Это полумертвый шмель! Живых сейчас мало, этот после съемки окачурился и упал с цветка...((( Но чуток живности все же наснимал...
PX1A9871КК by OLEG KISELEV, on Flickr
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Posted 24 Sep 2020 - 15:46
Это полумертвый шмель! Живых сейчас мало, этот после съемки окачурился и упал с цветка...((( Но чуток живности все же наснимал...
PX1A9871КК by OLEG KISELEV, on Flickr
Posted 24 Sep 2020 - 16:15
Норм! Кажется, можно чуть контрастнее... (мягкая картинка)
Posted 24 Sep 2020 - 16:59
Олег, чуть кларити подбери и будет оч. хорошо!+) (или контрастность в среднем)
Posted 25 Sep 2020 - 08:56
Я по всякому пробовал, снимок неудачный. Да шмели еще были, это я слукавил, что последний сдох.)))
Был сильнейший ветер, он буквально гнул цветки к земле, на давая зацепиться автофокусу, уже с раннего утра!
Когда я смотрел результат на мониторчике фотоаппарата, мне этот снимок показался идеальным.
А при обработке, на большом мониторе, как это часто бывает, снимок для меня оказался проблемным.
Сегодня опять уезжаем, на денечек. На днях приступлю к обработке других макро снимков, их много...
Нет, правда, ветер для макро съемки был просто издевательским. Вот еще фотка, она получше, но мне тоже не сильно нравится.
PX1A9904к by OLEG KISELEV, on Flickr
Edited by Taiga, 25 Sep 2020 - 12:49.
Posted 25 Sep 2020 - 16:22
А зачем, ты, это фото под холст "замаскировал"?
Posted 25 Sep 2020 - 21:43
Да, зачем? Хорошего макро IMHO это только убывает.
Posted 25 Sep 2020 - 22:48
а мне нравится) Всяко лучше, чем когда наш один уважаемый член всё красит в оттенки коричневого)))
Учитывая, что у нас не выставка не масштаба "весь мир", а поскромнее - я бы гусеницу на вставку отправил
Posted 26 Sep 2020 - 01:20
Мне тоже, на данном снимке эффект "холста" понравился. Значит по мнениям нас 2 на 2! ...Хотя вроде неплохо смотрится эта гусеница. Просто я сильно расстроился, ветер просто не унимался, а это была наверно последняя макро съемка этого лета. Там есть еще немного стоящих кадров, пока до них руки не дошли.
Posted 26 Sep 2020 - 04:15
кто-нибудь, поставьте плюсик? Ну, или минус, чтобы честно было
Posted 26 Sep 2020 - 11:10
Поставил. Как заказывали.
Posted 26 Sep 2020 - 13:15
Всяко лучше, чем когда наш один уважаемый член всё красит в оттенки коричневого)))
Это точно, то как негры из ж., то звезды без звезд, а шедевры - гусеницы на холсте! Плюс! Выставка обогатится наконец то (хоть и не всемирная).
пс ждали ждали суперпанораму, но вероятно клей хреновый.
Edited by Sego, 26 Sep 2020 - 13:22.
Posted 26 Sep 2020 - 13:27
Posted 26 Sep 2020 - 14:10
Это к Верендею, анонс был - "Жизнь Муравьев", кина правда нет, но ждем"с!)
Posted 26 Sep 2020 - 21:45
Используют ли люди для макросъемок мануальную оптику?
Работали ли вы с макро на видео и есть ли ньюансы?
макро, как правило снимают в ручном режиме, так как имеет значение навёл ты резкость на глаза и или на лапки, а автофокус наводит "куда получится"
На видео снимать сложнее, но можно)))
Sony 6500 объектив 50 мм + 2 макрокольца
Posted 26 Sep 2020 - 22:11
Posted 27 Sep 2020 - 13:16
Ручной фокус устанавливается в меню фотоаппарата. Для макро больше подходит SEL30M35 без колец, у него больше глубина резкости.
Posted 28 Sep 2020 - 10:45
Posted 28 Sep 2020 - 17:59
Veren, если посвятить себя макросъёмке, то конечно имеет смысл покупать специальные макрообъективы (и не один, у макрушников обычно 3-4 разных, под разные задачи) ...
быть супер-профи в макро - дорого. Например на ВВС используют специальный кран и объектив, вынесенный вперёд на штанге в полтора метра (вероятно на световодах? я не вникал, но видел ролик, как они снимают: команда из нескольких человек, кран, свет и т.п. В результате объектив движется на расстоянии ~ 5 cм по сложной траектории над муравьиной тропой...
PS про разные задачи. На начальном этапе большинство фотографов предпочитают длиннофокусные (100 мм) - на них можно снимать с большего расстояния. Но нужно помнить: чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости (и наоборот)
Поэтому на втором этапе развития макрушники приходят к съёмке макро на широкоугольную оптику. Да - неудобно (объект в 5-6 см от линзы) не все широкугольники подходят (нужны маленькие, с маленькой передней линзой, чтобы объектив свет не загораживал)
Может не лучший пример с художественной точки зрения, но принцип поясняет: широкий угол позволяет снимать с большей глубиной резкости и ... фон, он получается "читаемым" (не полностью размытое нечто, как на объективе 100 мм)
Это снято на объектив Sony 16mm f/2.8 E + 2 кольца (10+16 мм)
Posted 28 Sep 2020 - 19:46
Posted 28 Sep 2020 - 23:20
давай, у тебя получится)
PS Макро штука занимательная (но "неприбыльная" за 40 лет работы в кино макрообъектив мне один раз потребовался : на съёмке ювелирной фабрики)))
Posted 28 Sep 2020 - 23:27
за 40 лет работы в кино макрообъектив мне один раз потребовался : на съёмке ювелирной фабрики)))
... а муравъёв, ты, каким снимал?
Posted 29 Sep 2020 - 00:19
Муравьи - некоммерческий проект.... ты в цитате пропустил слово "неприбыльная"))) Речь о том, что в моём сегменте видеопроизводства макро используется крайне редко и покупать нет смысла, ради одной съёмки за 20 лет выгоднее взять в аренду.
Posted 29 Sep 2020 - 00:44
Posted 29 Sep 2020 - 01:28
я не про "этих" муравьёв, а про тех, которых ты снимал на плёнку.
Edited by nixa, 29 Sep 2020 - 01:28.
Posted 29 Sep 2020 - 04:49
слушай, как приятно, что ты помнишь мои рассказики )))
действительно, там нужен был макро объектив.. но его не было и снимал под вытащив на пару мм объектив Аньженье 12-128 (там байонет длинный, `3 см, держится, если придерживать)
PS да и вообще приврал( Я имел ввиду современный "цифровой" период, когда я работал кинооператором (на плёнку) я часто использовал макро линзу
Edited by Verendey, 29 Sep 2020 - 04:52.
Posted 29 Sep 2020 - 12:30
когда я работал кинооператором (на плёнку) я часто использовал макро линзу
А я удлинительные кольца на макс. их длину из трех частей. Продавались тогда, в комплекте было три кольца разной длины.... так вот, на камеру Конвас 35 мм снимал капающие капли на весь экран.
Капля и на весь экран. Ну, приходилось сильно подсвечивать "бэбиком"
Posted 29 Sep 2020 - 19:35
красота)
Posted 04 Oct 2020 - 09:43
PS про разные задачи. На начальном этапе большинство фотографов предпочитают длиннофокусные (100 мм) - на них можно снимать с большего расстояния. Но нужно помнить: чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости (и наоборот)
Поэтому на втором этапе развития макрушники приходят к съёмке макро на широкоугольную оптику. Да - неудобно (объект в 5-6 см от линзы) не все широкугольники подходят (нужны маленькие, с маленькой передней линзой, чтобы объектив свет не загораживал)
Может не лучший пример с художественной точки зрения, но принцип поясняет: широкий угол позволяет снимать с большей глубиной резкости и ... фон, он получается "читаемым" (не полностью размытое нечто, как на объективе 100 мм)
Это снято на объектив Sony 16mm f/2.8 E + 2 кольца (10+16 мм)
Очень ценная для меня информация. Я ничего этого не знал когда покупал свой длиннофокусный макрообъектив. У него расстояние до снимаемых насекомых, при его 100мм фокусного расстояния, излишне большое, можно было бы и поменьше в пользу чуть большего ГРИП.
Хотя при съемке с моей длинной тубой, расстояние до объекта съемки у меня получается всего несколько сантиметров. Хоть тут в точку попал! Для длинной тубы, ФР 100мм самое оно. С другими моими объективами, фокус находился бы внутри их самих.)
Все это очень интересно, надо поиграться с макросъемкой другими своими объективами. Правда в отличие от макрообъектива они не такие резкие. ...А может и не сильно нужна эта чрезмерная резкость?
Отлично снято! Чувствуется многолетний опыт работы для ЦТ. Моим длиннофокусником такое не снять, муравьи будут в резкости, а веточка расползется.(
Edited by Taiga, 04 Oct 2020 - 09:53.
Posted 07 Oct 2020 - 10:58
А вот эта гусеница поинтересней будет, но все равно, сезон охоты закончился, если и можно что нибудь найти, то только зачухонное и заморенное.)
PX1A0005к by OLEG KISELEV, on Flickr
Posted 07 Oct 2020 - 16:28
Вот тут, технически всё исполнено классно!
Про художесвенную ценность пусть наши эстеты говорят.
Posted 07 Oct 2020 - 20:30
Думаю, что эта гусеница лучше предыдущей
Posted 07 Oct 2020 - 20:46
хмм.. у меня противоположное мнение)))
Posted 07 Oct 2020 - 21:38
Posted 13 Dec 2020 - 01:10
Главное, чтобы жена не увидела, она пауков страсть как не любит)
Posted 28 Dec 2020 - 11:52
когда я работал кинооператором (на плёнку) я часто использовал макро линзу
А я удлинительные кольца на макс. их длину из трех частей. Продавались тогда, в комплекте, было три кольца разной длины.... так вот, на кино камеру "Конвас" 35 мм снимал капающие капли на весь экран. Ну, приходилось сильно подсвечивать "бэбиком"
Надо же, случайно нашел эти кадры, 1986 г.
Posted 29 Dec 2020 - 00:15
Главное, чтобы жена не увидела, она пауков страсть как не любит)
SpoilerМодель ILCE-5100Выдержка 1/100 sДиафрагма f/9ISO ISO 250Значение компенсация экспозиции 0.00 eVРежим экспозамера По образцуВспышка Выкл, не сработалаФокусное расстояние 50 mmМодель объектива DT 50mm F1.8 SAMСведения о балансе белого АвтоДата/время оригинала 24.08.2020 12:54:13
Симпатяга! ...Кстати, большинство женщин не боится пауков, чего не скажешь о мужчинах!
Posted 05 Jan 2021 - 03:43
SpoilerМодель ILCE-5100Выдержка 1/100 sДиафрагма f/9ISO ISO 250Значение компенсация экспозиции 0.00 eVРежим экспозамера По образцуВспышка Выкл, не сработалаФокусное расстояние 50 mmМодель объектива DT 50mm F1.8 SAMСведения о балансе белого АвтоДата/время оригинала 24.08.2020 12:54:13
Вова, классный паук, отправь его на выставку!
Скажи по объективу, это полтинник? Он макро? Ты чего нить про Тамроны макро слышал?
Posted 05 Jan 2021 - 06:38
это полтинник? Он макро?
Модель объектива DT 50mm F1.8 SAM
не макро, с кольцами
Posted 05 Jan 2021 - 15:20
Вова, классный паук, отправь его на выставку!
Скажи по объективу, это полтинник? Он макро? Ты чего нить про Тамроны макро слышал?
Можно я отвечу?) У меня макро Tamron. Он как раз резкий, именно им я и снимаю.
Хотя помнится мы с Володей менялись объективами, и он пользовал мой макро Тамрон.
Конечно Верендеич ответит на твой вопрос более профессионально чем я.
Posted 05 Jan 2021 - 15:48
Олег, так какой точно Тамрон? 90мм 2,8?
Edited by Sego, 05 Jan 2021 - 15:48.
Posted 05 Jan 2021 - 16:06
Он самый, единственно помню Володя был недоволен его медленным фокусом.
Ну да, когда снимаешь мушек, они обычно не ждут, улетают.)))
Хе, кто отгадает что это такое я снял?
IMG_9722к by OLEG KISELEV, on Flickr
Posted 05 Jan 2021 - 16:14
Так.., не уходи, вопросы есть..
А как портретник, ты его пробовал пользовать? И какой билд у тебя, модель... И что значит медленный АФ, не понятно, сам по себе, или ерзает, например в темных- условиях? Ты его через переходник какой, или напрямую на тушку? Отличается АФ на кропе и ФФ?
Извини, что много, надо решение принять, много хорошего про этот Тамрон слышал..
Edited by Sego, 05 Jan 2021 - 16:14.
Posted 05 Jan 2021 - 17:29
Да, про него много хорошего говорят, потому я его и выбрал. Как портретник? Не знаю, это к Володе, я не использовал. Он же резкий, наверно нет.
По поводу медленной фокусировки. Ну вот навелся на мушку, а фокус стоит, тупит не может поймать ее. Короче фокус тяжело цепляется за мелкие предметы. Особенно когда с кольцами.
АФ везде одинаковый. Я его использую с кропом на 70D. ....И эту фотку замка маленькой сережки я сделал тоже фотиком 70D с Тамроном.
IMG_9725к by OLEG KISELEV, on Flickr
Posted 06 Jan 2021 - 01:31
На предыдущем снимке мы видим манную крупу!
Posted 06 Jan 2021 - 03:22
ну, так себе крупа)
Posted 06 Jan 2021 - 10:32
Ну да, не фактурно получилось. Но зато познавательно, там видна какая-то палочка, камушек, мусор короче. А ведь манку не промывают, на сколько я знаю.)))
Зато по моему замочек маленькой серьги получился неплохо! Я его сохранил...
Posted 06 Jan 2021 - 10:39
Манка понравилась (хоть чуть не резко), никогда бы не догадался, что это она. Можно такую викторину устроить: макро разные крупы (+ соль, сахар и проч.) и пусть догадываются вообще что это?!
Posted 06 Jan 2021 - 11:16
Резко ее сделать сложно, не тот продукт, но вот чуть поприятнее, я бы даже сказал чуть вкуснее, вроде получилось. ...И так, Манная крупа!!! Дубль два!
IMG_9735к by OLEG KISELEV, on Flickr
Edited by Taiga, 06 Jan 2021 - 11:20.
Posted 10 Jan 2021 - 11:48
Я понимаю, что при использовании колец, все инженерные расчеты объектива идут прахом.
Но почему снимок предыдущего поста не резкий, а вот этот вроде ничего, нормальный?
IMG_9725к by OLEG KISELEV, on Flickr
Posted 10 Jan 2021 - 18:16
на резкость влиюяют многие факторы: в данном случае диафрагма и соосность
Ты то снимал с самодельным акро-кольцом ("макротрубй")?
Могу предположить, что ввиду кустарного изготовления она получилась недостаточно жесткой и соосность то есть, то нет
***
я посмотрел: и манка и золото сняты примерно на одной диафрагме
Ещё фактор - шевелёнка. При такой длинной "трубе" малейшая вибрация может привести к микро-сдвигу (и к потере резкости из-за того)
***
в твоём случае - "шевеёнка" даёт нерезкость: я применил фильтр shake reduction и стало резче
Практические советы:
Edited by Verendey, 10 Jan 2021 - 18:17.
0 members, 5 guests, 0 anonymous users