Наверное ни для кого не секрет, что DV основан на яркостном диапазоне 601 (16-235), хотя уход в области "чернее черного"(<16) и "белее белого"(>235) допускаются, что и делают miniDV видеокамеры. Но проблема не в них а в DV-кодеках.
Дело в том, что разные DV кодеки (речь идет о DV25) по разному работают с яркостным диапазоном. Одни (Microsoft DV, Main Concept ProDV) при кодировании автоматически сжимают диапазон в 16-235 и при декодировании восстанавливают 0-255, другие этого не делают (встроенный кодер Sony Vegas).
Что в итоге? А все будет хорошо, пока вы работаете в рамках одной системы/программы (вот когда вспомнишь Pinnacle Studio добрым словом), но если вы решили в Vegas вывести материал в DV, используя соответствующий шаблон , а затем подсунуть его After Effects или ProCoder (да даже VirtualDub с установленным в системе Main Concept ProDV), получите, мягко выражаясь, бяку. Как я уже написАл, родной кодер Vegas выдаст материал в диапазоне 0-255, но вышеперечисленные программы и кодеки, считая что DV использует яркостный диапазон 601, растянут его - 16->0 и 235->255, а то что было ниже 16 и выше 235 будет потеряно!!! (Надо сказать что After Effects и ProCoder работают в диапазоне 0-255).
Все это безобразие я могу подтвердить тестами, иначе не полез бы в дебри.
Успехов, господа! Буду признателен за отзывы, комментарии и исправления. Я не волшебник, я только учусь.
Сообщение отредактировано ALES74: 07 мар 2007 - 00:30