Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
* * * * - 1 Голосов

Вопрос - Ответ


  • Please log in to reply
197 ответов в этой теме

#1 Nispo

Nispo
  • Участниk
  • 1 Сообщений:

Отправлено 13 сен 2005 - 16:56

В: Можно ли в Вегасе сделать Revers видео, т.е. проигрывать сцену задом наперёд, а звук при этом не менялся?
О: Нажмите на клипе правой клавишей мышки, и во вплывающем меню выберите Insert Velocity Envelope - появится цветная полоска.
Вначале полоски нажмите правой клавишей и отметьте SET 100% REVERS, или же попросту опустите всю линию. Кроме этого можно задать переменную скорость и направление движения: если поставить точки на линии левой клавишей и тащить точки вниз или вверх, то скорость и направление движения тоже будет меняться. Для того, что бы звук при этом был нормальным, его надо отделить от видео, нажав клавишу "U", указывая левой клавишей мыши на нужной сцене.


А звук все ровно остается нормальным даже если его не отделить от видео. Может ктото знает как сделать чтобы звук менял скорость вместе с видео. :hz:
  • 0

#2 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 14 сен 2005 - 04:04

RTFM - работа с Trimmer'ом
  • 0

#3 AlexGg

AlexGg
  • Участник
  • 191 Сообщений:

Отправлено 14 окт 2005 - 22:27

Господа,

Куски видео+аудио раскиданы по дорожкам timeline, делаю сборку, т.е. таскаю видео с дорожки на дорожку, все ок, но аудио остается на месте. А как сделать чтобы все таскалось вместе? (вдоль одной дорожки все норамально таскается)
  • 0

#4 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 14 окт 2005 - 22:36

таскаю видео с дорожки на дорожку, все ок, но аудио остается на месте.

1. ну это как обычно - RTFM
2. Скажи мил человек... нафига жать кнопки на панели инструментов, значение которых ты незнаешь ввиду того, что мануал читать лень, да и с албанским проблеммы?
3. Нажми на Ignore Event Grouping - тем самым отключив ее (сочетание клывиш Ctrl+Shift+U)
  • 0

#5 AlexGg

AlexGg
  • Участник
  • 191 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2005 - 03:03

А я еще не нажал ни одной кнопки там, если не знаю что она делает :)
А за ответ спасибо - надо будет попробовать хотя здается мне работать будет!
Мануал читаю по мере наличия времени, но упрек все равно принимаю :)
  • 0

#6 Stalker19

Stalker19
  • Участниk
  • 4 Сообщений:

Отправлено 29 июл 2006 - 12:07

Друзья, объясните пару вещей -
Может ли вегас создать такое? - эффект, буквы из темноты влетают на поверхность экрана с эффектом трясущегося экрана (эффект вроде падения метеорита), буквы тоже с огнем должны быть.

з Ы у меня вегас 5.0
  • 0

#7 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 29 июл 2006 - 12:16

Ну и написал... если я правильно угадал, буквы с пламенем нужны? Тогда только родными средствами трудновато, можно например Бориса привлечь.
  • 0

#8 OPERATOR

OPERATOR
  • Участник
  • 204 Сообщений:

Отправлено 11 авг 2006 - 02:17

Ребята ничего немогу понять почему так..... Значит заганяю я видео вегасом через 1394, сделал проэкт и выгнал его в виндоуз ави с параметром пал дв...... потом я этот готовый проэкт опять открываю в вегасе разбиваю его на две части и вывожу по отдельности опять с такимиже параметрами.... 1ч. 25мин. авишного файла у меня прсчитало за 50мин. Почему так. Где я сделал ошибку..... Так ведь недолжно быть !
  • 0

#9 Матроскин

Матроскин
  • Участник
  • 313 Сообщений:

Отправлено 15 авг 2006 - 23:02

Чё то ни чё не понял.... ошибки что-ли на выходе? Проблема то в чём ты так и не сказал?
  • 0

#10 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 16 авг 2006 - 10:53

OPERATOR, ты хотел быстрее или медленнее? Если нечечо не пересчитываешь, то происходит простое копирование потоков, тогда хотелось несколько раз быстрее, наверно диск один и прилично наролнен, а если применял сложных фильтров, то можно было ожидать намного дольше, значит процессоров несколько и мощных :beer:
  • 0

#11 UnK

UnK
  • Участниk
  • 1 Сообщений:

Отправлено 22 авг 2006 - 23:31

:D как сделать:
1) На видео накладывать текст
2) В левом верхнем углу было видео, а по правой стороне шли титры
заранее спасибо (Вегас 6.0 рус)
  • 0

#12 Алексей1976

Алексей1976
  • Участник
  • 125 Сообщений:

Отправлено 22 авг 2006 - 23:43

Панорамирование, слыхал такое....
  • 0

#13 OPERATOR

OPERATOR
  • Участник
  • 204 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2006 - 15:36

Где можна посмотреть при выводе в ави сколько этому проэкту нада свободного места для просчёта.
Как правильно выбрать диски в настройках для временных файлов, проэктов чтобы быстрее был просчёт ( у меня 3 диска - 1-80гиг, 2-120гиг, 3 250гиг. На 80гиг установлена винда, на 250гиг. футажи и туда я заганяю видео, 120гиг. програмки и всё такое.
Такой вопрос - сделал я проэкт 1:40, открыто 10 дорожек, на них лежат футажи музыка, видео, использовал скрин для прорезки(как его ещё можна использовать чтоб он действовал на один кусок а не на всю дорожку), альфа канал и хромакей: просчитало у меня его за 13 часов. Ну просто очень многовато времени занимает просчёт. Имеет ли значение для просчёта если открыто 10 дорожек и на одной только лежит простое ави, будет просчитывать только ави или и эти пустые открытые дорожки.
Ещё такой вопросик - кто как режит и чем чёрный фон ?
  • 0

#14 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 31 авг 2006 - 16:07

Место для просчета в DV можно прикинуть из расчета 13 GB на час проекта. Возможно я угадал где проблема. если на дорожке выставлена какая то альфа, то будет просчитыватся вся длина проекта даже в таком случае, если дорожка с алфой почти пустая (применяется в коротком отрезке). Одно из возможных решений - создавать для таких участков отдельных проектов и без просчета вложить их в основной проект как готовых клипов. Это не исключает возможность их потом редактировать или применить к ним всяких эффектов, переходов, резать их итп. в основном проекте.

Сообщение отредактировано jurisviii: 31 авг 2006 - 16:09

  • 0

#15 OPERATOR

OPERATOR
  • Участник
  • 204 Сообщений:

Отправлено 01 сен 2006 - 11:04

Я непонял, если кинуть футаж с альфой и прорезать её через свойства клипа то этот кусок альфы будет задействован на всю дорожку ? Помоему тут чтото нетак. У редактора АП всё действует на клип а не на всю дорожку. И я непонял вот это - "Одно из возможных решений - создавать для таких участков отдельных проектов и без просчета вложить их в основной проект как готовых клипов." Это как???

Неответили на вопросик мой - кто как режит и чем чёрный фон ?
  • 0

#16 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 01 сен 2006 - 17:44

Я имел ввиду установку альфи на видеодорожку, только свойства клипа естественно не влияет на весь проект. А зачем резать черный фон? Даже в голову такого не приходило...
  • 0

#17 OPERATOR

OPERATOR
  • Участник
  • 204 Сообщений:

Отправлено 02 сен 2006 - 00:29

Всё понятно, только это конкретный гиморой. Ну как это так если кинуть кусок альфы то он будет задействован на всю дорожку!!!! Разве нет другого выхода???? А насчёт чёрного фона - есть такой ключик как люмакей который режит чёрный фон, разве ты несталкивался с такими футажами анимацией на чёрном фоне которая альфой не режется ? Почему нельзя применять например SCREEN к одному куску !!!!
Такой вопрос - как сделать чтоб эфект track motion когда перемещаеш квадратик чтоб он перемещался посекундно, а то у меня гдето скразу через 3-4 секунды прыгает и немогу словить правельный момент.
  • 0

#18 Kanst

Kanst
  • Модераторы
  • 1 435 Сообщений:

Отправлено 02 сен 2006 - 02:02

Увеличением масштаба таймлайна например...
  • 0

#19 OPERATOR

OPERATOR
  • Участник
  • 204 Сообщений:

Отправлено 06 сен 2006 - 14:50

Такие вопросы:
1) Как можна пользоватся Screen не на всю дорожку а только на определённый кусок;
2) При выводе в титровщике Блюф в ави формат в вегасе титры дёргаются!
  • 0

#20 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 06 сен 2006 - 15:37

1. Вложенным проектом.

2. Нет ави формата Блюф, т.е.разберись с форматами и все будет.
  • 0

#21 OPERATOR

OPERATOR
  • Участник
  • 204 Сообщений:

Отправлено 06 сен 2006 - 15:47

А что такое вложеный проэкт - можна поподробней !
  • 0

#22 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 06 сен 2006 - 16:36

Создавай коротенький проект с Screen на всю длину дорожки импортируй его в основной.
  • 0

#23 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 06 сен 2006 - 19:30

А насчёт чёрного фона - есть такой ключик как люмакей который режит чёрный фон...

Рома, хромакей никто не отменял, режь им свой чёрный цвет, всё получается отлично.

Из блюфа выводи 50 фреймов/сек без интерлейса с постобработкой "сглаживание" в самом блюфе.
Изображение
  • 0

#24 svn

svn
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 19 сен 2006 - 13:50

Проблема такая возникла: захватывал на днях с VHS через тв тюнер
в настройках(тюнера) поставил захват без компресси в avi всё замечательно захватилось медиа плеер просматривает всё а вот в вегас закидываю так один звук получается видео как и небыло. В чём причина?(сжимаю канопусом в DV тогда всё нормально но хотелось бы с незжатым поработать а потом Вегасом и сжать)

Сообщение отредактировано svn: 19 сен 2006 - 13:56

  • 0

#25 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 19 сен 2006 - 14:13

Сомневаюсь, что без компресси, несжатое видео Вегас видит. Скорее всего какой-то YUV.
З.Ы. Качество VHS не пострадает при сжатии в DV, только работать удобнее станет.

Сообщение отредактировано jurisviii: 19 сен 2006 - 14:15

  • 0

#26 svn

svn
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 19 сен 2006 - 15:13

спосибо так и сделаю
  • 0

#27 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 19 сен 2006 - 17:13

З.Ы. Качество VHS не пострадает при сжатии в DV, только работать удобнее станет.

Смотря как и чем производился захват.

...медиа плеер просматривает всё а вот в вегас закидываю так один звук получается видео как и небыло...

Захватывай RGB24, или кодеком HuffYUV если качество по максимуму нужно, на крайняк PICVideo MJPEG Codec юзай с максимальным значением параметра качества.
  • 0

#28 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 19 сен 2006 - 20:05

Смотря как и чем производился захват.
Захватывай RGB24, или кодеком HuffYUV если качество по максимуму нужно, на крайняк PICVideo MJPEG Codec юзай с максимальным значением параметра качества.



Это правда несколько из области арифметики, но по яркости частота дискретизации более чем дважды больше чем необходимо для оцифровки VHS, а по цветности еще больше, так что сжетие VHS-а в DV реально получится меньше чем в DigitalBetacam и приблизится уже к HYUV. Замечание как и чем и кем справедлива по отношению интерпретации уровней (16-235/0-255) :ok:
  • 0

#29 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2006 - 02:59

Почитал тут ветку о Вегасе и захотелось попробовать - а вдруг тоже брошу АРР и сяду на вегас? :ok:

Поставил, попробовал покопаться пару часов и насобиралось вопросов, которые здесь и выкладываю. Сразу оговорюсь, что никаких документаций не читал, т.к. пока окончательно не решил на вегас переходить, а просто так голову забивать времени нет.

Итак, вопросы:

1. При вставке видео-фрагмента на ТЛ он растягивается на весь экран. Как этого избежать, т.е. сохранить исходные размеры изображения

2. Как при экспорте в DVD выгрузить звук в wav (по умолчанию выгружается в mpeg-1 layer 1/2).

3. Vegas вставляет все видео-фрагменты сжатые кодеками отличными от DV с параметром Upper Field First. Как его заставить автоматически воспринимать все импортируемые видео-фрагменты как Lower Field First?

4. Как сделать, чтобы Вегас автоматически засекал альфа-канал в mov-файлах?

5. Был удивлен, когда заметил, что Вегас игнорирует параметр Pixel Aspect Ratio в фотошоповских файлах (PSD). Насколько я понимаю, исправить это невозможно и придется вручную его постоянно менять. :hz:

6. Есть ли в Вегасе режим выравнивания по кускам в соседних треках? Например в дорожках 1 и 2 лежат куски видео и второй кусок длиннее первого. Мне нужно, чтобы они завершались одновременно, с точностью до кадра. В АРР это делается простым перетаскиванием края второго куска до края первого. В вегасе у меня край второго куска к краю первого не прилип. :(

7. При удалении между кусками на треке перехода (транзишн-эффекта) он автоматом заменяется на cross-dissolve. Можно ли отключить эту авто-замену, чтобы при удалении транзишна просто оставались два куска склеенные встык?

8. Попытался соорудить простенькую анимацию рисунка (поворот, масштаб, позиция) через окно Event Pan/Crop. Похоже, что в вегасе ключи запоминают все параметры сразу? Например я создал перемещение по сложной кривой, вставил десяток ключей. Теперь мне еще нужно, чтобы картинка равномерно вращалась. В АРР и АЕ для этого достаточно поставить в параметре Angle два ключа (в начале поворота и в конце). Тут похоже придется вручную править все созданные ключи. Если так, то это плохо. :(

Сообщение отредактировано m00nk: 07 окт 2006 - 03:01

  • 0

#30 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2006 - 04:56

1. колесом мыша сожми тл до упора (120 мин) и вставляй фрагмет.
2. рендер-ас, виндоус вав это отдельно или в преференсах MPEG 2
3. в данных свойства клипа есть дискетка, жмякни на неё и все файлы (футажи например) будут импортироваться с Lower Field First
4. за автомат не знаю, может есть способ придать дорожке такое свойство, сам пользуюсь для этого скриптом, всего один клик и альфа прокеена.
5. должен быть скрипт, сам ищу (см п. 4)
6. в 7-м вегасе сделали световую сигнализацию этой фишки, в более ранних версиях тоже всё нормально прилипало, скриптами и хоткеями это можно сделать автоматически (или я вопрос не понял?)
7. нет, а зачем?
8. простенькую и сложную анимацию можно сделать в Pan/Crop-е если приноровился, привык и изучил инструментарий. Для более продвинутой анимации есть плугин борисрэд.

Скачай описание работы и настроек вегаса, многие вопросы отстанут, лежит у Константина на сайте.

Сообщение отредактировано YNUS: 07 окт 2006 - 05:03

  • 0

#31 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2006 - 15:09

Некоторые уточнения :ok:

1. Вопрос IMHO о размере картинки в пикселях. Вегас в отличия от премьера по умолчанию изменяет размер изображения, сохраняя aspect ratio, в премьер нужно менять размер изображения, если он не соответствует размеру проекта (например при имрорте фотографий). Вопрос привычки, мне подход Вегаса кажется более удобным.

4. По умолчанию все треки имеет source alpha, проблем не возникало.

5. Фотошоп применяет aspect ratio только для prewiev, в заголовке файла информация о аспекте отсутствует.

6. Установкой курсора в нужное место.

7. Идеология переходов несколько другая, привыкать надо. Например любой переход включая микс можно убрать сдвигом клипа (уменьшением длины до нуля).

8. Да, это так, но не в Вегасе, а в Event Pan/Crop-е. Можно увеличить количество параметров, например используя вложенных проектов или применяя track motion. Однако более сложных анимаций лучше создавать через Борис и другие плагины или отдельно в Афтере. Откровенно говорья, мне в 99% случаях втроенных возможностей вполне достаточно.
  • 0

#32 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2006 - 17:20

Некоторые уточнения :ok:

1. Вопрос IMHO о размере картинки в пикселях. Вегас в отличия от премьера по умолчанию изменяет размер изображения, сохраняя aspect ratio, в премьер нужно менять размер изображения, если он не соответствует размеру проекта (например при импорте фотографий). Вопрос привычки, мне подход Вегаса кажется более удобным.
При импорте фото я согласен - так удобнее, но вот нужно мне логотип всунуть. Он например размером 20х20 пикселей. В премьере я его на трек кидаю - он появляется в центре экрана. Теперь я его просто перетащил в угол и все. В Вегасе приходится сначала масштаб выравнивать. Кстати, где то окошко, в котором можно написать "100%" и точно получить исходный размер? А то на глаз точно не подгонишь, а когда логотип анимированный да с полями, думаю при кривых масштабах (107% или 98%) могут возникнуть косяки.

2. рендер-ас, виндоус вав это отдельно или в преференсах MPEG 2
Захожу в Рендер-асс, выбираю тип файла MAinConcept MPEG-2, жму Custom, закладка Аудио. И как там можно заставить его выгрузить звук в непакованный WAV? Он позволяет только в MPEG1 layer 1/2.
Выходит стандартными средствами вегаса мне придется делать рендеринг два раза: один для выгрузки видео, а второй для аудио? Странно... Конекетнне мне нужно звук получить в АС3, но похоже это тоже двумя проходами делается? Или только через фрейм-сервер и сторонним кодером?

3.в данных свойства клипа есть дискетка, жмякни на неё и все файлы (футажи например) будут импортироваться с Lower Field First
А можно об этом по-подробнее.

4. По умолчанию все треки имеет source alpha, проблем не возникало.
Треки имеют, а вот у вставляемых футажей у всех установлен параметр Alpha:None. Анноит каждый файлик руками править....

4. за автомат не знаю, может есть способ придать дорожке такое свойство, сам пользуюсь для этого скриптом, всего один клик и альфа прокеена.
Всей дорожке альфу ставить не нужно - читал, что при этом вегас начинает дико тормозить при рендеринге. Мне просто нужно, чтобы для вставляемых на трек футажей которые с альфой (mov, 32-bit) автоматически устанавливался параметр Alpha:Straight.

5. Фотошоп применяет aspect ratio только для prewiev, в заголовке файла информация о аспекте отсутствует.
Неверно. По крайней мере CS2 инфу об аспекте нормально и сохраняет и понимает. А АРР 1.5 эту инфу распознает. Повторюсь: это касается файлов PSD.

6. Установкой курсора в нужное место.
Неудобно. :hz: попутный вопрос: а как быстро переместить курсор на край куска видео в определенной дорожке, т.е. "установить курсов в НУЖНОЕ место" с точностью до кадра?

7. Идеология переходов несколько другая, привыкать надо. Например любой переход включая микс можно убрать сдвигом клипа (уменьшением длины до нуля).
Это я понял, но имхо это лишние телодвижения

8. Да, это так, но не в Вегасе, а в Event Pan/Crop-е. Можно увеличить количество параметров, например используя вложенных проектов или применяя track motion. Однако более сложных анимаций лучше создавать через Борис и другие плагины или отдельно в Афтере. Откровенно говорья, мне в 99% случаях втроенных возможностей вполне достаточно.

А вот это УДАР!!! Такая навороченная штука и не может справиться с простейшей анимацией??!!! :( Вы меня разочаровали. А ради каждой мелочи лазить в АЕ или Борис.... Слишком долго и муторно. Особенно, когда привык, что подобные вещи делаются за минуту и в самой монтажке. Жаль...

Поймите меня правильно. Я не пытаюсь наезжать на Вегас, просто я ищу наиболее удобную монтажку. Вот почитал, что люди в плане удобства Вегас впереди Премьера ставят и решил найти в Вегасе эти самые удобства. Пока, к сожалению, что-то не очень...

8. простенькую и сложную анимацию можно сделать в Pan/Crop-е если приноровился, привык и изучил инструментарий. Для более продвинутой анимации есть плугин борисрэд.
Приноровиться можно, когда изо дня в день штампуешь одно и тоже (полностью шаблонные свадьбы, например). А вот когда начинается процесс творчества, когда начинаешь экспериментировать, вот тогда начинаешь за такую недоработку ненавидеть монтажку. Т.к. Для любого эффекта нужно перепрыгивать в АЕ, там что-то править, потом рендерить, потом отрендеренное импортировать в монтажку, видеть, что немного ошибся и для исправления ошибки начинать весь цикл заново... А все потому, что умельцам из Сони было лень сделать ключи для каждого параметра. :( Блин, а я уж думал, что с АРР распрощаюсь.

Вот еще пара вопросов:

9. В АРР можно создавать свои папки с пользовательскими наборами частоиспользуемых эффектов и тарнзишнов. В вегасе, похоже, такой возможности нет и приходится за каждым эффектом лазить по папкам?

10. Можно ли в окне просмотра в режиме FULL сдвинуть картинку (нужно было подробно рассмотреть то, что находится, например, в углу кадра)? В АРР это делалось простым перетаскиванием полос прокрутки.

11. Дискета, что возле окна просмотра сохраняет кадры в файлы, но....:
а) в JPEG без возможности настройки переметров сжатия
б) без деинтерлейса
в) нужно переключать режим отображения, чтобы получить нормальное (полное) разрешение.
Внимание, вопрос: Как нормально сохранить скрин-шот (в АРР просто нажал Ctrl+Shift+M)?
  • 0

#33 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2006 - 17:33

Дмитрий, как всё серьёзно...
Без провокаций.
Извини, по последнему вопросу, но как в качестве "шутки"... Prt Scr.
Пока.
Олег.
  • 0

#34 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2006 - 18:21

2 m00nk

Не надо старатся перенести приемов с одной монтажке на другую, работать можно но через Ж. У Премьера и вегаса довольно различные подходы, и соответственно более удобный стиль монтажа тоже отличается.

Еще по пункту 6: Посмотри keyboard shurtcuts в Вегасе, там возможностей навалом, намного больше чем в Премьер, но они несколько отличается от большинства других монтажек. Если ты знаком с клавишами в СоундФорже, то привыкать к Вегасу относительно просто, очень много общего.
  • 0

#35 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2006 - 19:03

m00nk
1) мой любимый пункт - RTFM
2) далее по тексту


1 Тебе скрипт AspeectRatio выложить? Только если его где-то править придется я пас.

2 В преференсах MPEG на закладке аудио, которая находится в кастом, звук мона в LPCM рендерить, так вот этот LPCM является ни чем иным как WAV'ом, а посему учи мат часть
Если же говорить о АС3, то тутава уже крупняком УЧИ МАТ ЧАСТЬ! Правильная программа под авторинг всегда mpeg-2 видео и ас3 аудио рендерит отдельно

3 Vegas сам правильно распознает порядок полей, при этом с каким полем используюся исходники на таймлайне на конечный результат не влияет

4 source alpha - это только каксаемо трека, а не видео на нем, данный параметр используется для сквозного прострела на нижлежащее видео если у видеофрагмена положенного на данную дорожку присутствует альфа-канал. Кроме этого у трека может быть куча остальных свойст, как для построения маски, так и для врезки видео и прочего.

4 Скрипт AlfaChannel Straight, за который говорили выше применяется не к треку а к одному или нескольким видеофрагментам и служит он для включения у них Straight альфаканала. Данный скрипт применяется ТОЛЬКО К ВИДЕОФРАГМЕНТАМ

6 RTFM - Keyboard Shortcuts - обратив особенное внимание на нумерическую клавиатуру

7 Давай ты осудишь неправильность данного пункта после того как плотно посидишь на Vegas'е минимум пол годика и усвоишь работу с горячими клавишами, групировку фраггментов и Ripple Editing

8 напиши поподробнее что ты хочешь сделать, ибо не так страшен чорт, как его рисуют

9 Можно сохранить пресеты настаиваемого перехода или эффекта как свой пресет под своим именем, если же в качестве переходов используются ETK анимация из наборов DigitalJuice или им подобных, то для этого опять придется RTFM'мить уча "Что есьмь Media Manager и как с ним бороться" (Premiere отдыхает)

10
а) JPEG или PNG (причем в png с альфой, если она есть)
б) ...
в) RTFM - Keyboard Shortcuts
  • 0

#36 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2006 - 21:09

Продолжаем разговор (с) Карлсон.

Буду дальше вас злить :hz:

1) мой любимый пункт - RTFM
Я в первом своем посте указал, что документации не читал, ибо пока еще окончательно не решил переходить на Вегас. Если это действительно удобная монтажка в которй все делается просто и быстро, то ответ на любой из моих вопросов не должен быть длиннее одной строки :(

1 Тебе скрипт AspeectRatio выложить? Только если его где-то править придется я пас.
Выкладывать пока ничего не нужно. Просто поподробнее опиши, что он делает?

2 В преференсах MPEG на закладке аудио, которая находится в кастом, звук мона в LPCM рендерить, так вот этот LPCM является ни чем иным как WAV'ом, а посему учи мат часть
На счет мат части, это ты зря. Что такое LPCM я прекрасно знаю, вот только нет его у меня в настройках кодирования в MPEG-2 :ok: Там принудительное кодирование в MPEG-1 layer 1/2
ГОВОРЮ О ШТАТНОМ ВЕГАСОВСКОМ КОДЕРЕ MainConcept MPEG-2. Версия вегаса 6а.

Если же говорить о АС3, то тутава уже крупняком УЧИ МАТ ЧАСТЬ! Правильная программа под авторинг всегда mpeg-2 видео и ас3 аудио рендерит отдельно
И тут про МАТ ЧАСТЬ зря! Я авторю в DVDLab и там же жму аудио в АС3. Потому и спросил КАК ВЫГРУЗИТЬ ГОТОВЫЙ ПРОЕКТ, ЧТОБЫ ВИДЕО БЫЛО В MPEG-2, а АУДИО - в WAV? Если шатным кодером за один проход это сделать невозможно, то так и скажи.

3 Vegas сам правильно распознает порядок полей, при этом с каким полем используюся исходники на таймлайне на конечный результат не влияет
Т.е. если я вставил видео-клип, в котором первым идет поле нижнее, а вегас в Properties этого куска (почему-то) поставил Upper Field First, то НИЧЕГО СТРАШНОГО???? Тогда зачем вааще эта опция в пропертях, раз она ни на что не влияет?

4 source alpha - это только каксаемо трека, а не видео на нем, данный параметр используется для сквозного прострела на нижлежащее видео если у видеофрагмена положенного на данную дорожку присутствует альфа-канал. Кроме этого у трека может быть куча остальных свойст, как для построения маски, так и для врезки видео и прочего.
Сколько раз повторять, не нужны мне маски! Я хочу положить на трек футажи из Digital Juice и чтобы не нужно было в свойствах каждого из них вручную править параметр Alpha с None на Straight. Все!

4 Скрипт AlfaChannel Straight, за который говорили выше применяется не к треку а к одному или нескольким видеофрагментам и служит он для включения у них Straight альфаканала. Данный скрипт применяется ТОЛЬКО К ВИДЕОФРАГМЕНТАМ
Вот я об этом и говорю. Накой нужен дополнительный скрипт и лишние клики, если нормальная монтажка сама (видя, что вставляемый файл имеет 32-битный цвет) может поставить правильный параметр для альфы? Странно это...

8 напиши поподробнее что ты хочешь сделать, ибо не так страшен чорт, как его рисуют
Итак, простеший эффект. Свадьба. Загс. Момент одевания колец молодыми. На дорожку, выше основного видео ложится статичное изображение четырех-лучевой звезды (ессно с прозрачностью) длиной кадров 10-15. Эта штука будет изображать блик, как от бриллианта. Не знаю, как у вас, а нашим заказчикам очень оно нравиЦЦа.

Как я делаю в АРР:

а) Совмещаю центр звезды с кольцом на основном видео. Затем в (почти) каждом кадре ставлю ключ на Position и корректирую положение звезды, чтобы она двигалась точно вместе с кольцом.

б) Теперь изменяю прозрачность - ставлю в первом и последнем ключе Opacity=0, Zoom=0, в центре эффекта создаю ключ с Opacity=100, Zoom=100. Т.е. звезда плавно появляется и исчезает.

в) И в завершение добавляю еще два ключа для параметра Rotation: в начале = -20 и в конце=20 градусов. Все!

Теперь о Вегасе:

Пункт а) выполнил без проблем, а вот остальные сделать не удалось. Ставлю в первом ключе opacity=0, в среднем opacity=100 и наблюдаю, что прозрачность изменяется не между этими ключами, а только между первым и вторым. Тоже и с остальными параметрами. Т.е. вегас В КАЖДОМ КЛЮЧЕ СОХРАНЯЕТ ВСЕ ПАРАМЕТРЫ. Это не удобно. Чтобы сделать вращение нужно в каждом ключе вручную выставить параметр Rotation, предварительно вручную рассчитав его значения для каждого ключа... Ужас! :(

Конечно, описанный эффект можно сделать подругому, просто нужно последовательность действий изменить: сначала создать вращение, затем масштабирование и в последнюю очередь перемещение. Но это тоже неудобно, т.к. перемещать рисунок, у которого opacity и zoom близки к нулю не получается - не видно ничего!!! :(

Кстати, поставил Бориса и попробовал тоже самое сделать в нем. С ключами там полный порядок, но НЕТ ФОНОВОГО ВИДЕО-ИЗОБРАЖЕНИЯ!!! Поэтому перемещение все равно нужно делать в вегасе.

Вот такой супер-сложный эффект, что его нужно частично в борисе, частично в вегасе творить!!! :ok: :(

Повторюсь, все это делается меньше чем за минуту штатными средствами АРР. Вегас отдыхает?

9 Можно сохранить пресеты настаиваемого перехода или эффекта как свой пресет под своим именем, если же в качестве переходов используются ETK анимация из наборов DigitalJuice или им подобных, то для этого опять придется RTFM'мить уча "Что есьмь Media Manager и как с ним бороться" (Premiere отдыхает)
Опять мат часть? :RTFM:

Вы меня не поняли. Я спрашивал не про пресеты эффектов, а про списки эффектов. Например, в АРР я часто пользуюсь эффектами Wipe, Cross-Dissolve, Zoom-Dissolve и т.д. Вот там их можно вынести в одну папку, а не шариться каждый раз по всем папкам в поисках нужного.
В принципе этот вопрос снят - в вегасе минимум эффектов, просто пресетов много. Так что проблем поиска нет.

11
а) JPEG или PNG (причем в png с альфой, если она есть)
б) ...
в) RTFM - Keyboard Shortcuts

Согласитесь, что тоже неудобно. сначала переключи (пусть даже шот-катом) режим отображения в окне просмотра, потом сохрани картинку, потом переключи назад окно просмотра. Да еще в фотошоп нужно лезть, чтоб от полей избавиться.... :( В АРР один шот-кат делает все: Ctrl+Shift+M.

Десятый вопрос пока без ответа. Я так понимаю, что такой возможности в вегасе нет? М-да, удобства на лицо... :(

Дмитрий, как всё серьёзно...

Просто хочется увеличить скорость работы за счет уменьшения количества ненужных телодвижений. Именно соответствие этому требованию я понимаю под словом "удобство". :beer:

Без провокаций. Извини, по последнему вопросу, но как в качестве "шутки"... Prt Scr.

Шутку понял. Смешно.
А вообще-то не получится - разрешение получится не то, да и обрезать придется. :beer:

Сообщение отредактировано m00nk: 07 окт 2006 - 21:04

  • 0

#37 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2006 - 22:43

8 Radiance
  • 0

#38 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2006 - 23:20

можно вставлю свои 5 копеек:
а что если попробовть допустим сделать движение в pan\crop а вращение в track motion? или создать дорожку и сделать ее "мамой". В ней делать движение ,а в дочке - вращение?
  • 0

#39 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 00:07

Сделать можно десятком разных способов, но нужно либо париться, либо дополнительные плуги/программы. Вывод: АРР в подобных случаях рулит. :hz: :ok:

Сообщение отредактировано m00nk: 08 окт 2006 - 00:09

  • 0

#40 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 00:25

Уже говорил - не надо таким образом сравнивать монтажек, для каждой имеется свои удобные приеми. Простой перенос эффектов всегда будет самым неудобным способом.
  • 0

#41 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 00:28

Подскажите УДОБНЫЙ прием для вышеописанного случая.
  • 0

#42 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 03:09

Очень просто - ставлю сначала ключевых кадров только в начале и в конце и создаю вращение. Потом уже по твоему сценарию, добавление лишних ключевых кадров вращение не изменяет :ok:
  • 0

#43 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 03:39

Кроме того, ИМХО - у тебя неправильный подход к осваиванию - ты нахрапом взять хочешь, даже почти не разобравшись и без тех литературы - с таким подходом далеко не уедешь
  • 0

#44 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 05:17

Блин, люди!!! Ну прочтите же начальные посты!!!

Ладно, повторюсь...

jurisviii
Очень просто - ставлю сначала ключевых кадров только в начале и в конце и создаю вращение. Потом уже по твоему сценарию, добавление лишних ключевых кадров вращение не изменяет


Мой пост №31:
Конечно, описанный эффект можно сделать подругому, просто нужно последовательность действий изменить: сначала создать вращение, затем масштабирование и в последнюю очередь перемещение. Но это тоже неудобно, т.к. перемещать рисунок, у которого opacity и zoom близки к нулю не получается - не видно ничего!!!

Newdjeen
Кроме того, ИМХО - у тебя неправильный подход к осваиванию - ты нахрапом взять хочешь, даже почти не разобравшись


Мой пост №24:
Почитал тут ветку о Вегасе и захотелось попробовать - а вдруг тоже брошу АРР и сяду на вегас? Поставил, попробовал покопаться пару часов и насобиралось вопросов, которые здесь и выкладываю. Сразу оговорюсь, что никаких документаций не читал, т.к. пока окончательно не решил на вегас переходить, а просто так голову забивать времени нет.

Я пока не монтирую в вегасе и не хочу схватить все нахрапом (хотя было бы здорово :ok: ) Если решу окончательно на Вегас сесть, вот тогда и будет F1 и недельный RTFM.

Сейчас я просто пробую сделать в вегасе простейшие вещи, которые чуть ли не каждый день делаю в АРР. И делаю я эти пробы лишь для того, чтобы уяснить какая из этих монтажек удобнее в работе. Все.

PS
Мои вопросы все еще без ответа... :hz:

Newdjeen
Если монтажка действительно интуитивно-понятная, простая и удобная, то в ней можно что-то не очень сложное сделать и не копаясь в документации. А вот если это не получается, значит не такая она простая/удобная... ИМХО.

Сообщение отредактировано m00nk: 08 окт 2006 - 05:20

  • 0

#45 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 06:31

скинь свою звезду, млин, я покопаюсь и воспроизведу те что хочешь по описанию, потом просто с проетом разберешься
  • 0

#46 daos

daos
  • Участник
  • 37 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 11:00

Ну сказал же человек. На самой звезде сделай вращение( на ней потому что она сделает столько оборотов сколько повернешь, а на треке только один) , а на треке ее зум, прозрачность регулируеться тасканием за край фрагмента твоей звезды. И несложно. В премьере сидел и именно работа заставила освоить вегас. Работаю в рекламе(сплош эфекты как все понимают), даже АЕ лень запускать, чаще стараюсь обойтись вегас плюс фотошоп. Проэкты слоев под 20 гдето делал, моник один. У премьера достаточно того, что эта падла звук пересчитывает в свой формат(это меня добило), речь о про. И это неотключаеться! Манипуляции со слоями их вращением итп в вегасе удобнее(ИМХО). Но если тебе удобен премьер, на кой черт тебе вегас? Когда я стал работать, а не химичить для себя у меня стал вопрос времени. И я стал искать, к тому моменту пробовал многое и только вегас (соники) кардинально иначе подошел к этому делу. Но если ты привык к премьеру, зачем тебе менять? Чудес нет еслиб я счас сел на Pinnacle(неюзав его ранее) ,то мне пришлось долго втуплять, зачем у нее все так странно устроено, и потом вдобавок еще увидел что она неможет много что мне надо. А ее ведь считают простой. Счас сплошное ИМХО. У каждой программы есть своя идеология и иногда она так противна твоей личности, что что бы не советовали гуру, ну ее нах. Скажем макс так меня запутал, что я стал искать альтернативу. Нашел синему4д. За короткий срок работы на ней, я больше понял о идеологии макса и работы в нем, чем до того работая собственно в максе. И это неделает синему лучше макса, просто идеология синьки оказалось понятней моему складу ума. Вот и тут или попробуй сделать пару анологичных проэктов в вегасе и премьере и тебе хватит этого чтоб понять надо илир нет рыть дальше. Если будут сомнения значит премьер таки чужд тебе а вегас не так противен. И тогда не надо искать плюсы и минусы, просто решай свои задачи. Всегда есть в чем то минусы. Просто количество моих минусов вегасу меньше чем премьеру:hz:. Да забыл пояснить, я невеликий гуру, а скромный работяга, в вегасе больше года. Ни на что не претендую и наверняка ты умеешь и можешь больше чем я, опыт у меня не такой большой :ok: .
Вот для примера, я делал блик по логотипу в вегасе, хотя знал, что все видюшники у нас используют плаг для ае, но мне так неохота было его запускать, что я обошелся только вегасом в стандартной комплектации, и ни каких скриптов. Просто я проанализировал, что такое блик по логотипу. Часть логотипа сияет(глоу). скопировал слой с лого на верхнюю дорожку и там открыл лого (часть его) через маску, к этому верхнему лого применил глоу. Вуаля блик бежит по лого. Ну может в ае яб сделал его краше... Черт знает:(, но мне понравилось.

Сообщение отредактировано daos: 08 окт 2006 - 11:08

  • 0

#47 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 14:12

Ладно, повторюсь...

jurisviii
Очень просто - ставлю сначала ключевых кадров только в начале и в конце и создаю вращение. Потом уже по твоему сценарию, добавление лишних ключевых кадров вращение не изменяет


Мой пост №31:
Конечно, описанный эффект можно сделать подругому, просто нужно последовательность действий изменить: сначала создать вращение, затем масштабирование и в последнюю очередь перемещение. Но это тоже неудобно, т.к. перемещать рисунок, у которого opacity и zoom близки к нулю не получается - не видно ничего!!!


Насчет зума не соглашусь, в реальном размере можно точнее совмещать. А для прозрачности позже создавай envelope, если действительно нечего не выдно. Из описания эффекта такое не вытекало.

2 daos

Профессиональный подход, старатся все сделать не выходя из одной монтажки :ok: Облегчает потом вернутся к проекту, есди клиент через год требует изменений, а все материалы уже стерты.

Сообщение отредактировано jurisviii: 08 окт 2006 - 14:23

  • 0

#48 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2006 - 16:41

Ну сказал же человек. На самой звезде сделай вращение
Да вопрос стоит не в том КАК СДЕЛАТЬ, а в том, КАК СДЕЛАТЬ В ВЕГАСЕ, ЧТОБ БЫЛО ПРОЩЕ ЧЕМ В ПРЕМЬЕРЕ. Оказывается никак. А потому заявление в одной из веток что "...Вегас - это монтажная программа с возможностью компоузинга..." мне кажется необоснованным. Скорее уж АРР - монтажная программа с возможностью компоузинга.

У каждой программы есть своя идеология и иногда она так противна твоей личности, что что бы не советовали гуру, ну ее нах.
:ok: Вегас не противен, а скорее даже наоборот - приятен. Но по удобству все ж Премьер впереди. Я этот спор и затеял, чтоб меня гуру переубедили, а онЕ не смогли. Видно не судьба... :hz:

Профессиональный подход, старатся все сделать не выходя из одной монтажки
Прикалывайтесь-прикалывайтесь. Просто поддался на провокации из соседних веток по поводу "... работал в АРР, потом попробовал Вегас и теперь забыл АРР как страшный сон". Оказалось, что заявления слишком смелые. Или авторы в АРР сработали не больше пары дней.
  • 0

#49 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2006 - 00:46

Я имею не малый опыт работы с премьером - с 1997 до 2002 года включително премьер была моя основная прога, и я неупускаю из вида и новых версий. Поэтому я знаю, почему работать на премьер медленнее - основная причина недостаточно развитый комплект клавиатурных команд.

Однако почувствовать скорость вегаса невозможно при премьеровсим подходе, для этого нужен как минимум год опыта. Мне повезло, старая железка в конце 2002 года вздохла, а новая некорректно работала с премьером того времени, и я с удивлением убедился, что третий вегас, которого до того использовал только для оконечной озвучки MJPEG, намного лучше чем премьер справляется и с DV видео.

Последнюю версию премьера я осваивал на RT Axio, и даже с таким мощным апаратным комплексом вегас без всякого железа выигрывала по скорости - этим я не хочу уложить премьер, но просто показать, что освоение вегаса того стоит - против около четырех часов просчета в вегасе на премьер/аксио при всем реальном времени потратил лишних 12 часов монтажа - вдвое больше чем на вегасе.

Но работать паралельно на разных прогах трудно, и переходить на другую целиком еще труднее, потому я понимаю m00nk стремление найти всяких поводов оставатся с премьером. Желаю поломки железа :ok:
  • 0

#50 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2006 - 01:42

понимаю m00nk стремление найти всяких поводов оставатся с премьером.
Оригинальная психологическая трактовка моего поведения :ok:
Я прекрасно знаю чего будет стоить переучивание и переход с одной монтажки на другую. Именно поэтому и хочу выяснить - а стоит ли оно того?

Сейчас уже шестой час тяну из сети Vegas 6.0d. Если глючить не будет, то попробую следующий проект сделать в нем. Потом выскажу свое мнение :hz:

Желаю поломки железа
Сплюнь! Злой ты.... :(

работать на премьер медленнее - основная причина недостаточно развитый комплект клавиатурных команд
Поэтому поводу создал тему: http://forum.1dv.ru/index.php?showtopic=26007
Чего еще для Щастья не хватает?
  • 0


3 человек читают эту тему

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100