!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Отделение объекта съемки от фона
#1
Отправлено 19 дек 2004 - 00:51
Фон бывает двух видов - окрашенный в один цвет (хромакей) и произвольный (улица, палас на стене и т.д.) Фон второго вида (произвольный) может быть статичным и динамическим.
В случае, если фон одного цвета (желательно чисто синего (R:0-G:0-B:255) или чисто зеленого (R:0-G:255-B:0)) то объект, размещаемый на этом фоне не должен иметь в своих цветах оттенки зеленого/синего, так как при прорезании объекта (прокеивании) этот цвет и ближайшие его оттенки станут прозрачными. Таким образом, голубой свитер на синем фоне дадут в итоге голову, висящую в воздухе и две кисти, размахивающие в разные стороны.
В случае с произвольным статичным фоном и статичным объектом можно обойтись маской исключения. В этом случае искусственно (путем рисования) либо автоматически (какой-либо плагин) объект отделяется от фона и накладывается на имеющийся задник.
В случае с произвольным динамическим (движущимся фоном) вариант отделения описанный чуть выше не совсем подходит. Здесь внимание уделяется уже объекту и его положению на экране. Тут уже потребуется динамическая маска (контур прорезания, изменяющийся во времени и меняющий положение в кадре).
Пока Adobe Premiere делать ее не умеет. Поэтому тут можно использовать другие программы, например Adobe After Effects - а-ля Photoshop для видео - программа компоузинга (совмещения объектов для создания композиции). Там динамические маски есть. Или используйте программы Imagineer Systems - Mokey или новинку - Monet. Программы анализируют картинку и могут либо удалить объект из кадра, исправив (насколько возможно) картинку или наоборот - выделить только объект, удалив фон.
#2
Отправлено 19 дек 2004 - 04:15
Слишком много цветовых искажений объектов при исчезновении фона.
#3
Отправлено 19 дек 2004 - 20:58
Пётр :spiteful:
#4
Отправлено 08 мар 2005 - 18:24
#5
Отправлено 05 апр 2005 - 20:28
Вопрос
А Улид медиа Studio 7 делает такие вещи ?
(Вырезать объект из кадра и наложить на другой кадр)
#6
Отправлено 02 мая 2005 - 01:54
Да, делает здесь ссылка на уроки по кеингу в UMSА Улид медиа Studio 7 делает такие вещи ?
(Вырезать объект из кадра и наложить на другой кадр)
#7
Отправлено 02 мая 2005 - 03:36
#8
Отправлено 02 мая 2005 - 23:16
#9
Отправлено 06 мая 2005 - 03:01
Конечно, автоматически это сделать очень непросто. Иногда даже невозможно – ведь программа часто не может рассчитать многократные изменения фона. Остается один способ – делать это вручную. Часто покадрово. Действительно, это долго, но результат будет уже таким, которым можно гордиться…
Часто рекомендуемый для покадровой обработки Adobe Photoshop может подойти только в одном случае – если необходимо кроме «отрывания» объекта его еще дополнительно обработать – подкрасить, например… В случае же с обычным отделением объекта от неоднородного фона возможно использовать встроенную в After Effects возможность – создание дополнительной информации о прозрачности (Travelling Matte).
Говоря словами, понятными видеомонтажерам – мы создадим канал, аналогичный альфа-каналу. Он будет хранить информацию о прозрачности/непрозрачности определенных частей нашей картинки.
Для упрощения мы используем изображение собаки (уж очень удобные кадры )
При помощи команды Import импортируем файл в проект, после чего добавляем в нашу композицию В примере параметры композиции соответствуют параметрам видео. Щелкнув правой кнопкой мыши по слою, выбираем Vector Paint (Effect/Paint/Vector Paint.)
Чтобы создать так называемый Matte – слой, необходимый для отделения объекта (собаки) от общего неоднородного фона, нам необходимо «закрасить» объект. Для этого в параметрах Vector Paint выбираем радиус кисти. Для наибольшего удобства (чтобы не путать фон и нашу «раскрашку» выберите цвет кисти, контрастирующий с фоном. В данном случае – это красный цвет. Хочу обратить внимание, что в данном случае цвет большой роли не сыграет. Это лишь маркер, который используется только для определения границ зарисованной области.
Чтобы обработать каждый кадр по отдельности в меню Playback Mode устанавливаем параметр Current Frame. Это позволит создать для каждого кадра отдельную «маску».
Чуть ниже в разделе Composite Paint выбираем In Original (В оригинале). Это позволит нам видеть, что мы закрашиваем сразу же после «прикосновения» кистью.
Ну, а теперь самое «легкое» : ) – нам осталось в КАЖДОМ кадре заштриховать сплошным цветом внутренний контур нашей фигуры (в данном случае контур собаки). Ничего страшного, если не удастся с первого раза сделать это точно - в дальнейшем мы легко все сможем поправить.
Для передвижения от уже обработанных кадров к еще не «зарисованным» можно использовать кнопки с панели управлению Time Controls или используя PageUp и PageDown.
Конечно, для именно такого способа отделения объекта от неоднородного фона требуется безупречное владение мышью или наличие графического планшета. Да и использовать его можно на фрагментах небольшой длительности – слишком трудоемка работа. Однако качество полученного в результате продукта (при должном умении) может быть более чем высоким.
По окончанию столь увлекательного дела, как раскрашивание живой собаки возвращаемся к началу – на самый первый кадр.
В параметрах эффекта Vector Paint проставляем параметр Composite Paint в режим Only (Только он). Это означает, что в кадре мы будем видеть тот контур, над которым так старательно работали. В общем и целом в итоге у нас будет красный контур собаки на черном фоне. Эдакий Пес Баскервилей… Проверив все кадры (обязательно) отсматриваем наличие ненужных отверстий в заштрихованном контуре – он должен быть сплошным, иначе, при последующем «отрывании» собаки от фона вместе с фоном от нее оторвет какой-нибудь кусочек. Вы же этого не хотите?
Естественно, обнаружив недорисованные места, ошибку надо поправить. Как только это произошло, мы можем попытаться отсмотреть полученный результат. Для этого параметр Composite Paint переключаем в режим As Matte.
Мы уже можем видеть, что у нас получается. Если заметите где-то огрехи, их можно изменить, «стерев» определенную часть ранее заштрихованного контура. Рекомендуется делать это не тем же размером кисти, а несколько меньшим. Так Вы достигнете бОльшей точности в действиях.
Ну, и последнее – теперь наша собака может резвиться где угодно – ведь мы после долгих мучений все-таки оторвали ее от фона.
Так что ищите в своих архивах подходящее видео и – вперед!
P.S.: Во время проведения эксперимента ни одно животное, кроме измученного монтажера не пострадало… :shok:
#10
Отправлено 06 мая 2005 - 21:02
Хочется выяснить какой из этих способов эффективнее и в каких ситуациях. Хотя мне кажется проще передвинуть несколько узловых точек, чем красить всё заново.
Ваше мнение..?
#11
Отправлено 06 мая 2005 - 22:20
Кривые хороши на крупных и не слишком быстро меняющих местоположение объектах.
#12
Отправлено 01 июн 2005 - 04:35
про Vector Paint не знал ,поэтому использовал обычные кривые
результатом доволен, с высоты своей работы скажу точно , закрашивать я бы замучался, но как вариант пригодиться
ЗЫ
первым делом кривые лучше нарисовать в начале клиппа и в конце(важно!!!),
и потом с промежутками например в 1 секунду, а уж потом тонкая редакция ....
А потом еще не помешает Блур сделать
Сообщение отредактировано Pechking: 02 июн 2005 - 02:47
#13
Отправлено 11 июн 2005 - 12:59
#14
Отправлено 11 июн 2005 - 13:55
При схемках на DV лучше использовать зеленый фон, хотя можно и на синий.
Из кееров самыми лучшими считаются Primate и Keylight, но если учесть что многие все равно на DV снимают, то можно попробовать DV Garage DV Matte, чтобы с артефактами DCT бороться
#15
Отправлено 07 июл 2005 - 13:59
А разве Serious Magic Ultra Key не входит в число лучших?Из кееров самыми лучшими считаются Primate и Keylight, но если учесть что многие все равно на DV снимают, то можно попробовать DV Garage DV Matte, чтобы с артефактами DCT бороться
#16
Отправлено 07 июл 2005 - 16:07
Я бы перефразировал так - Primftte и Keylight - это почти стандарт.
Лучший способ кеинга - комбинировать несколько кееров. Помоему это наглядно описано в мануале по Shake.
#17
Отправлено 02 сен 2005 - 01:45
Во первых,большое вам спасибо за всю инфоормацию,которой вы снабжаете нас.Но у меня к вам вопрос и просьба:Я совсем новичок в монтаже видео.скачал себе Ulead MediaStudio Pro 6.5 Trial.Она всеит всего 45 мегов.Можно ли в ней вырезать силуэты и вставлять в подвижные фоны?
У вас есть ссылки,но они на английском.Я Английский не знаю.существует подробное описание данного действия на русском?
#18
Отправлено 02 сен 2005 - 13:27
Вы хотите с картинки вырезать силуэт и вставить в видео я правильно вас понял?Можно ли в ней вырезать силуэты и вставлять в подвижные фоны?
Если да, то проще в Photoshop вырезать всё лишнее сохранить с альфа каналом затем в UMS убрать альфу.
PS. Если задаёте вопрос по конкретной программе (Ulead MediaStudio )
его надо задавать в соответственном разделе (Ulead Systems inc. VideoStudio, MediaStudio )
#19
Отправлено 02 сен 2005 - 18:54
#20
Отправлено 02 сен 2005 - 21:27
#21
Отправлено 06 сен 2005 - 00:57
есть видео с неподвижным фоном. фон разноцветный и все в этом роде ... и есть человек на этом фоне (это пример)... есть ОТЕДЛЬНО этот фон без человека... как вырезать фон, желательно в программе Вегас, но можно и в другой прогамме, но немного занимающей места (скачать не смогу иначе)
#22
Отправлено 06 сен 2005 - 23:58
Программ такого рода малых размеров я не встречал.
#23
Отправлено 10 сен 2005 - 00:30
#24
Отправлено 10 сен 2005 - 00:56
Да, если бы всё просто так было, то никто бы и синими (зелёными) экранами не заморачивался. Попробуй сам. Без масок всё равно не получится. Человек "дырявым" получается. И чем пестрее на нём шмотка, тем это ярче выраженоЕсли при съёмке камера была неподвижна, можно применить фильтр Difference matte в PremierePro
#25
Отправлено 10 сен 2005 - 01:07
#26
Отправлено 10 сен 2005 - 15:29
а еще вот такой воппросик:
есть видео с неподвижным фоном. фон разноцветный и все в этом роде ... и есть человек на этом фоне (это пример)... есть ОТЕДЛЬНО этот фон без человека... как вырезать фон, желательно в программе Вегас, но можно и в другой прогамме, но немного занимающей места (скачать не смогу иначе)
Поможет Smart Mask Extractor 1.05
Правда, придется работать с image sequence
#27
Отправлено 19 сен 2005 - 23:49
Кто может дать ссылочку на этот JPsEffects_src_0.9.1_EN плагин?Установил недавно в студию так вот там есть штуковина позволяющая менять (заменять) цвет фона ,ну например на зелёный...Прикольно, Правда удобно раьотать с однордным задним цветом, в мультипликации например...Правда если несколько цветов то приходилось несколько раз поаторять процедуру...
