Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
* * * * * 1 Голосов

Dvd – Защита От Копирования


  • Закрытая тема Тема закрыта
31 ответов в этой теме

#1 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 18 июн 2005 - 00:50

В последнее время уж слишком часто в различных NLE форумах я стал встречать один и тот же вопрос – как защитить свой (?) диск от копирования. Устав отвечать и объяснять решил написать свое маленькое коммерческо-юридическое исследование с философским уклоном…
Сначала поговорим о законности данной операции – при заключении устного или письменного договора о проведении групповой видеосъемки (свадьба к групповому мероприятию не относится, так как является индивидуальным заказом только от 2-х человек) обговаривается собственно сама съемка, видеомонтаж, и отдача конечного результата на магнитооптических накопителях (DVD дисках).
У нас есть
1. Заказчик – группа лиц, оплачивающая ваш труд, за который они готовы заплатить Х сумму
2. Исполнитель – Вы, готовый выполнить данную работу на этих условиях оплаты
Отсюда следует – вы только исполнитель (в принципе это касается и свадеб и утренников и др), авторские же права принадлежат участникам данных событий, ибо они вас «заказали» и оплачивают вам вашу работу. После получения конечного материала все «Авторские права» и копирайты принадлежат им, вы являетесь только исполнителем. Возьмем Голливуд – монтажники, оператор, и др честная компания в титрах упомянуты как те, кто работал над созданием данного фильма, все же авторские права принадлежат видеостудии и продюсеру, ака «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует» Если заказчик оказался «нечистоплотным» и не выполнил взятых на него обязательств об оплате, то это все еще не дает вам никаких прав на присваивание материала. В момент устаноки CSS, Macrovision и других видов и способов защит вы тем самым нарушаете взятые на себя обязательства. Если обманули вас, то по закону это еще не дает вам право обмануть кого-то другого.
Как говорят мошенники – Если человека обманули, то он сам этого захотел.

Коммерческие стороны вопроса – по независимым коммерческим исследованиям, в основной массе про защиту от копирования интересуются не «Свадебщики», а те, кто снимает выпускные, корпоративные вечеринки и тп групповые мероприятия. В момент заключения устного договора обсуждается заказ порядка N-ного кол-ва дисков, приблизительно равного кол-ву участников данного мероприятия, реально же диски оплачивают (именно оплачивают, а не покупают, так как покупают ваш труд) несколько человек, а потом попросту сами их тиражируют.
Теперь давайте задумаемся и проведем свое собственное, независимое расследование.
Итак – 10X класс заказал у нас Х копий (по одному на каждого ученика) DVD-дисков с выпускным балом, а фактически куплено было только 8 штук. Кто виноват, и что делать. Как говорят в армии – «Не спиз**ли, а прое***л» - в том, что у вас реально приобрели только ~5-7 копий виноваты лишь только вы сами, а не наличии CSS и прочих видов защит на данном DVD диске. Почему? Потому, что у вас недостаточно серьезный коммерческий подход к работе, в момент выполнения заказов вы думали только о материальной выгоде (моментальном обогащении), а не коммерческой стороне вопроса (разница между спекуляций и маркетингом, поверьте мне, уж очень огромна).

Как избежать нечистоплотности клиентов при заказе и выполнении услуг по фото/видеосъемки… Во первых – не гнаться за «длинным рублем»
В момент заключения договора о проведении съемки мероприятия не договаривайтесь со всеми сразу, ввиду того, что с группы вы потом не спросите – в мировой истории известно много случаев «групповой безнаказанности», так как они будут переводить стрелки один на другого, поэтому за месяц до мероприятия придите на всеобщее родительское собрание и скажите – так, мол и так, я Вася Пупкин, меня пригласили родители Пети Васечкина. Я занимаюсь съемкой и видимо монтажом различного рода мероприятий, не хотите ли вы запечатлеть выпускной ваших детей на DVD дисках для семейного архива и в назидание потомкам? Оплата труда такая-то (о ней речь пойдет немного ниже), а выглядеть это будет примерно так. После чего начинаете отвечать на вопросы родителей, если они возникнут. При вопросах об оплате говорите о том, что перед тем как взять с них деньги вы обязуетесь выдать одну демо – копию (о ней тоже ниже), и, самое главное, оплата производится «съемочная» - то есть именно самой съемки, а не выдачи всему классу дисков. В заключении объясняете об оплате
Оплата – за ваши услуги вы берете – N-ную сумму исходя из следующего
1) оплата услуг по съемке - сумму прямо пропорционально равную съемке средне-статистической свадьбы, минус стоимость DVD диска. (то есть, грубо говоря, 100$ синус 2$ за диск, уравняем до 95 УЕ)
2) Оплата DVD дисков, отталкиваясь от того, что мы имеем оптовый заказ на Х-количество дисков, то цена 1 диска, допустим 1$ (речь о чистой болванке), добавим к ней порядка ~20-30% - итог = каждая копия диска стоит $1.20
3) За каждый записанный диск берем еще пеню за амортизацию оборудования (DVD-писалки), центов эдак тридцать
Общий итог с 30 человек – 95 + (30x(1.2+0.3) = 140$, добавим к этому 10 долларов бонус, итого – 150$ мы, можно сказать, заработали. Ошибка в том, что из этих 150$ надо вычесть себестоимость болванок (кстати «классическая» ошибка) – итоговая общая сумма составит 130УЕ, которые вы заработали (правда если вы МП, из этой суммы придется еще вычесть налоги)
Сумма обговорена, родители дали свое отцовское «одобрям!»… В тот же самый момент вы
1) Не отходя от кассы – если они договорились прямо на этом род собрании – просите предоставить вам «связного», пусть сами выберут, кто им будет, главное, что это будет один человек, отвечающий за ваши товаро-денежные отношения. Если же вам перезвонили спустя Х дней и согласились – просите собрать экстренное род собрание посвященное обсуждению данного вопроса
2) С этого момента все отношения вы ведете ТОЛЬКО с этим человеком и демо-копию, также как и конечный материал, вы отдаете только ему (о чем соответственно стоит предупредить заранее)
3) Популярно объясняете, что диски получат все и сразу, неважно при каком раскладе – если один родитель захочет купить диск, или же все – цена будет одной и той же (именно та сумма, о которой договорились), Вопрос о продаже единичных копий отпадает сразу.
*Примечание 130 УЕ стоит услуга по видеосъемке, монтаж и последующее тиражирование дисков. В процессе договора можно сказать - работа будет стоить 100УЕ, но в конечном результате вы получите только одну мастер-копию диска (а далее как они ее будут тиражировать не неша забота).

