!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Редактирование комментариев
#1
Отправлено 04 янв 2006 - 21:22
Многое стало понятней, но хотелось бы конкретики - какая последовательность действий в Саундфорже ( у меня русифицированный 6) для достижения уж если не профессинального, то хотя бы близкого к нему звука в закадровом комментарии.
Был тут в одной теме совет :
1.Файл сначала нормализуется.
А с какими установками?.
2.Потом применяется компрессор.
Какой из двух - "динамика графически" или "молоток волны"? И какие установки? Советовалось в установках ничего не трогать, но там ведь если хоть раз что-то подвигал, то так и остается. Потом применение компрессора вроде тоже можеть навредить в смысле усиления заплевывающих микрофон букв "п" и "т". Кстати, я в этом убедился...
3.Снова применить нормализацию.
И опять тот же вопрос - с какими установками?
Подскажите, кто точно знает как делать хороший звук из монозаписи голоса.
И какой эффект применить для исключения акустики помещения? Запись делается в комнате 20 кв. м.
И еще. Как можно в Студии 9+ потом все это привести в одному звуковому уровню, а то проект состоит из нескольких частей (в Студии, сами знаете, большие проекты под конец практически не "проворачиваются") и при их соединении получается некторый разброс по уровню. Оценить этот разброс в Студии очень сложно, замучаешься скакать по всем наложенным дорожкам и на слух ловить косяки... Только после записи на диск (что тоже отдельная песня) и прослушивании на ДК все вылазит. И соответственно все по новой... Времени уходит уйма.
#2
Отправлено 04 янв 2006 - 22:36
Прикрепленные файлы
#3
Отправлено 06 янв 2006 - 02:12
Это я читал.
Если можно развернутый ответ по пунктам.
#4
Отправлено 14 янв 2006 - 01:25
Кстати, у меня тоже имеется AKG C1000S ( помимо Shure SM7 ), хотя теперь уже добавился RODE NT-2.
Но, не в этом суть.
Итак.
1. ЗАПИСАЛ.
Тут тоже, смотря какой голос. Есть мОлодцы, у них компрессор от рождения в глотку встроен - окончания не жуют, слова чеканят ( это особенно часто встречается у театральных актёров - у них, понятное дело, речь поставлена, со сцены на весь зал привыкшие декламировать ).
Да, так вот с такими братанами ( или девками ) проблем никаких. Слегка подкорректируешь ( если напрямую писал в комп, а не через пульт ) - в основном по низам чуток обрежешь ( AKG C1000 ), или серёдки-верхов слегонца добавишь , в Process- EQ - там имеется, ГРАФИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР.
Но самую малость. От 80 гц по низам - кривондюлькой на слух ВНИЗ, и, где-то от 8-10 кгц - той же кривой наверх.
ОПЯТЬ ЖЕ - УШИ CКАЖУТ, ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ.
Это, значит, если текстовик попался Левитано-образный.
Ну, а если голос скачет, как пульс инфарктника, то, ОПЯТЬ ЖЕ, ЧТО Я ДЕЛАЮ.
1. Graphic Dinamic. Это в Фордже тот, который не Multi-Band.
ТОТ, КОТОРЫЙ ВЫШЕ В СПИСКЕ Dinamic.
Выбери пресет 2:1 compression starting at - 18 db, НО
УЖЕ ВРУЧНУЮ ПОДТЯНИ Threchold ( срабатывание ) до - 10, ли - 13 db,
А Ratio ( сжатие ), сразу ПОД ПРЕДИДУЩИМ - где-то в районе 2,5:1 или 3:1.
Output gain - ОН СЛЕВА, общий уровень то бишь, сделай около -1 db. Я делаю - 1,6. Но не больше - чтобы потом, ежели ещё чего добавишь, сигнал не уходил в зашкал.
Вот, с динамикой вроде всё. Сигнальчик выравнивается - будь здоров.
Кстати, уровень атаки - он слева под Output gain, оставь 1,0. А время срабатывания ( под атакой ) - где-то около 500 ms.
Однако...
Если записал с неким, пусть и малоразличимым на первичном звучании фоном, скажем, звуковая карта не очень или помещение неудачно обесшумлено, А УЖ КОЛЬ И ТО И ДРУГОЕ - тем паче, то тогда, при моих установках всё это "дерьмецо" нехило увеличится.
Если дела обстоят так, то спробуй перед компрессором Noise Gate.
Нормализатором я лично не пользуюсь.
Стараюсь записать уже с уровнем не менее -3 или -5db.
2. Графический эквалайзер - выше описан. Очень слегка им пользуйся.
Есть в Process режим Pan/Expand.Подскажите, кто точно знает как делать хороший звук из монозаписи голоса.
И какой эффект применить для исключения акустики помещения? Запись делается в комнате 20 кв. м.
Там выбери Сompress stereo image. Ниже - Stereo Expand. Только, перед этим, в Process - Сhannel Converter cделай из одноканального двухканальный. Там просто ставишь на Stereo - по 100% на левый и правый.
С паразитным эхом дело похуже. Тут возня, а эффект минимальный. Я обычно стараюсь чем-нить "забить", пробовал как-то вырезать куски, манипулировал фазами, передавил на кучу кнопок с плагинами - тухлое дело.
А выравнивать удобнее в Adobe Premier, чем в Studio 9.
Хотя, ЛУЧШЕ ВСЕГО NUENDO.
Потом применение компрессора вроде тоже можеть навредить в смысле усиления заплевывающих микрофон букв "п" и "т".
Тут, конечно, желательно не допускать при записи плевков. Твой AKG ставь чуток пониже губ говорящего и по касательной снизу-вверх.
Но уж коли случилось, выделяй "заплёванные куски", и пробуй эквалайзером у них низа подрезать.
Вот...
Так поступаю я.
Успехов!
Сообщение отредактировано ZIGFRID2005: 14 янв 2006 - 01:49
#5
Отправлено 18 янв 2006 - 01:31
Там выбери Сompress stereo image. Ниже - Stereo Expand. Только, перед этим, в Process - Сhannel Converter cделай из одноканального двухканальный. Там просто ставишь на Stereo - по 100% на левый и правый
Я не имел в виду моно в стерео конвертировать, этот процесс вопросов не вызывает...
Текст читает жена, голос хороший, говорит по уровню ровно, только все время первая фраза проваливается по громкости, потом выравнивается и до конца чешет так, что спектрограмма почти как стол ровная:nyam:
Я думаю, что в этом случае компрессор только навредит.
Есть проблемы другого плана - если записано не все за один раз, то по скорости и окраске различия - плохо стыкуется...
Но это легче переговорить, чем париться в программах.
#6
Отправлено 03 фев 2008 - 16:56
#7
Отправлено 04 фев 2008 - 04:29
Музыка примерно должна быть в 2-4 раза тише (-6 или -12 дб), но все зависит от конкретного голоса и от конкретной музыки. Поэтому все же лучше подобрать методом тыка, при этом еще можно применить эквалайзер к музыке - подрезать те частоты которые пересекаются с голосом. Также важно правильно скомпрессировать голос и возможно музыку. Для голоса могут подойти плагины типа максимайзера
Пиковое значение уровня звука далеко не всегда объективно, поэтому просто доверяйте своим ушам, если голос звучит внятно и четко даже на фоне музыки - значит все ок
#8
Отправлено 04 фев 2008 - 19:41
Последнее время пользовались для записи голоса гарнитурой с USB, в которой нет микрофона перед ртом говорящего. Уж не знаю, где они его установили. Наверное в самих наушниках. Приятно удивило отсутствие шипящих и заплевывающих звуков. Конечно, это не студийное оборудование, но за неимением гербовой пишем на простой.
Сообщение отредактировано baraban+: 04 фев 2008 - 19:42
#9
Отправлено 05 фев 2008 - 12:15
#10
Отправлено 06 фев 2008 - 02:04
УБИТЬ МАЛО ЗА ТАКИЕ СОВЕТЫ!!! Почитай сперва про моносовместимость стереофайлов, потом подумай...выбери Сompress stereo image. Ниже - Stereo Expand. Только, перед этим, в Process - Сhannel Converter cделай из одноканального двухканальный. Там просто ставишь на Stereo - по 100% на левый и правый.
baraban+
Вообще тут надо на RMS уровни ориентироваться. А в "быту" совет простой - посмотри частотным анализатором АЧХ дикторского голоса. Там максимум будет располагаться где-то на отрезке 400 - 4000 Гц. Задави параметрическим эквалайзером этот же частотный отрезок в муз. сопровождении и сводить сразу станет легче.
Alexandre_B
Скачай и установи iZotope Ozon. Начни с пресета Commercial Voice и рули параметрами.
Для перевода моно в двухканальное правым тычком внизу Форжевого окна на надпись Mono, выбрать Stereo и Both Channel
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей