Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Цифровая фотография


  • Please log in to reply
7 ответов в этой теме

#1 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 20 сен 2004 - 22:08

Начнем с теории:

Как выбрать цифровой фотоаппарат.

Основным различием между цифровыми фотоаппаратами и пленочными является способ обработки и получения фотоснимков. Обычный фотоаппарат использует пленку, а изображение в цифровом фотоаппарате проецируется на матрицу и в цифровом виде передается на собственную или сменную память.

Цифровые фотоаппараты избавят вас от трудностей с пленкой и обеспечат незамедлительный доступ к вашим кадрам. Вы можете мгновенно удалить неудачные снимки. Если Вы хотите увидеть картинку на экране компьютера, то с цифровым фотоаппаратом Вам не нужно сканировать. Вы просто с помощью кабеля подсоединяете фотокамеру к компьютеру, телевизору или принтеру и можете наслаждаться полученным эффектом; даже самый дешевый цифровой фотоаппарат даст вам лучшее качество изображения, чем пленочный фотоаппарат и сканер.

Перед покупкой фотокамеры, решите, для каких целей Вам нужен фотоаппарат. Одно дело, если Вы просто хотите фотографировать друзей и рассылать им потом фотографии по интернету. И совсем другой случай, если Вы хотите заниматься профессиональной.

Камеры с CCD-матрицей до 2-х мегапикселей – для начинающих. Используется только для переноса изображения на компьютер. Фотографии на бумаге получатся не очень хорошего качества.

2-х и 3-х мегапиксельные уже позволяют печатать фото 10х15 см. Как правило, это камеры с оптическим разрешением от 1280x1024 и выше. Если вы хотите больше возможностей в управлении, но не собираетесь заниматься фотографией профессионально – то эти модели для Вас. Например, удобный в управлении Panasonic Lumix DMC-FZ1. Кстати, этот фотоаппарат обладает выдающимся объективом Leica с 12-тикратным оптическим зумом!

Камеры с количеством пикселей CCD-матрицы больше 4-х мегапикселей уже способны сделать фотографии 15х20. Это уже полупрофессиональные фотоаппараты. Например, Canon Digital IXUS 400, которые (внимание мужчинам), очень эффектно смотрятся в женской руке.

Камеры с матрицей больше 5-х мегапикселей подходят людям, знающим толк в фотографии. Они предлагают набор функций достаточный любому профессионалу. Примеры: Nikon Coolpix 5700, Sony DSC-F717.

При покупке нужно учитывать следующие показатели:

1. Качество электронных фотографий зависит от количества элементов (пикселей) CCD-матрицы. Чем больше пикселей, тем выше разрешение матрицы и тем точнее цветопередача получаемого изображения.

2. Время, в течение которого затвор фотоаппарата остается открытым для получения кадра называется выдержкой. Чем дольше выдержка, тем лучше получаются кадры снятые при плохой освещенности.

3. Наличие диафрагмы позволяет изменять глубину резкости. Вы сможете делать фотографии с разной резкостью переднего и заднего плана.

4. Светосилу определяют по наименьшему значению диафрагмы для данного объектива, т.е. сколько максимально света способен пропустить объектив. Чем меньше это число, тем лучше. Идеальный вариант F=1, он означает, что объектив отобразит на фотопленке около 100% приходящего света без потерь, но так, конечно, бывает только в теории. Выбирая фотоаппарат нужно стремиться, чтобы число F было наименьшим.

5. Фокусировка, наводка на резкость, может быть фиксированной (focus free) или выполняться автоматически (AF). Фиксированная фокусировка накладывает ограничение на минимальное расстояние до объекта съемок. Например, в инструкции указано: «focus range: 1.5 m to infinity». То есть фирма-изготовитель утверждает, что все объекты, находящиеся на дистанции от полутора метров до бесконечности, будут на снимке достаточно резкими. Автофокусные автоматические камеры позволяют владельцу никогда не думать не только об экспозиции, но и фокусировке. Главное, чтобы объект попадал в специальную рамку, расположенную в поле зрения видоискателя.

5.Встроенная вспышка не только дает возможность снимать в условиях слабого освещения. Она также позволяет получать качественное изображение при съемке на ярком солнце, подсвечивая "глухие" тени и выравнивая освещение. Очень часто, при съемке со вспышкой, возникает нежелательный эффект отражения света от сетчатки глаза животных или человека, так называемый эффект «красного глаза». Все видели, как в темноте у кошки светятся зелёные глаза. Так же у человека, если его фотографировать со вспышкой, глаза иногда светятся красным. Эффект возникает по причине близкого нахождения вспышки к оптической оси объектива. Избежать этого на сто процентов не удается, но снизить вероятность появления этого эффекта можно. Поэтому многие модели стали снабжать системой подавления «красного глаза», сводящей этот эффект к минимуму. Либо, что актуально с аппаратами более высокого уровня, при помощи выносной вспышки.

О наличии в фотокамерах системы подавления "красного глаза" вы можете узнать по надписи "Red-eye reduction" или особому символу – «человеческому глазу».

6. Некоторые фотокамеры имеют ЖК-индикатор (LCD panel). На жидкокристаллическом дисплее, расположенном сверху фотоаппарата отображается информация о количестве оставшихся кадров, о состоянии и режиме работы вспышки или автоматики и множество другой информации. Такой индикатор упрощает работу с фотоаппаратом, особенно если вы хотите вручную ввести поправки в автоматический режим.

7. Также большинство цифровых камер имеют жидкокристалический экран, которым пользуются во время съемки. Он отображает попадающую в объектив информацию (т.е. графическую картинку) и позволяет выбрать необходимые параметры съемки. Используя этот экран, всегда есть возможность отбраковать неподходящие снимки.

8. Макросъемка – режим работы, позволяющий снимать крупным планом очень мелкие объекты, например цветы или насекомых.

9. TTL-замер (Through The Lens) – замер освещения через объектив для автоматического определения экспозиции. Камера оценивает реальное количество света, прошедшее через оптическую систему. Такая система замера самая точная.

10. Обязательно нужно обратить внимание на характеристики объектива.
Во-первых желательно, чтобы линзы были стеклянными (хотя многие известные фирмы уже и на дорогих камерах ставят пластик - легче добиться асферичности).
Во-вторых нужно обратить внимание фокусное расстояние; чем оно меньше, тем ближе могут быть объекты съемки и наоборот.
В-третьих – зум (ZOOM); объективы с зумом обозначаются так: 35-120/4,0-5,6. Из примера очевидно, что с изменением фокусного расстояния изменяется числовое значение диафрагмы, т.е. при переходе к длиннофокусному режиму падает светосила объектива. Из двух объективов с одинаковым фокусным расстоянием, например 50 мм и обозначенными как 50/1,4 и 50/3,5, первый позволит вам снимать в худших условиях освещения.
  • 0

#2 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 20 сен 2004 - 22:37

Небольшое дополнение, применительно к "цифре" (в будущий FAQ):
Чувствительность ISO
Светочувствительность элементов матрицы цифрового фотоаппарата. Представляет собой величину световой энергии, необходимую для получения изображения. Светочувствительность указывается в единицах системы ISO и может принимать значения 100, 400, 800, 1600 и т.п. Большинство фотоаппаратов с заявленной чувствительностью "более 100 ISO" имеют по умолчанию чувствительность 100, повышая ее при плохой освещенности. Некоторые модели фотокамер позволяют менять значения светочувствительности в пределах определенного интервала (например, от 25 до 400 ISO). Съемки в условиях низкой освещенности, съемки быстродвижущихся объектов (спорт) требуют более высокой светочувствительности, чем съемка неподвижных объектов при солнечной погоде. Однако при увеличении чувствительности матрицы одновременно повышается зашумленность изображения (т.е. появляется большое количество точек на изображении, яркость или цвет которых существенно отличаются от усредненного цвета объекта) - по этой причине рекомендуется использовать везде, где это еще возможно, минимальный уровень светочувствительности из доступных, а в тех случаях, когда необходимо снять плохо освещенный объект, воспользоваться более продолжительной выдержкой.

Число уровней JPEG
Число возможных уровней сжатия изображений при их сохранении в формате JPEG. JPEG - самый распространенный формат записи, предусматривающий сжатие изображения с целью экономии памяти. Однако компактность изображений достигается за счет потери качества, так как формат JPEG при компрессии распознает некоторые данные как неважные и отбрасывает их в ходе сжатия. Чем выше степень сжатия изображений, тем больше фотографий может уместиться на карте памяти, но тем хуже будет их качество. Во многих фотоаппаратах степень сжатия, а значит, и качество изображений, можно контролировать. Изменяя уровни сжатия, можно сохранить либо больше фотографий, но более низкого качества, либо меньше фотографий, но их качество при этом будет выше. Размер изображения с 3-х мегапиксельной матрицы составляет в режиме наименьшего сжатия около 1,3-1,5 Мб.

ZOOM
Величина оптического зума у цифрового фотоаппарата. Zoom - это устройство для изменения фокусного расстояния, которое позволяет оптически "приближать" или "отдалять" объекты съемки. Наличие Zoom-объектива значительно расширяет возможности съемки. Например, при помощи Zoom удобно изменять масштаб и компоновать кадр, фотограф же при этом стоит на одном месте и никуда не перемещается. Величина, равная отношению максимального фокусного расстояния к минимальному, называется кратностью Zoom-объектива и показывает, во сколько раз можно оптически "приблизить" объект съемки. Кратность объективов с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием считается равной 1. Чем выше кратность, тем выше возможность получения качественных снимков без физического приближения к снимаемому объекту. Наиболее распространены фотокамеры с 3-х и 4-х кратным Zoom (для большинства случаев использования фотоаппарата этого достаточно - приближение в 2-3 раза дает возможность приемлемой портретной съемки или съемки удаленных объектов), однако некоторые модели имеют 7-ми или даже 10-ти кратный оптический Zoom, но стоят такие камеры дороже.

Тип видоискателя
Существует три типа видоискателя: оптический, электронный и зеркальный. Оптический видоискатель является самым распространенным типом видоискателя. Представляет собой оптическую систему линз в фотокамере, посредством которой осуществляется наведение аппарата на объект съемки и определяются границы изображения для будущей фотографии. На экране электронного видоискателя отображается будущий кадр таким, каким его "видит" объектив камеры. Электронный видоискатель представляет собой LCD-экранчик. Данный тип видоискателя используется, например, при съемке с близкого расстояния, т.к. обычный оптический видоискатель в этом случае может давать изображение, не совпадающее с тем, которое попадает через объектив на матрицу. У зеркального видоискателя изображение попадает непосредственно через объектив фотокамеры. Таким образом, у фотокамер с зеркальным видоискателем отсутствует параллакс (несоответствие изображения в видоискателе тому, которое "видит" объектив). Изображение, наблюдаемое в окне зеркального видоискателя, полностью совпадает с изображением, попадающим через объектив на матрицу. Видоискатели данного типа устанавливаются в так называемых зеркальных цифровых фотокамерах.

® - использована справочная информация с нескольких тематических сайтов.
  • 0

#3 кум

кум
  • Модераторы
  • 1 746 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2004 - 01:52

Еще одно дополнение :unsure:

10 советов начинающим:
1. Снимать, снимать и еще раз снимать
2. Тщательная подготовка – залог успеха
3. Дышите глубже и снимайте со штатива
4. Копируйте шедевры
5. Анализируйте отснятое
6. Печатайте свои работы
7. Большой формат как критерий качества
8. Ищите адекватный уровень критики
9. Покупайте только при необходимости
10. Участвуйте в конкурсах и выставках

подробней об этом и многом другом Вы можете прочитать по данной ссылке очень интересного и познавательного сайта, посвященного тематике данного раздела.

Так же кроме этого, для начала, советую посетить данную ссылку и получить там очень нужные и полезные советы.
  • 0

#4 кум

кум
  • Модераторы
  • 1 746 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2004 - 14:01

Железные правила плохого фотоснимка читать обязательно :)
Экранная цветопроба в Photoshop - Данная статья является руководством по калибровке монитора и оптимизации настроек программы Photoshop, позволяющих настроить экранную цветопробу - предварительное отображение печатного оттиска на мониторе.
Есть файл, есть принтер... Но как предсказать будущий отпечаток? - Случалось ли вам редактировать изображение, и когда на экране оно уже достигло совершенства, принтер печатал что-то совсем не то?.. Добиться предсказуемых отпечатков не просто, но вполне реально. Достаточно лишь разобраться в тонкостях настройки драйвера принтера и программы обработки изображений.
Печать панорам длиной более 112 см на принтере EPSON STYLUS PHOTO
Уроки от Георгия Розова - отрывки жизненного пути связанного с фото, курьёзы, опыт, и много чего ещё, рекомендуется для прочтения.
ВИРТУАЛЬНАЯ ФОТОШКОЛА - Здесь вы найдёте оч. много информации, свадебная съёмка, пейзажная, свет в фото, и много ещё чего
Главы из книги Дж. Уэйда «Техника пейзажной фотографии» (Издательство Мир, 1988) - Условия съемки. Свет и светофильтры. Композиционное построение снимка.
На этой страничке размещены интересные статьи фотографической тематики. -
Фотография без объектива
Таблица ступеней экспозиции
На что-бы "Зенит" махнуть?
Старые, верные, забытые друзья (или Наши дальномерки)
Борис Бакст "Сам себе эксперт."
Цвет и свет
Фотосъёмка
Вторая жизнь любимой оптики.
Вспышка на камере, или Убийственные ВОЛЬТЫ
Ребёнок в кадре
ISO - как правильно выбрать плёнку
О съёмке домашних животных
О съемке движения
Точка съёмки и композиция снимка
За что я люблю "Доширак"
Матричный замер на АФ камере Pentax с объективами K и M серий.

Страницы сайта "Фотодрайв" - много интересных статей
Микулин В.П. 25 уроков фотографии - электронная версия культовой (в определенных кругах :blink: ) книги
  • 0

#5 кум

кум
  • Модераторы
  • 1 746 Сообщений:

Отправлено 06 окт 2004 - 02:17

ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ - ну очень занятная ссылка - к прочтению 100%.
Да и сайт в целом занятный.
  • 0

#6 SMART-FOX

SMART-FOX
  • Модератор
  • 1 103 Сообщений:

Отправлено 29 окт 2004 - 19:02

Вроде как не нашел здесь ссылу на Афанасия :D
Поэтому приведу - он и в цифровой фотографии классиком стал :D

Если пропустил и она есть - прошу прощения
  • 0

#7 SMART-FOX

SMART-FOX
  • Модератор
  • 1 103 Сообщений:

Отправлено 01 ноя 2004 - 19:40

Расчет ГРИП и теория

Сообщение отредактировано SMART-FOX: 01 ноя 2004 - 19:42

  • 0

#8 SMART-FOX

SMART-FOX
  • Модератор
  • 1 103 Сообщений:

Отправлено 27 дек 2004 - 21:00

Про макросъемку а также другое можно почитать здесь
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100