!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Создание 5.1 дорожки в Vegas6
#1
Отправлено 23 янв 2006 - 11:28
кладу их в Вегасе на тайм-лайн, в настройках аудио проекта звук 5.1, в паннере окружающая панорама Фильм, расставляю каналы в панере отключая ненужные щелчком мыши, при выводе все настройки по умолчанию для шаблона 5.1 Surround DVD, LFE включен. В файле при прослушивании заметно существенно уменьшенное значение усиления фронтальных каналов, это подтвердилось при разделении звука с помощью BeSweet и последующем просмотре в SoundForge и сравнении амплитуды начального файла WAV для фронтальных каналов. Почему это происходит и как с этим бороться. Уменьшение настолько существенно, что просто усиливать начальное значение(перед кодированием) не хочется заметно возрастают искажения.
#2
Отправлено 23 янв 2006 - 12:07
#3
Отправлено 23 янв 2006 - 12:36
#4
Отправлено 23 янв 2006 - 23:26
#5
Отправлено 24 янв 2006 - 11:24
моно файле для каждого канала уже учтено создание окружающей панорамы. На мой взгляд возможность
отключения в панере каналов, тем самым препятствуя смешиванию каналов, она правильная, но нигде не описаны последствия этого действия, и что нужно сделать, чтобы выровнять усиления с учетом задуманного результата, может где галочка нужная есть
#6
Отправлено 14 фев 2006 - 12:16
#7
Отправлено 14 фев 2006 - 12:58
#8
Отправлено 14 фев 2006 - 19:02
Результат, который я получил специфичен, но отвечает полностью поставленной задаче.
Условия: 5 звуковых файлов в формате PCM 48KHz 16 bit Mono, заранее подготовленных исходя из субъективного видения звуковой панорамы, каковая должна получиться в результате кодирования в Dolby Digital 5.1. Оговорюсь лишь, что уровень сигнала тыловых каналов был заранее уменьшен на -9dB(величина эмпирическая, поскольку акцент в панораме сделан на фронт). Центральный канал- интершум с камеры, Фронт- музыкальное сопровождение, Тыл - интершум+музыкальное сопровождение.
Кодирование происходило в Sony Vegas 6.0c, поскольку Sonic Foundry Soft Encoder 1.0 уже прилично древний, версия кодера там существенно ниже, да и отсутствие паннера не позволяет работать и экспериментировать с панорамой.
Прослушивание происходило в условиях реальной квартиры, в комнате 16 м2, ресивер panasonic SA -HE200, плеер Pioneer DV575(выход по оптике), фронт Radiotechnica S90D(8 Om),комплект Surround Yamaha NS-P70(3 задних + центр).
А теперь собственно кодирование, скажу, что все что я нашел в нете по этому вопросу к практике не имеет никагого отношения, видимо реально никто файлы не готовит и пользуется возможностью создания панорамы самим кодером, но на мой взгляд это неправильно, в этом случае проще сохранять дорожку в PCM и пользоваться ProLogicII или NEO6, создают панораму они вполне достойно.
Фронтальные каналы- Pan Type - Add Channels, лишние(поскольку смешивание не требовалось) отключены щелчком мыши
Центральный канал- Pan Type - Constant Power, лишние каналы отключены
Тыловые каналы - Pan Type - Constant Power, лишние каналы отключены
LFE - фронтальные каналы -3dB ползунком на дорожке(уменьшил потому-что фронт полночастотный (ресивер смешивает во фронт) и не смотря на то, что в настройках кодера фильтр LFE включен, низких показалось много, а саба пока нет и реально проверить не смог).
Ну вот если ничего не забыл то вкратце все, единственное на что хочу еще раз обратить внимание - настройки подбирались экспериментально, акцент сделан на фронт, смешивание каналов не проводилось. Полученная панорама в целом устроила, т.е. будет включена в проект и записана на диск.
P.S. Еще в DTS закодирую
#9
Отправлено 16 фев 2006 - 16:12
Но, кстати, при сведении подобным образом фонограммы для видео, лучше пользоваться панорамой Film (и колонки располагать тоже соответствующим образом).
#10
Отправлено 17 фев 2006 - 11:35
#11
Отправлено 17 фев 2006 - 13:46
--------------------------
Задача: предполагалась, что имеем 6 готовых сигналов, соответствующих каналов. Нужно собрать из них АС3 5.1, чтобы в готовом файле громкость (то есть уровни, отображающиеся в surround микшере Вегаса) и фаза исходных осталась неизменной.
Заготовки: в SoundForge синтезированы моно файлы, состоящие из чередующихся синусоид разной частоты, уровня и фазы.
Размещение: в 5.1 проект Вегаса укладывались данные заготовки по следующему принципу - если сигнал, например левого фронтального канала, то и в паннере он должен быть расположен строго на значке LFront, а остальные отключены (в них он же не должен попадать). Уровни громкости дорожек и каналов Surround-микшера не трогались, изменялась только PanType, с тем расчетом, чтоб уровни в микшере соответствовали уровням исходников.
Результат: уровни в микшере соответствовали уровням исходников в режимах Constant Power и -6dB Center.
Проверка: закодированный АС3 обратно раскодировался с помощью BeSweet (с отключенными обработками - только разбивка на исходники). Полученные файлы сравнивались с исходными в SoundForge.
Итоги: практически полностью идентичными оставались звуки, микшированные в -6 dB Center. При Constant Power изменялись уровни. При Film - фазы сигналов.
Оконечная проверка: АС3 (-6 dB Center) микшировался с видео (картинка Surround микшера Вегас с измеряющимися в реальном времени уровнями каналов) и писалось на DVD. Дальше диск ставился в XORO-415 с отключенными DRC, Surround процессором и задержкой каналов звука. С раздельных аналоговых линейных выходов каналов сигнал подавался на частотный анализатор DOD RTA. Прибор подтвердил сохранение уровней. К сожалению фазу сигнала проверить было нечем.
#12
Отправлено 27 фев 2006 - 11:01
Преклоняюсь
#13
Отправлено 21 фев 2008 - 18:25
Имею снятый материал и смонтированный свадьбы . Теперь хотелось сделать звук ,Все что есть на форуме относительно этого прочитал . У меня стоит VEGAS 8 , поэтому кто располагает временем ответьте пожалуйста – с чего начать и чем продолжить. Заранее благодарен . Виктор Николаевич Астрахань
#14
Отправлено 21 фев 2008 - 20:24
Опишите какой есть материал по звуку и что конкретно нужно получить. Если из 2 каналов левого и правого хотите получить 5.1 то записывайте обычный стерео, а на ресивере включите псевдо 5.1 -
Результат проверенный временем. Для того чтобы сделать проект 5.1 нужно его продумывать еще до съемки.
#15
Отправлено 22 фев 2008 - 11:41
Очень грамотный ответ, выше описаны два методологически разных способа получения нужного результата для создателя. Какие задачи ставятся не знаем, поэтому и отвечать нечего. Информации на мой взгляд достаточно для того чтобы пройти дорогу самому. Короче думайте думу."помогите сделать то не знаю что"
Опишите какой есть материал по звуку и что конкретно нужно получить. Если из 2 каналов левого и правого хотите получить 5.1 то записывайте обычный стерео, а на ресивере включите псевдо 5.1 -
Результат проверенный временем. Для того чтобы сделать проект 5.1 нужно его продумывать еще до съемки.
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей