!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |

Спецэффекты
Started by
MayVortex
, 03 08 2004 20:26
10 replies to this topic
#1
Posted 03 Aug 2004 - 20:26
Существует несколько спецэффектов, которые часто можно встретить в кино и рекламе как наших так и иностранных производителей. Возможно кто-нибудь подскажет мне как это делается (хотя я примерно представляю)...
Итак, эффект первый:
площадка, на пощадке толпа народу, весь народ застывший (и часто чёрно-белый) и есть один персонаж (или два), который каким-то образом движется между застывшими. Более простой (на мой взгляд) случай, когда двое танцуют в кругу, образованном застывшими людьми. Смотрится велликолепно, неужели люди просто стоят недвигаясь, либо здесь как-то используется хромокей?
эффект второй:
раньше видал в сериале, про чудо-девочку, умеющую замораживать время, но там был явный хромокей. А недавно увидал то же самое но в рекламе ("белое? ослепительно белое!"), когда девушка бъёт кулаком по сталу и из чашки с кофе, кофе выливается, но не долетает до девушки - застывает... - анимированное кофе? чашка была пустой (или её и вовсе не было)? Я, лично, не представляю, как это снять даже на хромакее, точнее как это потом совместить.
эффект третий:
"матрица". всякие облёты камерой вокруг застывшего в прыжке человека до сих пор снимаются 25-ю камерами, расположенными вокруг него? Либо появился какой-то другой способ? Почему спрашиваю? - уж больно часто такой эффект стал появлятся в "низкокачественных" фильмах/рекламе + видал один раз (непомню где), как подобный облёт совершался камерой, направленной точно в центр, описываемого кольца (то есть если бы там и было 25 камер их должно бы было быть видно, но не было)
эффект последний:
прохождение через твёрдые поверхности. То тут то там разные люди проходят через стены, через ткани, через зеркала... Как усложнение - человек подходит к зеркалу в котором отражается, приближает к нему руку (зеркальная рука ведёт себя так же) и потом "проникает" в зеркало. Ещё усложнение: зеркальная поверхность с поведением воды в вертикальной плоскости. Тут я вообще не понимаю что и как делается, даже примерно...
Вот такую штуку предлагаю обсудить... Лично мне не интересно, как именно делается тот или иной эффект в той или иной программе (скорее всего я сам смогу до этого додуматься), больше интересует именно момент съёмки с пометкой типа: "а вот тут полностью компьютерная графика".
Итак, эффект первый:
площадка, на пощадке толпа народу, весь народ застывший (и часто чёрно-белый) и есть один персонаж (или два), который каким-то образом движется между застывшими. Более простой (на мой взгляд) случай, когда двое танцуют в кругу, образованном застывшими людьми. Смотрится велликолепно, неужели люди просто стоят недвигаясь, либо здесь как-то используется хромокей?
эффект второй:
раньше видал в сериале, про чудо-девочку, умеющую замораживать время, но там был явный хромокей. А недавно увидал то же самое но в рекламе ("белое? ослепительно белое!"), когда девушка бъёт кулаком по сталу и из чашки с кофе, кофе выливается, но не долетает до девушки - застывает... - анимированное кофе? чашка была пустой (или её и вовсе не было)? Я, лично, не представляю, как это снять даже на хромакее, точнее как это потом совместить.
эффект третий:
"матрица". всякие облёты камерой вокруг застывшего в прыжке человека до сих пор снимаются 25-ю камерами, расположенными вокруг него? Либо появился какой-то другой способ? Почему спрашиваю? - уж больно часто такой эффект стал появлятся в "низкокачественных" фильмах/рекламе + видал один раз (непомню где), как подобный облёт совершался камерой, направленной точно в центр, описываемого кольца (то есть если бы там и было 25 камер их должно бы было быть видно, но не было)
