!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Съемка "комбайном" SVHS+miniDV
#1
Posted 04 Feb 2005 - 19:19
Несколько месяцев назад наткнулся случайно на тему съемки «большой» VHS-камерой с одновременной (или непосредственно) записью в цифре на miniDV. У кого есть опыт сооружения такого «комбайна»? Может показаться сомнительной «актуальность» такого вопроса, (признаюсь честно: не у меня), но …
Суть вопроса: Панас привычен и вполне удовлетворяет задачам по съемке. Без компьютерной обработки – никак. Покупать дорогой видеозахват на компьютер, тратить время на оцифровку, или обойтись подобным образом. Само собой вытекают вопросы потери качества, синхронизации и.т.д.
Предполагаемая конфигурация: Panasonic NV 9000 (9500) и «карманная» mDV – камера.
Не скрою, присутствует «провинциальный кич» - …большая … и … цифра!
Буду благодарен также за ссылки на темы форума (дабы лишний раз не морочить людям голову). К сожалению, мой поиск не увенчался успехом (закон подлости: когда не интересовало – попадалось).
#2
Posted 04 Feb 2005 - 21:49
Если нет платы захвата но есть цифровая камера то можешь оцифровку делать через нее(при наличии соответствующих вход-выход) если нет камеры купи Pinnacle ДС10+ там как раз есть SVHS вход-выход это будет дешевле самой дешевой камеры
Или вот неплохая идея:вынимаеш из своего панаса лентопротяжку и туда впихиваеш свою
«карманную» mDV – камеру Это уж точно комбайн получится :haha: Но зато солидно «провинциальный кич» - …большая … и … цифра! :haha: Снимаеш SVHS и сразу запись на miniDV
А мне идея вообще понравилась Надо попробовать А то у меня уже скоро музей открывать можно Два Панаса в шкафу
Удачи :bye:
#3
Posted 04 Feb 2005 - 23:50
1. Коммутация. S-Video "мамы" часто на таких камерах запрятаны так, что с трезвой головы и не найдешь сразу Соответственно, возникает проблема закрепления штекера в гнезде.
2. Питание. Аккумулятор для 9000-ки, да еще и для камеры. А в суматохе можно и не заметить, что ТАМ сел аккумулятор. Соответственно, если будет дубль в S-VHS, будет серьёзно различаться качество.
3. Постоянная привязанность оборудования к оператору (т.е., как минимум сумка с "магнитофоном" и аккумулятором)
4. Невозможность прямого контроля параметров записи (время записи, количество оставшегося времени и т.п.)
Еще?
#4
Posted 05 Feb 2005 - 01:10
Не перестаю удивляться выдумке русского человека Не один япошка наверно до такого не додумается :haha:
#5
Posted 05 Feb 2005 - 02:04
такую АБРАКАДАБРУ придумать можно Не один япошка наверно до такого не додумается
С сумкой тоже не проблема: камера-то «карманная»
#6
Posted 05 Feb 2005 - 03:55
З.Ы. Вот к цифре ХДД приделать вот это другой вопрос, где-то вычитал про такой девайс...
Edited by YNUS, 05 Feb 2005 - 03:58.
#7
Posted 05 Feb 2005 - 04:07
Затея неплоха - опять же, если свет хороший, то в обход аналоговой записи, с достаточно хорошими параметрами (для аналогового сигнала) - что-то в это есть...
Но трудоемкость процесса перечеркивает все.
#8
Posted 05 Feb 2005 - 04:16
#9
Posted 05 Feb 2005 - 22:08
От и я ж об том: ладно с цифры сразу на диск писать - минуем перегон с камеры в комп. Но с аналога на цифру, чтоб потом в комп - это вообще деградация идеи ускорения процесса!З.Ы. Вот к цифре ХДД приделать вот это другой вопрос, где-то вычитал про такой девайс...
#10
Posted 06 Feb 2005 - 00:13
#11
Posted 07 Feb 2005 - 17:05
#12
Posted 08 Feb 2005 - 13:41
Похоже я чего-то недопонял, или некорректно задал вопрос. Вопрос в том, как miniDV камере "подсунуть" чужое изображение. Мне кажется, матрица miniDV,при этом, не должна быть задействована? Ведь схема записи на miniDV: объектив-матрица-процессор-кассета. Необходимо получить: S-VHS камера - интерфейс - процессор - кассета.... матрица на панасе всёравно не даст приемлевого разрешения...
#13
Posted 08 Feb 2005 - 15:10
Солидность (размер камеры) показать? Ну и снимайте тогда 9000!
Монтировать все на компе надо - используйте дешевую miniDV камеру как конвертер "аналог->DV". Смонтировали используйте miniDV камеру как конвертер "DV->аналог".
Для захвата с аналога при помощи miniDV камеры спользуйте программу ScenalizerLive с оптическим разбиением на эпизоды.
кстати 9000 с ее матрицей легко заткнет в .... любую miniDV мыльницу за 600$. Кроме того по функцианальности тоже...
Корче если Вы хорошо снимаете 9000, умеете использовать ее на 100%, но нет денег на переход к Sony 2100 или Panas AG100, то купите б/у miniDV и используйте как конвертер или купите 1dv-AV конвертер Canopus ADVC-110(300$). И будет Вам счастье и клиентам Вашим тоже.
Как подсунуть miniDV камере чужое изображение
Элементарно - кабелем S-video соединяете обе камеры, аудио разъемы тоже соединяем. На камере miniDV выставляете режим AV->DV (ищите в меню)
Но данное возможно только с miniDV камерами имеющими аналоговый вход (cм. инструкцию к камере) иначе ....
Edited by jas, 08 Feb 2005 - 15:15.
#14
Posted 08 Feb 2005 - 15:14
#15
Posted 08 Feb 2005 - 15:34
#16
Posted 08 Feb 2005 - 18:15
Про S-VHS-запись речь и не шла...
#17
Posted 08 Feb 2005 - 19:00
#18
Posted 08 Feb 2005 - 22:39
хотябы пультом ДУ miniDV камеры, а куда его прилепить - я бы зеленым скотчем к щеке прикрутил(типа маскировка)
mic2001 я про это и спросил, качество в таком случае лучше или нет, ведь целый цикл пропускается - аналоговая запись на кассету, потом считывание с нее для оцифровки. А миниДВ пишется на ленту без потери качества, разве что - DVкассета брак.
#19
Posted 09 Feb 2005 - 06:18
Что хочется отметить.
Матрица у 9000, кажется, большая, м.б. около 1\2 - 1\3, следовательно, картинка «а ля эфир» д.б. достойная, тем более по кабелю СуперВХС.
Очень загорелся, возьму у друга Пан-450 (ну то же, что и 9000, только профессиональный), проведу сравнение.
В принципе, для записи с выхода СуперВХС сразу в ДВ формат можно использовать самую дешевую ДВкамеру (ее объектив, матрица и проч. характеристики уже значения не имеют), используется только ее лентопротяжка, а она не влияет на качество картинки. Можно использовать тогда и Digital 8.
Теоретически все это хорошо, но в реальных условиях съемки, когда агромадная ответственность, когда надо вертеться, как рыба об лед, и биться, как белка в колесе, уследить за двумя камерами… в течение всего дня… дело не реальное. Где-нибудь ошибешься!
И, между нами девочками говоря, качество Супер VHS (разрешение 400-450 линий по вертикали) и миниДВ (480-520 линий) не очень то и отличается. Так что, думаю, не стоит ломать голову, если есть хорошая СуперВХС камера. Подкупите плату захвата в РС, и в ус не дуйте (только по-моему сейчас проблема найти хорошие кассеты этого формата). Для нашего простого заказчика качество будет вполне… Ну и понты. А как эти аналоговые Панасы в темноте снимают в режиме Low Lite – закачаешься! Только очень дорогие цифровые могут приблизиться к этому уровню. Только приблизиться.
А вот, кстати, в чем может состоять суть эксперимента - какое разрешение по вертикали выдаст этот "комбайн". Дотянет ли он до 520, если сама ДВ камера выдает 520? Я что-то сомневаюсь. Это должен сказать тот кто хорошо в камерах разбирается - путь с родной матрицы на пленку ДВ и путь с чужой матрицы через шнур Супер VHS... Какие будут потери. И матрицы аналоговых и цифровых камер - это одно и тоже?
И еще вопрос, а почему по такому простому пути не пошли производители?
И вот этот руганный-переруганный наплечный цифровик Пан-9000, м.б. это и есть результат этого опыта? (Он выдает хар-ки средненькой, недорогой камеры, потому что напичкан всем средненьким, недорогим). Хотя понтов хватает...
Короче, интересная тема.
Edited by Дик, 09 Feb 2005 - 10:49.
#20
Posted 09 Feb 2005 - 13:08
Я и говорю - имея такую камеру, самое простое решение использовать конвертер 1dv-AV для захвата видео и монтровать все уже в цифре.
Качество SVHS или Hi-8 записи практически не оличимо от качества цифровых камер в диапазоне до 1500$ - пробовал, сравнивал.
Единственная проблема при оцфровке SVHS Hi-8 черные поля по раям кадра при оцифровке - они мешаю наложению переходов. Хотя в Canopus Edius все это решается элементарно - устанавливается область обрезки для проекта и все переходы идут без черных полей аналога.
#21
Posted 09 Feb 2005 - 14:49
Вот именно! Весь кайф SVHS при записи на дешевую бытовую пленку теряется-то... А тут возникла идея сохранить сигнал в "первозданном" виде.... (только по-моему сейчас проблема найти хорошие кассеты этого формата). ...
#22
Posted 09 Feb 2005 - 16:32
Если хорошо поискать (даже через Инет), то обязательно найдешь...
Очень хорошая пленка проф. класса АMPEX 289 Master Broadcast, ну и другие есть... EMTEK... TDK...
Многие, кто в горячке за бесценок сдал свои СуперВХС и прыгнул на цифру, сейчас любят говорить, что этот формат умер... Цитируя классика можно сказать:"Слухи о смерти прошу считать преждевременными".
"Единственная проблема при оцфровке SVHS Hi-8 черные поля по раям кадра при оцифровке "
Раньше у меня была плата захвата аналога MIRA DC 30+ (работает, кажется, только под W-98), классная штука... так у нее никаких черных полей не было.
Edited by Дик, 09 Feb 2005 - 20:00.
#23
Posted 09 Feb 2005 - 20:37
Если уж действительно что-то к чему-то присобачивать, ИМХО можно попробовать оптическую часть Панаса приделать к цифромыльнице, а не как хочет автор.
#24
Posted 10 Feb 2005 - 02:22
Кто хорошо разбирается в камерах, отзовитесь...
#25
Posted 10 Feb 2005 - 02:32
#26
Posted 10 Feb 2005 - 14:46
Тема: Видеосъемка «комбайном» SVHS + miniDV
Проблема: 1. Использование имеющегося оборудования с максимально
возможным качеством.
2. Отсутствие SVHS-кассет.
3. Экономия на закупке дорогого оборудования видеозахвата.
4. «Провинциальный кич» - …большая … и … цифра.
Цель: Получение изображения формируемого на SVHS-камерой на портативную miniDV.
Задача: Исследование качества получаемого изображения
Используемое оборудование:
- SVHS-камера: Panasonic NV 9000;
- miniDV камера: JVC GR-DV4000;
- штативы;
- картинка для теста (штрихи и полутона)
- телевизор, компьютер, коммуникации и др.
Ход работы:
Перед съемкой на обеих камерах произведен ББ по одному и тому же листу. Камеры устанавливались последовательно, в одной точке, на штативах фронтально к тесту.
Коммутировались камеры по S-video,
1. Съемка SVHS камерой с записью на miniDV- кассету в JVC GR-DV4000.
2. Съемка SVHS камерой с записью непосредственно на VHS-кассету.
3. Съемка SVHS камерой с прямым захватом через MATROX на компьютер.
4. Съемка JVC GR-DV4000 с записью на miniDV
Первое визуальное сравнение производилось на экране телевизора.
Затем, с JVC GR-DV4000 через IEE 1394 ролики были слиты на компьютер.
С VHS-кассет на компьютер посредством захвата через MATROX.
Рассматривались как ролики, так и отдельные кадры захваченные в Photoshop.
Впечатления (результатами назвать не осмеливаюсь):
Субъективно, в порядке возрастания качества изображения:
1 Съемка SVHS камерой с записью непосредственно на VHS-кассету. – «традиционно аналоговое», в общем, качество.
2-3. По поводу рейтинга мнения «экспертов» разделились:
SVHS камерой через MATROX на компьютер – изображение немного отличалось от оригинала в цветопередаче, полутона передались мягче. SVHS камерой с записью на miniDV – разрешение и цветопередача выглядели немного лучше чем SVHS камерой через MATROX на компьютер. Но их отличия между собой этих изображений вобщем-то не слишком существенные.
Различие п.п 2-3 и п.1 было существенным и бросалось в глаза сразу, с неопровержимым перевесом в сторону SVHS + miniDV.
Обе картинки, все-таки уступали «чистой» JVC GR-DV4000 на miniDV
4. Съемка JVC GR-DV4000 с записью на miniDV – без комментариев, т.к. поставленным целям и задачам исследований не соответствовала, просто использовалась для сравнения
В общем, результаты превзошли ожидания!
Замечания, не позволяющие считать тест объективным:- В точке съемки у камер зумм был разным (10х на SVHS и 9х на miniDV)
- Условия освещения, на мой взгляд были не лучшими (люминесцентные лампы сомнительного происхождения – пара по 40Вт в комнате 19кв.м.)
- Слишком «кухонный» подход к тестированию.
Отдельное спасибо Mic2001, Erny и Дик,- за понимание!
Edited by kompas-m, 10 Feb 2005 - 19:40.
#27
Posted 10 Feb 2005 - 17:43
Цитирую:
1.» Различие п.п 3-2 и п.4 было существенным и бросалось в глаза сразу, с неопровержимым перевесом в сторону SVHS + miniDV.
Обе картинки, все-таки уступали «чистой» JVC GR-DV4000 на miniDV»
а. SVHS + miniDV – это п.1 – комбайн.
б. «чистой» JVC GR-DV4000 на miniDV» - это п.4
Путаница!
2. Это опечатка или нет. Ты что снимал камерой СуперВХС на простую VHS кассету??? Ты же сразу терял половину разрешающей способности СуперВХС формата и получал простой VHS 220 линий по вертикали!
А ты знаешь, как отличить истинную кассету СуперВХС? Ну,подпись S-VHS само собой. Но с нижней стороны на кассеты в ложбинке д.б. лишнее по сравнению с кассетой VHS отверстие. Если в ЛПМ штырек проваливается в это отверстие, то камера переходит в режим Супер. На дисплее слева вверху появится соответствующий значок.
Снимать только на кассету S-VHS!
Уточни результаты опытов. И самое главное – сравнение п.1, п.2 и п.4
Успехов!
#28
Posted 10 Feb 2005 - 19:51
ВСЕМ, ВСЕМ!Знаешь, очень хорошо, что ты так все по научному разложил. Но есть непонятки…
... Это опечатка или нет....
...Ты что снимал камерой СуперВХС на простую VHS кассету???
...Снимать только на кассету S-VHS!
Уточни результаты опытов. И самое главное – сравнение п.1, п.2 и п.4
Успехов!
Простите, опечатки исправил (см. выше), а то, действительно, ерунда какая-то.
Далее:
Кассеты S-VHS на момент теста небыло в наличии.
О вытекающих потерях знал, поэтому провел дополнително пункт S-VHS напрямую на компьютер.
Если получится, в ближайшее время приклею картинки (тест был не на моем компьютере, - своего нет, только на работе).
#29
Posted 11 Feb 2005 - 01:19
О вытекающих потерях знал, поэтому провел дополнительно пункт S-VHS напрямую на компьютер».
Извини, начинается критика.
Если, кассеты СуперВХС не было, то п.2, думаю, можно вообще опустить. Зачем ДВ формат (разрешение 520 линий по вертикали) сравнивать с простым VHS (220 линий). Итог и так ясен.
Далее. Писать на кассету СуперВХС, а потом с кассеты оцифровывать в РС или же с этой камеры минуя кассету напрямую «а ля эфир» оцифровывать картинку в РС – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Ты же во втором случае исключаешь носитель – пленку. Нельзя одно просто заменить другим. Соответственно, и п.3 можно опустить.
Остаются два пункта: п.1 и п. 4. Сравнение качества записи комбайна и ДВ камеры. Это и есть самое главное в эксперименте. Будет ли потеря качества при переходе на комбайн?
Как я понял с твоих слов качество записи комбайна лучше, чем запись на VHS кассету, но хуже, чем на миниДВ кассету.
Вывод: надо снимать на миниДВ, либо на СуперВХС. Комбайн им проигрывает.
Так?
#30
Posted 11 Feb 2005 - 11:34
Из сравнения "комбайна" и "... напрямую «а ля эфир» оцифровывки картинки в РС..." я хотел извлечь только один вывод, что комбайн не хуже. И результат оказался положительным.
Далее, 540 линий своего miniDV и, вобщем, неплохую оптику, я и не собирался сравнивать ни с S-VHS ни, тем более с VHS, просто группа "экспертов" попросила... "для общего развития"...
Остальное комментировать не буду, считаю это некорректным с моей стороны, пока не попробую записать тест на кассету СуперВХС.
Тем не менее уверен, что даже с кассеты СуперВХС на РС потери неизбежны. Но... философствовать можно долго, и, только время и эксперимент покажут истину!
#31
Posted 11 Feb 2005 - 11:45
Странно. Ты же не не будешь снимать свадьбу "а ля эфир" сразу в РС???
Или системный блок всегда с тобой?
Сравнивать, как мне кажется, надо ТОЛЬКО комбайн и твою ДВ камеру.
И как я понял комбайн проигрывает (с твоих слов).
А качество миниДВ и СуперВХС (на кассету СуперВХС!) будет... ну почти одинаковым - можно и не проверять.
Интересную ты тему поднял, молодец.
Edited by Okey, 11 Feb 2005 - 13:25.
#32
Posted 11 Feb 2005 - 14:13
Хорошая шутка! А еще и модемчик прицепить, с прямой трансляцией в И-нет!"Странно. Ты же не не будешь снимать свадьбу "а ля эфир" сразу в РС???
Или системный блок всегда с тобой?
Уважаемые коллеги, не обессудьте, читайте внимательно цель и задачу лабораторной работы!Сравнивать, как мне кажется, надо ТОЛЬКО комбайн и твою ДВ камеру.
И как я понял комбайн проигрывает (с твоих слов).
А качество миниДВ и СуперВХС (на кассету СуперВХС!) будет... ну почти одинаковым - можно и не проверять.
Я не собирался объять необъятное, и измерять давно измеренное Popoval-ом, Transakt-ом и другими, уважаемыми мною людьми. Задача была очень узкой и конкретной. О продолжении эксперимента, как уже обещал, сообщу позже.
#33
Posted 14 Feb 2005 - 23:42
Особенности камеры
• Одна видеоматрица 1/3" IT-CCD
• Минимальная освещенность: 4 люкс
• Автоматический баланс белого
• 8-ми шаговый электронный затвор (1/60,1/120,1/500,1/1000,1/2000,1/4000,1/8000 сек.)
• 4-х шаговое управление электронным усилением (0, +9, +18, +24 дБ)
• Переключатель для автоматического фокуса и диафрагмы
• Функция ухода в черное поле
• Отображение функций видеомагнитофона в видоискателе
• Встроенный стерео микрофон
• 12-ти кратный объектив с диаметром для фильтров 49мм
• Электронный видоискатель 0,7"
Особенности видеомагнитофона
• Лентопротяжный механизм S-VHS с временем записи 3 часа
• Разрешение >400 линий
• Цифровой автотрекинг
• Аморфные видеоголовки для оптимального соотношения сигнал/шум
и цифровая бытовая камера Канон MVX 1i - небольшая (с 2 кулака), объектив 4.2мм, 1 матрица 1\3.6, оптич. стабилизатор и все навороты (стоила в свое время 1500$). Ее разрешение 520 мм по вертикали. Специально взял не самую крутую миниДВ, иначе зачем тогда сравнивать?
В принципе, как уже говорилось выше, для цифровой записи с другой камеры в качестве рекордера можно брать самую дешевую цифровую камеру, хоть Digital 8.
Снимал комбайном и ДВ камерой в режиме АВТО.
Сравнивал три варианта записи:
1. С СуперВХС (пан-455) видеосигнал через простой тюльпан VHS записывал на Канон.
2. --------------------------------------------- через кабель СуперВХС
на Канон.
3. И запись самой ДВ камеры.
Понятно, что все эти записи были на ДВ кассете, потом через 1394 завел запись в РС.
Мои субъективные выводы при просмотре на мониторе РС:
1. Запись «комбайна» по кабелю СуперВХС и запись самой ДВ камеры по четкости изображения НЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ СОВСЕМ.
2. Комбайн ОТЛИЧНО снимает при низкой освещенности, ДВ камера явно проигрывает. Это характерное качество аналоговых Пан-3000, 9000, 200, 450 и проч.
3. Через кабель VHS (тюльпаны) четкость ИЗО комбайна чуть ниже, чем через кабель СуперВХС.
Еще замечания:
1. Аналог. камера в режиме «а ля эфир» отрубается через 5 минут, поэтому для работы комбайном надо вставлять в 455 камеру кассету (любую, хоть VHS) и нажимать кнопку REC, а сигнал писать на ДВ камеру.
2. Если писать звук стерео с двух аудио тюльпанов, то появляется свист-наводка. Поэтому я писал один аудио канал, потом его при монтаже можно разложить, как моно на два канала.
Выводы:
1. Снимать комбайном, следить за двумя камерами, двумя аккумуляторами трудно. Предположим, включить на запись ДВ камеру можно пультом, но как проследить, что запись на ДВ камере пошла? - надо иметь перед собой дисплей этой камеры. Где ее тогда располагать?
Короче, нереально!
2. Если нужны понты (большая, наплечная камера), а особых денег на крутую ДВ камеру не предвидится, то проще снимать на СуперВХС камеру (но только на кассету СуперВХС, включив режим СуперВХС), а потом оцифровывать в РС. Потеря качества по сравнению с бытовой ДВ камерой будет совсем незначительная. Удобства съемки на эти аналоговые камеры (с моей точки зрения) выше всяких похвал.
3. Такой комбайн можно использовать в крайнем случае (из двух поломанных собрать один). Предположим, в аналоговой Супер-камере стерлась головка, а на ДВ камере разбит объектив, сынишка продырявил отверткой матрицу и откусил микрофон!
Такие вот мысли… Критикуйте.
#34
Posted 15 Feb 2005 - 01:28
Так как вопрос поднимался исключительно как способ пустить пыль в глаза клиенту, посоветовать автору вопроса могу следующее:
Снимай себе на VHS. Клиентам обьясняешь все двумя фразами:
1. Цифра дает преимущество не в качестве записи, а в удобстве монтажа.
2. Монтаж делаю я, и это все мои проблемы, так что успокойтесь.
Можно добавить что:
1. Удобство монтажа она дает только чайникам, которые не могут толком видео оцифровать, а я (радуйтесь!) настоящий профессионал.
2. Бетакам, которым до сих пор снимают на многих каналах ТВ тоже аналог, Вы не думали, чего же эти несчастные телевизионщики не догадались накупить себе цифровых мыльниц по 500 баксов?
Сам так обьяснял, когда на S-VHS снимал. Главное работу свою показать.
#35
Posted 15 Feb 2005 - 02:54
Вот вот, и я о том-же Зачем велосипед...Да ика кссет супер VHS навалом..ДикКачество SVHS или Hi-8 записи практически не оличимо от качества цифровых камер в диапазоне до 1500$ - пробовал, сравнивал.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users