Отправлено 15 ноя 2005 - 03:59
А для чего снимается ролик? Цель-то какая? От этого же всё зависит!
- Если привлечь абитуру - один сценарий,
- если в виде отчета куда уходят деньги налогоплательщиков - другой,
- успокоить предков, что их чадо на бьют под плакатами "Россия для негров" и "Понаехали тут!" - третий...
- и т.д.
Я думаю, что без нескольких постановочных сюжетов не обойтись.
Например, если привлекать абитуру, то можно построить сценарий как бы "со слов", "от глаз" (впечатлений) какого-то конкретного студента, лучше "парочки". Они и рассказывают (как бы). При том, что учеба тут - не самое главное. Вот он(и) в порту, приехали в город, люди все злые и мрачные, огрызаются, достопримечательности - это пивнушки, вытрезвители, трущобы, битые дороги; их встретили, довезли на телеге, в общаге поселились (тараканы, клопы, крысы, забитый унитаз, зажатый от вони нос, рукомойник один на 15 рыл во дворе); вот универ, облупленные стены с надписями "янки гоу!"..., вот разломаный ржавый спортинвентарь, тряпичные и ватные мячи; зверь - декан, секущий студентов пожарным багром по башкам; получение диплома и безработица или СИЗО, или выдворение на родину... И всё это - впечатления одного двух конкретных студентов, их видеорассказ, некий "День сурка (студента)"
Если же о затратах правительства, то всё наоборот: представитель ОБСЕ по правам человека рассказывает: вот студенты универа - сразу же - вечеринка, танцы-манцы, КВН "Утомленные солнцем"; вот студенты шикуют в ресторанах, снимают дорогих проституток в фешенебельных отелях, жрут от пуза черную икру, занимаются на кортах, лежат в смокингах на бляжу у моря; иногда сидят на лекциях, куда приехали на таксях; менты им честь отдают, местные бабы только слюни пускают до асфальта, после диплома становятся высшими менеджерами нефтяных компаний, банков, правительства Краснодарского края...
Ну а если успокоить перендсов, то рассказ идёт от имени пахана "зоны", или "смотрящего" за городом (в общем, местного): тут надо поджечь десяток машин, разбить пару винтрин, подстрелить тройку ментов... (крупно показать дыры в касках) потом съёмки в СИЗО, на "зоне"... По городу бегают только бритоголовые негры, забивают цепями белых и остальных... (крупно показать кроссовки, измазанный белой кровью)... А учатся они этому всему на лекциях и в спортзале. (крупно - тренировки на цепях, крупно - записи в тетрадях, рисунки поясов шахидов, планы города...)
--------------------
Мне так кажется.
Просто, должны быть какие-то крупные детали, которые создают ощущения места и времени, вызывают чувства ("я тоже хачу!").
1. "Просто" общий план универа - не привлекает, в городе полно красивых зданий...
2. "прогулка по факультету" - а чем он так выдающьс, что его надо показать? Может что-то и есть, чего нет нигде, я не знаю, надо тщательно поискать...
3. Декан, дык, заранее ясно чё балаболить будет - то, что написано в стенгазете факультета или в рекламной брошюре. Надо задать вопрос(ы), на которые еще никто не отвечал, и может ответить только он, только этот человек и никто другой. Тогда он ответит "с выражением", с эмоцией, и это - интереснее, чем скучная говорящая голова в собственном кабинете. (А у вас интересная работа?") И это может быть только одна фраза (может быть сказанная студенту, которого он встретил в туалете факультета). А вопрос этот может появиться, если почитать стенгазету или рекламный проспект...
4. Так же само - вопросы не "общие", типа, "ну, и как вам тут?", а типа, "Позвонит тебе брат из тайги, скажет: хачу к тэбе!, что ты ему ответишь?" - ("Ха-ха-ха! Скажу: ти что, адурэл!?")
5. Лекция как лекция, тренировка как у всех - где соль? Соль на спине тренирующегося! Пухлая и измочаленная тетрадь для лекций, гора учебников под столом, передернутое лицо сдающего экзамен и блаженная рожа экзаменатора; а вот арабская шпора под юбкой, и по шоколадному бедру мулатки туда лезет иссиня белая рука небритого препода...
Вот ролик. То есть: детали, детали, и еще раз детали. Всё держится на них.
А общий интерес, это известно, создается темами: секс, наркотики, рок-н-рол. На протяжении всй истории человечества. В любой (по факту) рекламе, есть либо секс, либо кайф, либо воспоминания о чем-то всем известном добром, знакомом, приятном глазу, уху, телу...
Мёртвые дома и "говорящие головы" (тем боле с текстом с бумажки) - не привлекают. Привлекают эмоции людей, чувства и ощущения зрителей, которые надо вызвать. Вызвать деталями.
Ну, и конечно же! Конечно же! Никаких футужей и халливууддоовв. Это - отстой. Только стык, или короткий микс. ВСЁ!
========
ЗЫ. Надеюсь, понятно, что в шутке юмора есть какя-то доля.