Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Вопрос К Операторам И Монтажерам Обсудим Полупроф?


  • Please log in to reply
18 ответов в этой теме

#1 biggles

biggles
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 07 авг 2005 - 21:40

Всем доброго времени суток!
Прошу сразу не гнобить :-)
Речь идет об использовании камеры SONY PD-170P(DVCAM) для съемок исходного материала для дальнейшего линейного монтажа документальных фильмов с "претензией на вещательное ТВ качество". Съемок много. Практически постоянные съемки года 2 с весны до осени с небольшими перерывами. Нормальную камеру, как и нормального оператора, привлекать неразумно: у камеры отрицательными качествами являются стоимость длительной аренды и вес, у оператора - отсутствие необходимых навыков, необходимость дорогой страховки. Безусловно, есть студии, специализирующиеся на съемках в сложных условиях, но стоимость подобной услуги на такой объем работ неадекватна до изумления. Стоимость аренды ТЖК без оператора тоже вызвала нервный смех. Все хотят кушать, это понятно... Будет ли продан конечный продукт на ТВ? Хочется надеяться, но, думаю, врят ли.... Скорее, получатся обучающие фильмы и будут раздариваться. Или продаваться по цене носителя. Коммерческие перспективы весьма туманны. Я, по крайней мере, этим пока не гружусь. Но качество изображения необходимо высокое. Особенности техники поведения, приемы, нюансы, съемка в динамике. Постановочные съемки невозможны. Что получится - то получится. Вся режиссура потом, на фактическом материале. Ну, не знаю, насколько смог объяснить условия... Рассматриваю я и такие варианты: PANAS DVX-102 (а это уже миниDV), Canon XL. И 1S, и 2. Только найти их не смог.
Почему эти камеры: стоимость около 3к$, которые я выкладываю из собственного кармана.
Теперь, собственно, что хочу обсудить:

1. У этих камер матрица 1\3, а не 1\2, но шумы при недостаточном освещении не появляются - проверил. Количество "мегапикселей :-)" адекватное. У этих и подобных камер максимальное разрешение - 630 линий. У некоторых вообще 500... . А вообще, эти камеры могут дать достойную для вещания картинку при среднем уровне естественного освещения? Или мне вообще стоит расслабиться на эту тему? Кто просветит?

2. Следующий ход - раз матрица камеры так себе, улучшить картинку с помощью хорошего объектива. Хороший телевик Кэнон L - серии, например. Что приводит меня к камерам Кэнон XL - только у них сменная оптика. А эти камеры насколько применимы в такой ситуации?

Понятно, что за 3 копейки я в рай не въеду, но насколько принципиальны потери в качестве?

Сообщение отредактировано biggles: 07 авг 2005 - 22:39

  • 0

#2 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 Сообщений:

Отправлено 07 авг 2005 - 21:59

А предполагаемый вещатель кто?
На контрольном мониторе в аппаратной я вижу разницу между бетой, DVCPRO и DV. В телевизоре, при всём желании - нет.
  • 0

#3 hanik

hanik
  • Участник
  • 308 Сообщений:

Отправлено 07 авг 2005 - 22:06

Ничем не могу помочь тебе в твоей проблеме, но заметил одну опечатку (вроде).... 170 ПД это МиниДВ, а 150 - ДВКам.

Я прав?
  • 0

#4 biggles

biggles
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 07 авг 2005 - 22:33

Предполагаемый эфирный вещатель - 7 ТВ и REN ТВ. И один из спутниковых цифровых.

2 hanik:
150 камера - DVCAM\DV
170 - тоже DVCAM\DV, miniDV может только воспроизводить. И то только на SP. Так, по крайней мере, в мануале написано.
(UPD: Дик меня поправил: может снимать и miniDV в SP режиме.)

150 камера для меня недоступна, ее надо долго ждать. Как и Кэноны.

Сообщение отредактировано biggles: 08 авг 2005 - 01:15

  • 0

#5 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 07 авг 2005 - 23:59

"170 - тоже DVCAM\DV, miniDV может только воспроизводить"

Маленькое уточнение. В Сони170 в установках есть съемка в формате DV (на простую кассету мини-ДВ), но только скорость SP.

М.б. на вопрос этой темы точнее ответит руководство предполагаемого эфирного вещателя?
  • 0

#6 biggles

biggles
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 08 авг 2005 - 00:09

??? Руководство -то здесь при чем? Можно, конечно, и у владельцев спросить при случае, но технические вопросы с ними обсуждать... :ok:
  • 0

#7 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 08 авг 2005 - 00:23

М.б. ты затуманил немного вопрос.
Как я понял, ты интересуешься допустимым качеством эфирного вещателя...
  • 0

#8 biggles

biggles
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 08 авг 2005 - 01:09

Да, теперь понял. Разумная мысль.

Только надо что-то показывать, хотя-бы материал предоставить. А то, что есть, было снято Panas AG-DVC30, результат мне и самому не нравится. Собственно, этим и вызван вопрос - опыт использования подобных камер, сложности. Логично предположить, что там все, что хуже 800 линий, не проходит. Но вдруг были прецеденты ... :ok:

Сообщение отредактировано biggles: 08 авг 2005 - 01:22

  • 0

#9 Molchun

Molchun
  • Участник
  • 107 Сообщений:

Отправлено 08 авг 2005 - 19:59

За ваши деньги рекомендую брать FX1 с прицелом на будущее, Ну 170 по чувствительности и разрешению обгоняет XL и XL1S.

ИМХО:
170 репортажка
XL (1s) бюджетное кино (морально устарели, лучше не брать)
dvx100 камера ИМХО из всех оптимал.
XL2 не знаю.. :D((

Кстати ваш вопрос не совсем ясен...Где собираетесь крутить свой материал. На ОРТ или на поселковом ТВ Мухосранска. Требования к качеству у всех разные... В провинции снимают на камеры аналогичные вашим и ведь ничего! Тоже вроде как вещательное кач-во. :ok:

Кстати в камерах подобного уровня лейбл DVcam нужен лишь для совместимости со старшей Dvcam аппаратурой. Качества не прибавит. Поэтому рекомендую рассмотреть VX2100 (результирующее кач-во не уступит 170)
Вот pdx10p тоже dvcam а снимает г...но хуже бытового Panas. На сэкономленные деньги купите систему стабилизации, широкоугольный конвертер, свет. (Что в комплексе значительно улучшит материал)

Кстати ранних "дальнобойщиков" снимали на XL1s вроде...Да я читал что и на XM2 люди тоже умудрялись снимать документалистику и крутить на ОРТ.
  • 0

#10 biggles

biggles
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 08 авг 2005 - 22:22

2Molchun:
Спасибо за мнение. В принципе, форматом записи я не сильно парюсь. Качество исходника на этих камерах примерно одинаковое и у DVCAM, и у DV.
100 камера - безусловно, привлекательнее. У нее, по крайней мере, честный прогрессив. Я на нее уже давно смотрю, но пока она недоступна, я щупал только привезенный "сэмпл", камеру - образец. Про вещателя писал выше.
Свет для наших съемок, увы, дает только небо.

Про FX1 и 2100... Сложное у меня к ним отношение... Ну, проверю FX1 в среду, отпишусь...

Сообщение отредактировано biggles: 08 авг 2005 - 22:56

  • 0

#11 Molchun

Molchun
  • Участник
  • 107 Сообщений:

Отправлено 08 авг 2005 - 22:45

Так все таки, что собираетесь снимать?
  • 0

#12 biggles

biggles
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 08 авг 2005 - 23:07

Обучалки по одному любопытному хобби и особенностям поведения на перекатах и бурной воде. Сколько не пишем, не помогает. Попробуем в форме фильмов, с сюжетом и прочими прелестями. Здесь коммерческая составляющая не главная...
  • 0

#13 Андрейка

Андрейка
  • Участник
  • 208 Сообщений:

Отправлено 09 авг 2005 - 03:02

Если сюжет интересен, то он , даже будучи мобилой записанным, будет крутится неоднократно по всем мировым каналам( разве, что ОРТ откажется из-за качества).
Показать сюжет или нет решает не инженер по качеству (пока что).
Если слишком урезаны по бюджету и заинтересованы в миниатюрности присмотритесь к Sony 950 и Sony DCR-PC330E .Последняя используется съёмочной группой BBC для создания видовых позновательных фильмов о дикой природе, которые часто крутят на канале Geografy.Правда к ней приделывают кое-что для этих целей.Но самое главное, что формат miniDV устраивает заказчика.Создайье, что либо на подобном уровне и успех у Вас в руках.
Дерзайте.
  • 0

#14 biggles

biggles
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 09 авг 2005 - 14:34

2 Андрейка: Спасибо за инфо!
Ну, short-film класса тех, что размещает у себя Discovery, у нас уже получался, народу нравилось. Правда, графика и морфинг стоили неадекватных затрат. Попробуем задать более высокую планку и по длительности, и по качеству...
Мне кажется, ВВС применяют Sony DCR-PC330E только в определенных случаях - например, поставить ее на запись в опасной зоне с подключенным передатчиком. Я прав?

Меня обижает в этих камерах другое: при маленьком весе и, в принципе, нормальных матрицах и терпимых ЛПМ, не дают менять объектив. Да дай возможность в той-же 2100 или DVX102 поставить более серьезный объектив - это ж не камера, это песня будет. А если еще и кучу лишних электронных девайсов стабилизации всего, что только есть, повыключать... Тогда, наконец, можно будет по настоящему играть глубиной резкости. Это вообще проблема - в кадре все резко, он не строится... Для репортажа это -гуд, для кино- увы.

Сообщение отредактировано biggles: 09 авг 2005 - 15:01

  • 0

#15 Molchun

Molchun
  • Участник
  • 107 Сообщений:

Отправлено 09 авг 2005 - 17:07

Дык открывайте диафрагму прикручивайте ND фильтр вот вам и глубина резкости! Или снимайте издали с зума (если камера не позволяет регулировать диафрагму). Есть еще наборы фильров Cinema Look Плюс есть программы типа MAgic Bullet Suite специально предназначенные для стилизации видео под кино.
  • 0

#16 biggles

biggles
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 09 авг 2005 - 18:00

УУРРААААА! Все, нашел DVX100 за нормальные деньги. Поехал пробовать.
  • 0

#17 cleric

cleric
  • Участник
  • 72 Сообщений:

Отправлено 09 авг 2005 - 20:49

...а за нормальные деньги это сколько? если не секрет...
  • 0

#18 Андрейка

Андрейка
  • Участник
  • 208 Сообщений:

Отправлено 09 авг 2005 - 23:29

От души поздравляю
И ждём на экране
  • 0

#19 biggles

biggles
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 10 авг 2005 - 00:00

2 cleric: ответ отправил по почте. Дешевле PD 170, однако... И официальная поставка.

2 Molchun: Cinema Look. Учел.

Спасибо всем за участие и напутствия!!!
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100