Делюсь методикой добавления сверкающих огоньков на ёлки
Делаю всё на After Effects 6.5, так что на более новых всё тоже должно работать.
Само по себе добавление блеска проблем вызывать не должно - ставь себе Sapphire, вешай Glint - и на этом можно закончить. При одном условии: объект содержит яркие участки только там, где надо подвесить эти огоньки, и приглушенный фон, типа такого случая:
Но иногда нужно (или просто хочется) добавить огоньки на сцену, в которой помимо точечных огоньков присутствуют другие яркие пятна. Ладно если рядом - хуже, когда они пересекаются в кадре. Если просто добавить эффект к картинке, получим нечто такое:
Если уменьшить чувствительность эффекта, то в первую очередь пропадут огоньки с ёлки, т.е., там, где они как раз бы и нужны. Можно маской отрезать окно и снегурочку, так как они стоят в стороне от ёлки, но светильник, который виден за ёлкой, убрать маской будет ооочень сложно. Кроме того, все эти маски ещё и двигать придётся.
На помощь мне пришла математика. Я её перевёл в стандартные эффекты для AE и представляю этот алгоритм вам
Наша задача - автоматически (без ручного вмешательства на протяжении всей протяженности некой сцены) наложить эффект к точечным огонькам ёлки, но не накладывать его к большим ярким источникам. Перефразирую: из области наложения эффекта надо исключить то, что яркое и больше определённого размера.
Для этого понадобится две композиции. В первой композиции вставляем два одинаковых ролика друг над другом. К верхнему будем добавлять эффекты, он нам нужен как слой для маскирования больших ярких участков. Первое, что добавляем - Image Control -> Color Balance (HSL), всё что от него требуется - это Saturation: -100, чтобы лишить картинку цвета. Затем лишим картинку маленьких точечных источников - добавим Blur & Sharpen -> Fast Blur. Ставим галочку "Repeat Edge Pixels", чтобы у нас не было виньетки вдоль края кадра - она будет мешаться. Параметр Blurriness нужно будет регулировать в зависимости от своих целей - он будет определять размер точечных источников света, на которые нужно реагировать эффекту. Слишком маленькое значение приведёт к игнорированию некоторых точек, к которым надо бы применить эффект. Слишком большое значение позволит пропускать более крупные объекты. Можно применять также и другие эффекты размытия, главное, чтоб результат вам нравился. У нас должно получиться нечто вроде этого:
Видно, что детали размылись, огоньки на ёлке уже не так выделяются. Размытие почти не повлияло на большие области - они по-прежнему бросаются в глаза. Теперь добавляем Adjust -> Levels и устанавливаем ползунки Input Black и Input White так, чтобы подсветить и слегка увеличить размер ярких областей и заглушить маленькие серенькие точечки, бывшие некогда огоньками на ёлке. Должно получиться примерно так:
Вот эти яркие засвеченные пятна - это то, где не должно быть эффектов. Выбираем для нашего верхнего слоя режим наложения (Blending mode) Silhouette Luma. У нас останется только то, к чему нужно применять эффект:
Приглушенные участки нам не очень важны. Важно, чтобы достаточно яркими были огоньки на ёлках и совсем тёмными были те участки, которые этим огонькам мешают.
Теперь создадим ещё одну композицию, куда поместим наш исходный ролик, поверх него поместим композицию, которую только что подготовили. Поначалу разницы не будет видно - композиция отличается от ролика только прозрачными местами там, где в исходнике яркие места. Вот теперь применим сапфировый эффект Sapphire_lighting -> S_GlintRainbow. Можно и любой другой - главное, чтобы он нравился )) ну и реагировал на яркость. Настраивать внешний вид эффекта можно на свой вкус по ситуации, ведь всё основное уже проделано, осталось настроить чувствительность эффекта - чтоб он не цеплялся к приглушенным областям картинки, оставшимся от применения уровней. Это делается настройкой Treshold и Treshold Blur. И вот что у нас получается:
В другом примере я специально понизил порог чувствительности в эффекте и подкрутил уровни, чтобы показать, что вся ёлка светится, а светильники остаются светильниками и эффекты на них не накладываются:
Что и требовалось получить.
Сразу оговорюсь: иногда может получиться, что такие же по характеристикам огоньки могут появиться в другом месте - на мешуре, воротнике снегурочки и пр. Тут, конечно, без масок не обойтись. Но это может быть тупо четырёхугольная маска, перемещать которую можно двумя-тремя ключевыми точками, но уж точно не покадрово.
Неудобство в данном примере - использование одного и того же ролика в разных композициях. Когда вам надо будет применять этот эффект к нескольким сценам, это будет лишняя операция по замене клипа. Этого можно избежать, разместив ролик в отдельной композиции, и оперировать в дальнейшем уже с тремя экземплярами этой композиции, заменяя исходник только в одном месте.
Вот раскладка примененных эффектов:
Сообщение отредактировано DiSel: 19 мая 2010 - 00:59