Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Мульти-пульти


  • Please log in to reply
19 ответов в этой теме

#1 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 07 мар 2005 - 23:13

Есть такая фирма "Медиахаус".
Так вот, на ее счету четыре известных продукта - игрушки из серии "Конструктор мультфильмов".
1. Конструктор мультфимов "Мульти-Пульти".
Прикрепленный файл  image001.gif   16,43К   293 Количество загрузок:

2. Конструктор мультфильмов: "Новые Бременские".
Прикрепленный файл  image002.jpg   14,52К   143 Количество загрузок:

3. Конструктор мультфильмов: "Мои любимые герои".
Прикрепленный файл  image003.jpg   16,32К   100 Количество загрузок:

4. Конструктор мультфильмов: "Незнайка на Луне".
Прикрепленный файл  image004.jpg   18,01К   104 Количество загрузок:

-----------------------------

Прикрепленный файл  image005.jpg   88,07К   132 Количество загрузок:
Так как «фейс» у них абсолютно одинаковый, то это навело на мысль, что содержимое дисков будет отличатся только библиотеками объектов. При детальном анализе, выяснилось, что отличие заключается в 6-ти файлах с расширением *.lib и файлом Title1.avi, в конце которого написано название игрушки. И совершенно не обязательно покупать (качать из сети) все 4 диска полностью, достаточно одного полного и этих 6 файлов с библиотеками из других дисков. Инсталлировать также достаточно только одну игрушку: после установки по умолчанию на диске С: появляется папка «multi» с 10-тью файлами «на борту» и размером около 3 Мб. Всё остальное подгружается с диска.

Теперь про инсталляцию подробнее.
Т.к. игрушка старенькая и писалась под W95, то при использовании ХР надо чуть-чуть подправить файл C:\multi\Setup.ini
Двойной клик по нему левой кнопкой и мы увидим следующее:
[Param]
Boot=H:\
FileFont1=aricyr.ttf
FileFont2=betina.ttf
Font1=Arial Cyr
Atr1=-11 400 0
Font2=Arial Cyr
Atr2=-13 400 0
Font3=Betina Script
Atr3=-20 700 0

Font4=Arial Cyr
Atr4=-17 700 1
Font5=Arial
Atr5=-13 700 0
Font6=Arial Cyr
Atr6=16 400 1
Color1=0 0 0
Color2=255 255 255
Color3=255 0 0
Color4=255 247 74
Color5=128 0 0
Color6=77 151 104
Color7=0 0 128
BmpLib=0
Во всей этой кухне нужно заменить данные в строчках, выделены красным цветом. Betina Script меняем на Arial Cyr, а в следующей строчке меняем 20 на 13. Закрываем «Блокнот», согласившись сохранить изменения.
Это необходимо для того, чтобы на вкладке программы, где будем выбирать действия актёра текст с пояснениями был читаем. Идущий в комплекте с программой шрифт некорректно работает в ХР и вместо текста будут квадратики. Если у вас W98, то ничего не меняем.

С инсталляцией всё, осталось "нарезать" диски.
Итак один полный диск у нас есть (иначе как бы мы поставили программу? :hz: ), сейчас задача расширить ассортимент актёров и фоновых картинок.

Тут по пунктам:
1. Вставляем диск в дисковод
2. Запускаем Total Commander (или Проводник – кому, что больше нравится)
3. На диске (например, F:) создаём папку (например, Multi)
4. Копируем полностью содержимое диска в эту папку
5. Открываем папку F:\Multi\bmp\ и в неё копируем 6 файлов с библиотеками (на вопрос: «заменить имеющиеся файлы?» отвечаем – да)
6. Запускаем Nero - кидаем в неё всё содержимое папки F:\Multi и прожигаем диск. Для тех, кто пользуется виртуальными CD-ROM_ми, достаточно сделать образ и потом его подсовывать вместо диска. Лично у меня последний вариант.

Теперь о некоторых «хитростях».
Наша главная цель – получить анимированных героев, для последующей вставки их в свои фильмы. Тут медиахаус «навредила» как могла. Нет ни возможности создания однородного фона, ни импорт картинки из файла. Кстати, цвет фона особого значения не имеет. Основное требование, чтобы этого цвета не было на одежде или теле нашего героя. При таком раскладе, если ставить белый фон и выбрать, к примеру, вот этого героя, то конечный результат будет не утешительным. Когда в монтажке сделаем прозрачным фон (в данном случае – белый), то прозрачными станут и глаза нашего героя.

Прикрепленный файл  image009.png   93,55К   138 Количество загрузок:

Выход только один – обмануть программу. Начнём по порядку. Смотрим, какая из картинок в библиотеке имеет по одному краю примерно однородный фон. Я выбрал эту:

Прикрепленный файл  image011.png   138,86К   111 Количество загрузок:

Далее повторяем эту операцию несколько раз, но после каждой вставки фона, опускаем его немного вниз:

Прикрепленный файл  image013.png   147,33К   75 Количество загрузок:

В итоге получаем вот такую картинку:

Прикрепленный файл  image015.png   125,2К   96 Количество загрузок:

Её «полосатость» пусть не пугает – такой фон в монтажке убирается на ура!
И теперь не забыть сохранить «фильм», например: «синий фон_мульти» или «синий фон_брем».
Сохранение необходимо для того, чтобы в следующий раз не проделывать эти манипуляции с картинками, а сразу открыть фон, готовый для дальнейшей работы, а пометка в конце файла необходима для того, чтобы не забыть в какой версии файл был создан.Принцип работы этой игрушки сильно напоминает миди-файл. Т.е. сохраняется только набор команд для управления библиотеками, которые находятся на диске. И если вы имеете 2 диска и более этой серии, то при открытии файла сохранённого не в той версии – увидите вместо сохранённого фона – белый, Ну а дальше уже процесс творческий – выбор героя, выбор действия, анимация, захват с экрана готового мультика и сохранение в файл.

Теперь о самих программах.
Если нет ничего из этой серии, то за полной версией «Мульти-пульти» к Bek в ПМ.
Я с ним договорился у него выложить файлики от «Новых Бременских».

Если у кого есть «Мои любимые герои» или «Незнайка на Луне», то поделитесь с народом, плиз
Забыл написать список файлов. Исправляюсь:
anm.lib; anm_s.lib; fon.lib; fon_s.lib; stat.lib; stat_s.lib

Сообщение отредактировано Serg14: 08 мар 2005 - 03:59

  • 0

#2 Bek

Bek
  • Модераторы
  • 989 Сообщений:

Отправлено 08 мар 2005 - 03:41

Serg14, высший балл за исследование и дотошность в объяснениях :hz:

Mic2001, такое можно сразу в музей, чтобы потом легче можно было FAQ составлять :hz:
  • 0

#3 Veter

Veter
  • Участник
  • 89 Сообщений:

Отправлено 12 апр 2005 - 07:03

Купился я вчера на эту игрушку - полвечера искал как вывести в формат avi -как эти умники на коробке написали, так и не нашел. Нет там такой возможности. Сейчас читаю эту тему - скажите мне тупому - как захватить с экрана мультик? И чем?
  • 0

#4 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 12 апр 2005 - 09:54

Там же в деморолике все показано, кнопочка специальная есть - "вывод в AVI", выбираем нужный кодек и вперед.
  • 0

#5 Veter

Veter
  • Участник
  • 89 Сообщений:

Отправлено 13 апр 2005 - 06:01

И я так думал - только на коробке версия написана 2002 года - а внутри программы 2001 года, нет там в деморолике вывода в avi! Если можешь выложи где-нибудь оболочку с выводом

Вот тут, например... - не работает ссылка

Сообщение отредактировано Veter: 13 апр 2005 - 06:03

  • 0

#6 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 13 апр 2005 - 10:10

Оболочку - это как? Дайте инструкции подробные. ПОДРОБНЫЕ! Я в выходные попробую.
  • 0

#7 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 13 апр 2005 - 10:54

В самом же первом посту написано:" Ну а дальше уже процесс творческий – выбор героя, выбор действия, анимация, захват с экрана готового мультика и сохранение в файл."
Грабилка экрана нужна - иначе никак!
  • 0

#8 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 13 апр 2005 - 11:15

Serg14, я по Вашей наводке купил этот диск в Медиахаусе, 2002 год на обложке.
Там ЕСТЬ кнопка специальная, "вывод AVI" называется. Жмешь её, название файла вводишь, кодек, настройки, получаешь AVI.
А сейчас там появился диск уже за 15 у.е. и с возможностью импорта персонажей. Когда куплю (22-го закажу, наверное) расскажу что это за зверь.
  • 0

#9 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 27 апр 2005 - 12:01

Итак «Новые Бременские, конструктор мультфильмов 2» с возможностью импорта героев.
Расскажу, как я установил програмку и что из этого вышло(до этого стояла "Мульти-пульти"):
Вставляем этот диск (ссылка № 2 в описании Serg14) и получаем предложение установить программу. Соглашаемся и, после установки, получаем окно с 3-мя ярлычками: собственно «новые Бременские», «импорт героев» и анинстал. После этого качаем (если еще не скачан) апдейт с сайта «медиахаус», это здесь: _http://www.mediahouse.ru/download/products/multic.zip (227 Кб.) и распаковываем в папку с программой. Запускаем ярлычек «импорт героев», меняем в приводе диск на тот где "сидят" другие герои, жмем кнопку и получаем их (героев), звуки и фоны.
Если вам повезло, и у вас есть диск «Мульти-пульти», и на этом диске присутствует «вывод в AVI», то вставляем его в привод и получаем возможность делать мультяшки со всеми импортированными героями и выводить результат прямо в AVI. Как вставить синий фон Serg14 подробно описал, кеится – на ура.
Так как для меня этого достаточно – дальше я не углублялся, а вот дочь выкатила несколько претензий в адрес «Медиахауса»:
1. На этот (Новые Бременские 2) диск «забыли»!!! добавить вывод в AVI, (приходится вставлять другой, а там нет нужной ей музыки);
2. Вы теряете «предметы» при импорте (есть там такая кнопка, всякие лавочки, фонари и т.п.). Причем все равно, какой диск стоит в приводе, выпадающее окошко, где должны быть предметы – пусто; :(
3. Не импортируется музыка (звуки импортируются нормально)
4. Часто вываливается, без объяснения причин. (ну, к этому не привыкать :) )

Резюме: Программа явно «сырая». Разработчики «по ошибке» впихнули «экспорт AVI» на тот диск, где этой возможности не должно было быть (в моем случае – это 3-х рублевый диск «Мульти-пульти» http://www.mediahouse.ru/products/multy, но это не значит, что вам повезет, и вы купите диск с этой функцией. Видимо партия такая попалась. Лотерея). Те же разработчики «забыли» вставить «экспорт AVI» туда, где это должно быть по определению – коробочная версия «Новые Бременские 2». Это по нашему :ok:,
Но это все фигня. Студия и не такое временами вытворяет. Главное - результат, анимированные мультперсонажи в вашем кино.
Конечно, хорошо бы, из этих двух собрать один полноценный диск, но моих знаний для этого явно недостаточно. Если у кого-нибудь есть рекомендации по этому поводу – напишите.

Предложение Bobi – делиться героями поддерживаю, двумя руками – за! Только надо писать – с какого диска герои.

P.S. По словам представителя «Медиахаус», готовится к выпуску новый диск, где все будет «кручее» и «лучшее». Поживем – увидим.

