!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Рассинхронизация - Великое Горе Для Всех
#1
Отправлено 31 мар 2005 - 18:23
Вот вроде бы только от одной рассинхронизации раздедался появилась другая. Маюсь уже очень долго. Дорогие ЛЮДИ :shok: ПОМОГИТЕ.
Дело втом что я пытаюсь с видео магнитофона оцифровать видео на комп. Идет рассинхоронизация страшная. Звук перед убегает. Подозреваю что где у меня идет "снежок" в это время звук записывает а видео стоит.
Молю всех о вашей помощи. Напишите мне, пусть будут даже самые бредовые ваши идеи..
Хочу узнать как Вы избавились о т рассинхронизации.
#2
Отправлено 31 мар 2005 - 18:25
Версия Студии (полностью)?
Плата ВВВ?
Конфигурация ПК тоже почему-то не заполнена...
Сообщение отредактировано Slava2: 31 мар 2005 - 18:26
#3
Отправлено 31 мар 2005 - 18:31
Плата: Studio ав/дв
Система: Атлон 2,8/ 1 гигабайит оперативки 2*512 (2 х мостовая мать) /HDD 160 120 60 40 / 160 сидит на raid / видео RADEON 9800 SE.
#4
Отправлено 31 мар 2005 - 18:47
Запустить ее
Измерить фреймрейт захваченного материала
Об измерении доложить
Подсказка: должон быть 25.000 иначе рассинхрон
В случае рассинхрона разбираться с видео и звуковыми трактами
Если не поможет - поставь ПРИНУДИТЕЛЬНО в вышеупомянутой программке
фреймрейт = 25.000 (если звук обгоняет видео значит у тебя больше 25.000)
#5
Отправлено 31 мар 2005 - 21:00
#6
Отправлено 01 апр 2005 - 01:29
Взято:
FAQ по Студии 9 сайта "1DV.ru - Цифровое видео
#7
Отправлено 01 апр 2005 - 08:03
#8
Отправлено 01 апр 2005 - 10:19
#9
Отправлено 01 апр 2005 - 10:23
#10
Отправлено 01 апр 2005 - 10:24
#11
Отправлено 02 апр 2005 - 08:09
#12
Отправлено 02 апр 2005 - 11:59
#13
Отправлено 02 апр 2005 - 12:15
Странно, читаем одно, а видим разное ...
С точностью до НАОБОРОТ!
#14
Отправлено 02 апр 2005 - 14:51
#15
Отправлено 02 апр 2005 - 17:28
1. Использовать сильную машину + не интегрированный звук.
2. Ручками доделать то что можно доделать если машина слабая.
3. Самый верный способ, вести захват кусками по 10-15 мин, и будет вам щастье.
#16
Отправлено 02 апр 2005 - 17:40
Ответ был примерно таким: "Выпрямляй руки. Студия может без рассинхрона захватить полностью 3-х часовыю кассету чарез DC10+" Вот так!
#17
Отправлено 02 апр 2005 - 18:36
#18
Отправлено 03 апр 2005 - 02:10
Значит с прерываниями не в порядке...Тоже самое отставание примерно на 10-15 секунд.
#19
Отправлено 03 апр 2005 - 03:23
Но как раз где-то здесь владелец именно этой DC10+ и писал про рассинхрон........ "Выпрямляй руки. Студия может без рассинхрона захватить полностью 3-х часовыю кассету чарез DC10+" Вот так!
#20
Отправлено 08 апр 2005 - 21:09
#21
Отправлено 11 апр 2005 - 11:44
"Доброе утро всем...
Слава, Слава, Слава героям!!!
Впрочем,
им довольно воздали дани.
Теперь -
поговорим о дряни...
Короче - о рассинхроне... Рассказ будет длинный и нудный, завтра - еще продолжение, так что нелюбопытные могут
сразу листать дальше...
Вокруг этого дела накопилось много народной мудрости, сказаний и легенд. Вот я и решил все это проверить руками
и сделать маленький доклад. Но за один вечер не успел, так что получается "с продолжением".
Итак, имеем обычную звуковую карточку и плату видеозахвата без звука. У меня - ДС10+. Никаких глюков и конфликтов
в системе нет, процессор - зверь, диски - пустые, отдельные и сверхзвуковые.. Дропов нет. Все - как в сказке.
И пытаемся захватить длинный кусок. Потом выводим его "на ленту" и получаем рассинхрон.. Кому повезло - у того почти
незаметно...
Механизм всего этого дела - простой до смешного. Наша плата захвата честно захватывает кадрик за кадриком, по мере
их поступления на аналоговый вход. Захватывает, оцифровывае, компрессирует и передает в комп - "на склад". И делает
это, ясный перец, с той частотой кадров, какая есть в исходном сигнале. А рядом - точно так же трудится звуковая карта.
Но она-то ничего о кадрах не знает! Ей задали задачку - оцифровать все с частотой 48000 раз в секунду, она и трудится...
Но эти 48000 - она определяет исключительно по собственному кварцу. Ни кадровая частота, ни частота генераторов на
системно плате НА ЭТО НЕ ВЛИЯЮТ. А комп получил задание записывать в файл видеокадры вперемешку с кусками аудио.
Но один из потоков ему приходит чуть быстей.. Конечно, какой-никакой буфер у него имеется, и он пытается записывать
все честно - на 25 кадров - ровно 48000 звуковых отсчетов.. Но потоки расползаются все больше и больше, комп паникует
и хирургическим методом восстанавливает равновесие. Например - выбрасывает пару кадриков. Причем, скотина такая, НАМ
ОБ ЭТОМ НЕ СООБЩАЕТ!!!! (конечно, не комп, а моя Студия 8 ). Так что, сколько бы мы не захватывали, в выходном файле
АВИ звук и видео далеко не разойдутся.. Будет точно 48000 отсчетов на 25 кадров, и DVD получится нормальный..
Ну, пару раз маленький "подрывчик" проскочит, и все дела...
А вот при выводе на ленту - такой принудительной (скажем прямо - варварской) синхронизации не происходит... То ли
буфер у компа при этом побольше, то ли - хрен его знает.. Но не происходит. И звуковая карточка все выводит по
своему кварцу, а Пиннакля - по своему... И набегает рассинхрон.
Теперь о цифрах (иначе все как-то зыбко.. )
Каждый из нас может спокойно, в домашних условиях и без всяких приборов, проверить частоты кварцев звуковой и видео
систем. А заодно - и кварц видеокамеры.
Делается все очень просто.
Подключаем Пиннаклю к телевизору, чтоб на экране появился сигнал "цветные полосы" (можно и кино вывести, но
с полосами - спокойней). И смотрим на экран через видоискатель камеры. Если поводить камерой вправо-влево, то легко
заметить, что экран распадается на две части, которые при этом слегка сдвигаются горизонтально друг относительно
друга. (Если этого не видно - выключите и включите камеру снова, просто линия раздела попала на обратный кадровый ход).
Теперь, глядя в видоискатель, замечаем карандашиком положение линии раздела прямо на экране (потом сотрем... хе-хе..).
Засекаем время. Через несколько минут (камеру не выключаем!!!) - снова делаем засечку. Она немного сдвинется.
Потом считаем разницу скоростей кварцем камеры и Пиннакли. (измеряем высоту экрана, добавляем процентов 30 на
обр. ход и обрезку, вспоминаем, что нам показывают 50 экранов в секунду и т.д..). У меня получилось - разница
около 1:70000. Это около одного кадра за 45 минут. Теперь делаем то же самое, но включаем первый канал.
Считаем его эталоном, и сравниваем камеру уже с ним. Вот у меня получилось опять примерно 1:70000... Значит
моя Пиннакля работает намного точней, чем один кадр в 45 минут. Это спряталось в ошибки эксперимента. Но даже, если я
мерил с точностью 20% - то она работает не хуже одного кадра за несколько часов... Вот так. Можно считать, что по
видеотракту никаких запаздываний-отставаний у меня нет.
Теперь о звуке. На моем компе уже вполне можно запустить два процесса одновременно - захват звука в каком-нибудь
звуковом редакторе (у меня - Саунд Форж) и захват видео Пиннаклей без галочки "включать звук". Все получается легко
и свободно, никто никому не мешает, даже при захвате видео полным кадром с максимальным потоком. У кого комп
слабоват - можно захватывать "четвертушкой", и поток - поменьше.. И устраиваем в кадре "хлопушку" раз в 10 минут.
(я карандашиком стучал). Минут 30-40 записываем, потом находим "хлопушку" в видеофайле и в звуковом файле.
И сравниваем моменты. И тут у меня уже получилось разница (в пересчете) - около 1 кадрика каждые 6 минут.
В час - полсекунды... Собственно, я эти полсекунды (примерно) и раньше видел, как только попытался кино на ленту
вывести, но теперь это уже точные цифры... Ну, а поскольку видеокамеру можно считать почти эталоном (подумаешь,
кадр в 45 минут) то - врет кварц звуковой платы. У меня - Ямаха YMF724. Но есть еще звук на материнке - Интел 865PERLL.
Повторил эксперимент с ним, и получил гораздо меньшее расхождение - тоже около одного кадра в 45 минут. Вот на это
уже можно НАПЛЕВАТЬ И ЗАБЫТЬ. Я даже не стал разбираться - в плюс это или в минус, может с ОРТ как раз бы все
компенсировалось о вообще ноль получился... Все равно мне и с этой камеры и с телевизора приходится захватывать...
Вот такие дела.
Сегодня вечером попробую "пощупать" те самые пресловутые дропы, который моя Студия устраивает для принудительной
привязки видео и аудио (вот будет фишка, если их не окажется... хе-хе..) .. Пощупаю - расскажу.
С уважением."
______________________________________
Кстати, до недавнего времени у меня звуковуха была СМ8738 - проблем с рассинхроном больших не было. В основном только вызванные дропами.
Сообщение отредактировано Зос: 11 апр 2005 - 12:10
#22
Отправлено 11 апр 2005 - 23:18
Зос, тут ты не всё, понятно, привёл. Но Перевес ставил эксперимент чтоб показать что кадры выкидываются, ИМХО необходимый но не достаточный чтоб так заявлять. Хотя это и не принципиально.
За синрон с 10+ как я понял отвечает Пиннакловский фильтр принуд синхронизации. К щастью такой существует.
А на вывод (НУ ПАЧЕМУ??? ) они подобного не сотворили.
Типа невозможно чёли?
#23
Отправлено 12 апр 2005 - 10:20
, свои же дополнения я выложил внизу под чертой. Чуть позже еще попробую кое-что положить сюда.
#24
Отправлено 12 апр 2005 - 15:32
Март 2002. Vlad, участник форума pinnaclesys.ru
"Предупреждаю сразу, способ довольно извращенческий. Все равно что вырезатьапендикс электросваркой через задницу.
Вот мой конфиг: Celeronl300, 2*60 гиг Barrcuda-4, winXP, Sound Blaster PCI128.
Что необходимо: GraphEdit, Sonic Vegas Video, видеоролик должен быть одним файлом.
1. Обязательно нужно добиться, чтобы графедит умел выводить видео через DC10+. Для этого заходим в File->Render Media File, выбираем видеоролик. Удаляем появившиеся видео (только видео!) фильтры. Остается на экране "***.avi" , "AVI Spliter" и "DirectSound Device". Нажимаем "Graph"->"insert filters". Находим "Pinnacle MJPEG Renderer filter". Обычно он лежит в "External Tenderers". (Если у вас такого нету, то мои вам соболезнования - ничего не получится.) Присоединяем стрелочкой к "AVI Spliter". Нажимаем кнопочку "плэй" и смотрим на телик. Если видео выводится, то пол дела уже сделали.
2. Необходимо установить какую-нибудь программулину от Sonic, все равно какую, но чтобы в DirectShow фильтрах появились такие фильтры как "Sonic Foundry Pitch Shift" и "Sonic Foundry Time Stretch". У меня установлены такие продукты от Sonic Foundry: Vegas Video и ACID 3.0 Pro. Кто из них добавил эти фильтры я не знаю, но кажется Vegas Video. После установки зайдите в GraphEdit и проверьте наличие этих фильров. Находится они должны в "DirectShow filters".
3. Теперь самое сложное и нудное. На опыте я выяснил, что рассинхронизация при выводе - величина постоянная. (Представляете чего мне стоил этот опыт??? Многие и многие часы просмотров наизусть известных фильмов.) В графедите делаем так, как написано в пункте 1. Затем разрываем связь между "AVI Spliter" и "DirectSound Device". Вставляем в разрыв "Sonic Foundry Pitch Shift". Щелкаем правой кликалкой по этому фильтру, появляются его свойства. Здесь необходимо выставить величину сжатия либо растягивания звука. Верхний ползунок - грубая регулировка, нижний ползунок - точная регулировка. Грубая вам не понадобится (уж слишком она грубая). Теперь придется помучиться. Дальше нужно на опыте поизменять значение нижнего ползунка, чтобы добится синхронизации, т.е. выставляем предполагаемое значение, запускаем фильму, в конце фильма смотрим, имеет ли место рассинхронизация. Часового ролика должно хватить. При этом нельзя перематывать, либо приостанавливать просмотр, иначе ничего не получится, т.к.. рассинхронизация проявляет себя только при непрерывном просмотре.
Если добились синхронного воспроизведения, то не забудьте то значение, которое вы установили, куда-нибудь записать на долгую память.
Вместо фильтра "Pitch Shift" можно использовать "Time Stretch". Там выставляется значение убыстрения/замедления звука в процентах. Но это уже по желанию. Также можно использовать фильтры от других аудио программ, которые способны работать в realtime.
Надеюсь, что хоть кому-нибудь помог. Удачи."
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей