкой. (Иногда тыкать не получается без "увеличения", например, когда надо выкинуть всего один кадр)

3. Сегодня был обидный глюк. Захватывал материал, полтора часа буквально как на иголках ждал конца. Когда пленка кончилась, нажал, собственно, "крестик" (остановить захват). И что?! Ничего, он всё что захватил вместе с разделенных звуком и сценами просто удалил! Ладно хоть в Нортонову Корзину, из который тот 20 гб доставать не хотел ни в какую. В защищенном режиме кое-как удалось вынуть оттуда неповрежденным. Но и звук делить и сцены считать пришлось по новой!
И почему ж так жестоко? Что не так сделал?
  • 0

#2 Guest_A.B.K._*

Guest_A.B.K._*
  • Гость

Отправлено 09 мая 2004 - 12:56

1.Возможно не был учтён порядок вставки переходов между клипами и эффектами клипа.
В начале нужно применять CPU эффекты ,затем GPU.Фоновый просчет начинает считать CPU,после того когда всё просчитает ,тогда берётся за GPU.
Вообщем,GPU переходы и эффекты нужно ставить в последнюю очередь.
Порядок просчёта эффектов клипа можно изменить в "Свойствах клипа FX".
3.Oцифровка начинается и заканчивается нажатием на эту кнопку(в твоём случае)
При нажатии на "крестик" оцифровка отменяется и весь захваченный материал сбрасывается.Зы:я тоже,было дело,так попадал :rolleyes: ;)
  • 0

#3 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 09 мая 2004 - 13:00

1. Однозначно глюк. С чем связан понять трудно, скорее всего что-то делалось до этого такого, на чем у программы слегка шарики за ролики зашли. С такими глюками разбираться практически невозможно. Также это может быть причиной плохо работающей системы, т.е. где-то какой-то процесс (системный) перешел дорогу процессу программы. Я поэтому и писал много раз, что хорошо отстроенная система Железо-Софт - дорогого стоит и должна быть снята как образ и хранится как зеница ока.
1а. Настраивать фоновый просчет можно только прявя ini файл, но делать этого нельзя, так как все прочие схемы просчета не пересчитывают твои воздействия на клип, а накладывают один на другой.
В общем с этим заморачиваться пустое дело, нужно просто не обращать на это внимание. Более того, не всегда реакция на изменения на таймлайне является просчетом в полном смысле слова - система просто рэндерит для тебя один кадр , если ты переместился на таймлайне или сделал в кадре изменение - это нужно чтобы ты увидел эти изменения и на экране PC и на внешнем TV мониторе, т.е. напечатал ты новую букву, ее ведь тебе нужно показать в текущем кадре, вот Liquid этот кадр и пересчитывает и таких кадров при интенсивном монтаже может скопится туча. Для того, чтобы ими не засорять систему проект время от времени нужно чистить, но это другая тема разговора.
Почему система не удаляет все предидущие просчитанные фрэймы и целые куски с отмененными фильтрами? - Потому что у Liquid нет ограничений на Анду, более того - даже после закрытия проекта в его памяти хранится каждое действие монтажера с таймлайном и каждый просчитанный когда-то файл. Как следствие этого - жрется место на диске - но эту плату лично я готов платить за то, что ни при каких обстоятельствах ничего из проделанного не потеряю. Вообщето это тема отдельного топика - Железная память и неограниченное Анду не пропадающее после закрытия проекта - это одно из самых важных преимуществ Liquid перед всеми прочими монтажками!!!

И еще, если занимаешься какой-то сложной вертикальной композицией - то фоновый просчет временно лучше просто останавливать, тогда считаться будут только фрэймф под бегунком таймлайна для вывода на монитор и все.

2. Наверное как-то можно, но через короткие клавиши - нужно просто порыться.

3. Это глюк и с ним также нужно разбираться. Очень похоже что 1 и 3 последствия одних и тех же проблем системы - что-то прерывает процес программы. У меня такого небыло ни разу.
  • 0

#4 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 10 мая 2004 - 15:50

Спасибо, друзья!

