!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Методы монтажа и Liquid Edition
#1
Отправлено 20 янв 2005 - 03:40
Всё это отражается на алгоритмах монтажа. (И здесь тоже )
Хочу продолжить тему, кажущуюся мне довольной важной и всегда востребованной.
И дело, скорее, не в экономии времени при (на) монтаже, а получение удовольствия от работы.
Попробую рассказать, как такое удовольствие получаю я.
------------------------------------------------------
Итак, придерживаясь ранее взятой схемы (см. ссылки выше):
I. Поскольку DV-видео, NTFS и современные HDD в этом смысле не представляет никаких сложностей (стандарты (битрейт, фреймрейт), рассинхрон, проблема 4 гб...), то нет необходимости подробно рассматривать приемы и технологию захвата и оцифровки. Поэтому, пропустим в рассмотрении этот шаг, предположив, что весь нужный материал захвачен (Captured), импортирован и удобно расположен в соответствующих окнах выбранной программы. Поэтому сразу перейдем к алгоритму монтажа.
II. Лучшим монтажным пакетом на сегодня является Liquid Edition 6. Его постепенно догоняет PremierPro. (Этими заявлениями не собираюсь начинать полемику в сравнениях!). И возможности этих программ позволяют пользователю непрофессионалу в действительности перейти с метода "наложения и вставки с помощью мыши" (или монтажа по двум точкам (кадрам)) на так называемые "традиционные" методы монтажа: трехкадровый и четырёхкадровый, чем существенно облегчить выполнение сложных приемов монтажа.
(Здесь нужно сделать два важных замечания:
а. ни один из обсуждаемых методов не лучше другого! Монтаж, в том числе его технологическая сторона - творческий процесс, и выбранный метод зависит от личных предпочтений, опыта и поставленных задач
б. мы не будем в данном материале рассматривать чисто творческие аспекты Монтажа: что с чем стыкуется-не стыкуется, планы, цвета, драматургия, законы восприятия...)
Поскольку мне никогда не нравился Adobe Premier, и я люблю всё пинаклевидное, то в рассмотрении темы я буду приводить примеры приёмов монтажа на Pinnacle Liquid Edition 6 (с англ. - Шестое издание Жидкой башенки; далее - LE или ЛЕ). Но те же самые приёмы легко воспроизводятся и на Adobe PremierPro, даже названия многих клавиш и меню - совпадают. (Хотя некоторые отдельные возможности одной программы, разумеется, отсутствуют в другой).
5.jpg 125,28К 1146 Количество загрузок:
Итак, перед нами "главное окно" LE.
Напомню названия некоторых инструментов и окон, которыми мы будем пользоваться.
- Слева - "окно источника" - Source Viewer;
- справа - "окно мастера" - Master Viewer.
- Слева внизу - Project Browser (Браузер, навигатор проекта), где храняться ссылки на все наши ресурсы в виде блоков (Rack-s), организованные в древовидную структуру.
- рядом с ним - "окно блоков (реков)" (Rack Window), где в виде пиктограмм в данный момент лежат нарезанные видеосцены.
- и наконец - Таймлайн, на которой в данный момент выложены аудиоклип и три видеоклипа.
III. Первый, и, так сказать, "обычный" способ монтажа (добавления клипов в последовательность (на таймлайн)) называется методом "перетаскивания", знакомый всем.
- Мышкой выбираете клип в окне Браузера и тащите его на таймлайн и "отпускаете" в нужное место (желтая стрелка на скриншоте).
- Второй способ перетаскивания: нажав Ctrl, цепляете мышкой изображение (экран) в "окне источника" и тянете на таймлайн. Ctrl+мышь-на-клипе - дублирует этот клип, и дубль можно "таскать" по таймлайн и сбросить где угодно.
Благо в том, что ЛЕ имеет свойства "примагничивания" начала, середины или конца клипа к тем или иным "событиям" (events) на таймлайн: клипам, точкам входа\выхода, маркерам. Если вам эта способность "примагничиваться" в данный момент не нужна, то во время передвижения мышью нажмите Shift. Если вообще не нужна (?), то её можно отключить в "Свойствах таймлинии". Смена места примагничивания (начало-середина-конец) происходит по нажатию Alt.
Таким образом выбранный вами клип размещается на таймлайн с точностью до кадра. (Обо всех тонкостях передвижения клипа по таймлайн - как-нибудь в следующий раз, так как их у ЛЕ - великое множество).
Второй способ - традиционный "трехкадровый метод". "Кадр" в данном случае означает точки входа и выхода, поэтому можно говорить и о "трехточечном монтаже".
Что происходит здесь:
- мы находим нужный нам клип в Браузере, но прежде чем "кинуть" его на таймлайн, кликнем по нему дважды, чтобы загрузить в "окно источника".
- Отсмотрим его, обозначим точкой входа (Mark In) (1. на скриншоте) место, с которого он у нас должен начинаться, обозначим точкой выхода (Mark Out) (2.) где он будет кончаться.
- Затем определим на таймлайн место с точностью до кадра (или семпла при монтаже "по звуку"), куда его нужно вставить, и обозначаем это место третьей точкой - маркером Mark In (3. на скриншоте).
- После чего, нажав на стрелку между мониторами, вставляем клип в последовательность.
Понятное дело, что четвертую точку программа высчитает сама. Получается, что мы должны обозначить две точки входа, и одну точку выхода - всего три.
- Если для вас важнее место где должен кончаться, а не начинаться данный клип, то на таймлайн вместо точки входа вы ставите точку выхода. И при "вставке" конец выбранного клипа оказывается именно здесь.
"Четырехкадровый метод" отличается от трёхкадрового постановкой на таймлайн четвертой точки (4. на скриншоте).
Весь "фокус" данного приёма в монтаже состоит в том, что вне зависимости от длины исходного клипа, он будет полностью вставлен на таймлайн между указанными точками. При этом скорость клипа будет изменена соответственно: если он окажется длинее указанной области, то он будет "сжат" во времени, если короче - растянут! Иначе этот приём называется "Fit to fill" (изменить до заполнения) или "Dynamic speed". (Этот же приём, в частности может быть применён к клипу, уже находящемуся на таймлайн при выборе в контекстном меню клипа (прав.кнопка мыши) функции "Add linear Timewarp"
Согласитесь, что такой "четырёхкадровый монтаж" в некоторых ситуациях куда удобнее и точнее, чем менять скорость клипа, используя различные меню и их настройки. Тем более, что изменения скорости клипов в пределах 5-10, а то и 15% чаще всего практически малозаметны (если это не гонки или бега), а инструмент Timewarp работает так качественно, что позволяет в некоторых ситуациях "легко и просто" решить проблему нехватки материала (разумеется, понимая все условности такого моего заявления).
IV. Обязательно стОит напомнить, что в ЛЕ (и АРР) практически все описанные выше действия выполняются как кликами мышки по соответствующим экранным кнопкам, так и посредством клавиатуры . В LE6 практически все клавиши на клавиатуре имеют назначенное действие, которое меняется при нажатии клавиш Ctrl, Alt, Shift, а также в зависимости от того, с каким модулем программы вы работаете - в одном модуле клавишам назначены одни функции, в другом - другие, но есть и "общие" (Global Shortcuts), то есть неизменные. Тем не менее, можно изменить назначение любых клавиш так, как удобно пользователю.
В случае использования клавиатуры (а для эффективного монтажа её надо использовать обязательно), левая рука лежит на клавишах, а вторая управляет мышкой. Иногда такой метод называется "методом трехпальцевого монтажа", поскольку левая рука "висит" в основном в области семи клавиш ("J", "K", "L") - ("I", "O") ("б" "ю") - "запятая" и "точка" на латиннице.
"J", "K" и "L" - отвечают за просмотр клипа - "назад", "стоп", "вперед" (несколько нажатий - увеличивают скорость просмотра)
"I", "O" - точка входа и точка выхода.
