Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Спецэффекты


  • Please log in to reply
10 ответов в этой теме

#1 MayVortex

MayVortex
  • Участник
  • 85 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2004 - 20:26

Существует несколько спецэффектов, которые часто можно встретить в кино и рекламе как наших так и иностранных производителей. Возможно кто-нибудь подскажет мне как это делается (хотя я примерно представляю)...

Итак, эффект первый:
площадка, на пощадке толпа народу, весь народ застывший (и часто чёрно-белый) и есть один персонаж (или два), который каким-то образом движется между застывшими. Более простой (на мой взгляд) случай, когда двое танцуют в кругу, образованном застывшими людьми. Смотрится велликолепно, неужели люди просто стоят недвигаясь, либо здесь как-то используется хромокей?

эффект второй:
раньше видал в сериале, про чудо-девочку, умеющую замораживать время, но там был явный хромокей. А недавно увидал то же самое но в рекламе ("белое? ослепительно белое!"), когда девушка бъёт кулаком по сталу и из чашки с кофе, кофе выливается, но не долетает до девушки - застывает... - анимированное кофе? чашка была пустой (или её и вовсе не было)? Я, лично, не представляю, как это снять даже на хромакее, точнее как это потом совместить.

эффект третий:
"матрица". всякие облёты камерой вокруг застывшего в прыжке человека до сих пор снимаются 25-ю камерами, расположенными вокруг него? Либо появился какой-то другой способ? Почему спрашиваю? - уж больно часто такой эффект стал появлятся в "низкокачественных" фильмах/рекламе + видал один раз (непомню где), как подобный облёт совершался камерой, направленной точно в центр, описываемого кольца (то есть если бы там и было 25 камер их должно бы было быть видно, но не было)

эффект последний:
прохождение через твёрдые поверхности. То тут то там разные люди проходят через стены, через ткани, через зеркала... Как усложнение - человек подходит к зеркалу в котором отражается, приближает к нему руку (зеркальная рука ведёт себя так же) и потом "проникает" в зеркало. Ещё усложнение: зеркальная поверхность с поведением воды в вертикальной плоскости. Тут я вообще не понимаю что и как делается, даже примерно...

Вот такую штуку предлагаю обсудить... Лично мне не интересно, как именно делается тот или иной эффект в той или иной программе (скорее всего я сам смогу до этого додуматься), больше интересует именно момент съёмки с пометкой типа: "а вот тут полностью компьютерная графика".
  • 0

#2 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2004 - 22:04

Однозначно, без графики никуда, а кое-где и симбиоз механики и электроники.
Предположения:
1. Два разных плана. План1 - улица с людьми снята по принципу "Stop Capture" - одновременное срабатывание N-ного количества камер одновременно. Камеры расположены по траектории движения объекта.
План 2. Сам объект, отснятый, вероятнее всего на хромакее, по той же траектории камерой на роботизированном кране (кране, который управляется с компьютера по траектории в него заложенной) Траектория камеры - копия той, по которой располагались камеры для плана1. А дальше - проработка совмещения планов - перекрытия объектов, корректировка траекторий и т.д.

2. Так красиво кофе вряд ли можно "выплеснуть" в реальности, так что на 90% - 3D-объект, тем более, что последние версии 3D-редакторов отлично анимируют жидкости и их взаимодействие (та же Maya...)

3. Камеры были, но они были расположены за ширмой, в которой были прорезаны отверстия для объективов. Как раз "Матрица" именно так и снималась. К тому же компьютерную коррекцию изображения еще никто не отменял. Даже "низкопробные" клипы и реклама, появившиеся на федеральном ТВ - результат вложения немалых денег. Так почему бы и нет, если средства позволяют? :D

4. А тут совсем просто - наложение графики на уже отснятое видео. То есть актер взаимодействует с "как-бы" средой. А её (среду) уже потом дорисовывают. По признанию самих актеров - очень трудно общаться с виртуальными персонажами, поэтому на площадке чаще всего на месте этих персонажей (но за кадром) - члены съемочной группы. На съемках одного из фильмов "роль" компьютерного персонажа при съемке выполнял кусок фанеры на палке, с намалеванной наскоро рожей...
А уже дальше - как просил - "полностью компьютерная графика".;)
Кстати, насчет технологии - зря... Иногда такие интересные способы попадаются... :o Нам в домашних условиях, правда, до них, как улитке до Солнца... :(
  • 0

#3 MayVortex

MayVortex
  • Участник
  • 85 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2004 - 00:07

Кстати, насчет технологии  - зря...