А можно еще вопрос, наверное, глупый, ибо ответ очевиден, но... Может быть кто-то, а Александр может это знать, нашел простой (автоматический) способ вместе с постановкой перехода "диззолве", смешивать (микшировать) и звук тоже, когда он на одной дорожке с видео? А то видео имеет "переход", а звук - нет!
А делать звуку переход потом - накладно, да и, значит, возращаться. А это уже долго.

(Наверное, понятно, что спросил B) )
  • 0

#5 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 10 мая 2004 - 16:44

A.B.K. С крестиком я не догодался - на него точно нажимать не нужно, если охота сохранить то, что записывалось.

RenatAma
Что спросил понятно B).
Способ конечно есть - если дорожка звуковая развернута, то при установке dissolve/cross fade, что with option (где можно дюрэйшн менять), что Auto (где длинна жесткая 1 секунда) -
эффект наложится и на видео и на аудио дорожку.
А если в dissolve/cross fade with option ты поставишь галочку на Add to all active tracks in marked range, то получишь dissolve на всех стыках клипов (и аудио и видео) всех активных дорожек.

Вообщето для правильного применения и использования всех возможностей Liquid, а главное для правильной постановки руки (термин музыкантов :P, но очень подходит к любой технологии) нужно Познать эту Правильную (Класичесскую) технологию монтажа до конца (я еще не Познал, но пытаюсь :D ). Тогда просто поражаешься тому как все удобно и продуманно, а главное Логично сделано в этом пакете. Ведь не возможно все запомнить, и единственный шанс кинуть руку в нужном для воздействия направлении - понять до конца Логику программы. Тогда память не очень то и нужна, рука сама тянется туда где лежит оптимальное действие -

Я не очень путанно объяснил :) :) :)???
Просто я во всем нахожу эту, так сказать "фичу" - понял Логику процесса - все можешь расслабится и работать, не понял - каждая кнопка, каждое действие не будет очевидным и будет заставлять ЗАУЧИВАТЬ, что я никогда не делаю.
При таком подходе к изучению, после знакомства с тремя -четырмя программами использующими различную Логику, изучения следующих 20-30 программ происходит очень легко и расслабленно.

RenatAma
Я именно по этой причине и стараюсь отвечая на вопрос заставить человека не тупо нажать на указанную кнопку, а понять почему именно на эту.

Вообще написания Технологии монтажа, как руководства эксплуатации - это ЗАДАЧА №1, но все это доступно только на английском языке, увы.
Давайте может попробуем это сделать на русском?
  • 0

#6 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 10 мая 2004 - 19:15

Вообще написания Технологии монтажа, как руководства эксплуатации - это ЗАДАЧА №1, но все это доступно только на английском языке, увы.
Давайте может попробуем это сделать на русском?

Ур-р-р-ра-а-а-а! Заработалооооооооооооо!!!!

Вот это, по мне, Тема Тем!
Технология (может не технология, а алгоритм? технология - это слишком широко), и редактирования, а не монтажа...

Я очень хочу, давно хочу...
Несколько раз подымал тему... Но так и не поднял.

(На мой взгляд, лучше это делать в сравнении с чем-то, типа МувиМейкера B) ) Хотя и не настаиваю вовсе.

У нас в закрытом форуме даже "Пробы пера" валяются недоделанные, без начала и без конца...
----------

В общем, было бы очень неплохо и полезно, как я полагаю - ВСЕМ участникам данного форума (данного ресурса вообще) без исключений.

Потому что Эдишн - это вещь, после второго знакомства с которым на сегодня больше никакие монтажные программы уже не нужны и не желаются. Ибо он может ВСЁ, что может захотеть ЛЮБОЙ участник данного ресурса вне зависимости от полета фантазии.

Но для этого нужен понятный "самому тупому" алгоритм, влоть до кнопочек
  • 0

#7 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 10 мая 2004 - 21:24

Renat
:P :) :) :)
я ожидал именно такой реакции, честное слово.
На videoediting мы тоже несколько раз пытались начинать эту тему - не вышло,
и я знаю почему - по причине того, что люди бросаются в крайности, то ничего, то сразу все.
Эта тема не предпологает широкого обсуждения - это обобщение опыта и знаний конкретных
нескольких (не более 5 ) видеомэйкеров со стажем. Причем желательно, чтобы этот труд потом
прошел рецензию пары профессионалов - скептиков.
Если ее вынести на всеобщее обсуждение опять будет словоблудие или монолог.
Я вижу только несколько человек, которые могли-бы, еслибы захотели, попробовать над этой темой поработать.
Liquid - это только частность, и твоя эйфория по поводу его возможностей - весьма преждевременна.
Я знаю очень много вещей, которые в Liquid либо отсутствуют, либо недоделанны, либо сделанны не удобно.

Кстати, ответы подошли? Ты не написал :).
Предлагаю эту тему обсудить в личных для начала, а лучше какой-то междуусобчик сделать среди тех,
кто мог бы ее поднять.
  • 0

#8 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 10 мая 2004 - 23:58

Эта тема не предпологает широкого обсуждения - это обобщение опыта и знаний конкретных нескольких (не более 5 ) видеомэйкеров со стажем.

К сожалению, тут замкнутый круг получается.

Те, кто худо-бедно мог бы тему развивать (то есть бо-ме опытные) - имеют напряги со временем и с основной работой. А у кого времени полно и кто бездельничает, тот, чаще всего, чайник. Я, как и положено, где-то между этими категорями, и по уровню моих вопросов в данном топике видно, что от меня толку будет не много. К тому же и со свободным временем в весенне-летний период, есстесно, хило.

А предложения, (типа выхода из этого положения) которые мы уже обсужали в этой области, примерно, такие

1. взять имеющиеся руководства и на их основе сделать нормальный тутор.
2. тот кто не въехал еще в Эдишн, но сильно хочет, просто станет задавать вопросы, и чем больше, тем лучше. Начиная с классического - "как импортировать медиафайл?"
Тогда у "знающих" будет стимул писать, и писать можно будет точно и ровно столько сколько надо.

С другой стороны, FAQ-и народ читать таки не любит.

Liquid - это только частность, и твоя эйфория по поводу его возможностей - весьма преждевременна.

Но я писал, "он может ВСЁ, что может захотеть ЛЮБОЙ участник данного ресурса " с упором на выделенные слова. Лучше скажем - для "среднего" участника! :P

ответы подошли? Ты не написал

я пока не знаю точно, не могу запустить Эдишн. Бесконечные выходные, праздники, семья, дети...

А по поводу междусобойчика отвечу в привате, только попозже.
  • 0

#9 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 11 мая 2004 - 01:56

Тутор, да еще на основе руководств - достаточно безполезная вещь.
По Liquid мы уже очень много сделали, я имею в виду всех.
Есть русский Мануал (пусть плоховато переведенный, но все-же), уже есть русское руководство по PINNACLE EDITION -
http://videoediting.ru/articles/miscellane...tion_manual.php
Сделаны FAQ-и, написаны Уроки.
В общем для тех кто незнает английский нет оправданий в вялом изучении Liquid :P, но ни в одном из этих документов нет почти ничего о том как Правильно монтировать фильм, какие инструменты и приемы считаются Класическими, какова наиболее правильная Технология монтажа, именно технология, а не алгоритм. И кнопочки описывать я думаю смысла нет, так как технология определяет направление, а не рассказывает о точных инструментах.
Ведь основные приемы везде, во всех программах, одинаковы, но половиной из них никто не пользуется.

Приведу только несколько примеров -
1. Многие пользуются окном Source Viewer (то которое слева) для разметки клипа перед его отправкой на таймлайн? Думаю большая часть сразу хватает клип и тянет его на таймлайн :).
2. Многие пользуются Trim Editor-ом для работы с подрезкой состыкованных клипов, для выбора точки смены плана? Многие используют функцию Slip Clip при работе со сложным вертикальным монтажем? Все понимают, что грамотно созданный стык планов - лучше любого заумного перехода?
3. Все хорошо знают что такое Сцена и План - вообще? Что такое Сиквенция? Продумывается план работы над проектом с самого начала, да еще с учетом будующих сцен как чаптеров в фильме, если речь идет о создании DVD?
4. Все умеют работать с Композитинговыми программами и знают что и как лучше делать именно в них? Что есть приемы совместной, интегрированной работы Композитинга и монтажа? Да просто все понимают, что монтажная программа созданна прежде всего для удобной нарезки и состыковки материала, для создания сценария фильма, а не для эффектов и переходов?
5. Все понимают, что звуком заниматься в монтажной программе не получится, во всяком случае качественно?

В общем этот список можно продолжать безконечно :).

По поводу возможностей Liquid - это профессиональная монтажная система и она предполагает для полного использования - профессиональный подход к себе. Она может даже больше чем может захотеть очень продвинутый профессионал, и может не помочь реализовать задачи самого последнего Чайника - дело в подходе, в технологии. Монтажная программа - это только часть, хоть и самая важная, системы по созданию видео-аудио материала.
  • 0

#10 M a c r o s

M a c r o s
  • Участник
  • 423 Сообщений:

Отправлено 11 мая 2004 - 15:37

это все можно понять (дойти самому в процессе)
люди - рождены для познания мира.

Aleksandr Oleynik - почему вы так не любите переходы (голивудские в том числе)
  • 0

#11 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 11 мая 2004 - 18:05

Дойти самому в процессе - практически не реально!
Этому нужно учится у теъх, кто умеет и не дошел сам, а где-то научился!!!!!!!!!!

Как можно дойти самому до правильной постановки руки при игре на гитаре?
Да ни как. Научится играть самому хорошо - можно, виртуозно - НИКОГДА!

Познавать мир нужно, но не изобретая велосипед :unsure:.

Переходы я не люблю по ООООчень многим причинам.
Вы видели хоть один переход в каком нибудь фильме, или даже репортаже - максимум Дисолв. Да даже в насыщенных эффектами клипах и рекламе - не переходы, а композитинг!!!!

Голивуд ФХ и иже с ним - это обманка - красивые завитушки на безвкусном торте.
Если сюжет вашего фильма интересен, а его динамика и взаимосвязь планов и сцен продуманны - все эти "бантики" будут только мешать его смотреть.
Посмотрите на реакцию даже ваших близких. На что они обращают внимание при просмотре фильма? На то, что в нем происходит, на развитие событий, на себя и вас они в фильме смотрят, на то, что вы сняли, а не на эффекты и переходы на которые вы все свое время и ухлопали, поэтому вам они только и интересны.
Плохие фильмы я ни смотреть ни делать не хочу, вот и не люблю переходы (голивудские в том числе)!
Когда ты овладеешь всеми сикретами монажа, разберешься с самыми сложными эффектами и прибамбасами, тогда ты поймешь,
что все это было только надводной частью айсберга и для творчества не более чем инструмент -
основная проблемма в совсем другом - в умении сделать кино ИНТЕРЕСНЫМ, в том числе и любительское.

Но это понимание приходит со временем и опытом :o.
  • 0

#12 M a c r o s

M a c r o s
  • Участник
  • 423 Сообщений:

Отправлено 11 мая 2004 - 21:25

Александр, я с большим бы удовольствием не использовал бы голивуды эксплоиды и джуисы(пытаюсь купить секйчас), но работа которую я делаю должна понравиться тем кто ее заказывает, а как выражаются у нас некоторые операторы люди как обезьяны один увидел второй кричит я тоже хочу и им не объяснить,что навороченые эффекты или простые голивуды используемые в одном материале ни как не подходят к другому. НО приходится все е использовать всю эту хрень или разговор преходит на "ты меня уважаешь...", так же дела обстоят со вставками из фильмов. Работа медленно преврашается в штамп.
  • 0

#13 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 11 мая 2004 - 23:00

Не мешай все в одну кучу. Футажи тут то причем?

Я думаю что плохой вкус привевают Заказчикам те, кто делает для них работу.
Ведь очень тяжело поставить на конвеер высокохудожественный монтаж Свадебных торжеств - значительно проще все это превратить в мелькание Голивудов.
Что тут сказать - если за это платят деньги, то почему не Штамповать?
Более того, я бы довел этот процесс именно до штамповки - наделал бы шаблонов, заготовок и только вкидывал в них очередных Жениха и Невесту.
Более того - обучил бы этой конвеерной работе кого-то и не одного, а сам бы продолжал заниматься тем, чем и сейчас - получать удовольствие от своего Хобби :D.
  • 0

#14 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2004 - 16:40

Александр!
А как "вытащить наружу" редактор скорости. (А то только через "свойства FX-клипа" получается :)
Клавиши может хитрые есть?
  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100