"б" и "ю" ("запятая" и "точка") - соответственно, "удаление помеченной области" и "разрезать".
Боковая сторона ладони нажимает на "пробел", запуская и останавливая "обычный" просмотр.
Кстати, эти же клавиши используются при монтаже в АРР, да и во многих других видеоредакторах. (Даже в Студии). Так что, "выучив" их, то есть, привыкнув к такой работе, вы получите не только весомое увеличение производительности при выполнении рутинных операций, но и "откроете" себе доступ в будущем к работе в других системах монтажа.
(Монтаж только мышкой останется в прошлом, или для "людей с ограниченными возможностями", или с ограниченным умом, или при монтаже порно)
-------------------
Оценив глубину моей шутки юмора, двинемся дальше, и я расскажу о "своём собственном", дополнительном способе "разметки таймлайн" для удобства монтажа, с использованием приёмов, упомянутых выше.
-------------------
V. Этот простейший способ оптимизации "монтажных усилий" известен со времён так называемого "линейного электронного монтажа".
Суть его в том, что
- до начала монтажа видео, на звуковую дорожку (в ЛЕ это может быть любая дорожка) выкладывается нужный в нашей последовательности звуковой клип, и размечается маркерами в местах, где должен будет вставляться (меняться) видеоряд (5. - на скриншоте). (Это бывает необходимо при производстве музыкальных клипов, всяких "открыток", "заставок", новостных сюжетов...).
- Сделав такую разметку, то есть обозначив таймлайн "событиями" (events), (или, иначе, расставив "индексы") я получаю возможность мгновенной и точной "навигации" по таймлайн по установленным заранее маркерам.
6.jpg 97,71К 883 Количество загрузок:
- Мгновенно перейдя к очередному маркеру (используя 6.),
- ставим туда Mark In (7.),
- далее находим нужный клип для заполнения данной области видеоряда, и используя все вышеупомянутые приёмы, накладываем клип на видеодорожку (трек).
- Мгновенно переходим к следующему маркеру, ставим Mark In, выбираем следующий нужный клип, размечаем его, вставляем. "Висящий кусок" предыдущего клипа автоматически обрезается в данной точке.
Кроме того, в ЛЕ6 появились две приятные кнопки, нажимая которые можно удалять материал от "текущей позиции" до "следующей (или предыдущей) правки" (Delete from playline to next (previous) edit). (9.)
После заполнения всего видеоряда, переходим в TrimEditor (редактор подрезки), и окончательно подгоняем все стыки с точностью до семпла (кадра).
Разумеется, что всё, что мы хотим использовать в данной последовательности (в данном случае "нарезка" из клипов или набор сцен), может быть заранее подготовлено и выложено на "Рабочий стол", чтобы не затруднять себе поиски.
Если вам всё это было так или иначе известно, так сказать, и до меня, то вот у ЛЕ, есть очень удобная в этом смысле функция, точнее даже, набор функций:
- замедленное воспроизведение "Play Slow" (8.)
- и аудиоскраб и шаттл (audio scrub at shuttle), в наших краях запросто обозначаемый как "буратина".
Включив этот "скраб" (нажав "секретную клавишу" Scroll Lock)( а есть два варианта - аналог и цифра)(10.), мы получаем возможность "буратины": при движении плейлинии (курсора мыши) по таймлайм слышен звук. Слышен с той скоростью, с которой вы движите курсор (мышь). Это дает возможность очень быстро находить места, где звук меняется (прекращается), и где, соответственно, по вашему сценарию или задумке должен смениться видеоряд.
- Останавливаетесь в этом месте, уточняете движениями мыши (в т.ч. "колёсика") смену звука, либо смену музыкальной фразы, ставите маркер. (ориентироваться можно еще и по wave-form),
- (а в соответствующем меню LE можно настроить скраб так, что он автоматически будет проигрывать несколько кадров вперед или назад, и останавливаться в заданной позиции).
- Скребёте дальше с тем же успехом. Но и это еще не всё.
Если голос человека можно разметить с высокой точностью, прослушивая дорожку на реальной скорости или даже на увеличенной, то музыку (особенно современную) разметить точно гораздо сложнее. Так вот,
- запустив музыкальный аудиоклип на проигрывание с замедленной скоростью (скорость меняется при двойном нажатии на кнопку Play Slow), вы получаете возможность "полуавтоматической" расстановки маркеров, нажимая мышкой на кнопку Set Marker (11.) в месте смены такта (удар барабана, звук басового инструмента и других ритмических рисунков) не останавливая проигрывание!
- После такой "разметки" приступаем к монтажу видеоряда.
VI. Пока - всё.
Кто дочитал до этого места, тот не только молодец, но ещё и понял, что весь этот материал был предназначен для новичков, осваивающих Liquid Edition 6. Но даже и не для них только, а для всех тех, кто, работая, скажем, в Студии, не имеет возможностей для монтажа по трем, четырем кадрам, не может разметить таймлайн "событиями", не слышит "буратину", тем самым ограничивая свои творческие замыслы монтажем по двум точкам и чрезвычайно рутинными операциями drag&drop и "подрезкой", "ухватившись за край". Это сильно утомляет, особенно в сложных и "точных" проектах, левая рука отсыхает от бездеятельности, правая - от перенапряжения... Про красные глаза я уж вообще не говорю.
Перейдя же на Liquid Edition 6 можно получить истинное удовольствие не только потому, что видеомонтаж пойдет эффективнее, точнее, качественнее, но еще и от появляющего осознания того, что я монтирую не "руками", а именно на компьютере, используя все возможности машины... Настоящей Видеомашины!
Удачи вам! (12.)
Продолжения, наверное, следуют. Это зависит от ваших потребностей, ну, и от отзывов. :haha:
#2
Отправлено 20 янв 2005 - 03:49
#3
Отправлено 20 янв 2005 - 03:52
Семь? В смысле, Седьмое издание Жидких Башенок? - В сентябре. (В апреле - 6.5)
Или пункт 7? Я еще этот - не оредактировал!
#4
Отправлено 20 янв 2005 - 04:11
#5
Отправлено 20 янв 2005 - 16:18
#6
Отправлено 20 янв 2005 - 21:55
Ну, дык, давно когда-то, LE был такой кривой, что... Да и работать в нем было крайне сложно из-за кривизны собственных рук, отсутствия хелпов, знатоков и прочего...
А сейчас?! Сейчас и туторы появились, и сам вон взялся переводить, и людей работающих в нем много, могут подсказать, помочь.
И вообще, от версии к версии всё лучше. Всё как у Пинейклов: долго запрягают...
Сейчас любо дорого поработать.
Признаться, я Студию 9+ на диске имею. Всю самую распоследнюю, со всеми (почти) примочками. Вот только... включаю её на пару минут раза-два в месяц, и ... перегружаюсь в LE.
#7
Отправлено 21 янв 2005 - 02:57
Проавда я думаю, вы их и так хорошо знаете. Но все же...
1. Монтаж по двум дорожкам. Была у меня такая тема, снимал двумя камерами с разных точек (одна панорама, другая крупные планы). Затем выкладывается все на тайм-лайн, синхронизируется по звуку, а дальше путем выключения (защиты) дорожек режем нужные куски и переносим с одной дорожки на другую. В готовом кино получается естественно разный баланс белого, так как камеры были разные. Запускаем редактор цвета - выравнивание - приводим все к одному знаменателю. Если все делать аккуратно - разницу не заметишь.
2. Копирование однотипных 3d эффектов и переходов.
Если хочется использовать однотипные 3d эффекты, переходы и т.д., особенно когда их долго отсраивал, их можно копировать посредством правой кнопки мыши и с успехом вставить в нужный кусок проекта. При этом все настройки естественно сохранятся и экономится время.
Сообщение отредактировано Doc: 21 янв 2005 - 03:01
#8
Отправлено 21 янв 2005 - 03:14
А побудило:почему ты решил с БАШЕНОК на ЖИДКОСТЬ пересесть? что побудило
1. Надежность. Liquid не глючит, и не падает. Если во время работы, в т.ч. рендеринга, вытянуть шнур из розетки...
то ничего страшного с проектом не случиться. (Ну, может придется досчитать недосчитанный кусок)
Правда, вот, он тут недавно глюканул так, что поудалял мне исходники с двух дисков, но это не столько его вина, сколько, не знаю как сказать, "резкость в движениях", хотя, спору нет, небольшие системные ошибки на этих дисках были
2. Настраиваемость. Для меня это важный, очень важный момент. Именно - второй по значимости после надежности. Клавиатуру (горячие клавиши) можно настроить под себя. И хотя я выше писал, что есть определенные клавиши, которые задейстовованы, практически в любой монтажной системе, всё же некоторые клавиши я переделал под себя. Например, назначил на некоторые клавиши F1-F12 нужные мне "представления экрана ", и убрал те, которыми не пользуюсь. (Просто неудобно нажимать Shift + F(##)) руку можно вывихнуть!
Кроме того, что более важно, чем кнопки, можно организовать пространство в Project Browser под себя. Я создал свои собственные "реки" (блоки, каталоги), настроил кнопки, переходы-эффекты отобрал-скопировал, настроил таймлайн и всё прочее, сохранил этот "пустой" проект как шаблон, и пользуюсь. Сразу со всеми настройками. И таких шаблонов можно понаделать сколь хошь! Под любую задачу.
3. Богатство монтажных возможностей. О части из них - написал выше. Тут - не опишешь, настолько их много. Если коротко, то это профессиональная система, все возможности которой мной не будут, видимо, использованы (и даже узнаны) никогда, но... само по себе их присутствие, как бы правильно сказать, по-хорошему успокаивает. Т.е. - задел на будущее есть. Вдруг, когда-нибудь пригодиться. И оно уже есть. Или - наверняка есть.
4. Возможность работать с конкретным "железом" конкретно, и непривязанность к нему в общем. Тоже неплохо. (Ведь LE4 просил у меня железки. Просил, просил, просил. Достал. И я его просто удалил с диска.)
5. Есть и отдельные фишки, которые мне приглянулись. Например, сейчас я нашел такой оптимальный вариант расположения экранов и окон: сигнал с Master Viewer (с таймлайн) идет на ТВ, который стоит на столе рядом с монитором, а на экране снизу - таймлайн, сверху - окно проекта со всеми сценами и прочими "нужностями". Alt+двойной_клик - пиктограмма начинает проигрываться, и тут можно ставить точки входа\выхода. Обозначил, кинул на таймлайн. Переключаться никуда не надо - лепота. А на ТВ идет реальная картинка, то есть та (по цвету и резолюциям ("в границах безопасности")) которая и будет. То есть - безошибочно, поскольку ТВ стоит со стандартными заводскими установками по цвету-контрасту-насышенности и прочими.
6. Возможность подключения плагинов сторонних производителей. Само по себе обилие всяких переходов и эффектов меня в оргазм не повергает (я любитель монтировать встык), но кое-что иногда нужно (в избранном у меня с десяток эффектов + десяток переходов все же есть). И благо, что этого "кое-что" становиться всё больше, можно выбирать зе бест.
7. Активная поддержка производителя. То есть пакет - развивается. И развивается, судя по версии 6, в нужном мне направлении, не заморачиваясь, а наоброт, делаясь всё более понятным. Кстати, встраиваются новые удобный модули, например, "Поиск медиа на дисках и импорт" - это единый модуль, настраиваемый и богатый. Сделали "отметку" сцен, уже использованных в проекте (здоровая белая "галка" ставиться, внедрили "приятные кнопки" (про которые я писал выше), программа стала более пристально следить за рассинхроном, клип на таймлайн можно вытащить в окно источника с точкой входа... и т.д.
===================================
Несколько отрицательным остается... интерфейс.
Цвет всех панелей и окон можно изменить, конечно, сделать хоть голубым, хоть розовым, но вот ширина некоторых панелей меня явно не устраивает.
А больше всего не устраивает - "птичий язык" в называниях функций и кнопок, на ходу изобретаемый Пинейклсом. И хотя Лександр не согласен со мной, но лично я знаю некоторые кнопки и диалоги которые содержат самые обыкновенные "ляпы", то есть - ошибки, описание, не свойственное данной кнопке, то, что она на самом деле не делает. (Благо, на "главных" функциях этого нет, но местами - есть!)
Вот так.
---добавлено (RenatAma, [mergetime]1106259256[/mergetime]):
Копирование однотипных 3d эффектов и переходов.
Если хочется использовать однотипные 3d эффекты, переходы и т.д., особенно когда их долго отсраивал, их можно копировать посредством правой кнопки мыши и с успехом вставить в нужный кусок проекта. При этом все настройки естественно сохранятся и экономится время.
А если их засунуть в папку (рек, блок) "Избранное", а потом (удалив все медиа) сохранить проект как шаблон, то эти переходы всегда будут под рукой!
#9
Отправлено 21 янв 2005 - 03:18
Особенно по пункту - "богатство монтажных возможностей"
и надежность сохранения действий при монтаже.
На счет интерфейса и названия кнопок - не знаю, меня это не собенно заботит, главное что нет всплывающих окон и болтающихся на экране панелей инструментов что так любит Adobe и так ненавижу я.
#10
Отправлено 21 янв 2005 - 04:00
Пригодится свадебщикам, и не только им.
Проект как шаблон можно сохранить, предварительно "напихав" в него не только свои собственные (отрегулированные) эффекты и переходы, но и титры, заставки, лого, концовки, музыку, и всё-всё-всё прочее, что вы используете каждый раз!
Сохранив этот проект как шаблон (ненужные медиа, конечно, надо удалить из проекта), и назвав его, к примеру, "Any wedding", вы загружаетесь, сразу имея ВСЮ нужную библиотеку медиа и прочего, используемого в проекте свадьбы!!!
При этом, главное условие, что все обозначанные в проекте реальные файлы должны всегда оставаться на одном и том же месте, не перемещаться (по каталогам) и не удаляться. (Ведь проект - это только ссылки на эти файлы, а не сами физические файлы)
#11
Отправлено 21 янв 2005 - 10:09
мда, что то мне кажется что когда то давно когда я выбирал между Премьером и Студией я сделал правильный выбор, если каждый раз проект собирать заново, это ж @бнуться мона...Проект как шаблон можно сохранить, предварительно "напихав" в него не только свои собственные (отрегулированные) эффекты и переходы, но и титры, заставки, лого, концовки, музыку, и всё-всё-всё прочее, что вы используете каждый раз!
Сохранив этот проект как шаблон (ненужные медиа, конечно, надо удалить из проекта), и назвав его, к примеру, "Any wedding", вы загружаетесь, сразу имея ВСЮ нужную библиотеку медиа и прочего, используемого в проекте свадьбы!!!
#12
Отправлено 21 янв 2005 - 22:39
Все остальное, что ты написал, есть в Premier Pro и реализовано ничуть не хуже, а по некоторым пунктам - ГАРАЗДО ЛУЧШЕ .А побудило:
1. Надежность.
Из Основных вещей ты написал только одну .
Примеры в студию.А больше всего не устраивает - "птичий язык" в называниях функций и кнопок, на ходу изобретаемый Пинейклсом. И хотя Лександр не согласен со мной, но лично я знаю некоторые кнопки и диалоги которые содержат самые обыкновенные "ляпы", то есть - ошибки, описание, не свойственное данной кнопке, то, что она на самом деле не делает. (Благо, на "главных" функциях этого нет, но местами - есть!)
#13
Отправлено 21 янв 2005 - 23:04
Я не сравнивал! А отвечал, почему нынче не Студия или еще чего.Все остальное, что ты написал, есть в Premier Pro
(Что-то я не уверен, что в Премьере кнопки настраиваются как хочешь!)
Не-а! Не буду. Ты и сам их знаешь. Мы уже говорили на эту тему.Примеры в студию.
Начиная с кнопки Start... :haha:
А потом - я делился глубоко субъективным мнением, и то, как бы с оговоркой, что это не важно! Это - моё! В основных функциях кнопки выверены на протяжении многих лет. А вот в "свежих"... Приглядись.
#14
Отправлено 08 фев 2005 - 18:55
Собираюсь переходить из студии в другую программу, тесно мне в студии
только вот напишите еще маленькую строчечку
какой именно ликвид надо ставить, а то их тоже не одна версия и ПРО и т.д.
да еще может чтоб сразу ,в одном месте и ссылку наобновление
Заранее Спасибо!!!
Хотя студия мне очень нравиться
#16
Отправлено 02 мая 2006 - 19:28
#17
Отправлено 02 мар 2007 - 17:26
[/quote]
Клавиша Tab вкл/выкл отображение панелей. Если ваще видеть не хочеш - закрой, настрой как надо интерфейс - м сохрани workspase. Следующие загрузки будут с твоими настройками.
[quote name='doctor' post='98202' date='21.01.2005 в 08:09']мда, что то мне кажется что когда то давно когда я выбирал между Премьером и Студией я сделал правильный выбор, если каждый раз проект собирать заново, это ж @бнуться мона...[/quote]
А кто в Премьере-то мешает??? Титры, музыка, футажи с уже включенным альфа-каналом... лежат на таймлайне, новое видео подставляй! Кстати, в отличие от ВСЕХ остальных Премьер не заменяет куски на таймлайне если случайно положишь поверх другой кусок. Он или отодвинет или не положит ваще.
А по поводу настраивания - Liquid позволяет настраивать тока команды, которым соответствуют какие-нить кнопки. А вот например "Import media"? В премьере - F3.
PS Все сказанное - о Ликвиде до 6 версии - дальше пока не юзал. А Премьер - 6.5! Именно так, следующие версии стали ближе к пользователю, но дальше от профессионального монтажа.
PPS А ваще - возможности Премьера, Едиуса, Ликвида и Велосити - ОДИНАКОВЫ!!! Проработав на 3 телекомпаниях использовал премьер. Коллеги - кто его же, кто ликвид, кто - Едиус. Ну и что?
Мой вывод - на ТВ важна скорость монтажа. И тут премьер-чемпион. Не он "быстрее", а там быстро работается! Глюки? Это не Paint, это профессиональный софт. Не ставьте на машину кучу игр, кучу медиаплейеров со своими кодеками, не шарахайтесь по инету черт-знает где- и ситема будет жить очень долго.
А кто из вас для свадеб всяких использует цветокоррекцию, многокамерный монтаж и прочее? На автобусе в одиночку катаетесь.
Сообщение отредактировано asper: 02 мар 2007 - 17:28
#18
Отправлено 02 мар 2007 - 18:36
Обратите внимание на дату последнего поста
#19
Отправлено 02 мар 2007 - 18:43
Заметно, что вы знаете о Ликвиде только до 6 версии Тогда бы слово ВСЕХ не употребляли.
#20
Отправлено 21 мая 2007 - 17:49
#21
Отправлено 21 мая 2007 - 17:55
Еще внизу есть "глаз" посмотри там - удобный вариант для себя комбинирование окон .
#22
Отправлено 11 июн 2007 - 15:25
#23
Отправлено 11 июн 2007 - 15:51
#24
Отправлено 03 июн 2008 - 22:16
#25
Отправлено 16 мая 2009 - 04:00
#26
Отправлено 16 мая 2009 - 08:18
#27
Отправлено 16 мая 2009 - 13:07
Сообщение отредактировано renagad: 16 мая 2009 - 13:27
#28
Отправлено 16 мая 2009 - 19:14
не много ли? это 4 секунды на стык один...
#29
Отправлено 17 мая 2009 - 00:19
Еще возник вопрос по переходам Адорадж. Собственно, не пойму почему Авид пишет мне, что не может их найти. Сами переходы лежат на диске Е, установочный диск С. В реестре все пути прописаны правильно, но Авид упорно грузит их в ошибкой и не работает. Как это подправить?
#30
Отправлено 17 мая 2009 - 01:42
По адаражам - а ты вообще плагин инсталил ? ( именно для Ликвида ) . Потом к нему подгружаются библиотеки . Ну а потом необходимо выполнить манипуляции , для того , что бы Ликвид увидел свежеустановленный плагин...
Сообщение отредактировано Sego: 17 мая 2009 - 01:43
#31
Отправлено 17 мая 2009 - 03:00
Вот , что написано в реестре
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\proDAD\Adorage\PlugIn\1.0]
"InstallGfxDir"="E:\\Program Files (x86)"
"Install_0_GfxDir"="E:\\Program Files (x86)\\AdorageI-GfxDatas"
"SettingsPath"="E:\\Program Files (x86)\\AdorageI-GfxDatas\\settings.dat"
"HelpFile"="E:\\Program Files (x86)\\AdorageI-GfxDatas\\AdorageI.hlp"
"Manual.pdf"="C:\\Program Files\\AdorageI-SAL\\Manual.pdf"
"SearchPath"="E:\\Program Files (x86)\\AdorageI-GfxDatas"
"Install_SALDir"="C:\\Program Files"
"Demo"=dword:00000000
"Install_DirectShow"="C:\\Program Files\\AdorageI-SAL"
"dsdll"="C:\\Program Files\\AdorageI-SAL\\adorage-dshowsupport.dll"
"volume7"=""
"volume2"=""
"volume5"=""
"volume9"=""
"Install_PinnacleStudio"="c:\\Program Files\\Avid\\Avid Liquid 7\\plugins\\rtfx"
"Install_PinnacleEdition"="C:\\Program Files\\Avid\\Avid Liquid 7\\plugins\\transitions"
"Install_Prem7Dir"="C:\\Program Files\\Adobe\\Adobe Premiere Pro CS3\\plug-ins\\Common"
"Install_PremDir"="C:\\Program Files\\Adobe\\Common\\Plug-ins\\CS3\\MediaCore"
#32
Отправлено 17 мая 2009 - 09:57
#33
Отправлено 17 мая 2009 - 14:01
вообще все всё ставят на диск С, попробуй, может поможет.
Диск С у меня системный, т.е на него я ставлю систему и приложения для работы. Адорадж займет больше 10Гб, а это неприемлемо.Другие монтажки видят и работают, однако.
Да и когда ставишь Адорадж он перелагает выбрать что и куда ставить. Видимо пути забиты в XML файлах плагина. Собственно переходы прикрутил через адобовский плаг, а вот эффекты не получается.
Сообщение отредактировано renagad: 17 мая 2009 - 14:04
#34
Отправлено 17 мая 2009 - 16:30
и диск С для того и нужен, что бы там были проги для работы, к чему можно отнести и адорадж
#35
Отправлено 17 мая 2009 - 22:21
#36
Отправлено 18 мая 2009 - 10:34
#37
Отправлено 18 мая 2009 - 12:41
Теперь есть и фильтр и переход.
#38
Отправлено 02 июн 2009 - 02:39
#39
Отправлено 02 июн 2009 - 07:44
#40
Отправлено 02 июн 2009 - 14:22
Видимо это связано с плагинами...
Сообщение отредактировано renagad: 02 июн 2009 - 14:56
#41
Отправлено 02 июн 2009 - 17:50
...в корневой папке Ликвида папка System
А мне кажется, не стали бы папке с мусором давать имя System
з.ы. а в папку PAL как попал?
#42
Отправлено 03 июн 2009 - 01:42
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей