Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Модуль Захвата Pinnacle Liquid Edition 5.5


  • Please log in to reply
20 ответов в этой теме

#1 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2004 - 23:29

Модуль захвата Pinnacle Liquid Edition 5.5
(захват по IEEE1394 с цифрового источника).


Перед тем, как запустить программу следует убедиться в том,что:
1. - не запущены аналогичные программы, работающие с IEEE1394.
2. - объёма диска достаточно для записи Вашего видео
(1час видео = приблизительно 13ГГб).

Я думаю, прежде чем продолжить, следует здесь немного повториться и сделать небольшое возвращение к теме - Logging Tool или настройки и функции модуля захвата.
Logging Tool - инструмент, использующийся для регистрации и оцифровки видео и аудиоматериала. Он определяет каждый аспект любого из клипов - от их длины до их уровня громкости и даже их Media Format. Есть два различных варианта в зависимости от способа соединения -
1. от живого источника (Live Input или сокращённо Live)
2. от управляемого плейера (для этой цели используется интерфейс RS 422 или IEEE 1394). Поскольку у меня нет возможности управления по интерфейсу RS 422 и я использую
IEEE1394,
то в дальнейшем мною будет рассмотрен вариант - iLink DV Input или сокращённо iLink. Думаю, что стоит рассмотреть различия этих двух вариантов...
Live Input или Live - ввод видеоданных - это видео и аудиосигналы, которыми нельзя управлять (нет кнопок управления - PLAY, STOP, STILL, REWIND, LOCAL, DIGITIZING и т.д.) направляются через Live Player, чьи аудио и видео вводы Вы можете определить в Player Settings.
iLink DV Input или iLink DV, как уже выше было сказано видео и аудиоданные передаются через удаленный интерфейс IEEE 1394 и есть возможность управления процессом захвата.
Далее:
1. подсоединяем цифровую камеру к компьютеру.
(подключение осуществляется по интерфейсу IEEE1394).
2.переводим камеру в режим воспроизведения (VCR).
3.запускаем Liquid Edition.

Далее:
необходимо проверить не было ли подобного названия (исходника) у Вас ранее, так как Эдишен может использовать имя исходника только один раз!!!
Стоит использовать или дату или название + дату
(например: "02.02.2004" или "Мой город 2004").
Возможен вариант использования только названия
(например: "Мой город").
Причём не принципиально - название на русском или на любом другом языке
- на работоспособность программы это не влияет.

Существует пять способов вызова модуля захвата или как его ещё называют "модуль регистрации"(Logging Tool):
1.Нажатием левой кнопкой мыши на значке пиктограммы на панели "Global Layer (Keyboard)".
2.Через меню (Start-> Tools-> Logging Tool)
3.Через настройку панели инструментов DeskTop
(Customize-> Special-> Logging Tool)
4.Нажатием левой кнопки мыши на значке пиктограммы на панели "Desktop".

При отсутствии данной пиктограммы на панели "DeskTop" её можно скопировать
туда следующим образом:
- правой кнопкой мыши становимся на панель инструментов DeskTop
- нажимаем Customize
- заходим в закладку Special
- находим логотип Logging Tool
- перетаскиваем его на панель инструментов DeskTop
- нажимаем Close...

5.Нажатием клавиши F6 на Вашей клавиатуре.
Для себя я считаю наиболее удобными варианты 4 и 5.
Хотя могут быть и другие мнения...
Выход из модуля захвата или модуля регистрации(Logging Tool)
возможен двумя путями - нажатием левой кнопки мыши
на одну из следующих пиктограмм.
  • 0

#2 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2004 - 23:56

Для начала рассмотрим самый простой способ -
захват с miniDV-кассеты
при соединении Live Input.

- самый простой или оцифровка "всего, как есть"
или как вариант оцифровки - оцифровка "на лету" (выборочно).
Для этого, необходимо переключить интерфейс в "Модуле захвата и
регистрации изображения", выбрать режим "Live".
Что должно быть при соединении Live в настройках ПЛЕЙЕРА
или как посмотреть настройки?
Заходим по данному пути:
Start -> Control Panel -> Site -> Player Settings -> Connections -> Live
(Стартовое меню - Панель управления - Сайт - Настройка плейера -
подключения - Live).

Что должно быть в правильно выполненных настройках?
Communication Port (Коммутационный порт) - None.
Video Input (Видеовход) - iLink DV.
Audio Input (Аудиовход) - DV Embedded (интегрированный DV).
Выход из проверки настроек -
нажать на пиктограмму на рисунке, выделенную красным кружочком (см. рис. 4).

1.вставляем кассету в цифровой видеомагнитофон или камеру
2.создаём новую New Seguence, если это необходимо.
3.запускаем модуль Logging Tool одним из описанных выше способов.
Например, нажатием F6 на Вашей клавиатуре.
4.в Change Reel подтверждаем
5.нажимаем кнопку "Оцифровка" (Digitize)
6.включаем "Воспроизведение" на цифровом видеомагнитофоне или камере
Пункты 5 и 6 желательно выполнять одновременно.
Во время записи пиктограмма Digitize окрашивается в красный цвет
и не мигает.
(см. ниже - рис. 5)


В Эдишене возможны три основных варианта остановки записи...
Поскольку в рассматриваемом варианте (при подключении Live Input) нет управления
устройством, с которого ведётся запись остановка записи возможна
только одним из этих трёх способов - остановка только записи
,
а воспроизведение в это время на miniDV носителе продолжается...
Достигается нажатием клавиши N или пиктограммы "Digitize".
Следующее нажатие на клавишу N или "Digitize" возобновляет запись.
Во время записи пиктограмма окрашивается в красный цвет.
В New Sequence после каждого нажатия клавиши N или "Digitize"
появляется следующий оцифрованный клип (например: A,B,C и т.д.)...


Выход из модуля оцифровки (Logging Tool) осуществляется нажатием на одну из пиктограмм
(см. выше - рис. 3)
  • 0

#3 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 14 авг 2004 - 05:21

Теперь перейдём к более сложному способу захвата видео (выборочная запись) или
захват с miniDV-кассеты
при соединении iLink DV Input.

Также у данного способа захвата бытует название "точный захват".
Для этого, необходимо переключить интерфейс в "Модуле захвата и
регистрации изображения", выбрать режим "iLink DV".
Что должно быть при соединении iLink DV в настройках ПЛЕЙЕРА
или как посмотреть настройки?
Заходим по данному пути:
Start -> Control Panel -> Site -> Player Settings -> Connections -> iLink DV
(Стартовое меню - Панель управления - Сайт - Настройка плейера -
подключения - iLink DV).

Что должно быть в правильно выполненных настройках?
Communication Port (Коммутационный порт) - IEEE1394.
Video Input (Видеовход) - iLink DV.
Audio Input (Аудиовход) - DV Embedded (интегрированный DV).
Выход из проверки настроек -
нажать на пиктограмму на рисунке, выделенную красным кружочком (см. рис. 7).

Я думаю есть смысл повторить, назначение основных клавиш и пиктограмм, отвечающих за
управление устройствами и маркерами... - PLAY, STOP, STILL, REWIND, LOCAL, DIGITIZING и т.д.

1 - A = Mark In
2 - S = Mark Out
3 - Z = Lift = Step Back 1 Frame
4 - X = Right = Step Forward 1 Frame
5 - E = Home = Fast Rewind
6 - R = End = Fast Forward
7 - J = Play Fast Reverse
8 - L = Play Fast
9 - Space = Play
10 - M = Interrupt Digitizing/Logging
11 - K = Stop
12 - N = Digitalize
13 - B = Log Clip
  • 0

#4 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 16 авг 2004 - 02:42

При захвате с miniDV-кассеты при соединении по интерфейсу iLink DV
возможны два варианта просмотра, захвата и сохранения аудио- и
видеоданных на Ваш жёсткий диск:
- "Digitizing" и как вид - "точная" или "выборочная" оцифровка,
которая была подробно описана ранее в варианте захвата Live Input.
Данный метод отличается от описанного ранее метода
возможностью активно управлять устройством, в частности точно
выделить начало (Mark In) и конец (Mark Out) необходимого
для дальнейшей работы исходника.
И далее произвести точную оцифровку видеоданных на Ваш HDD при помощи
нажатия на пиктограмму "Digitalize" или клавиши "N" на Вашей клавиатуре.
Инструментарий можно посмотреть на рис. 8 (находиться чуть выше).
Остановка записи осуществляется одним из этих трёх способов:
- остановка только записи, воспроизведение в это время
продолжается...
Достигается нажатием клавиши N или пиктограммы "Digitize".
Следующее нажатие на клавишу N или "Digitize" возобновляет запись.
Во время записи пиктограмма окрашивается в красный цвет.
В New Sequence после каждого нажатия клавиши N (Digitize)
появляется следующий оцифрованный клип (например: A,B,C и т.д.)...
- остановка записи и воспроизведения в режиме паузы,
как записи так и воспроизведения. Это достигается нажатием клавиши М или
пиктограммы "Interrupt digitizing/loggining".
Следующее нажатие на клавишу N возобновляет запись.
Во время записи пиктограмма окрашивается в красный цвет и мигает.
В New Sequence после каждого нажатия клавиши N ("Digitize")
появляется следующий оцифрованный клип (например: A,B,C и т.д.)...
- полная остановка и записи и воспроизведения.
Является самостоятельным или продолжением двух предыдущих способов остановки записи.
Это достигается нажатием клавиши К или пиктограммы "Stop".

После остановки таким образом запись клавишей N ("Digitize") не возобновляется.
Для продолжения захвата нужно выйти из модуля оцифровки.
Выход из модуля оцифровки осуществляется нажатием на одну из пиктограмм (см. выше - рис. 3) и далее создать новую последовательность и по-новой запустить Digitize одним из способов (см. выше - рис. 1).
  • 0

#5 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 16 авг 2004 - 04:57

- "Logging" или регистрация с возможностью последующей оцифровки
Я думаю, прежде чем продолжить, следует здесь немного повториться.
Необходимо небольшое возвращение к темам -
1. Модуль Logging Tool или его ещё называют модулем регистрации.
За что же отвечает данный модуль?
- за просмотр и оцифровку (сохранение на жёстком диске) видеоданных.
Длительность клипа определяются при помощи маркировки - начала ( mark-in ) и конца (mark-out).
2. Модуль Batch Digitize, который отвечает за автоматическое оцифровывание множества (не одного) клипов.
Batch Digitizing - процесс от названия модуля Batch Digitize.
На русский язык переводиться не иначе, как "Пакетное оцифровывание" или имеет более распространённое название "Пакетная оцифровка".
Если у Вас имеется большое количество основного материала или нужный материал разбросан на нескольких источниках или есть необходимость повторения оцифровки, стоит воспользоваться этим
способом. Этот процесс может быть повторен сколько угодно раз при необходимости, что позволит Вам съэкономить место на Вашем диске и Ваше время. Процесс начального оцифровывания посредством создания списка и сгенерированный в списке регистраций после этого может быть сохранён на жёсткий диск автоматически (см. ниже)

Начнём с начала.
У нас соблюдены следующие условия (по-порядку):
- не запущены аналогичные программы, работающие с IEEE1394,
- объёма диска достаточно для записи Вашего видео
(1час видео = приблизительно 13ГГб),
- цифровая камера подсоединена к компьютеру
(подключение осуществляется по интерфейсу IEEE1394),
- камера переведена в режим воспроизведения (VCR),
- запущен Liquid Edition и верхняя половина окна программы выглядит так:

- проверены настройки модуля видеозахвата и они соответствуют показанным на рис. 7
и описанию ниже данного рисунка.

Далее:
1.вставляем кассету в цифровой видеомагнитофон или камеру
2.создаём новую New Seguence, нажатием на соответствующую пиктограмму
(см. рис. 9 - находиться внутри красного круга)
3.запускаем модуль Logging Tool одним из описанных выше способов.
Например, нажатием F6 на Вашей клавиатуре.
  • 0

#6 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 17 авг 2004 - 02:17

4. имя исходника (Reel Name) не должно повторяться.
Думаю стоит на этих двух понятиях остановиться подробнее - Reels и Racks .
Reel Name определяют местоположение, где исходный материал находится первоначально. Однозначное и уникальное имя Reel для каждого источника особенно важно в сетевых системах и
для последующей операции Batch Digitizing. Имя Reel - обычно - видеолента, но может задаваться для любого опредёленного источника. Это важно, потому что EDITION Media Management прежде всего ориентируется на Reel Name. Reel вообще относится к источнику материала (видеолента, аудио CD, DAT, и т.д.). Верхний список позволяет Вам создавать новый Reel, а средний - выбирать из уже существующих. EDITION Media Management требует, чтобы Media
Files были назначены на определённые Reels. Имя, присвоенное Reel, должно быть уникально (особенно в сетевой среде), чтобы обеспечить Media Management однозначным доступом к имеющемуся материалу. Источникам Live также назначаются Reel-имена.
Чтобы создать новое имя для Reel необходимо щёлкнуть по существующему названию Reel в списке панели Change Reel. Далее после того как, аналогичное название появиться в верхнем окне, его можно или заменить на новое (ввести его с клавиатуры) или оставить
вызванное или существующее.

Имена трёх последних использовавшихся Reels находятся в центре Change Reel, ниже находятся все Reels, доступные в данном проекте, конечно же при условии - что Media Files уже для них существуют. По умолчанию диалоговое окно Change Reel сконфигурировано, таким образом, что при каждом открытии его оно будет вызываться.
Функция Shift Timecode позволяет Вам определять сдвиг TC (Time Code) для данной ленты.


Racks Name определяют его конечное местоположение. И это очень важно, так как автоматическая оцифровка основана только на Timecode данных, и может функционировать только, если правильная лента (источник) вставлена в плейер и далее упорядочивает зарегистрированный и в последствие оцифрованный видеоматериал.
  • 0

#7 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 19 авг 2004 - 00:45

5. после соответствующих изменений (если они необходимы) в Change Reel подтверждаем

выполнение условий нажатием на соответствующую пиктограмму
(см. рис. 10 - находиться внутри красного круга).
и имеем следующий вид панелей в верхней части экрана:

Что мы видим? (см. рис. 11)
1 - вид соединения.
2 - имя исходника (Reel Name).
3 - текущая секвенция, при наличии более двух, щёлкнув левой кнопкой

мыши, можно выбрать нужную...
4 - свойства.
Щёлкнув левой кнопкой мыши по данной пиктограмме, мы увидим две закладки
- Properties - нажав на эту закладку мы можем посмотреть, проконтролировать правильность

настроек и при необходимости откорректировать модуль Logging Tool.
- System Settings - нажав на эту закладку мы можем посмотреть, проконтролировать правильность

настроек и при необходимости откорректировать модуль System Settings.
Можно посмотреть и при необходиммости поменять не выходя из панели
модуля Logging Tool.
5 - выбор аудиовыхода для модуля Logging Tool.
(При помощи этой настройки можно в частности отключить звук - Mute)
6 - слева направо:
- Logo Clip
- Digitize
- Interrupt Digitizing/Logging
- Send Captured Clips To Timeline
7 - пиктограммы панели управления - слева направо:
- Fast Rewind
- Fast Forward
- Step Back 1 Frame
- Step Forward 1 Frame
- Mark In
- Mark Out
- Play
- Stop
- Shuttle <- все органы управления Вашим исходником кнопки управления видеокамерой

(видеомагнитофоном). Надеюсь посмотрев на пиктограммы не стоит заниматься переводом
вышеуказанных английских слов.
8 - панель окон временных интервалов.
Слева направо (отражаются временные параметры клипов):
- начало фрагмента
- его длительность
- конец.
9 - панель отражающая состояние Вашего устройства.
  • 0

#8 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 22 авг 2004 - 05:17

Пора перейти к рассмотрению настроек треков источника.
По умолчаню он выглядет, как показано на рис.12a.

6. после настроек в Change Reel настраиваем треки источника.
Поскольку Вы решили произвести захват видео со звуком (это, кстати, не обязательно -
можно захватывать, как звук отдельно, так и видео без звука) следует обратить внимание
на одну особенность - жёлтый цвет V, A1-A4 говорит об активности данного элемента треков источника, где V(1) - видеотрек, а A1-A4 - аудиотреки(2,3).
При этом стоит иметь ввиду, что в зависимости от версии Liquid присутствует или две или четыре аудиодорожки. Активируем видео и поскольку используем стерео камеру,
то нам необходимо активировать A1 и A2 (в четырёхдорожечном варианте для аудиотреков
необходимо будет отключить две лишние звуковые дорожки A3 и A4) и далее переводим работу модуля в режим стерео (рис.12b). Два кольца означают режим стерео(4), одно - моно.

7. В свойствах закладки "Clip"(1) в поле "Title"(2) присвоим имя клипу, назовём его или так же, как и название кассеты ("REEL") или назовём по-другому, как в моём случае - "Прилив"
и он сразу же отобразиться в поле "Name"(Clip) (3).
Далее в поле "Scene"(4) введём название сцены или номер сцены(рис. 12c).
Для того чтобы данные названия присваивались в дальнейшем ко всем клипам, отметим данные поля галочками(5).
Следует отметить и ещё один важный момент - для того, чтобы названия сцен изменялись на 1, необходимо активировать двойной плюс рядом с выбранной галочкой.
В активированном состоянии он окрасится в жёлтый цвет(6).
Теперь Модуль готов для последующей работы (рис. 12d).
  • 0

#9 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 23 авг 2004 - 02:24

8. При помощи кнопок управления найдём необходимый фрагмент и отметим его (рис. 13).

Для этого:
- включаем перемотку на начало кассеты(1)
- после окончания перемотки включаем "Воспроизведение"(2)
(левой кнопкой мыши по пиктограмме "Play" или клавишей Space на Вашей клавиатуре).
- на начале нужного Вам момента останавливаете воспроизведение одним из двух способов:
а. - повторным нажатием на пиктограмму "Play"(3) или клавишей Space на Вашей клавиатуре.
в. - нажатием на пиктограмму "Stop"(4)
- для более точной подгонки на начало (если нужно) воспользуемся
соответствующими клавишами - Z, Lift [Step Back 1 Frame](5) или X, Right [Step Forward 1 Frame](6).

Одно нажатие на клавишу "Z"(Lift) соответствует переходу на 1 кадр назад от места остановки приблизительной остановки. Нажатие на клавишу "X"(Right) - соответственно на 1 кадр вперёд от места приблизительной остановки.
Для более грубой и более быстрой подгонки можно воспользоваться инструментом Shuttle
(7).

- отмечаем точку входа или начала, нажимая на пиктограмму "Mark In"(8 рис.13) или на клавишу "А" на Вашей клавиатуре.
- далее включаем "Воспроизведение"(2) и далее, как в описании по
отметке метки входа.
- отмечаем точку выхода или конца, нажимая на пиктограмму "Mark Out" (9 рис.13) или на клавишу "S" на Вашей клавиатуре.

Вот как выглядят поля тайм-кода в режиме Стоп (Stop) после применения меток входа и выхода (рис.14)

Где: 1 - метка начала (входа), 2 - продолжительность клипа, 3 - метка конца (выхода).
  • 0

#10 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 24 авг 2004 - 02:51

9. Далее приступаем к созданию Batch List-а. (рис. 15)

У нас отмечен первый фрагмент и мы "зарегистрируем" его в системе при помощи нажатия на пиктограмму "Log clip"(1) или в программе отмечаем (регистрируем) точки - входа (начала) и выхода (конца)...
После нажатия на "Log clip" в панелях имеем следующие изменения:
- во-первых, в модуле регистрации(2) изменились на единицу - имя клипа(2a) и номер сцены (2b), вследствие активированного "двойного плюса"(2c) правее номера сцены.
- во-вторых в окне представления клипов(3) появился первый "зарегистрированный клип" с восклицательным знаком(3a). Восклицательный знак нам напоминает, что клип ещё не оцифрован, а только "зарегистрирован" системой. Кроме этого мы видим имя Rack(3с), выделенное жёлтым и находящаяся секвенция в окне клипов(3d). Далее отмечаем точки входа и выхода из клипов и производим регистрацию, как было описано выше в п.8 (рис.13 и 14). Данная операция может быть повторена столько раз, сколько Вам это необходимо.
В результате чего получаем в окне представления клипов серию из картинок "зарегистрированных клипов", помеченных восклицательными знаками. То есть создаём ещё несколько блоков, отмеченных в системе(4).
  • 0

#11 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 26 авг 2004 - 10:52

После того, как Batch List - готов, далее

10. вызываем Batch Digitize.
Для этого предстоит вернуться в основной интерфейс программы. Batch Digitize можно вызвать только из проекта (панели инструментов Project).
Данная функция работает только при наличии управляемого плейера, подключенного к Вашей системе.
Batch Digitize может быть применен к одному или более клипам, к полным последовательностям или к клипам, которые были отредактированы с Timewarp Editor.
Чтобы вызвать Batch Digitize необходимо войти в Rack, содержащий клипы для оцифровки и последовательность(и). Открыть модуль можно тремя способами:

- выделяем клип(1), щёлкаем по правой кнопке мыши и открываем его(2)
Пакетируется только выделенный ранее клип - рис. 16а.
- щёлкнув левой кнопкой мыши в свободной зоне окна Rack(1), нажимаем правую кнопку мыши, переходим на Batch Digitize(2) и открываем один из четырёх вариантов оцифровки(3). Стоит иметь ввиду, что метод Selected будет доступен только в том случае, если Вы перед тем как, щёлкнуть левой кнопкой мыши в свободной зоне окна Rack, выделили хотя бы один из клипов - рис. 16b.
- используя пиктограмму Rack Window Menu(1), расположенную вверху справа на панели инструментов Project. Далее переходим на Batch Digitize(2) и также открываем четыре варианта оцифровки(3) - рис. 16c.
Selected доступен только в том случае если Вы перед тем как щёлкнуть левой кнопкой мыши по кнопке пиктограммы Rack Window Menu в окне Rack выделили хотя бы один из клипов.
Как было написано выше существует четыре варианта Batch Digitize:
All In Rack - запускается Batch Digitize для всех клипов в данном Rack.
Selected - запускает Batch Digitize для всех выбранных клипов.
Not Digitized - сначала происходит анализ клипов и затем запускает оцифровку, тех клипов, которые не являются оцифрованными в данном Rack.
Clips Marked OK - запускается Batch Digitize клипов, состояние которых установлено на OK. Клипы, которые были зарегистрированы в EDITION всегда, имеют состояние OK.

Рассмотрим два варианта оцифровки Batch Digitize – Selected и All In Rack.
  • 0

#12 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 27 авг 2004 - 11:23

Самый простой вариант Batch Digitize - оцифровка одного выделенного клипа(вариант Selected ) из списка "логированных" клипов.
Показан на рис. 17:

Выделяем нужный клип, установив указатель на поле клипа и нажав левую клавишу мыши(1).
После выделения рамка вокруг клипа окрашивается в жёлтый цвет. Далее нажимаем правую клавишу мыши и во всплывшем меню щёлкаем левой кнопкой мыши по Batch Digitize(2). Модуль Batch Digitize(3) отображается выше временной линейки на месте Sequence Editor-а. Пакетная обработка начинается, после нажатия на пиктограмму Digitize(4). О чём свидетельствует изменение в Batch Info - Queued(9) заменяется на Processing(10).
Программа меняет левую панель на диалоговое окно Change Reel.
Система Вам подсказывает название бобины(5) - кассеты с исходником, которую нужно вставить - вот для чего обращалось Ваше внимание на необходимость присваивать уникальное имя для каждого исходника. После того как вставлена нужная кассета - нажимаем подтверждение(6).
Далее программа перематывает исходник к метке Mark In. В это время диалоге состояния управляемого устройства высвечиватся "Shuttle"(7) вместо "Stop" и кнопка "Digitize"(8) начинает мигать красным цветом.
После того как, нужная метка найдена - в диалоге состояния управляемого устройства высвечиватся "Play->Digitizing" и начинается процесс оцифровки клипа - начинается перенос "логированного" материала на Ваш жёсткий диск.
В случае успешного завершения строка(10) удаляется из списка и диалог Batch Digitize(3)закрывается и в Rack появляется оцифрованный клип(11) без восклицательного знака.
  • 0

#13 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2004 - 03:43

Второй вариант Batch Digitize, который стоит рассмотреть - оцифровка не одного или более одного клипа(вариант All In Rack) из списка "логированных" клипов.
Показан на рис. 18:

Нажимаем на правую кнопку мыши(1) в свободном месте окна Rack и далее выбраем Batch Digitize(2) –> All In Rack(3). После того, как было нажато "All In Rack" модуль Batch Digitize(4), отображается выше Timeline вместо Sequence Editor. Пакетная обработка начинается, сразу же после нажатия на кнопку Digitize(5). О чём свидетельствует изменение в Batch Info - в первой колонке справа Queued(10) заменяется на Processing(11). Далее система Вам подсказывает название бобины(6) - кассеты с исходником. После того, как вставлена нужная кассета (источник) нажимаем OK(7). Далее программа перематывает исходник к первой метке Mark In. В это время диалоге состояния управляемого устройства высвечиватся "Shuttle"(8) вместо "Stop" и кнопка "Digitize"(9) начинает мигать красным цветом. После того как, нужная метка найдена - в диалоге состояния управляемого устройства высвечиватся "Play->Digitizing"(12) и начинается процесс оцифровки клипа - начинается перенос "логированного" материала на Ваш жёсткий диск. Кроме этого отражается процент выполнения оцифровки текущего(13) и всех "логированных" в Rack(14) клипов. Если оцифровка проходит без сбоев, верхний из списка пакетный вход удаляется и каждый раз в Rack появляется новый цифрованный клип без восклицательного знака. Далее процесс продолжается пока не удалятся один за другим по-порядку все пакетные входы. После удаления последнего из списка Batch Digitize завершает задание.
В случае успешного завершения диалог Batch Digitize закрывается.
!!! Liquid Edition обрабатывает клипы в возрастающем порядке по точкам метки-in, чтобы избежать любого ненужного рывка назад и вперед со стороны плейера.
!!! Клипы, которые следуют в очень близкой последовательности на ленте, могут быть объединены в один Media File. Это означает, что плейер не останавливается в метке-out предыдущего клипа, а перезапускается в метке-in следующего клипа и продолжает работать, таким образом избегая любого ненужного рывков назад и вперёд со стороны плейера.
!!! В случае необходимости, Batch Digitize, использует все тома (диски), доступные через Media Management, для завершения текущего пакетного задания.


Заканчивая тему решил остановиться на нескольких пунктах, которые были упущены мною ранее:
1. В Liquid Edition 5.5 есть возможность захватывать только в DV.
Возможность захватывать в *.mpg доступна в более серьёзных системах
семейства Pinnacle Liquid (Silver, Blue и Chrome)
2. С помощью Logging Tool Liquid Pinnacle Edition 5.5 можно оцифровать и аналоговый видеосигнал.

Оцифровка аналогового видеосигнала при помощи цифровой камеры при соединении Live Input.
С помощью Logging Tool в Liquid Pinnacle Edition 5.5 DV можно оцифровать и аналоговый сигнал.
!!! Необходимое условие - Ваша цифровая камера должна иметь "сквозной канал".
Например: В конце названия моделей от Panasonic сериии NV - DSхх__ должно присутствовать "EN" (Panasonic NV - DS60EN). Кроме этого камера должна быть произведена для России или стран СНГ.
Нужно выполнить следующие действия перед тем, как включить камеру:
1. достаньте кассету из кассетоприёмника Вашей DV камеры.
2. AV JACK должен быть в положении IN.
3. подключите Ваше аналоговое устройство, с которого Вы предполагаете вести оцифровку.
4. соедините DV-камеру(IN) с аналоговым устройством (OUT)

(лучше по S-VHS входу - выходу соответственно).
5. далее создаём новую New Seguence, если это необходимо.
6.создаём новую New Seguence, если это необходимо.
7.запускаем модуль Logging Tool одним из описанных выше способов.

Например, нажатием F6 на Вашей клавиатуре.
8.в Change Reel подтверждаем
9.нажимаем кнопку "Оцифровка" (Digitize)
10.включаем "Воспроизведение" на цифровом видеомагнитофоне или камере.

!Пункты 9 и 10 желательно выполнять одновременно.
Во время записи пиктограмма Digitize окрашивается в красный цвет
и не мигает.
  • 0

#14 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 01 сен 2004 - 02:42

3. Ошибки, возникающие при пакетной оцифровке.
Сообщения об ошибках, возникающих в процессе пакетной оцифровки:
Клипы, которые не могли быть оцифрованны, остаются в пакетном списке, отмеченными одним из следующих сообщений об ошибках (столбец Status - рис.18_10). Следует обратить внимание, что система продолжает оцифровывать все другие клипы в списке. Нет никакой необходимости останавливать пакет прежде, чем пакетная оцифовка завершится. Проблемные клипы можно будет оцифровать и после поиска неисправностей.
DISKSPACE - файл или файлы не могут быть размещены ни на одном из доступных томов (диск переполнен, метка тома не соответствует нужному).
FAILED - процесс оцифровки не может быть удачно закончен (данные не могут быть оцифрованны правильно).
PLAYER - данное сообщение появляется в столбце "Status" при ошибке устройства плейера - Вашей камеры (она не подключена или подключена не правильно, неправильные установки Вашего устройства, нарушен кабель соединения, отсутствуют управляющие сигналы и т.д. и т.п.)
PREROLL - позиция preroll не может быть найдена на ленте (Reel).

Основные причины, вызвавшие появление данного сообщения следующие:
- наиболее частой причиной является - вставка неправильной ленты или расхождение в названиях необходимого имени исходника и вставленного в данный момент - несовпадение Reel Name,
- недостаточная величина Capture Preroll (frames).

При появлении соответствующего сообщения - Capture Preroll стоит увеличить и разобраться с методом использования Reel Name (описано мною выше в начале - в "Logging" или регистрация с возможностью последующей оцифровки пункт 4.
ROUTING - выбор Source Track и фактические поставки Вашего устройства не соответствуют друг другу.
TCBREAK - системой был обнаружен перерыв в ТС(таймкоде или временном коде) и клип или клипы не могли быть поэтому оцифрованны.
В дальнейшем возможно редактирование листа вручную,
можно удалить не правильные составляющие Вашего Batch List-а.


И напоследок небольшое повторение -
Основные черты пакетной оцифровки:
1. Пакетная оцифровка возможна только при iLink DV соединении.
2. Данный метод может быть интересен и не заменим в нескольких случаях:
во-первых, если у Вас имеется недостаточно места на Вашем жёстком диске для полной оцифровки всей кассеты.
во-вторых, для экономии времени при наличии большого кол-ва исходного материала
в-третьих, для экономии времени, если исходный материал находится на разных кассетах или носителях.

**********************************************************
  • 0

#15 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 01 сен 2004 - 12:23

В описании отсутствует очень важная вешь -
описание проблем с захватом DV касет с битым ТаймКодом, что является чуть ли не практикой при любительской съемке.
Нужно в самом начале написать о том, что все, что ниже описывается по поводу автоматизации с использованием TC касается Касет с записаным непрерывным TC, а разбивка на сцены по Метадатам (Rec/Stop) также предполагает, что на касете они есть.
Также нужно дать хотябы общие рекомендации по тому как снимать с непрерывным ТаймКодом и что делать если всетаки он оказался битым.

Попробую очень коротко и о главном. :angry:

Я не специалист теоретик, разбираюсь только в насущных вещах так как лентяй еще тот, посему, тот кто захочет вникнуть в то, что такое Тайм Код (TC) и Метадата должен будет сам этим позаниматься. в интернете информации Горы.

Что нужно знать обязательно!
Любая профессиональная программа (Liquid к ним относится :lol: ), предоставляет пользователю очень много функциональных возможностей напрямую связанных с наличием ТаймКода (TC) в захватываемом ею материале. И все эти возможности на прямую зависят от того, какой и как записан этот TC.
Для того, чтобы все работало гладко и без проблем, записанная DV (и не только) касета должна отвечать следующим требованиям -
1. Запись на касете не должна начинаться с самого начала касеты (с ракорда).
Для этого вставив новую касету нажмите Rec при закрытом объективе и подождите 10 секунд.
Для чего это нужно - все модули захвата работающие с TC требуют прерола, т.е. они должны отматать материал на метку чуть раньше, чем указана как стартовая для записи, и если этого места не будет вы ничего с этой метки не запишите или прийдется писать в ручном режиме.
Также лучше не дописывать касету до самого ракорда, хотя это не критичное замечание.
2. Запись на касету должна проводится с непрерывным TC.
для этого в процессе записи и остановки нельзя перематывать и просматривать отснятый материал, желательно не выключать камеру, а переводить ее в режим стэнд бай.
Почему? - Потому, что при просмотре или выключении камеры может образоваться дырка или обнуление TC, что тут-же затруднит вам жизнь при работе с этой касетой при монтаже во много раз.
Что делать если всетаки камеру выключили или, что еще хуже, отмотали и посмотрели что снято -
Найти вручную в режиме Плэера конец съемки, подмотать чуточку назад, перевести камеру в режим Камеры и нажать функцию поиска конца последней записаной сцены. Эта функция есть думаю на всех DV камерах, но может называться по разному, например Rec Serch (+) (если отмотали за конец записи, то использовать Rec Serch (-) )
Если вы этого не сделаете, то произойдет обнуление TC и для монтажной программы это место будет обозначать НОВУЮ КАСЕТУ, что приведет к полной неразбирихе, так как на одной DV касете по TC у вас будет их несколько.
Многие DV камеры при включении-выключении питания автоматом находят метку последней записи, но это лучше проверить.

Что делать если у вас всетаки в руках записаная касета с битым TC?
1. Самое простое - перезаписать ее на другую DV касету.
2. В ходе оцифровке места где TC обнуляется воспринимать как новую касету и перезагружать модуль захвата указывая имя новой Касеты. При этом на касете помечать кол-во таких вложенных касет и последний TC предыдущей виртуальной касеты. Для чего это нужно - для того, чтобы если вы захотите такую касету переоцифровать вы смогли ручками найти место старта новой вируальной касеты.
Но должен вас огорчить. Переоцифровать такие виртуальные касеты с начала, т.е. с нулевого TC будет практически невозможно, по той-же причине необходимости ПРЕРОЛА (см. выше).

Безусловно есть всевозможные ухищрения и уловки как работать с такими битыми касетами, мы их подробно обсудили в двух темах на ветках -
Захват видео, в чем отличия от других программ
и -
Как переоцифровать видео при сбитом тк?

Кроме этого есть особенности при работе с DV магнитофонами подключенными к PC по RS422, т.е. когда программа захвата управляет магнитофоном не по I394 (DV кабелю), а по кабелю подключенному к COM порту.
  • 0

#16 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2004 - 15:27

Спасибо, Александр за помощь...
  • 0

#17 Vladb

Vladb
  • Участник
  • 49 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2004 - 07:08

1. Запись на касете не должна начинаться с самого начала касеты (с ракорда).
Для этого вставив новую касету нажмите Rec при закрытом объективе и подождите 10 секунд.
Для чего это нужно - все модули захвата работающие с TC требуют прерола, т.е. они должны отматать материал на метку чуть раньше, чем указана как стартовая для записи, и если этого места не будет вы ничего с этой метки не запишите или прийдется писать в ручном режиме.
Также лучше не дописывать касету до самого ракорда, хотя это не критичное замечание.
2. Запись на касету должна проводится с непрерывным TC.

Александр
А как на счет простого совета который дается во всех инструкциях по пользованию ДВ камер. "На вашей камере запись производиться в цифровом режиме, и поэтому от того, сколько раз вы бы не записывали видео на вашу кассету, качество последнего неменяется.(ну конечно не 100 :) ) Так для того, чтобы избежать проблем с тайм кодом, просто непрерывно запишите новую кассету с закрытой крышкой объектива и при последующих записях тайм код менятся небудет. А потом останавливайте запись, просматривайте и т.д и т.п."
  • 0

#18 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2004 - 14:56

Vladb
Никогда не пишу на одну и ту же касету дважды.
То что пишут в инструкциях конечно читать нужно, но мне всеравно почему на записи сделанной мной в какой-то экзотической стране на старую DV касету высыпали квадраты и кому за это бить морду, тому кто вот это посоветовал или тому кто под маркой известных фирм продоет DV подделки.
Да и мало я знаю людей которые станут все купленные касеты писать с закрытой крышкой и только для того, чтобы избежать дырок на TC.
Проще все-же воспользоваться моим советом.
  • 0

#19 Vladb

Vladb
  • Участник
  • 49 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2004 - 16:35

Я конечно не спец. Но пока проблем с ТС и с качеством у меня не наблюдалось. Даже с той рабочей кассетой на которую я пишу уже подряд раз 6-й свои комментарии, разные фоны заставки и т.д. Я конечно незнаю ресурс своей камеры. Но немножко почитав разную информацию, чтобы избежать крайностей для себя решил следующее:
1 - Новую кассету, я полностью неприрывно прописываю один раз, правдо с открытой крышкой направив камеру на какой-нибудь темный фон, отключив при этом автофокусировку.
2 - На кассету я пишу потом еще максимум два раза(1 -й важные сюжеты экзотические страны :rolleyes: и т.д. 2-й раз что-нибудь менее важное, чтобы не жалеть о качестве, если с ним что-нибудь произойдет) Это чисто из экономии, так как снимаю восновном для себя, и денег за кассеты брать неукого.
3 - как уже говорил имею рабочую кассету для всяких мелочей.
4 - предпочитаю покупать кассеты ТДК
  • 0

#20 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2004 - 19:12

Так и я не спец :blink:, и делаешь ты все правильно, только по пункту первому я не соглашусь и по причине износа камеры и по причине того, что этих проблем не будет если делать то, что я посоветовал.
TDK, как и прочих брэндов, на нашем рынке поддельных - ВАЛОМ, так что важна не марка, а уверенность в источнике.
  • 0

#21 Vladb

Vladb
  • Участник
  • 49 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2004 - 06:21

Спасибо за понимание Александр!
Внимательно, несколько раз, перечитав ваши советы и осмыслив эту тему, для себя решил(может это и будет кому интересно).
Взяв в руки камеру, оператор(человек который хочет снять хороший сюжет, а не тот которому всеравно) должен определится что ему нужно:
1 Если сюжет, который будет отснят, займет на кассете 20-30 минут( или менее 1 часа), а потом с ним срочно надо будет что-нибуть сделать, или второй сюжет, на эту кассету будет записываться через некоторое, длительное, время.
- То кассету, либо нужно всю прописать в холостую сразу,
- либо по окончанию записи сюжета, добисать остаток кассеты в холостую
- либо когда наступит время следующей записи, вставить кассету и найти конец предыдущей записи.
Такая необходимость обычно возникает при съемке для своей семьи(может и у профессионалов тоже, незнаю :) ) Короче у чайников. Для тех которым лень работать над собой, или проблемы с памятью ( у меня такое тоже иногда бывает :( ) Лучше выбрать первые два варианта. Я недумаю что такие люди часто снимают и проблема с износом камеры их беспокоит.

2 Если же вы уверены, что запишите кассету до конца, а может быть и не одну
то берите новую кассету и творите "Бог в помощь"

PS Чему и буду следовать

Сообщение отредактировано Vladb: 11 сен 2004 - 06:23

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100