Прошу сразу не гнобить :-)
Речь идет об использовании камеры SONY PD-170P(DVCAM) для съемок исходного материала для дальнейшего линейного монтажа документальных фильмов с "претензией на вещательное ТВ качество". Съемок много. Практически постоянные съемки года 2 с весны до осени с небольшими перерывами. Нормальную камеру, как и нормального оператора, привлекать неразумно: у камеры отрицательными качествами являются стоимость длительной аренды и вес, у оператора - отсутствие необходимых навыков, необходимость дорогой страховки. Безусловно, есть студии, специализирующиеся на съемках в сложных условиях, но стоимость подобной услуги на такой объем работ неадекватна до изумления. Стоимость аренды ТЖК без оператора тоже вызвала нервный смех. Все хотят кушать, это понятно... Будет ли продан конечный продукт на ТВ? Хочется надеяться, но, думаю, врят ли.... Скорее, получатся обучающие фильмы и будут раздариваться. Или продаваться по цене носителя. Коммерческие перспективы весьма туманны. Я, по крайней мере, этим пока не гружусь. Но качество изображения необходимо высокое. Особенности техники поведения, приемы, нюансы, съемка в динамике. Постановочные съемки невозможны. Что получится - то получится. Вся режиссура потом, на фактическом материале. Ну, не знаю, насколько смог объяснить условия... Рассматриваю я и такие варианты: PANAS DVX-102 (а это уже миниDV), Canon XL. И 1S, и 2. Только найти их не смог.
Почему эти камеры: стоимость около 3к$, которые я выкладываю из собственного кармана.
Теперь, собственно, что хочу обсудить:
1. У этих камер матрица 1\3, а не 1\2, но шумы при недостаточном освещении не появляются - проверил. Количество "мегапикселей :-)" адекватное. У этих и подобных камер максимальное разрешение - 630 линий. У некоторых вообще 500... . А вообще, эти камеры могут дать достойную для вещания картинку при среднем уровне естественного освещения? Или мне вообще стоит расслабиться на эту тему? Кто просветит?
2. Следующий ход - раз матрица камеры так себе, улучшить картинку с помощью хорошего объектива. Хороший телевик Кэнон L - серии, например. Что приводит меня к камерам Кэнон XL - только у них сменная оптика. А эти камеры насколько применимы в такой ситуации?
Понятно, что за 3 копейки я в рай не въеду, но насколько принципиальны потери в качестве?
Сообщение отредактировано biggles: 07 авг 2005 - 22:39