Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Элементарные вопросы по AE


  • Please log in to reply
27 ответов в этой теме

#1 Anya_Lebedeva

Anya_Lebedeva
  • Участниk
  • 24 Сообщений:

Отправлено 08 фев 2005 - 12:42

Часто у новичков всякие простенькие вопросы возникают, предлагаю и постить их сюда, чтобы сильно не ветвилось древо нашего замечательного форума :D

1) Не могли бы вы объяснить мне, чем, собственно, отличаются версии обычного AE и Production Bundle?

2) Как можно посмотреть композицию в режиме реального времени?

3) Можно ли настройки Transform (галочка у каждого слоя) сохранить и затем их в точности применить к другому слою?

4) Что такое морфинг?

5) Чего можно добиваться, если знать всякие эти AE-scrip^ты, к изучению которых я даже не знаю с какого бока можно подобраться и как начать вообще?..

6) Можно как-нибудь двигать временную линию по тайм-лайну, кроме как навигатором (если нужно подвинуть на 1 кадрик) – есть ли какая-нибудь hot-key?

Ну вот. Пока всё. :D
  • 0

#2 black

black
  • Участник
  • 1 057 Сообщений:

Отправлено 08 фев 2005 - 13:02

1) Не могли бы вы объяснить мне, чем, собственно, отличаются версии обычного AE и Production Bundle?

Честно скажу разнецы не замечал (может колличество эффектов и разница в ядре) врать не буду :D

2) Как можно посмотреть композицию в режиме реального времени?


кнопка 0 (ноль) на правой цифровой клавиатуре - происходит просчет фрагмента и его воспроизведение в реальном времени (продолжительность фрагмента зависит от качества просмотра и памяти компьютера)
регион просмотра регулируется полоской на таймлайне. Передвигаешь начало и конец региона в необходимые места и вперед

3) Можно ли настройки Transform (галочка у каждого слоя) сохранить и затем их в точности применить к другому слою?

Есть два способа:
1. выделяешь необходимые свойства слоя и жмешь ctr+C, затем выделяешь тот слой на который хочешь эти свойства бросить и ctr+V, внимательно надо следить за полосой (курсором) просмотра, так как свойства вставка юстируется по ней

2 копируешь слой ctr+D, затем с кнопкой alt нажатой все время, на новйы слой переносишь тот элемент, который необходим что бы был на этом слое
Слой меняется а свойства остаются

4) Что такое морфинг?


Морфинг - это когда одна картинка перетекает в другую (помнишь у майкла джексана в клипи "блек ор вайт" люди пели и менялись - это ОН)

5) Чего можно добиваться, если знать всякие эти AE-scrip^ты, к изучению которых я даже не знаю с какого бока можно подобраться и как начать вообще?..

Это как язык програмирования, когда действия можно не вручную задовать, а программировать и система сама их реализует по зпдпному алгоритму

6) Можно как-нибудь двигать временную линию по тайм-лайну, кроме как навигатором (если нужно подвинуть на 1 кадрик) – есть ли какая-нибудь hot-key?


Хот кеев полно!!!!

по кадру бегать можно кнопками PgUp и PgDn. Если с шифтом то по 10 кадров соответственно
I,O: идти в начало и конец выделенного слоя
alt+[ и alt+] отрезать кдип на месте курсора (делать начало или конец соответственно)
[ - передвинуть клип началом на место курсора
] - передвинуть клип концом на место курсора

это самые частые для меня, а так их много :D))) смотри ХЕЛП
  • 0

#3 Danil

Danil
  • Участник
  • 85 Сообщений:

Отправлено 08 фев 2005 - 13:34

вот ещё хотелось бы узнать:

1) что такое "добавить expression"?

2) что означает пункт "M"? При установке галочки под М идёт добавление моушен блура к слою что ли?

Сообщение отредактировано Danil: 08 фев 2005 - 13:35

  • 0

#4 Anya_Lebedeva

Anya_Lebedeva
  • Участниk
  • 24 Сообщений:

Отправлено 08 фев 2005 - 13:44

black, спасибо тебе, добрый ты человече!
спасибо
  • 0

#5 black

black
  • Участник
  • 1 057 Сообщений:

Отправлено 08 фев 2005 - 14:36

2) что означает пункт "M"? При установке галочки под М идёт добавление моушен блура к слою что ли?

точно все движения считаются с размытием, как буд-то более медленный затвор камеры (добовляет реалестичности)

1) что такое "добавить expression"?


что-то знакомое, но торможу, если скажешь, где видел попробую помочь :)))
  • 0

#6 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 09 фев 2005 - 01:54

прямой перевод стандартного 6.5 Хелпа на expression:
Когда Вы хотите создать сложную мультипликацию, типа автомобильного вращения колес, но хотели бы избежать создавать десятки или сотни keyframes вручную, пробуйте использовать выражения вместо этого. С выражениями, Вы можете создать отношения между свойствами слоя и использовать keyframes одной плоскости, чтобы динамически оживить другой слой. Например, если Вы устанавливаете вращение keyframes для слоя и затем применяете эффект Тени Снижения, Вы можете использовать выражение, чтобы связать ценности собственности Вращения с ценностями Руководства Тени Снижения; тем путем, изменения тени снижения соответственно как слой вращаются...

Короче-это инструмент для создания выражений.
  • 0

#7 grig

grig
  • Участник
  • 1 619 Сообщений:

Отправлено 09 фев 2005 - 02:10

Вот и полезный сайт и объяснение выражений подробно
http://www.aew.com.ru:8101/articles/114/exp02.phtml
  • 0

#8 monter

monter
  • Участник
  • 253 Сообщений:

Отправлено 09 фев 2005 - 21:42

С выражениями можно познакомиться
http://www.motionscript.com/
http://www.graphics.ru/tutor/69/
http://www.graphics.ru/tutor/71/
http://aeclub.net.ua/viewforum.php?f=11

Но если ты продолжаешь сидеть в АЕ5.5, то будешь ограничена только expression, про Scripting забудь для этого необходим АЕ6.5.
Если кратко то:
expression - математические выражения применяемые к слою(доступным в данное время параметрам) и способных брать параметры из других слоев.
Scripting - Программка написанная на языке Java(усеченный вариант под конкретную программу АЕ или PS и тд. поддерживающую скриптовый язык). С помощью Скриптов можно управлять практически всеми параметрами АЕ.
Например Существенно упростить каждодневную работу по изготовлению задника под погоду на ТВ. Скрипт сам возьмет их текстового файла данные и раставит их по нужным слоям, останется только отрендерить. Вобщем сделает всю рутиную работу(читай не творческую). и так в любом проекте который часто используется.
Другой пример скрипта: Закалебался я работать со звуком в АЕ и подгонять под звуковые фразы слои на рекламных роликах, теперь раставляю маркеры в СоундФорже 7.0, сохраняю их в ТХТфайле и импортирую на слой в АЕ. Продуктивность работы увеличилась.
  • 0

#9 Anya_Lebedeva

Anya_Lebedeva
  • Участниk
  • 24 Сообщений:

Отправлено 10 фев 2005 - 02:22

(izvinite za latinicu, etogo bolshe ne budet)

a ne mogli bi vi ob'yasnit', po4emu sloi Solid nazivaetsya imenno tak? I esli mojno - dat' kratkuu harakteristiku drugim sloyam (camera, light) - chto oni delaut?
  • 0

#10 Anya_Lebedeva

Anya_Lebedeva
  • Участниk
  • 24 Сообщений:

Отправлено 10 фев 2005 - 04:37

И ещё вот что хочется узнать про непонятное мне пока словосочетание "вложенная композиция":

1) можно ли просмотреть в один раз сделанное в нескольких композициях?

2) как из нескольких композиций экспортировать монтаж в один movie?
  • 0

#11 black

black
  • Участник
  • 1 057 Сообщений:

Отправлено 10 фев 2005 - 12:40

И ещё вот что хочется узнать про непонятное мне пока словосочетание "вложенная композиция":

Это гениальна ЧТука!!!!!
можно одну композицию вставлять в другую как и любое другое видео, ее не надо просчитывать, вставляешь и работаешь дальше.
Это удобно, когда много однотипных композиций или блоков повторяющихся в разное время и в разных местах проекта

2) как из нескольких композиций экспортировать монтаж в один movie?


