!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Давайте обсудим проблему освещения
#1
Posted 13 Oct 2005 - 18:15
Добрый день я решил поснимать короткометражный сюжетик но он должен проходить в полной темноте
И Вот появилась проблема как правельно осветить съемочную площадку что бы картинка была приемлимой
съемки будут проходить на крыше 14 этажки
Крыша достаточно большая и там есть еще достройки (там лифтовые или технические помещения)
НА этой стене нарисован красивый рисунок так вот нужно его осветить и на этом фоне стоит главный герой но на него должен падать совсем другой свет
я набросил схему где будут стоять осветительные приборы ,где камера, где герой - и какая предварительно должна получиться картинка
(матерьялы все подручные , бытовые переделаные сваетильники , цифровая камера , штатив, )
Но я вот не знаю какой мощности брать лампы, какие именно брать лампы чтобы не было желтого оттенка подойдут ли люменисцентные лапы ............................................. и так дальше
со светом снимаю впервые может кто то уже снимал и решал осветительные проблемы поделитесь опытом
очень интересно !
#2
Posted 14 Oct 2005 - 12:22
лучше все лампы одного типа, тогда может не будет проблем с балансом белого
схему выложи, что-нибудь придумаем
#3
Posted 14 Oct 2005 - 12:51
Если есть какие-то источники света (фонарь какой над 14-м этажом возвышается, лампа, луна), то что за источники? Больше о замысле. Ну, и схему, конечно.
#4
Posted 14 Oct 2005 - 16:36
потому что словами все не объяснишь надо выкладывать схему но в форуме вроде ка не выложешь давайте я вышлю всем на почту
А как же с самими лампами ?вольфрамовые плохие они больше желтым светят чем белым мне тут посоветовали взять дорогие люменисцентные лавпы дневного света ! (ну и естественно в лампу с харошим отражателем !)
схему только что наметал быстро в поинте она корявая но в целом должно понятно быть кому слать ?
#5
Posted 14 Oct 2005 - 21:56
#6
Posted 14 Oct 2005 - 22:15
При съемках вечернего и ночного эпизода характерна ТЕМНАЯ ГАММА. Глубокие тени на лице, темный фон, яркости которого могут быть значительно ниже, чем яркость теней на лице. Световой баланс на лице (свет/тень) 5:1, световой баланс между лицом и фоном - 5:0,3
Речь идет о съемках с постановочным освещением в интерьере. Покажусь дотошным, но хотелось бы знать общий смысл сцены.
#7
Posted 15 Oct 2005 - 12:23
а вообще говорят, что любой источник света должен быть мотивирован (напр. окно, фонарь, свет отраженный от стены или потолка), т.е. у зрителя не должно быть вопроса "откуда исходит свет, если на дворе ночь" и "почему у героя 2 тени от носа, одна слева, другая снизу"
#8
Posted 17 Oct 2005 - 11:33
выслал товарищу mic2001
кому еще выслать или может где на сайте выложить можно !
#10
Posted 17 Oct 2005 - 13:39
Будет ли ходить твой герой? Если да то следи что бы не было двойных теней. Еще желательно чтобы он был освещен равномерно на всем пути. Осветительные приборы (особенно с направленным светом) лучше стваить выше человеческого роста - такое освещение выглядит более естественным (напр солнце, люстра, уличный фонарь)
Еще посмотри учебники по фотографии, там часто описывают вопросы освещения
#11
Posted 17 Oct 2005 - 17:07
Как партизан, ей богу! Все выпытывать надо... По твоему описанию действуют мои клиенты: "Хочу, чтоб было красиво в ролике, а у меня все раскупили. А кто покупатели, что им нужно - это не твое дело."
Что это за сцена? Что, по твоему замыслу, происходит в кадре? Какой свет, по твоему замыслу, есть в сцене? (Не какие лампочки есть у тебя под рукой, а что освещает сцену, героя и стену?) Будет ли герой двигаться?..
Кстати, если ты поставишь героя, как на рисунке, то рисунок (на стене) виден не будет. Или будет виден незначащими фрагментами.
Только рисующий свет с резкими тенями на лице и стене. Стену тоже высвечивать целиком не стОит.
#12
Posted 17 Oct 2005 - 18:15
а я года 4 у М.М. ассистентом работал, и знания света большей частью от негоПока засылается схема съемки, процитирую из учебника М.М. Волынца
... а схемка- нормальная на бумаге всего не пропишешь - нужно по месту смотреть... например можно постараться чтобы фоновой свет одновраменно зацепил героыя контровым :bye:
Edited by Verendey, 17 Oct 2005 - 18:18.
#13
Posted 17 Oct 2005 - 18:48
Друзья Прошу прощения щас все раскажу
Вобщем одни музыканты в нашем городе решили отснять клип
И дали свой сценарий
И вот там один певец поет на фоне стены (попросили обязательно вечером)
на крыше нет ничего никакого света абсолютно так что весь свет я беру с собой (пока у меня есть прожектор диаметром 30 см с переделаная фара (взят отражатель от туда)и все )
На стене нарисована емблема ихней команды стена кирпичная и что бы выделить фактуру я планирую засветить ее с боку .
2 Eugene7 по моему будет даже еще красивей смотреться если полность она не засветиться !
Гл. Герой в принципе будет ходить но не больше одного шага в право влево вперед и назад
2 Mixas
Вот какие лампочки? какой где свет ? я и хотел бы узнать от коллег
или может еще какие нить доп освещение
Финал должен быть один стена освещена отдельно , человек отдельно !
#14
Posted 18 Oct 2005 - 19:52
Предлагаю следующий вариант:
1. Героя высвечиваешь именно так, как указал на схеме: боковой свет с тенями на лице и теле. Ставишь товарища не в центр кадра, а, допустим, в правой его половине.
2. Строишь кадр, чтобы в левой половине кадра оказался рисунок на стене. Высвечиваешь его одним световым пятном.
Получается слева высвечен рисунок, справа, на темном фоне, герой клипа.
3. Высвечиваешь героя контровым, чтобы отбить от фона.
Verendey
Школа рулит, однозначно!
#15
Posted 20 Oct 2005 - 10:22
:009:
Ага понятненько дельно по центру не ставить попробую так
так а что с лампочками делать какие вставлять что б желтого небыло ? и какой примерно мощьности чтобы не засветило лицо ?
#16
Posted 20 Oct 2005 - 12:49
Интенсивность свет убывает с расстоянием, т.е. если если света много ставь прибор подальше, на проф приборах есть шторки
Если на камере есть функция "зебра", то включить обязательно, спасешься от пересветов
#17
Posted 20 Oct 2005 - 17:59
Оттенка не будет если правильно баланс белого выставишь и все источники света будут одной цветовой температуры
Интенсивность свет убывает с расстоянием, т.е. если если света много ставь прибор подальше, на проф приборах есть шторки
Если на камере есть функция "зебра", то включить обязательно, спасешься от пересветов
Тут я немножко про другое хотел сказать на счет интенсивности то действительно там подальше там шаг в сторону и так дальше ! с этим по месту разберусь
Я на счет лампочек знаешь когда снимаешь дома то там комната целяком желтая
вот этого я боюсь я так пробежался по магазинам возьму наверно лампы дневного света ! там хоть чуть чуть картинка похожа на что то !
что думате ? :clapping:
#18
Posted 20 Oct 2005 - 18:46
Например фон пусть будет дневным светом засвечен а героя осветить красной лампой или зеленой ?
#19
Posted 21 Oct 2005 - 08:03
Лично я использую обычные бытовые прожекторы (хрен его знает, как называется этот прямоугольный отражатель с Осрамовской лампочкой и температурой 3200К, 270 руб. за штуку) по 500Вт и диммерами. Для небольших сцен хватает. Больших (с большой Б) пока не снимал.
И баланс, баланс, баланс.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users