эффект последний:
прохождение через твёрдые поверхности. То тут то там разные люди проходят через стены, через ткани, через зеркала... Как усложнение - человек подходит к зеркалу в котором отражается, приближает к нему руку (зеркальная рука ведёт себя так же) и потом "проникает" в зеркало. Ещё усложнение: зеркальная поверхность с поведением воды в вертикальной плоскости. Тут я вообще не понимаю что и как делается, даже примерно...
Вот такую штуку предлагаю обсудить... Лично мне не интересно, как именно делается тот или иной эффект в той или иной программе (скорее всего я сам смогу до этого додуматься), больше интересует именно момент съёмки с пометкой типа: "а вот тут полностью компьютерная графика".
#2
Posted 03 Aug 2004 - 22:04
Однозначно, без графики никуда, а кое-где и симбиоз механики и электроники.
Предположения:
1. Два разных плана. План1 - улица с людьми снята по принципу "Stop Capture" - одновременное срабатывание N-ного количества камер одновременно. Камеры расположены по траектории движения объекта.
План 2. Сам объект, отснятый, вероятнее всего на хромакее, по той же траектории камерой на роботизированном кране (кране, который управляется с компьютера по траектории в него заложенной) Траектория камеры - копия той, по которой располагались камеры для плана1. А дальше - проработка совмещения планов - перекрытия объектов, корректировка траекторий и т.д.
2. Так красиво кофе вряд ли можно "выплеснуть" в реальности, так что на 90% - 3D-объект, тем более, что последние версии 3D-редакторов отлично анимируют жидкости и их взаимодействие (та же Maya...)
3. Камеры были, но они были расположены за ширмой, в которой были прорезаны отверстия для объективов. Как раз "Матрица" именно так и снималась. К тому же компьютерную коррекцию изображения еще никто не отменял. Даже "низкопробные" клипы и реклама, появившиеся на федеральном ТВ - результат вложения немалых денег. Так почему бы и нет, если средства позволяют?
4. А тут совсем просто - наложение графики на уже отснятое видео. То есть актер взаимодействует с "как-бы" средой. А её (среду) уже потом дорисовывают. По признанию самих актеров - очень трудно общаться с виртуальными персонажами, поэтому на площадке чаще всего на месте этих персонажей (но за кадром) - члены съемочной группы. На съемках одного из фильмов "роль" компьютерного персонажа при съемке выполнял кусок фанеры на палке, с намалеванной наскоро рожей...
А уже дальше - как просил - "полностью компьютерная графика".
Кстати, насчет технологии - зря... Иногда такие интересные способы попадаются...
Нам в домашних условиях, правда, до них, как улитке до Солнца...
Предположения:
1. Два разных плана. План1 - улица с людьми снята по принципу "Stop Capture" - одновременное срабатывание N-ного количества камер одновременно. Камеры расположены по траектории движения объекта.
План 2. Сам объект, отснятый, вероятнее всего на хромакее, по той же траектории камерой на роботизированном кране (кране, который управляется с компьютера по траектории в него заложенной) Траектория камеры - копия той, по которой располагались камеры для плана1. А дальше - проработка совмещения планов - перекрытия объектов, корректировка траекторий и т.д.
2. Так красиво кофе вряд ли можно "выплеснуть" в реальности, так что на 90% - 3D-объект, тем более, что последние версии 3D-редакторов отлично анимируют жидкости и их взаимодействие (та же Maya...)
3. Камеры были, но они были расположены за ширмой, в которой были прорезаны отверстия для объективов. Как раз "Матрица" именно так и снималась. К тому же компьютерную коррекцию изображения еще никто не отменял. Даже "низкопробные" клипы и реклама, появившиеся на федеральном ТВ - результат вложения немалых денег. Так почему бы и нет, если средства позволяют?

4. А тут совсем просто - наложение графики на уже отснятое видео. То есть актер взаимодействует с "как-бы" средой. А её (среду) уже потом дорисовывают. По признанию самих актеров - очень трудно общаться с виртуальными персонажами, поэтому на площадке чаще всего на месте этих персонажей (но за кадром) - члены съемочной группы. На съемках одного из фильмов "роль" компьютерного персонажа при съемке выполнял кусок фанеры на палке, с намалеванной наскоро рожей...
А уже дальше - как просил - "полностью компьютерная графика".

Кстати, насчет технологии - зря... Иногда такие интересные способы попадаются...


#3
Posted 04 Aug 2004 - 00:07
Это я специально написалКстати, насчет технологии - зря...


А если начать делать это здесь - запутаемся напрочь, слижком много задачь одновременно.
А здесь можно обсуждать всякие разные спецэффекты со стороны съёмки...
#4
Posted 11 Jan 2005 - 02:18
Значит всё-таки подобные эффекты никак нереально снять в дом. условиях?
#5
Posted 11 Jan 2005 - 02:55
Ну почему же... Вот, в соседних топиках кровь делают в домашних условиях для съемок...
Что мешает, например, арендовать на три часа 25 фотоаппаратов или видеокамер одной фирмы, настроить и сделать а-ля "Матрица" полет со стаканом воды?
Все просто, только упирается в деньги и фантазию. Чаще всего второе зависит от первого...
Что мешает, например, арендовать на три часа 25 фотоаппаратов или видеокамер одной фирмы, настроить и сделать а-ля "Матрица" полет со стаканом воды?
Все просто, только упирается в деньги и фантазию. Чаще всего второе зависит от первого...

#6
Posted 11 Jan 2005 - 03:05
Чисто интуитивно мне кажется что эффект облетания камеры вокруг объекта (киногероина) скорее всего компьютерная 3Д пргорамма, тут же рассказывали что в 3Д Studio можно натянуть любой фэйс на куклу, думаю что и Нео тоже с фотографии натянули на объект в той же Шматрице...
#7
Posted 11 Jan 2005 - 03:17
Эффекты замедления времени:
Как снимали замедление времени в "Матрице";
Частицы в Maya;
"Матричный" эффект в Photoshop-е
Информация по спецэффектам в "Матрица: Перезагрузка"
Google рулит
P.S.:
- На самом деле самого дела нет. В самой деятельности заключена самость дела - и наоборот.
Наоборот получим оборот на, и таким образом перевернем образ. Я уже не говорю о природе говора в роде при уже. Ужи и узы - вы меня понимаете, мистер Андерсон?
- Конечно, я так и думал, Смит. Дай еще затянуться
И, возможно, Матрицу снимали именно ТАК (Потоковое видео, 2 Мб)
Как снимали замедление времени в "Матрице";
Частицы в Maya;
"Матричный" эффект в Photoshop-е
Информация по спецэффектам в "Матрица: Перезагрузка"
Google рулит

P.S.:
- На самом деле самого дела нет. В самой деятельности заключена самость дела - и наоборот.
Наоборот получим оборот на, и таким образом перевернем образ. Я уже не говорю о природе говора в роде при уже. Ужи и узы - вы меня понимаете, мистер Андерсон?
- Конечно, я так и думал, Смит. Дай еще затянуться
И, возможно, Матрицу снимали именно ТАК (Потоковое видео, 2 Мб)
#8
Posted 11 Jan 2005 - 03:43
Я читал, что в фильме "Большая рыба" именно так и сделали, но все телодвижения потом поправляли на компьютере. Т.е. если у актера дернулась рука, ее заменяли неподвижной моделью.Смотрится велликолепно, неужели люди просто стоят недвигаясь
#9
Posted 11 Jan 2005 - 16:57
Кровь я сам делаю из свёклы
Дешего и на кровь похоже! 
Надо будет попробовать найти 25 камер!
А что будет, если, например камер будет не 25 а, скажем 20?



Надо будет попробовать найти 25 камер!
А что будет, если, например камер будет не 25 а, скажем 20?
Edited by Flooxer, 11 Jan 2005 - 17:03.
#10
Posted 11 Jan 2005 - 17:54
25 - по одной на фрейм (в PAL - 25 фреймов/сек). Отсюда и танцуем.
Соответственно, меньше камер - меньшее время, либо дискретность в движении камер... Просто в этом случае придется применять "перетекание" кадров (а-ля морфинг)
Соответственно, меньше камер - меньшее время, либо дискретность в движении камер... Просто в этом случае придется применять "перетекание" кадров (а-ля морфинг)
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users