Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

Из Sony Vegas В Avid Liquid 7


  • Please log in to reply
52 replies to this topic

#1 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1,435 posts

Posted 23 Apr 2006 - 15:21

Поставил вот AL7. Пробежал мельком по мануалу, поковырял методом тыка, вроде "пошел процесс" (в отличие от 5 и 6). Лично мой в нем интерес: монтаж MPEG2 без пересчета и иногда Голливудовский эффект просчитать (Студия стойкую аллергию вызывает). Однако некоторые моменты еще не нашел (или не понял).
В качестве ответов можно просто указать номера страниц Reference Manual, где это описано.

_______________________________________________

Итак, чтоб другим не листать всю тему, сразу начну приводить здесь выясненные аналогии и кардинальные различия.

- Программа более ресурсоемкая. По комфортности работа в Liquid 7 на AMD 2500+ сравнима с работой в Vegas 6 на PIII-800. Работать в Ликвиде при разрешении экрана 1024х768 также неудобно, как с Vegas при 800х600.

- Основная концепция работы с проектами похожа на Вегасовскую Nested Projects (только тут это обязательная процедура). В Ликвиде нужно создавать отдельные Секвенции (таймлайновые проекты) для файлов с различными параметрами (причем установки проекта надо делать вручную, установить их автоматически в соответствии с типом входящих файлов, как в Вегасе, нельзя). Потом эти готовые секвенции можно собрать вместе и просчитать. То есть нельзя, как в Vegas кидать на таймлайн в одном проекте (здесь секвенция) файлы разных форматов и менять как заблагорассудится свойства созданной секвенции.

- Временная шкала расположена под таймлайном, а не над, как в Вегас. Чтоб выставить курсор воспроизведения нужно щелкать мышкой именно по шкале, а не по любому месту таймлайна. Пробел работает в режиме Play/Pause, то есть курсор не возвращается автоматически в точку старта, а останавливается там, где был в момент повторного нажатия пробела.

- Масштабирование таймлайна производится стрелками вверх\вниз, а колесо мышки протаскивает курсор (ускоренно при нажатом Ctrl). Так понял, что переназначить мышку нет возможности - придется переучиваться.

- Менее удобно реализована вставка переходов. Они не создаются автоматически, как в Вегас. При наложении перехода на место стыка надо учитывать, что фрагменты увеличатся (в зависимости от выбранного типа наложения, аналогичног Вегас) пропорционально длительности перехода, что потребует их повторной подрезки. Можно сделать перехлест, положив фрагменты друг над другом на разные дорожки и вставить переход, но длительность такого нахлеста нигде не отображается. Возможности представить дорожки в виде A/B roll (дорожка А, дорожка перехода, дорожка В) здесь нет.
Fade, также как и переходы, нужно перетаскивать на фрагменты из окна выбора эффектов.

- Ключевые точки на огибающих можно расставить только открыв фрагмент в отдельном окне специального редактора.

- Вывод просмотра монтируемого материала на ТВ через Video-Out AGP карты проблематичен. Все зависит от модели карточки, ее драйверов и Вашего везения. Такой просмотр легко организовать на втором (присоединенном) мониторе, подключенном к карте через разъем DVI. Не раз слышал (но не видел), что существуют переходники DVI>TV-Out, вот видимо через такой и можно гарантированно смотреть монтажное превью на обычном ТВ. По просмотру через 1394, как и в Vegas, проблем никаких нет.

- Интерфейс не настраиваемый. Есть заготовки раскладок (аналогично Vegas Window Layouts) интерфейса для одно и двухмониторных режимов работы, которые можно вызвать "горячими клавишами" или выбрать соответствующими кнопками (в Vegas последняя возможность реализуется только с помощью скриптов).

- Загрузка файлов производится сначала в окно проекта (аналог Вегасовского Media Pool), а только потом на таймлайн. Кидать сразу из проводника нельзя, да и привычного пользователям Vegas окна Проводника в Liquid нет.

- Также, как и в Vegas, можно менять местами дорожки на таймлайне, только в Liquid еще и можно переназначать тип дорожки - аудио или видео. По умолчанию waveform на звуковой дорожке не выводится, такая возможность включается вручную. Полная раскадровка видеодорожки не выводится, только 1й и последний кадры фрагмента.

- В отличие от Vegas, эта прога может обрабатывать звук только VST-плагинами.

- Пробовал загружать в Liquid файлы, поддерживаемых Vegas форматов. Пока не получилось открыть только AVC MP4.

------------------------------------------------------
МОЕ ИТОГОВОЕ МНЕНИЕ
С точки зрения пользователя Vegas 6
Liquid 7 нечто среднее между APPro 1.5 и Vegas 4
Переходить на него имеет смысл ТОЛЬКО при наличии железа, ориентированного именно на работу с Liquid. Из плюсов ИМХО только наличие Hollywood FX.
Изучение программы требует значительно большего времени. Даже простой монтаж (на миксах) требует большего числа операций.
--------------------------------------------------------
P.S. Изучил прогу до той степени, чтобы сделать в ней простой новостийный сюжет не заглядывая в мануал.
Удалил (после чего потребовалось переотладить Vegas) и не жалею.
Надеюсь, что больше мне к нему возвращаться не придется.

Edited by Kanst, 18 Jun 2006 - 14:53.

  • 0

#2 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 23 Apr 2006 - 15:52

Часть ответов есть тут:
http://forum.1dv.ru/index.php?showtopic=19145

А если своими словами, то:
1. Такого нет, сначала загружаем файл, а потом используем. Сразу не получится ...
2. Азат не советует ... отнимает лишние ресурсы.
3. Контекстное меню/свойства таймлайна ... про поля вообще можно не вспоминать.
4. Наверно также как и 3.
5. АС3 он открывает, но не выводит ... это не Вегас.
6. :crazy:
7. На панели инструментов есть клавиша "Q" или "глазик" внизу ... больше никак.
8. Если есть специальная видеокарта (версия ПРО) или попытаться подобрать драйвера (у кого-то получалось).
9. В настройках где-то есть, сейчас под рукой нет, не скажу.
  • 0

#3 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1,435 posts

Posted 23 Apr 2006 - 16:49

2. Пусть, но как? Иначе искать нужный фрагмент в 2х, 3х, 4х часовом фрагменте задолбаешься! По MPEGу VideoWizard именно этим и не устраивает.

4. Доступно все, кроме переключения PAL<>NTSC. Может как проект переоткрыть?
------------------
Тут кстати от этого еще один возник:

10. При повторном открытии программы открывает последний проект.
Как открыть чистый?


------------------
5. А вроде ж Огрызок (Studio) что-то мог с многоканальным? Ну да ладно, для тюнерного пойдет и так, там звук мпеговый (его, кстати не будет пересчитывать? ).
А пробовал кто выводить какой-нибудь EDL/XML, по которому можно потом в Вегасе открыть нарезку для просчета в АС3?

7. Так понял, что надо экран 1280х1024. В принципе, как в Вегасе, можно переключать раскладки окон. А автоматически оставить на экране только таймлайн в зависимости от положения мышки (как в Вегас Hide Docking Area) нельзя?

8. Sapphire X700Pro drv n2o 6.4 - никак :crazy:

---------------
11. У меня SP1 2700. Надо ли SP2 и что он дает?
  • 0

#4 Gereh

Gereh
  • Участник
  • 478 posts

Posted 23 Apr 2006 - 16:56

11: - Avid Liquid 7 – SP2
This is a patch for version 7.0 and 7.0 SP1.

Fixes:
· Error at compiling and burning DVD images
· Estimation of DVD duration erratic
· Multiple DVD creation fails
· Create ISO file failes
· Export stops with "render error"
· DVD's with menus will not compile if buttons are deleted from menu
· Remaining time at export not correct
· Error on a fresh system
· Stops with no disk present
· Crash if lack of disk space
· Burned DVD on player: Fast Forward skips chapters (speed may be limited)
· Failure at capture


Known issues for SP2:
· Import of files captured from satellite feeds or VOB files may result in a error when trying to burn on DVD.
Workaround: due to the technical specification of VOB files or satellite feeds, import can not be guaranteed to be correct. Although you may import these files, it is not officially supported.
· In some cases a crawl title above a RT-dissolve may playback in-correct.
Workaround: fuse the section with the dissolve 
· Audio Mix Automation does not playback volume change during record.
Workaround: unknown
· Potential timecode breaks when recording to tape and capturing back to Liquid
Under Investigation
  • 0

#5 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 23 Apr 2006 - 17:53

2. Вот что пишет Азат:
"Правой кнопкой мыши по таймлайн - Timeline properties -> закладка General -> и галочку на Automatically update Timeline Picons. Но не рекомендую делать этого - лишние тормоза, потому что при малейшем изменении на таймлайн будут автоматически обновляться пиконки - а это время. Я делаю это вручную, когда это нужно, после нескольких изменений - правой кнопкой мыши по таймлайн и в меню Update Head and Tail Picons.
Отображение по кадрам нет - работать не сможете..."

Похоже такого как в Премьере нету (хотя мне помнится в первых версиях Эдишена вроде было).
А в Вегасе разве есть такая функция (все кадры)?

4. Нужно создать новую секвенцию с нужными параметрами (вверху монитора значёк типа видеокасеты или через меню Файл).

10. Через меню Файл (в общем как и везде).

5. Такая возможность (EDL/XML) есть, но работает ли не знаю.

7. Как автоматически? Либо клавиатурной комбинацией, либо через меню или с помощью "глаза".

8. Наврядли, у кого-то получалось на опредилённых картах (Радеонах кажется) и только с опредилёнными драйверами.
  • 0

#6 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7,152 posts

Posted 23 Apr 2006 - 18:19

Небольшие поправки...
3. Если фрагменту на ТЛ - то правой кнопкой мыши по фрагменту, если всей ТЛ - то по пустому месту ТЛ.
6. Вроде совсем никак.
8. http://forum.videoediting.ru/index.php?sho...&hl=X700&st=180 - отсюда и далее.


Да, еще...

2. Наверно проще, лучше и быстрее включить оптическое разбиение на сцены, поигравшись с настройками можно получить очень неплохие результаты и скакать уже не по кадрам а по маркерам, нужные оставляя, ненужные убирая.

9. Колесико мышки не нужно переназначать, очень правильно оно там работает, можно еще при нажатой Ctrl покрутить.
А для быстрого изменения масштаба таймлайн есть клавиши на клавиатуре Up и Down.
  • 0

#7 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 23 Apr 2006 - 20:15

Существенное отличие от Вегас (но не недостаток) - в одном проекте можем иметь множество таймлайнов с разными установками, проект сам таковых не имеет - примерно аналог открывания нескольких окон проектов как в Вегас 5. Возможности многократного вложения проектов как в Вегас 6 не нашел.
  • 0

#8 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7,152 posts

Posted 23 Apr 2006 - 20:35

А что есть "Возможность многократного вложения проектов"?
  • 0

#9 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 23 Apr 2006 - 22:01

Это означает, создал проекты например несколько сложных эфектов, не просчитенных помещаешь их как клипов в проект эпизода, из проектов эпизодов собыраешь проект фильма, тот с свое очередь помещаешь в проект озвучки, а окончательный просчет делаешь уже целиком всему фильму из оргинальных источников, хотя и эпизоды собырались отдельно, на разных машинах и возможно, паралельно целой командой.

Edited by jurisviii, 23 Apr 2006 - 22:04.

  • 0

#10 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7,152 posts

Posted 23 Apr 2006 - 22:44

Ну в Liquid-е для этого даже из проекта выходить и новый проект создавать не нужно, всё в одном можно сделать.
  • 0

#11 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1,435 posts

Posted 23 Apr 2006 - 23:34

в одном проекте можем иметь множество таймлайнов

А поподробнее где описано? И какой за каким рендериться будет?

А что есть "Возможность многократного вложения проектов"?

Объясню проще. Сохранил проект и клади этот файл .veg на таймлайн, в виде одного видеофрагмента.
  • 0

#12 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 24 Apr 2006 - 00:06

У нас Ликвид только для оперативных выездов типа олимпиады, где в основном монтаж только стыком, подробно не изучал, страницы мануала не укажу. Таимлайн там обзывается секвенция, по моему просчитывается только открытая. При каждом зависании (и это не редко) создается новая пустая секвенция.
  • 0

#13 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1,435 posts

Posted 24 Apr 2006 - 01:23

Чую, что без внимательного прочтения мануала не разобраться.
Читал описания Azatа по вставке переходов, но в 7ке вроде уже по другому (встык, как в Студии) и как там определить сразу откуда начнется переход, где закончится...

7. Как автоматически?

Как в Вегасе Auto Hide Docking Area: тыкнул мышкой на таймлайн и все остальные окна сворачиваются, оставляя таймлайн на весь экран, перевел мышку вниз - все открылось. При этом просмотр на внешний монитор не прекращается.
Нигде в Ликвиде такого включить нельзя?

Млин, нашел неутешительный ответ на один из вопросов:
Liquid использует совершенно другой способ отображения интерфейса. Ты его не потягать ни настроить под себя не можешь, только можешь выбрать олин из предлагаемых.
  • 0

#14 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7,152 posts

Posted 24 Apr 2006 - 09:17

А поподробнее где описано? И какой за каким рендериться будет?

Если с английским нормально, то в Мануале, со страницы 403 и дальше.
Sequence = timeline - как их создавать Юра выше написал уже.
Создаешь столько, сколько нужно, потом одну в другую вкладываешь и т.д. и т.п.

Объясню проще. Сохранил проект и клади этот файл .veg на таймлайн, в виде одного видеофрагмента.

Я уже писал, в Ликвиде еще проще, всё делается в одном проекте, не выходя из него.
Создал sequence - сделал в ней все что нужно, создал еще одну, другую ... потом в конце собрал их вместе и всё.

При каждом зависании (и это не редко) создается новая пустая секвенция.

После установки SP2 у меня еще не было зависаний...

Чую, что без внимательного прочтения мануала не разобраться.

Я выложил ссылку недавно на краткое руководство на русском языке, для начала должно хватить.

Читал описания Azatа по вставке переходов, но в 7ке вроде уже по другому (встык, как в Студии)

Нет, всё по-старому.

Как в Вегасе Auto Hide Docking Area: тыкнул мышкой на таймлайн и все остальные окна сворачиваются, оставляя таймлайн на весь экран, перевел мышку вниз - все открылось. При этом просмотр на внешний монитор не прекращается.
Нигде в Ликвиде такого включить нельзя?

Справа, внизу есть значок с изображением глаза, щелкни по нему и переключись в тот режим, который тебе нужен. Стр.46 мануала.
  • 0

#15 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1,435 posts

Posted 24 Apr 2006 - 15:49

Касательно 5-го вопроса.
Нашел в описании на оффсайте такую строчку:
Dolby Digital 5.1 and virtual surround with AC3 encoding for DVD export
А еще в описании триала:
Limitations of Avid Liquid Trial DVD: There is no support for ... Dolby 2-ch / 5-ch encoding and no DVD

Так значит может он в DD 5.1 просчитывать, только что-то ему еще надо! Вопрос - чего?!
  • 0

#16 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 24 Apr 2006 - 15:51

Еще добавлю - иделогия работы с бинами, с секвенциями и на таймлайне несколько похожая с традиционным Авидом (Xpress, MC и Symphony) и уже отличается от раньшего Liquid Purple/Silver/Blue, а работа в интерфейсе с эфектами несколько напоменает продукты Discret и Adobe (включая их недостатков с точки зрения Вегас). Чем больше монтажек освоить, тем более похожими они становится, но для быстрой работы с использованием побольше возможностей программы надо придерживатся к одной или (если особо гибкий мозг) - не более двух. У меня 95 % всех нужных эффектов относится к классу цветовой коррекции, и хотя нелегко было вьехать в Вегасовский интерфейс и идеолгию, все остальные мне теперь кажется неточными, медленными и через ж построенными - в Авиде не хватает возможности одновременно смотреть осцилограф, вектороскоп и изображение (при работе в цветокоррекции), в Премьер (Про2) нет возможности работать клавиатурой в цветовом круге, а надо открывать бесконечные подокошки (хотя основной в отличии от Вегас сам постоянно открыт именно для выделенного клипа), а в Ликвиде вобще все такое маленькое и неудобное... А это означает только то, что для быстрой и удобной работы в любой программе надо искать не похожее в интерфеисе а именно отличия и придумать как их эфективнее применить.

Edited by jurisviii, 24 Apr 2006 - 15:58.

  • 0

#17 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7,152 posts

Posted 24 Apr 2006 - 16:13

Так значит может он в DD 5.1 просчитывать, только что-то ему еще надо! Вопрос - чего?!

Если Ликвид активирован, то ничего больше не нужно.
  • 0

#18 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1,435 posts

Posted 24 Apr 2006 - 16:23

Для меня от Ликвида 7 минимум что нужно:
1. Захваченный ТВ тюнером MPEG2 (с MPEG звуком) положить в проект, параметры которого (желательно автоматически, как в Вегас или MPEG Визард) соответствовали исходнику. Вырезать ненужные фрагменты, переделать некоторые кадры (например анонсы дальнейших передач бегущей строкой или накладкой) и вывести опять с перепросчетом только измененных кадров в соответствии с параметрами исходника.

2. Накидать VOBы с разных DVDшников, обрезать/состыковать, вывести в один MPEG файл (или раздельными потоками) с минимальным перепросчетом.

При всем этом хочу смотреть монтируемое на ТВ через выход AGP карты. (Ну фиг с ним, через 1394 устройство на ТВ).

--------------------------------------
ИТОГО:
Многократно пользователи Ликвида рекомендовали его для вышеуказанных целей, утверждая, что остальной софт не такой могучий и удобный.
Так смогу я это осуществить в Ликвиде 7 (стандартными методами, а не через Ж), или не стоит тратить на него время, а продолжать пользовать связку Vegas и Womble Video Wizard (в которых все это можно сделать, но местави именно через Ж)?
  • 0

#19 mika

mika
  • Участник
  • 64 posts

Posted 24 Apr 2006 - 21:43

1. Положи , подрежь, переделай ,выстави в свойствах секвенции fuse codec - dvd m2v и вперед. насчет того,чтобы в вегесе свойства проекта автоматически выставлялись в зависимости от положеного на таймлайн клипа - это ты по-моему немного погорячился :D
2.То же самое. Но у меня получается интересная штука :) m2v файлы, сделанные ликвидом, не перепросчитываются, если вывод делать через fuse sequence, а сделанные не ликвидом- через mpeg2
3. никаких проблем
  • 0

#20 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1,435 posts

Posted 24 Apr 2006 - 22:00

насчет того,чтобы в вегесе свойства проекта автоматически выставлялись в зависимости от положеного на таймлайн клипа - это ты по-моему немного погорячился :)

Если точнее, то там в видео свойствах проекта есть кнопка Match Media Settings - нажимаешь, выбираешь файл, который будешь класть в проект, Вегас читает его параметры и устанавливает в соответствии с ними настройки видео для проекта. В Ликвиде, я так понял, ничего подобного нету.

