Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Adobe Premiere 6.x Наложение масок


  • Please log in to reply
19 ответов в этой теме

#1 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 525 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 02:35

Очень хороший материал из "сусеков" форума. Отывок из Руководства по программе.

Наложение клипов. Применение масок.

Процедура наложения одного изображения на другое в практике видеомонтажа именуется Keying. Если не дословно, то фигурально, это можно перевести как "выключение". В самом деле, для того чтобы наложить часть одного клипа на другой, нужно сделать так, чтобы накладываемые пикселы "верхнего" изображения полностью заменили пикселы "нижнего" изображения, а в том месте, где требуется оставить пикселы нижнего изображения, пикселы накладываемого должны быть выключены.
При условии, что размеры будущего кадра одинаковы для обоих клипов, задача состоит в том, чтобы определить зону сохранения в редактируемом кадре пикселов из одного клипа, при этом в другом клипе сохраняются пикселы на площади, обратной данной зоны выделения.

Вы можете очертить такую зону геометрически и создать для нее маску, а можете объединить подлежащие выключению пикселы по другим схожим признакам или задать им прозрачность. Например, по цвету, яркости и ряду других параметров. Для каждого конкретного случая подбирается тот способ, который приносит наилучший результат. Это делается на основе визуального анализа накладываемого изображения и обобщения схожих характеристик для той части клипа, которую нужно выключить или сделать полностью прозрачной.

Если при работе с неподвижным изображением в Photoshop, используется, в основном, первый прием, он всегда позволяет сделать выделение точнее. Для движущегося изображения, где такая маска должна постоянно изменяться от кадра к кадру, это осуществить сложнее, главным образом, из–за резкого увеличения времени для создания таких многократных выделений (хотя для этого существуют дополнительно загружаемые в программу плугины, которые несколько облегчают этот процесс). Поэтому, работая с видео, чаще используют второй прием.

В связи с тем, что в реальном видеоизображении никогда не бывает площадей, имеющих смысловое значение для необходимого выделения, с абсолютно одинаковыми характеристиками, каждый из способов определения прозрачности имеет регулировки. Эти регулировки, с одной стороны, позволяют внести уточнения в исходный принцип корректировки, с другой, позволяют добиться некоторого усреднения характеристик вы-ключаемых пикселов для того, чтобы увеличить выделяемую площадь.
Учитывая все ту же неоднородность редактируемого живого видеоизображения, все способы обобщения по однородным показателям позволяют скорее добиться случай-ного и непредвиденного эффекта, чем получить запланированный результат. Достичь желаемого проще, если при съемке предусмотреть "прозрачность" и применять для этого некий одинаковый задний план в качестве фона тому объекту или субъекту, который вы собираетесь потом куда–нибудь накладывать. При всем сказанном не следует полностью отметать варианты использования наложений со случайными последствиями – они могут быть очень выразительны, когда вы знакомы с принципами работы и чувствуете цвета и освещенность.
Использование приема, при котором вы можете определить прозрачность по какому–либо признаку (ключу), и подразумевает понятие "выключение", или "подбор ключа".

Кроме перечисленных факторов, существует еще понятие общей степени прозрачности без применения ключа (Fade Control). В том случае, когда общая прозрачность клипа равняется нулю, то сквозь него другое изображение не просматривается, при прозрачности 50% изображения как бы сожительствуют на паритетной основе, а при прозрачности 100% верхнее исчезает вовсе.

Любое изображение, которое вы собираетесь использовать для наложения нужно поместить на одну из верхних монтажных дорожек, начиная с Video2. Создавая дополнительные дорожки, можно наслаивать налагаемые изображения друг на друга неоднократно. Изображение, которое располагается выше других, будет их вытеснять. Чтобы это не нарушало композицию, такой кадр всегда планируется по зональному размещению види-мых объектов, для чего полезно пользоваться предварительным просмотром. Наиболее быстро это делается в режиме Clip / Video Options / Motion для самого нижнего кадра (выходя из такого просмотра, не забудьте нажать Cancel, иначе зададите кадру траекторию движения по умолчанию).
Поместив клип на соответствующий трек, можно приступать к установке его прозрачности.

Если вы не собираетесь применять для этого какой–либо ключ или создавать маску, а хотите просто изменить общую степень прозрачности, то откройте дорожку (состояние Expand, треугольник – вниз) и воспользуйтесь фейдером (Fade Control).

Он выполнен в виде нити (Rubber Band), на которой ставятся узловые точки и двигаются вниз для уменьшения прозрачности. При этом в окне Info вы можете наблюдать за производимыми вами изменениями прозрачности в процентах. Если двигая узловую точку удерживать на клавиатуре Shift, то рядышком также будут отображаться цифровые значения текущего состояния прозрачности клипа. Чтобы убрать неверно установленную точку, выведите ее за пределы области регулирования, и она исчезнет.

Fade Control редко используется для создания эффекта в качестве самостоятельного инструмента. Гораздо чаще его применяют как вспомогательное средство для придания постепенного появления наложения, созданного при помощи ключа или маски. Эту операцию необходимо делать после того, как вы уже задали клипу прозрачность другим способом.
Для клипов, используемых в наложениях, можно применять фильтры и задавать траекторию движения в кадре. Фильтры всегда устанавливаются до того, как вы собирае-тесь устанавливать прозрачность, иначе все ранее сделанные настройки для этого параметра будут перепутаны. Движение лучше устанавливать после, чтобы удобнее было пользоваться предварительным просмотром.

В Adobe Premiere существует 15 способов, которые позволяют вам выбрать прозрачность для налагаемого клипа. Для того чтобы выйти в соответствующее меню, нужно щелкнуть курсором мыши в интересующем вас клипе и выбрать Video Options / Transparency.
В появившемся меню прозрачность по умолчанию не установлена; в окне меню на синем фоне написано None. "Открыв" эту надпись, вы можете выбрать вид ключа, с которым будете работать. Другие утилиты этого меню имеют следующее предназначение:
Размещение под окном предпросмотра:
1. Дает вам возможность разместить черный или белый фон для накладываемого клипа, чтобы лучше наблюдать за происходящими трансформациями.
Для повышения визуальной наглядности проводимых экспериментов при подборе ключа можно воспользоваться еще следующим приемом: выберите в главном меню File / New / Color Mate и создайте однотонный цветной фон, на котором будет видна изготавливаемая вами маска для клипа. Цвет следует подобрать такой, чтобы на нем вы могли лучше видеть зону выделения. Если клип изобилует темными тонами, то выберите цвет посветлее, в гамме оттенков, отсутствующих в вашем клипе. Этому фону устанавливается одинаковая продолжительность с налагаемым клипом, и он располагается под ним. После этого вы приступаете к выбору оптимального ключа. Выбрав ключ, фон удаляется и заменяется клипом – "подложкой".
2. Помещает под клип своеобразную сетку, которая, как и в Photoshop, символизирует презентацию клипа на прозрачном фоне. В ряде случаев это удобно для зрительного восприятия того, что остается в клипе после применения ключа и будет в дальнейшем наложено на другое изображение.
3. Позволяет просматривать реальную картину происходящего. Видны оба клипа, участвующие в наложении. Предварительный просмотр в этом режиме может быть за-труднен.
4. Увеличение масштаба просмотра. С помощью зума можно установить режим просмотра части изображения с десятикратным увеличением. Для того чтобы в обратном порядке уменьшить изображение, следует также, как и при увеличении, щелкать зумом в окне предварительного просмотра, придерживая ALT на клавиатуре. Захватив изображение "рукой", можно его двигать в окне просмотра и оценить целиком. Возможность просмотра через окно Монитора существует только для компьютеров Макинтош.

Для установки прозрачности при помощи ключа существуют дополнительные регулировки, которые позволяют корректировать степень воздействия этого ключа на выделяемые зоны. Следует отметить, что такие регулировки могут существовать не для каждого ключа.
Основное назначение дополнительных регулировок для различных ключей состоит в следующем:
Blend Slider – позволяет сгладить резкие переходы от одного цвета к другому пу-тем регулирования ширины этой пограничной зоны, внутри которой пикселы имеют пав-ный переход между этими цветами.
Threshold Slider – служит для изменения размеров темных участков налагаемого типа.
Cutoff Slider – позволяет менять уровень прозрачности темных участков клипа.
Similarity Slider – применяется для объединения схожих характеристик изображе-ния для их последующего выделения. Чем выше показатель, чем больше степень юбще-ния.
Reverse Key – меняет установленную при помощи ключа маску на противоположно. Чтобы было прозрачным становится видимым, и наоборот.
Drop Shadow – тень от маски. На нижнем изображении появляется тень от видимой сти верхнего изображения.
Smoothing Option– смягчает границы области совмещения налагаемого клипа с ображением "подложкой".
Ползунок под окном предварительного просмотра дает возможность контролировать задаваемые изменения на протяжении всех кадров данного клипа.
В качестве ключа для установления прозрачности программой предлагаются ниже-перечисленные варианты:

Chroma key type – позволяет при помощи пипетки в смотровом окне Color выбрать цвет, который будет выключен из изображения при его наложении. С помощью настояще-го ключа удобно выключать фон, на котором было отснято живое видео. Он дает возможность работать с градациями серого в цвете и исключать тени на фоновой поверхности. Если вы собираетесь воспользоваться этим способом для создания видеоматериала по типу программы новостей и выбираете фоновый реквизит для оригинальной видеосъемки, то следует подбирать цвет вашего фона так, чтобы он не дублировался в снимаемом объ-екте. Положим, вы избрали синий фон, который удобен тем, что его нет на лице человека, которого вы снимаете; проследите за тем, чтобы эти оттенки не присутствовали в его оде-жде. Использование ключа Croma type характерно для студийной хорошо продуманной съемки. Для того чтобы впоследствии воспользоваться этим методом, можно снимать раз-личные телевизионные сюжеты с ведущими, прогноз погоды, музыкальные видеоклипы. При этом очень важно правильно подобрать освещение. Фон не должен создавать цвето-вых отражений на объекте. Хороший результат дает сочетание равномерной боковой под-светки фона несколькими лампами с моделированием освещения переднего плана таким образом, чтобы он не отбрасывал теней. Это можно сделать, разместив объект съемки в вершине треугольника и подсвечивая его двумя софитами, расположенными по другим углам этого треугольника, с одинакового расстояния.
RGB Difference key– этот способ похож на предыдущий, однако он имеет меньше регулировок и не работает с тенями. Данный ключ целесообразнее применять для изобра-жений, имеющих монохромную маску, например, для тех, что были изготовлены в Photoshop или других графических редакторах. Кто владеет такими программами, сделает это без труда. Если вы с этим не сталкивались, то решение нужно искать следующим образом. В Photoshop существует в панели инструментов "лассо" (на пиктограмме изобра-жено в виде петли или треугольника – последнее предпочтительней), с помощью которого вы обводите по контуру интересующий вас предмет. Затем выбираете в меню Select / Select Inverse и выделяете область обратную данному объекту. После этого изучаете объект и выявляете цвет, который в нем отсутствует, назначаете его пипеткой в окне для выбора цвета при рисовании и кистью закрашиваете всю окружающую этот объект зону. В видеопрограмме вы выбираете этот цвет прозрачным.
Blue & Green Screen– с помощью этих ключей убираются монохромные компо-ненты голубого и зеленого цвета из RGB–композиции кадра. Двумя регулировками вы можете изменять площадь выключения и насыщенность остающегося в кадре изображения. Ключ позволяет достигать интересных результатов не только при маскировке голубого неба, но и во многих других случаях. Эксперименты с этими ключами приводят к неожиданным и ярким результатам.
Luminance key – ключ позволяет накладывать маску на темные участки изображе-ния и регулировать степень захвата этих участков. Применяется к кадрам с высокой контрастностью изображения. Неплохие эффекты могут быть получены при переводе накла-дываемого изображения в черно–белое с повышением его контрастности. Практически во всех случаях этот способ вносит элемент импрессионизма в готовый кадр. Также его хорошо использовать при наложении штриховой мультипликации.
Alpha Channel key – этот ключ использует собственный альфа–канал изображения. Собственный альфа–канал предполагает, что в кадре уже существует (изготовлена) моно-хромная цветовая маска (маскируемое пространство вокруг объекта залито каким–либо цветом). Например, вы обвели в Photoshop фигуру человека в фотографии и закрасили все вокруг нее зеленым цветом. После того, как вы импортировали этот кадр в Premiere и выбрали ключ альфа–канала, вся зеленая область вокруг фигуры автоматически становится прозрачной. Если вы импортируете рисованное изображение, где присутствует несколько монохромных цветов, то скорее всего оно все будет прозрачным, за исключением нескольких мелких деталей. Ключ не имеет регулировок и применяется в автоматическом режиме для тех клипов, где такой канал существует.
Multiply & Screen keys – когда задаются эти ключи, то за основу при определнии прозрачности накладываемого изображения берутся характеристики изображения–подложки. Multiply Key позволяет создавать прозрачность в накладываемом изображении в тех местах, где им соответствуют светлые зоны нижнего кадра. При этом общая тональ-ность будущего кадра получается затемненной. Для ключа Screen key действует противо-положный принцип: темным частям кадра–подложки сопутствует установление прозрач-ности в верхнем клипе. Прием работает, когда нижний кадр имеет очень высокую контра-стность. В силу своей специфики применяется редко и целенаправленно для получения запланированного эффекта. Может быть полезен в некоторых случаях, например, когда вы предварительно обрабатываете подложку в Photoshop – выделяете в ней яркое белое пятно с размытыми краями затем помещаете в это пятно другое изображение.
Black & White Alpha Matte– используется для изображений, имеющих собственый альфа–канал на черном или белом заднем плане. Служит для установления прозрачности этому фону. Регулировок не имеет.
Image Matte – выбирая этот ключ, вы получаете доступ к загрузке изготовленого изображения, которое будет использоваться в виде геометрической маски. Над левым верхним окошком в меню с надписью Mate появляется кнопка Choos. Нажав ее вы откры-ваете заранее нарисованную маску. Эта маска может быть выполнена в Photoshop. В ней следует использовать два цвета серой шкалы – черный и белый. Белый будет соответство-вать видимой части клипа, черный – прозрачной, сквозь которую будет просматриваться клип–подложка. При изготовлении такой маски нужно учитывать, чтобы размеры ее соот-ветствовали размера кадра клипа. Маску можно сделать любой формы, ориентируясь на стоящую перед вами задачу.
Чтобы маска точно соответствовала тем зонам клипа, которые подлежат выключе-нию, всегда применяйте следующий прием: экспортируйте кадр вашего клипа в Adobe Photoshop, закрасьте черным все лишнее и оставьте в кадре то, что в хотите сохранить при наложении. Затем закрасьте белым то, что вы оставляете этом кадре. Присвойте имя фай-лу и маска готова. Теперь можно смело импортировать ее "обратно" в вашу видеопро-грамму и использовать в дальнейшей работе. Более точной маски создать трудно. Однако такая маска будет иметь постоянные контуры для всего клипа.
Если вам очень потребуется, вы можете изготовить "плавающую" маску для целого клипа. На это уйдет больше времени. Требуется экспортировать в Photoshop этот клип в формате FilmStrip и обрабатывать его в покадровом режиме. Если вы хотите сделать бо-лее плавный переход от видимой части изображения к невидимой, то нужно задать выде-ление, установить границу (Border) выделения нужной "толщины" в пикселах и приме-нить для нее фильтр Gaussian Blur. После того как маска готова, вы открываете ее в Premiere и применяете к вашему клипу.
Упражнение с плавающей маской можно упростить, если выделить для клипа клю-чевые кадры, где расположение маскируемого объекта в кадре будет наиболее существен-но менять свои координаты. Далее, вы экспортируете эти ключевые кадры, делаете из них маски, которые используете для отрезков клипа, расположенных между этими ключевыми кадрами.
Работа с ключом Image Key очень интересна и всегда приносит результат, вызывающий удовлетворение от творческого процесса.
Difference Matte – это также очень продуктивный и художественно выразительный ключ. Он позволяет устанавливать прозрачность путем сопоставления некоего объекта с неподвижным фоном в изображении и выключать одинаковые области для различных кадров. Предположим, вы установили камеру на штатив, чтобы она не дрожала и задний план был постоянным, и снимаете идущих по улице людей и машины. В кадрах вашего клипа будут как статичные так и движущиеся объекты. Применив Difference key для этого клипа, вы с помощью единственной плавной регулировки Similarity добиваетесь того, что все движущиеся объекты станут "черными", или накладываете на них маску. Затем при-меняете установку Reverse key, и прозрачными становятся улица, деревья и дома. Таким образом, вы подготовили перемещающихся по улице людей и машины для наложения на любую другую фактуру. В приведенном примере ваши действия приведут к эффектному, но не очень "чистому", результату.
Чтобы выполнить эту операцию более профессионально, нужно всегда иметь в вашем клипе, хотя бы один кадр, отражающий фактуру заднего плана без единого движуще-гося объекта. Этот кадр вы экспортируете в Photoshop и запоминаете, например, в форма-те BMP. Выбирая для оставшегося клипа Difference Matte, вы открываете в окне Choose, запомненный вами BMP–файл и используете его в качестве маски для выключения всего неподвижного заднего плана. Не забудьте включить для этого Reverse key. Теперь вы вольны накладывать ваш выделенный объект на что угодно.
Этим способом вы можете сделать, скажем, музыкальный клип. Снимите певицу, как она танцует и поет свою песню. Снимайте где угодно: дома, на улице и т. д. Уберите потом фон, на котором вы ее снимали, и делайте с вашей моделью дальше, что хотите.
Данный ключ дает ошеломляющие результаты, если вы хорошо подготовили процесс видеосъемки и учли при этом все, что вам потребуется при дальнейшей обработке отснятого материала. Полезно предвидеть, в какой части кадра следует размещать объект съемки в тот или иной момент, чтобы потом художественно сочетать его с другими объек-тами, в соответствии с сюжетным сценарием.
Всегда следите, чтобы камера при съемке оставалась строго неподвижна!
Ключ Difference Matte – один из самых "капризных" ключей программы. Он хорошо переносит только очень качественное и насыщенное исходное изображение. Даже в том случае, когда вы загрузите выключаемый задний план в форме неподвижного кадра, любые изменения в освещении, тени, "незначительное переливание цветных областей" (VHS) будут восприниматься программой как руководство к действию, чтобы включить эти перемены в видимое изображение. Если вы проводите съемку на пленэре, то следите за облаками – их появление вызовет сбой в клипе против "контрольного" кадра в связи с изменением освещенности. При съемке в помещении постарайтесь обеспечить насыщен-ность светом заднего плана и обратите внимание, чтобы главный субъект съемки не отбрасывал теней. Зеркала, присутствующие в кадре, также ловят движение, и компьютер навряд ли захочет с ним расстаться. При любой съемке полезно одеть субъекта так, чтобы его одежда резко отличалась по цветовой гамме от заднего плана. Например, лицо разместите на темном фоне, причем желательно такого цвета, который отсутствует на самом лице. Есть еще одна техническая проблема, которая нарушает принцип однородности осве-щенности при видеосъемке, – большинство любительских видеокамер страдает отсутствием режима ручной экспозиции, поэтому при изменениях в кадре автоматический баланс будет старательно выравниваться, а вам этого в данном случае не нужно.
Track Matte
– позволяет вам использовать движущуюся неподвижную маску или маску любого другого клипа. Суть операции состоит в следующем.
Нижний клип–подложка, как обычно, располагается на монтажной дорожке Video1, над ним вы размещаете клип (трек – Video2), который собираетесь накладывать, и выби-раете ему опцию настоящего ключа. Выше него (Video3) вы устанавливаете клип, маску которого собираетесь использовать. Для клипа маски вы также выбираете прозрачность с помощью приглянувшегося вам ключа и обязательно отмечаете в окошке Mask Only использование в программе этого клипа только в качестве маски. Его маска будет использо-вана между клипами, расположенными на нижних монтажных дорожках. Аналогично вы размещаете неподвижную маску и задаете ей перемещение при помощи функции Motion.
Этот ключ позволяет весьма своеобразно использовать титры в виде их контура и оживлять их движущейся картинкой внутри. Будет иллюзия, что заголовок выполнен в форме отверстий в кадре, сквозь которые виден другой кадр. Если таким титрам задать "наплыв" с основательным увеличением в конце, то получится достаточно красивый переход из одного клипа в другой через надвигающуюся текстовую заставку.
Использование движущейся маски имеет, скорее, предназначение самостоятельно-го изобразительного приема, с которым можно плодотворно поэкспериментировать. Например, сделать так, чтобы одно изображение работало в другом, тогда как края их сочленения представляли собой понятный зрителю контур другого – третьего движущегося изображения.
Non–Red key – ключ позволяет добиться лучшего результата при неудовлетвори-тельном решении задачи с помощью Green&Blue keys. Он объединяет для выключения как зеленую, так и голубую компоненту сигнала, имеет плавные регулировки, и дополни-тельно к двум другим, родственным ключам в нем существует еще регулировка – Blending, которая позволяет регулировать цветовую гамму налагаемого изображения.
Помимо вышеперечисленных способов наложения при помощи различных ключей, существует еще один инструмент в рассматриваемом меню, который позволяет применять дополнительные корректировки для налагаемого клипа. Это Garbage Matte. Он позволяет задавать маску, геометрически очерчивая охватываемую зону с помощью изменения ко-ординат угловых точек по краям экрана окна предварительного просмотра, что находится в правом верхнем углу настоящего меню. Вы захватываете эти точки и двигаете их по по-лю кадра так, чтобы выделить заключенную в меняющий свои очертания четырехуголь-ник видимую зону в налагаемом кадре. Та часть изображения, что остается внутри этого четырехугольника, и есть видимая часть клипа.
Это самый простой вид маскировки. Вы можете использовать его в качестве самостоятельного средства при определении налагаемой части кадра на другой клип, а можете – как дополнительный инструмент совместно с каким–нибудь ключом. Последнее делает-ся чаще. Например, может случиться такое, что, используя регулировки ключа, вы обнаружите, когда при достижении определенного предела дальнейшее изменение параметров не только увеличивает задаваемую зону прозрачности, но и начинает выкраивать куски из того изображения, которое бы вы хотели оставить в кадре. Применив Garbage Matte, вы можете существенно сократить выключаемую область вокруг налагаемого объекта, и при установке ключа не потребуется доходить до критического значения, после которого за-трагивается интересующее вас изображение. Пожалуй, самый выразительный и нагляд-ный пример на эту тему, который можно придумать, содержится в разделе Help самой программы. В этом примере телеведущий, который снимается на синем фоне для после-дующего выделения с помощью Chroma key, дополнительно очерчивается с помощью контура Garbage Matte, чтобы убрать из кадра микрофон, чего нельзя сделать при помощи одного только ключа.
Наложение – достаточно сложная по совокупности всех своих возможностей и проблем, но очень интересная и производительная в художественном и функциональном отношении область компьютерного монтажа.
Наложение позволяет снять целый клип, включающий в себя множество солидных "интерьерных и натурных" съемок не выходя из студии, с достаточно невзрачным и затра-пезным внешним видом, однако всегда следует помнить, что хорошего запрограммиро-ванного результата можно достичь только при исходной съемке очень хорошего качества. В любительских условиях эту проблему можно частично решить путем повышения обще-го уровня освещенности (или дневное, или галогенное) и оцифровки изображения с мак-симально возможным качеством. Даже если ваша камера способна снимать при совсем малой освещенности, такая съемка для последующего использования проблемных ключей (Difference Matte) не подойдет. Ваше зрение может не ощущать таких помех, но компью-тер заметит наверняка.

Конечный результат применения некоторых ключей будет во многом зависеть от модели вашей камеры, видеокарты, умения работать со светом и зрительно чувствовать малейшие погрешности в постановке съемки, чтобы они потом не вылились в камень преткновения при решении монтажных вопросов. На самом деле, когда вы планируете использовать тот или иной ключ для получения определенного результата от операции на-ложения, самое весомое маскирование производится при съемочном процессе.
Наиболее выносливые и менее капризные способы наложения – использование геометрической окантовки налагаемой зоны кадра. За этим методом следует использова-ние альфа–канала для графики и использование плавающих рисованных масок. Неоспо-римое качество дает покадровое изготовление масок для движущегося объекта в програм-ме Photoshop (хотя это очень муторно). Использование ключа Chroma key и RGB Difference занимает средние позиции и позволяет добиться удовлетворительного резуль-тата небольшой кровью. Остальные ключи – вроде кисейной барышни – требуют крайне щепетильного обхождения и предупредительности.
В том случае, когда вам очень сильно требуется получить результат, который обычным порядком не достигается, можно обратиться за помощью к виртуальным клипам и попытаться подкорректировать малопослушное наложение путем одновременного ис-пользования для него сразу нескольких ключей. Главное правило таких экспериментов заключается в том, что все применяемые вами ключи не должны затрагивать той части изображения, которая, в конечном счете, останется видимой.
Кроме предлагаемых программой способов наложения, вы можете дополнительно загрузить в нее некоторые спецэффекты, которые позволят расширить ваш инструментарий для работы в этой области. Об этом речь пойдет в следующем, расширенном издании настоящей книги. Большинство таких эффектов позволяет несколько облегчить ваш труд, предлагая алгоритмы, комбинирующие в себе сложные сочетания аналитической оценки и объединения по различным признакам пикселов в изображении. Хотя беда у всех таких замечательных программ одна. Это сильная неоднородность живого видеоизображения, особенно полученного путем любительской видеосъемки.
® Участник форума Евгений (скопировано из Руководства по эксплуатации программы)
  • 1

#2 Todes

Todes
  • Участник
  • 19 Сообщений:

Отправлено 09 янв 2005 - 19:38

Огромное спасибо за этот материал!
  • 0

#3 CABA

CABA
  • Участник
  • 12 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2006 - 05:58

Полно, коротко и доходчиво. Спасибо!
  • 0

#4 Dick

Dick
  • Участник
  • 10 869 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2006 - 08:56

Присоединяюсь.
Миша, спасибо тебе и "® Участник форума Евгений" !
  • 0

#5 Polkan

Polkan
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2006 - 12:54

Помогите, плз.
У меня Премьер 2.0. Нокак не пойму, почему когда я накладываю маску с помощью "Image Mate Key" она уменя сжимается и сползает.

Вот изображение Изображение Вот сделанная из него же маска Изображение

И вот результат Изображение

Как я только не пытался менять размеры, подгонять какие-то пропорции, постоянно изображения не соответствуют.
Даже просто выбирая в качестве маски исходное не измененное ничуть изображение, результат получаю такой же.

Спасибо. Жду помощи.
  • 0

#6 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2006 - 13:54

Сделай маску размером 720х540
  • 0

#7 Polkan

Polkan
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2006 - 19:21

Не помогает. =(
Сделал и исходный рисунок размером 720*540 и маску размером 720*540 - эффект тот-же. Маску сплющивает.
Так же как на приведенных изображениях.
Видно, что вверху появилась черная полоса, купола сместились вниз, а снизу (черной полосы не видно, там и так все черное, но если сделать белый кусок, то это видно хорошо) арка поднялась вверх. Т.е. маску сплющивает с 2х сторон относительно центра.

Пытался растянуть маски по высоте таким образом, чтобы после сплющивания она стала такой же как рисунок, но в этом случае она ведет себя еще более непонятно. Ее сжимает еще и с боков. (на ту же величину)
  • 0

#8 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 30 авг 2006 - 02:15

Сделай: исходник -720х576, а маска 720х540.
  • 0

#9 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 30 авг 2006 - 02:25

Может маска размером 800х600 поможет...??? Я то ...впринцепе по размеру видеокадра делаю 720х480 (NTSC)...нет проблем...а есле есть...так в фотошоп...и-и-и нет проблем...
  • 0

#10 Polkan

Polkan
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 30 авг 2006 - 16:35

Перепробовал просто кучу всевозможных размеров и разнообразных их сочетаний.
Ничего не помогает. Маску всегда сплющивает. Либо только по вертикали, либо еще и по горизонтали.
Кто-нибудь попробуйте, плз, вставить рисунок и наложить на него в качестве маски (image mate key) тот же самый рисунок. Сплющивает и все тут!

Хотя если кто-нибудь знает как не изменяя размеров изображения под маской, менять размеры маски (непосредственно в АР, потому что никакие манипуляции в фотошоп не помогают) то это очень мне поможет.

Сделай: исходник -720х576, а маска 720х540.

не помогает. =(

Может маска размером 800х600 поможет...??? Я то ...впринцепе по размеру видеокадра делаю 720х480 (NTSC)...нет проблем...а есле есть...так в фотошоп...и-и-и нет проблем...

Ни то ни другое не помогает. =(
  • 0

#11 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 30 авг 2006 - 17:39

Короче, используй Treck Matte Key. Исходник и маска 720х576. И не парься. :)
  • 0

#12 Polkan

Polkan
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 30 авг 2006 - 18:24

Победил я все это в конце концов манипуляциями на мой взгляд довольно чудовищными, поскольку логику в них найти не получилось.
Методом анализа и испытаний, так сказать.

1. Сделал исходник 720*480
2. Растянул по вертикали до 720*540
3. Обрезал по вертикали снова до 720*480
4. Сжал по горизонтали до 640*480.
5. Сохранил как маску.

В итоге изображение наложилось практически точно. Пришлось еще на несколько пикселей вправо растянуть.
:)
  • 0

#13 Николай III

Николай III
  • Участник
  • 36 Сообщений:

Отправлено 01 сен 2006 - 07:44

У видео пикселы не квадратные. Может стоило поплобовать в фотошопе выблать размер пикселей для видео?
  • 0

#14 Polkan

Polkan
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 11:41

Да?
Я не знал, про неквадратные пикселы =(
А не подскажете, где в фотошопе можно выбрать тип пиксела?
  • 0

#15 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 13:50

Ну а теперь у меня "геморой"...две свадьбы отснял в 16:9...будь он не ладен!!! С утра сижу "парюсь" по-полной ну ни как не получается маска для 16:9..."Тупо-о-ой я...тупой" ...чёрт ...сижу "битый " час уже все размеры перепробывал ...не подходит...ЧЁРТ!!! Две свадьбы....а я на "НУЛЯХ"...И дёрнул меня чёрт снимать в 16:9....причём дур-дом какой-то из студии кадр импортирую , размер 853х480(NTSC) из Адоба 720х480...сплющенный...

та-а-ак...плюнул я на это дело...и сделал так: маска кака преблезительно подошла...а далее фильтр Crop и ну её в "балото" всё ОК!!! Главное добился результата !!!
  • 0

#16 Gereh

Gereh
  • Участник
  • 477 Сообщений:

Отправлено 13 сен 2006 - 23:00

Polkan
При создании нового документа File > New - в меню Preset выбери PAL D1/DV, 720x576 (with guides)
В других случаях, это можно изменить в Pixel Aspect Ratio - выбрав PAL D1/DV PAL (1,066)
  • 0

#17 Macklaud

Macklaud
  • Участник
  • 647 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2006 - 15:19

всему виной квадратные пиксели, надо просто понимать, что маску ты делаешь в Photoshopе, а он чуток не так работает с пикселями, вот и гемор из-за этого
  • 0

#18 Guest_johnsson_*

Guest_johnsson_*
  • Гость

Отправлено 01 окт 2006 - 16:59

[quote name='Polkan' date='30.08.2006 в 14:24' post='198098']
Победил я все это в конце концов манипуляциями на мой взгляд довольно чудовищными, поскольку логику в них найти не получилось.



//////////////////////////////////////////////////////////

Ничо ты не победил......
Расскажи лучше подробненько,как ты эту маску накладываешь.
Сдается мне......в этом все дело..... :bye:
  • 0

#19 RIISE

RIISE
  • Участниk
  • 2 Сообщений:

Отправлено 07 мар 2007 - 00:13

Возможно, мой вопрос вам покажется нелепым, но я прошу, кто что-нибудь слышал, расскажите плизз, как вот например наложить половину физиономии терминатора на к примеру физиономию Алеши Поповича? Не обязательно чтобы она симметрично копировала движения второй стороны, а просто перемещалась рационально относительно как фона, так и второй половины лица.
  • 0

#20 STUDIO-29

STUDIO-29
  • Участниk
  • 1 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2010 - 06:30

Все кто работает ещё в адобе 6ю5 спршивайте- помогу
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100