Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Переводы уроков и примеры


  • Please log in to reply
12 ответов в этой теме

#1 Helenka

Helenka
  • Участник
  • 106 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2006 - 07:31

Небольшой пример создания 3-х мерного пространства Ayatoweb
ЛИНИИ В 3D
Получиться должно вот это
Изображение


ШАГ 1
Создаем сетку (например в Illustrator’е в jpeg формате) 1280х480 – она нужна облегчения поцесса просчета построения для машины (можно создать сетку средствами AE)


ШАГ 2
Создаем композицию (Ctrl+N) ”3D space” , экспортируем сетку, называем слои ”Grid”, расставляем слои в пространстве (не забыв предварительно включить 3D layer(кликаем правой кнопкой – 3Dlayer)
Создаем и анимируем камеру.
Изображение


ШАГ 3
Создаем композицию под названием ”Fractal material” (1280x480)
New > Solid называем этот слой ”Lines”
Накладываем эффекты
Apply effect > noise&grain > fractal noise
Apply effect > color correction > levels
Apply effect > stylize > Glow

настройки эффектов
Изображение

Изображение

результат
Изображение

ШАГ 4
Открываем композицию ”3D Space” (шаг 2)
Заменяем слои ”Grid”, при нажатой ”Alt” перетаскиваем композицию ”Fractal material” в эту композицию
Поставить ”Blending Mode” ”Add”

Изображение

ШАГ 5
Итог композиции - mpg-файл (1.21 Мбайт).

Изображение

Сообщение отредактировано Helenka: 02 июн 2006 - 06:35

  • 0

#2 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2006 - 11:47

Добавлю также уроки присланные ранее пользователем Helenka.
В дальнейшем они также будут размещены на Главной странице сайта.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ NULL ОБЪЕКТА

ШАГ 1
Создаем новую композицию “Column” и создаем там столбец, например из кадров. В данном примере были взяты два Solid слоя. В нижнем 4 маски (кадры), с эффектом Stroke, на верхний наложен Fractal noise и вырезано все это “Luma inverted matte”

ШАГ 2
Создаем камеру

ШАГ 3
Создаем новую композицию “Rotation”.
Помещаем туда композицию “Column”, ставим “галочку” на 3D Layer
В поле Anchor point пишем z = -150

ШАГ 4
Копируем слой из шага 3 “Column” необходимое количество раз (в данном примере 6)
Теперь каждому слою задаем определенный угол поворота (Y Rotation) 0, 60, 120, ...300

ШАГ 5
Создаем Null объект ”, ставим “галочку” на 3D Layer
Анимируем – расставляем ключи (поворачиваем по оси Y)
1-ый кадр Y rotation = 0
N-ый кадр Y rotation = 360

ШАГ 6
Теперь назначаем родительским объектом Null, для чего на таймлайне в столбике “Parent” для каждого слоя “Column” указываем наш Null объект

ШАГ 7
Анимируем камеру.

Изображение
Ссылка ведет к итоговому файлу (mpg, 2 137 Кбайт)
Наслаждаемся :crazy:
  • 0

#3 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2006 - 17:35

ПЛАВЯЩИЙСЯ ТЕКСТ

ШАГ 1
Создаем новую композицию “Text”
Layer > New > Text
Изображение

ШАГ 2
Создаем композицию (Ctrl+N) “for displacement”, в ней новый Solid слой “Displacement
Применяем эффект Noise & Grain > Fractal Noise
Ставим ключевые кадры на "Offset Turbulence" и "Evolution".
Применяем эффект Color correction > Levels
Делаем перемещение направо и размываем границы (mask feather)
Изображение

Изображение

Изображение

ШАГ 3
Создаем композицию (Ctrl+N) “for blure”, в ней новый Solid слой “Blure
Эта композицию создаем из предыдущей (шаг 2) – копируем слой “Displasement”, ставим в композицию ) “for blure”.
Применяем Color correction > Curves
Изображение

Изображение

ШАГ 4
Возвращаемся к композиции, оставленной на шаге2 “for displacement”.
Создаем новый Solid слой, перемещаем его под слой “for displacement”.
Цвет слоя серый (50% черного)

ШАГ 5
Создаем новую композицию “melting text
Ставим композиции по порядку их создавания (“Comp text”, “for blure”, “for displacement”)
Слои 2 и 3 делаем невидимыми
Для слоя “Comp text” применяем эффекты:
Blur > Compound Blur.
Distort > Displacement Map.
Stylize > Glow.
Изображение

ШАГ 6
Наслаждаемся результатом и редактируем параметры для достижения желаемого эффекта
Результат в динамике здесь (mpg, 296 Кбайт)
  • 0

#4 Helenka

Helenka
  • Участник
  • 106 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2006 - 04:25

РАЗВЕВАЮЩИЙСЯ НА ВЕТРУ ФЛАГ

Задача: флаг, развевающийся на ветру. Ветер дует слева. Древко слева.

ШАГ 1
Создаем новую композицию ”Fractal noise” (продолжительность 10 сек) и создаем новый Solid слой.
Effect > Noise & Grain > Fractal noise
Ключевые кадры (на рис ключевые кадры с конечным значением)
Изображение
Transform > Scale 150x150
Transform > Rotation 15
Изображение

ШАГ 2
Создаем новую композицию ”Flag img”, в новый слой вставляем рисунок флага
Изображение

ШАГ 3
Создаем новую композицию ”Flag”.
Помещаем туда композицию ”Flag img ” и композицию ”Fractal noise”.
Для ”Flag img ” применяем эффект
Effect > Distort > Displacement Map
Слоем крты искажения ставим ”Fractal noise”.
Для слоя ”Fractal noise” режим смешивания (Mode) определяем как Multiply
Изображение

ШАГ 4
Теперь нужно сделать маскирующий слой
Создаем новую композицию ”Mask”.
Из композишии шага 3 копируем оба слоя
Для слоя ”Flag img ” применяем эффект
Effect > Color Correction > Curves
Изображение
Создаем новый White Solid слой и помещаем его под ”Fractal noise” и ”Flag img ”.
Выключаем видимость слоя ”Fractal noise”
Изображение

ШАГ 5
Ставим композицию ”Mask” в композицию ”Flag” (в верхиний слой), режим смешивания определяем как Silhouette Luma
Изображение

ШАГ 6
Заключительный шаг. Где древко флаг должен быть закреплен и, соответственно, колыхания от ветра должны быть минимальные. Для этого сделаем следующее:
В композиции ”Fractal noise” создаем новый Solid слой
Effect > Generate > Ramp
Изображение

Изображение

Возвращаемся к композиции ”Flag” и видим что-то похожее на это

Изображение

http://rapidshare.de/files/21980012/_flag.mpg.html (1Мб)

При вставке конечной композиции ”Flag” в другую композицию, белый фон будет прозрачным.
http://rapidshare.de/files/21980113/_Var1.mpg.html (1Мб)

Сообщение отредактировано Helenka: 05 июн 2006 - 03:21

  • 0

#5 Gereh

Gereh
  • Участник
  • 478 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2006 - 15:36

Лена, блеск! Хорошее дело, даром не проходит. Надо попросить Мишу, чтобы в Видеодоме добавил колобка с нормальным букетом цветов... А то, одного вроде мало, а другой дражнится... :(
--------
У прекрасной половины - учиться, особенно приятно! Спасибо!

Сообщение отредактировано Gereh: 02 июн 2006 - 15:36

  • 0

#6 Helenka

Helenka
  • Участник
  • 106 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2006 - 17:28

Gereh, спасибо :(

Скоро пример огня выложу.

-------------------------------------------
Ребята, присоединяйтесь, делитесь опытом :bye: Будем учиться вместе :2vvko:
  • 0

#7 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2006 - 17:42

Helenka :(
А по Комбашке, если кому есть чем поделиться сюда пишите :2vvko:
  • 0

#8 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2006 - 19:40

Размещал ранее в других темах. Пусть будет здесь, может пригодится. :2vvko:

Вырезаем изображение движущегося объекта в AAE. (работа с масками).
Изображение

3D-анимация слоев в Adobe After Effects
Изображение


Елена, спасибо за флаг! :(
  • 0

#9 Helenka

Helenka
  • Участник
  • 106 Сообщений:

Отправлено 26 авг 2006 - 04:00

Создание огня в After Effect

ШАГ 1



Создаем новую композицию ”Fires texture” (20 сек)
New > solid
Применяем эффект ”Fractal noise”

Изображение
(все скрины для ключей на 20-й сек)

New > solid (цвет белый)
Opacity 75%
Применяем маску
Feather 75

Изображение

ШАГ 2

Создаем композицию ”masks”
Композицию ”Fires texture” помещаем в комп ”masks”
New> solid(цвет черный)
Применяем маску
Feather 60
Копируем ее два раза, режимы смешивания:
Solid1 (самый верхний слой)– normal
Solid2 – overlay
Solid3 – overlay
и позиционируем как показано на рис

Изображение
(линиями показаны нижние контуры масок)

ШАГ 3

Создаем композицию (Ctrl+N) ”fire”
Композицию ”masks” помещаем в комп ”fire”
New> solid
Помещаем его под слой ”masks”
Применяем эффект ”Fractal noise”

Изображение

и”Levels”:
канал RGB – Gamma 0.7
канал Red – Gamma 3.5
канал Green – Gamma 1.27
канал Blue – Gamma 0.8
Добавим яркости
New> solid(color FDFCC5) (над слоем ”masks”)
Режим смешивания Overlay
для композиции "masks" режим смешивания Linear Burn

Изображение

http://rapidshare.de/files/30768425/fire.mpg.html (1974Kb)

Сообщение отредактировано Helenka: 27 авг 2006 - 20:44

  • 0

#10 Helenka

Helenka
  • Участник
  • 106 Сообщений:

Отправлено 11 окт 2006 - 02:31

Примеры на руском от японца здесь
http://forum.btv.ru/viewtopic.php?t=4066
все расписано подробнейшим образом :D
  • 0

#11 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2010 - 00:50

Делюсь методикой добавления сверкающих огоньков на ёлки :friends: Делаю всё на After Effects 6.5, так что на более новых всё тоже должно работать.
Само по себе добавление блеска проблем вызывать не должно - ставь себе Sapphire, вешай Glint - и на этом можно закончить. При одном условии: объект содержит яркие участки только там, где надо подвесить эти огоньки, и приглушенный фон, типа такого случая:
Изображение Изображение
Но иногда нужно (или просто хочется) добавить огоньки на сцену, в которой помимо точечных огоньков присутствуют другие яркие пятна. Ладно если рядом - хуже, когда они пересекаются в кадре. Если просто добавить эффект к картинке, получим нечто такое:
Изображение Изображение
Если уменьшить чувствительность эффекта, то в первую очередь пропадут огоньки с ёлки, т.е., там, где они как раз бы и нужны. Можно маской отрезать окно и снегурочку, так как они стоят в стороне от ёлки, но светильник, который виден за ёлкой, убрать маской будет ооочень сложно. Кроме того, все эти маски ещё и двигать придётся.
На помощь мне пришла математика. Я её перевёл в стандартные эффекты для AE и представляю этот алгоритм вам :lol:
Наша задача - автоматически (без ручного вмешательства на протяжении всей протяженности некой сцены) наложить эффект к точечным огонькам ёлки, но не накладывать его к большим ярким источникам. Перефразирую: из области наложения эффекта надо исключить то, что яркое и больше определённого размера.
Для этого понадобится две композиции. В первой композиции вставляем два одинаковых ролика друг над другом. К верхнему будем добавлять эффекты, он нам нужен как слой для маскирования больших ярких участков. Первое, что добавляем - Image Control -> Color Balance (HSL), всё что от него требуется - это Saturation: -100, чтобы лишить картинку цвета. Затем лишим картинку маленьких точечных источников - добавим Blur & Sharpen -> Fast Blur. Ставим галочку "Repeat Edge Pixels", чтобы у нас не было виньетки вдоль края кадра - она будет мешаться. Параметр Blurriness нужно будет регулировать в зависимости от своих целей - он будет определять размер точечных источников света, на которые нужно реагировать эффекту. Слишком маленькое значение приведёт к игнорированию некоторых точек, к которым надо бы применить эффект. Слишком большое значение позволит пропускать более крупные объекты. Можно применять также и другие эффекты размытия, главное, чтоб результат вам нравился. У нас должно получиться нечто вроде этого:
Изображение Изображение
Видно, что детали размылись, огоньки на ёлке уже не так выделяются. Размытие почти не повлияло на большие области - они по-прежнему бросаются в глаза. Теперь добавляем Adjust -> Levels и устанавливаем ползунки Input Black и Input White так, чтобы подсветить и слегка увеличить размер ярких областей и заглушить маленькие серенькие точечки, бывшие некогда огоньками на ёлке. Должно получиться примерно так:
Изображение
Вот эти яркие засвеченные пятна - это то, где не должно быть эффектов. Выбираем для нашего верхнего слоя режим наложения (Blending mode) Silhouette Luma. У нас останется только то, к чему нужно применять эффект:
Изображение
Приглушенные участки нам не очень важны. Важно, чтобы достаточно яркими были огоньки на ёлках и совсем тёмными были те участки, которые этим огонькам мешают.
Теперь создадим ещё одну композицию, куда поместим наш исходный ролик, поверх него поместим композицию, которую только что подготовили. Поначалу разницы не будет видно - композиция отличается от ролика только прозрачными местами там, где в исходнике яркие места. Вот теперь применим сапфировый эффект Sapphire_lighting -> S_GlintRainbow. Можно и любой другой - главное, чтобы он нравился )) ну и реагировал на яркость. Настраивать внешний вид эффекта можно на свой вкус по ситуации, ведь всё основное уже проделано, осталось настроить чувствительность эффекта - чтоб он не цеплялся к приглушенным областям картинки, оставшимся от применения уровней. Это делается настройкой Treshold и Treshold Blur. И вот что у нас получается:
Изображение
В другом примере я специально понизил порог чувствительности в эффекте и подкрутил уровни, чтобы показать, что вся ёлка светится, а светильники остаются светильниками и эффекты на них не накладываются:
Изображение
Что и требовалось получить.

Сразу оговорюсь: иногда может получиться, что такие же по характеристикам огоньки могут появиться в другом месте - на мешуре, воротнике снегурочки и пр. Тут, конечно, без масок не обойтись. Но это может быть тупо четырёхугольная маска, перемещать которую можно двумя-тремя ключевыми точками, но уж точно не покадрово.
Неудобство в данном примере - использование одного и того же ролика в разных композициях. Когда вам надо будет применять этот эффект к нескольким сценам, это будет лишняя операция по замене клипа. Этого можно избежать, разместив ролик в отдельной композиции, и оперировать в дальнейшем уже с тремя экземплярами этой композиции, заменяя исходник только в одном месте.

Вот раскладка примененных эффектов:
Изображение

Сообщение отредактировано DiSel: 19 мая 2010 - 00:59

  • 3

#12 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2010 - 02:07

Хороший труд. Спасибо!
  • 0

#13 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2010 - 02:57

Как-же такой эффект нужен был на новый год. Огромное Спасибо. Теперь возьму на вооружение.
  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100