!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Dvd – Защита От Копирования
#1
Отправлено 18 июн 2005 - 00:50
Сначала поговорим о законности данной операции – при заключении устного или письменного договора о проведении групповой видеосъемки (свадьба к групповому мероприятию не относится, так как является индивидуальным заказом только от 2-х человек) обговаривается собственно сама съемка, видеомонтаж, и отдача конечного результата на магнитооптических накопителях (DVD дисках).
У нас есть
1. Заказчик – группа лиц, оплачивающая ваш труд, за который они готовы заплатить Х сумму
2. Исполнитель – Вы, готовый выполнить данную работу на этих условиях оплаты
Отсюда следует – вы только исполнитель (в принципе это касается и свадеб и утренников и др), авторские же права принадлежат участникам данных событий, ибо они вас «заказали» и оплачивают вам вашу работу. После получения конечного материала все «Авторские права» и копирайты принадлежат им, вы являетесь только исполнителем. Возьмем Голливуд – монтажники, оператор, и др честная компания в титрах упомянуты как те, кто работал над созданием данного фильма, все же авторские права принадлежат видеостудии и продюсеру, ака «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует» Если заказчик оказался «нечистоплотным» и не выполнил взятых на него обязательств об оплате, то это все еще не дает вам никаких прав на присваивание материала. В момент устаноки CSS, Macrovision и других видов и способов защит вы тем самым нарушаете взятые на себя обязательства. Если обманули вас, то по закону это еще не дает вам право обмануть кого-то другого.
Как говорят мошенники – Если человека обманули, то он сам этого захотел.
Коммерческие стороны вопроса – по независимым коммерческим исследованиям, в основной массе про защиту от копирования интересуются не «Свадебщики», а те, кто снимает выпускные, корпоративные вечеринки и тп групповые мероприятия. В момент заключения устного договора обсуждается заказ порядка N-ного кол-ва дисков, приблизительно равного кол-ву участников данного мероприятия, реально же диски оплачивают (именно оплачивают, а не покупают, так как покупают ваш труд) несколько человек, а потом попросту сами их тиражируют.
Теперь давайте задумаемся и проведем свое собственное, независимое расследование.
Итак – 10X класс заказал у нас Х копий (по одному на каждого ученика) DVD-дисков с выпускным балом, а фактически куплено было только 8 штук. Кто виноват, и что делать. Как говорят в армии – «Не спиз**ли, а прое***л» - в том, что у вас реально приобрели только ~5-7 копий виноваты лишь только вы сами, а не наличии CSS и прочих видов защит на данном DVD диске. Почему? Потому, что у вас недостаточно серьезный коммерческий подход к работе, в момент выполнения заказов вы думали только о материальной выгоде (моментальном обогащении), а не коммерческой стороне вопроса (разница между спекуляций и маркетингом, поверьте мне, уж очень огромна).
Как избежать нечистоплотности клиентов при заказе и выполнении услуг по фото/видеосъемки… Во первых – не гнаться за «длинным рублем»
В момент заключения договора о проведении съемки мероприятия не договаривайтесь со всеми сразу, ввиду того, что с группы вы потом не спросите – в мировой истории известно много случаев «групповой безнаказанности», так как они будут переводить стрелки один на другого, поэтому за месяц до мероприятия придите на всеобщее родительское собрание и скажите – так, мол и так, я Вася Пупкин, меня пригласили родители Пети Васечкина. Я занимаюсь съемкой и видимо монтажом различного рода мероприятий, не хотите ли вы запечатлеть выпускной ваших детей на DVD дисках для семейного архива и в назидание потомкам? Оплата труда такая-то (о ней речь пойдет немного ниже), а выглядеть это будет примерно так. После чего начинаете отвечать на вопросы родителей, если они возникнут. При вопросах об оплате говорите о том, что перед тем как взять с них деньги вы обязуетесь выдать одну демо – копию (о ней тоже ниже), и, самое главное, оплата производится «съемочная» - то есть именно самой съемки, а не выдачи всему классу дисков. В заключении объясняете об оплате
Оплата – за ваши услуги вы берете – N-ную сумму исходя из следующего
1) оплата услуг по съемке - сумму прямо пропорционально равную съемке средне-статистической свадьбы, минус стоимость DVD диска. (то есть, грубо говоря, 100$ синус 2$ за диск, уравняем до 95 УЕ)
2) Оплата DVD дисков, отталкиваясь от того, что мы имеем оптовый заказ на Х-количество дисков, то цена 1 диска, допустим 1$ (речь о чистой болванке), добавим к ней порядка ~20-30% - итог = каждая копия диска стоит $1.20
3) За каждый записанный диск берем еще пеню за амортизацию оборудования (DVD-писалки), центов эдак тридцать
Общий итог с 30 человек – 95 + (30x(1.2+0.3) = 140$, добавим к этому 10 долларов бонус, итого – 150$ мы, можно сказать, заработали. Ошибка в том, что из этих 150$ надо вычесть себестоимость болванок (кстати «классическая» ошибка) – итоговая общая сумма составит 130УЕ, которые вы заработали (правда если вы МП, из этой суммы придется еще вычесть налоги)
Сумма обговорена, родители дали свое отцовское «одобрям!»… В тот же самый момент вы
1) Не отходя от кассы – если они договорились прямо на этом род собрании – просите предоставить вам «связного», пусть сами выберут, кто им будет, главное, что это будет один человек, отвечающий за ваши товаро-денежные отношения. Если же вам перезвонили спустя Х дней и согласились – просите собрать экстренное род собрание посвященное обсуждению данного вопроса
2) С этого момента все отношения вы ведете ТОЛЬКО с этим человеком и демо-копию, также как и конечный материал, вы отдаете только ему (о чем соответственно стоит предупредить заранее)
3) Популярно объясняете, что диски получат все и сразу, неважно при каком раскладе – если один родитель захочет купить диск, или же все – цена будет одной и той же (именно та сумма, о которой договорились), Вопрос о продаже единичных копий отпадает сразу.
*Примечание 130 УЕ стоит услуга по видеосъемке, монтаж и последующее тиражирование дисков. В процессе договора можно сказать - работа будет стоить 100УЕ, но в конечном результате вы получите только одну мастер-копию диска (а далее как они ее будут тиражировать не неша забота).
Выпускной бал снят, монтаж закончен… Не отходя от кассы вы
1) Сохраняете финальный проект на будующее
2) Вставляете таймкод в видео, свой логотип, и через каждые пять-10 минут титр «Данная копия является демо-версией выпускного класса Ъ 199 лохматой школы» (Ну прям как в Голливуде)
3) После чего запускаете рендеринг демо версии
Для чего это нужно – во первых для того, чтобы на 100% быть уверенным в том, что никому этот диск не нужен, во вторых для того, чтобы родители посмотрели за что они будут платить деньги.
После того, как рендеринг демо- диска закончен, можно запустить рендеринг и конечной копии (если исходники на харде хранить лень или нет места)
Звоним «связному» говорим, что демо законченно, и отдаем ему демо DVD без меню, в Slim-коробке, без всяких «вкусностей» - пусть посмотрят.
Если все пройдет успешно и ваш монтаж того стоит – ждите звонка с назначением свидания на котором вы получите свои кровно заработанные в обмен на DVD диски. Н забудьте только сделать меню и упаковать их в нормальные коробки – эффект будет потрясающим, вероятно всего вам позвонят и поблагодарят за проделанную работу.
Никогда не отдавайте диски если вы пришли на свидание а связной пытается скинуть цену, ссылаясь на то, что не все родители ходят диски (заплатили и тп) – ссылайтесь на то, что вы заранее предупреждали о том, что оплата идет за работу, а не кол-во дисков. Свою работу вы выполнили, а то, что касается денежных отношений родителей – пусть выясняют между собой.
#2
Отправлено 18 июн 2005 - 01:07
#3
Отправлено 18 июн 2005 - 16:29
а вот мой опыт: при записи DVD в момент прописывания Led Out - сглючила Nero и зависла - диск записался, читается всё, но не копируется...
В.
Но Джинн! я не вчитывался в твой опус- но согласен, просто не нужно допускать такой ситуации для защиты
#4
Отправлено 21 июн 2005 - 02:03
Задумывался и я о таком способе, но вот до конца тактика действий так и не была ясна. Т.е. понимал, что надо брать не за колличество, а за работу, но вот назначать "связного"=это вариант!!!
#5
Отправлено 04 июл 2005 - 18:28
Не согласен! В принципе все правильно, есть только небольшая неточность в юридических терминах.У нас есть
1. Заказчик – группа лиц, оплачивающая ваш труд, за который они готовы заплатить Х сумму
2. Исполнитель – Вы, готовый выполнить данную работу на этих условиях оплаты
Отсюда следует – вы только исполнитель (в принципе это касается и свадеб и утренников и др), авторские же права принадлежат участникам данных событий, ибо они вас «заказали» и оплачивают вам вашу работу. После получения конечного материала все «Авторские права» и копирайты принадлежат им, вы являетесь только исполнителем.
Авторские права принадлежат исключительно создателю видеопродукции, т.е. оператору. Но есть еще и смежные права, вот имея эти права чел может полностью распоряжаться этим продуктом, не нарушая авторского права. На практике это выглядит так:
Мамаши заказали и оплатили видеосъемку своих ненаглядных чад. Оператор снял, смонтировал, записал, отдал мамашам. Авторские права принадлежат оператору. Смежные права - мамашам. Мамаши могут размношить для других мамаш сколько угодно копий, не ставя в известность оператора и не платя ему дополнительных денег. НО. Как только одна из мамаш (или любой другой чел) начнут выдавать этот диск за свою работу, то с этого момента они нарушают авторские права.
Повторюсь. Это просто неточность в терминах, а смысл верно изложен.
Сообщение отредактировано homedvd: 04 июл 2005 - 19:46
#6
Отправлено 04 июл 2005 - 19:15
Хочу поправочку вставить.
Не всегда и не все выпускные класы согласятся с таким "общественным" фильмом. В моих краях вообще нет такого понятия как общий для всего класа фильм, ВСЕ хотят ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ диск!
2 Verendey, прикольная идея с 500-ми Мб.
#7
Отправлено 04 июл 2005 - 19:40
Обсуждали. Тут, у соседей.где то вычитал смешной способ: не прорверял : записать на диск лишнюю информацию (мегов 500) в меню не вставлять, а там где "пустая" информация (у центра)- царапнуть уголочкой...диск играет везде, но обычным способом не копируется...
Сообщение отредактировано homedvd: 04 июл 2005 - 19:41
#8
Отправлено 05 ноя 2005 - 22:37
#9
Отправлено 08 ноя 2005 - 13:03
Вот как я смотрю с табуретки своего опыта на защиту:
Все права естественно принадлежат тем.кто заказал диск.Однако предоставляя демо-диск на предпросмотр с целью показать за что клиент платит ,я и не обязан гарантировать,что будет :печать полиграфии на диск и обложку,будет толстая коробка,и гарантированно копирующийся диск.Не могу и не обязан,потому как клиент может отказаться от моих услуг не по причине некопируемости диска,а просто ему не нравится качество итд.
А то что диск не копируется....Вам не нравятся кошки?Вы просто не умеете их готовить,а диски копировать.Главное,что б была читаемость диска.
Это конечно лукавство,но меня от внедрения защиты против именно копирования с DVD на DVD,сдерживает только нестабильность тех методов,которыми я владею.
Макровижн применяю.
--------------------------------------
Сегодня возвращаю заказчице исходники(миниДВ кассету и флэшку),заказчица сказала,что мой диск у ней ни на стационаре ,ни на компе не пошёл,проверял и в магазине и у нескольких друзей всё читалось и воспроизводилось нормально.Абсолютно все компы,на которых стояли проги для проигрывания софт DVDплееры всё читали отлично.Защиты на дисках никакой не было.
#10
Отправлено 08 ноя 2005 - 13:48
Был только один вопрос о нечитаемости...
Товарищ купил себе ВВК - поменял и вопрос был снят...
#11
Отправлено 08 ноя 2005 - 14:46
#12
Отправлено 08 ноя 2005 - 15:17
Кажется, что-то тут не то... Кидаловом попахивает...
А через какое время всплыла проблема?
#13
Отправлено 08 ноя 2005 - 17:21
На сони,эту у приятеля не прочлось с защитой(это отдельная песня,не связанная с девчухой).
А девчуха она сама тут призналась,что и с проигрыванием штамповок у неё не всё гладко,а комп ...вообще ничего не понял,то-ли пень 1,то ли нет DVD софт плеера.Не факт ,что не копирнула.
Но я ей благодарен,я всё поэтапно делаю,спасибо ей,задумался насчёт рекламы и защиты своей работы.
#14
Отправлено 18 ноя 2005 - 15:18
Слепил за "бартер" диск для знакомых. Озвучил, чем было. Принёс показывать (до этого дома и со стационара Pioneer-535 гонял, и с компа через X-Card - всё отлично) - нет звука! Думаю: что-то налажал... Приношу через день, но прихватил с собой фирменный дисочек, т.к., закрались сомнения. Ставлю свой - нет звука, ставлю фирменный - нет звука. Просто у знакомого - малюсенький ноутбук, и эта долбаная крохотуля не понимает звук формата PCM. Только ас3. А т.к. материала было мало, я со звуком не заморачивался, конвертнул в PCM Stereo - Scenarist скушал, значит - файл валидный.
Потом всё равно фигня вышла: они этот диск пытались крутить на каком-то автомобильном плеере - так он не только звука не нашёл - диск не увидел. Дык, не всякая автомагнитола год-два назад CD-R/RW читала, не то что DVD-R...
Это к вопросу о демонстрации готового материала.
#15
Отправлено 18 ноя 2005 - 16:48
#16
Отправлено 19 ноя 2005 - 01:32
#17
Отправлено 19 ноя 2005 - 04:06
А права - так мы в России живем, тут пока пиратсва больше, чем закона...
#18
Отправлено 11 дек 2005 - 19:44
ESS на диски не ставлю, всё равно снимут. А вот макровижн ставлю. Хоть искушение перезаписать на VHS перебить, а то много таких желающих есть. Хоть качество сохранить таким способом. А на РС копируй - закопируйся. Только без фирменной обложки и без оформленного диска будет.
#19
Отправлено 11 дек 2005 - 21:22
Вроде, это было не физическое повреждение диска, а такой хитрозамученый файл.
Есть последовательность байт, которая приводит к зависанию привода. По идее можно её добавлять специально в какой нибудь VOB.
Эта последовательность надежно вешала CD приводы, возможно это распространяется и на DVD, если производители не устранили этот недочет.
#20
Отправлено 11 дек 2005 - 23:57
Сообщение отредактировано 11283: 11 дек 2005 - 23:59
#21
Отправлено 26 янв 2006 - 15:30
Оператор выполняет всё это ПОЛНОСТЬЮ НА ДЕНЬГИ ЗАКАЗЧИКА, а, поэтому, заказчик имеет полное право распоряжаться этим материалом, как его душе угодно - неограниченно тиражировать, использовать фрагменты мероприятия в своём собственном творчестве. Когда конечный результат передан в каком-либо виде заказчику, последующие копии должны идти просто по стоимости простой услуги - "запись диска", уже ни о какой "добавке за копирайт" речи идти не должно, так же, как и о защите от копирования.
#22
Отправлено 26 янв 2006 - 16:34
#23
Отправлено 26 янв 2006 - 16:35
Ничего что вопрос о защите уже давно не в плоскости защиты от тиражирования в плоскости невозможности украсть просто напросто носитель,как собственность исполнителя заказа? Я несу убытки,потому что у меня украли мой личный,купленный за мои деньги и принадлежащий мне носитель.
#24
Отправлено 28 янв 2006 - 16:23
#25
Отправлено 28 янв 2006 - 19:32
Если строитель построил заказчику дом, он что, получив деньги за работу может сдавать дом кому захочет? Или там может, все-таки, жить тот на чьи деньги дом построен?
Очень просто доказать в суде, что свадебный фильм - работа заказанная и оплаченная, вот тогда даже демку нельзя будет показать другим клиентам.
Защитить свою демонстрационку совсем просто, способы всем известны. Титры все умеют делать.
Если бы лично мне, после свадьбы принесли диск с фильмом, который я оплатил, и при перезаписи на кассету для тёти, обнаружилось бы, что мой диск записали с макровижн. Такому оператору могут табло расколотить и ещё и загрузить, чтобы не бурел.
Жадность всегда мешает в бизнесе и приносит обратный результат.
Непонятно о чем разговор, все шарятся по просторам интернета в поисках крэков к программам, а своё хотят защитить, а точнее "не своё" захапать.
Я оставил презентационный фильм фирмы Miele, на память. Там красиво, фуршет, устрицы, Титан в качестве ассистента, а показать ролик никому нельзя, можно только одному смотреть под одеялом.
А то - тюрьма мой дом, а зона моя дача.
Оплаченный продукт/услуга есть собственность заказчика. Обычный чек - договор.
Как показывает практика, отношения построенные на взаимном уважении приносят больше экономической пользы.
Снимали грузинскую свадьбу, привозит им наш курьер три диска(по договору съёмка и один диск), звонят и спрашивают, "сколько за два лишних диска?". Говорим:"Нисколько, у вас свадьбы большие, снимать нужно всё".
"А мы вам давали детские фотографии молодых, для фильма, они были надорваны, измяты, сейчас смотрим ни одной белой полоски, все уголки на местах и это на большом экране даже не заметишь."
Говорим:" Ну, у вас же война была, бежали(Сухуми), конечно собирались как могли, мы отсканировали и отреставрировали, иначе их не вставишь в свадебный фильм."
"Сколько доплатить"?
"Нисколько"
"Но ведь два лишних диска и реставрация фотографий"
"Все нормально"
На следующий день привозят 5 бутылок Хванчкары(настоящей, которая там стоит от 50$ за штуку) и тащат в ресторан.
И все остались довольны друг другом. Они - уважением с нашей стороны к себе, мы - тем, что люди это оценили и не смогли оставить без внимания.
Зато, теперь мы знаем на 200 грузин больше, которые о нашем сервисе очень хорошего мнения.
А можно процарапать диск иголкой, чтобы не копировался, но жлобство это.
#26
Отправлено 29 янв 2006 - 17:18
#27
Отправлено 29 янв 2006 - 18:22
- imejutsja vvidu materialjnije, a personaljnije prava nikakim sposobom (vkljuchaja vsjakije dogovora) perejti k drugoj persone ne mogut.просят подписать бумагу, что все права
naschet stroitelja - on prostoj ispolnitelj a ne avtor proizvedehija, esli zhe skazatj arhitektor - to tam on mozhet trebovatj sobljudenija avtorskih prav (materialjno ne pretenduja) ...
esli konechno ti operator, kotoromu govorjat snimaj tuda i pod takim uglom, + montiruja tebe polnostju raspishut kuda kakoj effekt nado, gde kak stikovatj... - ti toljko ispolnitelj - inache esli ti voploshajesh svoju ideju - to ti avtor ...
naschet publichnogo pokaza - eto materialjnaja chastj avtorskogo prava.
tak chto pervichno chitajem zakon - a potom kidajemsja terminami ...
#28
Отправлено 29 янв 2006 - 18:24
Я много делаю за хорошие отношения (почти за бесплатно,т.е. за свой счёт) и прогноз о безвременной кончине суповиков от Александра Dvvideo я испытываю на себе,толку от моей доброты лично мне =0,а видеокамеру,на которой я цифровал кассеты.тем людям которые меня кинули,я понесу в ремонт,ЛПМ заскрипел.Всё.баста,кранты хорошим отношениям,вот прайс.Цифрую только ценное видео,а ценное то,которое бояться потерять,т.е. цифрую только то,за что платят деньги.И если клиент хочет увидеть то за что он платит,то я его предупрежу(а если надо ,то и договор,который вы мне дали предложу им подписать),что видео будет защищено.И пусть он только попробует нарушить договор и кому-то пожаловаться!!!У меня техника изнашивается,а на её ремонт нужны деньги.
Насчёт кряков уже писал,пусть буржуи с небес на Русскую грешную землю спустяться со своими мрачными заокеанскими ценами спустяться и сервис русскоязычный организуют,тогда и денег им 200 миллионная Россия давать начнёт,а пока их саппорт только по инглишу Фурычит,то какой смысл мне оплачивать рабочий час этого лодыря по евОрапейским расценкам,и вообще мы ещё не в ВТО.Я русским программерам бабки слал.
-------------------
А тем кому я лепил свадьбы за Деньги,я никогда не отказывал отштамповать пару копий крашенных дисков за свой счёт,вед они хорошо заплатили.
#29
Отправлено 29 янв 2006 - 18:32
то видео будет защищено.И пусть он только попробует нарушить договор и кому-то пожаловаться!!!У меня техника изнашивается,а на её ремонт нужны деньги.
dannaja zashita ot kopirovanija ne podchinjajetsja zakonu ob avtorskom prave, i dokazatj chto on skopiroval imenno tvoju ocifrovku ti ne smozhesh ....
#30
Отправлено 29 янв 2006 - 20:26
Полное незнание юридических норм. Ст. 160-161 ГК РСФСРOFFTOP:
- imejutsja vvidu materialjnije, a personaljnije prava nikakim sposobom (vkljuchaja vsjakije dogovora) perejti k drugoj persone ne mogut.
Никаких персональных прав не существует, и речь шла о другом. И что точно имеется ввиду я написал выше, а с заказчиком тогда объяснялся мой юрист. Съемка заказанная и оплаченная, и результат этой съемки, фильм, является собственность заказчика. Если есть договор по которому заказана работа, то и дом, построенный на деньги заказчика и снятый материал - собственность заказчика, даже если дом строил Растрелли, а свадебный фильм снимал Спилберг. Если нет договора, бумага написанная отруки о передаче всех прав на видеоматериал его заменяет. Как и расписка на деньги, написанная, так же от руки является документом для суда.
"....«Мосфильм» заявляет иск к Гостелерадиофонду, предоставившему в декабре 1996 г. телеканалу «Москва» право показа сериала Тени исчезают в полдень (создан на «Мосфильме» по заказу Гостелерадио СССР). Считая себя исключительным обладателем авторских прав, «Мосфильм» требует взыскать с Гостелерадиофонда и телеканала «Москва» 193 млн руб. компенсации за нарушение авторских прав киностудии. Однако Арбитражный суд Москвы отказывает «Мосфильму». Взвесив доводы сторон и обстоятельства дела, суд сочтет, что права на фильмы, создававшиеся по заказу Гостелерадио СССР для показа по телевидению, принадлежат не киностудии, их создававшей, а Гостелерадио СССР, правопреемником которого является Гостелерадиофонд."
Полный текст статьи здесь
Совет хороший, думаю, тебе он подойдет больше всего.tak chto pervichno chitajem zakon - a potom kidajemsja terminami ...
Операторов которым нужно объяснять с каких углов снимать, у нас не нанимают. А спросить, как он построит композицию и сюжет - могут.esli konechno ti operator, kotoromu govorjat snimaj tuda i pod takim uglom, + montiruja tebe polnostju raspishut kuda kakoj effekt nado, gde kak stikovatj... - ti toljko ispolnitelj - inache esli ti voploshajesh svoju ideju - to ti avtor ...
Владимир, свадьбу снимали за 500$, несмотря на то, что не сезон. Даже если бы снимали за 5$, ничего бы назад не принял, если бы не увидел объективных для этого причин.
Если очень хочется вернуть - пусть заказывает экспертизу и подаёт в суд. Увидит сам, кто больше выложит в конце.
А тот, кто не хочет подписывать договор, клиентом не является. И можно его таковым не считать и отказаться от работы с ним. Договор является единственной правовой формой между сторонами.
У нас такого не бывает и я такие варианты не рассматриваю. За все время, только один раз оператора не посадили за общий стол, и то, потому что запарились, не до того было.
А по договору ещё 500руб оператору на такси, т.к добираться в 12 -1 час ночи с оборудованием неудобно. Плюс пункт в договоре, что "несут полную ответсвенность за действия своих гостей"(имеется ввиду порча аппаратуры).
И повторюсь... фильм собственность заказчика со всеми правами, а то, что попадаются не те люди - разговор другой.
А на заявление, что свадебный фильм им не понравился, скажи, что вчера сам ходил в кино, оно тебе не понравилось, а деньги за билет никто не вернул.
Открыть ПБОЮЛ - полдня времени. 2 фотографии и паспорт. Балансы сам относишь каждые три месяца поставив в графе "Прибыль" - 0, и так года два можно.
Потом ликвидируешь предприятие и открываешься с другим названием.
Но, работать нужно только по договору, тогда описанных проблем не будет. Даже если наснимаешь незнамо что. Скажешь, что это "Новое кино" и они не догоняют. Фелини, тоже не сразу признали.
Тогда и диски не нужно будет царапать, и вставать на одну ступень с такими...
Мой пост, это желание поделиться имеющимся опытом и защитить других операторов от недобросовестных заказчиков.
P.S. Выкладываю образец договора. Заполняйте как частное лицо. Замените ООО "***" на "видеооператор Фамилия, имя, отчество". Реквизиты сторон - Ф.И.О., паспортные данные.
Договор.rar 7,03К 266 Количество загрузок:
#31
Отправлено 30 янв 2006 - 18:01
Вот вы написали
а я могу заключать договор,если я не зарегестрирован в налоговой,и не выльется ли заключение писменного договора с заказчиком горем на мою голову.Договор является единственной правовой формой между сторонами.
2.Как "заставить" заказчика платить предоплату?
3.Имею ли я право на "свой носитель".Поясню,передавая заказчику вариант монтажа,имею ли я право считать носитель своим,со всеми вытекающими из этого обстоятельствами моими правами.Право надеяться получить этот носитель обратно,право получить его обратно в установленный мной срок,право подписывать свой личный носитель,или предоставлять заказчику для ознакомительного просмотра носитель,имеющий физические повреждения не влекущие за собой повреждения техники заказчика.
================
Заранее извиняюсь за многочисленные глупые вопросы ,я консультировался с адвокатом(я ему свадьбу снимал :-),он консультируя меня тоже начинает задавать всякие разные вопросы .
PS:Опять таки если заказчик меня кинет,мне что,бежать в суд?Может просто составить договор так,что мол даю на просмотр диск,с логотипом,таймкодом,предупредительными надписями итд?
Ещё раз извините за повторное возвращение к тупому и некрасивому способу борьбы.
Что я Вывел из Ваших слов,что не надо стесняться разговаривать с заказчиком серьёзно,обговаривать все ньюансы,в том числе и финансовые.И если заказчик несерьёзный,то его этим мытарством можно отсеять избежав бегания за ним,выбивания денег.
#32
Отправлено 30 янв 2006 - 19:50
Допустим, кавказцам и монтаж, как таковой, не очень нужен, но все тосты, все песни, танцы, как спички зажигают и разводят костер для шашлыка - всё должно попасть в кадр.
По основному вопросу:
Видеосъемка не лицензируется, лицензируется производство видеофильмов.
Налоговая принимает дело к рассмотрению при получении дохода в 200 МЗРП. Столько за одну съемку никто не зарабатывает.
Для успокоения души, можно лицензировать "Оказание услуг". Все стоит копейки.
Доход, полученный от съемки может быть перекрыт расходами по содержанию предприятия, покупке широкоугольников, текущим ремонтом оборудования, короче убытки - платить не с чего, прибыль - (минус)1000руб.
С договором, в случае чего, идете в суд. Только никто из заказчиков этого не допустит. Дело заведомо провальное для них. Договорились, работа выполнена, не заплатили. Ещё судью разозлят, когда будут лепить свои доводы.
Как заставить заплатить? У меня таких вопросов не вставало, пусть читает договор там все написано. 50% сразу, остальное при получении продукции. Если хочет иметь гарантии, что оператор приедет на свадьбу, а не уйдет на другую, где предложили больше - подпишет сам со свистом.
А договор Вы можете заключить как частное лицо, а потом(когда начнет мучить совесть) придти в налоговую и заплатить, или в конце года с совокупного дохода, указав источник в декларации.
Если заказчик не против, можете использовать диск как демку. Но пусть напишет бумажку, хотя бы от руки "что не возражает". Сделаете ему за это бесплатную копию. Но видеоматериал его собственность.
Но, это уже вопрос этики, мы спрашиваем клиентов можно ли их диск показывать как образец.
Когда на бумаге написано, что Вам должны заплатить, мало кому в голову придет бодаться.
А, вот постучали ко мне в ворота таджики - эмигранты, и предложили выкопать ямы под деревья. Договорились о цене, они выкопали, я заплатил.
А не захотел бы - не заплатил. Вот это, приблизительно, работа без договора.
И последнее... при окрытии ПБОЮЛ, в налоговой дают книгу в которую пишешь все что заработал и потратил. Так называемая "упрощенная форма".
И совсем последнее... как заказчик может "кинуть", если половину суммы он уж оплатил при подписании договора, а не заплатив вторую половину не получит фильм.
Буду надеятья, что кое-что разъяснил, на бОльшее нет времени, удачи... :bye:
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей