Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Помогите собрать всё воедино...


  • Please log in to reply
13 ответов в этой теме

#1 Andrew Bond

Andrew Bond
  • Участник
  • 22 Сообщений:

Отправлено 20 сен 2005 - 03:42

Здравствуйте!
Прочитал на форумах практически всю инфу по работе с платой DC10+, но из-за её разрозненности, так и не смог всё собрать воедино... Скорее всего потому, что большинство вопросов касалось вывода готового материала НА ЛЕНТУ из под Студии 8 (9). Меня же вывод на ленту совершенно не интересует. Работаю в следующей последовательности.

0. Работаю ТОЛЬКО под XP + SP2, другие операционки не рассматриваются.
1. Съёмка аналоговой Panasonic M9000 в S-VHS (на цифру пока нет средств).
2. Захват в Студии 8 через DC10+, битрейт 3500-4000 КБ/сек (родные драйвера от 8-й студии под XP).
3. Перекодировка (пересохранение) в Студии в формат DV (ооочень долго!)
4. Монтаж в Premiere Pro 1.5 с экспортом через Canopus ProCoder 2 в MPEG2 (битрейт в Канопусе ставлю 6000-8000 (когда как)).
5. Готовые после Канопуса m2v и m2a файлы загоняю в Adobe Encore, откуда и пишу на DVD после создания меню и проч.
6. Если просят, то на ленту пишу уже с готовых DVD.

Думаю, что описал всю последовательность. Как видите, варианты монтажа в Студии, даже не рассматриваются, из-за её глючночти, превосходящей, по моему мнению глючность продукции Microsoft.

Итак. Вопрос! Требуется убрать (заменить) пункт 3.

Премьер, в чистом виде, как известно, формат MJPEG, созданный DC10+ не воспринимает. Пробовал ставить PICVideo 3 (качество 19). Не устраивает, так, как он не убирает (не сглаживает) интерлейсинг, а также появляется "трясучка". Варианты борьбы с ней, описанные в форуме (вроде квадрата Малевича), считаю чем-то сродни с игрой на шаманском бубне, не дающем 100% результат.

С интерлейсингом же пробовал бороться и фильтрами Канопуса. Справляются, но результат, мягко говоря, оставляет желать лучшего....

Вопрос в тему: А почему после конвертации в DV исчезает интерлейсинг?

Грамотные люди! Помогите ламеру! Может кто знает, как избежать длительного промежуточного перекодирования в DV? Или как убрать полосы и тряску?
  • 0

#2 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 20 сен 2005 - 09:49

1. Съёмка аналоговой Panasonic M9000 в S-VHS (на цифру пока нет средств).
2. Захват в Студии 8 через DC10+, битрейт 3500-4000 КБ/сек  (родные драйвера от 8-й студии под XP).
3. Перекодировка (пересохранение) в Студии в формат DV (ооочень долго!)
4. Монтаж в Premiere Pro 1.5 с экспортом через Canopus ProCoder 2 в MPEG2 (битрейт в Канопусе ставлю 6000-8000 (когда как)).


Нормальная схема, только при захвате ставьте не 3500-4000, а максимум. Все равно при пережатии в DV выше стандарта DV не прыгнешь.
Ну а если хочется избежать потерь - ставьте MJPEG кодек. АП, если не ошибаюсь, легко с этим форматом работает, и ничего пережимать не нужно. Только поля правильно выставить не забудьте. Ну и свойства проекта ессно.
Да, и ещё, захват делайте без кропа (подрезки) и обязательно оба полукадра.
Про интерлейс на форуме написано достаточно, воспользуйтесь поиском.
  • 0

#3 Andrew Bond

Andrew Bond
  • Участник
  • 22 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2005 - 01:45

Алексей Ф, спасибо!
Если можно, поподробнее про:

"Ну а если хочется избежать потерь - ставьте MJPEG кодек. АП, если не ошибаюсь, легко с этим форматом работает, и ничего пережимать не нужно. Только поля правильно выставить не забудьте. Ну и свойства проекта ессно."

Забыл сказать, захватываю всегда 768х576, без кропа. А на счет максимального качества - не уверен, что максимальный битрейт улучшает качество (захват с аналога, все-таки), хотя, возможно вы правы.
  • 0

#4 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2005 - 10:21

Если можно, поподробнее про:
"Ну а если хочется избежать потерь - ставьте MJPEG кодек.

10-ка осуществляет захват в MJPEG. Естественно - правильнее будет редактировать в этом-же формате. Любое пережатие (в нашем случае промежуточное MJPEG - DV) подразумевает потери. АП работает с МJPEG, если соответствующий кодек установлен. Соответственно в этом случае - вы работаете напрямую с исходником, что есть - гут.

С полями - в АП самостоятельно поэкспериментируйте, там всего 2 варианта, нижнее или верхнее первое... я уже не помню. Пересел на ЛЕ и забыл об этой проблеме напроч :) Но в Ле лучше работать в DV.

А на счет максимального качества - не уверен, что максимальный битрейт улучшает качество (захват с аналога, все-таки)


Ничто уже не улучшит качество захваченного VHS, ухудшить - запросто. Поэтому нужно выжимать максимум уже на этапе захвата видео.
У меня есть 10+ и Канопусовский конвертер аналога в DV. Если делать захват 10-ой, а затем Procoder-ом пережать в DV - 10-ка выигрывает в качестве по сравнению с Канопус ADVS-50. Но при условии максимального потока при захвате.
И потом, на чем вы экономите? На размере файла? Так захватите кусок, пережмите его, захватите следующий и т.д.
  • 0

#5 Lucky1978

Lucky1978
  • Участник
  • 329 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2005 - 18:20

Наверное, не удастся избежать пункта 3 (по крайней мере у меня Премьер Про 1.5 с MJPEG не работал - появлялись где хотели черные кадры).
Студия сохраняет в DV долго, скорее всего, из-за изменения размера 768x576 в 720x576 и из-за изменения формата файла из MJPEG в DV.
Еще (на всякий случай) - 10-ка использует верхнее поле первым при захвате.
А насчет "квадрата Малевича" - это все-таки было для вывода без тряски захваченного или смонтированного видео именно через Студию на телевизор или видеомагнитофон, поэтому в данном случае он ничем помочь не может.
  • 0

#6 Guest_johnsson_*

Guest_johnsson_*
  • Гость

Отправлено 22 сен 2005 - 10:39

лучше всего захватывать в размере 720 на 576.
Тем самым давая размер сразу нужный для пережатия.Максимальный бит рейт 2500.
Не больше.
Ибо все лишнее утяжеляет файл,не приводя к реальному росту качества.
Насчет верхнего полукадра все правильно.
Кодек МЖПЕГ,по всей вероятности,работать не будет,поскольку в системе стоит ДВ кодек.
Два этих товарища вместе не товарищи.(скорее враги).
Остается правильный захват и пережатие в ДВ кодек.

Сообщение отредактировано johnsson: 22 сен 2005 - 10:41

  • 0

#7 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2005 - 11:38

Andrew Bond
Тут вот (http://kanst.mediatory.ru) у Константина очень подробно написано по твоему вопросу - рекомендую прочитать...
  • 0

#8 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2005 - 13:49

лучше всего захватывать в размере 720 на 576.
Тем самым давая размер сразу нужный для пережатия.Максимальный бит рейт 2500. Не больше.


Johnsson, 10- ка не умеет захватывать DV. Только MJPEG. И каким образом в этом случае вы предлагаете выставить 720 на 576, если пиксель квадратный??
Вы сами с 2500 на этой карте захват делали??? Судя по вашему письму - вы не работали с этой железкой, или работали давно.

Ещё раз повторяю, для того чтобы при пережатии в DV сохранить максимум - ставьте максимум на этапе захвата! Впрочем - можете сами поэксперементировать. Мое субьективное мнение - разница весьма заметна. (только сравнивайте уже конечный результат. Запишите на DVD, например)

Кодек МЖПЕГ,по всей вероятности,работать не будет,поскольку в системе стоит ДВ кодек.


Будет.
Johnsson, я работал с материалом, захваченным 10-ой и в АП и в Улиде без проблем, если нужный кодек в системе стоит! Другой вопрос, что толково совместить материал MJPEG и DV на одной таймлайн, и чтобы вывести корректно, мне не удавалось. Приходилось пережимать предварительно. Хотя, скорее всего это от недостатка знаний, чем от принципиальной несовместимости.
  • 0

#9 Andrew Bond

Andrew Bond
  • Участник
  • 22 Сообщений:

Отправлено 23 сен 2005 - 01:32

Здравствуйте все!

Вот я спрашивал поподробнее про кодек MJPEG для того, чтобы работать с захваченным материалом в Премьере без перекодирования в DV. Из ответов пока всё равно толком ничего не понял. Вы имеете ввиду, что нужно поставить программный кодек типа PICVideo и работать спокойно в Премьере??? Если так, то этот вариант я уже пробовал. Причем, выбрал в качестве кодека именно PICVideo 3, так как на форумах почему-то его очень хвалят (вроде, наилучший показатель скорость/качество). Но, на мой взгляд, конечное качество (после записи смонтированного материала на DVD) получается ЗАМЕТНО ХУЖЕ, чем в случае предварительной конвертации в DV !!! Почему схема MJPEG->(PICVideo+Премьер)->MPEG2 даёт качество хуже, чем MJPEG->DV->Премьер->MPEG2 ?
На мой взгляд, картинку сильно портит интерлейсинг, которого не видно при предварительной конвертации в DV, а во-вторых, появляется "трясучка", которой тоже в DV не замечено! Как со всем этим бороться, я так и не понял. Кстати, объясните - при установке PICVideo в систему ставится и декомпрессор и компрессор MJPEG. По какой схеме они работают? Что конкретно делает декомпрессор, а что компрессор при работе в Премьере? Какой формат является "родным" для Премьера? Если DV, то получается, что мы вместо улучшения качества (за счет удаления операции кодирования в DV), получаем ухудшение качества! Посудите сами, что лучше: MJPEG->DV->Премьер->MPEG2 или MJPEG->(DV->Премьер->MJPEG)->MPEG2, где всё, что в скобках, делает кодек вроде PICVideo?
Короче, я сам запутался. Помогите разобраться, люди добрые!
В любом случае, всем огромное спасибо!
  • 0

#10 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 23 сен 2005 - 10:19

Вы имеете ввиду, что нужно поставить программный кодек типа PICVideo и работать спокойно в Премьере???


Да, если Премьер устраивает. И если не будете совместно использовать MJPEG и DV (я не сумел). При совместном использовании - с полями и размером пикселя - полная неразбериха. Я плюнул на это.

Почему схема MJPEG->(PICVideo+Премьер)->MPEG2  даёт качество хуже, чем MJPEG->DV->Премьер->MPEG2 ?

Так не бывает. Надо разбираться с настройками, где-то намудрили. Если все правильно выставить - все должно быть пучком.

...появляется "трясучка", которой тоже в DV не замечено!

Похоже - поля перепутаны. Я же говорил вам - поля правильно выставлять надо при захвате. А так-же при монтаже, в свойствах.
Но по АП - это не ко мне, я с ним плотно не общался, так - одно баловство.

Посудите сами, что лучше: MJPEG->DV->Премьер->MPEG2 или MJPEG->(DV->Премьер->MJPEG)->MPEG2, где всё, что в скобках, делает кодек вроде PICVideo?

Нет, то что в скобках - вообще не делается, АП работает с MJPEG напрямую, использую установыленный кодек.
  • 0

#11 Andrew Bond

Andrew Bond
  • Участник
  • 22 Сообщений:

Отправлено 24 сен 2005 - 01:05

Спасибо всем за ответы! Теперь хоть немного все стало на места. Основные идеи и принципы стали понятны, дальше буду разбираться сам. Но все-же один вопрос остался для меня нераскрытым, а именно: Почему после конвертации в DV исчезает интерлейсинг? Использую стандартный DV Video Encoder, у которого вроде даже настроек нет никаких. Может у него есть встроенный фильтр?
Ещё раз, СПАСИБО всем!
  • 0

#12 Andrew Bond

Andrew Bond
  • Участник
  • 22 Сообщений:

Отправлено 24 сен 2005 - 01:21

Ещё вопрос.
Если захваченный 10-кой материал все-же придётся перекодировать из MJPEG в DV, то можно-ли сделать это Canopus Procoder 2 (думаю можно), но какой формат DV лучше выбрать для целевого файла? А то в Канопусе возможно выбрать несколько форматов DV (Canopus DV AVI1, (AVI2), Microsoft DV, какой-то там DVCPro25) ? Какой из них наиболее пригоден (даёт наилучшее качество) для дальнейшей конвертации в MPEG-2 ? И если кто пробовал, то скажите, что быстрее конвертирует MJPEG в DV - Канопус или Студия?
  • 0

#13 Анахорет

Анахорет
  • Участник
  • 274 Сообщений:

Отправлено 24 сен 2005 - 01:59

Вопрос: дальнейшее использование материала: лента или DVD-диск?
Я с 10-ки сую в Канопус. По Афанасу... Потом в Сценарист...

Сообщение отредактировано Анахорет: 24 сен 2005 - 02:00

  • 0

#14 Andrew Bond

Andrew Bond
  • Участник
  • 22 Сообщений:

Отправлено 24 сен 2005 - 03:18

Анахорету.
Я в начале описал схему, по которой работаю:
1. Захват DC10+ в Студии 8 (теперь 9, не важно).
2. Пересохранение (перекодирование) в Студии в DV-формат.
3. Монтаж в Adobe Premiere pro 1.5
4. Экспорт смонтированного материала из Премьера напрямую через Canopus ProCoder 2 в MPEG-2 (файлы m2v и m2a).
5. Создание и запись DVD-дисков в Adobe Encore.

Как видите, вывод на ленту не рассматривается. Если надо, то уже потом пишу на ленту с готовых DVD-дисков стандартными средствами (DVD-плеер -> видак).
Очень хочется избавиться от длительного перекодирования в DV-формат. И еще больше не хочется монтировать в Студии... :wacko:
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100