Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Отдельные новые возможности Liquid Edition


  • Please log in to reply
29 ответов в этой теме

#1 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 23 янв 2005 - 15:24

В 6 версии появился новый пункт в контекстном меню треков (правая кн.мыши на имени трека) - Add Matte Track
Прикрепленный файл  Matte_Track.jpg   26,37К   166 Количество загрузок:

Вот один из вариантов его использования.

Прикрепленный файл  LE_matte.jpg   74,86К   320 Количество загрузок:

1. На нижнем треке - клип (на скриншоте Name 5), на который мы хотим наложить эффект. (Ребенок у ёлки)

2. Верхний трек (Name 6) "разворачиваем" на собственно трек и Matte Track.
На сам трек выкладываем картинку. У меня это была "неподвижная" картинка формата jpg. (Видна в "Окне источника" и в браузере проекта.)
На Matte Track выкладываем "маску" для это картинки (тоже неподвижная и тоже в jpg).

3. Результат наблюдаем в "Окне мастера".

- После чего трек можно закрыть (чтобы не мешался), щелкнув по "минусу" в панеле треков


Таким образом, "разворачивая" трек мы получаем на самом треке возможность вставлять медиа в RGB (24 бита), а на Matte Track - Альфа - (8 бит). То есть нарисовав любую "маску" (в 8 битах - "в тонах серого") получаем Альфа канал.
Причем, все картинки, в том числе и анимации - любого формата, который понимает LE.

Дешево и сердито!
  • 0

#2 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 23 янв 2005 - 15:50

Media можно использовать любого формата, совсем не обязательно RGB 24Bit.
И маска может быть любого формата и статичная картинка и динамичный клип.
Track Matte в Liquid Edition присутствует с версии 5.62 и в 6.0 работать с ним можно в двух вариантах, вот так как ты рассказал и тем способом, что был реализован еще в 5.62, т.е. через упаковку маски с верхним клипом в Контейнер и навешиванием фильтра.

В качестве маски может быть применена и целая сиквенция заготовленная заранее.
В общем - это Очень Серьезный инструмент позволяющий творить чудеса композитинга, особенно в сочетании с другими фильтрами и возможностями.
Пло этому фильтру есть смысл делится своими проектами его использования, так как есть очень не очевидные вещи.
  • 0

#3 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 23 янв 2005 - 17:28

И маска может быть любого формата и статичная картинка и динамичный клип.


В моём примере "полноцветная" маска не работает! Только 8 бит (серая).
  • 0

#4 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2005 - 03:09

Граф. или видео файл маски может иметь любой понимаемый Liquid формат ни цвет ни битность тут ни при чем!
Прозрачность он читает по простому принципу - чем ближе к черному (любой цвет, хоть красный, хоть желтый) - будет прозрачнее,
чем ближе к белому (также любой цвет) - тем меньше прозрачность.
А файл для маски хоть RGB 16 Bit сохраняй - один черт, будет он и в твоем проекте работать, ничем твой проект от всех прочих не отличается.
Маску можно сделать из нижнего или верхнего клипа, обработав ее соответственно, убрав сатурейшн, добавив контраста, вырезав кеером лишнее - можно получить анимированною маску.
Я же говорю - Track Matte очень интересная возможность.
  • 0

#5 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2005 - 06:03

Ну, ладно, ладно... Это всё интересно и для экспериментов. Я-то имел ввиду именно альфа-канал. В моём случае (с шаром на ёлке) не надо "чем ближе к черному, тем прозрачней", мне надо конкретно - прозрачный 100%.
И у меня в маске прозрачный - это полностью белый. На скриншоте видно. (Не в Фотошопе ж я его рисовал)

Я ориентировался на мануал, а там, в основном речь идет о замене альфа-канала этим треком....
Бог с ним, будем экспериментировать дальше.
------------------------

Александр!
А что можно сделать с видео формата *.mov, в смысле, с альфа-каналом которые.
Во-первых, LE их пересчитывает, хотя они 720х576. Ведь, вроде, обещана была поддержка.
Во-вторых, альфа канал даже не определяется, не то что не показывает.
Вроде как 5.5 хотя бы определял, что альфа есть, хоть и не давал её. А тут даже не "видит".
Премьер Про - на ура принимает без всяких пересчетов, с альфой..

Есть какой-нибудь выход?
  • 0

#6 Byuri

Byuri
  • Участник
  • 115 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2005 - 13:11

Есть какой-нибудь выход?

<{POST_SNAPBACK}>

Я, думаю, конвертирование либо в некомпресс, либо PNG (TGA) секвеции.
  • 0

#7 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2005 - 14:17

Я, думаю, конвертирование либо в некомпресс, либо PNG (TGA) секвеции.

<{POST_SNAPBACK}>

Это понятно! Еще со времен LE5.1.
Может есть еще способ, вот типа, используя эти Matte Track and Sub Track :angry2:
  • 0

#8 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2005 - 14:26

Не буду повторяться, вот тут есть еще один способ, кроме некомпресса и TGA-sequence.
  • 0

#9 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2005 - 15:38

Да! Игорь нашол очень интелигентный способ!!!
Хотя я делаю через TGA сиквенцию, так как таким способом решаю заодно проблемму NTSC-PAL.
  • 0

#10 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2005 - 16:39

Я тоже предпочитаю TGA.
Попробовал через Борис-а, уж очень долго считает...
  • 0

#11 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2005 - 18:17

Придецца на Премьер Пру переходить, будь он неладен :tomato:
  • 0

#12 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2005 - 21:51

:lol:
:bye: :bye: :bye:
  • 0

#13 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2005 - 23:52

:bb: :close :lol:
  • 0

#14 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2005 - 02:26

Я тоже предпочитаю TGA.
Попробовал через Борис-а, уж очень долго считает...

<{POST_SNAPBACK}>


Азат, я вот тоже сейчас попробовал - у меня быстро считает, не на много медленее чем с TGA, которая тоже пересчитывается и которую еще и сделать нужно из MOV.
Кроме того - сразу всю композицию в Борисе можно собрать, если нужно что-то еще и с фильтрами.
В общем я за метод Игоря голосую!
  • 0

#15 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2005 - 10:39

у меня быстро считает, не на много медленее чем с TGA

Возможно у тебя компьютер намного быстрее моего... :lol:
Да и не получается у меня пока дружбы с Борис-ом, графическую карту мою он не признает...
  • 0

#16 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2005 - 11:31

Отключи ты этот OpenGL - он совершенно Борису не нужен.
  • 0

#17 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2005 - 17:29

А я взял мувик, в Премьере Пру вынул из него 1 кадр Альфа-канала, инвертировал,
и вставил в Matte Track Liquid Edition.

Гыг! То что надо! :) :lol: Есть теперь и в LE возможность *.mov с альфаканалами монтировать!
  • 0

#18 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2005 - 01:28

Очень удобный путь. Так и будешь по кадру вставлять?
  • 0

#19 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2005 - 03:12

Нет! Можно и анимацию сохранить только в альфа канале и вставить! Ровно тот же эффект. Просто муви с альфа каналом - это не обязательно всё такое подвижное-расподвижное... Есть и "простенькие". Такие, где движение идет только вокруг оверлея. И так - чаще всего, поэтому твоя ирония - неуместна вовсе.
При этом, мой вариант ну никак не дольше сохранения в тга, зато не надо замусоривать диск и MFT тысячей файлов. И хранить - легко, и вставлять, и искать...

=================
А с Борисом у меня такая штука... Или не с Борисом.... Или я не знаю... Или я дурачок какой...
Завтра всё снесу и буду ставить по-новой. Короче, с Борисом всё виснет довольно часто, через раз.
А во вторых... Эдишн удаляет исходники! За сегодня только раза три удалил.
Мне всё равно, что ты скажешь на этот счёт. Но это именно он. Системный агент включен, и он сообщает, кто и что куда удалил.
Я при этом занимаюсь как раз вставкой всяких муви, разными трек маттами...
А он бац, и удаляет иходники.

При этом диск недавно отформатирован, чист, девственнен, ничего на нем нет кроме файлов медиа, захваченным самим ЛЕ6. И проект создавал он (то есть не старый от 5.5). И в последнюю неделю я диски в системе не менял!

Конкретно причину назвать не могу. Но это - глюк!
Уверен, что скоро это обнаружат и другие. Я, как говориться, не вчера за компьютер сел, но такая вот беда... У кого-то что-то где-то едет...
  • 0

#20 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2005 - 04:07

Раз тебе все равно что я скажу, то и говорить по ЭТОМУ поводу ничего не буду, да собственно все уже сказал и не важно когда за комп ты сел, важно, что ты за ним делал.
А по поводу Premier, да и прочих так сказать "конкурирующих" монтажек -
до тех пор, пока ты не определишься с тем набором не пересекающихся программ, которые закрывают на 100% весь технологический процес - у тебя будут Большие и маленькие проблеммы в самых неожиданных местах.
Я тоже люблю эксперементы, но делаю это осознанно, имея сохраненный Acronis-ом образ на 100% проверенной и работоспособной конфигурации.
Да, и Борис у меня с Liquid-ом работает как часы, кстати что на ATI, что на nVidia. И я никогда не стану ради сохранения маски в MOV-е устанавливать такую тяжолую программу как Premier Pro.
Если ты столь часто используешь MOV да еще и с альфой - поставь Edius 3.1 - для него и MOV родной формат и он его в RT крутит, и альфу он в MOV прекрасно видит, и вообще - движок Canopus сделали ШИКАРНЫЙ, по I394 в RT без всякого железа на внешний TV все подряд идет без пересчета. Одна беда - монтажки из Edius-а до сих пор не сделали :).
  • 0

#21 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2005 - 04:29

Александр!
Какой ты, право, несгибаемый! :no: Тебе случайно, Дзержинский Ф.Е. - не родственник? :)

Ты ж сам говорил: давайте с Track Matte экпериментировать. Да и топик - про него. Вот я и стараюсь. А ты ругаешься всё. :lol: Неужель ты (вы) подумали, что я не знаю как лучше альфа-канал открыть? Теме этой уж года полтора как, про альфа-канал в LE. На то и ставиться всегда Комбашн...
А я-то ведь по правилам форума тут пишу. Начата тема про Track Matte, вот я её и гоню...
-------------------
Я вот ставлю мувик на дорожку выше, открываю Track Matte, ставлю на него ТОТ ЖЕ мувик... Уже интересный эффект получается. А если набросить на Track Matte фильтр, типа, например, invert rgb, или какой-нибудь фильтр-"негатив" - тоже неплохо. Прозрачней, чем это было бы в настоящем муви с альфа-каналом, но очень даже не плохо!

По поводу Борисов. Они у меня стояли три дня назад. Удалил.
Сегодня поставил опять. Начались глюки!

Я ж не тебя обвиняю, что LE скривился после всего этого.
Сам понимаешь. Себя-то винить - тоже не охота.
Да и, признаться, не знаю в чём... ;)
  • 0

#22 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2005 - 04:41

Александр!
Какой ты, право, несгибаемый!  :lol:  Тебе случайно, Дзержинский Ф.Е. - не родственник?  :)

Нет, даже не однофамилец.

Ты ж сам говорил: давайте с Track Matte экпериментировать. Да и топик - про него. Вот я и стараюсь.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну не до такой же степени чтобы из MOV альфу на стороне выдерать и таким вот способом высекать из нее результат получаемый двумя способами в два раза быстрее и качественее, так как в Premier Pro ты сохраняя ее всеравно рекомпрес будешь делать.
Поэтому и написал, что Бори лучше всего.
  • 0

#23 Roman_Ya

Roman_Ya
  • Участник
  • 180 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2005 - 12:38

У меня вопрос к зантокам Єдишена
Насколько я знаю в шестой версии появилась новая возможность по роботе с двумья камерами.
А как ето на практике работает незнаю :)
Подскажите где искать.
  • 0

#24 Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik
  • Участник
  • 495 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2005 - 17:05

Возможность появилась работать с 16 камерами, а искать нужно в Help -
Multicamera Editing.
Все очень подробно описано и повторять смысла нет.
  • 0

#25 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 05 фев 2005 - 00:35

Кто знает?
А есть ли в LE какой-нибудь эффект или функция типа Difference Matte, с подстановкой картинки, которая выключит неподвижные детали... Ну, вы поняли...
  • 0

#26 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 11 фев 2005 - 13:03

Никто не знает, значит.
Печально.

А может быть кто-то знает, почему анимация (в формате DV) после 3dmax LE видит, импортирует, можно работать (монтировать), но Fuse не получается. Вообще ничего не записывает на диск
  • 0

#27 nemox

nemox
  • Участник
  • 38 Сообщений:

Отправлено 11 фев 2005 - 15:35

Кинь на этот клип какой нибудь пустой GPU эффект. Чтобы просчитала. Затем и fuse и экспорт пойдут нормально.
  • 0

#28 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 11 фев 2005 - 19:10

А может быть кто-то знает, почему анимация (в формате DV) после 3dmax LE видит, импортирует, можно работать (монтировать), но Fuse не получается.

А не пробовал в другой формат из 3dmax выводить - некомпресс например, также будет?
  • 0

#29 RenatAma

RenatAma

    20.08.1962 г.-06.05.2008 г.

  • Администратор.
  • 1 847 Сообщений:

Отправлено 11 фев 2005 - 20:06

Пробовал :)
Так оно конечно всё получиться! И тарга секвенция и некопресс и всё такое... Но мы же не ищем лёгких путей! :lol:

А я х-перементирую... :)

С эффектом - попробую!
Спасибо!
  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100