Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
* * * * * 2 Голосов

Иммитация многокамерной съемки


  • Please log in to reply
49 ответов в этой теме

#1 Сергей А.

Сергей А.
  • Участник
  • 195 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 14:35

то тут, то там в форуме мелькает эта тема, отрывками, кусочками...

никто не станет спорить, что снятое несколькими камерами, лучше чем одной...вот только клиентов способных оплатить две камеры немного...да и работать с незнакомым оператором сложно...мы с коллегой иногда это делаем и то бывают нестыковки, хотя заранее все обговариваем...

как снимать, чтобы казалось что снято с двух и более камер? кто что делает в этом плане?

для затравки...есть идея, которую никак не воплощу в жизнь, все не хватает времени

в загсе, вся ботва как правило одета в определенную униформу, и работет по одному и тому же сценарию...
есть идея снять одну свадьбу для перебивок, т.е все кроме молодых...а когда снимать свадьбу со своими клиентами, не снимать то что уже снято, появится возможность менять планы и ракурсы, наснимать кучу перебивок...

Сообщение отредактировано Сергей А.: 30 окт 2005 - 14:36

  • 0

#2 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 15:18

в загсе, вся ботва как правило одета в определенную униформу, и работет по одному и тому же сценарию...


Меняются только:
1. Время съёмки
2. Погода
3. Фамилии брачующихся
4. Иногда ведущие ЗАГСа
Это, что вспомнил на вскидку. Тут, по-моему, не прокатит - в п.1 и п.2 - по другому будут тени падать, отличатся цветовой оттенок и т. д.
При съёмках одевания (раздевания), прогулки и тд. - снимай дубли с разными планами (крупный -средний, средний - общий)
Всё сказанное imho
  • 0

#3 Сергей А.

Сергей А.
  • Участник
  • 195 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 15:26

все сказанное в принципе верно...

но...

1 и 2 освещение в загсе как правило искусственное
3. при том же ведущем вставить фамилии как два пальца...
4. в случае смены ведущего...берем хоть что то)))


что использую еще

танцы
во время съемки этого действа, резко бросаю камеру с одного танцующего на другого...перебросф или вырезаю или забиваю перебивками снятыми после танца, типа жующих, пьющих, смотрящих, говорящих
  • 0

#4 Alkar

Alkar
  • Участник
  • 232 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 16:14

Про ЗАГС:
Хорошо когда ЗАГС один...

Остальное:
Побольше разных ракурсов и при монтаже отвязать звук. Эти самые ракурсы побросать сверху в любой комбинации (танцы). И то срабатывает не всегда - например когда диджей комментирует ситуацию каждые 20 сек... Разогревает публику :)

При всём при этом, для "Иммитации многокамерной съемки" важно согласие клиента на фильм а не хронологию, т.к. теряется много материала.
Для того что б снять "перебивок и ракурсов" приходится чем-то жертвовать.
Перебивки -> когда тамада молчит а гости едят никому не нужны потом...
Если ему(заказчику) "дорого каждое слово" :hz: , то только две реальных камеры.

Сам с "Иммитацией многокамерной съемки" всегда стараюсь снимать, т.к. работать с незнакомым оператором сложно... Всегда хочется что бы он читал мои мысли :(
  • 0

#5 Molchun

Molchun
  • Участник
  • 107 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 19:29

Заказчик будет говорить. А че эта за чужая рука? А ваще где дядя федя? Он ведь рядом стоял? А почему тут картинка темная у тут светлая? А ваще за чо я деньги плачу!!! Если ты МАТ НА ФОРУМЕ НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ даже половину старыми сьемками заменил...И ваще давай гони деньги назад...
:hz:
  • 0

#6 Сергей А.

Сергей А.
  • Участник
  • 195 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 19:33

лано, попробую, посмотрю...должно получится...по крайней мере в "моем загсе"....
  • 0

#7 Cardan

Cardan
  • Участник
  • 97 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 20:59

Я тоже считаю, что в ЗАГСе должно получиться. Например в нашем загсе
+ Освещение искуственное, практически всегда одинаковое.
+ У ведущих все движения и слова одинаковы.
+ В одной половине ЗАГСа ведущая, в другой половине молодожены и родственники, то есть на половину ведущей ни кто никогда не входит.
- Приходиться снимать в разных ЗАГСах, а там все по разному.
- Довольно часто меняются ведущие, а наряды их и подавну. А ведь обязательно будет кадр, где ведущая подает молодым кольца и её наряд виден.
- А оценит ли клиент такие старания?

Размышления:
- Какие кадры заготавливать? Если те, где ведущая говорит слова, то и звуковую дорожку надо брать эту, а если нет, то движения губ заппросто могут не совпасть. А все что происходит в ЗАГСе, ток это в основном ведущая и говорит.
- У нас один оператор занимается съемкой и монтажем с эмитацией работы с двух камер, но...
Из отснятого материала 5 часов у него получатся около 40 минут готового материала. Чем то похоже на кино, а чем но на прерывистый репортаж с места события, так что на любителя.
Он берет столько, сколько у других операторов стоит съемка, монтаж, создание клипов и многое другое.
Сможешь ли ты объяснить (убедить) клиенту почему многие события, происходящие на свадьбе, не вошли в готовый материал. Иногда приходиться выслушивать, что то типа, а почему вы не сняли как дядя Федя запнулся за стул и упал в то время когда все танцевали?


Вывод для меня:
- Если и подойдет такой вариант, то только для тех, кто работает оператором в данном ЗАГСе.
- Подойдет для тех кто сможет убедить клиента, что он многого (и возможно лучшего) из происходящего на свадьбе не увидит на экране.

Главный для меня вывод:
Если у клиента есть деньги, то пусть лучше платит за работу с 2х камер и получит тогда то чего хотел.
  • 0

#8 Alkar

Alkar
  • Участник
  • 232 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 21:19

Про ЗАГС - согласен с Cardan.

В "остальном" -> все возможно: заранее заказчику гарантируется наличие в фильме главных событий, предположим -> Роспись, 1танец, Торт. (добавить по вкусу).
Остальное -> показываешь демо-диск. Устраивает? Работаем.
...как дядя Федя запнулся за стул и упал - я не обещал снимать, и то что ЭТО так важно, не предупреждён был заранее.

Сможешь ли ты объяснить (убедить) клиенту почему многие события, происходящие на свадьбе, не вошли в готовый материал.

ПОСЛЕ(без предварительного согласия) - конечно нет. Что здесь необычного? :hz:

Сообщение отредактировано Alkar: 30 окт 2005 - 21:20

  • 0

#9 Сергей А.

Сергей А.
  • Участник
  • 195 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 21:20

по поводу дяди феди...я сразу предупреждаю клиента, что болше полутора часов фильма не будет (в крайних случаях 2 - когда свадьба насышенная)...если не согласны отправляю к вхсникам, у них кассета сразу и много...снимаю примерно часа четыре, короче больше 70 процентов в отвал...

сегодня заканчиваю свадьбу снятую "крутым" оператором, потому что у него сонька 150-я (у меня кстати 170-я)...это полный абзац...просто водил камерой за событиями, причем неровно...получилось 80 минут из четырех часов...брать нечего, длиннющие планы без смены планов и ракурсов...скушно...когда просмотрел черновой материал, клиенту сразу сказал, что шедевра не будет...

тему то я собственно затеял не для того чтобы обсудить идею предсъемки загса...просто хотелось бы узнать кто и как имитирует многокамерную съемку

а что касается моего загса, кроме написанного выше...примерно 60 процентов времени работают три тети (всегда одни и те же), в одних и тех же костюмах, с одним и тем же сценарием, не пересекаясь с гостями и молодыми...я думаю что минуты две они мне позволят снять пребивочек и поменять планы
  • 0

#10 Alkar

Alkar
  • Участник
  • 232 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 21:39

длиннющие планы без смены планов и ракурсов...скушно...когда просмотрел

Вот об этом и речь. С "такого", интересно не сделаешь, но "дядя Федя" будет в наличии. И некоторым это и есть "интересно". Зачем им навязывать что-то другое. Каждому своё...
отправляю к вхсникам :hz:
  • 0

#11 Сергей А.

Сергей А.
  • Участник
  • 195 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 21:46

самое интересное, что дядю федю мало кто хочет, все просят, что бы вырезал всяческие непотребности, типа бухих и сексуально озабоченнных
  • 0

#12 Alkar

Alkar
  • Участник
  • 232 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 22:01

Странно... Это же очень интересно. :hz:
...просто хотелось бы узнать кто и как имитирует многокамерную съемку... Да кроме как смены ракусов, предвидения последующих действий тамады, человека говорящего что-то в микрофон, вроде никак и не выйдет. Вон, с ЗАГСом - стабильным светом, шаблонными фразами и отработанными точками перемещения "приходящих" какие проблемы :( Может ты имел ввиду что-то другое?
  • 0

#13 Сергей А.

Сергей А.
  • Участник
  • 195 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2005 - 22:10

я имел в виду неочевидные приемы
  • 0

#14 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 31 окт 2005 - 00:59

Ну, не корректно просто делать заготовки ЗАГСа.
Правильно сказали, что чем- то приходится жертвовать. Если нет возможности, то изгаляться не надо. А вот танцы я как раз так и снимаю- поливаю, по- черному :hz:) приседаю "ложусь", поднимаю камеру,правда с остановками на каждом танцующем, потом отрезаю музыку и... можно делать полиэкран. А если кто- то своей камерой снимает, то это класс, можно лучшие кадры ставить в большой экран, а похуже в маленький. Один раз у меня вообще было четыре окошка- так правильней наверно будет, в одном танцуют, в другом смотрят, в третьем хлопают- в четвертой то- ли едят, то ли смеются, снималось одной камерой, зато ничего не потерялось :(). Можно было это и перебивками сделать, но в тот момент, мне захотелось полиэкран. Только надо смотреть , чтобы общая картина полиэкрана сходилась в центре.Что бы хлопающие "смотрели" на танцующих , а не в другую сторону:))

А в последней свадьбе, когда молодые пошли в банкетный зал, я попросил музыкантов поводить смычками, а они взяли и сыграли , да так воодушевленно и пианист эффектно закончил музыку- вот была удача !!! Потом за мной прибежали из банкетного зала :)))
Но теперь вот эти кадры я точно могу вставлять в большинство свадеб, если получится у нас в Мытищах снять :)))
  • 0

#15 SCHMaster

SCHMaster
  • Участник
  • 109 Сообщений:

Отправлено 31 окт 2005 - 04:12

Н-да. Везет тем, у кого в ЗАГСе все всегда одинаково... А тут... От освещения до специалистки, которая регистрирует. С остальным тоже не все и всегда.
Лично я так делаю. Как правильно отметили - процедура в ЗАГСе всегда стандартная. И я знаю заранее куда кто станет (случаи когд "левые" фотолюбители начинают шоркаться перед камерой не берем... Поубивал-бы.. :hz:). А зная кто-куда пойдет и где станет можно все это использовать. Не выключая камеру (из-за звука) резко меняю картинку. Двигаются в основном молодые и свидетели. Гости-родители стоят статично. Момент поворота камеры вырезаю, статическую картинку (хоть с гостями, хоть с молодыми) чуток "растягиваю" по времени (выбирая момент, когда все мило улыбаются или хотя-бы не ковыряются пальцем где-нить :(). И все пучком.
Аналогичный прием использую уже при съемке банкета... Резкий поворот-вырезание этого поворота-растягивание по времени.
С танцульками гораздо проще - по времени ниче растягивать не надо, абы токи в долю попасть относительно звука.
А заготовки... Не, у нас такое не проканает - сильно много вариантов (музыканты-тамада-залы и т.д. и т.п).
  • 0

#16 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Отправлено 31 окт 2005 - 11:51

Не парьтесь заготовками :) На все случаи не наготовите :) Да и хранить их как то не здорово - самый важный футаж - физиономия (постная) работника ритуальной службы :( .

Делайте побольше съемок деталей помещения до начала самой церемонии + побольше крупных планов жениха/невесты/папы/мамы/собачки Тузика .....Причем желательно так, чтобы все за головами этих крупных планов было не в фокусе. Согласитесь, что снимать все это можно и до начала самой церемонии и в паузах. А если еще и живые эмоции при этом присутствуют на лицах, то потом вас клиент даже расцелует если вы разбавите процесс самой росписи лицом мамы со слезами радости в уголках глаз, на которых дает легкий блик свет от вашей камеры :hz: И потом этими деталями и крупными планами просто "разбавляется" сам процесс церемонии и, как верно подметили выше, заменяется весь брак съемки (отъезды/наезды/панорамы/дрожание и т.д.).

А если есть возможность (с согласия заказчика) сократить церемонию - отрезать все затянутые моменты, то это ваш "счастливый билет"! К примеру при венчании, которое длится в православных храмах где то около часа, я совершенно спокойно позволяю себе отрезать молитвы во славу всех патриархов, настоятелей, епископов и т.д., как умерших, так и живых :) Так же спокойно убираются чтение глав библии и т.п. Но при этом в это время вы все равно снимаете!!! Так снимайте то, что потом может вам пригодиться при монтаже! В конце концов можно спокойно уложиться минут в 20 - 40. А планы из убираемых кусков используются для "разбавления" оставшегося материала.
  • 0

#17 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 Сообщений:

Отправлено 31 окт 2005 - 12:58

По иммитации.
Резко перебрасываю камеру в направлениях "регистраторша-молодые". Момент перехода заклеиваю либо крупным планом молодых из другого фрагмента, либо чуть растягиваю начало плана с молодыми (на время переброса). Жених с невестой двигаются мало, так что замедление не заметно.

По двухкамерной съемке.
Пришел к выводу, что второй оператор (лично мне) нужен до момента, когда закончились поздравления в ресторане. У нас поздравления, как правило, в самом начале гулянки происходят. Очень здорово смотрится: одна камера на молодых, другая на поздравлятелей. При монтаже либо склейками их менять, либо поликадр держать. В начале свадьбы два оператора - очень полезно:
1) съемки раздельно у жениха невесты,
2) съемки выкупа "с разных точек зрения",
3) поездка к загсу - один оператор с молодыми, другой - каскадерит на другой машине, снимая кортеж,
4) Загс - восьмеркой,
5) на прогулке (когда с постановочными кадрами) второй оператор охотится за гостями и снимает перебивки и красивости природы, пока я работаю с молодыми,
6) Прибытие в ресторан - опять же восьмеркой.
7) поздравления (уже писал).
А потом можно оператора отпускать и заниматься иммитацией.
  • 0

#18 Вл@димир

Вл@димир
  • Участник
  • 947 Сообщений:

Отправлено 31 окт 2005 - 14:47

Гм... А если одну камеру на штатив - под общий план, а вторую в руки на крупные?
И со вторым оператором делиться не надо...
  • 0

#19 Сергей А.

Сергей А.
  • Участник
  • 195 Сообщений:

Отправлено 31 окт 2005 - 14:51

уе.... короче уронят камеру как пить дать, бухие гости...у меня штатив около стенки несколько раз роняли :hz:
  • 0

#20 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 Сообщений:

Отправлено 31 окт 2005 - 16:52

Гм... А если одну камеру на штатив - под общий план, а вторую в руки на крупные?
И со вторым оператором делиться не надо...

Не, я так не умею. В том плане, что кадр должен быть выстроен. Действие может перемещаться из одного угла в другой. Так мне легче внутрикадрово это дело отмонтировать, чем брать план с мегаобщака, в углу которого происходит какое-то действие. Опять же спинами закроют, или снесут... На фиг!

Кстати, почему народу не нравится программка Multicam? :fie: Отлично-привычно на ней планы рублю, потом в ППро подравниваю. Двухкамерный вариант - просто на ура идет
  • 0

#21 Миша

Миша
  • Участник
  • 53 Сообщений:

Отправлено 01 ноя 2005 - 16:52

Mixas, колись где такую програмулину взял, а то я что то по инету полазил и не нашел (на халяву :fie: )
  • 0

#22 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 01 ноя 2005 - 18:02

Иногда получается сделать так: приезжаем в загс, а тама очередь...ну конечно предварительно договорившись... захожу в зал с парой молодожёнов которые расписываются паред "моей" парой! :hz: Есстесстно стораюсь не мешать ихнешнему оператору....и снимаю только тётошку за микрофоном, снимаю всё!!! ...Ну а дальше...жду своих, и работаю только по ним!! Затем монтаж, подгоняю под общий фон ...ии-и всё ОК! Съёмка под "две" камеры!!! Ну и самое главное...всегда снимаю очь много перебивок!!! Обычно всегда спасает!! Ну и разноплановая съёмка... :fie:
  • 0

#23 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 02 ноя 2005 - 00:51

А если одну камеру на штатив - под общий план, а вторую в руки на крупные?

А я всегда 2 камеры таскаю и именно в загсе и во время приёма гостей так работаю.

уе.... короче уронят камеру как пить дать, бухие гости...у меня штатив около стенки несколько раз роняли

У меня никогда не роняли, один раз случилось что в торопях ножку не защёлкнул до конца и камера мееедленно вместе с штативом грохнулась на пол, во смеху было!, я хладнокровно снял сей смешной конфуз на лицах молодых и гостей :ok:
С перебивками в загсе тяжелей (imho)
2 Mixas
Всртечал по сабжу 2-х камерному разговоры, ткни плиз ссылкой.

Сообщение отредактировано YNUS: 02 ноя 2005 - 00:52

  • 0

#24 Ne_Vasia

Ne_Vasia
  • Гвардия
  • 1 161 Сообщений:

Отправлено 02 ноя 2005 - 09:55

то тут, то там в форуме мелькает эта тема, отрывками, кусочками...

Это, камень и в мой огород :Dmic2001)
Вот, и Алекс М тут уже высказался.
И почти всё сказали, что и как - не буду повторяться.
Единственное только, у меня нету ваще ЗАГС-ов - это заменяют, как и у вышеупомянутого оратора, обряды венчания.

Снимаю много.Для звука.Надо будет - оставлю, нет - порежу, подрежу...
Поскольку наши свадьбы (те,что снимаю я :yes: ) немного отличаются от российских, не могу полностью согласится и с Mixas-ом, хотя в принципе именно так - просто сдвигается этот момент и действие, после которого отпадает надобность во втором операторе. А камеру вторую беру иногда. И закрепляю её на штатив. От неё общие планы. Стараюсь закрепить её на высоте, для этого имею и нехитрое приспособление, позволяющее прицепить головку штатива к какой-либо трубе или перилам, или ещё к чему-либо.Пользуюсь в этом случае и пультом ДУ - зум местами.
Кстати, тут не написАл никто: тот же наезд, например, если его реверснуть, станет отъездом...
Рывками также снимаю, но и плавными движениями тоже, и точно так это движение можно повернуть вспять...
И про заготовки разделяю точку зрения коллеги из на берегу океана, имеются лишь таковые с местами города (-ов) и природы в общем понимании слова. :ok:
И под тем, что

...работать с незнакомым оператором сложно... Всегда хочется что бы он читал мои мысли

подписываюсь, и именно в этом, сдаётся мне, главная "сложность" такого дела. Так как чел тот должен точно так же "видеть", как и я. Работал со мной (сейчас в другой стране) парень, "выросший" в плане съёмки на "моих руках" - вот с ним было легче, чем с кем-либо...А, может, так и надо? - самим делать себе второго оператора...

А вообще-то, на месте оно лучше видно становится, ЧТО и КАК снимать, тут не нужны никакие заготовки (ну, кроме тех, "стандартных") - главное - видеть кадр и знать, ЧТО с ним потом МОЖНО будет сделать, и ЧТО снять, чтобы потом МОЖНО было сделать то, что задумаешь...
  • 0

#25 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 02 ноя 2005 - 12:48

По эмпирическим правилам съёмки, снимать эпизод, который долго идет, можно только меняя угол съемки не менее чем на 40 градусов. Иначе появляется любительская затянутось.
Это все здесь хорошо знают. Ничто так не придает профессиональной зрелищности, как съемка под разными углами. Никакие эффекты или фильтры не вытянут ролик на один уровень со снятым с разных углов.
Миша совершенно правильно сказал выше, что лучше пожертвовать началом эпизода, но успеть встать на новую исходную.
Многие так и делают. Оператор носится как реактивный, запрыгивает на стул, проносится сквозь строй гостей, иногда просит, что-то повторить с начала - если уж совсем без этого нельзя. И никого не раздражает, а скорее наоборот.
Молодым и гостям нравится, понимают, что человек выклыдывается дабы не упустить нужный момент, хороший кадр.
Так и говорят:" Оператор работает отлично, сразу видно что профи". А общих планов можно намолотить во время прогулок, в фойе ЗАГСА, ресторане, а после подмешать.
Наверное только так можно имитировать многокамерную съемку снимая в одиночку...
  • 0

#26 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 Сообщений:

Отправлено 02 ноя 2005 - 13:32

Mixas, колись где такую програмулину взял, а то я что то по инету полазил и не нашел (на халяву :D )


В Видеоэдитинге есть товарищ по имени Samaz. Вот с его сервера и упер. Сам выложить не могу - модем такие веса не поднимает, ссылку дать тоже не могу по просьбе Samaz'a. Так что если есть аккаунт на Видеоэдитинге - стучитесь в личку к нему - может пустит :ok:
  • 0

#27 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 02 ноя 2005 - 13:53

По эмпирическим правилам съёмки снимать эпизод, который долго идет можно только меняя угол съемки не меньше чем на 40 градусов. Иначе появляется любительская затянутось.

Да. И в зависимости от действа от 3 сек до 3 мин. :ok:
  • 0

#28 Миша

Миша
  • Участник
  • 53 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2005 - 11:24

Mixas, а что сильно тяжелая штуковина :bb: ?
  • 0

#29 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2005 - 15:40

30мб
  • 0

#30 Sergola

Sergola
  • Участник
  • 112 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2005 - 18:32

Заказчик будет говорить. А че эта за чужая рука? А ваще где дядя федя? Он ведь рядом стоял? А почему тут картинка темная у тут светлая? А ваще за чо я деньги плачу!!! Если ты МАТ НА ФОРУМЕ НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ даже половину старыми сьемками заменил...И ваще давай гони деньги назад...
:yes:

Гнать в шею таких заказчиков. И говорить, вот я вам показывал то что я делаю, вам понравилось, вот и все, я предупреждал что все получится снять только с пяти постоянно работающих камер. И вообще фильм про молодых, а не про дядю Федю.
  • 0

#31 Dionisimus

Dionisimus
  • Участник
  • 119 Сообщений:

Отправлено 04 ноя 2005 - 02:36

Про ЗАГС - согласен с Cardan.

В "остальном" -> все возможно: заранее заказчику гарантируется наличие в фильме главных событий, предположим -> Роспись, 1танец, Торт. (добавить по вкусу).
Остальное -> показываешь демо-диск. Устраивает? Работаем.
...как дядя Федя запнулся за стул и упал - я не обещал снимать, и то что ЭТО так важно, не предупреждён был заранее.
ПОСЛЕ(без предварительного согласия) - конечно нет. Что здесь необычного? :yes:



Итак дядю Федю мы не можем выкинуть тетю катю тоже---- так вот для того что бы не возникало этих проблем Я соттавляю договор где и описано что будет а что нет. Конечно там не описан весь сценарий так что не надо подколок в мой адрес. Нет , там просто оговоренно что я оставлю обязательно а что НА МОЕ УСМОТРЕНИЕ БУДЕТ ВЫРЕЗАННО , А ЕЩЁ ТОЖЕ не плохо работает когда в предварительной беседе я молодоженом объесняю что если будет присутствовать какой то особо важный гость или гостья Мне его показать. Если они заняты значит это должны сделать их родители.
А по поводу 2-х камер для меня проще снимать это одной так как я монтирую и представляю что и как должно быть снято. Есть и вторая камера но парень который снимает он ещё молод(в плане съемки только 1-й год) и просто снимает.
Как тут прозвучала одна фраза цитирую "если снимаешь с 2-х камер оба оператора должны друг друга понимать только словами но и взглядом."И это полная правда.
  • 0

#32 Сергей А.

Сергей А.
  • Участник
  • 195 Сообщений:

Отправлено 06 ноя 2005 - 19:10

итак...вчера снял в загсе какую то свадьбу, естессно без молодых

сегодня монтировал свадьбу снятую летом...снятым вчера закрыл кучу дырок...

таким образом, то что я предлагаю вполне возможно, проблем ни со светом ни со звуком нет...

едиствееное, что не в кон это одежда ведущей, но и тети поюще-читающие стихи большое подспорье
  • 0

#33 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 06 ноя 2005 - 23:45

уже писал..."захожу в зал с парой молодожёнов которые расписываются паред "моей" парой!..." :beer: очень удобно...но вот друган , фотограф ,работает на постоянке, предложил (заведущей, наверно...) в углу загса , на против где происходит роспись, установить видеокамеру , маленькую таку... :hz: писать вроде хотят на простой видик ...но можно на заказ и на камеру??? Идея что то не очень...но спорить не стал...а вдруг выгорит... :2vvko: Впринцыпе ...использаввть можно тоже...но много пока вопросов...
  • 0

#34 3la3ku

3la3ku
  • Участник
  • 1 218 Сообщений:

Отправлено 07 ноя 2005 - 12:03

Кстати, почему народу не нравится программка Multicam? :2vvko: Отлично-привычно на ней планы рублю, потом в ППро подравниваю. Двухкамерный вариант - просто на ура идет

Может можно подробнее что она делает?
Вот что нашел
Multicam - новое решение для многокамерного монтажа


United Media создала идеальный инструмент для многокамерного монтажа. С новым Multicam Вы легко сможете синхронизировать, просматривать, редактировать, нарезать и комбинировать видео с 4 камер. Multicam сэкономит Вам значительную часть времени на завершающем этапе монтажа за счет возможности одновременного просмотра всех источников видео.

Новый MultiCam поддерживает работу с такими распространенными системами монтажа, как Matrox RT2500, Matrox RT.X100, Canopus DVStorm, Pinnacle Pro-One

Сообщение отредактировано 3la3ku: 07 ноя 2005 - 12:06

  • 0

#35 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 Сообщений:

Отправлено 07 ноя 2005 - 16:03

Может можно подробнее что она делает?
Вот что нашел
Multicam - новое решение для многокамерного монтажа

Программка, которая открывает проект АППро, берет с разных треков (до 4) синхронизированное в премьере видео и по кнопочкам 1-4 делает нарезку. Потом сохраняет в другой проект для АППро, в котором уже равняешь.
Кстати, вот и баг - звуковая дорожка на тайм-лайне программы длиннее, чем в жизни. Воспроизводится несинхронно (чем дальше, тем сильнее).
Для профессиональной работы (концерт, многокамерные съемки постановочных сцен) - неприемлимо. Для нарезки свадебного выкупа и загса - милое дело.
А вот в Ликвиде мультикам как-то (для меня с премьерской логикой мышления) мудреновато работает. Учу, правда, методом тыка пальцем в кнопки и периодическими референсами к хэлпу, так что не кидайте камни сразу.

Но хороший свитчер многокамерной съемки в офф-лайне хочется...
  • 0

#36 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 09 ноя 2005 - 00:59

заморочки всё это...Multicam... :) правельно Игорь Полежаев написал...двигаться надо, планы съёмки менять...работать одним словом! :2vvko: ...Да и нормальную многокамерную а точнее двух камерную,( более и не нужно) ни чего и не заменит , кроме как сами камеры...!!! да и вообще...чем больше киваем на проги всякие...на них надеемся...тем качество самой съёмки страдает!!! То фон предлогают вырезать прогами...то вот ещё тут всякие ...cam-ы ...вместо камер использавать ! Шарлотанство всё это и не желание нормально работать!!! Ни что не может заменить , нормальную , качественную съёмку... :)
  • 0

#37 8

8
  • Участник
  • 28 Сообщений:

Отправлено 09 ноя 2005 - 02:19

По иммитации.
Резко перебрасываю камеру в направлениях "регистраторша-молодые". Момент перехода заклеиваю либо крупным планом молодых из другого фрагмента, либо чуть растягиваю начало плана с молодыми (на время переброса). Жених с невестой двигаются мало, так что замедление не заметно.

По двухкамерной съемке.
Пришел к выводу, что второй оператор (лично мне) нужен до момента, когда закончились поздравления в ресторане. У нас поздравления, как правило, в самом начале гулянки происходят. Очень здорово смотрится: одна камера на молодых, другая на поздравлятелей. При монтаже либо склейками их менять, либо поликадр держать. В начале свадьбы два оператора - очень полезно:
1) съемки раздельно у жениха невесты,
2) съемки выкупа "с разных точек зрения",
3) поездка к загсу - один оператор с молодыми, другой - каскадерит на другой машине, снимая кортеж,
4) Загс - восьмеркой,
5) на прогулке (когда с постановочными кадрами) второй оператор охотится за гостями и снимает перебивки и красивости природы, пока я работаю с молодыми,
6) Прибытие в ресторан - опять же восьмеркой.
7) поздравления (уже писал).
А потом можно оператора отпускать и заниматься иммитацией.

Полностью согласен с выше сказанным . могу добавить при имитации замедление очень красиво смотрится Торжественность момента повышает .самое главное замедлять в нужных моментах -НЕЗАБЫВАЕМЫХ
По 2-х камерной при постановочных семках с мультикамом ОЧЕНЬ стильнинько. используем 2 камеры и на некоторых танульках динамичным образом меняем ракурсы _ШО КЛИП ДЛЯ НАРОДА главное СИНХРОНИЗАЦИЯ ВИДЕО и отсутствие " дроппер фрейме" - бывали непонятки пока паралельно не просмотрели все кадры - выяснилось банальная штука.
  • 0

#38 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Отправлено 09 ноя 2005 - 03:19

заморочки всё это...Multicam... :2vvko:

Ты бы прежде, чем хаять программу, хотя бы посмотрел даже не как она работает, а ДЛЯ ЧЕГО она предназначена :)

Для тех, кто на бронепоезде: эта программа не имитирует многокамерную съемку, а делает только одну весьма утилитарную вещь - Синхронизирует (а еще точнее синхронизирует сам монтажер) видео с 2-х, 3-х или 4-х камер и позволяет просто "переключая" экраны, соответствующие камерам, в режиме реального времени "порезать" видео и уложить его на одну видеодорожку (в стык для АП ПРО или с нахлестом для АП 6.5)
  • 0

#39 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 13 ноя 2005 - 11:43

...хорошо, ...вылезу из бронепоезда... :) действительно я подумал , что прога заменяет или иметирунт что ли многокамерную съёмку... :( тогда другой вопрос ...недоходит всё...тяжко из бронепоезда на ходу выскочить :new_russian: ...если эта прога для съёмки , показа в реальнов времяни то нафига она для монтажа???? Кака прога может знать что нужно мне! Каки таки гениальны мысли в ней... :( голове? ...
  • 0

#40 Alkar

Alkar
  • Участник
  • 232 Сообщений:

Отправлено 13 ноя 2005 - 12:15

эта прога для съёмки , показа в реальнов времяни.. Ты о чем? :new_russian:

Вверху написано - Она для удобной нарезки материала отснятого с нескольких(мульти..) камер.
  • 0

#41 Edwardd

Edwardd
  • Участник
  • 17 Сообщений:

Отправлено 13 ноя 2005 - 14:28

В течении первого куплета песни снимаю короткие фрагменты гостей с разных точек. Второй куплет, до конца - снимаю молодых. Распределяю первое на втором и ОК. Получается короткий музыкальный фрагмент, снятый двумя камерами.
  • 0

#42 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Отправлено 13 ноя 2005 - 20:09

тогда другой вопрос ...недоходит всё...тяжко из бронепоезда на ходу выскочить :( ...если эта прога для съёмки , показа в реальнов времяни то нафига она для монтажа???? Кака прога может знать что нужно мне! Каки таки гениальны мысли в ней... :) голове? ...

Молодца, что не обиделся :( Тогда по пунктам:
1. Программа исключительно работает с АП 6,5 или с АП ПРО - больше ни с какими монтажками. Почему? Вопрос не ко мне, но наверное разработчики считают, что все низкобюджетные мероприятия (свадьбы, юбилеи, торжества, какие то концерты) в мире монтируются только в АП. На самом деле это верно только на 70 - 80% :( Остальные монтажки (разработчики) обиделись и создали свои: Канопус, Финал Кат, Ликвид (т.е. даже Pinnacle, а теперь Авид не считают Студию за монтажку в которой это может пригодиться)

2. Суть работы програмы.
- Ты укладываешь на ТЛ видео, снятое 2, 3 или 4-мя камерами одновременно. Синхронизируешь их и получаешь изображение с каждой камеры в отдельном просмотровом окне.
- При проигровании тайм-лайна ты в 4-х экранах одновременно видешь видео, снятое соответствующими 4-мя камерами. Причем проигрование идет в реал тайме без остановок.
- Простым переключением 4-х кнопок, соответствующих экранам, ты делаешь в текущий момент времени активным только ОДИН ЭКРАН - это будет именно то видео, которое именно ТЫ, как монтажер, хочешь использовать в качестве результата монтажа. Затем ты можешь выбрать любую другую камеру тоже простым нажатием кнопки. Иными словами, программа создала некое подобие режиссерского пульта, где режиссер в прямом эфире переключает картинку между N камерами для выпуска трансляции в эфир.

Можно ли обойтись без этой программы? Можно! Еще бы мы можем вручную двигать ползунок по тайм-лайн, чтобы не останавливалось воспроизведение. Мы можем затем вручную резать все видеотраки и вручную же убирать лишнее, затем убирать скалирование видео и т.д. А если комп тянет проигрование нескольких слоев в реал тайме, то можем мудохаться с маркерами и запоминать :D какая именно камера сейчас на экране. Можем!!!!! :new_russian: , только зачем, если это делается гораздо проще :)
  • 0

#43 dvvideo

dvvideo
  • Участник
  • 230 Сообщений:

Отправлено 13 ноя 2005 - 21:58

Очень полезная програмулина, - а как бы заполучить таку?
  • 0

#44 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 Сообщений:

Отправлено 17 ноя 2005 - 10:52

Можно ли обойтись без этой программы? Можно

Вот и я решил, что можно, и начал обходиться. У меня компьютер не самый тормоз, но два слоя видео в мультиками прет с ТАКИМИ ТОРМОЗАМИ и рассинхроном по звуку, что забил я на это дело. И начал в ППро все делать руками, как Алекс М и расписал. Если кому надо - могу в подробностях.

И вообще, ЖДУ 4-й ЭДИУС, тогда на него и пересяду для таких заморочек.
  • 0

#45 maksimus

maksimus
  • Участник
  • 1 733 Сообщений:

Отправлено 17 ноя 2005 - 16:44

...а еще можно наложить на видео фильтр Картинка в Картинке....и получить мультикам.
  • 0

#46 Ne_Vasia

Ne_Vasia
  • Гвардия
  • 1 161 Сообщений:

Отправлено 19 ноя 2005 - 16:16

В течении первого куплета песни снимаю короткие фрагменты гостей с разных точек. Второй куплет, до конца - снимаю молодых.

Вот у меня как раз на эту тему и вопрос!А "уровень" звука как выправить?Когда камера поворачивается в другую сторону...Хорошо, если общим фоном - ну,в кабаке, к примеру...Да и там, бывает, колонки в точке А, а ты в 15-20 метрах, например...да к тому же вдруг надо повернуть камеру против источника :ohmy: Пробовал писАть отдельно звук - как напрямую с выхода микшера музыкантов (на свадьбе), так и отдельной камерой - вот ещё зачем вторая камера(!!!) - в первом случае выходит искусственный звук, во втором получше, да "теряется" тот, который рядом с "главной" -- приходится смешивать.Хотел и веточку по вопросу создать...Да как обычно - руки до "нужных" кнопок не доходили :) Кто как решает это?Очень хотелось бы услышать...
  • 0

#47 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Отправлено 19 ноя 2005 - 19:28

А "уровень" звука как выправить?Когда камера поворачивается в другую сторону...

Во первых, требуется адаптер для накамерного микрофона (очень желательно чтобы это все таки был шот ган), который позволяет повернуть его (микрофон) вертикально вверх. Тогда никакие повороты камерой относительно источника звука вам не страшны :)
Как один из вариантов _http://www.frezzi.com/mini-acc.htm в таблице MOUNTING HARDWARE 3-я строка - Universal handle clamp w/ 1.5" stud and mic clamp или 9-я строка 3" stud w/ mic clamp and shoe mount. У меня несколько другая приспособа - для камер серии Sony DSR есть специализированные переходники, как от Sony, так и от других производителей аксессуаров.

А во вторых, требуется регулировать и уровень звука. Тут только 3 варианта:
- Использовать камеру с автоматическим регулированием звука (у меня Sony DSR 370 где есть такая возможность выставить лимит на звук в -12dB, и выше этого значения звук никогда не "прыгнет")
- Использовать микрофон с такой же функцией (информация о таких моделях мне неизвестна, но должны же такие системы существовать)
- Постоянно регулировать звук в ручную (мне приходится иногда это делать при съемках камерой Panasonic AG DVX 100A)

Кстати при съемках Панасоником я обычно пишу два разных канала звука: первый от шотгана, второй от встроенного оmnidirectional микрофона, а потом выбираю "лучшие" участки.

Еще из вариантов с относительно малым бюджетом. Купите цифровой диктофон и какую нибудь осветительную/микрофонную стойку. Прикрепите диктофон к стойке (хотя бы duct tape) и поднимите ее к колонке и пишите себе отдельно backup звук :( . С этим же диктофоном вы можете писать дополнительный канал звука при свадебной церемонии, расположив его (диктофон) по близости от молодых....

Сообщение отредактировано Алекс М: 19 ноя 2005 - 19:38

  • 0

#48 shs

shs
  • Участник
  • 195 Сообщений:

Отправлено 20 ноя 2005 - 09:13

Про диктофон - это интересно, но качество у них как? Где бы информацию о конкретных моделях почерпнуть, кто знает?
  • 0

#49 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Отправлено 20 ноя 2005 - 09:30

_http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?O=NavBar&A=search&Q=&ci=8578
  • 0

#50 Pomidoroff

Pomidoroff
  • Участник
  • 81 Сообщений:

Отправлено 30 ноя 2005 - 22:07

ИМХО, весь фильм монтировать как псевдодвухкамерную съёмку не получится, ля-ля в ЗАГСЕ при регистрации полностью надо сохранить во-первых, во-вторых молодые, расписываясь, попадают в кадр с регистраторшей, так что вариант предварительной съёмки или заготовок -не хляет. Обычно снимаю одним кадром с панорамированием. Под псевдополикамерную съёмку делаю : покатушки, фоновая музыка идет, проблем нет, танец молодых, и пару танцев гостей (обычно рок-н-ролл или Сердючку), музыку беру оригинальную из зала либо трек, бывает, музыканты так споют -под эту песню хоронить надо :) , выкидываю пару куплетов, стыкую или в Фордже или прям в Премьере,чтобы гладенько получилось - и практически клип :)) . Еще конкурсы тож, большинство говорильни выкидываю, стыкую гладко по звуку, а по видео -перебивки помогают. В ходе монтажа банкета выкидываю не слишком существенные речи ведущего, звук в стык, а видео в перекрытие, место стыка звука получается под гладким видеокуском, глаз не цепляется и стык звука ухо обычно не режет. Бывает сложно, когда ведущий болтун-водолей попадется, мелет-мелет, а в конце воды что-то дельное типа тоста. Там перебивки на резы аудио кладу, крупные планы гостей помогают, пока общие танцы-шманцы - поснимаешь родителей, молодых за столом - самое то.
Выше было мнение, что длинные куски утомляют и напрягают зрителя. Есть такое дело, но непрерывных длинных (до нескольких минут) кадров всё равно не избежать, тосты, проздравления, и тому подобное, потом стоны заказчиков начинаются, а где, мол, речь дяди Васи, и тётя Соня так трогательно сказала, так что ИМХО, оптимально -чередовать псевдополикамерность и длиннокадровую съёмку в разумных соотношениях. Что до каких-то приёмов съёмки - особенно их и нет, смена планов по углу и величине, и при смене не выключаю запись, чтоб не рвать оригинальный звук (имеется ввиду когда аудио информативно).

Сообщение отредактировано Pomidoroff: 30 ноя 2005 - 22:12

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100