!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Снимаем в RAW
#1
Posted 28 Oct 2004 - 00:17
Многие камеры позволяют записывать фотографии в формате TIFF, который по большому счету не дает заметного преимущества по сравнению с JPG лучшего качества, но занимает на карте памяти гораздо больше места. Но гораздо лучше, если камера позволяет записывать кадры в RAW, который иногда в шутку называют „сырым" — так переводится с английского слово „raw". Или „цифровым негативом". Но, как ни назови, этот формат предоставляет фотографу массу возможностей улучшить снимок после съемки...
Чтобы лучше понять, что такое формат RAW, стоит вкратце познакомиться с принципом формирования цифрового фото. Типичная матрица цифровой фотокамеры совсем не похожа по структуре, например, на плоский жидкокристаллический дисплей — каждая элементарная точка которого (пиксель) состоит из трех субпикселей первичных цветов. Конечно, можно было бы использовать и такую структуру светочувствительного слоя, но гораздо лучшее качество изображения при аналогичном количестве ячеек обеспечивает так называемая байеровская схема. Каждый пиксель матрицы отвечает только за один из трех первичный цветов, причем зеленых ячеек обычно делают в два раза больше, чем красных и синих (это обусловлено различной чувствительностью фотоприемников к свету разного спектрального состава, а также особенностями человеческого зрения). Таким образом, матрица 4-мегапиксельной цифровой камеры состоит из 1 млн. красных ячеек, такого же количества синих и 2 млн. зеленых. В хороших моделях ЦФК (начиная с $500, а иногда и более дешевых) освещенность каждой ячейки оцифровывается с 12-разрядной точностью. Полученный массив 12-разрядных чисел и представляет из себя формат RAW или „цифровой негатив".
В чем преимущество RAW перед другими форматами (TIFF, JPEG)? Во-первых, при том, что это формат без потери качества (как, например, TIFF), он занимает намного меньший объем, ведь, скажем, 4 миллиона 12-разрядных чисел „весят" вдвое меньше, чем 12 миллионов субпикселей, каждый из которых представлен с разрядностью 8 бит. К тому же, некоторые производители, в частности, Canon, применяют алгоритмы сжатия RAW без потерь, и в результате 5-мегапиксельный RAW может занимать 3.5-5 мегабайт (в зависимости от сюжета), в то время как TIFF аналогичного разрешения всегда требует 15 мегабайт.
Во-вторых, RAW в силу своей повышенной разрядности и отсутствия какой-либо обработки хранит намного больше информации об изображении, чем 8-битные форматы (здесь и далее под выражением „8-битный" подразумевается разрядность представления отдельного цветового канала; в целом картинка имеет разрядность 24/32 бита (True Color). Процесс преобразования байеровской структуры в традиционный RGB-формат называется Demosaic, т.е. в буквальном смысле превращение разноцветной мозаики в цельное изображение. Совершенно очевидно, что этот процесс не может обойтись без потери качества, определяемой алгоритмом преобразования. Параллельно с Demosaic процессор камеры устанавливает такие параметры изображения как баланс белого, контраст, резкость, насыщенность и заодно решает задачу „втискивания" исходных 12-битных данных в более узкие рамки 8-битного формата. Производя процесс конвертации не в камере, а на компьютере, мы можем использовать более сложные и качественные алгоритмы Demosaic, которые недоступны относительно маломощным набортным процессорам ЦФК. Но главный интерес представляет тот факт, что все упомянутые параметры можно выставить уже после съемки без малейшей потери качества, что в корне решает проблемы с неверно выбранным балансом белого, уровнем насыщенности или „шарпенингом". Кроме того, RAW позволяет относительно легко компенсировать небольшую пере- и недоэкспозицию, что позволяет привести в более-менее приличный вид, казалось бы, полностью бракованный снимок. Например, при съемке пейзажа, не успев освоиться с камерой, по ошибке использовать неверную установку ББ и неправильный алгоритм экспозамера. Конечно, данный пейзаж можно переснять, но а если технический брак обнаружился только через некоторое время после сьемки, когда к примеру солнце уже скрылось за тучами.
Потерянный момент не вернешь — и именно здесь наиболее полно проявляется функциональность RAW. Если вы снимаете в сложных условиях освещения быстро меняющийся сюжет (выглянувшее из-за края туч солнце, прибывающий поезд, забавную сценку в детской песочнице и т.д.), у вас просто нет времени на то, чтобы кропотливо выставлять баланс белого и точно выбирать экспозицию (как бы точно ни работал „автомат" камеры, всегда найдутся случаи, где он спасует), В этом случае, не задумываясь, снимайте удачный кадр в RAW. В процессе конвертации, уже в спокойной обстановке, можно выбрать любую установку ББ и без заметной потери качества ввести небольшую экспокоррекцию.
Стоит помнить, что положительная экспокоррекция в конвертере RAW производится за счет виртуального повышения чувствительности матрицы (ISO). Таким образом, хотя формат RAW и не в силах помочь сделать положительную экспокоррекцию без увеличения уровня шумов (это было бы просто чудом), он позволяет проделать фокус с поднятием ISO задним числом. То есть не будет особой разницы, сняли вы сюжет сразу на чувствительности 200 ISO или использовали ту же экспопару с 100 ISO, а повышение чувствительности вдвое осуществили при помощи экспококоррекции на +1EV в конвертере. Фотографируя, например, сцену в театре, где вспышха запрещена, выставляйте в ручном режиме наибольшую приемлемую выдержку (1/40-1/20 сек., чтобы обойтись без явной „шевеленки"), максимально открывайте диафрагму и снимайте в RAW с минимальной чувствительностью. Если повезет, и света окажется достаточно — вы получите максимально возможное качество. Если вышла недоэкспозиция — сделайте описанное виртуальное повышение ISO.
С пересветами нужно быть осторожнее — любая матрица имеет строго определенный предел насыщения светочувствительной ячейки. Тем не менее, при использовании подходящего конвертера RAW иногда позволяет вытянуть до двух (!) ступеней EV, Конечно, многое зависит от камеры: качественная матрица зеркалки за счет большой фотошироты вполне способна на такой трюк, а цифрокомпакт может спасовать и от пересвета на 1 EV.
Третий большой плюс RAW— возможность конвертировать изображение напрямую в 16-разрядкый TIFF, что дает значительное повышение качества при сложной постобработке. Это обьясняется тем, что 16-битный формат может хранить больше полезной информации. К тому же, при большом количестве промежуточных преобразований повышенная точность представления данных обеспечивает меньшие потери полезной информации из-за меньшей дискретизации.
#2
Posted 28 Oct 2004 - 03:32
#3
Posted 28 Oct 2004 - 10:14
#4
Posted 28 Oct 2004 - 10:17
и ещё пунктик, я печатаю много и удобство тоже важно- не загонять каждый раз десятки кадров в фотошоп, а с помошью прилагаемой к принтеру проги -Photo Qucker - а он не понимает этого формата...
А в комплекте с фотоаппаратом нет диска с программой пакетной конвертации RAW в JPEG? У меня такая есть для Кэнона.
#5
Posted 28 Oct 2004 - 12:36
а вот этой прогой не пробывал? Она точно есть на прилагаемом диске.
а еще вот хорошая прога есть
Attached File(s)
#6
Posted 28 Oct 2004 - 12:56
странно. а у меня почему-то получается по 16 бит на канал - в итоге картинка выходит 48 битной. В связи с чем есть загвоздка в дальнейшей обработке данного материала в фотошопе - не заточен он под такую разрядность Приходится переводить из 48 в 24 Жалко млин. Может есть пути решения данной заковыки?Формат RAW
Во-вторых, RAW в силу своей повышенной разрядности и отсутствия какой-либо обработки хранит намного больше информации об изображении, чем 8-битные форматы (здесь и далее под выражением „8-битный" подразумевается разрядность представления отдельного цветового канала; в целом картинка имеет разрядность 24/32 бита (True Color). ............... ........
#7
Posted 28 Oct 2004 - 19:22
#8
Posted 28 Oct 2004 - 20:00
Пробовалось: Изображение, Режим, RGB-цвет - поставить галочку?
По теме:
Если редить Шопом, то лучше *.PSD ничего нет: и места меньше, и быстрее (почти как ЖПЕГ), и качество 1:1 с RAW, NEF, и лучше TIFF-ов! Жаль камеры не научились еще в ПСД снимать, во было б качество!
#9
Posted 28 Oct 2004 - 21:37
Юра, а у тебя какой Фотошоп? У меня в CS при конвертации RAW в JPEG есть выбор и 8-ми бит на канал и 16-ти.
У меня Фотошоп CS. Когда 8 бит на канал - проблем нет. Просто хочется 16 А с 16 - обломс в обработке - зачем тогда предлагают?
Ну коль затронули окно конвертации - вопрос: какую там резолюцию ставить? максимальную 999 пикс/см или как?
КУМ
Пробовалось: Изображение, Режим, RGB-цвет - поставить галочку?
Галка в наличии
#10
Posted 29 Oct 2004 - 16:27
Ну коль затронули окно конвертации - вопрос: какую там резолюцию ставить? максимальную 999 пикс/см или как?
Я не знаю. Потому что не пользуюсь Фотошоповским конвертором. Меня Кэноновский больше устраивает, он намного удобнее и функциональнее.
Точно не могу сказать, но вроде как в Фотошоповском RAW конвертере опознование Олимпусов появилось только в версии CS, и в журнале еще читал, что если Олимпус одной из новых моделей, то нужно обновить Фотошоповский RAW конвертер.
#11
Posted 31 Oct 2004 - 08:04
Вопрос в догонку... у моего олимпуса ( уже хочу другую камеру!)... чувствительност эквивалентна 400 iso - диафрагма 2.8... а есть ли цифровики хорошего качества с дырой типа 1.2 и iso под тысячу, но без зерна?... не хватает мне чуствительности! снимаю с лампой 500 ватт через зонтик... примерно метра полтора от зонтика от объекта...выдержка длинная получается- 1/30 - 1/15 ... ни фига это не 400 iso ... я помнится снимал когда на плёнку, при таком свете выдержка была типа 1/125 при дыре 2.8..и 400 гост...
В.
#12
Posted 31 Oct 2004 - 22:32
Attached File(s)
#13
Posted 01 Nov 2004 - 10:12
#15
Posted 06 Nov 2004 - 02:45
...я в посте про фотогалерею выложил эксперименты с балансом по белому в RAW - прикольно.
PS а случайно нет ли такой таблетки для старого фотошопа (5.5).
#16
Posted 06 Nov 2004 - 03:13
Для старых нет ничего.
#18
Posted 08 Nov 2004 - 02:59
КУМ! а не знаешь ли такого плагина (есть ли такой?)...чтобы добавить ФОТО зерно (photo grain)//////////.................
пока писал, стыдно стало быть "нахлебником" - сам нашел... http://www.softpedia.com/public/cat/11/3/5/11-3-5-14.shtml
пока не пробовал..
потом расскажу
#19
Posted 08 Nov 2004 - 03:05
ну нашел ещё один..
http://www.richardrosenman.com/photoshop.htm -- гОв-но... Он делет просто в "цветную пятнышку"... а хочется чтоб зерно было, ну как микро текстура...
КТО ЗНАЕТ такой? Отзовитесь!!!!
Edited by Verendey, 08 Nov 2004 - 03:22.
#20
Posted 08 Nov 2004 - 05:21
Попробуй дублировать основной слой и на нем его применить. После переключи режим смешивания данного слоя на Overlay. Если не очень - попробуй на данный корректирующий слой применить High Pass из Filter -> Other. В данном фильтре поиграй радиусом - примерно в 0,5 можно получить то, что надо.
#21
Posted 09 Nov 2004 - 06:43
#22
Posted 11 Feb 2006 - 01:38
Я хочу цифровик прикупить и вот хочется поиграться с RAW сравнить с плёнкой, пришлите пожалуйста на fotovit100@mail.ru
Заранее спасибо!
#23
Posted 11 Feb 2006 - 02:36
#24
Posted 11 Feb 2006 - 11:55
Одновременно раскладывая на слои.Жаль камеры не научились еще в ПСД снимать, во было б качество!
В ACDSee Pro 8 вроде бы мощная поддержка RAW, а так для каждой фирмы надо искать свой конвертер.
#25
Posted 15 Feb 2006 - 00:45
Attached File(s)
Edited by кум, 15 Feb 2006 - 01:40.
#26
Posted 15 Feb 2006 - 02:02
Если не поможет то читай:
Борьба с твоей ошибкой - обрати внимание на параграф "Solution 1: Re-create the Photoshop preferences file."
#27
Posted 17 Mar 2006 - 16:30
http://www.phaseone.com/Content/Software/PROSoftware.aspx
есть интересная прога по конвертации в raw а-ля ПРО функциональность та же что и в Фотошопе, а может и больше=) я попробывал - скажу, что фото получается другим, а вот лучше оно или хуже - сказать не могу =))
Мне фотошопа достаточно, но для пытливого разума не бывает предела! =)
#28
Posted 22 Sep 2006 - 01:12
Edited by romario, 22 Sep 2006 - 01:13.
#29
Posted 02 Oct 2006 - 11:51
News Adobe
А вот здесь ее можно скачать
download LightRoom beta
Если не считать, что она кушает память очень прилично в остальном мне очень понравилась... Лучшее из всего с чем работал с RAW файлами от FujiFilm FinePix S9500 (похоже все остальные камеры она поддерживает как Photoshop plugin - Adobe Camera RAW).
Edited by ksv1959, 02 Oct 2006 - 11:52.
#30
Posted 11 Oct 2006 - 22:24
Я немного повозился с программой сегодня, мне понравилась.
Особенно при конвертации из RAW. Для любителей повозиться есть все необходимые регуляторы.
Для ленивых есть кнопка Auto, которая довольно таки неплохо делает всё в автоматическом режиме.
И что мне больше всего понравилось - всё очень быстро. В той программе, в которой я до этого работал с RAW каждая команда обрабатывалась долго.
Вот скриншот программы, но только все возможные настройки не уместишь в одном.
Attached File(s)
#31
Posted 12 Oct 2006 - 00:38
#32
Posted 17 Oct 2006 - 19:24
Файлы RAW(PEF)- снятые камерой Pentax *istD фотошоп-то не открывает. Поискал в сети и нашёл неплохую програмулину, которая открывает и редактирует все RAW.
Helicon Filter, может кому пригодится в хозяйстве.
Домашняя страница
Подробно. Что такое Helicon Filter?
Edited by KVASS, 17 Oct 2006 - 19:27.
#33
Posted 01 Nov 2006 - 12:27
Попробовал Helicon - прекрасный конвертор, со множеством настроек, с подробным описаловом, бесплатный для русской винды, но...
мои 6 мпикс снимки показывает и сохраняет в разрешении 1600х1200. Через 30 дней все само заработает или как?
#34
Posted 01 Nov 2006 - 16:43
#35
Posted 01 Nov 2006 - 18:38
А ни у кого нет прямой ссылки на экзешник, чё-та не могу пробиться на адобовский сайт?
#36
Posted 01 Nov 2006 - 23:47
Владимир!, это же от твоих земляков подарок.Через 30 дней все само заработает или как?
Цитата.
Ребята с Украины радуют всё больше и больше! Обновился навороченный плагин для Фотошопа Helicon Filter (работает и как отдельная программа).Вообще он платный ($70-Pro-версия), но для русских братьев - бесплатно!(требуется русская версия Windows). После окончания ознакомительного периода программа продолжает работать в полнофункциональном режиме.
#37
Posted 02 Nov 2006 - 12:30
А как было у тебя?
After the evaluation period the program will switch to Free mode with limited functionality
То есть, она как бы дожна урезаться после 30 дней ознакомительного периода. Мысли такие, что по другому мои RAFы (Fuji S6500fd) она не способна воспринимить.
P.S. С Днём Рожденья!
#38
Posted 02 Nov 2006 - 14:07
http://helicon.com.ua/forum/viewtopic.php?t=532
В ответе Дэн Козуб просит выложить равы для тестирования на ftp:
We are now testing new version of raw library and I would appreciate if you could upload sample raw file to ftp://web10f6:123456@helicon.com.ua
Вопрос, как засунуть туда свои равы? Т.е. сама процедура загрузки файлов на ftp-сервер?
#40
Posted 02 Nov 2006 - 18:33
Lightroom 4.1 beta к сожалению тоже их не видит.
Можно пользоваться родным конвертором, но уж больно убогий он по настройкам. Будем пробовать ACR 3.6 или ждать новых версий.
#41
Posted 16 Nov 2006 - 17:57
хттп://www.rawtherapee.com/
Дэн прислал обнадеживающий ответ - через 2 недели будет поддержка от Helicon Filter:
http://helicon.com.ua/forum/viewtopic.php?t=532
#42
Posted 28 Dec 2006 - 19:08
#43
Posted 30 Dec 2006 - 06:26
#44
Posted 30 Dec 2006 - 09:55
На офф.сайте есть немного на английском. В книжках есть. Например "Оранжевая книга цифровой фотографии"Нашел ACR 3.6, видящий мои равы. А есть ли где-нибудь описание плагина?
#45
Posted 21 Jan 2007 - 18:22
что то он у меня фотошопом CS2 не открылся... так должно быть, или я при установке где то галочку не поставил? если он не открывается штатными средствами - чем открыть?
#46
Posted 21 Jan 2007 - 22:00
И какой Nikon?
#47
Posted 21 Jan 2007 - 22:21
#48
Posted 21 Jan 2007 - 22:35
nikon D50
а отдельно камера RAW не установлен
****************
нашел в дистрибутивах Camera Raw 2.3 - поставил. эфект=0
Edited by Verendey, 21 Jan 2007 - 23:32.
#49
Posted 22 Jan 2007 - 00:31
http://www.adobe.com/products/photoshop/cameraraw.html
#50
Posted 22 Jan 2007 - 02:58
Edited by Verendey, 22 Jan 2007 - 02:58.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users