Хочу рассказать о некоторых неочевидных (нестандартных) приёмах монтажа в Эдиус4. Эти приёмы покажу на конкретном примере. Итак, начнём...
Есть задача: под песню "Куда уходит детство" надо сделать детские фотки в рамочках на анимационном фоне и кое-где добавить диснеевских персонажей. Причём, и от рамок и от персонажей должны падать тени. Т.к. в этом уроке будут применяться как стандартные методы, так нестандартные, то последние я выделю курсивом. Опишу как делаю я такой ролик, но все предложения по улучшению и ускорению подобных работ только приветствуются.
1. Смотрим продолжительность песни (я решил её использовать не обрезая), переводим в секунды, делим на кол-во фоток и получаем длительность показа одной фотки. У меня получилось чуть больше 8 сек. Устанавливаем в настройках программы эту длительность для графики, в бине выделяем все фотки и давим Shift+Enter. Все наши фотки появились на ТЛ и общая продолжительность их равна длительности песни.
EdPict01.png 39,2К
158 Количество загрузок:2. Пока на ТЛ они у нас все выделены, сразу кидаем на них фильтр Anti Flicker (это позволит избежать дрожания некоторых фоток на экране ТЕЛЕВИЗОРА в готовом DVD).
3. Теперь на вторую дорожку кидаем рамки и подгоняем их длительность под длину фоток. Здесь или подрезается рамка при длительности большей, чем фотка, или дублируется рамка, если её длительность меньше.
4. С помощью PiP или 3D Pip погоняем размер и положение фоток, чтобы они хорошо смотрелись в рамках.
5. Т.к. у Эдиус4 нет возможности импорта маркеров (если не прав, то поправьте), делаем следующее: по границам стыка фоток режем нашу звуковую дорожку. Для чего это нужно станет ясно позднее
EdPict02.png 32,4К
158 Количество загрузок:6. Давим Shift+Ctrl+N (создаём новую секвенцию).
Тут немаловажный момент. Перед созданием новой секвенции вы должны в бине находиться в корневой папке. Если этого не сделать, то потом ярлык придётся долго искать. Эдиус создаёт ярлык в бине в той папке, которая в данный момент активна. Тут ещё одна деталь... Чтобы в последствии не запутаться в секвенциях, делаем двойной клик ПРАВОЙ кнопкой мыши на названии секвенции на ТЛ и переименовываем её. Я первую секвенцию назвал Foto&Ramki, вторую (которую только что создали) - Foto_Final.7. В секвенции Foto_Final делаем активной дорожку 2V (на первую дорожку, т.е. под низ мы будем ложить фон). Выделяем в бине секвенцию Foto&Ramki и давим Shift+Enter (вставить на ТЛ)
8. Переходим в секвенцию Foto&Ramki (клик ЛК мыши на названии секвенции), делаем активной звуковую дорожку 1А и давим Ctrl+A (выделить всё на этой дорожке), потом Ctrl+C (скопировать)
9. Переходим на секвенцию Foto_Final, делаем активной дорожку 1А, давим кнопку Home (переместить курсор в начало секвенции) и Ctrl+V (вставить). Тепрь нам надо порезать первую секвенцию точно по стыкам фоток.
Вот для этого и надо было резать звуковую дорожку в первой секвенции. Делаем активной дорожку 2V и перемещаясь по ТЛ с помощью Ctrl+стрелка вправо (перемещение после каждого нажатия курсора на ТЛ будут точно по склейкам на звуковой дорожке), давим "С". У нас секвенция Foto&Ramki порежется строго по стыкам фоток.
EdPict03.png 25,01К
127 Количество загрузок:10. Далее ложим на первую дорожку желаемые фоны и, применяя к кускам секвенции 3D PiP располагаем наши фотки в рамочках так, как вы захотите. Т.к. из секвенции в секвенцию Эдиус альфу не сохраняет, то черноту по краям рамки (если таковая есть) убираем функцией Crop в настройках кеера. Включаем отбрасывание тени там же в настройках. С рамками особых затруднений нет, все процедуры стандартные.
11. Идём дальше. Сейчас надо кое-где добавить диснеевских персонажей. Вот тут два варианта: а) когда персонажи уже прокеяны и сохранены в файл с альфа-каналом (у меня они хранятся на винте именно в таком формате, кодек CahopusHQ); б) когда персонажи на синем (зелёном фоне). Во втором случае телодвижений немного больше, но так же всё решаемо не выходя из программы. Сначала рассмотрим первый вариант.
12. На дорожку 3V положим диснеевского персонажа и, при необходимости, подгоняем его размеры и положение на экране с помощью кеера 3D PiP. Но при попытке включить функцию отбрасывание тени, нас ждёт разочарование… Дело в том, что тень получится не от персонажа, а от всего слоя:
EdPict04.jpg 12,13К
122 Количество загрузок:Это не есть хорошо, поэтому будем обходить ограничения программы.
13. Выделяем на ТЛ клип с персонажем, Ctrl+C (скопировать), делаем активной дорожку 4V, перемещаем курсор на начало клипа с персонажем и давим Ctrl+V (вставить). У нас сейчас 2 клипа с персонажем находятся один над другим, и верхний полностью перекрывает нижний. Далее выделяем клип на дорожке 3V и применяем к нему фильтр Color Balance, в настройках которого ползунки цветности и контрастности перегоняем в крайнее левое положение. Таким способом мы создаём тень. Цвет тени можно выбрать двигая ползунки оттенка картинки: Cyan, Magenta и Yellow. Это настройки:
EdPict05.png 20,24К
85 Количество загрузок:А это то, что у нас получается (я включил опцию одновременного показа фона и фильтра:
EdPict06.jpg 25,69К
91 Количество загрузок:Если временно выключить показ содержимого дорожки 4V, то наша тень будет выглядеть так:
EdPict07.jpg 35,01К
108 Количество загрузок:14. Теперь этот слой нужно сместить чуть-чуть вправо и вниз любым способом: в тех же настройках 3D Pip (если его применяли) смещаем на единичку по Х и по Y; можно это сделать при помощи PiP или при помощи свойств слоя (F7):
EdPict08.png 24,98К
83 Количество загрузок: Конечный результат получается такой:
EdPict09.jpg 10,13К
89 Количество загрузок:Если тень кажется слишком тёмной, то поднять её яркость можно несколькими спосабами: в тех же настройках 3D PiP (регулировка прозрачности), если его применяли; в настройках фильтра Color Balance, который мы применяли к тени, либо прямо на ТЛ, открыв миксер:
EdPict10.png 38,14К
81 Количество загрузок:15. Теперь рассмотрим более худший вариант, когда диснеевский персонаж у нас на синем (зелёном) фоне. Т.к. Chromakey и 3D PiP применить к одному и тому же клипу нельзя, то будем как-то «выкручиваться»:
А) Кидаем временно клип на первую дорожку ТЛ (на свободное место и кеим. У нас, после прокеивания персонаж получиться на чёрном фоне. Перед закрытием окна Chromakey, ставим птичку в верхнем левом углу «показывать альфу». Окно закрываем. У нас получилась подвижная чёрно-белая маска:
EdPict11.png 26,13К
66 Количество загрузок:Выделяем клип маркерами In-Out и сохраняем в файл (формат DV). Если, после того, как мы из бина положили клип на ТЛ, в бине ничего не делалось, то новый ч/б клип будет в этой же папке. Выделяем его и оригинальный клип с персонажем и по клику правой кнопки мыши выбираем Convert – Alpha Matte. После конвертирования у нас получится клип с персонажем, в котором уже вместо зелёного (синего) фона будет альфа-канал. Когда мы его положим на ТЛ, то вокруг персонажа всё будет прозрачным. Останется только, при необходимости, поменять его размер и положение на экране.
Тень делам так же как и в предыдущем примере, но…
[b]если к клипу с персонажем мы не применяли 3D PiP, то промежуточный клип в виде подвижной ч/б маски можно использовать в качестве «тени». Кидаем его на ТЛ под клип с персонажем и применяем сначала фильтр YUV Curve, в котором меняем направление линии на такое: [/b]
EdPict12.png 6,12К
70 Количество загрузок: (при этом происходит инвертация клипа, т.е. чёрные и белые участки меняются местами) и применяем кеер Blend – Darker, чтобы белые учаски стали прозрачными. Сдвигаем эту «тень» в настройках слоя, нажав F7. Получится вот так:
EdPict13.jpg 13,33К
94 Количество загрузок:А теперь сразу отвечу на вполне резонный вопрос:» А на какой ляд всё это, когда всё это можно сделать в Boris Red?» Отвечаю: все эти рамки с фотками + персонажи идут на моём компе почти в РТ, что не могу сказать о Бориске. Далее. Все применяемые фильтра сохраняются в пресеты и применение к следующему клипу дело 1 секунды. Второй момент. Специально засёк время рендера участка с одной фоткой + фон + персонаж + тень. Продолжительность участка – 8 сек. Участок, собранный по этой методике, рендерился 9 сек, если такую же композицию собираем в Борис Рэд, то время рендера составляет почти 2 минуты (!!!). Я думаю, что комментарии тут будут лишними и каждый выбирает то, что ему ближе и проще.
если что-то непонятно, то объясню. Всем удачи!
Сообщение отредактировано Azat: 06 дек 2006 - 23:45