Выпускной бал снят, монтаж закончен… Не отходя от кассы вы
1) Сохраняете финальный проект на будующее
2) Вставляете таймкод в видео, свой логотип, и через каждые пять-10 минут титр «Данная копия является демо-версией выпускного класса Ъ 199 лохматой школы» (Ну прям как в Голливуде)
3) После чего запускаете рендеринг демо версии
Для чего это нужно – во первых для того, чтобы на 100% быть уверенным в том, что никому этот диск не нужен, во вторых для того, чтобы родители посмотрели за что они будут платить деньги.
После того, как рендеринг демо- диска закончен, можно запустить рендеринг и конечной копии (если исходники на харде хранить лень или нет места)

Звоним «связному» говорим, что демо законченно, и отдаем ему демо DVD без меню, в Slim-коробке, без всяких «вкусностей» - пусть посмотрят.
Если все пройдет успешно и ваш монтаж того стоит – ждите звонка с назначением свидания на котором вы получите свои кровно заработанные в обмен на DVD диски. Н забудьте только сделать меню и упаковать их в нормальные коробки – эффект будет потрясающим, вероятно всего вам позвонят и поблагодарят за проделанную работу.

Никогда не отдавайте диски если вы пришли на свидание а связной пытается скинуть цену, ссылаясь на то, что не все родители ходят диски (заплатили и тп) – ссылайтесь на то, что вы заранее предупреждали о том, что оплата идет за работу, а не кол-во дисков. Свою работу вы выполнили, а то, что касается денежных отношений родителей – пусть выясняют между собой.
  • 0

#2 Stealth77

Stealth77
  • Участник
  • 269 Сообщений:

Отправлено 18 июн 2005 - 01:07

Newdjeen, давно задумывался над вопросом защиты, и то и это прикидывал. Прочитал твою статью и все сразу стало на свои места, молодец!!! :)
  • 0

#3 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 943 Сообщений:

Отправлено 18 июн 2005 - 16:29

где то вычитал смешной способ: не прорверял :) : записать на диск лишнюю информацию (мегов 500) в меню не вставлять, а там где "пустая" информация (у центра)- царапнуть уголочкой...диск играет везде, но обычным способом не копируется...
а вот мой опыт: при записи DVD в момент прописывания Led Out - сглючила Nero и зависла - диск записался, читается всё, но не копируется... :huh:
В.
Но Джинн! я не вчитывался в твой опус- но согласен, просто не нужно допускать такой ситуации для защиты
  • 0

#4 serginman

serginman
  • Участник
  • 577 Сообщений:

Отправлено 21 июн 2005 - 02:03

Мда, толково. Настоящий маркетинг, на сколько я это понимаю!
Задумывался и я о таком способе, но вот до конца тактика действий так и не была ясна. Т.е. понимал, что надо брать не за колличество, а за работу, но вот назначать "связного"=это вариант!!!
  • 0

#5 homedvd

homedvd
  • Участник
  • 420 Сообщений:

Отправлено 04 июл 2005 - 18:28

У нас есть
1. Заказчик – группа лиц, оплачивающая ваш труд, за который они готовы заплатить Х сумму
2. Исполнитель – Вы, готовый выполнить данную работу на этих условиях оплаты
Отсюда следует – вы только исполнитель (в принципе это касается и свадеб и утренников и др), авторские же права принадлежат участникам данных событий, ибо они вас «заказали» и оплачивают вам вашу работу. После получения конечного материала все «Авторские права» и копирайты принадлежат им, вы являетесь только исполнителем.

Не согласен! В принципе все правильно, есть только небольшая неточность в юридических терминах.
Авторские права принадлежат исключительно создателю видеопродукции, т.е. оператору. Но есть еще и смежные права, вот имея эти права чел может полностью распоряжаться этим продуктом, не нарушая авторского права. На практике это выглядит так:
Мамаши заказали и оплатили видеосъемку своих ненаглядных чад. Оператор снял, смонтировал, записал, отдал мамашам. Авторские права принадлежат оператору. Смежные права - мамашам. Мамаши могут размношить для других мамаш сколько угодно копий, не ставя в известность оператора и не платя ему дополнительных денег. НО. Как только одна из мамаш (или любой другой чел) начнут выдавать этот диск за свою работу, то с этого момента они нарушают авторские права.
Повторюсь. Это просто неточность в терминах, а смысл верно изложен.

Сообщение отредактировано homedvd: 04 июл 2005 - 19:46

  • 0

#6 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 04 июл 2005 - 19:15

Согласен с последовательностью мыслей Newdjeen-а на 100%
Хочу поправочку вставить.
Не всегда и не все выпускные класы согласятся с таким "общественным" фильмом. В моих краях вообще нет такого понятия как общий для всего класа фильм, ВСЕ хотят ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ диск!
2 Verendey, прикольная идея с 500-ми Мб.
  • 0

#7 homedvd

homedvd
  • Участник
  • 420 Сообщений:

Отправлено 04 июл 2005 - 19:40

где то вычитал смешной способ: не прорверял :) : записать на диск лишнюю информацию (мегов 500) в меню не вставлять, а там где "пустая" информация  (у центра)- царапнуть уголочкой...диск играет везде, но обычным способом не копируется...

Обсуждали. Тут, у соседей.

Сообщение отредактировано homedvd: 04 июл 2005 - 19:41

  • 0

#8 Saha

Saha
  • Участник
  • 523 Сообщений:

Отправлено 05 ноя 2005 - 22:37

Абсолютно не согласен с Newdjeen и тому пример этот год. Полностью договорился с классом и как водится взял задаток но после выпускного вдруг у них не сходиться дебит с кребитом в ресторане немножко больше потратились дополнительно собрать денег после выпускного практически не возможно стоят и смотрят невинными глазами типа простите. Поэтому деньги нужно брать как минимум перед рестораном и это должно быть условием договора.
  • 0

#9 11283

11283
  • Участник
  • 100 Сообщений:

Отправлено 08 ноя 2005 - 13:03

Ньюджин,спасибо,хороший развёрнутый ответ.
Вот как я смотрю с табуретки своего опыта на защиту:
Все права естественно принадлежат тем.кто заказал диск.Однако предоставляя демо-диск на предпросмотр с целью показать за что клиент платит ,я и не обязан гарантировать,что будет :печать полиграфии на диск и обложку,будет толстая коробка,и гарантированно копирующийся диск.Не могу и не обязан,потому как клиент может отказаться от моих услуг не по причине некопируемости диска,а просто ему не нравится качество итд.
А то что диск не копируется....Вам не нравятся кошки?Вы просто не умеете их готовить,а диски копировать.Главное,что б была читаемость диска.
Это конечно лукавство,но меня от внедрения защиты против именно копирования с DVD на DVD,сдерживает только нестабильность тех методов,которыми я владею.
Макровижн применяю.
--------------------------------------
Сегодня возвращаю заказчице исходники(миниДВ кассету и флэшку),заказчица сказала,что мой диск у ней ни на стационаре ,ни на компе не пошёл,проверял и в магазине и у нескольких друзей всё читалось и воспроизводилось нормально.Абсолютно все компы,на которых стояли проги для проигрывания софт DVDплееры всё читали отлично.Защиты на дисках никакой не было.
  • 0

#10 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 08 ноя 2005 - 13:48

Насчёт не читаемости диска... Проверяю на своём бытовом при клиенте...
Был только один вопрос о нечитаемости...
Товарищ купил себе ВВК - поменял и вопрос был снят...
  • 0

#11 11283

11283
  • Участник
  • 100 Сообщений:

Отправлено 08 ноя 2005 - 14:46

У меня и в магазине на нескольких стационарах прочлось,а у чела(какой-то сони) нет 1:10.
  • 0

#12 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 08 ноя 2005 - 15:17

Кстати, у меня тоже бытовая Сонька - читаемость наиотличнейшая...
Кажется, что-то тут не то... Кидаловом попахивает...
А через какое время всплыла проблема?
  • 0

#13 11283

11283
  • Участник
  • 100 Сообщений:

Отправлено 08 ноя 2005 - 17:21

Да не кидалово,просто дура(дурёха),сама не знает чего хочет и сколько что стоит:это не то,тут не это,добавьте,отрежьте,верните как было,нет давайте как в предыдущий раз.
На сони,эту у приятеля не прочлось с защитой(это отдельная песня,не связанная с девчухой).
А девчуха она сама тут призналась,что и с проигрыванием штамповок у неё не всё гладко,а комп ...вообще ничего не понял,то-ли пень 1,то ли нет DVD софт плеера.Не факт ,что не копирнула.
Но я ей благодарен,я всё поэтапно делаю,спасибо ей,задумался насчёт рекламы и защиты своей работы.
  • 0

#14 DenizZ

DenizZ
  • Модератор
  • 430 Сообщений:

Отправлено 18 ноя 2005 - 15:18

Не по свадьбам, а по читаемости.
Слепил за "бартер" диск для знакомых. Озвучил, чем было. Принёс показывать (до этого дома и со стационара Pioneer-535 гонял, и с компа через X-Card - всё отлично) - нет звука! Думаю: что-то налажал... Приношу через день, но прихватил с собой фирменный дисочек, т.к., закрались сомнения. Ставлю свой - нет звука, ставлю фирменный - нет звука. Просто у знакомого - малюсенький ноутбук, и эта долбаная крохотуля не понимает звук формата PCM. Только ас3. А т.к. материала было мало, я со звуком не заморачивался, конвертнул в PCM Stereo - Scenarist скушал, значит - файл валидный.

Потом всё равно фигня вышла: они этот диск пытались крутить на каком-то автомобильном плеере - так он не только звука не нашёл - диск не увидел. Дык, не всякая автомагнитола год-два назад CD-R/RW читала, не то что DVD-R...

Это к вопросу о демонстрации готового материала.
  • 0

#15 11283

11283
  • Участник
  • 100 Сообщений:

Отправлено 18 ноя 2005 - 16:48

Всегда кодируй звук в ас3.
  • 0

#16 Icchi

Icchi
  • Участник
  • 514 Сообщений:

Отправлено 19 ноя 2005 - 01:32

По защите. Недавно копировал диск. Сперва Nero - сбой, копировать нельзя. Стал копировать вобы на винт - не копируется последний маленький воб на 77 Мб. А Алкоголь это дело все схавал на раз и переписал. Вроде, это было не физическое повреждение диска, а такой хитрозамученый файл.
  • 0

#17 Titan

Titan
  • Участник
  • 1 165 Сообщений:

Отправлено 19 ноя 2005 - 04:06

Деньги надо брать вперед и полностью, как говорится: пусть лучше они за вами, чем вы перед ними... :( Был случай весной как раз, делал выпускной дочке в саду и остальные родители благодаря моей женушке захотели тоже = 10 человек и каждому индивидуальный фильм (проходы, интервью, фокусы и прочее) 9 человек сдали сразу, а один (тоже кстати сам монтажем занимается на студии, может и тут тусуется) рядом живет и сказал, что деньги отдаст 100 пудов только после изготовления фильма. После работы всем диски раздал, а этому "неверующему" только на обмен решил, так он вообще отказался даже не взглянул, дескать я тоже там был и снимал для себя... Плюнул я на это дело и уехал в отпуск, отлегло, приехал подарил через сына (его сын с моей дочкой в одном классе учатся), так через два дня жена его принесла сама деньги домой, так ей понравился фильм, - думали, что всем один и тот же фильм делал, а там индивидуальный... :(
А права - так мы в России живем, тут пока пиратсва больше, чем закона... :)
  • 0

#18 Armure1

Armure1
  • Участник
  • 113 Сообщений:

Отправлено 11 дек 2005 - 19:44

Полностью согласен. Все эти реализации в рассрочку уже добили. Мол ты мне диск, а я тебе деньги. А вот когда эти деньги прибудут - тут вопрос. Конечно, всё под контролем, в этом деле посредники- серьёзные люди, но факт остаётся фактом. Средства на производство N дисков с неба не упали, а были взяты из фонда собственной заводской зарплаты, плюс к этому приобретение разных устройств, программ и, конечно, камеры. Обыватель же думает об этом с трудом, будто камера была найдена в огороде и я ничего за неё не платил. У всех на носу новый год, надо деньги и т.п., а на нас горемычных у них не хватает, просят подождать. А чего-ж, подожду, у меня ведь ещё мешок денег за углом стоит... (шутка).
ESS на диски не ставлю, всё равно снимут. А вот макровижн ставлю. Хоть искушение перезаписать на VHS перебить, а то много таких желающих есть. Хоть качество сохранить таким способом. А на РС копируй - закопируйся. Только без фирменной обложки и без оформленного диска будет.
  • 0

#19 MetroidZ

MetroidZ
  • Участник
  • 610 Сообщений:

Отправлено 11 дек 2005 - 21:22

Вроде, это было не физическое повреждение диска, а такой хитрозамученый файл.


Есть последовательность байт, которая приводит к зависанию привода. По идее можно её добавлять специально в какой нибудь VOB.
Эта последовательность надежно вешала CD приводы, возможно это распространяется и на DVD, если производители не устранили этот недочет.
  • 0

#20 11283

11283
  • Участник
  • 100 Сообщений:

Отправлено 11 дек 2005 - 23:57

Нифига,на хоботе это обсосали,мне слали этот набор байт...Ничего,это было в прошлом...

Сообщение отредактировано 11283: 11 дек 2005 - 23:59

  • 0

#21 Bullet-Tooth Tony

Bullet-Tooth Tony
  • Участник
  • 48 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2006 - 15:30

Полностью согласен Newdjeen с точкой зрения по правам на съёмку/монтаж/авторинг/запись.
Оператор выполняет всё это ПОЛНОСТЬЮ НА ДЕНЬГИ ЗАКАЗЧИКА, а, поэтому, заказчик имеет полное право распоряжаться этим материалом, как его душе угодно - неограниченно тиражировать, использовать фрагменты мероприятия в своём собственном творчестве. Когда конечный результат передан в каком-либо виде заказчику, последующие копии должны идти просто по стоимости простой услуги - "запись диска", уже ни о какой "добавке за копирайт" речи идти не должно, так же, как и о защите от копирования.
  • 0

#22 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2006 - 16:34

Мало того, если вы используете фрагменты (для рекламы например своей работы) из отданной уже заказчику работы без согласования с ним - это не есть хорошо...
  • 0

#23 11283

11283
  • Участник
  • 100 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2006 - 16:35

Угу.Мне до сих пор мой личный носитель,на котором я предоставил заказчику возможность ознакомиться с моим вариантом исполнения его заказа не вернули.Наверное понравился ему мой вариант...
Ничего что вопрос о защите уже давно не в плоскости защиты от тиражирования в плоскости невозможности украсть просто напросто носитель,как собственность исполнителя заказа? Я несу убытки,потому что у меня украли мой личный,купленный за мои деньги и принадлежащий мне носитель.
  • 0

#24 Mr.Alexx

Mr.Alexx
  • Участниk
  • 2 Сообщений:

Отправлено 28 янв 2006 - 16:23

Если наш человек смотрит пиратские фильмы с бегущей строкой в нижней части экрана, то почему он не может себе скопировать демку? Вышеуказаную.
  • 0

#25 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 28 янв 2006 - 19:32

Дело в том, что когда оператор снимает свадьбу - он выполняет работу за деньги по договору(договоренности), и многие фирмы, которые заказывали презентационные ролики, просят подписать бумагу, что все права на продукцию принадлежать ей - фирме заказавшей и оплатившей. Так было во время съёмок ролика фирмы Miele в Крокус Сити в Москве. И это справедливо. А кто снимал - никому не интересно, снять мог кто угодно. Здесь отношения - деньги - товар. Я купил - это моё.
Если строитель построил заказчику дом, он что, получив деньги за работу может сдавать дом кому захочет? Или там может, все-таки, жить тот на чьи деньги дом построен?
Очень просто доказать в суде, что свадебный фильм - работа заказанная и оплаченная, вот тогда даже демку нельзя будет показать другим клиентам.
Защитить свою демонстрационку совсем просто, способы всем известны. Титры все умеют делать.
Если бы лично мне, после свадьбы принесли диск с фильмом, который я оплатил, и при перезаписи на кассету для тёти, обнаружилось бы, что мой диск записали с макровижн. Такому оператору могут табло расколотить и ещё и загрузить, чтобы не бурел.
Жадность всегда мешает в бизнесе и приносит обратный результат.
Непонятно о чем разговор, все шарятся по просторам интернета в поисках крэков к программам, а своё хотят защитить, а точнее "не своё" захапать.
Я оставил презентационный фильм фирмы Miele, на память. Там красиво, фуршет, устрицы, Титан в качестве ассистента, а показать ролик никому нельзя, можно только одному смотреть под одеялом.
А то - тюрьма мой дом, а зона моя дача.
Оплаченный продукт/услуга есть собственность заказчика. Обычный чек - договор.
Как показывает практика, отношения построенные на взаимном уважении приносят больше экономической пользы.
Снимали грузинскую свадьбу, привозит им наш курьер три диска(по договору съёмка и один диск), звонят и спрашивают, "сколько за два лишних диска?". Говорим:"Нисколько, у вас свадьбы большие, снимать нужно всё".
"А мы вам давали детские фотографии молодых, для фильма, они были надорваны, измяты, сейчас смотрим ни одной белой полоски, все уголки на местах и это на большом экране даже не заметишь."
Говорим:" Ну, у вас же война была, бежали(Сухуми), конечно собирались как могли, мы отсканировали и отреставрировали, иначе их не вставишь в свадебный фильм."
"Сколько доплатить"?
"Нисколько"
"Но ведь два лишних диска и реставрация фотографий"
"Все нормально"
На следующий день привозят 5 бутылок Хванчкары(настоящей, которая там стоит от 50$ за штуку) и тащат в ресторан.
И все остались довольны друг другом. Они - уважением с нашей стороны к себе, мы - тем, что люди это оценили и не смогли оставить без внимания.
Зато, теперь мы знаем на 200 грузин больше, которые о нашем сервисе очень хорошего мнения.
А можно процарапать диск иголкой, чтобы не копировался, но жлобство это.
  • 0

#26 dvvideo

dvvideo
  • Участник
  • 230 Сообщений:

Отправлено 29 янв 2006 - 17:18

Игорь, ты прав, - но тут речь идет о том, - что есть такие клиенты (не такие, как те, - твои благодарные грузины (для таких людей приятно сделать что-то, зная, что люди будут благодарны), такие, - которые после сдачи им работы за вечерок её перекатают в нескольких экземплярах, - и на завтра вам "забирите своё кино - оно нам не нравится - и деньги за работу нам верните" - речь идет о таких - их намеряния (как правило) угадываются по их поведению. Слава богу - мне такие не попадплись и защит никаких применять не приходилось пока-что, - а если и попадутся такие моральные уроды, - "переправлю" их к коллегам-конкурентам.
  • 0

#27 DaLiV

DaLiV
  • Администратор
  • 1 132 Сообщений:

Отправлено 29 янв 2006 - 18:22

OFFTOP:

просят подписать бумагу, что все права

- imejutsja vvidu materialjnije, a personaljnije prava nikakim sposobom (vkljuchaja vsjakije dogovora) perejti k drugoj persone ne mogut.

naschet stroitelja - on prostoj ispolnitelj a ne avtor proizvedehija, esli zhe skazatj arhitektor - to tam on mozhet trebovatj sobljudenija avtorskih prav (materialjno ne pretenduja) ...

esli konechno ti operator, kotoromu govorjat snimaj tuda i pod takim uglom, + montiruja tebe polnostju raspishut kuda kakoj effekt nado, gde kak stikovatj... - ti toljko ispolnitelj - inache esli ti voploshajesh svoju ideju - to ti avtor ...

naschet publichnogo pokaza - eto materialjnaja chastj avtorskogo prava.

tak chto pervichno chitajem zakon - a potom kidajemsja terminami ...
  • 0

#28 11283

11283
  • Участник
  • 100 Сообщений:

Отправлено 29 янв 2006 - 18:24

Игорь,признайтесь.что тем Грузинам Вы снимали не за 5 тыщщ рублей,и даже не 5,5? Вы не путайте логику нормальных люлей с нищими.С нищими и хитрыми и наглыми и глупыми.И дерзкими и борзыми.Я с порядочных людей тоже денег брать не наглею(вон в прошлый выходной матери одиночке розетки ставил,так денег в половину взял,не могу по другому),а когда вкалываешь не на предмет первой необходимости,да ещё и почти за свой счёт,не очень хочется дураком себя чувствовать,что меня просто использовали и обокрали.Я не урод и не жмот,заберите кассеты что я снял,а раз вы за монтаж платит не хотите-хрен с вами,только не подарю я Вам его,пусть я на него и 100 часов убил,но не подарю,пусть лучше в помойку выброшу или под одеялом смотреть буду(с).А предоплату те люди,о которых мы с Александром талдычим не платят.Покажите-может заплатим,а то чё,мол,за чё платить-то будем.
Я много делаю за хорошие отношения (почти за бесплатно,т.е. за свой счёт) и прогноз о безвременной кончине суповиков от Александра Dvvideo я испытываю на себе,толку от моей доброты лично мне =0,а видеокамеру,на которой я цифровал кассеты.тем людям которые меня кинули,я понесу в ремонт,ЛПМ заскрипел.Всё.баста,кранты хорошим отношениям,вот прайс.Цифрую только ценное видео,а ценное то,которое бояться потерять,т.е. цифрую только то,за что платят деньги.И если клиент хочет увидеть то за что он платит,то я его предупрежу(а если надо ,то и договор,который вы мне дали предложу им подписать),что видео будет защищено.И пусть он только попробует нарушить договор и кому-то пожаловаться!!!У меня техника изнашивается,а на её ремонт нужны деньги.
Насчёт кряков уже писал,пусть буржуи с небес на Русскую грешную землю спустяться со своими мрачными заокеанскими ценами спустяться и сервис русскоязычный организуют,тогда и денег им 200 миллионная Россия давать начнёт,а пока их саппорт только по инглишу Фурычит,то какой смысл мне оплачивать рабочий час этого лодыря по евОрапейским расценкам,и вообще мы ещё не в ВТО.Я русским программерам бабки слал.
-------------------
А тем кому я лепил свадьбы за Деньги,я никогда не отказывал отштамповать пару копий крашенных дисков за свой счёт,вед они хорошо заплатили.
  • 0

#29 DaLiV

DaLiV
  • Администратор
  • 1 132 Сообщений:

Отправлено 29 янв 2006 - 18:32

то видео будет защищено.И пусть он только попробует нарушить договор и кому-то пожаловаться!!!У меня техника изнашивается,а на её ремонт нужны деньги.


dannaja zashita ot kopirovanija ne podchinjajetsja zakonu ob avtorskom prave, i dokazatj chto on skopiroval imenno tvoju ocifrovku ti ne smozhesh ....
  • 0

#30 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 29 янв 2006 - 20:26

OFFTOP:
- imejutsja vvidu materialjnije, a personaljnije prava nikakim sposobom (vkljuchaja vsjakije dogovora) perejti k drugoj persone ne mogut.

Полное незнание юридических норм. Ст. 160-161 ГК РСФСР
Никаких персональных прав не существует, и речь шла о другом. И что точно имеется ввиду я написал выше, а с заказчиком тогда объяснялся мой юрист. Съемка заказанная и оплаченная, и результат этой съемки, фильм, является собственность заказчика. Если есть договор по которому заказана работа, то и дом, построенный на деньги заказчика и снятый материал - собственность заказчика, даже если дом строил Растрелли, а свадебный фильм снимал Спилберг. Если нет договора, бумага написанная отруки о передаче всех прав на видеоматериал его заменяет. Как и расписка на деньги, написанная, так же от руки является документом для суда.
"....«Мосфильм» заявляет иск к Гостелерадиофонду, предоставившему в декабре 1996 г. телеканалу «Москва» право показа сериала Тени исчезают в полдень (создан на «Мосфильме» по заказу Гостелерадио СССР). Считая себя исключительным обладателем авторских прав, «Мосфильм» требует взыскать с Гостелерадиофонда и телеканала «Москва» 193 млн руб. компенсации за нарушение авторских прав киностудии. Однако Арбитражный суд Москвы отказывает «Мосфильму». Взвесив доводы сторон и обстоятельства дела, суд сочтет, что права на фильмы, создававшиеся по заказу Гостелерадио СССР для показа по телевидению, принадлежат не киностудии, их создававшей, а Гостелерадио СССР, правопреемником которого является Гостелерадиофонд."
Полный текст статьи здесь

tak chto pervichno chitajem zakon - a potom kidajemsja terminami ...

Совет хороший, думаю, тебе он подойдет больше всего.

esli konechno ti operator, kotoromu govorjat snimaj tuda i pod takim uglom, + montiruja tebe polnostju raspishut kuda kakoj effekt nado, gde kak stikovatj... - ti toljko ispolnitelj - inache esli ti voploshajesh svoju ideju - to ti avtor ...

Операторов которым нужно объяснять с каких углов снимать, у нас не нанимают. А спросить, как он построит композицию и сюжет - могут.

Владимир, свадьбу снимали за 500$, несмотря на то, что не сезон. Даже если бы снимали за 5$, ничего бы назад не принял, если бы не увидел объективных для этого причин.
Если очень хочется вернуть - пусть заказывает экспертизу и подаёт в суд. Увидит сам, кто больше выложит в конце.
А тот, кто не хочет подписывать договор, клиентом не является. И можно его таковым не считать и отказаться от работы с ним. Договор является единственной правовой формой между сторонами.

У нас такого не бывает и я такие варианты не рассматриваю. За все время, только один раз оператора не посадили за общий стол, и то, потому что запарились, не до того было.
А по договору ещё 500руб оператору на такси, т.к добираться в 12 -1 час ночи с оборудованием неудобно. Плюс пункт в договоре, что "несут полную ответсвенность за действия своих гостей"(имеется ввиду порча аппаратуры).

И повторюсь... фильм собственность заказчика со всеми правами, а то, что попадаются не те люди - разговор другой.
А на заявление, что свадебный фильм им не понравился, скажи, что вчера сам ходил в кино, оно тебе не понравилось, а деньги за билет никто не вернул.
Открыть ПБОЮЛ - полдня времени. 2 фотографии и паспорт. Балансы сам относишь каждые три месяца поставив в графе "Прибыль" - 0, и так года два можно.
Потом ликвидируешь предприятие и открываешься с другим названием.
Но, работать нужно только по договору, тогда описанных проблем не будет. Даже если наснимаешь незнамо что. Скажешь, что это "Новое кино" и они не догоняют. Фелини, тоже не сразу признали.
Тогда и диски не нужно будет царапать, и вставать на одну ступень с такими...
Мой пост, это желание поделиться имеющимся опытом и защитить других операторов от недобросовестных заказчиков.

P.S. Выкладываю образец договора. Заполняйте как частное лицо. Замените ООО "***" на "видеооператор Фамилия, имя, отчество". Реквизиты сторон - Ф.И.О., паспортные данные.
Прикрепленный файл  Договор.rar   7,03К   266 Количество загрузок:
  • 0

#31 11283

11283
  • Участник
  • 100 Сообщений:

Отправлено 30 янв 2006 - 18:01

Игорь,Спасибо за консультации,я сам думаю (если приспичит) зарегистрироваться в налоговой.Насколько я смог разузнать у наших местных юристов,то имеет место быть получение в налоговой инспекции проштампованных бланков,на основании выдачи которых налоговая взымает налог.Причём плюсы регистрации в том,что можно как с госпредприятием заключать договор и двери загсов не закроются.
Вот вы написали

Договор является единственной правовой формой между сторонами.

а я могу заключать договор,если я не зарегестрирован в налоговой,и не выльется ли заключение писменного договора с заказчиком горем на мою голову.
2.Как "заставить" заказчика платить предоплату?
3.Имею ли я право на "свой носитель".Поясню,передавая заказчику вариант монтажа,имею ли я право считать носитель своим,со всеми вытекающими из этого обстоятельствами моими правами.Право надеяться получить этот носитель обратно,право получить его обратно в установленный мной срок,право подписывать свой личный носитель,или предоставлять заказчику для ознакомительного просмотра носитель,имеющий физические повреждения не влекущие за собой повреждения техники заказчика.
================
Заранее извиняюсь за многочисленные глупые вопросы ,я консультировался с адвокатом(я ему свадьбу снимал :-),он консультируя меня тоже начинает задавать всякие разные вопросы .
PS:Опять таки если заказчик меня кинет,мне что,бежать в суд?Может просто составить договор так,что мол даю на просмотр диск,с логотипом,таймкодом,предупредительными надписями итд?
Ещё раз извините за повторное возвращение к тупому и некрасивому способу борьбы.


Что я Вывел из Ваших слов,что не надо стесняться разговаривать с заказчиком серьёзно,обговаривать все ньюансы,в том числе и финансовые.И если заказчик несерьёзный,то его этим мытарством можно отсеять избежав бегания за ним,выбивания денег.
  • 0

#32 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 30 янв 2006 - 19:50

Володя, с заказчиком нужно обговаривать всё до мелочей. Чем больше будете выяснять, тем больше будет доверия. Будет ясно, что говорит специалист, и не хочет проколоться. Расставляет все точки, дабы выполнить работу хорошо. Есть ситуации, когда человеку нравится, когда его заваливают вопросами и уточнениями. Да, и самому будет проще работать когда знаешь, что хотят конкретно.
Допустим, кавказцам и монтаж, как таковой, не очень нужен, но все тосты, все песни, танцы, как спички зажигают и разводят костер для шашлыка - всё должно попасть в кадр.

По основному вопросу:
Видеосъемка не лицензируется, лицензируется производство видеофильмов.
Налоговая принимает дело к рассмотрению при получении дохода в 200 МЗРП. Столько за одну съемку никто не зарабатывает.
Для успокоения души, можно лицензировать "Оказание услуг". Все стоит копейки.
Доход, полученный от съемки может быть перекрыт расходами по содержанию предприятия, покупке широкоугольников, текущим ремонтом оборудования, короче убытки - платить не с чего, прибыль - (минус)1000руб.
С договором, в случае чего, идете в суд. Только никто из заказчиков этого не допустит. Дело заведомо провальное для них. Договорились, работа выполнена, не заплатили. Ещё судью разозлят, когда будут лепить свои доводы.
Как заставить заплатить? У меня таких вопросов не вставало, пусть читает договор там все написано. 50% сразу, остальное при получении продукции. Если хочет иметь гарантии, что оператор приедет на свадьбу, а не уйдет на другую, где предложили больше - подпишет сам со свистом.
А договор Вы можете заключить как частное лицо, а потом(когда начнет мучить совесть) придти в налоговую и заплатить, или в конце года с совокупного дохода, указав источник в декларации.
Если заказчик не против, можете использовать диск как демку. Но пусть напишет бумажку, хотя бы от руки "что не возражает". Сделаете ему за это бесплатную копию. Но видеоматериал его собственность.
Но, это уже вопрос этики, мы спрашиваем клиентов можно ли их диск показывать как образец.
Когда на бумаге написано, что Вам должны заплатить, мало кому в голову придет бодаться.
А, вот постучали ко мне в ворота таджики - эмигранты, и предложили выкопать ямы под деревья. Договорились о цене, они выкопали, я заплатил.
А не захотел бы - не заплатил. Вот это, приблизительно, работа без договора.
И последнее... при окрытии ПБОЮЛ, в налоговой дают книгу в которую пишешь все что заработал и потратил. Так называемая "упрощенная форма".
И совсем последнее... как заказчик может "кинуть", если половину суммы он уж оплатил при подписании договора, а не заплатив вторую половину не получит фильм.
Буду надеятья, что кое-что разъяснил, на бОльшее нет времени, удачи... :bye:
  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100