!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Как правильно захватить видео с Dv камеры?
#1
Отправлено 23 янв 2006 - 13:25
Я работаю в Premier 1.5 и захват делаю им же. Работаю c DV-материалом. Хочу сохранить наилучшее качество. Как этого добиться?
Вопросы:
1) Есть ли разница чем захватывать видео с miniDV-камеры? А то на этом форуме я видел, что некоторые работают в Premier, а захватывают Scenalyzer-ом, почему интересно?
2) Я так понял, что захват с камеры - это просто копирование фильма на жесткий диск. Зачем же тогда нужны кодеки типа Mainconcept DV или Canopus DV? Почему смонтированный фильм нельзя просто сохранить на жесткий диск, как есть, не прибегая к экспорту через кодеки? Или это для того, чтоб всякие переходы и эфекты перевести в DV? Если так, то участки фильма, где ничего не менялось (при экспорте любым DV-кодеком) должны остаться без изменений, так ведь?
3) Экспорт с настройками video "No Compression" Million of Colors+ оставляет видео без изменений. Означет ли это, что это в моем случае наилучший по качеству вариант?
4) Установил Canopus Software DV Codec. В настройках системы появилось 2 кодека
- Canopus Soft DVSD Codec
- Canopus Software DV Codec
чем они отличаются?
А в Premier этот кодек появился 2 раза вот так
- Canopus Software DV Codec
- Canopus Software DV Codec
Я думаю один из них - это DVSD. Как удалить лишний? Чтоб не мешал?
Заранее спасибо!
#2
Отправлено 23 янв 2006 - 13:58
2. Смонтированный фильм в DV формате можно записывать на жесткий диск сколько хошь. Потерь в качестве нет. А "кодеки типа Mainconcept DV или Canopus DV" нужны вовсе не для захвата...
3. Нет
4. Что такое - "лишний"? Нет ничего лишнего. Все нужное.
#3
Отправлено 23 янв 2006 - 14:47
Дело в том, что созданный вами проект, это файл, в котором собственно видео и аудио нет. В нем только ссылки на какие-то использованные ввами видео и аудио файлы, ссылки на плагины и пр. служебная информация. А вот когда вы экспортируете ваш проект, то тогда уже используются выбранные вами кодеки. Попробуйте после создания проекта переименовать или переместить исползованный в проекте файл, и Премьер выдаст ошибку при экспорте. Потому что не найдет файл, ссылка на который содержится в проекте.Почему смонтированный фильм нельзя просто сохранить на жесткий диск, как есть, не прибегая к экспорту через кодеки? Или это для того, чтоб всякие переходы и эфекты перевести в DV? Если так, то участки фильма, где ничего не менялось (при экспорте любым DV-кодеком) должны остаться без изменений, так ведь?
#4
Отправлено 23 янв 2006 - 15:20
1. Без разницы, какой прогой DV захватывать.
2. Смонтированный фильм в DV формате можно записывать на жесткий диск сколько хошь. Потерь в качестве нет. А "кодеки типа Mainconcept DV или Canopus DV" нужны вовсе не для захвата...
3. Нет
4. Что такое - "лишний"? Нет ничего лишнего. Все нужное.
С пунктом 1. все понятно.
с пунктом 2., что значит записывать (имеется ввиду "экспорт"?), я только учусь и для меня все мелочи важны. Например я смонтировал и делаю экспорт с помощью Canopus DV Codec. Качество не ухудшится?
с пунктом 3. Почему нет? Хоть чуть-чуть объясните.
с пунктом 4. А почему две штуки-то, какой ставить?
2 baraban+. Спасибо! Каким же кодеком сжат оригинальный фильм (камера SONY), та авишка которая получается после Capture.
#5
Отправлено 23 янв 2006 - 15:36
4. Да не надо туда лезть! Премьер выставит тот, которым выполнялся захват.
#6
Отправлено 23 янв 2006 - 15:55
Когда на дорожке Тай-лайн лежит ДВматериал и и после пересчета нужен тот же ДВ, то на второй закладке "ВИДЕО" надо убирать галочку с "РЕКОМПРЕС", тогда те участки на тайм-лайн, где нет монтажных вмешательств (только исходник), будет прямое копирование без ненужной перекомпрессии - т.е. намного быстрее!!!
