Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Подвижная маска


  • Please log in to reply
14 ответов в этой теме

#1 Neo2511

Neo2511
  • Участник
  • 121 Сообщений:

Отправлено 08 дек 2005 - 20:17

Я не могу никак понять как можно сделать подвижную маску в Вегасе 6, т.е. чтобы она двигалась вместе с объектом. Можно ли это сделать? :D
  • 0

#2 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 Сообщений:

Отправлено 09 дек 2005 - 00:09

внизу окошка с маской есть полоски, одна из них - Mask. Ставишь не ней ключ, и изменяешь позицию маски. от одного колюча к другому маска плавно переходит. сама
  • 0

#3 Maxys

Maxys
  • Участник
  • 7 Сообщений:

Отправлено 13 фев 2006 - 14:53

Ой, нашел подходящую тему! Помогите и мне, пожалуйста! :(

Я делаю фильмец про свою свадьбу. Захотелось мне красиво сделать вот такую штуку.

Невеста кружится на месте, а фон сзади либо замутненный либо подкладка какая-нить.

Взял кадр, зашел в пан\кроп, выбрал я маску, начал по кадру обрисовывать невесту - получилось. Она кружится в платье а вокруг фон убран. Хоть у меня получилось и не идеально ровно, но это вопрос времени.

А потом образовался затор. Хотел я эти некрасивые острые края сгладить и опять столкнулся с проблемой, что различные эффекты, в том числе "блер" работают опять на весь кадр а не на саму маску.
протыркался методом "тыка" пол часа - не получилось.

Подскажите, пожалуйста, в каком режиме это можно сделать!
  • 0

#4 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 13 фев 2006 - 15:59

Лучше для таких целей использовать специалезированный софт, например Mokey.
  • 0

#5 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 13 фев 2006 - 16:13

А чем Cookie Cutter не устраивает? (Подсказка - можно таких Cookie Cutter-ов поставить и несколько и анимировать отдельно)
  • 0

#6 Maxys

Maxys
  • Участник
  • 7 Сообщений:

Отправлено 13 фев 2006 - 17:07

Так неужели нельзя вокруг выделенной маски края сгладить?!
Не может быть!

Это вроде как должно быть элементарной вещью.

В Канопусе 9, например, в инсталляции, лежит ролик рекламный, там прямо с первых кадров про невесту начинается, она в замедленке кружится "заблеренная" :( и блестки вокруг мерцают.

Ну попробуйте кто-нибудь! Не ленитесь, подскажите, как именно этот прием применить. Плиииизз!!!
  • 0

#7 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 Сообщений:

Отправлено 13 фев 2006 - 17:18

Можно, конечно можно. Не помню название свойства, но посмотри в окне, где ты создавал маску, в левой части есть ее свойства. Там можно настроить т.н. размытие краев (величину размытия в пикселях и направление: внутрь, наружу маски или в обе стороны).

Сообщение отредактировано ALES74: 13 фев 2006 - 17:19

  • 0

#8 Maxys

Maxys
  • Участник
  • 7 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2006 - 10:31

Ураааа!
ALES74 спасибо тебе огромное, ты меня очень выручил!
Нашел. Получилось! Сегодня вечером в бой :(

П.С. Вот были бы все всегда такие отзывчивые и конкретные, как было бы здорово, и новичкам помощь, и в полку Вегаса прибыло бы.
  • 0

#9 Maxys

Maxys
  • Участник
  • 7 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2006 - 13:37

Ой, а помогите еще плиз!

Раньше я не особо обращал на это внимание, но знал, что на телевизоре всегда видно меньше, чем в "превью" Вегаса.
Но тут столкнулся с этим конкретно и решил это как-то побороть. А то думаю, покупаешь покупаешь всякие широкоугольники дорогие а потом тебе хряк, и обкусывают по краям инфу.

Попробовал покапаться в меню Вегаса, нашел там что-то про "сэйф ареа", рамочка расширилась - отрендерил еще раз, записал, посмотрел на телике - один хрен, края обрезаются :2vvko:

Подскажите каким способом это можно побороть, очень хочется чтобы было видно как можно больше.

Я знаю, что это сделано специально, чтобы якобы компенсировать бракованные края матрицы или что-то в этом духе. Но в Вегасе на моем видео у меня прекрасное качество на краях - я хочу видеть больше.

Помогите!!
  • 0

#10 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2006 - 13:49

Правильно нашел Safe Area, прочитай до конца, что означает 2 прямоугольника в превю мониторе :2vvko:
  • 0

#11 Maxys

Maxys
  • Участник
  • 7 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2006 - 17:42

Так ведь я пробовал менять значения! Это влияет только на превью, а при рендеринге с разными этими значениями ничего не происходит - как не влезало на телике, так и не влезает.

И настройки MainConcept смотрел, нет там ничего похожего кроме изменения разрешения, но это явно не то, что мне надо.

Подскажите подробнее, а не наводящими ответами, пожалуйста!
Как убрать эту "телевизионную компенсацию". Поиск ничего не дал :D искал и здесь и на видеоэдитинг и на 1дв.
  • 0

#12 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2006 - 19:03

Для тех кто в танке повторяю прочитай до конца. Safe area (2 рамочки) показывает часть реального кадра обрезаемую в реальном TV, чтобы там чего-то изменить, недостаточно менять настройки в програме, но надо изменить стандарты TV и выпустить партию телевизоров нового покаления. Желаю успехов :D
  • 0

#13 scorcer

scorcer
  • Участник
  • 29 Сообщений:

Отправлено 15 апр 2006 - 04:23

я тоже одно время пытался эту штуку побороть.

а потом плюнул. время дороже.
а теперь могу тем, кому этого до сих пор хочется, предложить простой способ.

при кодировании TMPGencoder-ом можно ресайзить.
окошко визарда третье, заrладка Clip frame
так вот я пытался найти границу, за которй обрезку кадра станет видно.
и нашел только, что если убрать сверху и снизу по 28 (или 30 или 32) пикселя - то на телевизоре этого не видно.
прошу прощения за то, что привожу такие неточные цифры. не помню уже.
помню ТОЧНО, что 28 еще не видно. но помню так же, что это не конечные цифры.

так вот кому надо, чтоб края было видно - ресайзить наверно можно и в другую сторону.

или в крайнем случае кропать в редакторе (хотя я не могу себе представить, как везде выставить одинаковые праметры кропа, у меня в проектах всегда 3-5-7 слоев и накидано дофига).
или еще дебильный способ. я не пробовал, но зато это сработает. пересчитать проект в DV\avi а потом еще раз пересчитать с новым кропом, там же всего один файл будет :yes: . Если кто пробовал, прокомментируйте по падению качества.
  • 0

#14 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 Сообщений:

Отправлено 15 апр 2006 - 14:04

:beer: Эта большая зеленая жаба (сожаление о потери части кадра на TV) начинает душить каждого, кто сталкивается с этой проблемой.
Точных цифр просто быть не может. Можно подобтать точные значения для своего устройства отображения (TV), но при просмотре на другом устройстве ...

Ресайз, лично меня, совсем не радует - сомнительное удовольствие созерцать черную рамку, при просмотре на мониторе. :yes: А потом появляется еще одна жаба - зачем тратить битрейт на кодирование черных неинформативных полей?

Можно, можно конечно выводить свой проект в некомпресс, затем уменьшить картинку (примерно на 10%) и расширить черными полями до исходного размера кадра для TV, для ПК отавить как есть и хранить два варианта.

Проще учитывать эту особенность при съемке, а при монтаже следить за теми самыми рамками "Safe area", чтобы ваши эффекты, титры и т.п. хорошо смотрелись и на TV и на мониторе.



Да, а к чему это я? Не парьтесь! Не делайте мрачных черных рамок!
Что будет дальше, с полным переходом на цифровое TV? Я не берусь утверждать, могу только предполагать, что проблемы с искажением краев картинки уходят, отпадает необходимость их скрывать, а наше любимое домашнее видео с черными полями :( .

Сообщение отредактировано ALES74: 16 апр 2006 - 17:45

  • 0

#15 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 15 апр 2006 - 15:16

Проще учитывать эту особенность при съемке

Саша, золотые слова :nyam:
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100