Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Баланс белого.


  • Please log in to reply
32 ответов в этой теме

#1 Zubov

Zubov
  • Участник
  • 79 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2006 - 20:59

Доброго времени суток уважаемые видеолюбители. У меня к вам вопрос-просьба. Объясните пожалуйста, как правильно настроить баланс белого в камере Panasonic NV-GS400. Мануал к камере особого просветления не принес.
Заранее благодарен за ответы.
  • 0

#2 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2006 - 22:21

Обычно баланс белого обозначает соотношение красного, зеленого и голубого цветов как 1:1:1 То есть на данном конкретном участке освещения все три цвета должны быть представлены равномерно. Почеркну - это используется для естественной передачи цветов.
Часто для такой цели используется лист чистой белой бумаги. Так, направляя на него объектив и в ручном режиме настраивая баланс белого, мы настраиваемся на цветопередачу в данном конкретном случае - при данном конкретном освещении.

Насчет мануала к камере много не скажу - Вам просто надо внимательно изучить процесс настройки баланса вручную.
Я же приведу цитату с одного из сайтов в Рунете, где процесс и теория настройки баланса белого достаточно подробно расписаны:

Как добиться правильной настройки цветового баланса для конкретных условий освещения? Чтобы разобраться в этом, вспомним фразу из школьного курса физики, характеризующую видимую часть спектра -- “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан”. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый — это основные цвета спектра. Для характеристики цвета светового излучения используют шкалу Кельвина, и каждый источник света (осветительные лампы) изготавливается со строго заданной цветовой температурой. В зависимости от цветовой температуры источника освещения, камера будет воспринимать цвет снимаемого объекта по-разному. Наиболее часто при съемках фильмов или видео используются осветительные приборы с вольфрамовой нитью, имеющие цветовую температуру 3200 К (фирм Mole Richardson, Arriflex, Klieg и Lowel) и обычные бытовые лампы -- 2800 К. Цветовая температура солнечного света существенно зависит от высоты солнца над горизонтом, времени года, количества облаков на небе, наличия дымки или тумана и множества других изменяющихся факторов. В ясный полдень в Карибском море она превышает 12 000 К, а обычным днем в Чикаго составляет 5600--6300 К.

Ниже приведены цветовые температуры для различных источников света видимой части спектра.


Градусы Кельвина - Источник света

2000 - Газовая лампа

2500--3000 - Бытовая лампа

3000 - Лампа проекционного аппарата

3200 - Галогеновая лампа или лампа с вольфрамовой нитью

4100 - Луна

4700 - Солнце туманный день

5000 - Солнце, слегка закрытое облаками

6000 - Солнце в зените, температура воздуха 50° С

7200 - Солнце, затянутое облаками

Выше 10 000 - Солнце при чистом небе

Красный цвет соответствует самым низким температурам спектра, а голубой — наиболее высоким. Благодаря функции установки баланса белого камера отфильтровывает и “обрезает” излишки красного и голубого цветов в сцене, приводя тем самым фон к тому цвету, который мы хотели бы видеть.

Когда выставить баланс белого невозможно
Обычно ситуация, при которой невозможно правильно выставить баланс белого и, которая безумно меня раздражает, возникает тогда, когда по ходу работы необходимо снять экран телевизора. Очень редко люди, профессионально занимающихся съемками видеофильмов, задумываются о том, что большинство телевизоров сбалансированы по цветовым температурам, которые сопоставимы с солнечным светом (около 5600 К)!

Если по сценарию, в кадре актер расположен перед телевизором и на него направлен основной свет от галогеновых ламп или осветителей с вольфрамовой нитью, а видеокамера сбалансирована под цветовую температуру ламп, то экран телевизора будет затянут голубоватой дымкой. обратите внимание хотя бы на мониторы, которыми любят заполнять задник режиссеры новостных программ — изображение на них отличается слегка голубоватым оттенком. Даже кинорежиссеры, которые снимают художественные фильмы, на которые выделяются огромные деньги, часто допускают эту ошибку. Правда бывают случаи, когда оператор-постановщик вполне сознательно стремится придать расположенным на заднем плане экранам голубой оттенок, но значительно чаще они просто не имеют понятия о значении их цветовой температуры.

Существует несколько очень простых решений, позволяющих устранить эту проблему. Используйте для освещения человека на переднем плане основной свет металло-галогеновых ламп, цветовая температура которых составляет 5600 К, или установите на источники основного света с лампами, имеющими вольфрамовые нити, гелиевые фильтры голубого цвета. Попробуйте найти такие телевизоры, на которых можно снизить цветовую температуру экрана до 3200 К. В любом случае, постарайтесь при установке баланса максимально уменьшить влияние телевизора, отрегулировав цветопередачу, это позволит вам добиться правильного воспроизведения цветовых оттенков во всей сцене. Поэкспериментируйте и попытайтесь сначала выставить баланс при максимально сниженном влиянии телевизора, а потом при максимально приглушенной лампе с вольфрамовой нитью с гелиевым голубым фильтром или металло-галогеновой лампе.

Нарушение баланса белого порой используют для психологического воздействия на зрителя, например, для передачи различного настроения или состояния духа. Так, в картине Traffic, которая еще не так давно уверенно возглавляла рейтинги наиболее коммерчески выгодных в прокате фильмов, режиссер Стивен Содерберг играет со зрителями, окрашивая каждое место натурных съемок в различные оттенки. Сценам, которые проходят в г. Вашингтоне, придается холодный голубой цвет, а сцены в г. Сан-Диего окрашены в теплые сочные тона.
...
Автор: Билл Миллер (Bill Miller) -- оператор и постановщик фильмов и видео на крупных и независимых студиях кабельного телевидения с сорокалетним стажем.

Bill Miller. Colors:
Production colors are defined by the science of white balance/Video Systems.


Сообщение отредактировано mic2001: 03 янв 2006 - 22:23

  • 0

#3 Zubov

Zubov
  • Участник
  • 79 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2006 - 23:16

Что настраивать баланс по белому листу бумаги-это я понял (прочёл в мануале :ok: !!!). Но когда попробовал присоеденить камеру напрямую к телевизору и поэксперементировать с балансом, то некоторые цвета оказались не настолько насыщенными как в реальности и предустановки не всегда соответствуют действительности. Но не только это меня смутило. Это получаеться что...при премещении из комнаты в комнату в которых разное освещение, а затем выход на улицу , то ведь скорее всего надо для каждой ситуации перенастраивать баланс (может сбрасывать на автомат?) или я ошибаюсь???
И еще один вопрос. Настроенный в ручную баланс белого сохраняеться при выключении камеры или нет?
  • 0

#4 Number

Number
  • Участник
  • 548 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2006 - 23:20

Ты прав, при переходе в комнату с другим освещением или на улицу нужно либо перенастраивать баланс или делать автомат! Но лучше заново установить по белому листу!

На счёт сохранения при выключенной камере самому интересно! Проверить никак руки не доходят! Но я думаю, что сохраняет он эти настройки.
  • 0

#5 кум

кум
  • Модераторы
  • 1 746 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2006 - 23:41

При выключении камеры настройка ручного ББ забывается. (Исключение - использование режима quick start - при нем ручная настройка ББ не срывается, но происходит разрядка батареи.)
При изменении цветовой обстановки в рабочей зоне съемки или при включении/выключении камеры происходит настройка ББ по новой.
ЗЫ:
Настройку ББ лучше делать по серому листу.
  • 0

#6 Number

Number
  • Участник
  • 548 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2006 - 23:42

кум

Почему именно по серому? Почему не наоборот - по ОЧЕНЬ белому :ok:
  • 0

#7 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2006 - 23:50

У именя JVC и там ничего не забывается. Как перенастроил так она и запомнила. Даже в случае лежания в сумке 2-х недель без аккумулятора настройка не изменилась.
Для возврата в заводской баланс ставишь АВТО или выбираешь другие пред установки СОЛНЕЧНО ПАСМУРНО...
  • 0

#8 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2006 - 23:56

При выключении камеры настройка ручного ББ забывается.


На некоторых камерах остается, а на некоторых еще и программируется для быстрого переключения на эти параметры без настроек.

Настройку ББ лучше делать по серому листу.

А вот тут хотелось бы поподробнее с учетом

Обычно баланс белого обозначает соотношение красного, зеленого и голубого цветов как 1:1:1


Я, к примеру, ни разу не то, что не делал по серому, даже не видел такой настройки ни на одной работе ни у одного оператора. У фотографов, да видел, специальные настройки именно по серому, но не для балланса, а для образца серого (а если быть точнее, то 3-х вариантов серого) для последующей обработки.
  • 0

#9 Zubov

Zubov
  • Участник
  • 79 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2006 - 00:49

Спасибо, господа. Что касаеться баланса белого, то все понятно. Мои предположения подтвердились.
Объясните мне пожалуйста значение и применение терминов: экспозиция, скорость затвора, диафрагма, выдержка. Для чего они ныжны. У меня есть некоторое представление об этом, но боюсь оно несовсем верное.
Заранее спасибо.
  • 0

#10 кум

кум
  • Модераторы
  • 1 746 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2006 - 03:14

2 Алекс М & Flooxer
Читаем внимательно:

как правильно настроить баланс белого в камере Panasonic NV-GS400

Я ответил для конкретного варианта камеры Panasonic NV-GS400.
Что в вашем понятии соотношение красного, зеленого и голубого цветов как 1:1:1 ? Это может быть и 100:100:100 и 200:200:200? Так?
Чисто белый цвет в нашем случае это 255:255:255 - а 1:1:1 это черный. Где возьмем лист с настоящим 255:255:255? Где гарантия, что матрица воспринимает все эти верхние 255? Посмотрим при этом на крышку от данной камеры. Она белая? Нет - она немного сероватая. Почему? При настройке она хорошо служит как маячок ББ. И т.д.... много можно писать про это. Буду краток :ok: - заливаем лист 220:220:220 распечатываем в лабе и пользуемся им - не ошибемся.
ЗЫ
А про серые метки при фото кстати очень хорошая штука при съемке в раве.
ЗЫЗЫ
Всё, что выше - это конечно из своего опыта. Можете и не прислушиваться и искать свои пути. IMHO
  • 0

#11 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2006 - 04:46

Могет быть, могет быть.... :ok: По теории даже убедил, а на практике? Только баланс по крышечке.... :D ЕЕ то нужно отставить подальше от объектива для полной освещенности, а она вероятно на веревочке... А кроме крышечки как найти идеально (близко к идеальному) серый цвет? Честно пока не могу себе представить... Белый лист бумаги, белая футболка/рубашка всегда под рукой, а что еще может быть серого всегда рядом?
  • 0

#12 Zubov

Zubov
  • Участник
  • 79 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2006 - 17:06

Уважаемые, полно вам спорить про баланс белого. Основные понятия я получил, а все остальное с опытом (я так думаю).
Немного выше я спрашивал о том что такое: экспозиция, скорость затвора, диафрагма, выдержка. Может кто-то ответит или ссылку даст на то, где можно прочитать. Буду весьма признателен. :close :2vvko:
  • 0

#13 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2006 - 17:10

Можно крышечку даже не снимать с камеры. Только в этом случае её (камеру) нужно направить на источник света. На таком принцыпе работают калориметры при фото съёмке.

А по поводу - экспозиция, скорость затвора, диафрагма, выдержка - вам нужно прочитать малый курс по фотографии.
А если в кратце то для получения правильной передачи снимаемого изображения на фотоплёнку или матрицу должно поступать определённое кол-во света. Это называется правильная экспозиция.
Для этого служит выдержка и диафрагма, но при этом от значений величин этих элементов зависит ещё и глубина резкости (от диафрагмы) и способность снимать быстродвижущиеся предметы (выдержка или скорость затвора)....
Но про это лучше почитать.
  • 0

#14 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2006 - 17:17

Экспозиция - Количество света, попадающего на сенсор изображения или пленку.
Если период экспозиционирования очень длинный, изображение получается "передержанным", если он слишком короткий - "недодержанным". (более "темным" или "светлым" соответственно - применительно к фотографии)
Скорость затвора - если точнее, то англ. термин shutter speed еще вольно переводят как "выдержка" - это время, в течение которого свет воздействует на сенсор или фотоматериал (если применять к фотографии. Там же, в фотографии существует стандартный ряд времени выдержки: 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1 и более секунд. Короткая выдержка объект "заморозится" в кадре, длинная - "смажется", будет "живым".
Диафрагма - отверстие объектива, через которое свет проникает на светочувствительный элемент или пленку. Отверстие регулируется лепестковой конструкцией. Чем оно шире (чем более "открытая" дифрагма), тем больше света попадает на фотопленку или сенсор, чем уже - тем, соответственно, меньше. Величина, которую указывают на объективе (F1.4. F2, F2.8.), означает диаметр отверстия диафрагмы и называется "диафрагменным числом".
  • 0

#15 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2006 - 17:44

Миша, это конечно, классно, только все эти параметры надо во взаимосвязи представлять.
Одинаковая экспозиция может быль получена на том же 400-м (снимаем на улице днём) и при полностью открытой диафрагме (с короткой выдержкой) и при полностью закрытой (длинная выдержка). Так вот Андрей К. его и послал купить книжку по фотографии, чтобы узнать из неё про глубину резкости, смаз картинки и т.д. И это правильно! :2vvko:
А пытаться объяснить теорию фото (видео) в одном посте - неблагодарное дело. :)
  • 0

#16 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2006 - 17:58

Сергей, я не пытаюсь учить человека ходить, переставляя за него ноги. В этом посте - ответы на его вопросы. Всего лишь. А ходить он будет учиться сам.
  • 0

#17 VideoMaster

VideoMaster
  • Участник
  • 599 Сообщений:

Отправлено 05 янв 2006 - 00:29

кум

Почему именно по серому? Почему не наоборот - по ОЧЕНЬ белому :2vvko:

==============================================================
Потму что кипельно белый на самом деле синий для камеры....
на улице в сухую погоду попробуй свести по серому асфальту и.... всё ок...
  • 0

#18 Zubov

Zubov
  • Участник
  • 79 Сообщений:

Отправлено 05 янв 2006 - 00:53

Спасибо Михаил, ОГРОМНОЕ. За терпение и понимание, ну и конечно за ответы.
Отдельное спасибо Сергею.
Если я все правильно понял, то настроить эти параметры (скорость затвора и диафрагму) в экстремальных условиях явно не получиться (свадьба и т.д.), а автоматика не всегда настраивает камеру правильно. Существуют ли универсальные приемы, может кто-то поделиться своими секретами по быстрой настройке камеры (желательно Panas 400).
Кстати, сегодня глумился и измывался над балансом белого своей камеры-ощущения непередоваемые. Вот что значит ручные настройки и камера с профессиональными функциями. Еще раз спасибо Михаилу.


Господа простите мне мою наглость, но любопытство новичка поистине не имеет границ.
В одном достойном издании я прочел такую информацию, цитирую:
"...Поскольку именно размер матрицы, а не число пикселей в ней увеличивает стоимость камеры, производители камкордеров наращивают их кол-во, оставляя при этом габариты ПЗС-сенсора прежними или даже уменьшая его. Следствием увеличения числа пикселей являеться уменьшение их площади, что приводит к уменьшению падающего на каждый отдельный пиксель светового потока, в результате чего ухудшается чувствительность камеры". Конец цитаты.
В другом же источнике (крупный интернет ресурс), я почерпнул совсем обратную информацию. Якобы чем больше в матрице пикселей, тем более качественней она сможет прорисовать мелкие детали в картинке, в следствие чего улучшается качество конечного видео.
Где правда, а где нет. :bb:

Сообщение отредактировано Zubov: 05 янв 2006 - 00:56

  • 0

#19 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 05 янв 2006 - 01:29

Всё правильно написано.
-Следствием увеличения числа пикселей являеться уменьшение их площади, что приводит к уменьшению падающего на каждый отдельный пиксель светового потока, в результате чего ухудшается чувствительность камеры, для фотоаппарата это как поставить плёнку 30 единиц или 400 единиц по чуствительности.

-чем больше в матрице пикселей, тем более качественней она сможет прорисовать мелкие детали в картинке, в следствие чего улучшается качество конечного видео, применительно к фотоаппарату это объектив с пластмассвыми линзами и разрешением 10 линий на 1 мм или объектив именитой фирмы с разрешением 500 линий на 1 мм (цыфры брал от фонаря, чтоб была видна разница) и конечно имея второй объектив картинка будет четче.

Есть параметр - чувствительность камеры- а есть - качество камеры.

Очень тяжело общаться с человеком который даже мимнимума себе не представляет. (Без обид.)

Если вы имеете желание снимать свадьбы как профи то нужно учиться, а если как сапожник или простой обыватель то ставьте на АВТО и не забивайте голову.

на улице в сухую погоду попробуй свести по серому асфальту и.... всё ок...



Неверно. Асфальт, как и всё окружение предметов меняет цвет в зависимости от времени дня облачности....
Вечером, когда солнышко заходит, всё окрашивается в тёплые цвета, и асфальт принимает тёплый оттенок вечера, это же красотааа.... А ты предлагаешь это всё убить... и из вечера сделать правильный серый вид на природу.... Нет, так нельзя!!! Только по белому. Не могу объяснить почему, но по белому это вечернее тепло остаётся.
  • 0

#20 кум

кум
  • Модераторы
  • 1 746 Сообщений:

Отправлено 05 янв 2006 - 01:41

Ну не схватит твоя камера белый лист - враки будет показывать :2vvko: IMHO
Конечно по асфальту - это грубо, но результат может быть ближе к реальности (при определенных условиях) - самый лучший способ - подобрать маяк в тон калибровочной крышки (если камера имеет оный) и выносить его в область съемки.
ЗЫ
Всё что выше сказано относится к любительским камерам - проф техника имеет другую начинку и живет по своим правилам в том числе и калибровку ББ там делают по другому.
  • 0

#21 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 05 янв 2006 - 01:56

Если я все правильно понял, то настроить эти параметры (скорость затвора и диафрагму) в экстремальных условиях явно не получиться (свадьба и т.д.), а автоматика не всегда настраивает камеру правильно. Существуют ли универсальные приемы, может кто-то поделиться своими секретами по быстрой настройке камеры (желательно Panas 400).

Почему не получится? Снимаю всегда на ручнике. Опыт общения с камерой пока не большой, но уже привык к ней полностью.
1. ББ - если нет времени навести на что-то белое (серое) и приблизится трансфокатором (то же платье невесты), то при смене освещения просто надавил и подержал кнопку ББ. Результат менее точный, чем по белому листу, но ЛУЧШЕ чем на автомате! Если в комнате белый потолок (стены) - тоже подойдёт. Внимание! Не вздумай попытаться подстроить ББ во время съёмки сцены (регистрация и т.д.). Т.к. баланс настраивается по белому и по чёрному, то получишь чёрный кадр около секунды. Если видишь, что ББ не очень, то лучше рычажек на автомат передёрни. А установка ББ ТОЛЬКО на паузе!
2. Экспозиция. Не трогаю в обычных условиях. Если объкт перемещается к окну и грозит съёмка против света - двойное нажатие на среднюю кнопку около объектива - и кольцо уже регулирует диафрагму (усиление). Отпала необходимость - ещё раз нажал кнопку.
  • 0

#22 Maestro

Maestro
  • Участник
  • 92 Сообщений:

Отправлено 05 янв 2006 - 12:22

У именя JVC и там ничего не забывается. Как перенастроил так она и запомнила. Даже в случае лежания в сумке 2-х недель без аккумулятора настройка не изменилась.
Для возврата в заводской баланс ставишь АВТО или выбираешь другие пред установки СОЛНЕЧНО ПАСМУРНО...

У меня тоже JVC и тоже запоминаются все настройки при которых была выключена камера, это касается кстати не только ББ
  • 0

#23 Zubov

Zubov
  • Участник
  • 79 Сообщений:

Отправлено 05 янв 2006 - 15:43

Ручные настройки баланса белого (и не только баланса белого) в камере Panasonic NV-GS400 тоже сохраняються (как оказалось).
Сергей, вот вы писали про ситуацию когда, объект съемки находиться около окна и свет (он вроде бы называеться контражурный) бъет в камеру. Расскажите подробнее как лучше настроить камеру для выхода из этой ситуации, когда на фоне окна виден лишь темный силуэт человека. Или вот еще одна трудная обстановка для съемки. Зимний день солнце светит ярко, снег блестит и само сабой разумееться очень много контрастных сцен. Два здания отдрасывают тень, а между ними просвет. И так кругом. Сложные условия.

Сообщение отредактировано Zubov: 05 янв 2006 - 15:45

  • 0

#24 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 05 янв 2006 - 15:58

Maestro

Спасибо за поддержку. Но мы тут про ББ говорим и поэтому про него и писАлось.

Сообщение отредактировано Андрей К.: 05 янв 2006 - 15:59

  • 0

#25 Daniil(BLR)

Daniil(BLR)
  • Участниk
  • 2 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2006 - 03:25

Очень интересно как настроивается баланс белого в проф камерах, где видоискатель черно белый? Тоесть как можно отследить верность отстроеного баланса? На экран высвечиваются значения какае та?
  • 0

#26 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2006 - 03:28

1. На экран высвечивается температура света, соответствующая ББ в конкретной обстановке. (например, в помещении с лампа накаливания и проф. осветителем при наличие проф. накамерного света температура = 2700К).
2. По внешнему контрольному ТВ монитору.
  • 0

#27 Zubov

Zubov
  • Участник
  • 79 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2006 - 12:14

1. На экран высвечивается температура света, соответствующая ББ в конкретной обстановке. (например, в помещении с лампа накаливания и проф. осветителем при наличие проф. накамерного света температура = 2700К).
2. По внешнему контрольному ТВ монитору.

Касательно второго варианта...не всегда есть возможность выставить ББ по ТВ монитору. Если только при работе в студии. А в походных условиях полностьб полагаться на себя, вот и все.
А вообще в профессиональных камерах, я считаю, что и автомат справляеться достаточно хорошо (если условия съемки не сложные).
  • 0

#28 Number

Number
  • Участник
  • 548 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2006 - 12:27

Кстати, а кто знает в чём дело:
если снимать в помещении, в которое из окна светит солнце на автомате, то все люди и предметы становятся как бы "солнечными" т.е желто-оранжевые, но стоит настроить баланс по белому потолку, как цвета вроде успокаиваются и становятся более холодными (но более реальными...) такой вопрос: почему так происходит? т.е хочу сказать, получается автомат так плохо работает чтоли?
  • 0

#29 Armure

Armure
  • Участник
  • 22 Сообщений:

Отправлено 13 мар 2007 - 09:26

Мануал Сони излагает: "Чтобы настроить баланс белого - наведите на объект белого цвета, например на лист белой бумаги..."
В автоматическом режиме баланс не может отсроиться правильно. Если в этом режиме показать камере белый цвет, то она его отстроит, но убрав лист - снова возвратит настройки к прежним. В этом случае настройки слишком усреднёны. Одни камеры заваливаются в тёплые оттенки на автомате, другие - в холодные.
  • 0

#30 kakis

kakis
  • Участник
  • 48 Сообщений:

Отправлено 15 мар 2007 - 01:23

Разные требования к балансу в профессиональных(TV студиях), свадебных, любительских сьёмках. А следовательно и методы настройки разные :beer: В проф. студиях не применяют способ - подобрать маяк в тон калибровочной крышки или под платье невесты... а любителю это рекомендуется! Каждому своё...

Сообщение отредактировано kakis: 15 мар 2007 - 01:27

  • 0

#31 LaveLord

LaveLord
  • Участниk
  • 3 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2007 - 11:46

ЗЫ:
Настройку ББ лучше делать по серому листу.

Это ты пошутил так да?
  • 0

#32 maksimus

maksimus
  • Участник
  • 1 733 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2007 - 12:52

Я думаю он не шутил...и в чемто прав
  • 0

#33 alexfilms

alexfilms
  • Участник
  • 96 Сообщений:

Отправлено 15 апр 2008 - 18:33

При выключении камеры настройка ручного ББ забывается. (Исключение - использование режима quick start - при нем ручная настройка ББ не срывается, но происходит разрядка батареи.)
При изменении цветовой обстановки в рабочей зоне съемки или при включении/выключении камеры происходит настройка ББ по новой.
ЗЫ:
Настройку ББ лучше делать по серому листу.



Кто ж такое сказал.?....."Баланс белого не запоминается"....Обязательно запоминается....Нафига ж..он моргает.....это памятка....что прошлый баланс стоит....У меня и Панас 9000....и цифровая 9000....всегда использовал только ручной баланс....и из памяти постоянно брал....а щас у меня на КЭНОНЕ....так там 3 ручных баланса можно одновременно в памяти камеры держать.....Так я дневной,вечерний,лампочный....установил...и никогда не меняю....всегда имим пользуюсь
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100