1. снял со штатива фон без движущегося объекта?
Нет, как раз я пытался решит вопрос в лоб, без файла с фоном.
Просто я прочитал в мануале что так должно работать:
Вот выдержка из статьи с этого же форума с фака "наложение масок":
Difference Matte – это также очень продуктивный и художественно выразительный ключ. Он позволяет устанавливать прозрачность путем сопоставления некоего объекта с неподвижным фоном в изображении и выключать одинаковые области для различных кадров. Предположим, вы установили камеру на штатив, чтобы она не дрожала и задний план был постоянным, и снимаете идущих по улице людей и машины. В кадрах вашего клипа будут как статичные так и движущиеся объекты. Применив Difference key для этого клипа, вы с помощью единственной плавной регулировки Similarity добиваетесь того, что все движущиеся объекты станут "черными", или накладываете на них маску. Затем при-меняете установку Reverse key, и прозрачными становятся улица, деревья и дома. Таким образом, вы подготовили перемещающихся по улице людей и машины для наложения на любую другую фактуру. В приведенном примере ваши действия приведут к эффектному, но не очень "чистому", результату.
Чтобы выполнить эту операцию более профессионально, нужно всегда иметь в вашем клипе, хотя бы один кадр, отражающий фактуру заднего плана без единого движуще-гося объекта. Этот кадр вы экспортируете в Photoshop и запоминаете, например, в форма-те BMP. Выбирая для оставшегося клипа Difference Matte, вы открываете в окне Choose, запомненный вами BMP–файл и используете его в качестве маски для выключения всего неподвижного заднего плана. Не забудьте включить для этого Reverse key. Теперь вы вольны накладывать ваш выделенный объект на что угодно.
Этим способом вы можете сделать, скажем, музыкальный клип. Снимите певицу, как она танцует и поет свою песню. Снимайте где угодно: дома, на улице и т. д. Уберите потом фон, на котором вы ее снимали, и делайте с вашей моделью дальше, что хотите.
Данный ключ дает ошеломляющие результаты, если вы хорошо подготовили процесс видеосъемки и учли при этом все, что вам потребуется при дальнейшей обработке отснятого материала. Полезно предвидеть, в какой части кадра следует размещать объект съемки в тот или иной момент, чтобы потом художественно сочетать его с другими объек-тами, в соответствии с сюжетным сценарием.
Всегда следите, чтобы камера при съемке оставалась строго неподвижна!
Ключ Difference Matte – один из самых "капризных" ключей программы. Он хорошо переносит только очень качественное и насыщенное исходное изображение. Даже в том случае, когда вы загрузите выключаемый задний план в форме неподвижного кадра, любые изменения в освещении, тени, "незначительное переливание цветных областей" (VHS) будут восприниматься программой как руководство к действию, чтобы включить эти перемены в видимое изображение. Если вы проводите съемку на пленэре, то следите за облаками – их появление вызовет сбой в клипе против "контрольного" кадра в связи с изменением освещенности. При съемке в помещении постарайтесь обеспечить насыщен-ность светом заднего плана и обратите внимание, чтобы главный субъект съемки не отбрасывал теней. Зеркала, присутствующие в кадре, также ловят движение, и компьютер навряд ли захочет с ним расстаться. При любой съемке полезно одеть субъекта так, чтобы его одежда резко отличалась по цветовой гамме от заднего плана. Например, лицо разместите на темном фоне, причем желательно такого цвета, который отсутствует на самом лице. Есть еще одна техническая проблема, которая нарушает принцип однородности осве-щенности при видеосъемке, – большинство любительских видеокамер страдает отсутствием режима ручной экспозиции, поэтому при изменениях в кадре автоматический баланс будет старательно выравниваться, а вам этого в данном случае не нужно.
Выходит что не так все просто... :cool: