!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Звук это проблема!!!
#1
Отправлено 05 сен 2004 - 19:50
Снимал свадьбу.. Перевел в компьютер а уровень громкости не посмотрел. На компе эта свадьба вся "свистит". А оргинала уже нет. Помогите что длать может можно прикладными программами или тем же Studio сделать так что звук был нормальный
#2
Отправлено 05 сен 2004 - 21:32
#3
Отправлено 05 сен 2004 - 23:26
#4
Отправлено 06 сен 2004 - 03:26
Можно сделать нормализацию либо по пикам, либо среднюю, пики установить на 0 значение, при использовании нормализацию по средней.
Сообщение отредактировано Степных Александр: 06 сен 2004 - 03:27
#5
Отправлено 06 сен 2004 - 21:54
#6
Отправлено 06 сен 2004 - 22:39
#7
Отправлено 07 сен 2004 - 00:06
Пожалуйста помогите, срочно нужно иначе мне "кердык"
#8
Отправлено 07 сен 2004 - 00:37
Во первых, посмотри в настройках (Options > Preferences > Perform) куда у тебя пишется временный файл, если можно, перенаправь. Выдерни звук из авишки через VirtualDubMod (или, открыв в Форже, сохрани сразу в отдельный wav). Обрабатывай его не в Normalise, а лучше в Clipped Peak Restoration (из комплекта Noise Reduction PlugIn _ftp://download.sonypictures.com/current/noisereduction20.exe). Потом, до приемлемого звучания, Waves RCL (есть у меня на www) в режиме Uncompressor и Decompressing Bands. Окончательно "полируй" эквалайзером. СЛЕДИ, ЧТОБ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ. Потом готовый звук опять засунь в aviшку через VirtualDubMod или подложи в монтажной программе.
Но вообще, твоя ситуация - огромная *опа!
#9
Отправлено 07 сен 2004 - 01:08
Недостаток - звук оторван от видео и когда будешь клеить кино нужно либо объединять его с видео, либо помнить об этом.
Преимущества - у тебя остается пусть х...й, но РОДНОЙ звук в авишнике и, если ты ошибся, то всегда можешь вернуться взад, а если исправишь авишник, то .... я просто не люблю совершать непоправимые поступки...
Рекомендую сделать кино с РОДНЫМ звуком, а обработать уже результирующий звук, а перед этим можно потренироваться "на кошках..."
#10
Отправлено 07 сен 2004 - 02:01
Вот, правильный совет
#11
Отправлено 07 сен 2004 - 03:50
то, что получилось конечно же огорчает, но еще не все потерянно.
Продолжай работу над фильмом, как только закончишь и все будет готово можно будет заняться и звуком.
Для начала потребуются наушники и софт
VirtualDub (или же VirtualDubMod)
SoundForge
а также VST и DX плагины к нему (SF):
Noise Reduction (если еть шумы)
Waves
Steinberg Q-Metric
Steinberg Magneto
RgcAudio High Frequency Stimulator
iZotop Ozone
Cобстно сама процедура
1. Незнаю в чем ты делаешь монтажку, но если она позволит - сохрани звук отдельно, изображение отдельно.
Отступление НЕ сохраняй звук в VBR, так как после обработки ты попросту из-за плавающей рассинхронизации несможешь его засунуть обратно
Если такой возможности нет, после сохранения материала при помощи VirtualDub'a вытащи из него звук:
File —> Open Video File —> Твой многострадальный фаил
Аudio —> Full Processing Mode
Аudio —> Compression —> <No Compression (PCM)>
File —> Save wav —> Имя файла.wav
2. Полученный фаил открываешь в SoundForge. Что нужно сделать...
Во первых указать ей в качестве Темп диреектории диск или папку на диске, на котором больше всего места
Options —> Preferens —> Perform
После чего необходимо сделать Normalize и Эквал, возможно уже только это поможет
Открываешь wav фаил в SoundForge, после чего идешь Process —> Normalize, и ничего не меняя в открывшемся окне, жмешь ОК!. После этого программа сделает нормализацию, то есть просто подводет самую громкую точку файла под 0 Дб, за счет увеличения общей громкости.
После этого просто попытайся в SoundForge убавить громкость... если не поможет...