Пётр :spiteful:
У меня имеется только JPsEffects
#28
Отправлено 01 окт 2005 - 01:08
#29
Отправлено 08 окт 2005 - 06:26
хотел поругать DV Garage, но... я раньше пользовался им практически без настроек -старался делать идеальным фон, а тут с фоном вышла промашечкаИз кееров самыми лучшими считаются Primate и Keylight, но если учесть что многие все равно на DV снимают, то можно попробовать DV Garage DV Matte, чтобы с артефактами DCT бороться
и с первого раза вышло плохо- зеленый контур остался на волосах... но покрутил настройки (spill ballance и black point и White pont в Base matte - и вроде неплохо вышло - примерно так и так
единственно неудобно, что крутишь настройки в слепую - нет описалова, ну spill - ещё понятно - подавление контура цвета фона а вотт Base matte? может у кого есть описание, хотя бы на аглицком? обязуюсь перевести!!!В
В.
И ещё, за такую длинную статью заслужил ли я приз? Тогда пришлите,плииз, Primate и Keylight со всеми лекарствами??? ( ну совсем не умею искать )
verendeev@mail.ru
И ещё ЧТО такое "DCT" ?
и вопрос совсем не по теме_ возможно ли из темы сохранять одно сообщени (но с картинками) - хочу Статью Миши про собаку в специальную папочку (полезные уроки АЕ)... а то я тут сунулся в АЕ в Vector Paint простенький эфект сделать человек провел руками в воздухе и рисунок остался... не разобрался как! пришлось в фотошопе, а потом масками морочиться
#30
Отправлено 08 окт 2005 - 12:25
уже точно не помню, но помоему вначале делается Base Matte, т.е. кеится без коррекции контура, а потом добавляется уже сглаженная Corrected Matte, чтобы контуры не были квадратиками
помоему так...
#31
Отправлено 08 окт 2005 - 15:04
Ну как? Дошёл синий экран, и где ты его заказывал?
#32
Отправлено 09 окт 2005 - 10:49
не синий...зелёный. А заказал через друга на eBay ...сам заказывать боюсь...почему--то...
#33
Отправлено 09 окт 2005 - 10:58
Так и не получится, я думаю... Они ж с Россией не работают...
#34
Отправлено 09 окт 2005 - 11:19
#35
Отправлено 09 окт 2005 - 13:14
Если что - обращайтесь ко мне - я это всё покупаю в фирме Дока - а они прямой дилер фирмы Rosco - главного производителя хромакеев у меня скидка 5%Неее-е , ждёмс рождества...ждём и надеемся...
не синий...зелёный. А заказал через друга на eBay ...сам заказывать боюсь...почему--то...
#36
Отправлено 09 окт 2005 - 15:33
я это всё покупаю в фирме Дока
а у них есть сайт с прайсами?
#37
Отправлено 09 окт 2005 - 17:38
#38
Отправлено 09 окт 2005 - 18:15
можед подскажете с сылкой на русское описание программы Monet фирмы Imagineer Systems?
Благодарю заранее.
#39
Отправлено 09 окт 2005 - 19:13
#40
Отправлено 09 окт 2005 - 21:42
Евгений (Gereh) cделал пошаговое описание работы в Monet-e, стукни к нему в ПМ.
#41
Отправлено 09 окт 2005 - 23:07
#42
Отправлено 10 окт 2005 - 01:11
Но пропадает возможность иметь клип со звуком. Конечно можно наложить звук с видеофрагмента, но как-то недодуманно, мне кажется, или ориентировано только на американский рынок(mov, Mac) и оставлена возможность работать и остальным, но урезанная.
#43
Отправлено 10 окт 2005 - 01:18
Главное что понравилась и инструкцию собираешься выложить.
С удовольствием прочту :close
#44
Отправлено 10 окт 2005 - 01:48
Извините, но про монет - это не совсем в тему - он к кею отношения не имеет - это трекинг и у него весьма узкая направленность - прога написана специально для рекламы мобильного телефона ...Я доволен Monet-ом, разобрался и как будет время выложу пару уроков. .
Игорь! Вот если бы инструкцию к Мокею (Mokey) написал - вот это да! Возможности обалденные, демки - просто нереальные... (можно "выкеить" любой объект на любом фоне). Но!!! Я в "два подхода", с перерывом в год пытался его освоить, но даже на смог повторить демку (где про "футболистов без мяча") не знаю что и думать - исходник у меня был очень хорошего качества и очень близок к их демке... Может врут???
В.
В тему кея - я сегодня весь день делаю сложный кей: Человек бежит, а панорама для фона не совпадает по направлению и скорости... короче- если что то получится- отпишу
Сообщение отредактировано Verendey: 10 окт 2005 - 01:54
#45
Отправлено 10 окт 2005 - 01:56
С нашем бы великим удовольствием, но такового действительно еще нет.подскажете с сылкой на русское описание программы Monet
Единственное что - можно совместно написать русский перевод и / или руководство по программе.
#46
Отправлено 10 окт 2005 - 03:17
Ка бы дистрибутив мокея рабочий заиметь Мы с Евгением всю ночь вели беседу по этому поводу, у меня и у него не запускается. Кто что скажет по SilhouetteRoto 2?, говорят по кеингу афтеру как до луны пешком...
Присоеденяюсь к Михаилу, кто знает английский или юзает акробат и какой нить электронный переводчик, пожалуйста, перевидите хэлп от Monet-a и Mokey-я.
Вот цитата урока Евгения по трекингу в Monet-e:
Для этого понадобится подопытный ролик, панорама монитора, вес 536 КБ.
Открываем Monet. Если вы сделали это впервые, то не плохо было бы его настроить. О чем при первой загрузке вас и спросят. (Если не впервые - то File\Preferences) Соглашаемся и на вкладке Cache Setings задаем путь к быстрому диску. у меня это W:/MonetTemp/
На вкладке System можно изменить интерфейс программы. Здесь все на любителя, я выбрал Light и Windows
В Default Clip Setings надо поправить только FPS - наша цифра 25! ...хотя могут быть и другие камеры.
В Default Camera Setings естественно PAL.
На этом настройку можно закончить.
Приступаем к нашим опытам.
1) Создаем новый проект - либо иконка белого листа, либо Ctrl+N
Импортируем исходник. Передвигая, ползунок под окном просмотра, определяем самое приемлемое место для нашей вставки...
Не место на видео, а кадр на ТЛ. кадр, который можно взять за основу для нашей вставки.
В нашем случае это кадр 90 или нечто подобное...
2) Переходим на вкладку Layers. При помощи инструмента Create Selection (Ctrl+V) обрисовываем монитор по краю корпуса (снизу можно взять по нижней границы ближней панели), надо поставить 4-ре точки по углам корпуса.
Образовался новый слой, в графе Name, переименовываем его оригинальным названием, допустим Vstavka.
3) Переходим на вкладку Track. На подкладке Input в окошке Min % Pixels Used изменяем значение на 80. На подкладке Max Motion в окошке Angle ставим значение 10.
На ТЛ переходим, на тот кадр, который мы выбрали за основу - 90-й. Теперь мы будем пытаться просчитать внешний контур нашего слоя (на внутренний (синий квадрат) не обращаем внимания, а чтобы не смущал - выключим. Кнопа Surface - на панели справа. Уменьшаем монитор - кнопка минус или лупа...
Кадр - 90-й. Подкладка Track, жмем Стрелка вправо. После просчета, возвращаемся на кадр - 90-й. Теперь тоже самое, но кнопка Стрелка влево.
4) Переход на вкладку AdjustTrack. Включаем отображение внутреннего контура (квадрата) - кнопа Surface. На ТЛ - 90-й кадр. Передвигая за углы, выставляем внутренний контур, как можно точнее - он будет у нас принят за основу!!!
Далее все ручками... подвинул на ТЛ - выставил точки...
Используем при необходимости кнопки коррекции на подкладке Nudge. Проверяем по всей длине Тл и корректируем в случае необходимости.
5) Переходим на вкладку Image. ЗДЕСЬ ВНИМАНИЕ - на ТЛ на протяжении всех настроек (в момент выставления галочек и измения величин) - 1-й кадр. Импортируем приготовленную заранее секвенцию для нашей вставки, (в нашем случае - это может быть любой рисунок) на подкладке Render жмем Стрелка вниз. Затем на подкладке Composite ставим галочку Use Texture Alpha (это для того, чтобы сквозь нее проглядывалась основа) Корректируем положение, используя появившиеся "средние" точки, для придания изогнутости, а для увеличения или уменьшения, просто передвигаем любую линию стороны целиком...
Если нужно (думаю тут - слишком четкая вставка нам не нужна) выставляем Blur - допустим 1.
Далее снимаем галочку Use Texture Alpha и ставим ее для Use Layer Mask. И если бы на нашем видео был Luminance Map (то есть отражение), то можно было бы поставить галочку и на него...
Стрелка вниз, затем рендер (стрелка вправо), не забываем о положении на ТЛ....
Сохранение: File\Save Clip в подгруппе Clip надо выбрать Composite-XXXXXXXXX иначе не увидишь того, чего ожидал...
============================================================
Добавлю от себя.
Импотртировать можно и видео, при выводе можно менять формат сегвеции, в визарде вывода в строке Extension выбираем нужный нам формат сегвенции.
Взято с форума Вована.
Сообщение отредактировано YNUS: 10 окт 2005 - 03:28
#47
Отправлено 10 окт 2005 - 03:21
#48
Отправлено 10 окт 2005 - 03:32
Володя, у меня нет этой программы, да и самой небходимости в таком кеинге нет. Я сейчас и не потяну физически.Игорь! Вот если бы инструкцию к Мокею (Mokey) написал - вот это да! Возможности обалденные, демки - просто нереальные...
Со временем завал, плюс осенние обострения старого боксёра. Нет, чтобы в шахматы записаться когда было 11 лет, так угораздило... А, вообще, мне скоро придёт зеленая тряпка в комплекте с 10-кой. Можно, конечно выбросить её из окна и закричать "Аллах акбар", когда в очередной раз префект будет проезжать через нашу улицу, но я наверное её оставлю для других дел.
Если не ошибаюсь и Monet и Mokey пренадлежат одной и той же фирме. Monet мне прислал Gereh а где взять для изучения такой же Mokey? Недели через две смогу включится в общие образовательные процессы и может сообща сдвинем потихоньку проблему.
А есть где-нибудь видеоуроки на английском?
При импорте видео показывается общее количество кадров из которого он состоит, их потом нужно разделить пополам и создать ровно в середине клипа ключевую точку и оттуда уже ваять.Не место на видео, а кадр на ТЛ. кадр, который можно взять за основу для нашей вставки.
В нашем случае это кадр 90 или нечто подобное...
#49
Отправлено 10 окт 2005 - 04:27
В данном случае, я имел ввиду просто "открытый" для вставки кадр, кадр на котором монитор виден целиком...В нашем случае это кадр 90 или нечто подобное...
И вовсе не обязательно делить линейку строго пополам...
а вообще-то я не спец по переводу, говорю как представляю, а больше нареканий, должен был вызвать введеный мною термин "внешний и внутренний контур" ....
Если о мануале, то он в комплекте с прогой, а если обо мне то я побежал!!!Подайте его сюда -
Сообщение отредактировано Gereh: 10 окт 2005 - 05:22
#50
Отправлено 10 окт 2005 - 08:12
а если обо мне то я побежал
Ну я ж не такой кровожадный...
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей