Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Про то, как реверс реверсу рознь..


  • Please log in to reply
20 ответов в этой теме

#1 kosta333

kosta333
  • Участник
  • 43 Сообщений:

Отправлено 05 июн 2006 - 22:10

Добрый вечер, коллеги.

Ранее, манипулируя с оцифрованным Studio-картой DV материалом, делал в Вегасе реверс не задумываясь, и скорость менял в полете, в том числе, и все сходило с рук. Но вот прменил этот эффект к материалу, сброшенному с цифровой GS-400 и здесь меня поджидал сюрприз. Сброшенное в МПГ2 фремсервером изображение разворачивалось в обратную сторону микрорывками тонко двоясь при этом.
Наличие эффекта отдаленно похожего на гребенку дало основание применить деинтерлейс (reduce interlace fliker) при этом "заодно" сменил "с верхнего поля" на "с нижнего", как было до реверса, и после всего этого через фремсервер получил удобоваримый результат. Вроде удовлетворительный, но есть некоторое слабое замыливание. Сразу мысль, а может есть еще более лучшее лекарство. И главное от чего? Коллеги, в чем фишка miniDV оцифровки?

По-видимому, причиной этой же фишки явилось и появление гребенки в месте изменения размера и координат кадра по ключевым точкам. Правда этот глюк, не исправимый при экспорте в DV, почти исчез при кодирование Канопусом через фреймсервер. Reduct interlace fliker добил глюк окончательно.

Костя
  • 0

#2 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 138 Сообщений:

Отправлено 05 июн 2006 - 23:36

Когда-то давным давно... Канст по моему... предложил в какой то похожей ситуации просчитать в отдельном проекте только реверс и уже просчитанный ави поместить в основной. Сам пока глюков с velocity envelope не имел.
  • 0

#3 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 06 июн 2006 - 01:03

Тоже таких глюков не имел, тоько вот причём здесь...

Сброшенное в МПГ2

...?, что, сбрасываешь с DV камеры в MPEG для редактирования?
  • 0

#4 kosta333

kosta333
  • Участник
  • 43 Сообщений:

Отправлено 06 июн 2006 - 09:08

Сбрасывая фреймсервером в МПГ2, как бы просматриваю, что будет в окончательном варианте. В первом случае, одно и тоже наблюдал и на тайм-лайн и в виде DV AVI и в МПГ2.

Во втором случае на тайм лайн (кстати там плоховато видно - некоторая дискретность в воспроизведении мешает понять с чем она связана) и в DV AVI одно, а в МПГ2 через фрейм-сервер другое.

Тут, кстати, есть у меня маленький путаница, камера записывает несжатое цифровое изображение или кодирует в DV AVI?
  • 0

#5 FICH

FICH
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 06 июн 2006 - 09:36

Сброшенное в МПГ2 фремсервером изображение разворачивалось в обратную сторону микрорывками тонко двоясь при этом

Искренне ничё не понял :fie: - А если понял - То не будет у тя толково работать - реверс, замедленка при работе с МПГ. Для этого есть AVI. Ты используешь , фреймсервер, только для мониторинга на телеке (типа посмотреть) что-ли?

Тут, кстати, есть у меня маленький путаница, камера записывает несжатое цифровое изображение или кодирует в DV AVI?

Вот с изучения этой путанницы и надо начинать.

Ранее, манипулируя с оцифрованным Studio-картой DV материалом, делал в Вегасе реверс не задумываясь

А чё бросил манипулировать?

Но вот прменил этот эффект к материалу, сброшенному с цифровой GS-400 и здесь меня поджидал сюрприз

а-а-а-а! Понял . . . тебе надо камеру сменить :huh: :009: . . . извини . . . мелко пошутил.

Сообщение отредактировано FICH: 06 июн 2006 - 15:04

  • 0

#6 kosta333

kosta333
  • Участник
  • 43 Сообщений:

Отправлено 06 июн 2006 - 17:29

Коллега FICH!

1. Работаю с DV AVI. Фреймсервер использую чтобы МПГ2 на телеке или мониторе посмотреть.

2. С камеры, надо думать, сливаю DV AVI (miniDV, однако), но он, видимо, несколько другой чем DV, полученный при оцифровке аналога на Студийной карте. С этим, видимо, и связана разная реакция материала на эффект "реверс".

3. Бросил манипулировать с аналогом перейдя на цифру.

4. Камеру уже сменил.

FICH, предполагаю, что у вас цифровая камера, но с подобными вещами вы с Вегасе не сталкивались?

Kosta333
  • 0

#7 FICH

FICH
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 07 июн 2006 - 10:18

1. Работаю с DV AVI. Фреймсервер использую чтобы МПГ2 на телеке или мониторе посмотреть.

О фреймсервере - только слышал! Так-как он мне никогда небыл нужен. Монтирую лет 11из них лет 7 нелинейка (FastAV master, Targa, Perception, Miro 10, 20, 30) всё это Аналог - и мониторинг при монтаже с таймлайн - на телек.

FICH, предполагаю, что у вас цифровая камера, но с подобными вещами вы с Вегасе не сталкивались?

Верно! три года назад купил цифру и сраную карточку PinnaclDelux (у которой нет и не будет мониторинга на телек), до этого Панас455 SVHS. Вегасом не пользуюсь. Ни как в толк не возьму - зачем заморачивать монтаж? Сграбил - бросил на таймлайн (я превержениц проверенных монтажек Прем6.5) - порезал, разложил по планам, логическим переходам- реверсы, замедленки, ускоренки . . . - пересчитал и сбросил на миниDV или пережал в mpg2 (или с таймлайн пережал Канопом) Кто есть - фреймсервер - зачем . . . почему . . . Если только для мониторинга на телек? Попробуй не запускать его . . . или может Вегас не умеет реверсировать? Всё таки это отросток от Монстра по производству Аудио редакторов, а не видео . . .

Сообщение отредактировано FICH: 07 июн 2006 - 13:07

  • 0

#8 kosta333

kosta333
  • Участник
  • 43 Сообщений:

Отправлено 07 июн 2006 - 21:15

".. или может Вегас не умеет реверсировать?.."

Да, FICH, по этой самой причине. Встроенные возможности по реверсу, очевидно, ограничены...
Но отсутствие сильной машины и удобство манипуляции с видео материалом в Вегасе (с ауди ранее првык к Аудишену) подталкивают к поиску таких вот решений, как фреймсервер.
  • 0

#9 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 07 июн 2006 - 21:51

Зеркала... зеркала... зеркала...
  • 0

#10 Алексей1976

Алексей1976
  • Участник
  • 125 Сообщений:

Отправлено 08 июн 2006 - 17:33

В видеокамере Panasonic NV-GS400 есть чудная возможность снимать в прогрессивном режиме
(25 кадров в секунду!) - режим Freme (4:3) и Pro-Cinema (16:9), так вот с таким DV материалом
я неоднократно проделывал и реверс и изменения скорости и описанных вами искажений не замечено!
Рендил и в DV:MainConcept ProDV Codec 3.0.16 и в MPEG2: фремсервер-> CCE всё отлично!
Фото с реверсвного видео Pro-Cinema (16:9):



Изображение

p.s. а насчёт смены камеры это думаю зря! :bye:
  • 0

#11 kosta333

kosta333
  • Участник
  • 43 Сообщений:

Отправлено 08 июн 2006 - 21:23

Алексей, спасибо за поддержку, камеру менять не буду пока, уж года 3-5 точно.
Насчет заморочки с реверсом, похоже это "плохой проект". Что-то там сломалось, а что непонятно.
Проще всего делать, как подсказал jurisviii, просчитывать в отдельный DV AVI.
Спасибо всем. :yes:
  • 0

#12 Матроскин

Матроскин
  • Участник
  • 313 Сообщений:

Отправлено 08 июн 2006 - 21:49

В общем у меня тоже самое, точнее чем в первом посте ине скажешь... т.е. я слово в слово повторяю первый пост(и по поводу аналога тоже), как бы одним и тем же путём прошёл с человеком... Вот только сразу не смог догадаться что это у меня от реверса(обратил внимание после того как наткнулся на эту тему)
Теперь чуть от себя добавлю... При просмотре на компе(этого же савторенного DVD диска) данный артефакт как ни странно полностью отсутствует... А на DVD плэере сразу появляется(проверено мной на двух DVD плэерах) Камера у меня панас GS500.... Вот только дело вроде как и не в камере и не в Вегасе, т.к. просмотрел внимательно свой ранее сделанный(сжатый в ней же в MPEG2, т.е. VOB) в студии 9 клип, снятый на дешёвую цифру Самсунг, на реверсе тот же трабл. До фреймсервера тоже дошёл т.е. монтировал в Вегасе, а в MPEG жал Procoder-ом 2: результат... чуть меньше(глюк более плавный), но всё равно заметно....
ГУРУ отзовитесь пожалуйста... Чё делать, в аналоге у меня таких проблем не было :yes: :) :D
У меня нет возможности отказаться от реверса, его ведь иногда ничем не заменишь....


спасибо kosta333, до реверса я так и не догадался....
а ещё, все эти два клипа авторил в DVD архитекте.... может в нём проблема?

Сообщение отредактировано Матроскин: 08 июн 2006 - 22:10

  • 0

#13 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1 434 Сообщений:

Отправлено 09 июн 2006 - 00:52

Специально посмотрел сейчас на стационарнике реверсированный фрагмент в одном из своих фильмов. Рывков нет. Делалось по такому сценарию:
- исходник PAL DV (захват в Vegas)
- Vegas 6b проект PAL DV, Blend
- к фрагменту на таймлайне Reverse + Reduce Interlace Flicker
- просчет в MPEG2 там же с отмеченной опцией Allow field-based motion compensation.
  • 0

#14 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 Сообщений:

Отправлено 09 июн 2006 - 12:01

Надо будет попробовать. Но вот вариант, при котором (теоритически) обязательно должен быть строб.
Получем DV-материала, Закидываем в Вегас и очередность полей (в настройках проекта) выставляем в прогрессив. Кусок видео вставляем как есть, потом его же кладем на TimeLine еще раз и реверсируем, выполняем рендеринг в DV.
Далее затягиваем в ProCoder и в свойствах источника выбираем Lower Field First, как и положено для исходного DV материала. Кодируем. В итоге первый кусок должен идти нормально, на втором наблюдаться возвратно-поступательное движение. "микрорывками тонко двоясь при этом"- уж больно описание похоже.
Фокус в том, чтобы заставить монтажку неверно обработать очередность полей при реверсе. Я попробую, но сильно сомневаюсь, что у Vegas такой ляп - при правильных настройках неверная обработка полей.

Сообщение отредактировано ALES74: 09 июн 2006 - 12:04

  • 0

#15 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 138 Сообщений:

Отправлено 09 июн 2006 - 12:25

В Vegas мне не разу не удалось получить неверный порядок полей, а в связке Прокодера с Премьером (через плагин) однажды получилось :lol:
  • 0

#16 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1 434 Сообщений:

Отправлено 09 июн 2006 - 14:23

Если разобраться теоретически.
Предположим, что есть фрагмент из двух кадров DV с нижними полями. В нормальном режиме он будет представлен четырьмя полями Н1-В1-Н2-В2. При реверсе прога должна развернуть порядок: В2-Н2-В1-Н1. Чтобы это смотрелось без рывков прога еще должна в каждом поле сделать сдвиг на одну строку вниз, чтобы получилась последовательность Н-В-Н-В.
Если она по какой-то причине этого не делает (что выражается в дерганности при просмотре), то должна сработать такая уловка:
в свойствах исходника указываем принудительно верхние поля.
Тогда прога будет считать, что исходник В-Н-В-Н, а при реверсе получим нужные нам Н-В-Н-В. Только для этого придется изначально просчитать реверсируемый фрагмент в отдельный файл (до смены порядка полей), иначе при использовании его же без реверса будет строб.

Попробуйте.

В описанном же мной выше примере мы делаем следующее:
Blend в свойствах проекта означает, что редактируемое видео сперва проходит деинтерлейс (reduce flicker устраняет мерцание, если вдруг при деинтерлейсе появятся вертикальные линии толщиной в 1 пиксел), а потом уже реверсируется. Такой реверс просто переворачивает порядок следования кадров. При финальном просчете в любой интерлейсный формат каждый кадр развернутой прогрессивной последовательности будет преобразован в два поля, на основе установок проекта.


Пример, приведенный ALES74 даст ошибку только в том случае, если в свойствах проекта еще и отключен деинтерлейс. В противном случае использованное в проекте чересстрочное видео будет сначала принудительно деинтерлейситься, а при просчете в чересстрочное - снова разбито на поля. Небольшое дерганье может возникнуть только из-за неприменения еще и reduce flicker.
  • 0

#17 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 Сообщений:

Отправлено 09 июн 2006 - 14:45

:lol: Выпустил из виду. Спасибо за уточнение.
  • 0

#18 kosta333

kosta333
  • Участник
  • 43 Сообщений:

Отправлено 05 авг 2006 - 14:16

Здравствуйте, коллеги!

Продолжаем, так сказать, разговор. Было время проверить вышесказанное на практике и сделать некоторые выводы. Рекомендации Kanstа верны, но ... рендеринг лучше делать в Адобе Премьер2.
Сохранять в DV и использовать в Вегасе. Рендеринг в Вегасе дает большее замыливание картинки, однозначно.
(для патриотов: зато изменение скорости кадра в Вегасе, на мой вгляд, дает лучший результат, чем в Премьере).
Но вот странность. Обнаружил, что при выводе кадра (исходный DV без изменений) в некомпресс
из Вегас 6c и d, полученный ави воспроизводится рывками. Премьеровский некомпрес как некомпрес.
А это что :haha: ?
  • 0

#19 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 05 авг 2006 - 14:50

честность воспроизведения - просто некомпресс это отображение 25-ти *.BMP картинок в секунду, котоые без рывков может воспроизвести не каждый комп
второй вариант - при рендеринге монтажка не справилась со скоростью обрабатываемого потока, в результате чего появились дропы
  • 0

#20 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 Сообщений:

Отправлено 05 авг 2006 - 17:14

Коли тема ожила...
Вот мои слова в одном из предыдущих сообщений:

Фокус в том, чтобы заставить монтажку неверно обработать очередность полей при реверсе. Я попробую, но сильно сомневаюсь, что у Vegas такой ляп - при правильных настройках неверная обработка полей.

Вынужден признать, что при организации реверса в Vegas для чересстрочного материала необходимо поменять очередность полей на противоположную, Vegas сам этого не делает. Почему? Врядли разработчики просто забыли.
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100