Будем делать эквал, а именно «коррекцию краев»
Идем
DX Favorites —> Recreate by Plug-In Name... —> Ok
DX Favorites —> Q Metric
И в открывшемся окне жмем Previev
Главное сейчас понять, какую частоту следует срезать. Для этого жмешь кнопку Low Shelv, а ручку Gain, выкручиваешь против часовой стрелки до упора. Теперь крутишь ручку Frequency и внимательно слушаешь... Этой ручкой ты сдвигаем вырезаемую частоту, делаешь это до тех пор, пока низкие частоты, ради которых все мы затеяли это мероприятие, не уйдут максимально сильно. Если они ушли, значит, нам удалось найти нужную частоту. Теперь осталось только поработать с глубиной (Gain), ибо, если ты действительно правильно попал в частоту ручкой Frequency, низкие частоты должны уйти. Вот, с низом вроде и все.
Теперь о высоких частотах. Это более коварный спектр звука, тут надо быть более аккуратным. Делается это при помощи RgcAudio High Frequency Stimulator. Его использование предельно просто.
Достаточно применить пресет, находящийся внутри — Aggressive Drive, и все, что нам останется сделать, — это подредактировать Mix так, чтобы коррекции не было слишком много или мало.
После этого сохраняешь фаил с теми же параметрами, что были до редактироания (если 44100, то 44100, а не как многие делают переводя в 48000)
3 После этого в видеоредакторе подставляешь полученный звук вместо оригинального, или же VirtualDub'ом вставляешь в оригинал.
Для чего упоминались iZotop Ozone и Waves - это плагины под SoundForge
iZotop Ozone - эквалайзер со множеством встроенных пресетов
Waves- пакет плагинов включающий в себя микшеры, эквадайзеры, и тп. На что стоит обратить внимание, так это на
Waves L1-Ultramaximizer + - Этот плагин может существенно поднять общую громкость звука за счет поджатия «пиков» (самых громких мест в файле). Описывать его работу небуду, так как надеюсь он тебе непонадобиться.
DeEsser - Очень часто, после записи голоса, при прослушивании отмечается повышенный уровень таких согласных, как «С», «Ч», «Щ». DeEsser, как раз призван убирать эти звуки. Это, тоже своего рода, компрессор, но он работает не на весь спектр звука, а только на определенную частоту (4000–5000 Hz).
Самое главное, как уже было замеченно - НИВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТРОГАЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЗВУК предварительно несоздав его копии.
Удачи.
Сообщение отредактировано Newdjeen: 07 сен 2004 - 03:52
#12
Отправлено 07 сен 2004 - 11:54
Effects-Dynamics-Graphic
Effects-WaveHammer
Steinberg Magneto
Normalize
iZotope Ozone
Waves L1-Ultramaximizer + и т.п.
У него получилось, что в результате завышения уровня при записи, верхние огибающие прописались в виде ровных прямых, как бы "срезаны верхушки". Ровный промежуток волны расценивается программой как ОТСУТСТВИЕ СИГНАЛА. Называется это clipped peack. В плагине Noise Reduction есть специальный процессор для сглаживания таких огибающих. Это необходимо для дальнейшей обработки, иначе могут возникнуть еще большие искажения, так как алгоритмы процессоров могут принять этот сигнал за -inf (тишина) и построить совершенно новые переходы от самой громкой части к тишине и обратно. А это полное искажение частотного спектра. После восстановления clipped peack мы имеем просто сильно закомпрессированный сигнал (с очень сильно сжатым динамическим диапазоном), который нужно раскомпрессировать (для этого очень хорошо подходит) Waves RCL. Уже после неоднократного разжатия диапазона можно пользоваться частотной коррекцией, которая сделает восстановленные clipped peack еще более плавными. И только на последнем этапе можно пользоваться психоакустической обработкой - генераторами гармоник типа Smooth/Enhanse, которые добавляют составляющие на основе ИМЕЮЩЕГОСЯ звука и его КАЧЕСТВА. И вот только теперь можно пропускать через ДеЭссеры и Максимайзеры. Учитывая довольно большой объем инсталляторов Waves Bundle и iZotope, достаточно SPL DeEsser (или даже DeEsser пресет из MultiBand Graphics) и WaveHummer.
Сообщение отредактировано Kanst: 07 сен 2004 - 12:13
#13
Отправлено 07 сен 2004 - 11:58
В данной ситуации, на мой взгляд, вполне должно хватить и Q Metric'а. Все остальное, если он не поможет
Сообщение отредактировано Newdjeen: 07 сен 2004 - 11:59
#14
Отправлено 07 сен 2004 - 12:16
Click and Crackle Removal
Vinil Restoration
Clipped Peak Restoration
и сам Noise Reduction.
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей