Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
* * * * * 1 Голосов

Из Studio 9 в Liquid Edition 6


  • Please log in to reply
416 ответов в этой теме

#1 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 13:39

Что нужно для начала.
Pinnacle Studio 9 и Liquid Edition 6. Если у кого-то нет, здесь на форуме можно все необходимое найти.
Считаем, что Студия у всех установлена.

1 шаг - установить Liquid Edition 6 (желательно 6.10 + SP2).
Больше пока ничего не делаем.

Если возникнут проблемы при установке пишем сюда.
Пока все. Если все будет нормально, вечером продолжим.

P.S. Прошу, по возможности, подключится и помогать тех, кто уже работает в Liquid-е. А то перечислю поименно. :crazy:
  • 0

#2 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 14:01

Устанавливать LE желательно (очень желательно) на чистую систему.
При установке СП2 нужно поставиь "Liquid.SP2.Setup.exe"
А вот эту часть - "Liquid.XDCAMP2 SP2.Setup.exe" ставить не нужно.
Требования к железу у этой программы довольно высокие, но не заоблачные. На 3-м Селероне с 128Мб памяти работать не будет :crazy:
А вот на P4 1.8, 512 с видеокартой, поддерживающей DirectX 9 - можно будет нормально работать с DV форматом.
  • 0

#3 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 14:34

Устанавливать LE желательно (очень желательно) на чистую систему.

По-моему ошибочное мнение...
У меня Liquid стоит вместе с остальными нужными программами.
Единственное условие, которое я всегда выполняю - устанавливаю в систему Liquid всегда самым последним, после всех. Всё работает.

P.S. Если будете работать с Liquid - поотключайте все "огненные стены".
  • 0

#4 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 14:53

Нет, я не голую Винду имел в виду, а именно чистую систему. Когда хозяин хотя-бы помнит :crazy: назвавние тех игр, которые ставил/сносил с момента установки Видоус. :)
  • 0

#5 Ed111

Ed111
  • Участник
  • 171 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 15:15

Положительный опыт установки - на винте под операционки 2 раздела - 1-й для монтажки, 2-й для всякого хлама. Рекомендую, сам недавно собрался с силами и проделал такую операцию.
  • 0

#6 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 16:30

Кроме того, ЛЕ предназначен для работы на 19ти (и выше) дюймовом мониторе.
Тем, кто работает на 17 дюймов, рекомендуется перевести разрешение экрана своего монитора на 1280х1024 точек для комфортной работы, т.к. при разрешении 1024х768 остаётся мало места для Тайм Лайна и рабочих окон программы.
  • 0

#7 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 16:46

Азат.
Версия ОС. Понятно что ХР...
ХР с первым сервиспаком? или всё-таки со вторым?
Второй вопрос - DirectX 9? Какая версия?
  • 0

#8 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 17:03

У меня SP1, проблем тьфу-тьфу нет. Если не ошибаюсь, ему фиолетово SP1 или SP2.
А разве ЛЕ при установке сам ДиректХ не подгружает? Я ничего специально не ставил.
  • 0

#9 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 17:30

У WinXP SP2 ... DirectX 9C интегрирован уже в систему.
Если не ставили игрушек или хитрых драйверов к видеокартам со своим DirectX, то проблем не будет.

Также для работы с ЛЕ не обязательно иметь видеокарту с DirectX 9, если вы не собираетесь использовать мощности видеокарты для просчёта эффектов и вывода в реале с Тайм Лайна на телевизор или второй монитор ...
  • 0

#10 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 17:34

Азат.
Версия ОС. Понятно что ХР...
ХР с первым сервиспаком? или всё-таки со вторым?
Второй вопрос - DirectX 9? Какая версия?

<{POST_SNAPBACK}>

Адрес офф.сайта забыл? :crazy:
Если забыл, то вот здесь напишу:

Минимальные системные требования
Для редактирования DV и MPEG-2 IBP SD
- Intel Pentium® 4 Процессор 1.8 ГГц (рекомендуется 3.0 ГГц или dual 2.2 ГГц ) или AMD® эквивалент
- Microsoft Windows® XP Professional
- 512 MВ RAM, рекомендуется 1GB
- Жесткий диск (AV-rated, с мин скоростью передачи данных 10 MB/s)
- AGP 4x Графический адаптер 64MB RAM для эффектов в реальном времени (рекомендуется 128 MB )
- Microsoft DirectX 9
- Звуковая карта
- OHCI-совместимый интерфейс IEEE1394

Для редактирования HDV
- Intel Pentium 4 процессор 3.0 ГГц (рекомендуется dual 3.0 ГГц ) или AMD® эквивалент
- Microsoft Windows XP Professional
- 1GB RAM
- Жесткий диск (AV-rated, с мин скоростью передачи данных 10 MB/s)
- AGP 8x Графический адаптер 128MB RAM для 720p,
- 256 MB RAM для 1080i с двумя выходами для предпросмотра HD видео
- Microsoft DirectX 9
- Звуковая карта
- OHCI-совместимый интерфейс IEEE1394

По остальному Алексей с Юрой уже ответили, не успел...
  • 0

#11 Ne_Vasia

Ne_Vasia
  • Гвардия
  • 1 161 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 18:22

Кроме того, ЛЕ предназначен для работы на 19ти (и выше) дюймовом мониторе.

Маленькое пожелание даже.
ОЧЕНЬ удобно работать с Liquid-ом на 2-х мониторах.
И это НЕ "буржуйские замашки" :crazy:
Разрешение (не частота обновления) обоих мониторов должна быть одинаковая.
  • 0

#12 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 19:31

Забыл...
Естественно предполагаем, что у вас есть отдельный физический винт для видео.
Во время установки Liquid-а будет предложено выбрать пути для двух папок - Media и Render. Создайте их на отдельном физическом винте и при установке измените предлагаемые по умолчанию папки на эти.
Все, вроде больше при установке ничего и не спросит.
  • 0

#13 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 21:03

Далее. Желательно установить последние драйвера для видеокарты.

:offtopic: И еще. Поймите правильно - я не агитирую вас переходить на Liquid.
Я просто хочу, если у вас у самих есть такое желание, чтобы те кто уже работает в Liquid-е помогли вам как можно быстрее и безболезненнее совершить этот переход.
И когда вы освоитесь в Liquid-е, вы избавитесь от многих ограничений, которые есть в Студии. Будете делать то, что делали в Студии быстрее и перед вами откроется больше возможностей. Например я хорошо знаю и умею пользоваться 15% возможностей Liquid-а, некоторыми возможностями пользуюсь очень редко, некоторыми вообще не пользуюсь, потому что не нужны. Я не зарабатываю видеосъемкой и монтажем денег, у меня обычные "семейные хроники", где нехитрый монтаж и немного эффектов, сосем чуть-чуть. Но я знаю, что если мне потребуется что-то сделать, того чего я еще не делал, то найду нужный инструмент в Liquid-е и сделаю, то что нужно.
И если процесс пойдет, то мне тоже хочется у вас поучиться.
Вот например недавно принесли 2 кассеты со свадьбой, попросили красиво оформить и сделать DVD-диск. А мне никогда до этого не приходилось иметь дело со свадьбами, может меня по ходу тоже уму-разуму научите...

А теперь по делу. Предалагаю начать процесс с самых простых операций и дальше продвигаться к более сложным. Может быть по такой схеме. Кто-то задает вопрос - "Как вот это реализовать в Liquid-е?", тот кто знает - объясняет. И вариантов решения может быть и несколько. И для тех, кто уже работает в Liquid-е будет польза, может можно какие-то вещи делать быстрее и проще...
Может кто-то будет делиться своими наработками, сценариями и т.п.
Планы наполеоновские, получится или нет пока сомневаюсь...

Если двигаемся дальше - на сегодня задача - установить Liquid. Даже запускать не нужно.
Завтра - запуск, настройка и первые шаги...

Ну что, идем дальше? :crazy:

P.S. А Студию не удаляйте. Если у нас все получится, в конце покажу что в Студии делается быстрее и удобнее чем в Liquid-е. :)

Сообщение отредактировано Azat: 27 сен 2005 - 21:07

  • 0

#14 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2005 - 23:20

Ну это мы знаем, что там делается быстрее ... интересно узнать как это делается в ЛЕ ... :crazy:
Раз начинаем с вопросов, то два у меня уже есть (собственно из-за них и не могу целиком отказаться от Студии и полностью пересесть на Про монтажку).
Мне бы хотелось узнать кто как работает в ЛЕ с обычными переходами. По сравнению со Студией в Ликвиде (да и других Про) добавлены для этого дополнительные инструменты. В результате приходится тратить времени больше на настройку перехода (точки входа, выхода, положения и т.д.). Какой нужен алгоритм для быстрой работы с переходами?
Это первый вопрос, а вот второй: как делать грамотно разбиение на сцены в ЛЕ? Как можно просмотреть отдельно каждую сцену (с началом и концом), а не весь ролик, если проворонил метки ...? Как это реализовано по сравнению со Студией?
Хотелось бы получить подробные ответы, кто как делает ...
  • 0

#15 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 01:02

Я тоже не занимаюсь коммерческими проектами, а делаю знакомым, которых у меня много - хорошее кино. В Ликвиде сделал совсем немного проектов, и не могу сказать, что знаю его хорошо. Просто умею в нём работать. С удовольствием выучу все тонкости этой программы. Как говорили древние:"Кто не идёт вперед - тот идёт назад".
Вобщем, программа установленна, указанные папки на отдельном диске. :)
Когда выхожу из программы табличка с надписью "Пожалуйста подождите пока приложение закончит работу" висит пока сам не снимешь через Диспетчер задач. :crazy:
  • 0

#16 Ne_Vasia

Ne_Vasia
  • Гвардия
  • 1 161 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 01:23

1.Про переходы(а также и фильтры):
Любые - и простые, и сложные можно СОХРАНЯТЬ с теми установками, которые сделал один раз. Сохранять по-моему ИМХО, лучше в спец. папочке проекта(только НЕ в той,где они изначально- это и не получится), а в другой, где все клипы и другие импортированные и захваченные материалы. Двумя щелчками или просто перетаскиванием он окажется на месте разрезки.
  • 0

#17 Ne_Vasia

Ne_Vasia
  • Гвардия
  • 1 161 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 01:40

Пока писал...
Ответ на вопрос Игоря Полежаева мне тоже до конца неясен.
Кстати, в Диспетчере задач не один процесс протекает, там их несколько.И, видимо, это как-то влияет на завершение программ(именно программ!)-так я понял...Поскольку работают:
Studiou.mod
Vfcolu.exe
nwattach.exe
RM.exe-Render Manager - может не завершаться(хотя именно его я очень редко видел в диспетчере)
Всё перечислил? :crazy:

2Игорь Полежаев
А такое (зависание) всегда на вашей системе? Или временами? У меня это от того как "села" система, или какая-нибудь последующая прогамма...
  • 0

#18 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 09:28

Мне бы хотелось узнать кто как работает в ЛЕ с обычными переходами.

Юра, подожди немного, я вопрос понял, чуть попозже попытаюсь ответить более подробно. Да в Студии переход бросить - секундное дело и думать ни о чем не нужно, но в LE есть свои преимущества.

Игорь, а долго ждал? Я к тому что это окно не моментально закрывается, а до нескольких десятков секунд может висеть.
Ne_Vasia перечислил процессы, посмотри какой из них работает в это время.
  • 0

#19 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 10:59

Когда выхожу из программы табличка с надписью "Пожалуйста подождите пока приложение закончит работу" висит пока сам не снимешь через Диспетчер задач.

Ле долго "запрягает" и "распрягает". :) Ведь это чуть-ли не операционка в операционке.
Если подождать - закроет окошко.
Если не закроет - даст кнопку принудительного завершения процесса прямо в этом окошке. У меня это часто случается, когда я залезаю в Mokey, Фотошоп или ещё куда не выходя при этом из ЛЕ. Но системы нет :crazy:
  • 0

#20 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 11:06

Ne_Vasia
Studiou.mod - это Ликвид и есть...
Азат, вы людям объясните сразу, как правильно бренндмаузер настроить и про антивирусники тоже (чтобы кривотолков не было)

Сообщение отредактировано Serg14: 28 сен 2005 - 11:08

  • 0

#21 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 11:26

Сергей, про брандмауэр я уже написал, что лучше их все сразу отключить.

P.S. Если будете работать с Liquid - поотключайте все "огненные стены".

А с антивирусами я проблем не замечал.
У меня установлен последний Касперский, правда я его включаю только тогда, когда почту получаю или по сомнительным сайтам хожу. А так он у меня всегда выключен.
  • 0

#22 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 11:39

Продолжаем...
После установки Liquid-а на рабочем столе появится ярлык Liquid-а.
С 6-ой версии появилась возможность запускать Liquid в двух вариантах - с классическим скином и вариант с меню наверху. По умолчанию на рабочий стол устанавливается ярлык второго варианта. Я предпочитаю старый, классический скин. Чтобы он появился на рабочем столе можно просто отправить его из меню Windows, а можно уже в имеющемся ярлыке вызвав его свойства в строке объект поменять "C:\Program Files\Liquid.6\Program\Edition.exe" /skin=skin /menu на "C:\Program Files\Liquid.6\Program\Edition.exe" /skin=c_skin /nomenu.
Всё, двойным кликом по ярлыку запускаем Liquid и переходим в следующую тему.
  • 0

#23 dann

dann
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 11:57

Для RANET по поводу определения сцен.
В окне проекта щелкаем по клипу и выбираем Open, далее в отрывшемся окне щелкаем по маленькому треугольнику вверху справа и отрывается допонительное окно, где переходим на закладку Scenes. У меня отмечены опции based on video content, myltiframe scan, master clips. Жмем на кнопку Start и курим. После завершения процесса в окне появляются маркеры - места разделения сцен. Если не устраивают, то их можно либо удалить(маркеры), либо добавить, но в этом случае нужно отметить опцию consider all clip markers.
Опция inside hanle length у меня выставлена в 13 frames - определяет величину подрезки клипа для переходов. В конце жмем кнопку CreateClips и в окне проекта появляются все сцены.
З.Ы. Пересел со Студии на LE полгода назад. Все нравится.
  • 0

#24 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 12:05

Хотел рассказать об элементах интерфейса Liquid-а, но перечитав вот этот перевод:
Руководство на русском языке:
http://videoediting.ru/files/Edition_part_1.pdf
http://videoediting.ru/files/Edition_part_2.pdf
http://videoediting.ru/files/Edition_part_3.pdf
http://videoediting.ru/files/Edition_part_4.pdf
http://videoediting.ru/files/Edition_part_5.pdf
http://videoediting.ru/files/Edition_part_6.pdf
понял, что я просто повторю все, что там написано.
Поэтому будем считать что вы их тоже прочитали и не нужно объснять, что такое и для чего Project Browser, Source Viewer, Master Viewer, Timeline...
Просто начнем работать, а у кого возникнут дополнительные вопросы, будем решать их по ходу.

Я буду писать своими словами, и описывать так, как сам делаю. Возможно где-то ошибусь в терминах, возможно что-то делаю нерационально, кто видит это и есть поправки, дополнения - обязательно пишите. Я не претендую на истину в последней инстанции и в Liquid-е одно и тоже может сделать несколькими способами и каждый решает и выбирает как ему удобно. Еще раз повторюсь, я не профессионал, я любитель и пользуюсь Liquid-ом так, как мне удобно.

Итак, Liquid запущен, в нем открыт демонстрационный проект.
Создаем свой, новый проект.
Слева внизу большая кнопка Start, нажимаем, далее самый верхний пункт в меню - Project и в выпавшем подменю нажимаем Open/Create Project...
Выходит диалоговое окно открытия/создания проекта.
В нем нажимаем правую, нижнюю кнопку New.
Выходит следующее диалоговое окно:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  LETutor1.png   3,68К   345 Количество загрузок:

  • 0

#25 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 12:34

В первой строке указываем папку (нажав кнопку Browse), где будет создан и хранится наш проект. Я изменяю папку по-умолчанию и назначаю ее на другой, не системный диск (также как и папки Vedia и Render). Это удобно тем, что при переустановке Liquid-а, системы не нужно заботиться о сохранности файлов проекта и данных, они никуда не пропадут при переустановке системы.
Итак, выбрали новую папку для проекта, в следующей строке пишем название проекта. Я назвал проект Tutor. Предпочитаю не использовать кирилицу для названий проектов. Хотя в Liquid-е можно без проблем использовать кирилицу, но говорят могут быь проблемы при конвертации проектов из старых версий Liquid-а в новую. Я с этим не сталкивался, поскольку всегда использую латинские буквы.
В следующей строке выбираем шаблон, по которому создаем проект. Но поскольку только начинаем работать у нас только один доступный шаблон - Default. Потом в процессе работы сами будете создавать шаблоны и на основе их создавать новые проекты.
Жмем OK и у нас выходит следующее окно, где нужно дать название Sequence (таймлайн) и выбрать пресет.
Я выбрал пресет PAL 4:3 и пресет для кодека - DV (AVI), поскольку предполагаем, что будем работать с PAL DV.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  LETutor2.png   4,37К   254 Количество загрузок:

  • 0

#26 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 13:48

И после этих действий попадаем в сам редактор. Внешний вид примерно такой.
Прикрепленный файл  LETutor3.png   18,27К   339 Количество загрузок:
Примерно, потому что я уже кое-что настроил.
Что я обычно делаю после первого старта Liquid-а.
Переключаюсь из режима Overwrite (объекты, вставляются на таймлайн наложением, перезаписью уже находящихся на ТЛ объектов в том месте, где установлен курсор) в режим Film Style (объекты вставляются на таймлайн в то место где расположен курсор сдвигаю находящиеся там объекты), поскольку в основном работаю в режиме вставки.
Для этого нужно один раз мышкой нажать на прямоугольник между двумя верхними окнами и красный прямоугольник станет желтым (это и есть режим вставки).
Далее настраиваю отображение данных в окне Project Browser (слева внизу). Над этим окном есть кнопки, просто поводите по ним мышкой и почитайте всплывающие подсказки. В правой стороне окна Project Browser - Content Area (там где будут располагаться все наши данные) я переключаюсь в режим Picon View (т.е. будет показываться не список а иконки загруженных данных).
После переключения в этот режим, кликнув правой кнопкой мышки по этой области можно выбрать способ показа иконок. Варианты - маленький, средний, большой, маленький с отображением первого и последнего кадра, ...
Попробуйте разные варианты и выберите тот, который больше нравится. Можете вообще оставить в виде списка.
  • 0

#27 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 14:29

Далее - панели инструментов.
Прикрепленный файл  LETutor4.png   9,74К   311 Количество загрузок:
По порядку.
Под цифрой 1. Эта панель относится к левому окну Source Viewer. На ней инструменты, которыми можно работать в этом окне.
Под цифрой 2. Эта панель относится и ко всему проекту и к таймлайн.
Под цифрой 3. Здесь инструменты правого окна Master Viewer и соответственно таймлайн, поскольку правое окно это отображение таймлайн.
Каждая панель настраиваемая. Можно удалить ненужные, поместить другие, нужные, а также расположить так, как тебе удобно.
Посмотрите на 3-ю панель, она не такая как у вас. Я ее подстроил под себя. Над таймлайн там находятся инструменты редактирования, чтобы за ними не тянутся далеко мышкой.
Для настройки панели щелкаем по любой из них правой кнопкой мыши и выбираем Customise... После этого выходит окно с инструментами и вид панели инструментов изменяется.
Прикрепленный файл  LETutor5.png   20,85К   269 Количество загрузок:
Теперь ухватившись мышкой за любой инструмент на панели можно перетащить его в другое место, убрать его (перетащить в окно инструментов), добавить новый (нужный) из окна выбора инструментов. В нем несколько закладок, выбираете нужные и перетаскиваете их на панель инструментов.
Для начала попробуйте настроить как у меня, а потом настроите так, как вам удобно и вынеcите на них те инструменты, которыми чаще пользуетесь.
  • 0

#28 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 14:49

Кроме того, что можно все эти инструменты можно вызвать мышкой с панели инструментов, также все эти команды можно вызвать нажатием определенных клавиш с клавиатуры. Чтобы посмотреть на каких клавишах находятся различные инструменты, нажмите в Liquid-е Start -> далее Control Panel и в ней Keyboard Properties. Увидите на каких клавишах находятся какие команды и инструменты.
Вызвав в левом верхнем углу ниспадающее меню Key Assignment вы можете также просмотреть какие клавиатурные сокращения существуют при работе в различных модулях Liquid-а.
Прикрепленный файл  LETutor6.png   19,08К   244 Количество загрузок:
Ну и естественно вы можете как вам угодно переназначить команды на этих клавишах или назначить новые.

Я при работе в основном пользуюсь мышкой (мне так удобнее, быстрее, так сложилось, бзик такой, как хотите...), поэтому я клавиатурных сокращений знаю очень мало и редко ими пользуюсь.
Кто-то наоборот предпочитает клавиатуру - главное есть выбор - как удобнее, так и работаешь.
  • 0

#29 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 14:57

Вот вроде в основном и все, остальное в рабочем порядке.
Разве еще Start -> Control Panel -> закладка Site -> FX Editors -> нажать кнопку Advanced и установить Scaling Filter или Moms3 или Cubic B-spline.
Какой из них лучше, определите потом сами, экспериментальным путем.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  LETutor7.png   8,43К   228 Количество загрузок:

  • 0

#30 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 16:27

Ну вот, запустили, мало-мало настроили, попробуем поработать.
Что такое Rack, Rack Folder объяснять не буду, думаю прочитали и все понятно.
Создаем в окне проекта новый Rack Folder. Для этого щелкаем правой кнопкой мышки в окне проекта и выбираем New Rack Folder.
Создается папка с названием New Folder. Сразу вводим более понятное название (все эти названия я буду приводить для примера, вы в дальнейшем называйте их так, чтобы вам самим было понятно что в них будет), например Video. Если случайно успели нажать Enter до ввода нового названия - нестрашно, правой кнопкой мыши и Rename.
Далее. Правой кнопкой мыши по созданной папке и New Rack и сразу даем понятное название - Imported. Rack-и - это "полочки", где будут размещены наши данные.
Вот что получили:
Прикрепленный файл  LETutor8.png   7,53К   297 Количество загрузок:
Таким же образом можно создать Rack-и для титров, графики, аудио, чтобы все лежало по своим полочкам.
Сразу одно замечание. Новый Rack сейчас выделен, т.е. активен. При наличии большого числа Rack-ов все вновь получаемые данные (через импорт, захват) складываются именно в активный Rack. Поэтому если вы создали Rack для графики, перед импортом графических файлов выделите его (сделайте активным). Хотя если вы этого не сделали, то ничего страшного нет, перекинуть данные из одного Rack-а в другой - секундное дело.
  • 0

#31 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 16:43

Пока не убежали далеко, спрошу ... а есть ли инструмент "корзина" как в Студии или удалять ненужное можно только через контекстное меню?
Хотелось бы такой же инструмент на панели, как и у Студии ... для оперативности так сказать ... :yes:

И ещё ... можно ли сохранить настройки интерфейса как шаблон, чтобы не настраивать по новой после каждой переустановки системы?
  • 0

#32 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 16:53

а есть ли инструмент "корзина" как в Студии или удалять ненужное можно только через контекстное меню?

Есть. Работает только в режиме FilmStyle (что и понятно). Удаляет все, что выбрано между метками in и out. Обозначается как корзина с маркерами по бокам.

можно ли сохранить настройки интерфейса как шаблон, чтобы не настраивать по новой после каждой переустановки системы?

В каком смысле - переустановки? Можно дать себе имя и под ним заходить. Для каждого пользователя его настройки сохраняются. Если систему переставлять... А как же Акроникс?
  • 0

#33 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 16:56

Для дальнейшей работы предполагаем, что видеофайл у нас уже имеется - например захваченный Студией с камеры (к захвату в Liquid-е дойдем позже). Нам нужно этот файл импортировать для работы в Liquid. Вновь созданный Rack у нас активен, теперь щелкаем правой кнопкой мышки в окне данных (правее) либо щелкаем левой кнопкой мыши по кнопке меню окна Rack-а и выбираем Import -> Media clip.
Прикрепленный файл  LETutor9.png   8,64К   231 Количество загрузок:
Появляется диалоговое окно импорта данных
Прикрепленный файл  LETutor10.png   7,02К   221 Количество загрузок:
Далее по пунктам:
1. Указываем папку, откуда будем импортировать (я указал папку, куда захватил Студией с видеокамеры)
2. Выбираем нужный файл.
3. Если у вас в этой папке много файлов, можно указать конкретный тип файла, который вы хотите импортировать (например *.avi), чтоб ограничить список.
4. Указываете Liquid-у что сделать с этим файлом при импорте
- Link - файл останется на месте, а в Liquid-е будет создана только ссылка.
- Copy - файл будет скопирован в Liquid-ую папку Media
- Move - файл будет перемещен в Liquid-ую папку Media
Оставляем как на рисунке и жмем "Открыть"
Процесс импорта займет некоторое время, поскольку Liquid выделяет из файла звук и создает в папке Media звуковые файлы, а также индексирует видео.
У меня часовой видеофайл импортировался за 3 минуты.
И вот что получилось.
Прикрепленный файл  LETutor11.png   13,96К   223 Количество загрузок:
  • 0

#34 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 17:05

после каждой переустановки системы?

Никогда не задавался этим вопросом, но думаю если сохранить настройки User-а, то восстановить проблем не будет.
  • 0

#35 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 17:11

Значёк этот я вижу, но мне ни разу не удалось его активировать.
А если я просто порезал видео (без маркеров), как тогда удалить ненужное ... кнопка Del не работает ... только через контекстное меню и всё? Есть ещё инструменты или комбинации? И что за режим FilmStyle, как в нём работать с корзиной ... поподробнее можно?

Акронис это хорошо ... но вот приспичело мне удалить, а потом заново установить Ликвид (в силу разных причин), как тогда?
Или в папках Ликвида установленных отдельно на другой винт эта информация сохраняется?
  • 0

#36 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 17:28

Так Азат же говорил в самом начале про 2 режима, это кнопка между вьюверами (экранами).
Просто удалить выделенный клип - кнопка "делит" работает. Поэксперементируй делитом с двумя режимами - сразу разберёшься какой для чего.

добавлю, наводишь курсор на клип, левой кнопкой выделяешь и жмешь делит. С шифтом или с контрл можно выделить нужное и удалить, как обычно вобщем.

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 28 сен 2005 - 17:44

  • 0

#37 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 17:39

Всё, можно теперь просто положить клип на таймлайн и начать работать.
Но лучше будет разбить его сначала на сабклипы по таймкоду, если захват производился с цифровой камеры (при захвате Liquid-ом это делается еще при захвате), либо если это захват с аналогового источника - воспользоваться оптическим разбиением.
Щелкаем правой кнопкой мыши по клипу в Rack-е и в меню выбираем самый верхний пункт - Open.
Наш клип загрузится в Clip Viewer, в нем и произведем все необходимые действия. Но сначала нужно настроить его (эти настройки делаются один раз и сохраняются до тех пор, пока сам что-то не перенастроишь или не удалишь Liquid).
Пока Clip Viewer имеет такой вид:
Прикрепленный файл  LETutor12.png   74,8К   225 Количество загрузок:
Нажимаем на треугольник в правом верхнем углу (Extend Dialog), появляются дополнительные настройки, выбираем закладку Scenes
Прикрепленный файл  LETutor13.png   83,25К   232 Количество загрузок:
Поскольку файл захвачен с цифровой камеры, оставляем галочку на "based on metadata" и жмем Start. В зависимости от длительности видеофайла ждем несколько минут. Если же файл получен не с цифровой камеры, запускаем оптическое распознавание сцен, для этого галочку ставим на "based on video content", ползунком внизу можно регулировать чувствительность и тоже жмем Start.
По истечении нескольких минут получаем установленные маркеры, в тех местах где была остановка/начало записи в первом случае или где Liquid определил изменение сцены во втором.
Прикрепленный файл  LETutor14.png   66,55К   230 Количество загрузок:
  • 0

#38 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 17:44

Значёк этот я вижу, но мне ни разу не удалось его активировать.
А если я просто порезал видео (без маркеров), как тогда удалить ненужное ... кнопка Del не работает ... только через контекстное меню и всё? Есть ещё инструменты или комбинации? И что за режим FilmStyle, как в нём работать с корзиной ... поподробнее можно?

Кнопка Del работает в обоих режимах, просто нужно выбрать удаляемый кусок (щелкнуть по нему мышью). А удаление в разных режимах отличается тем, что в режиме Overwrite останется пустое место на месте удаленного участка, а в Film Style - на пустое место сместятся клипы справа.
  • 0

#39 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 18:01

Всё, разобрался я с корзиной и Del ... всё работает.
Удаление связано с режимом инструмента Edit Tool ... так "часто" открываю Про монтажки, что уже позабывал всё ... :yes:
  • 0

#40 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 18:26

После того как Liquid расставил маркеры, их можно подредактировать (удалить/добавить). Для этого на панель инструментов Clip Viewer-а нужно добавить 4 кнопки, 2 кнопки перемещение по маркерам, кнопку удаления маркера и кнопку добавление. Как обычно с панелями инструментов - правой кнопкой мыши по ней и Customise... Из закладки Player добавляем две кнопки перехода по маркерам, из закладки Edit - добавление и удаление маркера.
Прикрепленный файл  LETutor15.png   8,71К   232 Количество загрузок:
Кнопками перехода по маркерам пробегаемся по ним, проверяем, если есть лишние - удаляем.
Осталось разбить клип на сабклипы. В Clip Viewer-е нажимаем кнопку Create Clips и получаем сабклипы согласно расставленным маркерам.
Получилось следующее:
Прикрепленный файл  LETutor16.png   36,82К   245 Количество загрузок:
  • 0

#41 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 18:54

Теперь нужно их отправить на таймлайн. Для этого существует множество способов. Самый простой - перетащить мышкой из Rack-а на таймлайн по одному. Можно через рабочий стол, можно через Source Viewer, можно выделить их всех в Rack-е и одним движением отправить их все сразу, можно сочетаниями клавиш, можно...
Рассмотрим один из вариантов, заодно посмотрим для чего нужен Source Viewer. Дважды щелкаем мышкой по первому сабклипу и он загружается в левое окно - Source Viewer. Можно его теперь просмотреть перед отправкой на таймлайн. Просмотреть - существует множество способов. Можно нажать кнопку Play под окном, можно нажать левой кнопкой мыши в область и не отпуская кнопки повозить мышкой туда-сюда (быстрый просмотр), можно покрутить колесиком мышки (покадровый просмотр), нажатым колесиком - по 10 кадров, также с клавиатуры - стрелками покадровый, с шифтом - по 10 кадров, пробел - Play и т.д.
Допустим вы бегло просмотрели сабклип и увидели, что начальные (или конечные) скажем 10 секунд сабклипа явный брак и не нужно, чтобы они попали на таймлайн. Если посмотрите на масштабную линейку под окном, увидите два маркера, так называемые точки входа и выхода (Mark In/Mark Out).
Прикрепленный файл  LETutor17.png   48,45К   199 Количество загрузок:
Промежуток между ними это как раз то, что вставится на таймлайн. Можно прямо в Source Viewer-е сразу отсечь явный брак. Для этого помещаем указатель в то место, откуда должен начинаться сабклип и нажимаем кнопку Mark In (либо с клавиатуры букву I )
Прикрепленный файл  LETutor18.png   22,54К   171 Количество загрузок:
Точка входа переместилась на новое место и теперь клип вставится на таймлайн именно с этой позиции и не нужно будет лишний раз его кромсать на таймлайн.
  • 0

#42 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 19:34

Пришла пора вставить клип на таймлайн.
Перед вставкой обратите внимание на кнопку со стрелкой в левом верхнем углу таймлайн. Щелкните по ней правой кнопкой мыши и выскочит меню из трех пунктов.
Прикрепленный файл  LETutor19.png   4,25К   268 Количество загрузок:
- если стоит галочка на Insert grouped - видео с аудио будут сгруппированы и лягут на одну дорожку (track) таймлайна. Вы не увидите аудиодорожки. Но разделить потом можно в любой момент - правой кнопкой мышки по клипу на таймлайн и в выпавшем меню - Disband Clip(s).
- Mappings Enabled - клип не будет отображаться на таймлайн - вставится как-бы пустое место, равное по длительности вставляемому клипу и курсор на таймлайн встанет на то место, где заканчивается вставляемый клип.
- Stereo .... - если стоит эта галочка - аудио вставится на две дорожки, на каждую по моно каналу.
Поэкспериментируйте сами...

В Liquid-е нет разделения дорожек на аудио-, видео, дорожку для титров, для графики. На любую дорожку можно ложить любые данные, находящиеся в Rack-е Liquid-а

Всё, нажимаем кнопку Insert... (обведенную красным) и отправляем клип на таймлайн. Видео составляющая клипа ложится на активную (подсвеченная) дорожку со значком V слева от трека, а аудио - на трек ниже со значком S1. Курсор на таймлайн становится на следующий кадр после вставленного клипа.
Прикрепленный файл  LETutor20.png   62,77К   243 Количество загрузок:
Также вставляем остальные сабклипы.
  • 0

#43 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 19:47

Вкратце всё. Следующая тема - работа на таймлайн.
  • 0

#44 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 20:07

Первый момент - навигация по таймлайн.
Всё тоже самое, что я рассказывал про навигацию в окне Sourse Viewer.
Не упомянул может перемещение курсора мышкой.
Нажимаете мышкой по линейке, где отображается таймкод и не отпуская кнопку мыши начинаете водить ею влево-враво.
Прикрепленный файл  LETutor21.png   21,32К   290 Количество загрузок:
Также нажимая кнопки Go to previous/next event можно быстро переходить по клипам (переходам, титрам...), расположенным на таймлайн.
Прикрепленный файл  LETutor22.png   16,86К   233 Количество загрузок:
Масштаб таймлайн отображается здесь -
Прикрепленный файл  LETutor23.png   2,61К   203 Количество загрузок:
и меняется перемещением треугольничка.

Кадр, на котором находится курсор отображается в правом окне Master Viewer.
Также, если у вас есть конвертер или можете использовать видеокамеру для этих целей, всё что отображается в обеих окнах можно просматривать на внешнем ТВ. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по значку "монитор" в правом нижнем углу:
Прикрепленный файл  LETutor24.png   3,34К   212 Количество загрузок:
и в меню выбрать Liquid и поставить галочку на IEEE1394.
  • 0

#45 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 23:06

Дальше - редактирование.
Замечание. Действие по редактированию (резка, удаление области на таймлайн...) производятся на активных (active) треках, т.е. на тех которые посвечены. На рисунке подписаны.
Прикрепленный файл  LETutor25.png   28,37К   283 Количество загрузок:
И если сейчас применить операцию Add edit ("Лезвие"), т.е. попросту попытаться "порезать" клипы на таймлайн, то порежется только клип, лежащий на треке под именем Name5 ну и соотвественно звук под ним на треке Name4.
Активировать/деактивировать треки просто - достаточно щелкнуть мышкой по тому месту, где написано Name5 (4, 6, ...). С треками можно выполнить много операций - переименовать, заблокировать, изменить высоту, продублировать, полностью очистить одним щелчком мыши...
Просто щелкни правой кнопкой мыши по заголовку трека и посмотрите что можно сделать в выпавшем меню.

Про редактирование.
Привычное в Студии "лезвие" наверно уже увидели. Здесь оно работает также.
Еще, сколько вспомню. Просто подрезать клип слева/справа. Подвести мышку к левой/правой стороне клипа, пока форма курсора не изменится и не станет похожей на треугольник, нажать левую кнопку мышки (появится желтая полоса) и не отпуская вести мышку вправо/влево. В окне Master Viewer будет отображаться ход подрезки.
Можно отметить какой-то промежуток на таймлайн метками Mark In (с клавиатуры "I") и Mark Out ("O")
Прикрепленный файл  LETutor26.png   9,18К   195 Количество загрузок:
и нажав кнопку Delete between Mark In/Out Прикрепленный файл  LETutor27.png   1,47К   53 Количество загрузок: удалить целый промежуток. Не забываем при этом, что удаляется только с активных треков. И что если выбран режим редактирования Film Style, то удаленное место заполнится содержимым треков справа, если режим редактирования Overwrite - то останется пустое место на таймлайн.
  • 0

#46 Lucky1978

Lucky1978
  • Участник
  • 329 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 23:18

RANET
В папке с установленным Ликвидом есть папка USER.
Вото если ее при переустановке скопировать куда-нибудь в другое место, а после переустановки - в папку с Ликвидом, то установки останутся, даже измененные кнопки на панелях инструментов.
  • 0

#47 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 23:27

Теперь самый мощный инструмент редактирования - Trim Editor.
Вызывается нажатием кнопки Прикрепленный файл  LETutor28.png   1,08К   48 Количество загрузок: или F5 с клавиатуры.
При вызове Trim Editor-а для редактирования открывается ближайший к курсору стык клипов на таймлайн.
При этом в левом окне Trim Editor-а отображается последний кадр исходящего (левого) клипа, а в правом - первый кадр входящего (правого) клипа. Кнопки для подрезки находятся под окнами Trim Editor-а. Есть возможность подрезать по одному кадру (точная подгонка) или сразу по десять. Также это можно делать с клавиатуры стрелками (или с нажатым шифтом).
Прелесть Trim Editor-а в том, что вы одновременно видите каким кадром заканчивается исходящий клип и каким начинается входящий и можете точно подогнать и выбрать эти кадры (например для стыковки клипов без использования перехода).

Кроме того для подрезки есть такие инструменты как Extend tool и Slide tool, я ими практически не пользуюсь, а прочитать про них и более подробно про Trim Editor можно в 4-ой части перевода руководства, ссылки на которые я дал в начале.
  • 0

#48 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 23:45

Теперь, как мне кажется, самый сложный момент для понимания при переходе со Студии на Liquid - применение переходов.
Попытаюсь объяснить своими словами (не ругайтесь если криво и безграмотно получится) и наглядно, с картинками.
  • 0

#49 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 23:48

Понял ... Спасибо! :yes:
  • 0

#50 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 29 сен 2005 - 00:06

Возьмем для примера обычный переход "растворение" (Disolve) длительностью 2 секунды.
Начнем с того, что к примеру в Студии на таймлайн лежат 2 клипа, длительность по 10 секунд каждый. Общая длительность клипов на таймлайн - 20 секунд. Теперь если бросить между ними переход Disolve длительностью 2 секунды, то общая длительность клипов на таймлайн сократится и составит уже 18 секунд.
Как это происходит? Попытаюсь объяснить с помощью двух треков.
Вот лежат у меня на таймлайн два клипа по 10 секунд каждый, общая длительность - 20 секунд.
Прикрепленный файл  LETutor29.png   35,47К   310 Количество загрузок:
Мне нужно сделать такой переход между ними, когда в течение 2 секунд один клип полностью постепенно из видимого становится невидимым, а второй (в это же время) наоборот появляется. Т.е. я для для левого (исходящего) клипа должен за 2 секунды видимость уменьшить со 100 до 0%, а для правого (входящего) наоборот. Вот я сделал так, при помощи фильтров и у меня на стыке получилась темнота.
Прикрепленный файл  LETutor30.png   45,72К   289 Количество загрузок:
  • 0


3 человек читают эту тему

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100