Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Создание И Работа С Масками В Vegas


  • Please log in to reply
42 ответов в этой теме

#1 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 20 апр 2006 - 18:36

Изображение


Итак, создаем масочную композицию в Vegas на примере футажей и *.gif масок от ShowstoppersFX
Для этого
1) Создаем три видеотрека - первый для маски (маской может быть любое черно-белое изображение), второй для видео, к которому будет примененна маска и третий для видео, к которому мы бум применять нашу композицию

Немного теории - как равботает построение маски в любом видеоредакторе - при примнении плагина (плагиноа=в) создания маски, в качестве которой используется ч/б изображение, программа попросту создает альфа-канал, при котором все, что находится под белым цветом остается, а всё что под черным обрезается, с прострелом на нижестоящий трек.

Перейдем к построению композиции.
респологаем наши фрагменты на таймлайне, как показанно на рисунке, после этого или к самой ч/б маске (как это показанно на рисунке), или же ко всей дорожке (в заголовке трека) применяем плагин Sony Mask Generator
Затем, на нижестоящий трек добавляем футаж, к которому мы хотим данную маску применить
После этого переключатель Make Compositing Parrent переставляем в положение Make Compisiting Child, после применения которого наш трек станет дочерним треком вышестоящего (или же расположится как нижестоящая иерархия относительно первого трека)
Последнее что остается, так это Compositing Mode первого трека перевести в положение Multiply Mask и всё - эффект достигнут.
При добаление на третий трек видеофрагмента он автоматически будет находится в нашей масочной композиции.
Последний Ньюанс - обратите внимание - в окне настройки плагина Sony Mask Generator включенаа опция Invert (Инвертировать) - отмеченно это для того, чтобы Ч/б цвета в нашей маске поменялись местами, то есть в таком случае все, что отмеченно черным останется, а все, что белое как раз таки наоборот - будет убранно.

Удачи и веселого монтажа.
  • 0

#2 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 20 апр 2006 - 22:56

В дополнение проект.
Прикрепленный файл  mask.rar   59,31К   279 Количество загрузок:
  • 0

#3 bogomol

bogomol
  • Участник
  • 126 Сообщений:

Отправлено 21 апр 2006 - 00:30

Newdjeen YNUS
спасибо
  • 0

#4 Матроскин

Матроскин
  • Участник
  • 313 Сообщений:

Отправлено 21 апр 2006 - 00:37

применяем плагин "Sony Mask Generator"

это на русифицированном
Вегасе - применяем "создание шаблона"
  • 0

#5 Bea$t

Bea$t
  • Участник
  • 24 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2006 - 15:24

Подскажите, как сделать, чтобы переходы (типа Flash) при работе с масками не распространялись на весь экран, а были видны только на определенном слое. Объясняю подробно: есть две видеодорожки, одна неизменная, другая порезана Cookie cutter'ом, я делаю переход во втором файле (который с эффектом СС), чтобы в определенный момент была вспышка, но она лупит на весь экран, а мне надо, чтобы она била только внутри видимой области второго видеофрагмента. Одним словом, надо, чтоб Flash был виден только на одной видеодорожке из нескольких видимых на экране.
Если мне помогут, буду очень благодарен и невероятно счастлив :ok:
Заранее спасибо!
  • 0

#6 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2006 - 19:58

Не понял, как ты хочешь сделать переход. То ли переход должен идти внутри СС, от второго эвента, то ли он должен превратиться в круг во время перехода - хз. Если никто из "клуба знатоков" не поможет выложи проект с медиагенераторами вместо медиа, и мы попробуем что-нибудь придумать.
  • 0

#7 daos

daos
  • Участник
  • 37 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 10:07

Вот возьми логотип на альфе и разреж, кинь переход флэш(вспышка) у тебя вспышка вместо того чтоб засветит лого, будет засвечивать весь экран. Вот он и спрашивает как сделать, чтоб мигнул не весь кадр а его часть. Сам интересуюсь, пока не знаю как это грамотно реализовать. Можно правда через зад, делаешь копию лого(то бишь твоего изображения на альфе), и ее глоу и вклеиваешь ее в переход. Или просто глоу на картинку и чтоб в нужном месте глоу в силу вошел и вышел 3 точки ключевых. Выложу пример завтра (поендельник).

Сообщение отредактировано daos: 08 окт 2006 - 10:09

  • 0

#8 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 12:19

Вот проект, что пришол мне в голову...
Сначала сделал свой "объект" что в данном случае "шахматка", прорезал КукиКаттером.
Сверху на дорожку наложил Солид Колор черный, и на него него тоже положил КК, и скопировал ключи с шахматки.
Потом положил плаг "маск генертор" на верхний (черный) кусок и поставил у дорожки тип "мультипли (маск). У маск генератор стоит свойство "альфа". Нижгий трек делаем доченим.

Вроде все. Вуаля, мы в шоколаде...
Берем проект с Рапиды
  • 0

#9 Bea$t

Bea$t
  • Участник
  • 24 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 13:19

Вот он и спрашивает как сделать, чтоб мигнул не весь кадр а его часть.

Точно, об этом я и спрашиваю :ok:

Можно правда через зад, делаешь копию лого(то бишь твоего изображения на альфе), и ее глоу и вклеиваешь ее в переход. Или просто глоу на картинку и чтоб в нужном месте глоу в силу вошел и вышел 3 точки ключевых. Выложу пример завтра (поендельник).

Жду с нетерпением. Кстати ,этот эффект (который мне нужен), видел в клипе на игру Final Fantasy VIII, клип называется так: [AKROSS_Con_2004-1]_Fynjy_-_Noise_(fullsize), может кто видел, его делали явно в Вегасе (эффекты там до боли знакомые :hz:)
  • 0

#10 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 18:32

вот если б ты выложил линк на "превью" этого эффекта то отцы и прочие гуру Вегаса помоги бы тебе.
  • 0

#11 Bea$t

Bea$t
  • Участник
  • 24 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2006 - 09:16

Вот сцылка на проект: http://tier2008.narod.ru/Untitled.rar, нужно, чтобы вспышка была внутри треугольников.
  • 0

#12 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2006 - 21:53

Ничего не понял из этих 20-ти кадров, в прицнпе тоже что и у меня.
Нашол выход для СС, просто его наложить не на фрагмент видео, а на дорожку целиком

http://rapidshare.de/files/36107180/FLASH2.veg.html
  • 0

#13 Bea$t

Bea$t
  • Участник
  • 24 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2006 - 11:22

Ничего не понял из этих 20-ти кадров, в прицнпе тоже что и у меня.
Нашол выход для СС, просто его наложить не на фрагмент видео, а на дорожку целиком

http://rapidshare.de/files/36107180/FLASH2.veg.html

В моем случае такой подход не срабатывает (или я не могу его применить), потому что мне надо два разных треугольника получить одновременно, а в твоем проекте можно получить только одну фигуру, вторую просто не видно :D
  • 0

#14 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1 434 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2006 - 12:28

Что касается треугольников, то ведь очень трудно, наверное, сообразить поставить куки-куттер эффектом дорожки, а не фрагмента?!
  • 0

#15 daos

daos
  • Участник
  • 37 Сообщений:

Отправлено 11 окт 2006 - 13:34

Только не бейте палками, я тут сделал как я понимаю проблему и ее решение, все наспех потому параметры могут быть неоптимальны. Но смысл думаю понятен будет. http://rapidshare.de/files/36313734/Flash.rar.html . Маленький, для 7 и 6 вегаса, чуть по разному делал(спешил), все на медиагенираторах, так что :) и стандарт.
  • 0

#16 Bea$t

Bea$t
  • Участник
  • 24 Сообщений:

Отправлено 12 окт 2006 - 07:42

Ну я вроде разобрался с этой проблемой, всем спасибо!
А теперь у меня новый вопрос: можно ли сделать в Вегасе 6 анимерованную маску, чтобы она двигалась?
  • 0

#17 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1 434 Сообщений:

Отправлено 12 окт 2006 - 11:33

Можно. Изменяй маску по ключевым кадрам.
  • 0

#18 daos

daos
  • Участник
  • 37 Сообщений:

Отправлено 12 окт 2006 - 12:01

Ну вот в том проэкте, я делал с помошью анимированной маски, пробегающий блик. Кстати использовал второй слой сверху для гибкости настроек, можно и на одной заморочить.
  • 0

#19 Bea$t

Bea$t
  • Участник
  • 24 Сообщений:

Отправлено 12 окт 2006 - 14:02

А как-нибудь облегчить можно процесс анимации маски, т.е. не изменять ее на каждый кадр, а задать параметры изменения маски или типа того (на примере, допустим, движущегося человека, который руками двигает и т.п.). Или все в ручную придется делать?
  • 0

#20 daos

daos
  • Участник
  • 37 Сообщений:

Отправлено 13 окт 2006 - 09:00

Ну создаешь маску, передвигаешься по таймлайну в момент когда что то изменилось, создаешь ключь и меняешь маску. Промежуточные кадры вегас высчитает сам. Если маска на основе прокеиного изображения то она сама там меняеться. А какие параметры маски тебе надо менять автоматически? Маска даже в программах компоузинга меняеться по ключевым кадрам насколько я знаю. Если стоит задача сложного кеинга, то прибегают к спецсъемкам или ротоскопингу(в ручную работают с каждим фреймом).
  • 0

#21 Bea$t

Bea$t
  • Участник
  • 24 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2006 - 18:53

Усе понятно, еще раз всем спасибо за помощь :)
  • 0

#22 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 27 дек 2006 - 13:46

Столкнулся с такой проблемой. При добавлении маски к футажу (Showstoppers), к одному фрагменту, происходит пережатие всего клипа. Время просчёта увеличивается в 3 раза.
Делал по инструкции Newdjeenа, с теми же установками.
Так и должно быть (при добавлении трека маски пережимается весь таймлайн), или я где-то "нахимичил"?
  • 0

#23 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 27 дек 2006 - 14:16

1) не весь, а только маска с футажем
2) вывод в ДВ надо делать используя встроенный пресет
  • 0

#24 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 27 дек 2006 - 15:13

Юра, попробуй ещё создать дополнительный пустой видеотрек, помогает.

Сообщение отредактировано YNUS: 27 дек 2006 - 15:14

  • 0

#25 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 27 дек 2006 - 16:11

Newdjeen
Возможно и не весь, но скорость рендеринга падает прилично. Причём зависит это от параметра Multiply Mask и ещё какие-то влияют (перепробовал все). Если выставить например "исходную альфу", то скорость просчёта для всего проекта становится нормальной и скорость падает только на эффекте с маской ...
Вывод конечно используется через встроенный пресет, кодеком Вегаса.

Ваня, у тебя так же?
Пробовал добавлять в проект пустой видеотрек, перемещал его между дорожками ... безрезультатно. Может какие настройки нужно применить к треку?
Или это глюк шестой версии, а в семёрке всё нормально?

Происходит какая-то несовместимость между основным видео и этой надстройкой (маской). Если просчитывать их отдельно, то скорость нормальная ... вместе, нет.
  • 0

#26 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2006 - 22:27

Дело в следующем.
Берём трек с видео. Добавляем ещё один, который просто переводим в режим Multiply Mask ... всё, скорость рендера упала!
Это нормально?! Так и должно быть?! Неужели так сложно сказать да-да, нет-нет?
Связался я с этими масками ... мать их ...! :dry:
"Очень сложно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет".
  • 0

#27 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2006 - 01:41

Скюзми, перепросчитывается весь клип, осыпаю голову пеплом, сам всегда работу с масками делал в отдельных проектах и вставлял в основной, но трюк с дополнительной видеодорогой точно помогает но в другом случае.
  • 0

#28 Bea$t

Bea$t
  • Участник
  • 24 Сообщений:

Отправлено 26 июл 2007 - 17:20

А может кто-нить скинуть проект или мануал (как в первом посте) по анимированным маскам, а то у меня чего-то не получается :) Заранее спс :lol:
  • 0

#29 kreot

kreot
  • Участник
  • 46 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2007 - 20:26

Что-то модератор закрыл все темы. Не знаешь куда и написать...
Вопрос такой.. Есть фото вертикальное. Две черные полоски по бокам фото помещено на тайм-лайн. Вопрос.
Как сделать чтобы эти полоски как будто бы раздвигались с первого кадра и доходили до своего привычного состояния, как на самом фото. Как бы шторку черную, развигающуюся нужно сделать.
  • 0

#30 gs1966

gs1966
  • Участник
  • 186 Сообщений:

Отправлено 03 авг 2007 - 23:45

Что-то модератор закрыл все темы. Не знаешь куда и написать...

Может тут?
Если чувствуете, что вопросов у Вас много, попробуйте отдельную тему создать, с названием вроде "Несколько вопросов новичка"
  • 0

#31 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 2 675 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2007 - 00:54

Как сделать чтобы эти полоски как будто бы раздвигались с первого кадра и доходили до своего привычного состояния, как на самом фото. Как бы шторку черную, развигающуюся нужно сделать.


Надо двигать не эти полоски, а создать другие, независимые. Зрителю то все равно, разницы не заметит :)
  • 0

#32 kreot

kreot
  • Участник
  • 46 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2007 - 14:19

Скажите как их создать??
  • 0

#33 romamos

romamos
  • Участник
  • 68 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2007 - 16:01

Media Generator =>Solid Colors=>Black
Выкладываешь на два дополнительных трека (правая и левая, верхняя и нижняя и т.д.) поверх трека с фотографией. Через Pan\Crop задаешь начальное и конечное положение шторок. Синхронизируешь движение по кейфреймам и получаешь удовольствие. :bye:
  • 0

#34 kreot

kreot
  • Участник
  • 46 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2007 - 17:47

А нельзя писать по руссифицированной версии, а то что-то непонятно??
  • 0

#35 gs1966

gs1966
  • Участник
  • 186 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2007 - 19:09

Дело в том, что русский язык - не для видеомонтажа. Многие термины не имеют и не могут иметь перевода.
Чтобы говорить с Вами на тарабарском языке, нужно русифицировать Вегас. И тогда будет непонятно нам - где, что каким словом обозвали, и что чему должно соответствовать. И это будет выглядеть приблизительно так: :)
Попробуйте попользоваться англоязычной программой - это абсолютно не страшно, а даже полезно. Тем более перевод хелпа есть.

Сообщение отредактировано gs1966: 04 авг 2007 - 19:10

  • 0

#36 romamos

romamos
  • Участник
  • 68 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2007 - 19:16

А нельзя писать по руссифицированной версии, а то что-то непонятно??


Solid Colors в буквальном смысле означает "твердые цвета". Попробуйте предположить, что бы это могло быть в русском варианте. :)
  • 0

#37 gs1966

gs1966
  • Участник
  • 186 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2007 - 19:52

Не мучайтесь. Solid Colors - по смыслу - "однородный цвет". Black - черный, Media Generator - затрудняюсь. Создатель данных, Генератор данных, Генератор медиа - это по смыслу. Меню Вид - пройдите по списку. Что-то есть. Нажимаешь пункт, и в левом нижнем углу появляется окно с телевизионными таблицами (полосами) и пр. Вот это оно и есть. Кейфрреймы - ключевые кадры или ключевые точки. ПанКроп - должно быть панорамирование и подрезка, как по факту - ?
В конце каждого эвента есть две иконки. Нижняя - это и есть Пан/Кроп
Отпишите пожалуйста, как все перечисленное в рус. обзывается, интересно.
  • 0

#38 romamos

romamos
  • Участник
  • 68 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2007 - 20:11

Добрый ты наш! :clapping: А эвент что означает?

Сообщение отредактировано romamos: 04 авг 2007 - 20:12

  • 0

#39 kreot

kreot
  • Участник
  • 46 Сообщений:

Отправлено 04 авг 2007 - 22:29

Да совершенно верно. Есть Генератор данных. Solid Colors так и называется. Кейфреймы -ключевые точки. Pan Crop - панорама/обрезка фрагмента.
И все-таки что-то не могу понять до конца. Выбираем вот этот черный кусок из генератора данных=> Soli Colors. Затаскиваем его на таймлайн справа и слева от фрагмента, да? И дальше в Pan Crop у меня получается только приблизить/удалить... Может я чего не поняла...
  • 0

#40 gs1966

gs1966
  • Участник
  • 186 Сообщений:

Отправлено 05 авг 2007 - 01:00

А если так? (2кБ)
Откройте проект, нажмите Pan/Crop на любом Solid Colors из верхних дорожек. В нижней части диалога шкала (контроллер ключевых точек) - потаскайте по нему бегунок, и одновременно смотрите в окно предпросмотра.
Кроме приблизить/удалить можно сместь рамку вверх/вниз/влево/вправо/диагонально - куда угодно и как угодно.

А эвент что означает?

Да кто ж его знает... СОБЫТИЕ? :) "Тащите событие на таймлайн..." (фрагмент дословного перевода) :)
Правда общеупотребимо - фрагмент. Или как есть - эвент.

Сообщение отредактировано gs1966: 05 авг 2007 - 01:03

  • 0

#41 romamos

romamos
  • Участник
  • 68 Сообщений:

Отправлено 06 авг 2007 - 23:39

Во-во... И я - про то же. "Тащите событие на тайм-лайн"..., а крыша в это время тащится туда, откуда уже нет возврата... :hz:
  • 0

#42 22SPV77

22SPV77
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 14 апр 2008 - 16:54

Как смягчить границы маски (допустим маска - контур человека, задний фон - заблюрен, человека обвел естественно с "кусочками" задника, задача - смягчить неточный обвод)
  • 0

#43 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 Сообщений:

Отправлено 14 апр 2008 - 22:59

параметр вроде "feather" у маски. есть их 3 типа - внутренний, средний и внешний
  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100