Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Приемы монтажа в Эдиус


  • Please log in to reply
30 ответов в этой теме

#1 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 20 окт 2005 - 17:36

Вопрос не по данной теме. Необходимо разрезать только аудио дорожку (уже обсуждали это), а видео оставить целым. Делаем Unlink, потом выделяем аудио дорожку и делаем Match Cut. У меня почему то режет и видео дорожку, хотя они уже независимые. В Эдиусе вроде резал по отдельности, не пойму или это было в UMSP.

Если я правильно понял, то речь о подмене звука в определённой части клипа.
Тогда поехали:
Разлинковать аудио и видео, далее по цифрам на картинке:
Прикрепленный файл  snap011.jpg   53,17К   738 Количество загрузок:
Этот метод называется 4-х точечный монтаж, при неточном совпадении длительности кусков, подлежащих замене, программа автоматом подгонит длину за счёт изменения скорости клипа.
1. на ТЛ ставим точку входа (I)
2. там же точку выхода (О)
3. в окне источника (откуда будем брать звук для подмены) - начало (точка входа) кнопка I
4. там же точка выхода (О)
5. "тушим" иконку "Video" (чтобы поменять только звук
6. давим кнопку Овелей
Для плавного перехода звука кидаем переходы:
Прикрепленный файл  snap013.png   3,63К   354 Количество загрузок:
Не забыв при этом поставить птичку в настройках, чтобы клип не подрезался (см. начало темы)
Всё.

Я имел ввиду подсмотреть значения цвета на правильном клипе ( у нас он нижний) в цифровом выражении а потом перенести значения на верхний

Включи вектроскоп и всё увидишь. И значения цветов в цифрах и правильность корректировки.
  • 0

#2 maksimus

maksimus
  • Участник
  • 1 732 Сообщений:

Отправлено 25 окт 2006 - 17:06

Вот еще один пример того как можно сделать (анимировать) прямо в Эдиусе обходя стороной Бориса и афтера (конечна не очень замороченный вариант)
Делаем заготовку в Фотошлепе ( пример заготовки прикреплен "zhlobi")
Затем сохраняем каждый слой по отдельности и запихиваем все ЭТО в Эдика
Пото на дорожку титров ( почему титров а не видео - потому что у многих, в том чисте и у меня если ложить переход на ПСД с альфой вся общая картинка на месте перехода тускнеет). вот. выкладываем примерно так

Изображение

после рендера получаем вот такое
http://foto.dp.ua/%CC%D5%DE%DB%C5%C5/grafik ( кликнуть по изображению камеры)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  zhlobi.zip   908,98К   189 Количество загрузок:

Сообщение отредактировано maksimus: 25 окт 2006 - 17:08

  • 0

#3 Saha

Saha
  • Участник
  • 523 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2006 - 02:32

Подскажите пожалусто появилась ли у Єдика-4 дорожка или єфект Матовость трека? Много лазил по нету однако инфы так и не нашол а способы которые описаны не подходят так как предпологают изпользование статичной маски а мне нужна анимированая.
  • 0

#4 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2006 - 03:19

Да, уже есть
  • 0

#5 Saha

Saha
  • Участник
  • 523 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2006 - 03:36

Наверно я не так спросил. Если есть то как и где её достать. Я пока не нашол :ok:
  • 0

#6 maksimus

maksimus
  • Участник
  • 1 732 Сообщений:

Отправлено 10 ноя 2006 - 14:34

есть, только *трэкать* не на ТЛ а в БИНЕ. выделяешь два клипа ( нужный и тот которые черно-белый) и конвертишь их в один ( правая кнопарь)
Тоесть так как хотелось тебе еще нет, только в БИНЕ
  • 0

#7 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 06 дек 2006 - 22:30

Хочу рассказать о некоторых неочевидных (нестандартных) приёмах монтажа в Эдиус4. Эти приёмы покажу на конкретном примере. Итак, начнём...
Есть задача: под песню "Куда уходит детство" надо сделать детские фотки в рамочках на анимационном фоне и кое-где добавить диснеевских персонажей. Причём, и от рамок и от персонажей должны падать тени. Т.к. в этом уроке будут применяться как стандартные методы, так нестандартные, то последние я выделю курсивом. Опишу как делаю я такой ролик, но все предложения по улучшению и ускорению подобных работ только приветствуются.
1. Смотрим продолжительность песни (я решил её использовать не обрезая), переводим в секунды, делим на кол-во фоток и получаем длительность показа одной фотки. У меня получилось чуть больше 8 сек. Устанавливаем в настройках программы эту длительность для графики, в бине выделяем все фотки и давим Shift+Enter. Все наши фотки появились на ТЛ и общая продолжительность их равна длительности песни.
Прикрепленный файл  EdPict01.png   39,2К   158 Количество загрузок:
2. Пока на ТЛ они у нас все выделены, сразу кидаем на них фильтр Anti Flicker (это позволит избежать дрожания некоторых фоток на экране ТЕЛЕВИЗОРА в готовом DVD).
3. Теперь на вторую дорожку кидаем рамки и подгоняем их длительность под длину фоток. Здесь или подрезается рамка при длительности большей, чем фотка, или дублируется рамка, если её длительность меньше.
4. С помощью PiP или 3D Pip погоняем размер и положение фоток, чтобы они хорошо смотрелись в рамках.
5. Т.к. у Эдиус4 нет возможности импорта маркеров (если не прав, то поправьте), делаем следующее: по границам стыка фоток режем нашу звуковую дорожку. Для чего это нужно станет ясно позднее
Прикрепленный файл  EdPict02.png   32,4К   158 Количество загрузок:
6. Давим Shift+Ctrl+N (создаём новую секвенцию). Тут немаловажный момент. Перед созданием новой секвенции вы должны в бине находиться в корневой папке. Если этого не сделать, то потом ярлык придётся долго искать. Эдиус создаёт ярлык в бине в той папке, которая в данный момент активна. Тут ещё одна деталь... Чтобы в последствии не запутаться в секвенциях, делаем двойной клик ПРАВОЙ кнопкой мыши на названии секвенции на ТЛ и переименовываем её. Я первую секвенцию назвал Foto&Ramki, вторую (которую только что создали) - Foto_Final.
7. В секвенции Foto_Final делаем активной дорожку 2V (на первую дорожку, т.е. под низ мы будем ложить фон). Выделяем в бине секвенцию Foto&Ramki и давим Shift+Enter (вставить на ТЛ)
8. Переходим в секвенцию Foto&Ramki (клик ЛК мыши на названии секвенции), делаем активной звуковую дорожку 1А и давим Ctrl+A (выделить всё на этой дорожке), потом Ctrl+C (скопировать)
9. Переходим на секвенцию Foto_Final, делаем активной дорожку 1А, давим кнопку Home (переместить курсор в начало секвенции) и Ctrl+V (вставить). Тепрь нам надо порезать первую секвенцию точно по стыкам фоток.
Вот для этого и надо было резать звуковую дорожку в первой секвенции. Делаем активной дорожку 2V и перемещаясь по ТЛ с помощью Ctrl+стрелка вправо (перемещение после каждого нажатия курсора на ТЛ будут точно по склейкам на звуковой дорожке), давим "С". У нас секвенция Foto&Ramki порежется строго по стыкам фоток.
Прикрепленный файл  EdPict03.png   25,01К   127 Количество загрузок:
10. Далее ложим на первую дорожку желаемые фоны и, применяя к кускам секвенции 3D PiP располагаем наши фотки в рамочках так, как вы захотите. Т.к. из секвенции в секвенцию Эдиус альфу не сохраняет, то черноту по краям рамки (если таковая есть) убираем функцией Crop в настройках кеера. Включаем отбрасывание тени там же в настройках. С рамками особых затруднений нет, все процедуры стандартные.




11. Идём дальше. Сейчас надо кое-где добавить диснеевских персонажей. Вот тут два варианта: а) когда персонажи уже прокеяны и сохранены в файл с альфа-каналом (у меня они хранятся на винте именно в таком формате, кодек CahopusHQ); б) когда персонажи на синем (зелёном фоне). Во втором случае телодвижений немного больше, но так же всё решаемо не выходя из программы. Сначала рассмотрим первый вариант.
12. На дорожку 3V положим диснеевского персонажа и, при необходимости, подгоняем его размеры и положение на экране с помощью кеера 3D PiP. Но при попытке включить функцию отбрасывание тени, нас ждёт разочарование… Дело в том, что тень получится не от персонажа, а от всего слоя:
Прикрепленный файл  EdPict04.jpg   12,13К   122 Количество загрузок:
Это не есть хорошо, поэтому будем обходить ограничения программы.
13. Выделяем на ТЛ клип с персонажем, Ctrl+C (скопировать), делаем активной дорожку 4V, перемещаем курсор на начало клипа с персонажем и давим Ctrl+V (вставить). У нас сейчас 2 клипа с персонажем находятся один над другим, и верхний полностью перекрывает нижний. Далее выделяем клип на дорожке 3V и применяем к нему фильтр Color Balance, в настройках которого ползунки цветности и контрастности перегоняем в крайнее левое положение. Таким способом мы создаём тень. Цвет тени можно выбрать двигая ползунки оттенка картинки: Cyan, Magenta и Yellow. Это настройки:
Прикрепленный файл  EdPict05.png   20,24К   85 Количество загрузок:
А это то, что у нас получается (я включил опцию одновременного показа фона и фильтра:
Прикрепленный файл  EdPict06.jpg   25,69К   91 Количество загрузок:
Если временно выключить показ содержимого дорожки 4V, то наша тень будет выглядеть так:
Прикрепленный файл  EdPict07.jpg   35,01К   108 Количество загрузок:
14. Теперь этот слой нужно сместить чуть-чуть вправо и вниз любым способом: в тех же настройках 3D Pip (если его применяли) смещаем на единичку по Х и по Y; можно это сделать при помощи PiP или при помощи свойств слоя (F7):
Прикрепленный файл  EdPict08.png   24,98К   83 Количество загрузок:
Конечный результат получается такой:
Прикрепленный файл  EdPict09.jpg   10,13К   89 Количество загрузок:
Если тень кажется слишком тёмной, то поднять её яркость можно несколькими спосабами: в тех же настройках 3D PiP (регулировка прозрачности), если его применяли; в настройках фильтра Color Balance, который мы применяли к тени, либо прямо на ТЛ, открыв миксер:
Прикрепленный файл  EdPict10.png   38,14К   81 Количество загрузок:
15. Теперь рассмотрим более худший вариант, когда диснеевский персонаж у нас на синем (зелёном) фоне. Т.к. Chromakey и 3D PiP применить к одному и тому же клипу нельзя, то будем как-то «выкручиваться»:
А) Кидаем временно клип на первую дорожку ТЛ (на свободное место и кеим. У нас, после прокеивания персонаж получиться на чёрном фоне. Перед закрытием окна Chromakey, ставим птичку в верхнем левом углу «показывать альфу». Окно закрываем. У нас получилась подвижная чёрно-белая маска:
Прикрепленный файл  EdPict11.png   26,13К   66 Количество загрузок:
Выделяем клип маркерами In-Out и сохраняем в файл (формат DV). Если, после того, как мы из бина положили клип на ТЛ, в бине ничего не делалось, то новый ч/б клип будет в этой же папке. Выделяем его и оригинальный клип с персонажем и по клику правой кнопки мыши выбираем Convert – Alpha Matte. После конвертирования у нас получится клип с персонажем, в котором уже вместо зелёного (синего) фона будет альфа-канал. Когда мы его положим на ТЛ, то вокруг персонажа всё будет прозрачным. Останется только, при необходимости, поменять его размер и положение на экране.
Тень делам так же как и в предыдущем примере, но… [b]если к клипу с персонажем мы не применяли 3D PiP, то промежуточный клип в виде подвижной ч/б маски можно использовать в качестве «тени». Кидаем его на ТЛ под клип с персонажем и применяем сначала фильтр YUV Curve, в котором меняем направление линии на такое: [/b]
Прикрепленный файл  EdPict12.png   6,12К   70 Количество загрузок:
(при этом происходит инвертация клипа, т.е. чёрные и белые участки меняются местами) и применяем кеер Blend – Darker, чтобы белые учаски стали прозрачными. Сдвигаем эту «тень» в настройках слоя, нажав F7. Получится вот так:
Прикрепленный файл  EdPict13.jpg   13,33К   94 Количество загрузок:
А теперь сразу отвечу на вполне резонный вопрос:» А на какой ляд всё это, когда всё это можно сделать в Boris Red?» Отвечаю: все эти рамки с фотками + персонажи идут на моём компе почти в РТ, что не могу сказать о Бориске. Далее. Все применяемые фильтра сохраняются в пресеты и применение к следующему клипу дело 1 секунды. Второй момент. Специально засёк время рендера участка с одной фоткой + фон + персонаж + тень. Продолжительность участка – 8 сек. Участок, собранный по этой методике, рендерился 9 сек, если такую же композицию собираем в Борис Рэд, то время рендера составляет почти 2 минуты (!!!). Я думаю, что комментарии тут будут лишними и каждый выбирает то, что ему ближе и проще.
если что-то непонятно, то объясню. Всем удачи!

Сообщение отредактировано Azat: 06 дек 2006 - 23:45

  • 0

#8 BorisB

BorisB
  • Участник
  • 355 Сообщений:

Отправлено 06 дек 2006 - 23:38

Спасибо за дельный урок.
  • 0

#9 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 406 Сообщений:

Отправлено 06 дек 2006 - 23:39

Нормальный вариант. Все получилось. Спасибо! :fie:
  • 0

#10 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 07 дек 2006 - 09:14

to Serg14 , Сергей, а выложить сие творение могёшь....??? Качество не стольважно...
  • 0

#11 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 07 дек 2006 - 13:07

Для тех, кто забыл... на передачу у меня модем со скорость заливки 2кб/сек...
  • 0

#12 BorisB

BorisB
  • Участник
  • 355 Сообщений:

Отправлено 22 янв 2007 - 23:15

Друзья, помогите найти маску "бинокль" со всякими там осями и светоиллюминацией. :clapping:
  • 0

#13 3la3ku

3la3ku
  • Участник
  • 1 218 Сообщений:

Отправлено 14 апр 2007 - 17:45

Vsem privet :bye: proshu prochenija za latinicu -na rabote neinstalirovali :beer: Mozet kto mozet pomoch sdelat prezentacionnyj rolik o firme i ejo podukcii dlja vystavki. Teoreticheski vrode ponjatno no vot vremeni na eksperementy net. Hochu sdelat primerno tak: S navorotom pojavljaetsja zastavka s emblemoi firmy potom pervyj blok:ekran razbit na 4 chasti i v kazdoi krutitsja svoi rolik sekud 10 potom odin rolik naezaet na ves ekran i prokruchivaetsja polnostju i vozvrashetsja obratno,zatem sledujushij i v konce opjat na 10sek krutjatsa 4. Dalshe cmena bloka i t.d. V konce opjat emblema i uhod v temnotu.
Ja ponimaju cho eto ne tak slozno no hochetsja max.uskorit rabotu.Mozet u kogo preset est gotovyj? :beer:
  • 0

#14 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 14 апр 2007 - 18:11

3D PiP и 5 минут работы по настройке наездов/отъездов. Серёга, не ленись... :beer:
  • 0

#15 3la3ku

3la3ku
  • Участник
  • 1 218 Сообщений:

Отправлено 14 апр 2007 - 19:17

A ty chego tut?Vodku pit nado za zdorovje!!!!!!!!!!!
Nu lenivyj ja :nyam:
  • 0

#16 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 14 апр 2007 - 19:23

Будут с водкою дебаты - отвечай:"Нет, ребята-демократы, только чай!" (с) (В.Высоцкий)
  • 0

#17 baraban+

baraban+
  • Гвардия
  • 2 634 Сообщений:

Отправлено 14 апр 2007 - 19:42

:offtopic:
Сергей Иванович, а чего это ты на латиницу перешел?
Этак мы и да языка суахили докатимся :beer:
  • 0

#18 Paparimski

Paparimski
  • Участник
  • 493 Сообщений:

Отправлено 20 апр 2007 - 18:58

Хочу поделиться, мож кто не знает (что вряд-ли).

Если какое-то мероприятие (концерт, спектакль) снимать несколькими камерами (ну, пусть для простоты двумя), то первую (number one) камеру ставим у пульта урода-звуковика, цепляем проводами с евойного пульта звук и, направив ту часть камеры, где обычно приделан объектив, в сторону мероприятия, нажимаем «Rec» и уходим. У нас есть по крайней мере час. Пусть хоть обснимается…
Этот час со второй камерой старательно бегаем по залу, за кулисы, лезем в рот солисту и в барабан к пианисту… Короче, при съемке - режим «пуск-стоп».

Теперь вот че: эту рваную съемку камерой number two хочется как-то засинхронизировать с непрерывной тягомутиной того, что наснимала за час камера number one…

Берем Эдиус (не могу эту гениальную прогу величать с маленькой буквы), делаем капчур (или как его там).
Хочем получить "двух-камерную фигню"
Оказывается, если заранее у в/камер перед съемкой выставить одинаковое время с точностью до секунды, а потом на таймлайн, где уже «тягомотина» лежит на 1-ой дорожке, кинуть куски второй, включив sinc mode (а синхронизацию в Эдиусе заказать не по таймкоду, а по времени!), то вторая камера ляжет на первую практически «тик в тик»!

