Самое важное на свадьбе/торжестве с точки зрения клиента то, что оператор по любой причине не сумел снять
Все ссылки я буду стараться давать на сайт B&H - крупнейший магазин в США по продаже видео-фото техники (не сочтите за рекламу, но кое какие позиции можно найти только здесь) Все, о чем здесь пойдет речь, будет применительно на 100% к камере Sony DSR 300 - 500 (моя основная камера Sony DSR 370), на 90% это подойдет и к другим камерам. Естественно, что для съемки у вас должны быть батареи на примерно 8 - 10 часов работы камеры и чарджер для батарей для их подзарядки во время съемки. Я не описываю всевозможные удлинители, переходники, тройники, изоленту и т.д. - они должны быть!
Исходя из эпиграфа, мой основной принцип в подборе оборудования - "плевать я хотел на любые отказы любой техники в процессе съемки" Поэтому я ИМХО должен иметь всегда резервный комплект ВСЕГО на случай отказа ЧЕГО УГОДНО Поэтому первая строка моего списка выглядит так
1. Резервная 3-х матричная камера.
Дальше рассмотрим on camera equipment.
2. Накамерный свет
Рекомендую использовать с лампами два типа коннекторов к батарее:
- XLR для надежности крепления и предотвращения случайного размыкания контактов
- коннектор, позволяющий брать питание непосредственно из камеры, чтобы избежать носки дополнительных батарей на поясе/плече.
- Frezzolini MF-4X 75-watt Mini-Fill On-Camera Light - with 4-pin XLR Connector
Frezzolini MF-4X

Я правда вместо 75Wt лампы ставлю лампу 20Wt для избегания пересвета на близких объектах во время съемки. К этой лампе необходим еще и Frezzolini LS-1 3" Stud with 1/4-20 Thread для крепления самой лампы к камере. Существует несколько более дорогая модель этой же лампы с диммером для регулировки мощности лампы, но ИМХО при использовании 20Wt это не нужно. Естественно таких ламп должно быть две.
Почему рекомендую эту модель? Во первых, конструкция корпуса не позволяет лампе перегреваться за счет этого можно использовать лампы 20 - 75 Wt. Во вторых, лампа разрабатывалась для подъема на Эверест и работает в любых погодных условиях. Для более маленьких камер можно порекомендовать уменьшенную копию
вышеприведенной лампы Frezzolini MRF-4x
3. Battery belt
- Естественно коннектор на поясе должен соответствовать конектору на лампе
Bescor PRB-12XLRNC Starved Electrolyte (Lead Acid) Battery Belt (12v, 12 amp hours) Cigarette and 4-Pin XLR Connectors
Bescor PRB-12XLRNC
У меня правда несколько другой - Bescor PRB-15XLRNC чуть более тяжелый, но более "мощный". Этого пояса хватает примерно на 5-6 часов работы лампы. При этом этот же пояс служит резервным источником питания камеры: при мигании индикатора LOW BATT во время съемки можно подключить его прямо в камеру и поменять батарею, не прерывая съемки. Таких поясов нужно 2 и, как минимум один автоматичиский (что бы не испортить батареи, забыв вовремя выключить неавтоматический) чарджер.
4. Адаптер для подключения накамерного света непосредственно к камере
- Anton Bauer PowerTap-20 20" PowerTap to Female 4-pin XLR Cable
Anton Bauer PowerTap

Применяется в случаях, когда вы можете себе позволить расход камерной батареи в 2 раза быстрее обычных условий. При этом, естественно, battery belt можно и не одевать
5. Микрофон - shot gun.
Если вас устраивает ваш встроенный, то этот пункт можно и пропустить. У меня стоит Audio-Technica AT897 - Short Condenser Shotgun Microphone
Audio-Technica AT897
Доволен этим устройством сверх всякой меры.
У меня одна из камер Panasonic AG DVX 100A******* (ну не помню я уже всех букво-цифр) на ней стоит встроенный omnidirectional микрофон. На нее я всегда устанавливаю при съемке эту самую Audio Technica AT897 Обычно при съемке в этой комбинации (без применения лавальеров или wireless микрофона) я записываю 2 различных канала звука: левый со встроенного, правый с шотгана. В дальнейшем при монтаже выбирается (комбинируется) лучший из каналов.
Примерно 6 месяцев назад довелось снимать (live) ночное светомузыкальное шоу фонтанов с фейерверками. Шоу было под открытым небом, но качество звука было лично для меня удивительно чистым, сочным и объемным. Запись, как я уже говорил, велась с двух микрофонов. Так вот при монтаже канал со встроенного мика практически не использовался вовсе. Разница в звуке с шотгана была просто разительна
Если интересно, то могу выложить образец этой записи без видео (стерео файл - одна дорожка от встроенного микрофона, вторая от шотгана) . Тогда может быть отпадут определенные вопросы типа: "А неужели настолько необходим другой микрофон?" или "А я прекрасно записываю звук родным, зачем мне тратить дополнительные деньги?". И это при том, что встроенный микрофон в моем Панасе довольно приличен. Так, что если кому интересно, то пишите - не поленюсь выложу
6. Кронштейн для поворота shot gun вертикально вверх
Применяется при съемке в закрытом помещении (ресторане) для равномерной записи звука, не зависимо от поворота камеры в/от сторону колонок. Оригинальный девайс от Сони стоит порядка $300.00, а рабочий аналог Microphone Holder for Sony DSR-300/500 стоит гораздо дешевле (но похуже )

кронштейн
Есть более универсальный вариант кронштейна от компании Frezzolini

7. Wireless microphone system
Должна включать лавальер (петличку) для записи звука во время церемонии, на улице и т.д, hand held радиомикрофон (типа фаллоса в руках) для записи интервью, записи звука непосредственно от колонок. Рекомендую вот эту систему Sennheiser Evolution G2 100 Series - Camera Mountable UHF Wireless Lavalier and Plug-On Bundle with EK100G2 Receiver, SKP100G2 Plug-On Transmitter, SK100G2 BodyPack Transmitter and ME2 Microphone
Sennheiser Evolution G2 100 Series
Система использует АА батареи/аккумуляторы (а это огромный "+" по сравнению с 9v батареями, используемыми в других моделях), выдает очень хороший звук. К SKP100G2 Plug-On Transmitter вы можете подключить любой ваш микрофон с XLR разъемом. У меня правда система без этого Plug-On Transmitter - я подключаю более качественный Sennheiser SKM100G2 Handheld Transmitter with MD835 Microphone Capsule
Sennheiser SKM100G2 Handheld
Еще один плюс именно этой системы - она совместима с камерами, имеющими XLR и mini jack (1/8) разъемы
8. Стабилизирующее устройство.
При съемке "с плеча" я использую самодельное устройство - пластину из дюраля в виде буквы "Г", короткий конец которой я прикручиваю к камере снизу там, где крепится quick realise plate. Своим длинным концом эта "палка" упирается мне в пояс. Благодаря этому простейшему устройству камеру "не опрокидывает" вперед, изображениенесколько стабилизируется и я иногда могу просто опустить обе руки вниз.


Естественно существует и более лучший многофункциональный аналог от компании Varizoom - ENG Rig ENG Rig

Для камер меньшего размера (до 4-5 кг) самый лучший вариант ИМХО the FlowPod VariZoom естественно с устройством для съемки с "нижней" позиции
flowpod

Следующий блок аксессуаров - ШТАТИВ
9. Собственно сам tripod
Естественно он должен быть расчитан на вес самой камеры и аксессуаров, которые вы будете навешивать на сам штатив. Кроме этого у этого штатива должна быть выдвижная штанга для подъема камеры еще выше (для ТВ это совсем не обязательно, а для съемки свадеб очень и очень помогает. Самый наверное дешевый вариант - Bogen / Manfrotto 3046 Tripod Legs (Chrome) - Supports 26.5 lb (12 kg)
Manfrotto 3046
Все остальное - дороже
Для более легких камер естественно можно подобрать более легкий штатив, расчитанный на меньшую нагрузку
10. Головка для трипода
Естественно должна быть жидкостной (fluid)
Для наплечной камеры самый наверное дешевый приемлимый вариант Bogen / Manfrotto 516 Pro Video Fluid Head (Quick Release) - Supports 22 lbs Ранние версии этой же "головы" носят имена Bogen 3066 или Manfrotto 116
Manfrotto 516

Для более легких камер (Sony PD 150/170, Panasonic DVX 100AG, Canon XL 1/2) подойдет и более легкая конструкция - Bogen / Manfrotto 3433 (501) Pro Video Head (Quick Release) - Supports 13.2 lbs
Manfrotto 3433 (501)
