!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |

Хранение Аккумуляторов.
#1
Posted 16 Apr 2006 - 20:46
#2
Posted 16 Apr 2006 - 20:50
Молодец

эти аккумуляторы не то что хранить разряженными нельзя, их не рекомендуется вообще разряжать сильно!


Заряжай и через каждые полгода подзаряжай, чтоб не разрядилось.
#3
Posted 16 Apr 2006 - 20:55
1. На камере во время работы (если камера выключена, то батареи должны быть сняты)
2. На постоянно включенном в сеть чарджере.
3. Кратковременно в сумке для переноски камеры к месту съемки/ с места съемки.
Других вариантов, если вас заботят ваши аккумуляторы, нет.
Кстати, не оставляйте в выключеноой камере также и кассету
#4
Posted 17 Apr 2006 - 00:00
и ни слова в каком состоянии зарядкиБатареи для максимально долгой работы должны находится только в 3-х положениях

#5
Posted 17 Apr 2006 - 00:18

#6
Posted 18 Apr 2006 - 23:22
#7
Posted 20 Apr 2006 - 15:57
#8
Posted 20 Apr 2006 - 18:44
1. Там действительно рекомендуется хранить батареи разряженными
2. Имеются в виду именно Li-ion батареи
3. Камере не больше 2-3 лет (за это время несколько поменялась технология производства батарей)
#9
Posted 21 Apr 2006 - 14:29
как то ты все вокруг да около ходишь...по твоим словам получается аккум должен постоянно находится на заряднике...зарядник то один, а аккумов многа...
Edited by doctor, 21 Apr 2006 - 14:31.
#10
Posted 21 Apr 2006 - 17:08

Ты инструкцию то посмотрел, а то даже интересно ? Мои рекомендации даны на основе моего опыта и того, как меня в свое время учили продлевать жизнь батарей. А четких и однозначных рекомендаций производителя (кроме первого цикла) я не встречал
#11
Posted 21 Apr 2006 - 17:24


#12
Posted 21 Apr 2006 - 17:58

#13
Posted 21 Apr 2006 - 22:05
#14
Posted 23 Apr 2006 - 14:05
"Руководство по использованию батарей для видеоаппаратуры"
http://www.antonbauer.ru/handbook.html
#15
Posted 29 Aug 2010 - 12:32
#16
Posted 29 Aug 2010 - 16:00
Но прошу учесть во внимание, что я не спец по аккумам, я даже не знаю как их правильно хранить.
#17
Posted 29 Aug 2010 - 19:02
Edited by -=TRO=-, 29 Aug 2010 - 19:04.
#18
Posted 30 Aug 2010 - 00:37
#19
Posted 30 Aug 2010 - 10:50
Не надо так делать. Это не просто так выключается. Любой литиевый аккум при разрядке менее 10% просто может не подняться ... отсюда вывод: не стоит вставлять разрядивщийся аккум заново в камеру через пару часов, в надежде что он еще немного поснимает, поснимаеть то он поснимает, но глубина разряда при этом упадет ниже позволенного и чем старее аккум тем больше вероятность его убивания таким образом.Буду через светильник разряжать. как раз на 20% лампа тухнет.
Литиевые аккумуляторы любят электричество, потому заряжайте их при первом возможном случае. Я честно говоря первый раз услышал (Алекс М озвучил) идею держать аккумы всегда в зарядке, но в этой рекомендации есть главная суть - эти аккумуляторы любят быть заряженными и не любят разряжаться.
Важен еще вопрос температуры хранения ... это никто не озвучил.
Edited by PavelBuilder, 30 Aug 2010 - 10:51.
#20
Posted 30 Aug 2010 - 12:49
...Я с этими аккумуляторами сталкивался в другой области.
Враги литий-ионных аккумуляторов!
1. Старение (год до 20% при хранении до 25гр.).
2. Хранение заряженными.
3. Температура хранения более 25 гр.
4. Очень долгий простой без работы.
Химические процессы до конца не поняты. "
#21
Posted 30 Aug 2010 - 12:50
ну точно знаю что при низких температурах разряжается гораздо быстрее, видать и зранить надо не в холодильникеВажен еще вопрос температуры хранения ... это никто не озвучил.

#22
Posted 30 Aug 2010 - 14:22
...до сих пор живые и ёмкость держат процентов 75 (на глазок)

#23
Posted 30 Aug 2010 - 14:37
Эта информация - отрывок из книги “Batteries in a Portable World “by Isidor Buchmann.
Перевод и техническая редакция Владимира Васильева []
Done with the acknowledge of the Author Isidor Buchmann, CEO of Cadex Electronics Inc., Vancouver, BC [British Columbia], Canada.
Типичные ошибки при хранении аккумуляторов
Наиболее распространенная ошибка, допускаемая владельцами сотовых телефонов заключается в том, что они оставляют телефон или запасной аккумулятор в автомобиле жарким летом или холодной зимой. Летом температура внутри автомобиля может превысить 60°C. Надо отметить, что высокая температура как правило вредна для работы всех типов аккумуляторов независимо от их электрохимической системы. Длительное хранение и эксплуатация аккумулятора при высокой температуре ускоряет деградацию активных материалов внутри аккумулятора. Любопытно по этому поводу обратиться к данным производителей элементов для аккумуляторных батарей. В спецификациях на бытовые элементы приводятся следующие цифры (они типичны для всех производителей):
NiMH аккумуляторы:
Стандартный заряд: 0°C ... +45°C.
Быстрый заряд: 0°C ... +40°C (у некоторых производителей 5°C ... +45°C).
Разряд: -10°C ... +65°C (у некоторых производителей -20°C ... +60°C).
Хранение: -20°C ... 35°C (в течение 1 года)
Хранение: -20°C ... 45°C (в течение 180 дней)
Хранение: -20°C ... 55°C (в течение 30 дней)
Хранение: -20°C ... 65°C (в течение 7 дней)
Li-ion и Li-pol аккумуляторы:
Заряд: 0°C ... +40°C (у некоторых производителей 5°C ... +45°C).
Разряд: -10°C ... +60°C (у некоторых производителей -20°C ... +60°C).
Хранение: -20°C ... 35°C (в течение 1 года), у некоторых производителей -20°C ... +25°C
Хранение: -20°C ... 55°C (в течение 90 дней), у некоторых производителей -20°C ... +45°C
Хранение: -20°C ... 60°C (в течение 30 дней)
Кроме этого, приведу любопытную табличку для качественного Li-ion аккумулятора со 100 % начальноой емкостью перед хранением:
Температура хранения
Длительность хранения
Степень заряженности аккумулятора в % перед хранением
Восстановленная емкость аккумулятора после хранения в %
+60°C
1 неделя
Заряжен на 50%
90
+60°C
1 неделя
Заряжен на 100%
85
+23°C
90 дней
Заряжен на 50%
95
+23°C
90 дней
Заряжен на 100%
90
+23°C
1 год
Заряжен на 50%
90
+23°C
1 год
Заряжен на 100%
80
Таким образом, чем выше температура, тем меньшее время аккумулятор должен находиться в данных условиях. Никель-металлгидридные аккумуляторы наиболее чувствительны к высоким температурам по сравнению с аккумуляторами других электрохимических систем. Так постоянная эксплуатация и хранение при 45°C приведут к уменьшению количества циклов NiMH аккумулятора примерно на 60 процентов. NiCd элементы наоборот, менее всех других чувствительны к высокими температурами. Li-ion ведут себя почти так же как NiCd. А литий-ионные полимерные элементы, имеющие, главным образом, ту же самую природу, что и Li-ion, могут иногда вспучиваться, особенно при более высоких температурах.
При пониженной температуре условия хранения наилучшие, но отметим, что именно для хранения, т.к. отдача энергии при минусовых температурах у любых аккумуляторов падает, а заряжать и вовсе нельзя.
Кроме температуры, на срок службы аккумулятора существенное влияние оказывает степень его заряда. Как показывают результаты исследований оптимальный вариант это зарядить аккумулятор перед хранением наполовину.
Полезные ссылки:
Тема в форуме: Как правильное хранить аккумуляторы?
Ссылка, предложенная одним из посетителей (VMI) в форуме: http://www.powerstream.com/storage.htm
http://www.motorola....ab/article1.htm - Motorola Energy Systems Group
источник
Компьютерпресс
Хранение аккумуляторов
Начнем с того, что запасать впрок и хранить аккумуляторы любых типов не рекомендуется. Аккумуляторы — это «скоропортящийся» продукт независимо от условий эксплуатации и хранения. Поэтому при покупке тщательно проверяйте дату изготовления и срок годности батарей. Проконтролируйте состояние аккумулятора в момент покупки. Он обязательно должен быть хоть как-то, но заряжен, поскольку хранить аккумуляторы в разряженном состоянии нельзя.
Если же вам все-таки необходимо максимально сберечь эксплуатационные характеристики аккумулятора, то хранить его нужно в сухом и прохладном месте. Эксплуатационные показатели существенно ухудшаются, если хранить батареи при высоких температурах.
Степень зарядки аккумулятора при хранении зависит от его типа:
* NiCd-аккумуляторы при саморазряде теряют емкость вследствие эффекта памяти, поэтому их необходимо полностью зарядить, а затем разрядить по крайней мере до одного вольта на элемент (некоторые источники рекомендуют разряжать до нуля, но разряженные таким образом батареи может восстановить только специальное зарядное устройство). Фактически, NiCd-аккумуляторы — это единственный тип аккумуляторов, который перед хранением необходимо разрядить;
* NiMH и Li-Metal, Li-Ion, Li-Pol лучше хранить заряженными на 60-90%;
* свинцово-кислотные аккумуляторы предпочтительно хранить в полностью заряженном состоянии.
* Типичные сроки сохранности заряда различных типов аккумуляторов:
* NiMH — 2 недели (саморазряд 30% в месяц);
* NiCd — 3 недели (саморазряд 20% в месяц);
* Li-Ion — 6 недель (саморазряд 10% в месяц);
* свинцово-кислотные (SLA) — 3 месяца (саморазряд 5% в месяц);
* Li-Metal — 1 год.
* Сроки хранения различных типов аккумуляторов:
* свинцово-кислотные (SLA) — около двух лет в полностью заряженном состоянии (во время хранения требуется периодическая подзарядка);
* Li-Ion — 2-3 года независимо от обслуживания;
* NiMH — более трех лет. Срок хранения зависит от глубины разряда;
* NiCd — могут храниться в необслуживаемом состоянии до пяти лет.
* После длительного хранения аккумуляторы перед использованием необходимо подготовить:
* NiCd и NiMH — при «расконсервации» требуют медленного заряда и последующих нескольких циклов разрядки/зарядки для восстановления функций. В зависимости от длительности и температуры хранения может потребоваться от двух до пяти таких циклов, чтобы восстановить полную емкость аккумуляторов. Если сделать большее количество циклов, то при незначительном полезном эффекте это приведет только к износу аккумулятора;
* свинцово-кислотные батареи, как это ни парадоксально, также весьма хорошо заряжаются с чередующимися импульсами разряда;
* Li-Metal, Li-Ion, Li-Polymer — должны заряжаться под управлением своих схем независимо от срока хранения.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users