Это я специально написал :D Теперь по каждому из спецэффектов (даже не по спецэффекту целиком, а по каждой маленькой части каждого спецэффекта) можно отдельный топик создавать (только не здесь, а в соответствующих разделах), где на много стрниц делится опытом создания этой части спецэффекта в домашних условиях :)

А если начать делать это здесь - запутаемся напрочь, слижком много задачь одновременно.

А здесь можно обсуждать всякие разные спецэффекты со стороны съёмки...
  • 0

#4 Number

Number
  • Участник
  • 548 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2005 - 02:18

Значит всё-таки подобные эффекты никак нереально снять в дом. условиях?
  • 0

#5 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2005 - 02:55

Ну почему же... Вот, в соседних топиках кровь делают в домашних условиях для съемок...
Что мешает, например, арендовать на три часа 25 фотоаппаратов или видеокамер одной фирмы, настроить и сделать а-ля "Матрица" полет со стаканом воды?
Все просто, только упирается в деньги и фантазию. Чаще всего второе зависит от первого... :blink:
  • 0

#6 grig

grig
  • Участник
  • 1 619 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2005 - 03:05

Чисто интуитивно мне кажется что эффект облетания камеры вокруг объекта (киногероина) скорее всего компьютерная 3Д пргорамма, тут же рассказывали что в 3Д Studio можно натянуть любой фэйс на куклу, думаю что и Нео тоже с фотографии натянули на объект в той же Шматрице...
  • 0

#7 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2005 - 03:17

Эффекты замедления времени:
Как снимали замедление времени в "Матрице";
Частицы в Maya;
"Матричный" эффект в Photoshop-е
Информация по спецэффектам в "Матрица: Перезагрузка"


Google рулит :blink:

P.S.:
- На самом деле самого дела нет. В самой деятельности заключена самость дела - и наоборот.
Наоборот получим оборот на, и таким образом перевернем образ. Я уже не говорю о природе говора в роде при уже. Ужи и узы - вы меня понимаете, мистер Андерсон?
- Конечно, я так и думал, Смит. Дай еще затянуться

И, возможно, Матрицу снимали именно ТАК (Потоковое видео, 2 Мб)
  • 0

#8 Icchi

Icchi
  • Участник
  • 519 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2005 - 03:43

Смотрится велликолепно, неужели люди просто стоят недвигаясь

Я читал, что в фильме "Большая рыба" именно так и сделали, но все телодвижения потом поправляли на компьютере. Т.е. если у актера дернулась рука, ее заменяли неподвижной моделью.
  • 0

#9 Number

Number
  • Участник
  • 548 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2005 - 16:57

Кровь я сам делаю из свёклы :wub: Дешего и на кровь похоже! :yes:
:wub:
Надо будет попробовать найти 25 камер!
А что будет, если, например камер будет не 25 а, скажем 20?

Сообщение отредактировано Flooxer: 11 янв 2005 - 17:03

  • 0

#10 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2005 - 17:54

25 - по одной на фрейм (в PAL - 25 фреймов/сек). Отсюда и танцуем.
Соответственно, меньше камер - меньшее время, либо дискретность в движении камер... Просто в этом случае придется применять "перетекание" кадров (а-ля морфинг)
  • 0

#11 StudioBS

StudioBS
  • Участниk
  • 17 Сообщений:

Отправлено 07 фев 2005 - 16:15

Об этом было тут сказано много интересного
  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100