создаешь новую композицию длинной равной сумме всех твоих компохзиций, затем вставляешь в нее друг за другом все композиции и считаешь :)
  • 0

#12 monter

monter
  • Участник
  • 253 Сообщений:

Отправлено 10 фев 2005 - 15:47

2) как из нескольких композиций экспортировать монтаж в один movie?

Можно конечно и с калькулятором посидеть и длительности композиций по складывать.... и еще какой нибудь херней заняться(например ХЕЛП почитать)
Мне все это облом делать.
Проще простого:
1. Импортируем все нужные композиции в окно проекта(если вы не делали прекомпоз конечно).
2. В том же окне выделяем нужные композиции мышкой удерживая CTRL (обычно Comp 1....Comp N) В какой последовательности выделяем в такой последовательности они и лягут на таймлайн.
3. В том же окне проекта тянем выделенные композиции на иконочку "Create a new Composition." 3-я слева, внизу окна проекта(рядом с иконкой корзины)
4. В открывшимся окне cтавим галочки на "Single New Composition", "Sequence Layers" и до кучи можно поставить галку на "Add ToRender Queue" чтоб сразу отрендерить можно было.
5. Go to -> Help (Shortcut F1) ne znaja brodu ne lazjat v vodu.
  • 0

#13 Anya_Lebedeva

Anya_Lebedeva
  • Участниk
  • 24 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2005 - 20:21

Подскажите, пожалуйста, как в AE можно сделать интересную тень от объекта?
Все имеющиеся у меня shadow-плагины просто дают силуэт объекта с регулировкой цвета тени и прозрачности. А вот чтобы тень можно было как-нибудь растянуть или сжать, чтобы она не копировала просто силуэт объекта, выглядела какой-нибудь искаженной, как это и бывает в реальности - как такое сделать?
  • 0

#14 niD

niD
  • Участник
  • 106 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2005 - 12:36

тебе скорее всего для создания такой тени как ты говоришь, нужен плигин под названием Image Lounge. Там можно трансформировать\деформировать твою тень.
удачи.

Сообщение отредактировано niD: 15 фев 2005 - 12:37

  • 0

#15 Anya_Lebedeva

Anya_Lebedeva
  • Участниk
  • 24 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2005 - 02:46

созрел вот ещё один совершенно элементарный вопрос: лежит в Афтере у меня на тайм-лайне кадрик - как мне узнать длительность (duration) этого кадрика? :blink:
  • 0

#16 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2005 - 04:34

2 раза кликни по объекту,он вывалит окошко с отображением видео этого трека от... и до... Вот это и будет твя длительность!
Если трек целый-кликни по нему в окне проекта-внизу.под окошечком все и отобразится...
Кстати раз так интересуешься,-а ты не задумывалась над покупкой учебника? :blink:
  • 0

#17 SMART-FOX

SMART-FOX
  • Модератор
  • 1 103 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2005 - 14:29

Серия "Лучшие книги" Антони Боланте Adobe AFTER EFFECTS 5 (6?)
  • 0

#18 black

black
  • Участник
  • 1 057 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2005 - 21:05

созрел вот ещё один совершенно элементарный вопрос: лежит в Афтере у меня на тайм-лайне кадрик - как мне узнать длительность (duration) этого кадрика?


жмешь внизу таймлайна кнопку со стрелочками туда-сюда
и левая часть становится боьше и там больше разной информации
скорсть
длительность
вход/выход
  • 0

#19 Anya_Lebedeva

Anya_Lebedeva
  • Участниk
  • 24 Сообщений:

Отправлено 23 фев 2005 - 01:47

Милые

black
вольдемар верендеев
monter
nid
SMART-FOX

хотела поблагодарить вас, друзья, за сочувствие мне в этом нелёгком деле освоения :) спасибо вам простое, человеческое :(
друзья! я совершенно не могу читать эти толстые компьютерные книги - ну не понимаю я там ничего. вы мне всё так доступно отвечаете - а у книги я спросить не могу - там сплошные маски, выражения, сценарии и проч. - мне это пока недоступно, я же :( встроенный в AE help более понятен, но тоже не всегда.

Не сердитесь на меня, пожалуйста.

1) щас задам совсем идиотский вопрос: что такое маска? это просто так называется слой 1, который я накладываю выше какого-то другого слоя2 - и он слой1 - есть маска для слоя2?

2) и ещё. вот если хочу задать слою движение. можно это как-то так сделать, чтобы траекторию движения слоя нарисовать чем-то? вот если хочу, чтобы объектик мой проделал овальное движение, то вот беру и рисую овал - и объект по нему движется
а то геморно как-то все эти точки выставлять...

3) и вот ещё :(
почему эти значки, обозначающие keyframes, бывают разные - иногда половинка, иногда целые (квадратики с 2-мя округлыми сторонами) - иногда кружочки большие и заполненные, иногда маленькие и пустые...

4) ааа вот! самый наболевший вопрос: где можно отключить этот ужасный звук, записанный с невыносимым уровнем громкости, который AE проигрывает, когда заканчивает render? искала в preferences - не нашла... стала искать в папке After Effects этот звуковой файл, чтобы хотя бы заменить его на что-нибудь более благородное - но тоже не нашла...

а то это просто кошмар что за звук
я первый раз подумала, что это машина в остановку автобусную на улице врезалась.

5) как можно изменить pixel aspect ratio в AE. Я раньше растягивала изображение вручную в окне composition - но это иногда не точно получается, ведь регулируется же это где-то...

6) объясните пожалуйста, что такое "parent" слой. Вот слой 1 является parent для слоя 2. Это чего вообще значит?

7) давно было интересно: вот была когда-то 3-я версия AE, а потом появилась 5-я. А 4-ой не было что ли? :)

8) я тут решила мультик попробовать в AE сделать - и вот есть такая задача: летит по небу самолётик и оставляет за собой дым. вот как бы вы это сделали?

а) я взяла файл с небом, по которому полетит самолёт, и в фотошопе вырезала участок неба, который в конце весь будет в дыму. сохранила этот участок в отдельный файл - участок неба на прозрачном фоне.

б) этот участок неба разделила на 8 частей. И сделала 8 файлов. в первом файле - 1 часть неба, во втором - первая и вторая, в третьем файле: 1,2,3 части неба и тд.

в) в After Effects: нижний слой (фон) - всё небо. Верхний слой - самолётик. Подкладываю под самолётик участок неба-1 (чтобы его не было видно) и применяю к нему эффект дыма (Digieffects Smoke). Самолёт летит - 1-ый участок открывается. Когда самолёт полностью закрыл собой 1-й участок - я подкладываю под самолёт слой со вторым участком неба и также применяю к нему эффект дыма. Самолёт летит и открывает его.

ну и так далее...

в результате у меня ничего не получилось - потому что этот эффект странный какой-то. Я его применяю к слою с одним участком неба - а он сволочь распространяется - на всю composition - и на файл с фоном... это наверное как-то связано с прозрачностью этого файла (дым распространяется и на прозрачность) - но как сделать так, чтобы дым был только на объекте и его не было на прозрачности - я так и не поняла... :shok:


а как бы вы делали всю эту историю с самолётиком и дымом, как-то у меня геморно всё получилось немного...


p.s. простите за такое большее сочинение. если б кто другой столько написал - ни за что бы читать не стала.
  • 0

#20 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 23 фев 2005 - 02:14

Пошел сегодня в магазин и купил "Adobe after Effects" официальный учебный курс с диском.Все на русском языке.
Там все по порядку расписано,маски,движения и т.д...
360 рублей!
И еще:
Я НЕ ВЕРЕНДЕЕВ! Не надо меня путать...
  • 0

#21 klop

klop
  • Участник
  • 57 Сообщений:

Отправлено 23 фев 2005 - 02:31

Аня, слишком много вопросов. Конечно так легче учиться когда под рукой толпа народу и все немного чего-то знают. Но столько вопросов, что рождается вопрос, зачем Вам такая сложная программа? Может проще пока начать с чего-то простого, Студия, Улид, и так далее, так дале..
Я тоже когда-то первый раз открыл эту программу, и тоже уперся в кучу непонятностей, но ответы на более менее простые вопросы можно узнать в Хелпе или Книгах.
Кстати даже элементарные уроки, в которых рассказывалось о каких-то приемах в программе, о которых я знал мне тоже помогали - потому что в них очень много деталей (я имею ввиду оффиц. уроки Адоб) - деталей таких как горячие клавиши, несколько вариантов как сделать одно и то же и так далее. Всего это в форуме не рассказать - проще читать книгу, подряд, методично, и проделывая это все на компутере. А если что-то не понятно то первым делом лезть в google.com rambler.ru creativecow.com и если уж ниче не помагает, тогда тут Вам все-таки ответят что такое маска, это границы под которыми объект (слой, он же солид) будет виден, все, что за её пределами - считается прозрачным.

Сообщение отредактировано klop: 23 фев 2005 - 02:34

  • 0

#22 Anya_Lebedeva

Anya_Lebedeva
  • Участниk
  • 24 Сообщений:

Отправлено 23 фев 2005 - 04:09

спасибо за ответ.

больше не буду ничего спрашивать.

пойду изучать, как делать анимацию в студии, уледе и т.д. :angry2:

Сообщение отредактировано Anya_Lebedeva: 23 фев 2005 - 04:10

  • 0

#23 Danil

Danil
  • Участник
  • 85 Сообщений:

Отправлено 23 фев 2005 - 19:25

2) и ещё. вот если хочу задать слою движение. можно это как-то так сделать, чтобы траекторию движения слоя нарисовать чем-то? вот если хочу, чтобы объектик мой проделал овальное движение, то вот беру и рисую овал - и объект по нему движется
а то геморно как-то все эти точки выставлять...


Вот здесь посмотри: http://www.dlight.ru/master/fx/004.php
  • 0

#24 Danil

Danil
  • Участник
  • 85 Сообщений:

Отправлено 03 мар 2005 - 04:00

4) ааа вот! самый наболевший вопрос: где можно отключить этот ужасный звук, записанный с невыносимым уровнем громкости, который AE проигрывает, когда заканчивает render? искала в preferences - не нашла... стала искать в папке After Effects этот звуковой файл, чтобы хотя бы заменить его на что-нибудь более благородное - но тоже не нашла...


Этот "ужасный звук" сидит здесь: Documents and Settings/[user name]/Application Data/Adobe/After Effects/Prefs/rnd_okay.wav
  • 0

#25 monter

monter
  • Участник
  • 253 Сообщений:

Отправлено 03 мар 2005 - 11:45

Если его там нет, закидывай любой под этим именем rnd_okay.wav в указанный каталог.
АЕ тебе его и проигрет его после рендера.

есть еще звучки rnd_fail.wav и и snap.wav

Сообщение отредактировано monter: 03 мар 2005 - 12:29

  • 0

#26 Danil

Danil
  • Участник
  • 85 Сообщений:

Отправлено 07 мар 2005 - 05:31

чё-т не пойму почему при обсчёте таймлайна (клавиша 0 на цифровой клаве) - обсчитывается не всё, а только лишь какой-то кусочек... как задать границы для обсчёта -, где там в ае эта жёлтая "премьеровская" полоска и есть ли она там вообще?
  • 0

#27 Maestro.exe

Maestro.exe
  • Участник
  • 28 Сообщений:

Отправлено 09 мар 2005 - 08:03

АЕ считает "кусочек" на который у тебя хватает оперативной памяти... А "Рабочая область" выставляется клавишами B и N...
  • 0

#28 Danil

Danil
  • Участник
  • 85 Сообщений:

Отправлено 16 мар 2005 - 03:02

Не пойму как-то:

- Есть камера и есть два слоя 3D. Как сделать так, чтобы вращения камеры играли роль только для одного 3D слоя, а другой 3D-слой оставался бы неподвижным?.. (если нет возможности выставить его выше слоя с камерой...)

- Верхний слой - стена с окном. Окно - alpha. Внизу слой - улица (вид в окне). Как сделать, чтобы AfterFx на нижнем слое (улица) сам сделал маску - обвёл бы ту часть слоя, которая видна сквозь альфу верхнего слоя (стена с окном)?

- Можно ли как-то при запуске программы избавиться от предупреждений о том, что плагины, возможно, из разряда multiply copies, помимо способа, подразумевающего приобретение лицензии :bb:
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100