Синхронно.
Привет!
Первое что должен был сказать это конечно же про нехилую тачку для таких целей.
Моя:
MSI-6570(nForce2, dual chanel), Barton 2500+(1833Mhz), разогнанный до 3200+(2200Mhz), память 2Х256/400МГц.
FSB:Память = 1:1.
И то, я побаиваюсь что может не хватить. Так что весь этот захват в DV ч/з DC10+ дело такое вобщем шаткое.
Есть и ещё некоторые условности, но в целом о таком захвате вполне можно говорить, результат вполне годный для дальнейшего редактирования.
Для себя скорей всего я решил этот вопрос - ещё чуток разгоню и успокоюсь, только вентиль поменяю(сщас Сайлент Бриз дует).
И покупка AV/DV кажись отпадает.
Условности.
Приходится экономить ресурсы машины, ухудшая картинку чуток(иногда и поболе).
1) В Пиннакловском фильтре DV кодера я ставлю гочку "Good" вместо "Best".
Потеря качества, но при кэпче VHS-са(да и ТВ эфира тоже) и при просмотре захваченного на ТВ(51" расстояние 1 метр) я ничего особенного не замечал. Если пробовать аналогичную потерю у Концептовского кодера("Fast encoding") то кач-во страдает ооочень заметно.
2) Есть соблазн в настройках фильтра захвата самой DC10+ ползунок двинуть на максимум. Увы, тоже не годится, ставлю на поток примерно в 4000Кб. И делаю это запросто.
Предположим вам надо сменить Пал на Секам, или наоборот. Так вот сразу же в этот момент движок кач-ва сдвигается ближе к началу, и заметьте: всегда на одну и ту же позицию. Теперь надо мышкой 2 раза кликнуть(не даблклик!) справа от движка, и он станет на середину. Если хватануть теперь в МЖПЕГ то АВИ получится примерно в 4000КБ/с.
Получаем вполне оптимальный поток ибо если он больше то больше тратится на декодирование, ну а ещё на этом уже не сэкономить т.к. очередная заметная экономия получается при сильном снижении потока то биш кач-ва.
3) Я пользую на декодирование именно декодер от PicVideo и именно вторую версию, кажись такую: "PICVideo MJPEG Codec Product_v2.10.0.29,_Library_v2.0.0.400". Третья версия у меня опять же больше кушала.
Вся эта схема сделана с помощью проги GraphEdit.
Открываете, жмёте на синюю кнопку - открывается окно с фильтрами, ищите что нужно. Выбранный фильтр можно добавить в избранное("Favorite Filter?").
Построение схемы последовательно от DC10+ и далее к "Файл Вритеру". Построив схему сохраняте её в файл("Safe As Graph").
Показанная схема по-моему самая лучшая из всех тех что мне приходилось строить.
Вообще на роль DV кодеров для такого рода захвата годятся только от Майн Концепта и Пиннакла(тот который идёт со Студией). Другие никак(не ДиректШоу они что ли?).
Первый синрониз. фильтр(Pinnacle Audio/Video Sinchronization Filter) это чисто к плате DC10+ и кажись к другим DCхх тоже подходит. Отсюда у меня очень сильное предположение что так же можно и с DC30 и подобными. Лишь бы их под XP удалось бы завести. Ну 30-ку то можно...
Ещё у меня есть предполжение что и VIVO AGP картами и Тюнерами можно попробвать аналогично, дабы получить синронный АВИ. А то люди кажись тоже страдают(им рассказывают что мол лучше купить какой-нить СаундБластер, и другой бред...). Так вот лишь бы устройство захвата в ГрафЭдите появилось...
Кстати и не обязательно в DV. В МЖПЕГ например... Но в этом сл-е не нужен "Pinnacle Audio/Video Sinchronization Filter", а только тот что зовётся "AVSynCronizer Filter", он у вас есть если стоит "Студия 9".
Как я понимаю он вообще-то сделан для совтовых плат, там AV/DV, Делюха2... Значит пробовал я и ТОЛЬКО им со своей 10+, был синхрон? - да получался, замечательно, несколько часов записи. Но он особенный: короче стабильный на протяжении всего файла НО сдвиг звука и видео(на 3.5 кадра у меня). Причём видео опережает, а не наоборот. Тогда к звуку можно было бы применить фильтр задержки. И вылечить. Но и этот файл вполне пригоден для монтажа, ведь в том же Эдиусе можно отвязать зв. и видео...
Единственное что лично я замечаю несинхрон в пол кадра!(20 милисекунд), а редакторе можно двигать только кадрами(40милсек), поэтому мне приходилось во время захвата применить к звуку Сонивскую задержку(Sony Simple Delay).
