!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Отдельные новые возможности Liquid Edition
#1
Отправлено 23 янв 2005 - 15:24
Matte_Track.jpg 26,37К 166 Количество загрузок:
Вот один из вариантов его использования.
LE_matte.jpg 74,86К 320 Количество загрузок:
1. На нижнем треке - клип (на скриншоте Name 5), на который мы хотим наложить эффект. (Ребенок у ёлки)
2. Верхний трек (Name 6) "разворачиваем" на собственно трек и Matte Track.
На сам трек выкладываем картинку. У меня это была "неподвижная" картинка формата jpg. (Видна в "Окне источника" и в браузере проекта.)
На Matte Track выкладываем "маску" для это картинки (тоже неподвижная и тоже в jpg).
3. Результат наблюдаем в "Окне мастера".
- После чего трек можно закрыть (чтобы не мешался), щелкнув по "минусу" в панеле треков
Таким образом, "разворачивая" трек мы получаем на самом треке возможность вставлять медиа в RGB (24 бита), а на Matte Track - Альфа - (8 бит). То есть нарисовав любую "маску" (в 8 битах - "в тонах серого") получаем Альфа канал.
Причем, все картинки, в том числе и анимации - любого формата, который понимает LE.
Дешево и сердито!
#2
Отправлено 23 янв 2005 - 15:50
И маска может быть любого формата и статичная картинка и динамичный клип.
Track Matte в Liquid Edition присутствует с версии 5.62 и в 6.0 работать с ним можно в двух вариантах, вот так как ты рассказал и тем способом, что был реализован еще в 5.62, т.е. через упаковку маски с верхним клипом в Контейнер и навешиванием фильтра.
В качестве маски может быть применена и целая сиквенция заготовленная заранее.
В общем - это Очень Серьезный инструмент позволяющий творить чудеса композитинга, особенно в сочетании с другими фильтрами и возможностями.
Пло этому фильтру есть смысл делится своими проектами его использования, так как есть очень не очевидные вещи.
#3
Отправлено 23 янв 2005 - 17:28
И маска может быть любого формата и статичная картинка и динамичный клип.
В моём примере "полноцветная" маска не работает! Только 8 бит (серая).
#4
Отправлено 24 янв 2005 - 03:09
Прозрачность он читает по простому принципу - чем ближе к черному (любой цвет, хоть красный, хоть желтый) - будет прозрачнее,
чем ближе к белому (также любой цвет) - тем меньше прозрачность.
А файл для маски хоть RGB 16 Bit сохраняй - один черт, будет он и в твоем проекте работать, ничем твой проект от всех прочих не отличается.
Маску можно сделать из нижнего или верхнего клипа, обработав ее соответственно, убрав сатурейшн, добавив контраста, вырезав кеером лишнее - можно получить анимированною маску.
Я же говорю - Track Matte очень интересная возможность.
#5
Отправлено 24 янв 2005 - 06:03
И у меня в маске прозрачный - это полностью белый. На скриншоте видно. (Не в Фотошопе ж я его рисовал)
Я ориентировался на мануал, а там, в основном речь идет о замене альфа-канала этим треком....
Бог с ним, будем экспериментировать дальше.
------------------------
Александр!
А что можно сделать с видео формата *.mov, в смысле, с альфа-каналом которые.
Во-первых, LE их пересчитывает, хотя они 720х576. Ведь, вроде, обещана была поддержка.
Во-вторых, альфа канал даже не определяется, не то что не показывает.
Вроде как 5.5 хотя бы определял, что альфа есть, хоть и не давал её. А тут даже не "видит".
Премьер Про - на ура принимает без всяких пересчетов, с альфой..
Есть какой-нибудь выход?
#6
Отправлено 24 янв 2005 - 13:11
Я, думаю, конвертирование либо в некомпресс, либо PNG (TGA) секвеции.Есть какой-нибудь выход?
#7
Отправлено 24 янв 2005 - 14:17
Это понятно! Еще со времен LE5.1.Я, думаю, конвертирование либо в некомпресс, либо PNG (TGA) секвеции.
Может есть еще способ, вот типа, используя эти Matte Track and Sub Track
#9
Отправлено 24 янв 2005 - 15:38
Хотя я делаю через TGA сиквенцию, так как таким способом решаю заодно проблемму NTSC-PAL.
#10
Отправлено 24 янв 2005 - 16:39
Попробовал через Борис-а, уж очень долго считает...
#11
Отправлено 24 янв 2005 - 18:17
#12
Отправлено 24 янв 2005 - 21:51
:bye: :bye: :bye:
#13
Отправлено 24 янв 2005 - 23:52
#14
Отправлено 25 янв 2005 - 02:26
Я тоже предпочитаю TGA.
Попробовал через Борис-а, уж очень долго считает...
Азат, я вот тоже сейчас попробовал - у меня быстро считает, не на много медленее чем с TGA, которая тоже пересчитывается и которую еще и сделать нужно из MOV.
Кроме того - сразу всю композицию в Борисе можно собрать, если нужно что-то еще и с фильтрами.
В общем я за метод Игоря голосую!
#15
Отправлено 25 янв 2005 - 10:39
Возможно у тебя компьютер намного быстрее моего...у меня быстро считает, не на много медленее чем с TGA
Да и не получается у меня пока дружбы с Борис-ом, графическую карту мою он не признает...
#16
Отправлено 25 янв 2005 - 11:31
#17
Отправлено 25 янв 2005 - 17:29
и вставил в Matte Track Liquid Edition.
Гыг! То что надо! Есть теперь и в LE возможность *.mov с альфаканалами монтировать!
#18
Отправлено 26 янв 2005 - 01:28
#19
Отправлено 26 янв 2005 - 03:12
При этом, мой вариант ну никак не дольше сохранения в тга, зато не надо замусоривать диск и MFT тысячей файлов. И хранить - легко, и вставлять, и искать...
=================
А с Борисом у меня такая штука... Или не с Борисом.... Или я не знаю... Или я дурачок какой...
Завтра всё снесу и буду ставить по-новой. Короче, с Борисом всё виснет довольно часто, через раз.
А во вторых... Эдишн удаляет исходники! За сегодня только раза три удалил.
Мне всё равно, что ты скажешь на этот счёт. Но это именно он. Системный агент включен, и он сообщает, кто и что куда удалил.
Я при этом занимаюсь как раз вставкой всяких муви, разными трек маттами...
А он бац, и удаляет иходники.
При этом диск недавно отформатирован, чист, девственнен, ничего на нем нет кроме файлов медиа, захваченным самим ЛЕ6. И проект создавал он (то есть не старый от 5.5). И в последнюю неделю я диски в системе не менял!
Конкретно причину назвать не могу. Но это - глюк!
Уверен, что скоро это обнаружат и другие. Я, как говориться, не вчера за компьютер сел, но такая вот беда... У кого-то что-то где-то едет...
#20
Отправлено 26 янв 2005 - 04:07
А по поводу Premier, да и прочих так сказать "конкурирующих" монтажек -
до тех пор, пока ты не определишься с тем набором не пересекающихся программ, которые закрывают на 100% весь технологический процес - у тебя будут Большие и маленькие проблеммы в самых неожиданных местах.
Я тоже люблю эксперементы, но делаю это осознанно, имея сохраненный Acronis-ом образ на 100% проверенной и работоспособной конфигурации.
Да, и Борис у меня с Liquid-ом работает как часы, кстати что на ATI, что на nVidia. И я никогда не стану ради сохранения маски в MOV-е устанавливать такую тяжолую программу как Premier Pro.
Если ты столь часто используешь MOV да еще и с альфой - поставь Edius 3.1 - для него и MOV родной формат и он его в RT крутит, и альфу он в MOV прекрасно видит, и вообще - движок Canopus сделали ШИКАРНЫЙ, по I394 в RT без всякого железа на внешний TV все подряд идет без пересчета. Одна беда - монтажки из Edius-а до сих пор не сделали .
#21
Отправлено 26 янв 2005 - 04:29
Какой ты, право, несгибаемый! Тебе случайно, Дзержинский Ф.Е. - не родственник?
Ты ж сам говорил: давайте с Track Matte экпериментировать. Да и топик - про него. Вот я и стараюсь. А ты ругаешься всё. Неужель ты (вы) подумали, что я не знаю как лучше альфа-канал открыть? Теме этой уж года полтора как, про альфа-канал в LE. На то и ставиться всегда Комбашн...
А я-то ведь по правилам форума тут пишу. Начата тема про Track Matte, вот я её и гоню...
-------------------
Я вот ставлю мувик на дорожку выше, открываю Track Matte, ставлю на него ТОТ ЖЕ мувик... Уже интересный эффект получается. А если набросить на Track Matte фильтр, типа, например, invert rgb, или какой-нибудь фильтр-"негатив" - тоже неплохо. Прозрачней, чем это было бы в настоящем муви с альфа-каналом, но очень даже не плохо!
По поводу Борисов. Они у меня стояли три дня назад. Удалил.
Сегодня поставил опять. Начались глюки!
Я ж не тебя обвиняю, что LE скривился после всего этого.
Сам понимаешь. Себя-то винить - тоже не охота.
Да и, признаться, не знаю в чём...
#22
Отправлено 26 янв 2005 - 04:41
Нет, даже не однофамилец.Александр!
Какой ты, право, несгибаемый! Тебе случайно, Дзержинский Ф.Е. - не родственник?
Ну не до такой же степени чтобы из MOV альфу на стороне выдерать и таким вот способом высекать из нее результат получаемый двумя способами в два раза быстрее и качественее, так как в Premier Pro ты сохраняя ее всеравно рекомпрес будешь делать.Ты ж сам говорил: давайте с Track Matte экпериментировать. Да и топик - про него. Вот я и стараюсь.
Поэтому и написал, что Бори лучше всего.
#23
Отправлено 26 янв 2005 - 12:38
Насколько я знаю в шестой версии появилась новая возможность по роботе с двумья камерами.
А как ето на практике работает незнаю
Подскажите где искать.
#24
Отправлено 26 янв 2005 - 17:05
Multicamera Editing.
Все очень подробно описано и повторять смысла нет.
#25
Отправлено 05 фев 2005 - 00:35
А есть ли в LE какой-нибудь эффект или функция типа Difference Matte, с подстановкой картинки, которая выключит неподвижные детали... Ну, вы поняли...
#26
Отправлено 11 фев 2005 - 13:03
Печально.
А может быть кто-то знает, почему анимация (в формате DV) после 3dmax LE видит, импортирует, можно работать (монтировать), но Fuse не получается. Вообще ничего не записывает на диск
#27
Отправлено 11 фев 2005 - 15:35
#28
Отправлено 11 фев 2005 - 19:10
А не пробовал в другой формат из 3dmax выводить - некомпресс например, также будет?А может быть кто-то знает, почему анимация (в формате DV) после 3dmax LE видит, импортирует, можно работать (монтировать), но Fuse не получается.
#29
Отправлено 11 фев 2005 - 20:06
Так оно конечно всё получиться! И тарга секвенция и некопресс и всё такое... Но мы же не ищем лёгких путей!
А я х-перементирую...
С эффектом - попробую!
Спасибо!
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей