Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo

Эластик Gettingstarted


  • Please log in to reply
10 replies to this topic

#1 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 18 Oct 2005 - 12:48

Я тут потихоньку перевожу (как могу) Эластик GettingStarted. Перевод получается весьма вольный. Буду выкладывать по мере готовности. Кто знаком с этой программой - дополняйте.

В этом уроке мы создадим эффект трансформации, на основе изображения. Предмет эффекта - девочка, гасящая свечи на торте ко дню рождения. Мы создадим начало и окончание трансформации лица и смоделируем пыхтящее движение. Предполагаемое время урока 25 минут.
Сначала создадим проект. Используем фото 1. Запустите программу. Появится окно
Attached File  1.png   1.31K   80 Number of downloads
Редактор секвенции содержит горизонтальные ряды, названные дорожками (ролы, знатоки - как правильно?). Это контейнеры для ваших клипов. Для нашей задачи необходимо одно изображение на A-дорожке. A-дорожка - это главная дорожка изображения, которая используется во всех типах проектов. Обратите внимание на тонкую вертикальную выдвинутую на первый план линию в левой стороне (начало) A-дорожки. Это - текущая точка вставки для изображения.
Вставим изображение нажав «Image» затем «Insert». Выбранное фото вставлено, на A-дорожке появился маленький квадрат (ячейка). Это ссылка на файл. Само изображение пока не загружено. Нажмем ОК и фото загрузится в окно редактирования. Окно редактирования – это главное окно программы, где мы и будем выполнять нашу задачу. В меню Файл выбераем Save As, откроется диалоговое окно Save Project. Сохраним файл как birthday.er в выбранной папке.
Создание формы
Используя инструменты рисования формы, создадим контуры, определяющие исходное лицо девочки и его трансформированную форму. Чтобы смоделировать девочку, гасящую свечи на пироге, мы должны расширить ей щеки, затем вернуть их к нормальному размеру в рамках заданной продолжительности эффекта. Чтобы создать эффект увеличения и уменьшения щек девочки, создадим исходный (определяющий вдох) контур, и конечный (определяющий выдох) контур. Выберем Zoom в панелке инструментов Attached File  3.png   643bytes   34 Number of downloads. Нам нужно увидеть ее уши, щеки, и подбородок. Щелкните по инструменту с изображением руки Attached File  4.png   782bytes   26 Number of downloads на панели инструментов и сориентируйте изображение в пределах окна. Щелкните инструментом Attached File  6.png   565bytes   25 Number of downloads (перо) в комплекте инструментов и начиная с левой стороны лица девочки, где ее щека пересекается с ухом, щелкните кнопкой мыши, чтобы начать рисовать контур. Щелкнем у края выпуклости на левой щеке (правая щека девочки) и, не отпуская мышки, потянем курсор к ее подбородку
Attached File  7.png   19.1K   88 Number of downloads
Этим мы создадим контрольную точку и одновременно получим тангенсы для регулировки огибающей контура. Контрольные точки – это ключевые точки на форме кривой, которые действуют как опорные пункты, через которые проходит огибающая. Каждая контрольная точка имеет два тангенса, регулирующих форму огибающей. С помощью точек создаётся область вокруг нужного объекта.
Поставьте следующую точку на щеке девочки и отрегулируйте участок кривой между точками. Attached File  8.png   19.06K   79 Number of downloads
Создайте ещё пару контрольных точек, последнюю поставьте у правого уха девочки. Нажмите на Attached File  10.png   564bytes   25 Number of downloads чтобы закончить кривую. Поздравляем! Вы только что создали вашу первую форму.
Attached File  9.png   19.31K   82 Number of downloads
Обратите внимание на тонкий белый контур квадрата с восьмью точками по углам и центрам сторон. Это ограничивающий форму прямоугольник. Восемь точек – точки регулировки ограничивающего прямоугольника.
Чтобы создать форму, определяющую конечное выражение лица девочки, скопируйте результат (Edit, duplicate). Появилась новая форма чуть ниже и правее оригинальной. На настоящий момент она является активной. Другой способ копирования форм - Copy и Paste.
Attached File  11.png   20.05K   60 Number of downloads
Растяните вновь созданную форму так, чтобы ее левый край был чуть левее оригинальной формы Attached File  12.png   19.48K   69 Number of downloads
С помощью правой точки регулировки формы растяните форму вправо так, чтобы правый край новой формы был чуть правее оригинальной формы
Attached File  13.png   20.15K   64 Number of downloads
Обратите внимание на «status bar», где отображается масштаб в % .

Edited by Алексей Ф, 11 Nov 2005 - 16:07.

  • 0

#2 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 18 Oct 2005 - 12:58

С помощью нижней точки регулировки формы растяните форму вниз так, чтобы нижний край новой формы был чуть ниже оригинальной формы
Attached File  14.png   20K   62 Number of downloads
Выберите инструмент Attached File  15.png   771bytes   24 Number of downloads для корректировки отдельных точек и тангенсов на форме.
Пробуйте смоделировать выпуклость на щеке.
Attached File  16.png   19.71K   59 Number of downloads
Теперь поиздеваемся над правой щекой
Attached File  17.png   19.91K   62 Number of downloads
Поздравляем! Вы только что отредактировали форму.
Чтобы трансформировать щеки, создадим связи между двумя формами, исходной и только что нами откорректированной. Выбираем инструмент Attached File  18.png   838bytes   25 Number of downloads. Щелкаем на первой форме и тянем курсор ко второй форме (количество регулировочных точек на обоих формах точек должно совпадать). Таким образом мы создали связь между 2-мя формами, исходной и конечной.
Инструментом «Transform tool» выбираем исходную форму (обратите внимание, как изменился ограничивающий прямоугольник исходной формы).
Attached File  19.png   20.77K   67 Number of downloads
Удостоверьтесь, что ключевые точки по обеим формам выстраиваются в линию должным образом.
  • 0

#3 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 18 Oct 2005 - 13:49

По умолчанию, новая форма имеет четыре пункта корреспонденции, равномерно раздельные по периметру формы. По необходимости отрегулируйте точки корреспонденции с помощью инструмента Attached File  20.png   883bytes   24 Number of downloads
Обратите внимание на направление штрихов между формами. Эти штрихи указывают на направление будущей трансформации. Так же обратите внимание на равномерность и плавность распределения штрихов. Это важно. Используйте + и = для регулировки плотности штрихов. Можно так же вставить дополнительные точки корреспонденции с помощью Alt+курсор. При этом плотность штрихов удваивается
Attached File  22.png   20.04K   64 Number of downloads
Сохраните проект на всякий случай. Для фото по умолчанию на проект отводится 30 кадров(если это не видео). Посмотрим, как будет выглядеть трансформация на 20 кадре. Attached File  23.png   1.84K   44 Number of downloads. Эффект просчитан в кадре 20 и мы видим результат. Можно посмотреть трансформацию (пользуясь выпадающим меню) в нескольких вариантах (Preview). Attached File  24.png   381bytes   41 Number of downloads. Щелкните кнопкой A-дорожки в верхнем левом углу окна редактирования, чтобы скрыть контур формы на A-дорожке
Attached File  25.png   19.85K   67 Number of downloads
  • 0

#4 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 18 Oct 2005 - 14:04

Нажмите Shift+P несколько раз, полюбуйтесь результатом.
Вернуться к редактированию можно, выбрав «Edit» в окне Attached File  26.png   359bytes   37 Number of downloads Чтобы вернуть контур формы - щелкните кнопкой A-дорожки.

Создание Групп.
Результатом нашего труда будет новая группа по имени Щеки. Эта группа будет содержать формы щек. Выберите «Group Editor» из меню «Tools»
Attached File  27.png   6.23K   52 Number of downloads
Щелкните кнопкой New в окне Group Editor и наберите «Щеки» и нажмите ENTER, чтобы переименовать новую группу. Добавим формы щеки к группе «Щеки». Выберите курсор в панели инструментов. Выберите форму. Кликните по «Add Shapes» Когда вы добавляете форму к группе, вы должны выбрать только одну из форм. Присоединенные формы принадлежат теперь группе «Щеки». (этот момент я толком перевести не сумел).
Выберите «Wireframe Controller» в окне Tools. Появится окно управления
Attached File  28.png   17.59K   46 Number of downloads
Переместите появившееся окно в низ экрана. Щелкните кнопкой «Edit» в окне «Group Editor», чтобы открыть окно «Curve Editor»
Attached File  29.png   3.29K   44 Number of downloads
Это окно можно так же открыть двойным кликом мышки на названии группы в окне «Group Editor».
Отодвиньте окно «Curve Editor» от центра окна редактирования и настройте ширину левого окна. Щелкните по «Distortion» в левом окне, и в правом вы увидите соответствующую этому пункту кривую (красная диагональная линия в правом окне от кадра 1 до кадра 30. Щелкните кнопкой «Play Forward»
Attached File  30.png   196bytes   22 Number of downloads в окне «Wireframe Controller» и начнется воспроизведение. В правом окне подведите курсор к «Start» или «End» до появления перекрестия. Ухватившись мышкой за эти точки, вы можете регулировать скорость эффекта и его продолжительность. С помощью Alt можно добавлять точки на кривой. Создадим новую точку на 15-м кадре и потянем её вверх, чуть выше линии End. Поэкспериментируйте с Shift и Ctrl.

Продолжение будет позже.
  • 0

#5 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3,532 posts

Posted 18 Oct 2005 - 17:10

:hz:

Edited by mic2001, 18 Oct 2005 - 17:11.

  • 0

#6 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 18 Oct 2005 - 17:37

Постройте нижеприведенную кривую
Attached File  31.png   3.75K   51 Number of downloads
и просмотрите результат Attached File  30.png   196bytes   22 Number of downloads который вас, скорее всего, не слишком удовлетворит, т.к. (дословно) «щеки, кажется, подпрыгивают слишком резко». Сгладим острый угол на кривой с помощью кнопки «Spline» вверху окна «Curve Editor».
Attached File  32.png   3.94K   44 Number of downloads
Обратите внимание, что кривая простирается выше линии END. Это явление называется «overshoot». Щелкните кнопкой «Stop» в окне «Wireframe Controller». Закройте окна Curve Editor и Wireframe Controller. Заметьте, что, когда Вы закрываете окно «Wireframe Controller», Вы возвращаете в окно Edit к нормальному изображению девочки.
Как вы уже заметили, щеки девочки трансформируются, но при этом так же трансформируются волосы и тело девочки. Чтобы ограничить движение щеки, используем форму барьера. Поместим эту форму барьера в нашу трансформацию, но на более низкий уровень. Это поможет нам оградить волосы и тело от ненужного изменения. Используя инструмент «Transform tool», выберите исходную форму щеки
Attached File  34.png   20.84K   63 Number of downloads
Обязательно удостоверьтесь, что выбрана именно исходная форма (точки ограничивающего прямоугольника должны появиться только для исходной формы). Выбираем «Duplicate» из меню «Edit» и дублируем исходную форму. Затем корректируем вновь созданную форму так, чтобы она находилась между формой-источником и конечной формой. Новая форма будет действовать как барьер. Так её и назовем – форма барьера. Удостоверимся, что ни одна из форм не накладывается друг на друга, т.е края форм не должны пересекаться, иначе мы получим ошибочное сообщение между формами. Пересечение форм эквивалентно попытке переместить один и тот же пиксель в два места сразу, что не допустимо в режимах «Sliding» (скольжение) и «Fixed» (неподвижный режим трансформации). Мы установим Скользящий режим деформации позже
Attached File  35.png   19.9K   65 Number of downloads
  • 0

#7 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 18 Oct 2005 - 17:48

Поместим форму барьера в новую группу по имени Барьер. Т.е. щелкнем «New» в окне «Group Editor» и изменим название группы на «Барьер». Нажмем ENTER. Щелчок добавит отобранную форму к этой новой группе. Заметьте, что группа «Барьер» располагается ниже группы «Щеки»
Attached File  36.png   1.5K   46 Number of downloads
Расположение группы «Барьера» ниже группы «Щеки» подразумевает, что группа форм «Щеки» имеет более высокий приоритет, чем форма барьера (здесь перевод может быть не точным). Закройте окно Group Editor.
Далее мы хотим вывести нашу трансформацию в AVI. Выбираем «Render Options» в меню «Render» и установим следующие настройки:
Attached File  37.png   2.93K   59 Number of downloads
Изменим также настройки в «Output Options» меню «Render». (Но не так как в примере, а так как нам нужно).
Attached File  38.png   5.09K   60 Number of downloads
Сохраним проект перед выводом. Затем выбираем «Render» в меню «Render» и получаем файл с нужными характеристиками по назначенному адресу. Просмотрим нашу мультипликацию с помощью «View Movie» в меню «Render»
Attached File  39.png   13.43K   89 Number of downloads

На этом полезная информация в "быстром старте" исчерпана. Любые толковые поправки и замечания прошу излагать прямо здесь. Если что-то перевел неверно - поправляйте, я потом подкорректирую.
  • 0

#8 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2,019 posts

Posted 18 Oct 2005 - 22:54

:hz:
Алексей, а ты каким пивом пользовался? :) Я к тому, что тоже по-ангельски читать хочу научиться :)
  • 0

#9 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 19 Oct 2005 - 09:37

Для совсем мутных мест вот этим онлайн переводчиком. _http://www.translate.ru/text.asp?lang=ru
  • 0

#10 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3,311 posts

Posted 20 Oct 2005 - 02:49

Благодарю за подробный урок Алексей.
  • 0

#11 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 20 Oct 2005 - 11:20

Так как в "Быстром старте" рассмотрен пример варпинга но нет ни слова о морфинге, пришлось таки мне лезть в 300-страничный фолиант.
Здесь http://forum.1dv.ru/index.php?showtopic=19706 потихоньку буду выкладывать перевод.

Edited by Алексей Ф, 11 Nov 2005 - 16:13.

  • 0


2 user(s) are reading this topic

0 members, 2 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100