Но если есть Pinnacle Audio/Video Sinchronization Filter и он работает, не сбючит и т.д. тогда его. Он с самого начала всё нормально синронизирует. Но дело в том что если его поставить не в паре с "AVSynCronizer Filter" тогда будут вылетоны. Раньше они у меня были с сообщениями типа "Время начала образца больше чем его окончание" кажись, просто теперь уже давно вылетает без мессаг.
И вот тот что "AVSynCronizer Filter", к сщастию что-то там делает хорошее и усё зашибись. Так что пользовать вот так.
Ставить синронизатор(-ы) ПЕРЕД DV энкодером - не очень есть гуд. При пропуске синрх. фильтр приостанавливает поток до момента появления хорошего ТВ сигнала, и потом одномоментно пытается выдать поток кадров накопленный за время останова(примерно так). Ну и ДВ кодер, ясно, не справляется, и короче несколько секунд брака обеспечено.
Поля.
Известно что у DV формата очерёдность полей другая чем у DC10+.
В настройках фильтра захвата у 10+ есть опция выбора полей, но ХРЕНА!: реально "DV Order" всего лишь сдвигает меж собой поля по высоте на 1 строчку, а не меняет очерёдность. Но это свойство тоже пригождается.
Ранее говорил - ещё скажу какие мне известны "виды" смен полей:
1)"нормальный" - поля просто меняются по очерёдности;
2) - меняется очерёдность И, сдвигаются меж собой по высоте на 1 строчку(MainConcept-овские продукты);
3) - ничего не меняется, а только сдвиг по высоте на 1 строчку("DV Order" у DC10+).
Да, ещё отмечу наличие такого фильтра как "Pinnacle Field Reverser Filter", он с полями делает всяко-разно, потом мож обсудим. Беда его в том что установки не сохраняются, сбрасываются, ёклмн...
Значит в фильтре захвата у меня такие настройки:
768х576, можете с кропом(720х540), но я бы не стал; галку на AGC!; DV Order; Кач-во компрессии - уже говорил. Тут ещё становится важным настройка яркости и контрастности ибо ИЗО чуть отличается нежели при захвате сразу в МЖПЕГ(потом подробнее).
PicVideo MJPEG Decompressor: галку на "Swap Fields".
Pinnacle DV Encoder: НЕ ставим галку на смену полей. По идее можно было бы её и ставить если б у Пика не ставить, но эта установка может не сохраниться и в след. раз и получим кривой файл. А у Пика сохраняется всегда.
Повторюсь, QUALITY - "GOOD", качевство вполне. Но если тачка огого - можно и "BEST".
ffdshow Raw Video filter: его задача - ресайзинг из 768х576 в 720х576.
Здесь много ресурсозатрат. Дело в том что для порядочного качества нужно использоать метод "Bicubic". Вот он по сравнению с другими потребляет заметно больше. Ущербность остальных методов отнюдь не в какой-то бОльшей размытости или чего-то подобного(таких проблем напр. у "Simple Resize" нет), а в обработке именно цвета. Это становится заметным на димнамичных сценах и на очень цветастых объектах, там где яркость хромы велика(спорт, дети в насыщеных, ярких одеждах). Короче цвет из двух соседних полей берётся усредняется и объединяется, хрома становится единой на весь кадр , т.е. на 2 поля которые, разумеется, отличаются по фазе движения. Неприятно.(Как бы обозвать этот глюк? "Объединение хромы"? пускай пока так). Для прогрессивного кино пойдёт, ну или для "спокойного" видео.
У ffdshow можно было бы и ещё кое чего взять. Там обрезку, свойства изобр-я(гамму если надо, цвет...) подкорректировать, но если нет процессорного запаса то увы. Но, видимо, им могут воспользоваться юзеры совтового добра(AV/DV...). Но! Всё-таки ffdshow на настоящий момент кривоватый фильтр: стОит активировать какую-нибудь из функций как опять появляется "Объединение хромы", и это не смотря на то что вообще-то включен Бикубический ресайз(кстати ресурсы чуток высвобождаются как-будто включен другой более лёгкий метод ресайза). Так что ffdshow в полной мере не востребованный.
Установки:
Галку на "Размер", точк на "Задать размер", "Изменять размер всегда", "Нет изменения отношения",
в "установках" - Бикубик(или по желанию), "смешивание" - в данном случае роли не играет(можно ставить - можно нет).
Ещё имеется фильтр ресайзинга от LEADTOOLS - примерно одинаков по прожорливости при "Нормальном" типе ресайзинга, но при "Бикубике" - ещё тяжелее чем от ffdshow. Но "нормальный" режим не страдает "Объединением хромы" - можно юзать тоже.
Фильтры "AVI Mux" и заключайщий цепочку файл вритер - "File writer" - это фильтры от Винды, они есть у всех. Замечательно что "File writer" пишет DV именно Type 2(или это муксер так делает?) - то что нужно.
Звук.
У себя я применил "AudioResampler" чтоб сделать 48000. У меня через ГрафЭдит от звуковухи только 44100, хотя вообще она в 96000 может.
Вобщем на вкус.
________________________________
Дропы.
Вобще они там же где и у просто десятки когда в МЖПЕГ(т.е. кач-во сигнала), но конечно если запас у проца достаточный. Как где дошло до 100% - дело ясное, нехорошее.
Но я пробовал хватать и эфир(правда это далеко не эталон особенно у нас в подъёзде) при "очень экономичном" для проца режиме - были дропы, редкие но были. Скорей всего всё-же из-за сигнала, но мало ли? DVD вертака не имею. Поэтому кто может проверьте захват с ДВДюка на этот счёт.
Конечно, надо ещё поотрубать всякие там службы на всякий сл. Писать лучше на отдельный винт(я побаивась что приходится на один - но вроде ничё), не дышать на комп во время захвата. Кстати никакого отличия в этом сл-е от захвата Студией. Идинственное только что она покажет кол-во дропов. Только толку то? Еслиб она вела лог, чтоб потом можно было глянуть(она б сама показала отрезки видео с дроппами) и ты б решил перезахватить или сойдёт. Ничё сложного.
Ещё пару слов о необходимости спец капчулке для DC10+ то DV.
Короче у iuVCR-ке есть замечательное свойство в рез-те которого захват, если ресурсы системы на пределе, не скажется на итоговом АВИ. Как где дошло до 100%, так это дело сразу буферизируется, видимо в оперативке, потом по мере высвобождения загрузки по новой. Короче КПД использования проца высокий - предельный. Я вот одновременно мог и хватать и ещё чего-нибудь делать.
О Энкодерах.
Уже сказал что годятся только 2 кодера: "MainConcept DV Pro Video Encoder" (или без Pro) и "Pinnacle DV Encoder" тот что появляется со Студией 8 или 9, или только 9 (X:\Program Files\Pinnacle\Shared Files\Filter\pcleDVBox.ax). Ну так вот, сравнив график закгрузки ЦПУ, временами может показаться что Концептовский кодер менее прожорлив(конечно же речь не о "Fast encoding") чем Пиннакловский, и вроде как его и лучше ставить, но также можно и заметить что график первого частенько показывает досадные выбросы загрузки вплоть до 100%, а у Пиннакловского более-менее равномерно.
Но всё же средне арифметическая загрузка у Майн-а ниже чем у Пинн-а. Вот здесь совсем бы хорошо пригодилась описанное выше свойство iuVCR. Итого для захвата "DC10+ to DV" хватило бы тачки ещё послабее. Так то вот.
_________________________________
Просмотр DV обратно на ТВ? Конечно же! Это проще, и это пожалуй первое что нужно осуществить, иначе как оценять захваченное?
Не помешает иметь настоящие DV файлы от камеры или можно покодировть МЖПЕГ от 10+ в DV при помощи Студии. Она сама знает что и как делать с полями.
Выводить можно и Графом, но муторно. С Zoom Player куда веселее!
Одна из темок:
http://1dv.ru/forums/index.php?showtopic=1...ео+на+телевизор
Токо берите для компрессии в МЖПЕГ конечно же(опять же) ПикВидео2, в файл фильтра для него я поставил такую строчку:
LoadFilter({471D8901-12A8-11D3-962F-00500471FDDC},Пик 2 компрессор)
DV декодер - опять же Концептовский, в нём ставить галку на обмен полей.
Для версии ПРО:
LoadFilter({DAAB9100-8E18-477B-AA15-C6A044A192CF},Маин Конц ДВ Про Декодер)
Конечно же туда же заношу и фильтр ffdshow, чтобы получать из 720х576 768х576:
LoadFilter({0B390488-D80F-4A68-8408-48DC199F0E97},ФФД Шоу РавВидеоФильтр)
Ну и сам выод десятки:
LoadFilter({1A1A44C6-16DF-41C1-A479-E3761069EEED},10+ вывод)
Может задолбать постоянно переключать настройки в ффдшоу с 768х576 и обратно. Поэтому можно сотврить рег файлики
один для 720х576:
REGEDIT4
[HKEY_CURRENT_USER\Software\GNU\ffdshow\default]
"resizeDx"=dword:000002d0
"resizeDy"=dword:00000240
Другой для 768х576:
REGEDIT4
[HKEY_CURRENT_USER\Software\GNU\ffdshow\default]
"resizeDx"=dword:00000300
"resizeDy"=dword:00000240
Выше я упоминал про ресазинг с помощью фильтров LEADTOOLS, пробовал захват - нормально.
Ещё пока не пробовал на вывод. Если ч/з один фильтр хватать - ч/з другой выводить, то можно ничего и не переключать в ффдшоу.
__________________________________________
Не всё написал. Ещё есть кое о чём сказать. Потом.
Потом наверно и некоторые файлики выложу, или ссылки.
Сообщение отредактировано YACo: 07 мая 2005 - 18:15