1. А вот вопрос знатокам. А бывают случаи, когда в описанном выше случае НАДО ставить галочку??? Зачем тогда эта опция с галочкой?
2. И второй вдогонку. В установках проекта, работая с ДВ материалом, можно выбирать "DV PAL Real-tame Preview" или просто "DV PAL". Как понимаю, реал-тайм это когда есть дополнительная монтажная плата. А что она дает? Дополнительные возможности (помимо того что заложено в АП) по эффектам? Скорости она не прибавляет, если простой монтаж ДВ-исходник и ДВ-на выходе? Что происходит при наличии платы в "реальном времени", какой превью-предварительный просмотр??? Что сразу видны задуманные сложные эффекты и переходы?
ЗЫ
Извини, Tagir, что увел тему немного в сторону. Но тебе, думаю, это тоже полезно знать.
Сообщение отредактировано Дик: 23 янв 2006 - 17:30
#7
Отправлено 23 янв 2006 - 16:01
#8
Отправлено 23 янв 2006 - 16:10
А в варианте "DV PAL" весь просчет выполняется процессором.
#9
Отправлено 23 янв 2006 - 16:37
4. Да не надо туда лезть! Премьер выставит тот, которым выполнялся захват.
При всем уважении к Вам. Как не надо-то это ведь настройки экспорта. И там выбираются кодеки для экспорта, а их там два одинаковых. Вот ведь в чем проблема.
2 Дик все ОК! Информация никогда не бывает лишней. По тому же окошку вопрос.
"Limit Data Rate to" - как и для чего используется?
#10
Отправлено 23 янв 2006 - 16:44
Запускаем Премьер.
Он спрашивает формат проекта? Там есть "Comperssor: Microsoft DV (PAL)" ?
Вот так и работайте. Если хотите, то удалите с компа Canopus Software DV Codec... Чтоб не мешался.
#11
Отправлено 23 янв 2006 - 17:13
Давайте по-порядку.
Запускаем Премьер.
Он спрашивает формат проекта? Там есть "Comperssor: Microsoft DV (PAL)" ?
Вот так и работайте. Если хотите, то удалите с компа Canopus Software DV Codec... Чтоб не мешался.
Не помню как в 6.5, но в 1.5 при создании нового проекта требуется выбрать между DV-NTSC, DV-PAL и Panasonic 24P (ето я не знаю для чего) + конечно настройки аудио 32 или 48 и формат экрана Widescreen или Standart. Это все!
А вот при экспорте по умочанию действительно стоит Microsoft DV, но говорят это не очень качественный кодек и рекомендуют либо Mainconcept DV, либо Canopus DV. Я остановился на Canopus (тем более что еще работаю с CanopusProcoder для перевода в mpeg-2). Почему я хотел удалить лишний из двух одинаковых Canopusov, потому что после одного из них в готовом фильме изображение на некоторых кадрах темнело. Почему....неизвестно. Вот с этого все и началось.
#12
Отправлено 23 янв 2006 - 17:27
Кто говорит?
Ф.И.О. ???
Явки? Адреса?
Все они, примерно, одинаковы (уже перетирали на эту тему)
Но некоторые проги файлы МйкрософтДВ не видят, а файлы МайнКонцептДВ видят...
Но ты не замарачивайся, работай с Microsoft DV
Успехов!
ЗЫЗЫЗЫ
Но мои два вопроса на #6 остались без ответа. Требую продолжения банкета!
Сообщение отредактировано Дик: 23 янв 2006 - 17:30
#13
Отправлено 23 янв 2006 - 17:35
Разные DV кодеки нужны, если кодировать в DV-формат что-то другое, не являющееся DV! (MJPEG, например). В Премьере вы это делать не будете! И канопусовский кодек вам там НЕ НУЖЕН!
И если работать только в DV формате, то какая нафиг разница: канопус или что??!!!
Настоятельно советую наплевать и забыть, кто че говорит...
Кодирование Procoder-ом - это из другой оперы...
Ну и каша у вас в голове...
#14
Отправлено 23 янв 2006 - 18:16
Каша у всех была... и частично осталась (у меня, например)
ЗЫЗЫЗЫ
Но мои два вопроса на #6 остались без ответа. Требую продолжения банкета!
Сообщение отредактировано Дик: 23 янв 2006 - 18:17
#15
Отправлено 23 янв 2006 - 18:46
Это для того, чтобы НЕ нажимая Alt, видеть в окне МОНИТОРА Премьера результат обработки, а не "реал-тайм... когда есть дополнительная монтажная плата""DV PAL Real-tame Preview"
3) Экспорт с настройками video "No Compression" Million of Colors+ - это некомпрес. Материал DV переводить в него - качества не прибавится, "тяжелее" станет, а "+" это Альфа-канал (прозрачность), в DV его нету попросту.
По первому вопросу Дика - например, когда надо переводить в другой кодек (или тот же некомпресс)
А кодеки для того, чтобы прогаммы "понимали" эти файлы
#16
Отправлено 23 янв 2006 - 21:50
1. Ну вот вошел я в проект "реал-тайм", разрезал клип надвое, поставил кросс-дивольв, нажимая ALT, вижу наплыв, НО...
В реал-тайме КАК посмотреть этот переход без кнопки ALT (чтобы без всяких просчетов)???
2. Не, галочку в рекомпресс я спрашивал, когда "МайкрософтДВ" в "МайкрософтДВ" (см. в #6)... По-идее рекомпресс тут не нужон.
Почему тогда эта опция активирована (ведь могла быть неактивной, полупрозрачной)?...
Значит м.б. такие случаи, когда "МайкрософтДВ" в "МайкрософтДВ" нужно переводить с рекомпрессом?
Что за случаи?
Сообщение отредактировано Дик: 23 янв 2006 - 22:08
#17
Отправлено 24 янв 2006 - 00:03
"Как просмотреть, что получилось сразу же после изменения?
Есть два способа. Первый - с нажатой кнопкой ALT+левая кнопка мыши "прогуляться" по Timeline в том месте, где было сделано изменение. В этом случае Premiere покажет то, что получилось, но без звука. Второй вариант: Зайти в свойства проекта и в опциях рендеринга поставить Realtime Preview. В этом случае (в зависимости от мощности машины) Premiere "прокрутит" измененные фрагменты, пусть и в худшем качестве..."
Рекомпресс по любому ухудшит качество изображения. А то, что галочка активирована Как просмотреть, что получилось сразу же после изменения?
Есть два способа. Первый - с нажатой кнопкой ALT+левая кнопка мыши "прогуляться" по Timeline в том месте, где было сделано изменение. В этом случае Premiere покажет то, что получилось, но без звука. Второй вариант: Зайти в свойства проекта и в опциях рендеринга поставить Realtime Preview. В этом случае (в зависимости от мощности машины) Premiere "прокрутит" измененные фрагменты, пусть и в худшем качестве..."
#18
Отправлено 24 янв 2006 - 01:18
По-моему это не все, в твоем случае сразу при создании проекта надо выбрать кодек для рендеринга..,в 1.5 при создании нового проекта требуется выбрать между DV-NTSC, DV-PAL и Panasonic 24P (ето я не знаю для чего) + конечно настройки аудио 32 или 48 и формат экрана Widescreen или Standart. Это все!
При выборе в Render Setting канопусовского кодека кнопка "типа Setting или Configure" работает? Там наверняка можно узнать, что за кодек вы выбрали, хотя не уверен.
А вообще, имхо зря вы это затеяли, глюков ловить каждый раз с кодеками этими. В АППРо нормальный встроенный кодек DV, от внешних кодеков не зависимый, удалить или поменять его нельзя - он встроен в Премьер(это если выбираете Microsoft DV, а не видео для Виндоуз). Счас будете то темные кадры, то еще что-нить, оно вам надо?
#19
Отправлено 24 янв 2006 - 02:17
Не понял. Совсем не понял, о чем речь... Если из ДВ в тот же ДВ...
Как посмотреть? - установить только над нужным куском изображения рабочую зону (желтую полоску), далее экспорт этого куска в ДВ, и смотрим этот AVI-файл... И галочка на рекомпресс не нужна...
Не въеду... в каких случаях - если с исходника ДВ гоним в этот же ДВ - надо ставить эту галочку на рекомпресс? Для чего?
2. По поводу просмотра переходов и прочего в Realtime Preview...
Для ИНФО - раньше в версии АП6.0 не было такой установки проекта Realtime Preview. Она появилась только с версии 6.5 (Знаю точно, у меня тостый учебник по АП6.0)
1. В версии 6.5, если выбираем просто установку DV-PAL, то, предположим, монтажный переход, смотрим, нажав клавишу ALT . ИЛИ! если нажмем клавишу Enter, то будет предложено создать превью-файлы в соотв. папке, и некоторое время все это будет считаться... потом красная полоска над куском станет зеленой и сразу будет показан результат. Этот файл AVI перехода будет лежать в соотв. папке.
2. Если устанавливаем проект DV-PAL Real-time Preview, то достаточно только выставить ползунок ДО нужного участка изображения и нажать на клавишу Enter, и тебе сразу без всяких пересчетов показывается результат перехода со ЗВУКОМ! очень удобно. (М.б. это возможно при опеределенной мощности РС)
(Можно также по-старинке рукой потаскать ползунок, нажав "ALT")
Сообщение отредактировано Дик: 24 янв 2006 - 02:34
#20
Отправлено 24 янв 2006 - 13:46
Почему не буду. Я например с фирменного DVD некоторые куски иногда беру они то не DV или например из АЕ вставляю эфекты они тоже не DV.Блинннн!!!!
Разные DV кодеки нужны, если кодировать в DV-формат что-то другое, не являющееся DV! (MJPEG, например). В Премьере вы это делать не будете! И канопусовский кодек вам там НЕ НУЖЕН!
И если работать только в DV формате, то какая нафиг разница: канопус или что??!!!
Настоятельно советую наплевать и забыть, кто че говорит...
Кодирование Procoder-ом - это из другой оперы...
Ну и каша у вас в голове...
А в голове действительно каша, поэтому к Вам и обращаюсь
А вот этого я не знал. Спасибо. Т.е. вместо Microsoft DV подставляется кодек Premiera. А как же тогда Microsoft DV задействовать? (интересно просто)Tagir
По-моему это не все, в твоем случае сразу при создании проекта надо выбрать кодек для рендеринга..,
При выборе в Render Setting канопусовского кодека кнопка "типа Setting или Configure" работает? Там наверняка можно узнать, что за кодек вы выбрали, хотя не уверен.
А вообще, имхо зря вы это затеяли, глюков ловить каждый раз с кодеками этими. В АППРо нормальный встроенный кодек DV, от внешних кодеков не зависимый, удалить или поменять его нельзя - он встроен в Премьер(это если выбираете Microsoft DV, а не видео для Виндоуз). Счас будете то темные кадры, то еще что-нить, оно вам надо?
#21
Отправлено 25 янв 2006 - 06:36
А вот вопрос знатокам. А бывают случаи, когда в описанном выше случае НАДО ставить галочку??? Зачем тогда эта опция с галочкой?
в готовом фильме изображение на некоторых кадрах темнело. Почему....неизвестно. Вот с этого все и началось.
help://forum.videoediting.ru/index.php?showtopic=4872
Запасайтесь водкой, смгаретами, едой, кофе с чаем, на худой конец.
Там и про галочку "Recompres", и про "темнее-тусклее" и про кодеки для АП/АППро.
Чтобы зря не читать:
Возмите небольшой PAL-DV.avi. Положите его на ТЛ премьера с настройками PAL-DV/Microsoft DV. С этими же настройками сделайте экспорт, но галочка на "Recompres" должна стоять. Сравните яркость-контраст исходника, и того, что получилось. Если разницы не видно, можно не читать.
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей