Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo

Поля, интерлейс, прогрессивная и чересстрочная развертка.


  • Please log in to reply
130 replies to this topic

#51 Erny

Erny
  • Участник
  • 1,089 posts

Posted 16 Jun 2007 - 23:57

можно считать, что он выставит в Source значение (верхнее, нижнее поле) "от балды..."

Да, так оно и есть на самом деле. Но не от балды, а он ставит стандартные установки, т.е для некомпресса 768х576 он ставит автоматом прогрессив, для DV - первое нижнее поле. хотя DV бывает и с верхним, а некомпресс какой угодно. В любом ави-файле не прописан порядок полей, от этого все и идет. Просто представьте, что у вас TGA-секвенция... - гда там можно узнать порядок полей? Порядок полей в соурсе вы должны задать(или по-крайней мере проверить) сами, точно так же, как в таргете задать то, что вам надо получить на выходе(за исключением случая с прогрессивом см. пост выше Serg Falkon. Чтобы получить из интерлейсного видео прогрессив в Прокодере надо применить фильтр адаптивный деинтерлейс, с настраиваемыми визуально предустановками.

PS ..."Эх, какие все сложные пути определения первого поля...."

- это самый и быстрый, точный и простой способ, какой я знаю :beer:

Edited by Erny, 17 Jun 2007 - 00:01.

  • 0

#52 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 17 Jun 2007 - 00:16

Erny "Я в Виртуал дабе смотрю: меню Video - Frame Rate - Change To - ставишь 5 кадров, после этого твой файл будет проигрываться в 5 раз медленнее. А в меню Options - Preview Fild Mode ставишь поочередно А(верхнее) или В(нижнее) и смотришь где стробит. Безошибочный вариант."

Проверил. Работает. Да, "голь на выдумку хитра"! :beer: Буду юзать. Большой спасиб!

PS
Кстати, СРС2 еще и меняет Lower и Upper поля местами (если треба) !

Edited by Dick, 17 Jun 2007 - 07:11.

  • 0

#53 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 17 Jun 2007 - 07:03

Dick
предлагается еще и "non-interlaced" для деинтерлейсинга
Оно не для этого предлагается. Т.е., поставив non-interlaced у тебя автоматом видео не будет деинтерлейситься. А ставить это надо, если реально прогрессивная картинка кодируется , т.е. оба поля кадра соответствуют одному моменту времени. И кодировщик будет кодировать кадр целиком - так качественней выходит, чем по полям (именно для прогрессивного источника).


Erny «Чтобы получить из интерлейсного видео прогрессив в Прокодере надо применить фильтр адаптивный деинтерлейс, с настраиваемыми визуально предустановками.»

Давайте разберемся.
1. Когда в СРС2 смотрю описание фильтра Adaptive De-Interlace, то читаю:"фильтр применяется, когда конвертируется интерлейсный источник в non-interlaced"
Т.е. СРС2 приравнивает в настройках non-interlaced и фильтр Adaptive De-Interlace для получения материала на выходе ! (получается я был прав).
Только вот что мне не понятно, почему можно менять деинтерлейс в настройках фильтра от 0 до 100 ?
Либо ты деинтерлейсишь интерлейсную картинку либо нет, а причем тут % деинтерлейса от 0 до 100 ???
Кстати, и каков результат..... какой выбирать в каких случаях (от 0 до 100) ?
Нуль, как я понимаю, это СРС2 вообще не будет деинтерлейсить ?!

2. Но повторюсь, когда жму DV(avi) с камеры (интерлейский источник Lower) в мрег2 (для просмотра на мониторе РС !) и в настройках - строчка interlacing - тупо ставлю non-interlaced (а не фильтр Adaptive De-Interlace) - гребенка пропадает!!! Правда, картинка слегка портится. Значит, в этой установке - строчка interlacing - мы задаем то, что хотим увидеть на выходе, а не параметры исходного материала (Serg Falkon "именно для прогрессивного источника").. Если поставим Upper, то на выходе будет верхнее поле. Поставим non-interlaced - картинка на выходе уже не будет интерлейсной (т.е. произойдет деинтерлейс).... Так, видимо..... Если исходник с камеры DV(AVI) Lower конвертнем в СРС2 в самого себя (т.е. в DV(avi)), только в строчке interlacing поставим Upper, то изменим в интерлейсном источнике первое поле с нижнего на верхнее. Я это проверил методом Эрнеста в VD.

Может фильтр Adaptive De-Interlace дает лучший результат, чем просто non-interlaced ? А какие установки от 0 до 100 ? У кого какой опыт ? (Блин, сейчас перерыл пол Инета и не нашел подробного описания фильтра Adaptive De-Interlace, может он для чего-то еще? В хелпах СРС2 мизерная ИНФА)

Не дождался и сам провел опыты, кому интересно....
http://forum.1dv.ru/index.php?showtopic=29615

ЗЫ (вот еще что надыбил)

ПОРЯДОК ПОЛУКАДРОВ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ УСТРОЙСТВ

В следующих устройствах доминирующий полукадр, является ВЕРХНИМ.

AVID MCXpressMac
AVID MCXpress 2.2 & earlier Windows NT
AVID Media Composer 6.X & 7.X Windows NT
AVID все системы PAL
Media 100
Radius Video Vision
(сюда же еще и тюнеры, например, АверМедиа (сейчас проверил способом Эрнеста)

А в ниже перечисленных устройствах доминирующий полукадр- НИЖНИЙ

AVID MCXpress 2.5 & later Windows NT
AVID Media Composer. Symphony
AVID Media Composer 8.X Windows NT
DDR разных производителей
Discreet Logic Edit
DV / miniDV. DVCam. DVCpro. /
Media 100 Finish
Scitex Sphere
Truevision Tagra все карты

Edited by Dick, 17 Jun 2007 - 16:22.

  • 0

#54 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1,533 posts

Posted 17 Jun 2007 - 16:36

когда жму DV(avi) с камеры (интерлейский источник Lower) в мрег2 (для просмотра на мониторе РС !) и в настройках - строчка interlacing - тупо ставлю non-interlaced
Я и для компа не делаю деинтерлейс. А плеер софтовый делает при просмотре ВОВ (перевод в 50 к/с). Для своих съемок заметна разница - плюс этого метода - сохраняется плавность движений (заметно на динамике и где трясучка камерой заметная, особенно на Zoom'е), нет доп. артефактов. Минус - снижается в 2 раза вертикальная четкость на неподвижных фрагментах, но если не уткнувшись в монитор смотреть, а с 1-1.5 м (на 19" мониторе), то уже это падение четкости не видно.
  • 0

#55 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 17 Jun 2007 - 17:40

"Я и для компа не делаю деинтерлейс. А плеер софтовый делает при просмотре ВОВ...."

И плеер Медиа-классик и др. (а не только софтовые DVD-плеера), если войти в его настройки, может деинтерлейсить, убирая гребенку.
Но я копирую диски для неопытных в РС заказчиков (преподаватели) с разными РС и соф. плеерами, поэтому для пущей надежности приходится делать деинтерлейс.
(Понимаю, что без него лучше, когда деинтерлейсит сам софт.плеер)
  • 0

#56 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 posts

Posted 21 Jun 2007 - 15:50

Привет всем! Извините ездил в отпуск (в Крым) потому не участвовал в обсуждении.

а тогда 640х480, 560х420, 512х384.... ( это все 4:3) тоже надо подвергнуть коррекции, учитывая кратность размеров кадра размеру макроблока 16х16?

Сергей, а из указанных тобой разрешений только у 560х420 вертикальное разрешение не кратно 16.
Вообще же кратность 16 не обязательна, это пожелание высказанное разработчиками DivX для достижения оптимального результата в борьбе за показатель размер/качество. Теоритечски это можно обосновать, на практике... я лично масштабных тестов не проводил, а для себя просто принял это пожелание за правило.

Ага wacko.gif значит 768х576 правильней будет?

В общем да, с этим я согласен и здесь уже плотно это обсудили. Однако, вот незадача, если речь идет о деинтерлейсе, то каждая вторая строка подвергнется изменению в большей или меньшей степени (зависит от метода деинтерлейса) и мы уже имеем потерю четкости по вертикали. Есть ли смысл сохранять вертикальное разрешение увеличивая горизонтальное? Мы сильно увеличиваем размер изображения и величину потока, требуемую для кодирования. Опять же это мое ИМХО.

Dick, попробуй реальную ситуацию. Сними книжный текст, сначала вблизи, затем сделай отъезд. Деинтерлейсь видео и сделай варианты: 768х576, 720х544, 640х480. Затем сравни их - когда, на каком кадре ты не сможешь прочесть текст. Это будет своеобразный тест потери четкости. Выбери для себя лучший. Я бы в твоей задаче (с обязательным применением деинтерлейса) остановился на варианте 640х480, а может даже и меньше.
  • 0

#57 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 21 Jun 2007 - 16:18

Ok!
При той же моей скорости сжатия в DviX 2000 ? (повторю отличия 1500 от 2000 увидел, а 2000 от 4000 уже почти нет)

Но я вообще-то уже экспериментировал сжимая с камеры DV(AVI 720х576) в DviX, не по книжной странице, а так на глаз по картинке природы на панорамах и трансфокации.
(остановился на установках 720х540, 2000, деинтерлейс лучше в VD, хотя и сам DviX в этом неплох, нижний кроп 13 (если треба убирать подворот картинки после захвата аналога), в 1 проход (скажу честно, при двухпроходном сжатии улучшения картинки при моих установках особо не заметил). И в 1 проход, ессессено, выигрыш в скорости сжатия, а мне это надо.

Получил наиболее четкую при 720х540.... все что ниже по разрешению проигрывало в качестве (на мой глаз)

Edited by Dick, 08 Sep 2007 - 18:36.

  • 0

#58 Лёлик2

Лёлик2
  • Участник
  • 122 posts

Posted 03 Jul 2007 - 12:23

А у меня такой вопрос:
Я сделал видео MPEG-2(DVD) Progressive записал его потом на диск программой Encore DVD.
И теперь собственно вопрос: будет ли этот фильм воспроизводится на самых первых (допотопных) DVD-плеерах?
  • 0

#59 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1,533 posts

Posted 03 Jul 2007 - 13:13

будет ли этот фильм воспроизводится на самых первых (допотопных) DVD-плеерах
Будет. Ведь практически все фирменные DVD-PAL с КИНОфильмами - прогрессивную картинку имеют. Плеер сам при выводе разложит на поля (если он не умеет прогрессив на выход выдавать).
  • 0

#60 Лёлик2

Лёлик2
  • Участник
  • 122 posts

Posted 04 Jul 2007 - 01:02

будет ли этот фильм воспроизводится на самых первых (допотопных) DVD-плеерах
Будет. Ведь практически все фирменные DVD-PAL с КИНОфильмами - прогрессивную картинку имеют. Плеер сам при выводе разложит на поля (если он не умеет прогрессив на выход выдавать).


Тогда ещё вопрос: прочитав эту тему я сделал вывод что всё таки лучше выводить итог работы с полями (Сначала нижнее-Lower) - так картинка плавнее за счёт 1/50с ане 1/25, тогда почему "фирменные DVD-PAL с КИНОфильмами - прогрессивную картинку имеют"?
Кто-нибудь может сделать чёткий вывод по этим двум страницам обсуждений, ато я нифега не пойму. Я смонтировал кино в Premier'e и вывожу через Adobe Media Encoder в MPEG-2 (DVD) что мне делать с полями?!!
  • 0

#61 black

black
  • Участник
  • 1,057 posts

Posted 04 Jul 2007 - 01:22

Оставляй как есть... материал с верхними, ставь верхнии, материал без полей, ставб юез полей.
  • 0

#62 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1,533 posts

Posted 04 Jul 2007 - 08:48

тогда почему "фирменные DVD-PAL с КИНОфильмами - прогрессивную картинку имеют"?
Потому что снимались на КИНОпленку (я же не зря выделил это). Значит, кадр формировался в один момент времени=>прогрессивная картинка. Если видеокамера у тебя снимает в чересстрочном режиме - значит и надо кодировать с полями. Если в прогрессиве - как прогрессив кодировать.
  • 0

#63 gav

gav
  • Участниk
  • 1 posts

Posted 09 Jul 2007 - 04:56

:shok: Доброго времени суток!на форуме нашёл масу интересной и полезной информации.СПАСИБО! но начал эксперементировать и окончательно запутался.Много лет снимаю для себя,последние 3года на мини DV SONY DCR-HC85E.недавно приобрёл комп. Пытаюсь обработать накопившийся материал. . PINNACLE 10.7+ был в комплекте с платой PINNACLE 500 Настройки шаблон DV, формат проекта PAL standart , 720х576, 25к/сек, сохраняю в формате DV-avi , настройки включено: просмотр с полным расширением, аппаратное ускорение, фоновый просчет, кодек для фонового просчета- формат DV: для вывода на ленту DV, шабон- на весь экран DV. Пробовал и другие настр. :blink: то расчёска то строб с артефактами (материал проблемный съемка с руки в движении)
Установил PREMIERE PRO 2. DV PAL, 48kHz, пробовал верхние и нижние поля, прогрессивная формат захвата DV Captur.Установил плаг.майн концепт MPEG про и пробовал захватывать в его настройках 50i результат 25к/с качество тоже.ПоставилVirtualDub 1.71иCanopus ProCoder2но окончательно запутался Если можно для чайника,не знающего англ.яз., пошагово. раскажите пожалуйста КАК и ВЧЁМ лучше захватывать,обрабатывать.сжимать для записи на DVD? КАК и ВЧЁМ определить поля и последовательность? Как правильно сохранить обработаный материал? TV-плазма. монитор-ЖК, :) очень жду спасибо!
  • 0

#64 roman1963

roman1963
  • Участник
  • 7 posts

Posted 18 Jul 2007 - 20:51

День добрый.
Основы изложены замечательно и очень доступно. Но жизнь, к сожалению, затейлива и непредсказуема.
Итак, дано:
Камера мини ДВ - захват "фире-вире" в Сони Вегас - монтаж (в чистом виде, без графики, композинга и т.д.) - рендеринг в ПАЛ ДВ - кодировка ProCoder в ВОБ (BFF, олвейс филд) - часть нормально, часть с перепутанными полями (или строб). За полтора года такое первый раз. Скажите, ведь ни монтажка, ни что другое сами поля не меняют, так где это "слабое звено"? Кто может, в принципе, перепутать поля? Исходники - нижнее первое, свойства проекта Вегас - нижнее первое, рендеринг - нижнее первое... Так какая вражья сила могла это сделать?
На превью все гладко, после рендера при просмотре Винампом все шоколадно и только на DVD плейере вылезает.
А как же тогда контролировать конечный продукт? Каждый кадр рендерить, кодировать, нарезать и смотреть?
Ведь не зря эта тема популярная, видно много таких же бедолаг...
Я, конечно, могу оставить и так, тем более там немного, это не для заказчика, но неприятно, сам-то понимаю, что это лажа... ПАМАГИТЕЕЕЕ!!!!!
  • 0

#65 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 posts

Posted 18 Jul 2007 - 21:02

Весьма странно.
Однако, если проект жив, посмотри свойства тех сцен, что стробят в итоговом видео, какова очередность полей?
  • 0

#66 roman1963

roman1963
  • Участник
  • 7 posts

Posted 18 Jul 2007 - 21:32

Смотрел, в проекте остались и отрендеренные куски и нарезанные исходники. Все победно заявляют, что, мол, нижнее поле первое. Специально пережал Procoder-ом проблемную сцену и посмотрел в Power DVD. То же самое... Все видео интерлейсное.Как я понял, причина может быть в глюках системы или в конфликтах программ. Если так, то вообще кранты...
  • 0

#67 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 posts

Posted 18 Jul 2007 - 22:05

Никогда ни от кого не слышал о подобных глюках. Причина наверняка есть и притом тривиальная. Что за отрендеренные куски в проекте, не на них ли стробит? Что общего в сценах со стробом?
  • 0

#68 roman1963

roman1963
  • Участник
  • 7 posts

Posted 23 Jul 2007 - 15:08

Попробовал провести "чистый" эксперимент. Заново захватил исходники и перемонтировал сцену в отдельном проекте. Часть кадров по-прежнему стробит, часть "исправилась". У меня подозрение на общие глюки - больше не на чего... Зато появилась еще фишка - при попытках в пан\кропе увеличить и чуть-чуть повернуть кадр (ну, например, чтобы вывести немного заваленные вертикали) - уже сразу на превью (good) при движении обьектов идут такие мелкие волны (рябь) - жуть! Только убираю всю обработку кадра - и волны исчезают. Это, наверное, глюк Вегаса или что-нибудь с пикселями. К сожалению, придется смириться с етм, что немножко сцен немножко стробят. Это первый большой проект и я просто не имел опыта организации такого большого количества материала - вот и, наверное, нахватал, нарендерил, наперетаскивал, а потом собрал все в один проект - вот они теперь там и конфликтуют...А, кстати, я вот изменил в пан\кропе весь проект с 4:3 на 16:9 - это могло привести к такому результату? Ведь, если я правильно понимаю, просто на кадр наложились сверху и снизу две черные полосы, а больше ничего не изменилось. Или я неправ и это могло изменить свойства полей или пикселей или чего-то еще...
  • 0

#69 gs1966

gs1966
  • Участник
  • 186 posts

Posted 23 Jul 2007 - 23:49

...У меня подозрение на общие глюки - больше не на чего...


Вы упустили "внешние обстоятельства" и то, что "не так сложились звезды..." :wacko:
Давайте попробуем найти причину, и попробуем исправить ситуацию. Выглядит проблема ТАК? (Если я правильно понял)
Причина этой проблемы имхо проста - ресайз интерлейсного материала в режиме "прогрессив".
Очень простое правило:
Всегда работайте с интерлейсным (чересстрочным) видео только как с интерлейсным. Никаких "None", никакого прогрессива.
Все установки (свойства проекта, свойства фрагмента (эвента), установки просчета - везде только поля.
Если:
- захвачено действительно интерлейсное видео
- в свойствах проекта стоит Interlace metod - Blend
- в свойствах клипов на ТЛ стоит "Lower Field" (для DV)
- в диалоге "RenderAs" тоже указано "Lower Field"
НИКОГДА НИКАКОЙ "РВАНИ" БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
=
Порядок чередования полей можно проверить и Вегасом, если посмотреть видео по полукадрам (по каждому полю отдельно).
Посмотрите здесь, с поста №11 и далее. Сложного ничего, зато сразу все увидите.
Удачи

Edited by gs1966, 24 Jul 2007 - 09:38.

  • 0

#70 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 posts

Posted 24 Jul 2007 - 16:13

Зато появилась еще фишка - при попытках в пан\кропе увеличить и чуть-чуть повернуть кадр (ну, например, чтобы вывести немного заваленные вертикали) - уже сразу на превью (good) при движении обьектов идут такие мелкие волны (рябь) - жуть! Только убираю всю обработку кадра - и волны исчезают. Это, наверное, глюк Вегаса или что-нибудь с пикселями.

То, что видно в окне превью, с 50% разрешением и качеством "good" еще ни о чем не говорит. Что после рендера?
И второе - для того, чтобы Vegas корректно масштабировал, поворачивал интерлейсное видео ему надо явно в настройках проекта указать метод деинтерлейса, который он будет использовать в данных случаях.

Edited by ALES74, 24 Jul 2007 - 16:14.

  • 0

#71 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 posts

Posted 13 Aug 2007 - 12:37

Вот сидел 5 минут назад на унитазе, и размылял.
Я записал к примеру видео с движением (интерлейсное).
Гоню в Дуб > деинтерлейс > дешейкер. Потом в вегасе делаю Панорамирование штобы края чорные убрать. Итого - кач-во г...но Деинтерлейс делаю штоб дешакер видео с полями не оставил, а то ХЗ што потом буит...

вариант 2
пишу в прогрессиве (канешн не настоящщий, панас60-62, но вроде лучше чем в дубе)... дешейкер, вегасе тот же пна-кроп...

в обоих случаях пропалает "плавность " движения. Итоговое изображение мну в принципе мона и lower field. Каг зделать так штобы поюзать и дешейкер, и штобы все было гладко?
  • 0

#72 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 posts

Posted 14 Aug 2007 - 00:04

Фильтр Deshaker для VirtualDub прекрасно работает с полями. Зачем делать деинтерлейс я так и не понял.
  • 0

#73 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 posts

Posted 14 Aug 2007 - 14:11

я просто не уверен, думал что будед строб на ТВ (а проверить не могу - у мну телика нету :) )
  • 0

#74 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1,533 posts

Posted 15 Aug 2007 - 23:08

думал что будед строб на ТВ
Дык как раз интерлейсное видео более "родное" для ТВ (особенно на ЭЛТ которые).
  • 0

#75 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 posts

Posted 16 Aug 2007 - 14:22

так у мну мысли в другую сторону шли - если дешейкер по надобности поворачивает ИНТЕРЛЕЙСНУЮ картинку, значит поля ходят туда-сюда. а он не только поворачивает, еще и двигает и масштабирует
  • 0

#76 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 posts

Posted 16 Aug 2007 - 18:50

Да, но делает это с полями а не с кадрами. Т.е. разбирает кадр на 2 поля, поворачивает их, масштабирует (допустимые величины настраивается) по необходимости, а после снова складывает в кадр. Правда, если не ошибаюсь, его об этом надо попросить, указав, что видео интерлейсное.
  • 0

#77 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 posts

Posted 19 Aug 2007 - 17:02

благодарствую, буду дальше просвящаться
  • 0

#78 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 08 Sep 2007 - 18:56

Я задался вопросом "есть ли прога, кот. показывает какое поле первое - верхнее, нижнее, не интерлейсное..."
Был ответ

Я в Виртуал дабе смотрю: меню Video - Frame Rate - Change To - ставишь 5 кадров, после этого твой файл будет проигрываться в 5 раз медленнее. А в меню Options - Preview Fild Mode ставишь поочередно А(верхнее) или В(нижнее) и смотришь где стробит. Безошибочный вариант.
А другой народ смотрит в монтажке - замедляет кажись в 2 раза, но я этим не пользуюсь, пусть кто это делает сам расскажет.

PS Это был ответ на вопрос "А нет ли проги, кот. указывала какое поле в видео-файле первое ?"


Да, метод отличный, проверил, работает, НО...

Сейчас сам для себя открыл - в СРС2 (хоть в основной, хоть в визарде), когда вызываешь файл, в нижней строчке свойств прописывается поле...
Проверил на разных файлах - определяет безошибочно!!!
Дык, это и будет самый простой способ определения (это у кого есть СРС2, не знаю насчет СРС1)

ЗЫ
И еще заметил..... когда жмешь в DivX (исходник 720х576)... когда ставишь 640х480 (а не 720х540), картинка становится помягче, на ЖК мониторе сглаживается (если оно есть) на сложных сценах квадратение.... 640х480 получше будет
(На ЭЛТ все это без разницы, она не так чувствительна)

ЗЫЗЫ
И еще обратил внимание....
Известно, что DivX заточен под РС... Если качественный исходник качественно сжать в DivX (поток 4500), то для просмотра на РС качество будет близкое к тому, как при сжатии в MPEG2 (поток 9000)... при выигрыше в весе в 2 раза.
Покритикуйте.

Edited by Dick, 09 Sep 2007 - 01:02.

  • 0

#79 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 posts

Posted 08 Sep 2007 - 22:57

Увы, Сергей, вынужден тебя разочаровать. Проверка твоя, по видимому, носила поверхностный характер. Сделай следующее:
1. в VD открой DV-видео (нижнее поле первое, так? проверь на всякий случай в CP2);
2. теперь тебе нужен фильтр "QS Deinterlace"?, в нем можно, отключив функцию деинтерлейса, поменять поля;
3. теперь сохраняем файл в тот же DV;
4. открываем в CP2 и видим... нижнее поле первое :shok:
Все, этого вполне достаточно чтобы не верить CP2. Я читал про программы, пытающиеся анализировать видео на предмет порядка полей, однако и в их работе отмечались ошибки. Увы, пока единственным 100% анализатором являются глаза человека.

По поводу остальных пунктов...
Первое ЗЫ: тривиально, если я правильно понял то, что ты хотел сказать.
Второе ЗЫЗЫ: по количественному отношению "весов" (в 2 раза) можно поспорить, но не в этой теме. :bye:

Edited by ALES74, 08 Sep 2007 - 22:58.

  • 0

#80 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 09 Sep 2007 - 00:58

1. Да, ты меня убедил.
В моем VD нет этого фильтра QS Deinterlace, но есть фильтр field swap, т.е. перемена полей….

После того, как поменял этим фильтром поля, СРС2 показал все то же – первое нижнее. Т.е. ошибся.

Но что интересно, когда меняю поля в самом СРС2, он потом определяет правильно – первое поле верхнее. Без ошибки.
Чем это можно обяснить?

Но факт остается фактом – способ Erny пока безошибочный

2. «….тривиально, если я правильно понял то, что ты хотел сказать»
Значит, я не ошибся…
Ну что ж, я это открыл для себя только сейчас, что при сжатии из ДВ(ави) в DivX с изменением с 720х540 на 640х480 получается... как слабый-слабый фильтр-размытие (блюр)…
Видимо, при 560х420, 512х384 этот эффект усилится.

3. «по количественному отношению "весов" (в 2 раза) можно поспорить, но не в этой теме. »
Проверил, да в 2 раза, но жал в обоих случаях в 1 проход, что не совсем корректно, т.к. в DivX лучше жать в 2 прохода, что значительно уменьшает вес…
К п.3 можно не возвращаться.

Edited by Dick, 09 Sep 2007 - 02:00.

  • 0

#81 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 posts

Posted 09 Sep 2007 - 12:28

1.

Но что интересно, когда меняю поля в самом СРС2, он потом определяет правильно – первое поле верхнее. Без ошибки.
Чем это можно обяснить?

Вынужден признать, что не знаю ответа. Я предполагал, что CP2 по умолчанию принимает для DV нижнее поле первым и был удивлен, просчитав материал в DV с первым верхним полем и отдав его CP2, который верно определил порядок полей.

2. Как ни печально всем знаком эффект "лесенки" в видеоматериале - изломы линии при переходе между строками изображения. В начале этой темы я слегка коснулся этого вопроса:

Возможно, производители видеокамер намеренно занижают показатель вертикального разрешения, чтобы в изображении снизить искажения (изломы) тонких наклонных линий.

. Изменяя размер видео в меньшую сторону фильтр сглаживает эти "ступеньки".
  • 0

#82 AlexC

AlexC
  • Участник
  • 6 posts

Posted 29 Sep 2007 - 13:51

Была у меня такая проблемма("зубчики" на границах, заторможенный переход одного кадра в другой) я просто вывожу фильм через программу авторинга TSUNAMI-MPEG DVD Author PRO и всё отлично, кристально чисто!
  • 0

#83 sexspassik

sexspassik
  • Участник
  • 12 posts

Posted 03 Oct 2007 - 06:10

Всем привет, прочитал почти все статьи на тему полей в этом форуме, вроде все понятно.
НО, есть все-таки вопрос -
камера мини дв Кэнон - захват - несжатое видео - Нижнее поле верхнее - обработка - оставляют нижнее -
ВОПРОС - если я дальше в DVD вегас архитект его закидываю (также не сжатым просто через дв ави экспортер) - оно останется с нижним полем на готовом DVD диске?
Либо архитект его как-то пережмет с автоматическими настройками?
И как оно тогда будет смотрется и на компьютере и на телевизоре через DVD плеер.?
будет гребенка? или поля смешаются в прогрессив?
ОЧЕНЬ важно, помогите - а то какая-то несуразица!
  • 0

#84 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1,533 posts

Posted 03 Oct 2007 - 08:19

Уточнение:
мини дв Кэнон - захват - несжатое видео
Не "несжатое", а исходное в DV формате (относительно несжатого - примерно 5 раз компрессия), как на кассете. Т.к. сжатие производится при съемке уже.

в DVD вегас архитект его закидываю (также не сжатым просто через дв ави экспортер) - оно останется с нижним полем на готовом DVD диске?
Это пользователи Architect'а подскажут лучше.

Либо архитект его как-то пережмет с автоматическими настройками?
Пережимает, конечно, в MPEG2. Битрейт, наверное, выбирает чтобы в нужный размер вписаться, за остальное (типа порядка полей...) не скажу.

И как оно тогда будет смотрется и на компьютере и на телевизоре через DVD плеер.?
Тут важно, чтобы инфа о порядке полей исходника (DV) правильно учитывалась - что нижнее поле-первое. Если так - то и на телеке с плеера, и на компе софтовыми плеерами все ОК будет.

будет гребенка? или поля смешаются в прогрессив?
Если не накосячено - то все нормально должно быть. Чтобы на компе гребенки не было - надо в плеере задать деинтерлейс типа ВОВ.

А вообще, IMHO, лучше готовить файлы в софте, где все можно контролировать (и часто более качественном) - Canopus Procoder, Carbon Coder, CCE. И в софт авторинга подавать готовый файлы, чтобы ничего уже не пережималось с неконтролируемыми параметрами.
  • 0

#85 sexspassik

sexspassik
  • Участник
  • 12 posts

Posted 03 Oct 2007 - 09:30

спасибо серж. значит попробовать другим DVD для авторинга?
где и поля можно самому ставить?
ладно. общее спасиб
  • 0

#86 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1,533 posts

Posted 03 Oct 2007 - 09:51

попробовать другим DVD для авторинга
Не совсем так - я имел в виду, кодировать в MPEG2 в более качественном и гибком по настройкам софте, а авторинг DVD (подготовленных материалов) - в чем привычнее, в том же Architect'е, например. Только чтобы ничего не перекодировалось уже.
  • 0

#87 Лёлик2

Лёлик2
  • Участник
  • 122 posts

Posted 28 Oct 2007 - 22:38

тогда почему "фирменные DVD-PAL с КИНОфильмами - прогрессивную картинку имеют"?
Потому что снимались на КИНОпленку (я же не зря выделил это). Значит, кадр формировался в один момент времени=>прогрессивная картинка. Если видеокамера у тебя снимает в чересстрочном режиме - значит и надо кодировать с полями. Если в прогрессиве - как прогрессив кодировать.

Т.е. слайдшоу лучше выводить в прогрессив. И на мониторе будет всё гладко и на телевизоре без проблем. Я правильно понял?
  • 0

#88 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1,533 posts

Posted 28 Oct 2007 - 23:58

Т.е. слайдшоу лучше выводить в прогрессив. И на мониторе будет всё гладко и на телевизоре без проблем. Я правильно понял
Если не просто смена фоток встык, а с переходами, скалированием и панорамированием - то лучше как интерлейсное все-таки кодировать.
  • 0

#89 Лёлик2

Лёлик2
  • Участник
  • 122 posts

Posted 29 Oct 2007 - 00:30

Если не просто смена фоток встык, а с переходами, скалированием и панорамированием - то лучше как интерлейсное все-таки кодировать.

Опять я что-то не догоняю! Да слайдшоу полноценное (с переходами, скалированием и панорамированием - Premier 2.0). Почему лучше интерлейсное? Что переходы у премьера интерлейсные? Когда я вывожу в интерлейс то на тех же переходах при просмотре на мониторе и проскакивает гребёнка даже при использовании Power DVD и BSPlayer - преславутых деинтерлейсчиков. Объясните поподробнее ход ваших мыслей, пожалуйста.
  • 0

#90 Pereves

Pereves
  • Участник
  • 111 posts

Posted 29 Oct 2007 - 01:58

....на тех же переходах при просмотре на мониторе и проскакивает гребёнка даже при использовании Power DVD и BSPlayer - преславутых деинтерлейсчиков...


Не знаю насчет BSPlayer, а вот Power DVD - точно не "преславутый" :RTFM: .. А просто нормальный..

А насчет преходов и т.д. - правило единое. Все, что на экране ТВ движется - должно быть 50i .. Если очень хочется, чтоб двигалось и было в прогрессиве - то это отдельная тема.. Некоторые любят.. Но я еще не видел ни одной заставки на ТВ, которая была бы в прогрессиве и не стробила..

А неподвижным картинкам - по барабану...

Edited by Pereves, 29 Oct 2007 - 01:59.

  • 0

#91 Маклауд

Маклауд
  • Модератор
  • 1,908 posts

Posted 29 Oct 2007 - 07:01

Лёлик, видимо настройки по-умолчанию в PowerDVD не очень подходят для вашей видеокарты. Попробуйте другие варианты деинтерлейсинга в проигрывателе: Configuration -> Video -> Advanced.
У меня, например, нормальное видео только в режиме [Pixel Adaptiv], а при [Bob] по-умолчанию смотреть невозможно.
Для того же и сделан выбор вариантов, чтоб настроить для себя можно было.
  • 0

#92 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1,533 posts

Posted 29 Oct 2007 - 09:47

Лёлик2
Почему лучше интерлейсное?

Поддержу Perevesа и немного дополню.
1. Деинтерлейс при просмотре делают не сами плеера, а декодеры MPEG2. У Power DVD это, понятно, CyberLink MPEG decoder, у BSPlayer-а - своего нет, он использует тот, что в системе установлен (может тот же CyberLink, InterVideo, MainConcept, Elecard и т.п.), если несколько стоИт - у которого Merit (типа приоритета) выше.
2. Деинтерлейс (типа ВОВ) надо обычно включить сперва в Опциях плеера (PowerDVD) или декодера (у плееров, которые сторонние декодеры используют).
3. Что переходы у премьера интерлейсные? - зависит от настроек проекта Премьера.
  • 0

#93 Лёлик2

Лёлик2
  • Участник
  • 122 posts

Posted 29 Oct 2007 - 19:41

Понятно, спасибо! Спорить не буду, потому что не слишком компетентен в этом вопросе, буду выводить с полями как вы и советуете.
  • 0

#94 This

This
  • Участниk
  • 1 posts

Posted 07 Nov 2007 - 09:36

Здравствуйте!
Я только начинаю заниматься цифровым видео и столкнулся со следующей проблемой.
Сделал захват видео с miniDV в Studio 10.6 в формате AVI DV. Дальше в той же Studio 10.6 выкинул лишние сцены, наложил перходы и вывел фильм в образ DVD, т.е. в папку Video_ts, записал все это дело при помощи Nero на болванку. При просмотре на бытовом DVD очень сильно заметно мерцание в сценах, где идет движение камеры или объекта съемки. Посмотрел все это на компьютере - там тоже самое мерцание. В режиме паузы заметно, что в тех местах где проявляется мерцание, в кадре наблюдается раздвоение изображения. Посмотрел захваченный AVI DV, там все гладко и красиво.
Стал грешить на Studio 10.6. Вывел свой проект в AVI DV. Просмотрел, все хорошо, никакого мерцания. Установил Avid Liquid 7.2. Засунул в него свой проект (выведенный в AVI DV), и опять сделал образ DVD. А там то же самое мерцание. При выводе попробовал поменять поля, было верхнее поле первым, поставил нижнее поле первым, мерцание превратилось в дергание, тогда вывел в прогрессив. И о чудо все стало чудесно, ничего не дергается, даже при просмотре на бытовом DVD player'е. Дивидюк у меня - BBK годовалой давности, телевзиор - старенький Philips (ЭЛТ), естественно ни о каком прогрессиве на них и речи быть не может, но тем не менее именно в прогрессиве и наблюдается четкая картинка. Как такое может быть? Сижу, ломаю голову, как же мне дальше быть? :)
Когда оцифровывал старые VHS кассеты, тем же Studio 10.6, никакого мерцания не было, даже по 2 часа на диск DVD упичкивал и все нормально было, а тут прямо руки опускаются.
Что делать?
  • 0

#95 Лёлик2

Лёлик2
  • Участник
  • 122 posts

Posted 13 Nov 2007 - 01:10

Помогите, запутался с верхним-нижним и чётным-нечётным!
Прошу прочесть внимательно а не отправлять меня в первый пост - я его читал!
Есть футажик сделанный мною в 3ds Max 9, который я рендерю и вставляю в Премьер 2 из которого готовый фильм выводится через ProCoder 2 (PAL Lower/Bottom field first - т.е. чётное/нижнее).
Когда мне тут посоветовали "всё что движется на телевизоре должно быть с полями" решил с Макса выводить с полями.
В Preferences Макса выставил PAL, Field: Even - т.е. чётное, в окне Render на вкладке Common выставил Render to field и запустил процесс.
Макс написал:
идёт рендеринг кадра №1 Field 0 и нарисовал полосатое (одно поле) изображение, потом
идёт рендеринг кадра №1 Field 1 и нарисовал вторую часть (второе поле) изображения, которое стало теперь полноценным, дальше следующий кадр.
Теперь вопрос: Да действительно 0 можно посчитать чётным числом т.е. выводится сначала чётное, НО ведь число 0 идёт над 1 значит сначала выводится верхнее поле!

И я бы не волновался по этому поводу, но понёс сегодня заказчику диск и у него на DVD-плеере этот футажик и стробит - фон под ним нормально а сам футажик... (времени рассмотреть подетальнее не было - ни скажу же а ну подождите у вас тут брак небольшой, а у себя только комп и пойти не к кому, вот "меня опять терзают смутные сомнения").
В общем поясните, пожалуйста а то следующий заказ уже надо делать а тут опять этот футажик используется!
  • 0

#96 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1,533 posts

Posted 13 Nov 2007 - 10:50

Лёлик2
Да, видимо, Мах считает поля кадра с 0 - тогда четные поля у него - верхние.
  • 0

#97 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 posts

Posted 13 Nov 2007 - 12:46

Если делать футажик в 3Dmax, то можно сделать его в прогрессиве, но 50fps. Тогда его можно использовать в любом проекте, и с прогрессивом, и с первым верхним, и с первым нижним - монтажка сама выдернет нужные поля из кадра исходя из свойств проекта.
  • 0

#98 Лёлик2

Лёлик2
  • Участник
  • 122 posts

Posted 13 Nov 2007 - 16:00

Лёлик2
Да, видимо, Мах считает поля кадра с 0 - тогда четные поля у него - верхние.

А кто-нибудь (кто тоже рендерит что-то из 3ds Max'a) точно знает что выбирать Odd или Even чтобы получилось Lower/Bottom field first?

Если делать футажик в 3Dmax, то можно сделать его в прогрессиве, но 50fps. Тогда его можно использовать в любом проекте, и с прогрессивом, и с первым верхним, и с первым нижним - монтажка сама выдернет нужные поля из кадра исходя из свойств проекта.

А вы уверены что Premier Pro 2.0 будет вытягивать второе поле из следующего кадра а не из того-же, кто его знает по какому алгоритму оно работает?!!
  • 0

#99 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 13 Nov 2007 - 16:19

Выводи фулфрейм и не мучайся.
А если достает небольшой строб на динамичных моментах - юзай МВ либо в Максе, либо ещё где.
  • 0

#100 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1,533 posts

Posted 13 Nov 2007 - 16:20

точно знает что выбирать Odd или Even чтобы получилось Lower/Bottom field first?
Ну так ведь проверить несложно какой порядок полей получился. И запомнить раз и навсегда.
  • 0


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100