Короче, надоело писать, спрашивайте, с удовольствием про подробности расскажу по мере возникновения вопросов в данной теме.
  • 0

#19 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 20 апр 2007 - 19:58

Оказывается, если заранее у в/камер перед съемкой выставить одинаковое время с точностью до секунды

Никогда не выставлял... но синхронизирую с точностью до 1 кадра (своя метода) :)
  • 0

#20 Юрбас

Юрбас
  • Участник
  • 441 Сообщений:

Отправлено 21 апр 2007 - 15:42

Во-первых, колись! А во-вторых, куда слать то, что обещал? Хотел ещё и самого отправить в комплекте, но, помнится, что ты жаловался на плохонькую скорость. Хотя она и у меня невысокая.
  • 0

#21 Serg_V

Serg_V
  • Участник
  • 32 Сообщений:

Отправлено 01 май 2007 - 14:44

Никогда не выставлял... но синхронизирую с точностью до 1 кадра (своя метода) :crazy:

ждем!
  • 0

#22 berolds

berolds
  • Участник
  • 63 Сообщений:

Отправлено 28 май 2007 - 21:16

У меня вопрос.Прошу помогите.Вопрос такой,как можно в эдике подвинуть все дорожки одновременно.Видео три,четыре слоя,титры ,музыка.Хочу все сдвинуть ,чтобы можно было вставить что небудь впереди.Надеюсь объяснил.shift+alt двигает только одну дорожку.
  • 0

#23 BorisB

BorisB
  • Участник
  • 355 Сообщений:

Отправлено 28 май 2007 - 23:26

У меня вопрос.Прошу помогите.Вопрос такой,как можно в эдике подвинуть все дорожки одновременно.Видео три,четыре слоя,титры ,музыка.Хочу все сдвинуть ,чтобы можно было вставить что небудь впереди.Надеюсь объяснил.shift+alt двигает только одну дорожку.


SHift+Alt двигает все дорожки, если тянуть за первый файл.
  • 0

#24 Vera Skvortsova

Vera Skvortsova
  • Участник
  • 72 Сообщений:

Отправлено 29 май 2007 - 09:36

У меня вопрос.Прошу помогите.Вопрос такой,как можно в эдике подвинуть все дорожки одновременно.Видео три,четыре слоя,титры ,музыка.Хочу все сдвинуть ,чтобы можно было вставить что небудь впереди.Надеюсь объяснил.shift+alt двигает только одну дорожку.


Еще хочу добавить, что надо не забывать при этом, что

1 должен стоять режим "вставка", а не "замена"
и
2 нужно поставить галочку SYNC MODE (СИНХРОНИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ/ДВИЖЕНИЯ).

Изображение

Сообщение отредактировано Vera Skvortsova: 29 май 2007 - 09:46

  • 0

#25 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 29 май 2007 - 09:59

Вариант Веры более правильный, т.к. в этом случае нет ни пустых мест и вставляемый клип входит полностью
  • 0

#26 berolds

berolds
  • Участник
  • 63 Сообщений:

Отправлено 29 май 2007 - 20:49

Огромное спасибо,вы меня спасли, проект горел.
  • 0

#27 berolds

berolds
  • Участник
  • 63 Сообщений:

Отправлено 12 авг 2007 - 22:56

Братцы,помогите,что то наклацал,теперь не могу видео на вторую и третью дорожку положить,короче кроме первой никуда не кладется.С первой можно перетаскивать.А по другому не как,что я уже нажал?

Что за хрень? Могу положить на разние дорожки,но должен,нажать на дорожку,а потом еще и значёк видео канал(V),он только на одной дорожке горит,в остальных он выключяется,как их все включить?
  • 0

#28 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2007 - 00:57

Эта "хрень" уже неоднократно обсуждалась здесь на форуме... Попробуй через кнопку "поиск"
  • 0

#29 berolds

berolds
  • Участник
  • 63 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2007 - 07:28

Serg 14 не подскажишь ,хоть где искать,чтото у меня не нашлось.По каким словам,а то так можно весь форум перелапатить.Зарание благодарен.
  • 0

#30 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2007 - 10:54

а потом еще и значёк видео канал(V),он только на одной дорожке горит,в остальных он выключяется,как их все включить?

Не остальные надо включать, а V1 "потушить"...
Сделай первую дорожку неактивной. Когда горит V - это включён ПРИОРИТЕТ дорожки.
  • 0

#31 berolds

berolds
  • Участник
  • 63 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2007 - 17:30

Ой спасибки,сколько времени работаю с эдиком,никогда не пользовался этим.Верно говорят век, живи век учись.Еще раз благодарствую.
  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100