P.P.S. При установленном "матрасовском" DV-кодеке вывод в AVI не работает. Возможно и с некоторыми другими тоже. Я пробовал ПИКовский MJPEG и анкомпресс - порядок.
  • 0

#10 erik

erik
  • Участниk
  • 1 Сообщений:

Отправлено 23 окт 2005 - 03:09

А мне мне диски МедиаХауза понравились простотой.
Благодаря Flash8 теперь можно переделывать из avi в flv ( это потоковое видео).
Плюс получаем защиту от копирования фильмов.
Смотреть можно, а копировать затруднительно.
Образец на
http://skazki.alfamoon.com/beg3.html
  • 0

#11 DekaR

DekaR
  • Участник
  • 5 Сообщений:

Отправлено 15 июн 2006 - 21:34

У мя "Незнайка на луне" где-то валяется,если кому нужно,на выходных могу папытаться выложить.А где дллки к бреминским скачать?
  • 0

#12 vlxxx

vlxxx
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2006 - 18:11

Небольшое дополнение по теме.
После расковыривания фонов удалось собрать библиотеку состоящую из трех фонов - RGB.
О структуре библиотек (то, что я нашел) напишу позже, если кому интересно.

Комлект сабжа из 8 частей можно найти здесь:
часть 1, часть 2
часть 3, часть 4
часть 5, часть 6
часть 7, часть 8
Содержит "Мои любимые герои" с измененными фонами и анимационными библиотеками из других сборников.Объм 375 Мб
Для тех кому нужны только анимационные библиотеки
bremen.rar, heroes.rar, multipulti.rar, neznaika.rar
Названия файлов говорят сами за себя

пароль ко всем архивам: мой ник

Сообщение отредактировано vlxxx: 23 июн 2006 - 18:41

  • 0

#13 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 23 июн 2006 - 21:45

О структуре библиотек (то, что я нашел) напишу позже, если кому интересно.

Конечно, интересно...(особенно, если учесть, что 375 Мб тянуть модемом около 40-ка часов, то лучше самому их перебрать, быстрее будет.
  • 0

#14 vlxxx

vlxxx
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 26 июн 2006 - 14:47

Итак, как и обещал, описание структуры библиотек.

Сразу оговорюсь, все описание на 100% справедливо для библиотек фонов fon.lib и fon_s.lib, но анализ остальных библиотек показал, что структуры их очень схожи.
В качестве основного инструмента для исследования и препарирования библиотек использовался HEX-редактор.
Структура библиотек следующая:
- заголовок;
- блок данных;
- “каталог” (не знаю, как точнее назвать).

Заголовок длиной 12 байт (00- 0bh). Структура следующая:
00:02h - похоже, это некая сигнатура, определяющая тип библиотеки;
04h – количество элементов в библиотеке;
08:0bh – конец блока данных.
Обратите внимание, что младший байт записывается первым.

Блок данных библиотеки содержит непосредственно данные. Для фоновых библиотек это 256-цветные bmp-файлы, у которых отрезан 14-байтный заголовок файла. Описание структуры .bmp легко найти, поэтому я не буду ее здесь описывать. Размеры изображений для fon.lib - 800x500, для fon_s.lib – 169х106.

“Каталог” библиотеки начинается с адреса указанного (08:0bh)+1 и содержит 39-байтные записи, количество которых равно числу элементов библиотеки. Запись содержит имя .bmp файла и информацию о его местоположении в блоке данных. Именно эти 4 байта, начинающиеся по смещению 1fh от начала записи указывают на адрес элемента в библиотеке. Последние 4 байта определяют размер элемента.

Теперь о том, как были получены новые библиотеки (на примере fon.lib).
В редакторе Paint были созданы 3 файла размером 800х500 и залиты однородным цветом.
Для красного RGB=255.0.0, для зеленого RGB=0.255.0 и для синего RGB=0.0.254.
Вначале и для синего значение было 255, но здесь ждала засада – фон не отображался.
Хотя для превью библиотеки fon_s все было нормально. После создания отрезаем у каждого файла первые 14 байт.
Создаем три файла по 39 байт для “каталога”. Можно пустые, можно вырезать из существующей библиотеки. В начало вписываем имена файлов.
Вырезаем из существующей библиотеки 12-байтный заголовок и сохраняем в отдельный файл. Как я уже говорил в заголовке похоже содержится какая-то сигнатура, поэтому менять будем только байты 04h и 08:0bh.
Командой
copy zagolovok.hex+fon1.bmp+fon2.bmp+fon3.bmp+kat1.hex+kat2.hex+kat3.hex fon.lib
создаем новую библиотеку.
Теперь HEX-редактором прописываем:
- 04h – число элементов(в наше случае 03h);
- 08:0bh – адрес последнего байта блока данных;
- в каждой записи “каталога” в предпоследние 4 байта заносим адрес начала файла фона, в последние 4 байта его размер.
Все! Если возникнут вопросы – отвечу.

Сообщение отредактировано vlxxx: 26 июн 2006 - 14:48

  • 0

#15 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 27 окт 2007 - 19:52

Мне кажется, что мультяшки ещё долго будут применять в фильмах читатели нашего форума. Я тут все четыре игрушки собрал в одну (Спасибо Дмитрию Селищеву (DiSel) за утилиту для разборки и сборки библиотек). Выкладываю образ игрушки. В ней собраны все персонажи и фоны с 4-х игр этой серии, а так же добавлены 3 фона для кеинга: красный, синий и зелёный. Размер архива 250 Мб, после распаковки образ "весит" 447 Мб.
Пароль на архив - мой ник.
h**p://rapidshare.com/files/65544919/4_in_1.part01.exe
h**p://rapidshare.com/files/65555565/4_in_1.part02.rar
h**p://rapidshare.com/files/65561719/4_in_1.part03.rar
h**p://rapidshare.com/files/65567788/4_in_1.part04.rar
h**p://rapidshare.com/files/65573959/4_in_1.part05.rar
h**p://rapidshare.com/files/65574153/4_in_1.part06.rar
ЗЫ. Архив самораспаковывающийся. Информация для восстановления вложена.

Сообщение отредактировано Serg14: 28 окт 2007 - 18:00

  • 0

#16 AlexGg

AlexGg
  • Участник
  • 191 Сообщений:

Отправлено 15 ноя 2007 - 16:30

Спасибо Serg14!

вопрос появился - А как сохранять в avi как это было сделано в одной из предыдущей версии? что-то я не нашел это в вашей компиляции... или не там смотрел?
  • 0

#17 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 16 ноя 2007 - 19:14

Если у вас есть игрушка с экспортом в avi, то поменяйте в ней библиотеки на файлы из моей сборки. Если не лень будет качать, то могу выложить вариант с сохранением готового мультика в avi.
  • 0

#18 AlexGg

AlexGg
  • Участник
  • 191 Сообщений:

Отправлено 18 ноя 2007 - 04:03

Спасибо! кАчать будет не лень. Спасибо заранее!!. Кстати еще одна деталь - домов маловато вроде-бы... или я ошибаюсь?

Кстати, а что занчит: "

поменяйте в ней библиотеки на файлы из моей сборки

" ?

Сообщение отредактировано AlexGg: 19 ноя 2007 - 04:14

  • 0

#19 lemd

lemd
  • Участниk
  • 1 Сообщений:

Отправлено 04 окт 2008 - 05:38

Спасибо Дмитрию Селищеву (DiSel) за утилиту для разборки и сборки библиотек


Пытаюсь вставить своих героев в библиотеку включенными в программу средствами. Но поддерживаются только *.bmp и *.dib. Я же имею анимацию в основном в gif формате.
Отсюда вопрос: какие форматы для импорта поддерживает утилита DiSel'а и сможет ли она помочь мне в моей проблеме? Подскажи, где найти эту чудесную утилиту?
Заранее спасибо.

P.S. ссылки уже не работают :(

Сообщение отредактировано lemd: 04 окт 2008 - 14:14

  • 0

#20 grom8f2

grom8f2
  • Участниk
  • 1 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2013 - 18:51

Serg14:



Можно ли обновить ссылки а то уже мертвы

жаль что опоздал хотелось самому поковыряться
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100