С Fuse надо попробовать, но вроде я там не видел включения вывода DD 5.1?
Попробовал экспортировать в DVD (только там DD 5.1 нашел пока), но пчему-то пересчитывает видео.
Надо разбираться.

Столкнулся со странным глюком.
В проекте ПАЛ с опцией в свойствах Render/Fuse DV в окне превью воспроизводится только DVшный материал. Добавляю фрагменты NTSC MPEG2 - черный экран и нет звука. Сделал проект соответствующий параметрам этого MPEG, та же ситуация с предыдущим PAL DV куском.
Что я неправильно делаю?
  • 0

#21 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7,152 posts

Posted 25 Apr 2006 - 09:02

2. Накидать VOBы с разных DVDшников, обрезать/состыковать, вывести в один MPEG файл (или раздельными потоками) с минимальным перепросчетом.

VOB-ы желательно предварительно демуксить, некоторые VOB-ы могут криво импортироваться.

В Ликвиде, я так понял, ничего подобного нету.

А зачем? Правильнее по-моему самому в свойствах ТЛ поставить нужный рендер-кодек (в твоем случае DVD M2V), чтоб все изменения в фоне сразу просчитывались в нужный формат и потом при fuse просто произошла сборка итогового файла.

С Fuse надо попробовать, но вроде я там не видел включения вывода DD 5.1?
Попробовал экспортировать в DVD (только там DD 5.1 нашел пока), но пчему-то пересчитывает видео.

Или Fuse без просчета видео, но звук РСМ, или со звуком в DD, но с просчетом.

В проекте ПАЛ с опцией в свойствах Render/Fuse DV в окне превью воспроизводится только DVшный материал. Добавляю фрагменты NTSC MPEG2 - черный экран и нет звука.

Попробуй создать новую sequence (DV), положить туда МПЕГ, просчитать и потом эту sequence вставить в предыдущую.
  • 0

#22 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1,435 posts

Posted 26 Apr 2006 - 03:22

Люди, объясните пожалуйста "на пальцах", но подробно различия между Fuse, Export и Output - запутался!
  • 0

#23 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7,152 posts

Posted 26 Apr 2006 - 09:19

Fuse - это разновидность экспорта. Грубо говоря это процесс сборки содержимого ТЛ в один файл (без пересчета) с теми установками которые стоят в свойствах ТЛ. Т.е. при Fuse не нужно выбирать формат файла, какие-то другие параметры, всё это берется из свойств ТЛ.
В твоем случае если у тебя в свойствах ТЛ установлено DVD M2V и у тебя лежит на ТЛ МПЕГ и ты просто его порезал и выкинул лишнее при Fuse ты получишь тот же самый МПЕГ, с теми же параметрами, что и исходный. Единственно пересчитается по одному GOP-у в местах пореза.
Если же вставлял переходы, применял фильтры, то эти места тоже пересчитаются. Но если включен фоновый просчет, то к моменту когда нужно делать Fuse эти измененные участки тоже уже будут просчитаны и будут лежать на HDD в виде файлов и опять Ликвид просто соберет всё в один файл.
Можно провести эксперимент. Положить на ТЛ кусочек минут на 10, порезать в нескольких местах, сделать Fuse, потом Export и сравнить время.

Кстати в 7-ом Ликвиде (SP2) появилась новая удобная функция - если фоновый просчет отключен можно принудительно просчитать какой-то участок.

А про какой Output ты говоришь?
  • 0

#24 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1,435 posts

Posted 26 Apr 2006 - 11:34

В неклассическом интерфейсе есть File > Export (там среди разных форматов как раз есть Fuse), а еще на верхней панели справа выбор Input, ... и Output, в последнем тоже разные форматы.
Не совсем понял, это частично продублировано из Export или что-то особенное?
Classic интерфейс не использую, так как он менее интуитивен (ИМХО).
  • 0

#25 mika

mika
  • Участник
  • 64 posts

Posted 26 Apr 2006 - 13:41

Одно и то же. Одному удобнее через File > Export, другому через Output на верхней панели справа.Это вообще подход ликвида - многообразие путей достижения цели в том числе и связанных с интерфейсом.
  • 0

#26 LeonidZ

LeonidZ
  • Участник
  • 44 posts

Posted 26 Apr 2006 - 21:26

Ув.пользователи Liquid подскажите как можно добиться следующего:

1 Клипы лежат на основном треке нужно наложить сверху в определённое место например мультик с хрома, ставим всё ок далее требуется вставить на эту же дорожку левее т.е. раньше ещё какой нибудь мультик и когда вставляю его то тот который ставил первым отскакивает вправо т.е. срывается с того места где должен стоять по моей задумке


2 Допустим хочется раздвинуть основной трек с клипами вправо и вставить заставку и придвинуть всё назад как в Вегасе пристёгиваем все события к евенту раздвигаем клипы отстёгиваем всё вставляем что нужно пристегиваем опять все события и сдвигаем при чём двигается всё и титры и мультики и маски

как этого добиться от Liquid если можно поподробней Лёня
PS от Вегас не откажусь ни за что
:009:
  • 0

#27 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7,152 posts

Posted 26 Apr 2006 - 22:03

1. Переключись в режим Overwrite.

2. Точно также как и в Вегасе, пристегнуть, вставить, ...

P.S. А нафига тогда Ликвид?
  • 0

#28 mika

mika
  • Участник
  • 64 posts

Posted 26 Apr 2006 - 22:04

1. не понял вопроса
2. в режиме желтой кнопки ставишь курсор на нужное место и вводишь клип
3. если vegas - the best - не стоит тратить время свое и чужое на ненужные вопросы и ответы по ненужным вопросам

ps. азат оказался шустрее

Edited by mika, 26 Apr 2006 - 22:20.

  • 0

#29 LeonidZ

LeonidZ
  • Участник
  • 44 posts

Posted 27 Apr 2006 - 07:54

2. Точно также как и в Вегасе, пристегнуть, вставить, ...
Там то понятно как а вот в Ликвиде как сделать аналогичное если можно поподробней

Тратить своё и чужое время это увы удел каждого кто ищет помощи по форумам,а за изучение Ликвид принялся потому что "ну мнтересно же" и даже Канст изучает.
А форум этот по моему глубокому убеждению такой : если есть что ответить отвечают а не критикуют с ув Лёня
  • 0

#30 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7,152 posts

Posted 27 Apr 2006 - 12:01

Для пристёгивания клипов друг к другу в Ликвиде есть команда Link. Выделяешь с Shift-ом клипы мышкой, потом правой кнопкой и Link, когда не нужно - Unlink.
  • 0

#31 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 27 Apr 2006 - 15:20

- Вывод просмотра монтируемого материала на ТВ через Video-Out AGP карты проблематичен. Все зависит от модели карточки, ее драйверов и Вашего везения. Такой просмотр легко организовать на втором (присоединенном) мониторе, подключенном к карте через разъем DVI. Не раз слышал (но не видел), что существуют переходники DVI>TV-Out, вот видимо через такой и можно гарантированно смотреть монтажное превью на обычном ТВ. По просмотру через 1394, как и в Vegas, проблем никаких нет.

А как можно в Вегасе это реализовать, поподробнее можно?
У меня на WSD пишет: Устройство не доступно. Может есть особенности настройки?

Интересный факт.
У меня ещё старенькая AGP карта (GeForce2), так вот ни с Вегасом, ни с Ликвидом вывести на
телевизор не получилось. Никакие танцы с бубном не помогли. Но стоит мне просто включить в
драйверах карты режим Клон, и запустить Студию 9, как в ней любое видео, страницы альбома с
Голливудами, меню, картинками ... моментом подхватываются и выводятся на экран телевизора,
причём разрешение настраивать не надо, оно уже какое нужно. О как! :yes:
  • 0

#32 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1,435 posts

Posted 27 Apr 2006 - 15:29

от Вегас не откажусь ни за что
:009:

Я тоже, пока он удовлетворяет решению нужных мне задач.
Однако ж надо изучить другой софт, тем более расхваливаемый, хотя бы для того, чтобы понять, может он что-то сделать лучше и удобней. Тем более, что в большинстве современных объявлениях о найме на работу требуют знание Ликвида.

RANET Для Вегаса 6 нужно выбрать не Клон, а Присоединенный (Extended).
На рабочем столе правой мышкой "Свойства" > закладка "Параметры", если при подключенном к VideoOUT телевизоре на этой закладке 2 экрана, по по второму правой кнопкой "Присоединенный" и галку "Расширить рабочий стол на этот монитор". Обычно такое доступно начиная с GeForce2. А в Вегас 5 нужен плагин TVOUT - вот тот скидывает оверлей на Клон, соответственно работает и с более старыми картами (даже с некоторыми TNT2 и Rage, подходит плагин и для Вегас 6).
  • 0

#33 mika

mika
  • Участник
  • 64 posts

Posted 27 Apr 2006 - 17:04

просмотр на тв через tv-out видеокарты не дает ни в одной программе хорошего результата - полей нет, цвеовой баланс искажен. тот же просмотр на экране монитора существенно лучше. В ле7 полноэкранный прсмотр в RT реализуется кликом мышки по окну предпросмотра.

Kanst Сегодня, 13:29
(LeonidZ @ 26.04.2006 в 19:26)

от Вегас не откажусь ни за что



Я тоже, пока он удовлетворяет решению нужных мне задач.

Речь о том , где удобнее. И после того, как я освоил навигацию по timeline, тримминг соседних клипов и цветокоррекцию в LE, я уже за вегас не сяду, хотя еще полгода назад был его приверженцем.

Edited by mika, 27 Apr 2006 - 17:06.

  • 0

#34 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 27 Apr 2006 - 17:34

Kanst
С плагином работает, только вот плохо, что его надо обязательно применять только к одному треку, а не всему Тайлайну в целом. :yes:
Кстати, добавь к первому посту: Ликвид не работает с Альфой у файлов .mov, не видит её, а вот у Вегаса с этим проблем нет.

mika
Качество картинки у Ликвида и Студии от такого просмотра на мониторе хуже чем на телевизоре ...
  • 0

#35 mika

mika
  • Участник
  • 64 posts

Posted 27 Apr 2006 - 18:00

хуже - зто цвет не соответствует действительности или что?
  • 0

#36 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 27 Apr 2006 - 18:13

Изображение смотрится как через рифлёное стекло.

P.S. Могу ещё добавить ложку дёгтя в бочку Ликвида ... наверно ещё актуальную для Константина ... :yes:

Edited by RANET, 27 Apr 2006 - 18:17.

  • 0

#37 mika

mika
  • Участник
  • 64 posts

Posted 27 Apr 2006 - 18:24

может проблема в мониторе. TV- OUT видеокарты всегда хуже, чем VGA или DVI.
в настройках timeline можно задать высокое качество FX при выводе на окно просмотра.
  • 0

#38 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 27 Apr 2006 - 18:31

"в настройках timeline можно задать высокое качество FX при выводе на окно просмотра"
Вот это скорее всего ... гляну ...
  • 0

#39 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 27 Apr 2006 - 20:44

Неа ... до лампочки. И помнится мне так было всегда.
  • 0

#40 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1,435 posts

Posted 27 Apr 2006 - 23:55

Млин, чую придется часть постов в Вегасовскую ветку перекидывать.

Плагин Vegas TVOut надо подключать в Video Output FX - последний в цепочке эффектов, применяемый ко всему проекту (3-я слева кнопка в окне VideoPreview).

----------------------------------------
Теперь о Жидком. То ли у меня "лыжи не едут", то ли ... :yes:

Для меня от Ликвида 7 минимум что нужно:
1. Захваченный ТВ тюнером MPEG2 (с MPEG звуком) положить в проект. Вырезать ненужные фрагменты, вывести опять с перепросчетом только измененных кадров в соответствии с параметрами исходника.
... смогу я это осуществить в Ликвиде 7 (стандартными методами, а не через Ж) ?


1. Положи , подрежь, переделай ,выстави в свойствах секвенции fuse codec - dvd m2v и вперед.


Исходник: файл.mpg - MPEG2 PAL 720x576, звук MPEG stereo 384 kbps (захвачено тюнером).
Делаю проект с такими же параметрами, в строчке render/fuse выбираю m2v (еще доступен только некомпресс). Кидаю файл на таймлайн, вырезаю рекламные паузы (только встык, никаких переходов).
Получаю 80 минут проекта.
1. Как ни пытался, на звуке Waveform не отображается.
2. Жму Fuse - предлагает считать около 7 часов, на 10-й минуте процесс обрываю, в папке просчета кусочек .m2v и три коротких .wav
3. Жму Export MPEG2 - выставляю параметры исходника, включая поток и чередование I-кадров - хочет считать более трех часов (то есть явно перепросчитывает). На 10-й минуте обрываю, в папке просчета кусочек .mpg
4. Повторяю предыдущее, но выбираю пресет для DVD и ничего в нем не меняю. Результат, как в п.3
--------------------------------
ИТОГО: В чем моя ошибка? Как

вывести опять с перепросчетом только измененных кадров в соответствии с параметрами исходника, не через Ж ?

то есть получить

файл.mpg - MPEG2 PAL 720x576, звук MPEG stereo 384 kbps

(пусть с пересчетом GOP в местах склеек)?



-----------

Бр-р-р! А чегой-то у меня уже и коды не пашут?

Edited by Azat, 28 Apr 2006 - 01:00.

  • 0

#41 mika

mika
  • Участник
  • 64 posts

Posted 28 Apr 2006 - 03:38

1.поля в исходнике должны соответствовать свойствам timeline
2. с такими установками у меня фузит без проблем
Изображение
Изображение
  • 0

#42 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 28 Apr 2006 - 10:54

Kanst, чем не устраивает такая технология:

захват в Ликвиде с EZ Capture, подрезка в Womble, доведение звука в Vegas?
  • 0

#43 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7,152 posts

Posted 28 Apr 2006 - 12:49

1. Как ни пытался, на звуке Waveform не отображается.

Ликвида под рукой нет, но пощелкай правой кнопкой мыши по значкам динамиков на ТЛ, или поищи совсем недавно я уже отвечал на этот вопрос с картинкой...

2. Жму Fuse - предлагает считать около 7 часов, на 10-й минуте процесс обрываю, в папке просчета кусочек .m2v и три коротких .wav

Возможно вся проблема а звуке mpeg, я с таким звуком не работаю, поэтому помочь не чем, я MPEG с рекордера получаю со звуком ас3, конвертирую его в WAV и потом уже импортирую всё в Ликвид.
7-ой Ликвид пока еще плохо определят время, необходимое для операции, пишет с запасом... :yes:
Например у меня часовой проект просчет в MPEG2 пишет 3 часа, а управляется меньше чем за час.
  • 0

#44 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1,435 posts

Posted 28 Apr 2006 - 13:28

Kanst, чем не устраивает такая технология:

захват в Ликвиде с EZ Capture, подрезка в Womble, доведение звука в Vegas?



У меня дома захват через ТВ Тюнер (софтово DV/MJPEG/MPEG и т п).

Я и подрезаю в Womble, а потом звук Вегасом кодирую в АС3.

Но иногда нужно тот же MPEG состыковать переходом или часть кадров переделать (когда с ТВ например бегущая строчка есть или анонс, так надо сделать кадру зум и наложить метки канала, чтоб смотредось как без дополнений), Womble в этом плане плоховат. В Ликвиде намного качественней. Но при этом желательно и звук сразу подрихтовать, и вывести без лишнего перепросчета .mpg c ас3 звуком внутри. Чтобы сразу его Архитекту или NeroRecode отдавать.
Пока же такое приходится делать в Vegas, просчитывать измененные куски в такой же MPEG2, стыковать в Womble, и окончательно в Вегасе звук доводить. Слишком громоздко.


На работе же мне Ликвид не нужен, там везде Вегасы стоят, так как машины слабые, потому что звучки ISAшные.



Например у меня часовой проект просчет в MPEG2 пишет 3 часа, а управляется меньше чем за час.



Womble с той же задачей за 7 минут справился, поэтому я больше 10 мин и не ждал.



PS. Наверное подожду, пока мне SP2 на Ликвид придет. А то столько профи его хвалят, а у меня пока только отрицательные впечатления.
  • 0

#45 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7,152 posts

Posted 28 Apr 2006 - 14:47

Womble с той же задачей за 7 минут справился, поэтому я больше 10 мин и не ждал.

Я имел ввиду с полным перепросчетом с другими параметрами.
  • 0

#46 Lucky1978

Lucky1978
  • Участник
  • 329 posts

Posted 29 Apr 2006 - 01:09

Kanst

Наверное, при захвате с тюнера у MPEG'а битрейт выходит за те параметры, которые ты ему задаешь при захвате, поэтому Ликвид потом при экспорте пытается втиснуть его в указанные в настройках экспорта рамки и происходит пересчет.
Попробуй поставить в настройках экспорта в Ликвиде, например, 9 Мбит/с и посмотри, с какой скоростью он будет экспортировать.
У меня захваченный файл с тюнера Aver с указанным при захвате битрейтом 8 Мбит/с при экспорте с этими же параметрами в Ликвиде происходил пересчет, а когда поставил ему 9 Мбит/с - пересчета не стало.
  • 0

#47 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 29 Apr 2006 - 01:23

Я заметил, что Ликвид без перепросчёта работает только со своими файлами, т.е. сделанными в нём (просчитанными его кодеками). И игра с настройками программы (будь, то настройки проекта, таймлайна, кодеков и т.д.) ничего не даёт.
  • 0

#48 mika

mika
  • Участник
  • 64 posts

Posted 29 Apr 2006 - 02:25

все нормально делает, если конфигурация компьютера соответствует требуемой программой.

Edited by mika, 29 Apr 2006 - 02:26.

  • 0

#49 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 29 Apr 2006 - 02:39

А при чём здесь конфигурация?
  • 0

#50 mika

mika
  • Участник
  • 64 posts

Posted 29 Apr 2006 - 03:04

При том, что если не не работает какая-то функция в монтажке , то она не работает у всех. А если у кого-то работает, то это - как любят говорить на соседнем форуме - глюк твой замученной системы или несоответствие конфигурации. Невозможно ожидать качества и реалтайма сразу на слабом компе. Ликвид - программа, которая в угоду реалтайму жертвует качеством предпросмотра.(см.свой же пост)А потому пробовать его и не только его , а и все, что угодно, и делать при это обширные заключения следует сначала выполнив условия, при которых эти заключения делать следует. :bye:
  • 0


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100