Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
* * * * * 1 votes

Кодируем в MPEG4


  • Please log in to reply
10 replies to this topic

#1 Doc

Doc
  • Участник
  • 599 posts

Posted 02 Jan 2005 - 02:03

Выбираем MPEG4 кодек и жмем configure для более точных настроек.
В разлчных кодеках настройки могут быть представлены по разному,
Наиболее важные из них следующие:

1. Variale bitrate mode - кстанавливается режим, в котором будет компрессироваться
видеофайл.
Режимы:
1.1. в один проход (1-pass) и 1-pass quality-based с единственной настройкой
"ebcoding quality", измеряемой в процентах.
1.2. В два прохода (2-pass) это наилучший способ. При этом первый проход-сбор информации о степени движения, а второй - получение готового файла.

Основные опции двухпроходного колирования:

1. Performance/Quality - это скорость обработки, чем она ниже, тем естественно качество
выше. (slowest - самая медленная, а fastest - самая быстрая).

2. Output video bistrim - собственно битрейт, чем он выше, тем больше размер файла.
Для MPEG4 этот показатель находится в прямой зависимости с качеством. Опредляется этот
показатель в зависимость от того какой размер файла вы хотите получить. Если речь идет
о записи видео-CD, (650-700 м), то он будет колебаться от 1500 до 2000. Можно
воспользоваться специальными программами счетчиками (см. faq). Если вым нужен файл для
интернета, советую использовать битрейт от 100 до 300 при низком разрешении фрейма (минимальный
размер экрана, что бы люди смогли различить что там происходит :beer:)))

3. Maximum keyframe interval - ключевые кадры, обычно в кодеке по умолчанию выставлено 9999
эта конфигурация выставляет ключевые кадры где считает нужным. Ключевые кадры это основные
кадры, они сожержат в себе максимальную информацию о кадре оригинального видео.
Чем больше ключевых кадров (KF) тем:
1) выше качество видео
2) лучше interleaving - видео-аудио совмещение.
3) лучше навигация по видеофильму при использовании плеера
При KF=9999 они вставляются кодеком автоматически в местах с быстрым движением, но когда движения
в кадре нет или мало, то они могут совсем не выставляться. В тоже время эти кадры имеют большой вес,
поэтому советую установливать эту величину в пределах 100-200.

4. Deinterlace - если испрользуется этот фильтр в Virtual Dub, то в кодеке эта функция не
включается.

5. Decoding parameters. При уровне 0 - ни один параметр не работает, при уровне 1-2 срабатывает
фильтр deblocking - уменьшает плотность артефактов (квадратиков) 1 уровень по горизонтали, 2 уровень-
по вертикали. При уровне 5-6 фильтрация цветового и светового шумов. При использовании процессора выше
Pentium 3 этот показатель рекомендовано устанавливать в максимальное положение (рекомендации
изготовителей DIVX).

1. pass encoding parameters - эти параметры устанавливаются сразу для двух проходов, изменить
настройки для второго прохода Вы уже не сможете, они закроются.

1.1. "Max and min quantizers" Квантизаторы - одни из наиболее важных параметров при кодировании
в MPEG4. Они изменяются от 2 (лучшее качество, но большой размер) до 31 (худшее качество, но
размер файла меньше). Лучше устанавливать min=2 и max=2 (это лучшее качество).

1.2. Rate control (RC) - Измераеятся в кадрах. Большое значение привоит к более точно передачи данных.
Ставить надо максимально, но это значение должно соответсвовать количеству кадров в видеофайле.

1.3. Rate Control reaction period - восприятие RC свежих сцен. Большое значение приводит к улучшению качества
в быстрых сценах движения и ухудшению качества в медленных сценах. Измеряется в кадрах.
В среднем рекомендую ставить от 20 до 30 кадров.

1.4. Rate control down/up reaction - коэффициент управления реакцией на быстрые и медленные
сцены движения. Большое значение приводит к улучшению качества в быстрых сценах, но при этом
увеличивается видеопоток. Если в файле много быстых сцен, следует ставить выше 20, если среднестатистичное
кино в плане движения хватает обчно 10.

2. Quality-based encoding parameters
Это параметр настраивается только если не используется двухпроходный метод, а используется
однопроходный режим. При установки этого параметра 100% качество получается такое же как
в исходнике, только размер файла такой же большой. Так что сами просчитайте процент и объем
получаемого файла.

3. 2-pass encoding parameters. Эта функция для 2 проходного кодирования

3.1. Frame dropping - этот параметр разрешает кодеру пропустить кадры, когда они не содержат достаточно
существенной информации. Можно использовать когда хочется уменьшить битрейт, но сохранить визуальное качество.
В этом случае кодер пропустит большое количество кадров с низким движением или без движения и сохранит в сценах
с быстрым движением. Советую выставлять 0 и не заморачиваться.

Когда все настроено - укажите в какой директорий будете писать log файл.

Дальше в Virtual Dub укажем Full processing mode и вперед.

Удачи. :bye:

Edited by Doc, 02 Jan 2005 - 02:07.

  • 0

#2 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 02 Jan 2005 - 03:32

Немного добавлю ...

По пункту 2. Output video bistrim:
Если в дальнейшем планируется воспроизводить полученное видео на DVD плейрах с поддержкой
DivX, то старайтесь не переступать порог 2000-2500 Mbps.
Это стандарт и потолок для DVD плейеров этого класса, в противном случае рискуете
обрести тормоза по видео и звуку во время воспроизведения.

По пункту 4. Deinterlace:
Начиная с версии DivX 5.1.1 в Virtual Dub эта функция работает, правда на экране VD это
не будет видно во время кодирования. Но результат получается порой лучше сторонних внешних
фильтров. Для лучшего результата используйте Deinterlace all frames, как видно на скриншоте ...

Attached File(s)


  • 0

#3 Doc

Doc
  • Участник
  • 599 posts

Posted 02 Jan 2005 - 14:33

Насчет битрейта для стационаров, Ranet, поясни. Дело в том что битрейт
2000-2500 (это примерно 1 час видео - 700-800 мб) при просмотре на телеке
качество изображение должно быть не блестящее. Ведь на DVD болванку
влезает 4,3 Г. Т.е. можно совершенно спокойно кодировать с битрейтом
8000 - 9000 (1 час видео) должен влезть. Качество должно быть при таком битрейте просто супер (как DV). В этом то вся и фишка, что можно на DVD писать с таким битрейтом как мне кажется. У мееня плеер не читает Divx,
поэтому вопрос - Ты сам пробовал или слышал? Если можно скинь ссылку.

Edited by Doc, 02 Jan 2005 - 14:33.

  • 0

#4 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 02 Jan 2005 - 20:58

Всё что я добавил выше, всё это голые факты и подтверждённый опыт ...
Когда я цитирую не проверенные сведения, то обязательно сообщаю об этом и по возможности
указываю ссылки на источники ...

Что же касается битрейта, то он указывается в руководстве по эксплуатации некоторыми
производителями DVD проигрывателей. Об этом много писалось на форумах IXBT, где обсуждались
все известные и популярные модели этого класса.
Кроме того у меня дома такой DVD плейер - BBK 965S.
На данный момент в мире несколько чипов на которых собираются DVD плейеры с поддержкой
MPEG4 ... которые имеют сертификат DivX.
Согластно этому сертификату: Максимально возможный битрейт равен 4000 kbps.
Конечно же плейер способен качественно воспроизвести файлы с максимальным битрейтом, но
только с малодинамичным сюжетом (и с малой детализацией изображения) и звуком MP3 (не PCM).
Иначе возможны дёрганья и заикания в проблемных местах. При потоке не превышающем 2500 kbps
подобные артифакты не наблюдаются ... при любой динамичности. К тому же разница между 2500
и 4000 kbps незначительна.
Проверялось на трёх аппаратах: BBK 965S, DreamX-110, Xoro HSD 400 pro.

А записать на DVD болванку можно с любым битрейтом, вопрос только в том: способен ли будет
прочитать DVD плейер такой диск?
К тому же речь идёт о DivX, а не DVD. И по качеству файл DivX только приблизится к MPEG2
(не будет ему уступать), да и по размеру тоже ... Так есть ли смысл кодировать в MPEG4 с
таким битрейтом, только для того чтобы смотреть его с компа (и не слабого)?
В том и прелесть формата MPEG4 в его возможности сильнее сжимать, конечно с последствиями
для качества.
К тому же большая масса фильмов на рынке в DivX не превышает поток 1500 kbps ...
производители плейеров вероятно исходили из того, что прежде аппарат должен воспроизводить
штамповку, а не любительский самопал ...
Да и честно скажу ... DivX на компе смотрится значительно лучше, чем на DVD плейере.
Возможно это из-за мощности компа и фильтров кодека, а может быть и политика
производителей, что DivX изначально должен уступать формату DVD ... опять всё упирается в деньги ... :beer:
  • 0

#5 Doc

Doc
  • Участник
  • 599 posts

Posted 04 Jan 2005 - 02:56

Не думаю, что по качеству Divx приблизится к MPEG2.
Очень сильная зависимость от битрейта. Чтобы добиться
качества близкого к dv avi битрейт должен быть больше 8000.
Я это сам проверял неоднократно. Такое влезет
только на DVD болванку data (речь шла не о DVD). Про это и спрашивал,
читает ли такое BBK и т.д.
Если стационары такие файлы
не читают, то тогда можно на Divx поставить крест. Это лично мое мнение.
Так как не стримится большинство людей смотреть кино на компах,
а сравнивать любительские и профессиональные фильмы с битретом 2000
думаю не стоит.
  • 0

#6 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 04 Jan 2005 - 04:01

"Divx приблизится к MPEG2" только при потоке 8000 и выше, но к оригиналу DV он
не приблизится уже никогда, сжатие есть сжатие ... если я не понятно выразился в первый раз. И именно файл такого размера уместится только на "DVD болванку data" и поэтому смысла
задирать битрейт для Divx нет. И откуда такое желание растянуть Пони до размеров взрослой
лошади? ;)
Два совершенно разных формата предназначенные для разных целей ... Divx для CD дисков, а MPEG2 для DVD. :crazy:
  • 0

#7 Alkar

Alkar
  • Участник
  • 232 posts

Posted 08 Jan 2005 - 12:39

Ranet спасибо за инфу по стационарам!
Только один вопрос не ясен -> А может НЕ делать деинтерлейс для бытового плеера? Вроде как на ТВ выводит...
Исходник DV.

Edited by Alkar, 08 Jan 2005 - 12:42.

  • 0

#8 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 09 Jan 2005 - 00:28

Alkar
Для DVD деинтерлейс делать не нужно, а вот для DivX не помешает ... всё же формат предназначен для прогрессивной развёртки ...
  • 0

#9 Doc

Doc
  • Участник
  • 599 posts

Posted 09 Jan 2005 - 02:50

И откуда такое желание растянуть Пони до размеров взрослой
лошади?  :)

<{POST_SNAPBACK}>


Да качества хорошего хочется. Ranet, ну сам прикинь как смотрится
Divx с высоким битрейтом, посмотри на компе хотя бы с 8000, это же супер,
от dv не отличишь, особенно после deterlace. А что касается предназначены для CD, нам то с тобой какая разница? Есть возможность на DVD болванку
4 гига записать - это же хорошо. Ты же сам знаешь, что когда dvix кодируешь
все время находишься в зависимости от этих дурацких 700 мб, вот и полируешь через фильтры в VD или Dr.Divx и звук мучаешь, чтобы битрейт видео побольше выставить.
Все же жалко, что бытовики не потянут такой битрейт.
  • 0

#10 Alkar

Alkar
  • Участник
  • 232 posts

Posted 09 Jan 2005 - 12:33

Спасибо. Уже отдал заказ в прогрессиве. Просто возникла мысль - человек же будет смотреть на стационаре, т.е. ТВ. Может его строб достанет? Повторюсь - возможности проверить нет...
  • 0

#11 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 04 Feb 2005 - 18:00

Поднял эту тему чтобы сделать поправки ...

Недавно натолкнулся в одном из форумов на информацию, что если файлы DivX с большим
потоком, записать на DVD болванку, то тормозов не будет ...

Для эксперимента подготовил 6 файлов, по минуте каждый: 3 файла со звуком PCM и с потоками
4/8/12 kbps, а так же 3 файла со звуком MP3 с потоками 4/8/12 kbps.
Запись велась на DVD-RW болванку.
Все шесть воспроизведены были BBK на ура, без тормозов и каких либо глюков!
Поднимать планку выше 8 kbps не имеет смысла, т.к. разницы между 8 и 12 я не увидел ...

Отсюда вывод:
Для CD дисков битрейт выше 2500 kbps лучше не поднимать (ограничение в скорости считывания
CD дисков приводом плейера).
Для DVD дисков ограничения в битрейте для файлов DivX нет. Здесь уже действуют ограничения
времени и размеров файлов ... а так же целесообразности ...
  • 0


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100