Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Создание 5.1 дорожки в Vegas6


  • Please log in to reply
14 ответов в этой теме

#1 SetUp

SetUp
  • Участник
  • 14 Сообщений:

Отправлено 23 янв 2006 - 11:28

Здравствуйте все, вопрос в следующем, есть 5 файлов PCM Wav 16 bit 48 kHz Mono,
кладу их в Вегасе на тайм-лайн, в настройках аудио проекта звук 5.1, в паннере окружающая панорама Фильм, расставляю каналы в панере отключая ненужные щелчком мыши, при выводе все настройки по умолчанию для шаблона 5.1 Surround DVD, LFE включен. В файле при прослушивании заметно существенно уменьшенное значение усиления фронтальных каналов, это подтвердилось при разделении звука с помощью BeSweet и последующем просмотре в SoundForge и сравнении амплитуды начального файла WAV для фронтальных каналов. Почему это происходит и как с этим бороться. Уменьшение настолько существенно, что просто усиливать начальное значение(перед кодированием) не хочется заметно возрастают искажения.
  • 0

#2 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1 435 Сообщений:

Отправлено 23 янв 2006 - 12:07

Используй ранораму -6 dB balanced
  • 0

#3 SetUp

SetUp
  • Участник
  • 14 Сообщений:

Отправлено 23 янв 2006 - 12:36

Но там нет такой панорамы, и если обратиться к руководству, то только pan type film отвечает за создание 5.1 surround, а все остальные работают со stereo источником извлекая часть информации и подмешивая ее в surround каналы на стадии кодирования. Но я не хочу смешивать каналы, поскольку они у меня уже подготовлены. Поэтому в паннере я отключаю каналы, используя только выбранный.
  • 0

#4 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1 435 Сообщений:

Отправлено 23 янв 2006 - 23:26

Сам подумай, если ты в панере блокируешь каналы, которые не нужны, то как в них что-то подмешается?
  • 0

#5 SetUp

SetUp
  • Участник
  • 14 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2006 - 11:24

Почему в таком случае, Vegas не изменяет усиление Surround каналов. Мне не надо смешивать, в
моно файле для каждого канала уже учтено создание окружающей панорамы. На мой взгляд возможность
отключения в панере каналов, тем самым препятствуя смешиванию каналов, она правильная, но нигде не описаны последствия этого действия, и что нужно сделать, чтобы выровнять усиления с учетом задуманного результата, может где галочка нужная есть :)
  • 0

#6 SetUp

SetUp
  • Участник
  • 14 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2006 - 12:16

А я его ПОБЕДИЛ :(
  • 0

#7 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1 435 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2006 - 12:58

Так опиши как и в чем были неправильные действия!
  • 0

#8 SetUp

SetUp
  • Участник
  • 14 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2006 - 19:02

Как любят у нас говорить на телевидении: "По многочисленным просьбам телезрителей..." и показывают какой-то бред.
Результат, который я получил специфичен, но отвечает полностью поставленной задаче.
Условия: 5 звуковых файлов в формате PCM 48KHz 16 bit Mono, заранее подготовленных исходя из субъективного видения звуковой панорамы, каковая должна получиться в результате кодирования в Dolby Digital 5.1. Оговорюсь лишь, что уровень сигнала тыловых каналов был заранее уменьшен на -9dB(величина эмпирическая, поскольку акцент в панораме сделан на фронт). Центральный канал- интершум с камеры, Фронт- музыкальное сопровождение, Тыл - интершум+музыкальное сопровождение.
Кодирование происходило в Sony Vegas 6.0c, поскольку Sonic Foundry Soft Encoder 1.0 уже прилично древний, версия кодера там существенно ниже, да и отсутствие паннера не позволяет работать и экспериментировать с панорамой.
Прослушивание происходило в условиях реальной квартиры, в комнате 16 м2, ресивер panasonic SA -HE200, плеер Pioneer DV575(выход по оптике), фронт Radiotechnica S90D(8 Om),комплект Surround Yamaha NS-P70(3 задних + центр).
А теперь собственно кодирование, скажу, что все что я нашел в нете по этому вопросу к практике не имеет никагого отношения, видимо реально никто файлы не готовит и пользуется возможностью создания панорамы самим кодером, но на мой взгляд это неправильно, в этом случае проще сохранять дорожку в PCM и пользоваться ProLogicII или NEO6, создают панораму они вполне достойно.

Фронтальные каналы- Pan Type - Add Channels, лишние(поскольку смешивание не требовалось) отключены щелчком мыши
Центральный канал- Pan Type - Constant Power, лишние каналы отключены
Тыловые каналы - Pan Type - Constant Power, лишние каналы отключены
LFE - фронтальные каналы -3dB ползунком на дорожке(уменьшил потому-что фронт полночастотный (ресивер смешивает во фронт) и не смотря на то, что в настройках кодера фильтр LFE включен, низких показалось много, а саба пока нет и реально проверить не смог).

Ну вот если ничего не забыл то вкратце все, единственное на что хочу еще раз обратить внимание - настройки подбирались экспериментально, акцент сделан на фронт, смешивание каналов не проводилось. Полученная панорама в целом устроила, т.е. будет включена в проект и записана на диск.
P.S. Еще в DTS закодирую :(
  • 0

#9 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1 435 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2006 - 16:12

Ну, если делать именно сведение и перемещение каналов, то Constant power подходит (т. е. мощность звучания не меняется при перемещении источника звука). Если же имеются уже подготовленные звуки отдельно для каждого канала, то использовать -6 Дб (то есть как микшируется обычное стерео - чтобы не происходило увеличение громкости в центре панорамы от сложения амплитуд).
Но, кстати, при сведении подобным образом фонограммы для видео, лучше пользоваться панорамой Film (и колонки располагать тоже соответствующим образом).
  • 0

#10 SetUp

SetUp
  • Участник
  • 14 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2006 - 11:35

Ну, вот опять не о том, уважаемый модератор. Панорама была задумана мною и задача ставилась такова, чтобы Vegas, при кодировании НЕ ТРОГАЛ ИСХОДНЫЕ ПОТОКИ, я не ставил целью получить панораму используя смешивание каналов, и огибающих я не строил. А рассуждать о том какая панорама получается более правильной с точки зрения кинотеатрального применения можно долго и на мой взгляд бессмысленно, поскольку мы переходим в плоскость Нравится-Не нравится. Я описал конкретную задачу и путь ее решения, а возникнет другая, будем решать ее, надеюсь совместно. На мой взгляд Vegas потрясающая программа по своим возможностям(я только чуть чуть голову внутрь засунул), но катострафически не хватает грамотно написанного руководства, приходиться использовать проверенный временем Метод научного тыка, пока помогает, жалко только временной фактор, но как говорится:"Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь" А с панорамами мы еще поборемся. Жалко только нет у меня комплекта компьютерных колонок, что бы слушать результат прямо с тайм-лайна, приходиться сначала кодировать, а потом писать отдельно звук на DVD(AC3 DVD-Burner 1.0 использую), поскольку нужно слушать разные характерные участки фонограммы, что бы понять результат, а фонограмма почти 1 час, я никогда больше на диск не пишу. :2vvko:
  • 0

#11 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1 435 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2006 - 13:46

Тогда стоит объяснить, на основании каких экспериментов мною был получен результат, описаный на kanst.mediatory.ru
--------------------------
Задача: предполагалась, что имеем 6 готовых сигналов, соответствующих каналов. Нужно собрать из них АС3 5.1, чтобы в готовом файле громкость (то есть уровни, отображающиеся в surround микшере Вегаса) и фаза исходных осталась неизменной.

Заготовки: в SoundForge синтезированы моно файлы, состоящие из чередующихся синусоид разной частоты, уровня и фазы.

Размещение: в 5.1 проект Вегаса укладывались данные заготовки по следующему принципу - если сигнал, например левого фронтального канала, то и в паннере он должен быть расположен строго на значке LFront, а остальные отключены (в них он же не должен попадать). Уровни громкости дорожек и каналов Surround-микшера не трогались, изменялась только PanType, с тем расчетом, чтоб уровни в микшере соответствовали уровням исходников.

Результат: уровни в микшере соответствовали уровням исходников в режимах Constant Power и -6dB Center.

Проверка: закодированный АС3 обратно раскодировался с помощью BeSweet (с отключенными обработками - только разбивка на исходники). Полученные файлы сравнивались с исходными в SoundForge.

Итоги: практически полностью идентичными оставались звуки, микшированные в -6 dB Center. При Constant Power изменялись уровни. При Film - фазы сигналов.

Оконечная проверка: АС3 (-6 dB Center) микшировался с видео (картинка Surround микшера Вегас с измеряющимися в реальном времени уровнями каналов) и писалось на DVD. Дальше диск ставился в XORO-415 с отключенными DRC, Surround процессором и задержкой каналов звука. С раздельных аналоговых линейных выходов каналов сигнал подавался на частотный анализатор DOD RTA. Прибор подтвердил сохранение уровней. К сожалению фазу сигнала проверить было нечем.
  • 0

#12 SetUp

SetUp
  • Участник
  • 14 Сообщений:

Отправлено 27 фев 2006 - 11:01

Ну круче Вас только горы :009:
Преклоняюсь :beer:
  • 0

#13 Виктор Николаевич

Виктор Николаевич
  • Участниk
  • 4 Сообщений:

Отправлено 21 фев 2008 - 18:25

Доброго Вам здравия НАРОД !Прошу помощи в создании звука 5,1
Имею снятый материал и смонтированный свадьбы . Теперь хотелось сделать звук ,Все что есть на форуме относительно этого прочитал . У меня стоит VEGAS 8 , поэтому кто располагает временем ответьте пожалуйста – с чего начать и чем продолжить. Заранее благодарен . Виктор Николаевич Астрахань
  • 0

#14 Eugene7

Eugene7
  • Участник
  • 467 Сообщений:

Отправлено 21 фев 2008 - 20:24

"помогите сделать то не знаю что"
Опишите какой есть материал по звуку и что конкретно нужно получить. Если из 2 каналов левого и правого хотите получить 5.1 то записывайте обычный стерео, а на ресивере включите псевдо 5.1 -
Результат проверенный временем. Для того чтобы сделать проект 5.1 нужно его продумывать еще до съемки.
  • 0

#15 SetUp

SetUp
  • Участник
  • 14 Сообщений:

Отправлено 22 фев 2008 - 11:41

"помогите сделать то не знаю что"
Опишите какой есть материал по звуку и что конкретно нужно получить. Если из 2 каналов левого и правого хотите получить 5.1 то записывайте обычный стерео, а на ресивере включите псевдо 5.1 -
Результат проверенный временем. Для того чтобы сделать проект 5.1 нужно его продумывать еще до съемки.

Очень грамотный ответ, выше описаны два методологически разных способа получения нужного результата для создателя. Какие задачи ставятся не знаем, поэтому и отвечать нечего. Информации на мой взгляд достаточно для того чтобы пройти дорогу самому. Короче думайте думу.
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100