!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Закон съемки номер ?
#1
Posted 28 Sep 2002 - 18:12
На скачущую картинку дольше 3 сек. смотреть невозможно.
Если идет съемка в нормальном режиме, то всегда только с треноги.
Всё остальное - брак!
#2 Guest_Ed111_*
Posted 29 Sep 2002 - 18:01
1. В школе в классе мероприятие - выпускной начальной школы. Выступающие выходят к доске, но, когда выстыупление затягивается, хочется снять лица зрителей за партами. Как безболезненно сделать такую съёмку и вернуться на исходную точку? Пространство класса ограничено как размерами, так и пришедшими родителями-родственниками. Так что со штативом перемещаться несколько затруднительно. Ведь его ноги крепить надо достаточно надежно, а ласково снять камеру с площадки без рывков невозможно. Использовать какой-нибудь переход - ИМХО нехорошо, т.к. в таком случае логически сцена бьется на две.
2. При съемке со штатива лучше отключить стабилизацию на камере?
#3
Posted 30 Sep 2002 - 18:09
иногда, динамика, значительно лучше статики....
Т.ч. я не стал бы называть это правилом №1!
Стабильная картинка-да, а съемка со штатива, это № 5-6....
Мне еще папа, в мои 10 лет, давал камеру (заводную) в руки и учил этому "ИСССССкуССССтву"!
#4
Posted 30 Sep 2002 - 18:20
Важно чтобы не мелко не тряслось и не заваливалось.
Некоторые умудряются просверлить каску и приделать камеру туда, надеть на башку и так ходить.
А эти мыльницы "компактны" сами от страха дрожат - поэту "крепеж" всё же важен!
#5
Posted 01 Oct 2002 - 10:28
Ага, нашел строчку вокруг которой можно поплясать!Снимать без штатива (кроме репортажных погонь, в самолетах, в авто и т.п.) - дурной тон.
"Мыльница" в основном и используется для репортажных съемок...
Репортаж с дня рождения, репортаж о пьянке на даче,......свадьбе....!
Есть возможность и желание снимать со штатива? Снимай!
Нет возможности и желания? Снимай без штатива, но следи за движениями!
А бегать, лазить под столом, ползать с детьми по огороду и при этом
прижимать штатив к телу.... ну можно попробовать.
#6
Posted 01 Oct 2002 - 12:56
У меня есть один - 25 см длиной!
Я всегда с ним! Он помогает - и утяжеляет камеру и дополнительно упереть можно в плечо или грудь!!!
#7
Posted 01 Oct 2002 - 19:17
Сам давно хочу плечевой прицепить....
То в наличии нет, то денег
А чем снимаешь?
#8
Posted 01 Oct 2002 - 21:57
На цифру денег нет. Коплю.
#9
Posted 02 Oct 2002 - 07:35
Цифра-это уже или еще?
Или к габаритам привязка?
Или к $?
#10
Posted 02 Oct 2002 - 11:00
Давайте вопрос о мыльницах перенесем в другую тему.
Итак по теме:
1. Снимать без штатива (кроме репортажных погонь, в самолетах, в авто и т.п.) - дурной тон.
На скачущую картинку дольше 3 сек. смотреть невозможно.
Согласен.
2. Так что со штативом перемещаться несколько затруднительно.
Согласен.
Где же выход?
Сочетание того и другого. Со штативом хорошо снимать по заранее спланированному сценарию, где знаешь, что будет в следующую секунду. Более стабильной картинки не придумаешь. Панорамы, наезды получаются лучше всего только так.
С рук. Бывает так, что это - благо. Чтобы поймать в объектив эпицентр события приходилось даже поднимать камеру над головой, левой рукой держать ЖКД, контролируя через него съемку. Иначе в кадр попали бы пара-тройка спин. Если предварительно включать стабилизатор и держать камеру как полную чашку горячего кофе, то на скачущую картинку смотреть не придется.
#11
Posted 02 Oct 2002 - 13:57
Есть у нас такой оператор,ему что чтатив,что без...Я как монтагер им
оч-ч-ч-чень доволен.Тренироваться надо,имхо.Ну и камера-не мыльница...
#12
Posted 02 Oct 2002 - 14:07
1- А так мило беседовали....1-Начали со штативов - закончили мыльницами.
2-На скачущую картинку дольше 3 сек. смотреть невозможно.[/i]
3-Если предварительно включать стабилизатор и держать камеру как полную чашку горячего кофе, то на скачущую картинку смотреть не придется.
2- Согласен (два раза)
3- Дык вот о том и речь!
Задача, снять информативное и содержательное видео и при этом обеспечить стабильную картинку, которую можно смотреть дольше 3 сек. Добиться это можно разнами методами:
а) штатив. Порешили, что отсутствие оного дурной тон (хотя и не всегда), но не всегда удобен...
б) Отсутствие штатива и дыхания. Всегда удобен, но не всегда ведет к желаемому результату.
в) использование веревочной петли (дедушкин метод) Для тех кто не знает:Веревочная петля, одним концом к камере (или руке), вторым под ногу. Веревка натягивается и....... дешевая и достаточная эффективная замена штатива.
с)Может еще что нибудь есть!?
Проблемы бесспорны, споры беспроблемны.
На этом можно и закончить.....
Давйте лучше о мыльницах
#13
Posted 02 Oct 2002 - 14:23
У нас старший оператор, не говоря уж про режиссера, просто отчаянно бил нас по голове, если выяснялось, что на сьемку даже штатив не брали, не то что не пользовались им. Выяснялось по "картинке" конечно и по условиям съемки.
Камеры конечно должны быть тяжелыми. Что про мыльницы сказать никак не получается.
А включение разных "цифровых" стабилизаторов и прочих эффектов - явное ухудшение картинки и жор батарей. Это, извиняюсь, приемы "чайников". (К коим себя отношу!). Это - безысходность, не всегда оправданная.
Посмотрите ТВ. Если фон "скачет" всегда присутствует надпись "любительскя съемка".
Режиссер такую пленку, принесенную штатным оператором, выкидывает не глядя... А сам опер - без премии сидит
#14
Posted 02 Oct 2002 - 18:00
Дык, вот где собака порылась!!!!У нас старший оператор, не говоря уж про режиссера, просто отчаянно бил нас по голове
Мы просто рассматриваем разные категории!
Судя по наличию старших операторов и режиссеров, это как минимум студия, которая готовит проф. продукцию! Тут я полностью согласен!
Самому приходилось, работая журналистом, коротать долгие минуты, пока оператор поставит свою многоножку,настроит камеру, ......отстроят свет...и т.д.
Тут это совершенно законно! Профессия не позволяет халтурить!
В любительской съемке, на пикнике, даче и прочих развлекательных моментах, важна оперативность! Нет времени ставить треногу и просить собутыльников сказать умную мысль еще разок...для прессы
Хотя для перебивок, цветочков-мотылечков этот пункт актуален.
#15
Posted 02 Oct 2002 - 18:41
#16
Posted 02 Oct 2002 - 19:30
Не от REN-atAma ли пошло? .............REN-ТV сча.
Хотя, это к теме уже не относится....
#17 Guest_Ed111_*
Posted 02 Oct 2002 - 22:28
#18 Guest_denco_*
Posted 24 Nov 2002 - 02:13
[QUOTE]
Совершенно не обязательно. Репортажи из горячих точек, прямо с места событий - итд.
Бывают такие случаи, что со штативом - все прозеваешь, поэтому приходится снимать без штатива, вне зависимости от того, умеешь ты снимать без него или нет.
#19
Posted 24 Nov 2002 - 21:14
КУПИЛ ШТАТИВ!!! (принудили) Говорят, конференцию снять надобно...
думал, снимать говорящие головы..., поставлю, включу и спать буду, а пришлось пианку снимат...
Дак, я к ниму не притронулся.......(к штативу)
не поспивал за событиями....
Как там у Толстого?...:-каждая семья,несчастлива по своему.......
Вот и здесь.... Ну, нет панацеи от непредвиденных ситуаций....
#20 Guest_mark2_*
Posted 25 Nov 2002 - 03:05
На счёт штатива, непойму - как можно снимать затяжные сцены, без штатива, на маленькую камеру? Понимаю у меня Панасоник М3500 на плече стоит и то - дышиш "еле-еле". А со штативами надо снимать в две камеры. Вот я и не купил "цифру" т.к большая "цифра" стоит дорого. А дрожание картинки хуже аналога!
#21
Posted 25 Nov 2002 - 03:23
Все со штатива!одно исключение принимается,если уж супер оперативная сьемка(тьипа,авария на глазах опера)
#22 Guest_Ed111_*
Posted 27 Nov 2002 - 20:51
#23
Posted 27 Nov 2002 - 21:54
Вот так,имхо,надо праздники снимать...А потом налить,естессственно!
#24
Posted 27 Nov 2002 - 22:00
Почему только лицами?
1. Очень выразительны руки (кисти рук), ну очень!
2. В классе есть какие-то предметы кроме доски - портреты, цветы, лампочки-люстры, шкафы, книги... - все это шикарные перебивки и дополнительные впечатления зрителей
3. Прийди надо заранее, снимать всё: как входят, как рассаживаются, как кто-то кому-то подзатыльник дает, поправляет платишко, утирает нос....
4. Сниать как уходят, одеваются..
5. Во время представления, на "затянутых сценах" (стих какой-нибудь на 10 минут) снимать как смотрят - затылки, прически-бантики, как стучит по полу ногой, как хлопают (крупно), как кто-то засыпает...
6. И вообще...
#25 Guest_asai2000_*
Posted 21 Dec 2002 - 02:12
проблематично. Да, согласен. Но я например купил себе плечевой штатив с ремнем. Одеваешь такую сбрую на шею цепляешь камеру и
бегай сколько угодно. Конечно это не стедикам, но уже 2 десятка свадеб снял так. Народ в экстазе. Ничего не трясется.
#26 Guest_besprizornik_*
Posted 21 Dec 2002 - 22:01
1. Штатив надо брать с собой всегда. Даже если едешь снимать задержание преступника и планируешь бегать на протяжении всей съёмки.
2. Надо учиться снимать без штатива так, чтобы на это можно было смотреть.
3. Как бы хорошо ты не держал камеру, план требующий штативной съёмки нужно снимать только со штатива. Плечевые упоры для маленьких камер и стедикамы штативами не являются и их не заменяют.
4. Необходимость штатива определяется исходя из динамичности изображения. Если в кадре много движения, съёмка без штатива зачастую будет более удачной. Если в кадре движения мало, съёмка с рук или с плеча будет просто катастрофой.
4.1 Необходимость штатива определяется исходя из оптики. Длиннофокусная оптика требует штативной съёмки почти всегда. Широкоугольный объектив - в зависимости от динамичности изображения.
#27 Guest_asai2000_*
Posted 22 Dec 2002 - 01:45
Тогда такой вопрос, сложно ли попасть на операторские курсы во ВГИК
или на студенческое обучение или хотя бы мастер класс. И во сколько это обойдется.
#28 Guest_besprizornik_*
Posted 22 Dec 2002 - 17:45
ИМХО, смысла в них нет. В этом году, кажется, ни один из тех, кто там учился, не поступил на бесплатное обучение.
Бесплатно каждый го набирают, кажется, восемь человек.
Платное обучение сейчас стоит порядка 3500 уе в год, но для этого всё равно нужно сдать все экзамены без двоек.
Мастер-классы проходят регулярно, но почти все - режиссёрские, операторские - очень редко.
#29
Posted 23 Dec 2002 - 01:47
По-моему, Ренат, ты специально "запускаешь" такие темы, чтобы подразнивая учасников обсудить важную, часто затрагиваемую тему? И мне кажется, что ты и сам не всегда разделяешь свою же позицию?
Вообже-то (по большому счету) в этом вопросе ты прав. Но видел бы ты как смешно выглядит на съемке венчания тот оператор, который старается снять со штатива. Я сам работаю на телевидении и знаю что такое съемка. Я и сам снимаю. Уж поверь: мне можно научится держать в руках "мыльницу" так, чтобы профессионал не отличил где съемка велась со штатива, а где - нет!
#30 Guest_asai2000_*
Posted 24 Dec 2002 - 02:07
#31
Posted 24 Dec 2002 - 16:18
#32 Guest_saidz_*
Posted 24 Dec 2002 - 16:23
#33 Guest_besprizornik_*
Posted 24 Dec 2002 - 22:04
Можно во ВГИКе на операторском факультете за деньги изучать один предмет или два - например, фотокомпозицию и операторское мастерство.
Есть ещё курсы операторов в Останкино..
#34
Posted 25 Dec 2002 - 01:04
А также смотреть фильмы и наблюдать, как меняется кадр за кадром.
"Киса, скажите мне как художник - художнику: вы рисовать умеете?"
#35
Posted 25 Dec 2002 - 10:55
#36
Posted 25 Dec 2002 - 16:26
Ну, то специально, оно конечно. Я ж предложил обсудить.Для RenatAma:
По-моему, Ренат, ты специально "запускаешь" такие темы, чтобы подразнивая учасников обсудить важную, часто затрагиваемую тему? И мне кажется, что ты и сам не всегда разделяешь свою же позицию?
Вообже-то (по большому счету) в этом вопросе ты прав. Но видел бы ты как смешно выглядит на съемке венчания тот оператор, который старается снять со штатива. Я сам работаю на телевидении и знаю что такое съемка. Я и сам снимаю. Уж поверь: мне можно научится держать в руках "мыльницу" так, чтобы профессионал не отличил где съемка велась со штатива, а где - нет!
Прав я или нет - судить не мне. Я рассказал, как учили меня и били по голове мне.
Камеры, особенно профи, типа бетакам, весят вместе с прибамбасами от 5 до 10 кг. На плече лежит очень неплохо! Хотя всё равно, там где нужен штатив, нужен штатив. Остальное - непрофессиональная халтура!
Но 500 гр мыльница? Вы меня извините.
Когда вы смотрите в видоискатель - кажеться, что всё хорошо.
Но включите на экран.
Любое "шевеление" фона, особенно по вертикали - это брак, господа, БРАК!
Другого определения нет!
А дальше как хотите - снимайте с пола, прижав камеру к дереву, или закрепив на каске, как Афанасьев....
Лишь бы картинка не дергалась, если это не погоня.
А движение в кадре, создаваемое камерой, должно быть продумано и очень-очень тщательно!!!!
#37
Posted 25 Dec 2002 - 21:08
Я ведь не в претензии ни к кому! Просто, если кто-то никогда не снимает со штатива - то флаг ему в руки! Работать можно и так. Кто спорит. (Я с ним не буду спорить, даже разговаривать всерьез )
Был случай, лет 7-8 назад: я решился дать жене камеру, что бы она меня с сыном поснимала. Ну да, в общем, поснимала. Только ведь она человек простой, к тому же женщина, скажем так, шикарная Женщина! Но вот оператор - никакой.
В какой-то момент она перепутала паузу и рекордом... Ну а я потом лицезрел на экране трясущуюся землю, небо, крышку объектива, и даже внутренность сумки, швы, фактуру материала, поскольку отработав, она ее в сумку укладывала... Вот так и сохранил свой образ на века!
Поэтому "штатив или не штатив" - решать вам. Я собссно, свадьбы не снимаю, (так если друзьям, минут по 30 фильмы.)
Может оно и правильно - через час после начала пьяные рожи сами по себе трясуться под супер-пупер-гипер "уникальный" "тыгыдынц" про "дивчонкии..." от Ноги Вниз.
И одни и те же словеса пудовые "Желаем тыры-пыры, горько".
Во-первых, че там снимать вообще?
Во-вторых, кто это будет смотреть???
Да, никто. Это у них дурь - по 6 часов свадьбы запись иметь. Деньги есть, а мозгов и опыта нет. Че они потом с этой с этой пленкой делают, я не в курсе.
Пару раз приносили мне на монтаж записи со свадеб.
Ну вот примерно такие, какие тут публика, видимо, делает. На 3 часа пленки нет НИ ОДНОГО "живого" кадра, стоящего войти в фильм.
Всё трясется, поскольку с рук снято, отъезды-наезды, волнообразные рваные панорамы в три прохода плюс вверх вниз, все вертикали завалены, планов вообще никаких, всё с уровня плеча все общим планом... Полное дерьмо...
А вы говорите, с рук... Срук и получиться.
Штатив-то ведь не всякий еще подходит.
Не с любого панораму сделаешь. Графитом "суставы" штатива мазать надо. И свои выворачивать, загнуться в букву зю.
А то что вы его не берете, согласитесь, что,
во-первых, стесняетесь,
во-вторых, просто не умеете снимать,
в-третьих, не знаете что снимать,
в-последних, как ЭТО снимать, и надо ли оно вообще?
Удачи!
#38
Posted 25 Dec 2002 - 22:38
Золотые слова!.....я решился дать жене камеру, что бы она меня с сыном поснимала. Ну да, в общем, поснимала. Только ведь она человек простой, к тому же женщина, скажем так, шикарная . Женщина! Но вот оператор - никакой.
Дело все в операторе....(как это не парадоксально).
Ну, если не может человек удержать камеру....!
Дык, ее хоть прикрути болтами..! все равно запнется об нее.....
Спорить по этому поводу, неблагодарное занятие......
И вы правы и вы....и мы...
#39
Posted 26 Dec 2002 - 01:14
Что касается свадеб, то чем свадьба отличается от какого-то другого семейного торжества, которое ты снимаешь друзьям по 30мин? То же самое торжество, только событий за один день очень много происходит. И часто бывает так, что молодожены в конце дня так ничего толком и не поняли, что произошло. И единственная возможность посмотреть свадьбу - касета! И кто говорит, что нужно снимать 6 часов? Можно и 6 кассет снять!
Так что твои категорические заявления я не воспринимаю серьезно, хоть ты может и оператор с опытом... и с флагом в руках.
#40
Posted 26 Dec 2002 - 14:51
И вообще... Ради Бога! Делайте, что хотите. Снимайте хоть задницу собственную по 900 минут и без штатива!
Только почему же я не прав?
Я в данном топике пытаюсь рассказать, как надо снимать. Я надеюсь очень сильно, что никто из читателей не против качественной съемки.
А качественная съемка, это, в первую очередь, тщательно выстроенный кадр. По поводу сюжета, сценария, внутрикадрового монтажа мы говорим в других топиках..
А тщательно выстроенный кадр это, как минимум выставленные вертикали, очищенный фон, правильный свет (+ баланс белого), правильный ракурс, фокус, план... Про "прыгающую" картинку можно вообще промолчать, ибо тут обсуждать просто нечего!
Так почему же я не прав?
То что люди снимают, как лейкой поливают огород - ну так и хрен-то с ними! Почти каждый день я вижу людей с фотомыльницами. Реже с видеомыльницами... Достал, навёл, щелкнул... Идеально, что еще надо?!
Художник же для этого же кадра много дней будет ходить вокруг, ждать света, искать точку и т.д. И камера у него будет "немножко" не та и оптика не из пласмассы...
Я работал в новостях. На съемку сюжета отпускается 1.5-2 часа. Мой оператор, верите нет, когда была возможность, по 15-30 минут строил кадр (с передвижкой мебели и тыры-пыры) чтобы снять сюжет, который в эфире будет 1'30". Причем это - обыкновенное интервью на тему, например, экономики. Когда нет возможности "чистить", он по 5 минут бегает ищет точку... Это потом можно смотреть. И это - работа оператора, это его обязанности, его техническая и творческая мысль, талант и прочее-прочее.
То что снимают любители - смотреть дольше 3 минут - невозможно! Потому что они при камере, только кнопку REC и ZOOM нажимать, причем одновременно, и для того еще, чтобы её не sПiZdIly, а остальное - им не понятно. О назначении других кнопочек и дырочек на камере им просто неизвестно. Вот и получается.
Попросите у кого-нибудь из знакомых их семейное торжество поглядеть. Блеванете через 5 минут. Там ничего не происходит! Стол, сидят люди, жующие головы, пьют и жрут, травят анекдоты или трясуться под электронные импульсы... Ваш знакомый, сидя рядом, будет вынужден пояснять, че они делает, где это всё происходит, когда, ради чего вся фигня, чего будет потом, и кто это вообще.
И ЭТО ФИЛЬМ?
Один из законов видеоряда на ТВ очень прост: если выключить звук, то смысл сюжета и событий остается понятен. Если же не понятен - это не видеоряд! Это мусор.
Так о чем мы тут говорим? И почему же я не прав?
Не хотите делать так - не делайте!
Торгуете дерьмом и его у вас покупают - продолжайте!
Но если совесть есть, самоуважение хоть грамм, то можно и задуматься над тем, что ты делаешь вообще, и ЗАЧЕМ? За ради кутарок, или есть еще кое-что, из-за чего ты взял камеру в руки
Я об этом. А вы о чём?
#41
Posted 26 Dec 2002 - 16:09
Совесть у всех есть.но лохов надо доить с их свадебками...
Вчера случай был-я в прессслужбе мэрии работаю монтагером,наш опер на НАШЕЙ машине ездил посадикам с тетками из управления образования.(Ну там конкурс на лучшую WHOевину из снега).Заметьте на НАШЕЙ машине он теток не хотел задерживать,расставляться со штативом и т.д...
Эх,парни!Слышали бы как я ОРАЛ!!!
#42
Posted 26 Dec 2002 - 20:33
Да не бывает на свадьбе лишних 15-30 мин!!!!! И дублей не бывает!!!!На съемку сюжета отпускается 1.5-2 часа. Мой оператор, верите нет, когда была возможность, по 15-30 минут строил кадр (с передвижкой мебели и тыры-пыры) чтобы снять сюжет, который в эфире будет 1'30".
Я не за свадебных мастеров или лохов (как их тут назвали) радею.
А за функциональную необходимость.......
Цветочки, бабочки, интервью и репортажи позволяют тратить по полчаса на установку, настройку и перестановку мебели.....
А попробуй это на пикнике сделать! Или на дне рождения!
Да гости закидают объедками и оператора и именинника, заберут обратно подарки и будут вспоминать добрым словом еще пару лет.
А оператор фиксирующий живые события должен быть незаметен..
(сам придумал)
Только тогда можно схватить живой, а не постановочный кадр...
#43
Posted 26 Dec 2002 - 22:20
#44 Guest_besprizornik_*
Posted 26 Dec 2002 - 23:07
Ты, вроде дело говоришь - обычный полив во все стороны с непрерывной трансфокацией смотреть невозможно. Но за что ж ты так штатив пылко любишь?
Ну не обязательно всё снимать со штатива! Я тоже не с пальмы слез - семь лет на телевидении работаю. Съёмка статичных кадров - неподвижных объектов, интервью, стэнд-апов и т.д. требует штатива. Репортажная съёмка - в зависимости от обстоятельств. Посмотри кино современное: ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ - как там с камерой работают. Менее клинический случай - ФАНАТИК. Фильм снят целиком с рук.
Надо камерой владеть хорошо и вкус иметь в этом деле - тогда проблема штатив-нештатив сама собой исчезнет.
#45
Posted 27 Dec 2002 - 01:11
Снимайте дрожащими мыльницами пикники. Радуйтесь своему гению!
Кстати, я нигде не утверждал, что всё снимать нужно со штатива.
Только что со съемок. Снимал руками!
Успокойтесь только ради Бога! Я СЕГОДНЯ СНИМАЛ РУКАМИ! (Слышно, нет?)
И еще.
Да здравствует прыгающий кадр! За победу заваленных вертикалей!
Даешь жующе-говорящие головы без сюжета и смысла!
Дорогу профанации и непрофессионализму!
Ура!
#46
Posted 27 Dec 2002 - 02:15
У меня есть знакомый, который тоже снимает свадьбы. Так вот у него очень часто (сам видел и люди рассказывали) бывает на свадьбе так, что он просит еще раз повторить выступление или какое-то действие, потому что не успел ПОСТРОИТЬ КАДР. Как ты думаешь – это нормально? Это то же самое, что снимать выступление президента и попросить его что-то повторить, так как ты не успел настроить камеру (?). Кстати, на счет съемки президента: как снимать, например, в аэропорту, когда кругом куча репортеров? Тоже со штатива? И почему-то, когда показывают такие съемки по телевизору, не у кого ничего не трясется! Как это объяснить? Там-то уж точно никто со штатива не снимает! Ты скажешь, что тяжелая камера хорошо сидит на плече? А я скажу – дело привычки. Я 10 лет работаю на телевидении и все равно не могу привыкнуть к большим камерам. Я делаю монтаж на компютере и знаю как нужно снимать. У меня маленькая камера и кадр держится не хуже, чем у операторов с БОЛЬШИМИ КАМЕРАМИ! Теперь ты скажешь, что у нас на ТВ плохие операторы, если нельзя отличить съемку с большой и маленькой камеры, и я расценю это для себя как конец дискуссии на эту тему, потому что это будет не серьезно с твоей стороны. Хотя ты это и обещал…
#47
Posted 27 Dec 2002 - 05:51
Моя цель тут - внести предложение и рассказать, как снимать качественно.
Только в качестве предложения. Я ж не главный оператор на ваших студиях, не режиссер и редактор.
Снимайте как хотите.
Мне не понятно только, почему, когда я предлагаю бороться за качество и рассказываю как это делается, меня пытаются уличить в чем-то, вплоть до алкоголизма.
Заметьте, в заголовке темы стоит вопрос (?). Заметили?
Я не утверждаю ничего! Но зато я говорю "как"! А вы говорите - сам дурак!
А хоть бы и дурак! Но вы же только хаете меня, а где ваши предложения? Где обучение? Кто описал хоть какой-нибудь прием?Например, мягкий длинный "наезд" избавляет от необходимости штатива. Тряски не заметно. Но как только трансфокатор переходит отметку 5х - никакие руки трезвенника не удержат камеру!
Значит, что надо делать? Правильно - не пользоваться зумом!!!!!!!!!!!!!!!
А в морду мне плевать - проще простого! К тому же я разрешаю! Плюйте и дальше.
А я хотел как лучше... Эх вы-и-и-и!
С Новым Годом! С новым счастьем
#48
Posted 27 Dec 2002 - 09:55
Прежде всего, прошу, давайте быть взаимно вежливыми.... Так и до мордобоя не далеко, а монитор денег стоит.Снимать без штатива (кроме репортажных погонь, в самолетах, в авто и т.п.) - дурной тон.
На скачущую картинку дольше 3 сек. смотреть невозможно.
Если идет съемка в нормальном режиме, то всегда только с треноги.
Всё остальное - брак!
Начнем с того, что первое сообщение, вопроса то и не подразумевает, а выносится как постулат! Брак, понимаешь, и все тут....
Что касается обучения и приемов....., я снимаю так....
-НИКОГДА не снимаю с одной руки!
-редко снимаю от лица, в основном на уровне груди-живота, держа двумя руками (причем правая рука не с низу в ремне, а с верзу....ну, большой палец сверху...ну поняли) и локти плотно прижаты к туловищу..... контроль через ЖК монитор. И руки меньше устают, и "система" получается жестче!
-Цифровой зум отключил сразу! Зумом почти не пользуюсь. Иногда лучше подойти самому, чем двигать карамысло....
-Если нужно снять общий план-панорамку и есть время в запасе, всегда сначала провожу камеру, пробую трансфокатор, просматриваю что получится и как сделать ЭТО лучше....
- во время съемки стараюсь НЕ ДЫШАТЬ или делаю это очень редко и остарожно.
- если есть возможность, то нахожу дополнительную точку опоры.(Штатив рекомендуется!)
Кое чему меня научил папа, до чего то дошол сам за семь лет держания этого предмета в руках....просто удобно...
И еще.... Сопаставим количество проданных видеокамер с количеством профессиональных и полупрофессиональных операторов...соотношение 1:1.......00000.
Кто хочет учится снимать лучше.....
Кого то устраивает дерганье и постоянные наезды в пятичасовом фильме о дне рождения, и он считает это шедевром....(у меня из пяти часов получается часовой ролик с самыми заметными кадрами, музыкой и т.д. Смотреть не скучно. Никого не стошнило, наоборот жують и водочкой запивають!)
У некоторых нет ни компа, ни интернета....
Не надо ни то чтоб утрировать, а не надо бросаться в крайности!
Со штатива и все тут....!
МОЖНО СНИМАТЬ И БЕЗ ОНОГО И ИНОГДА ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ ХУЖЕ, А ДАЖЕ ЛУЧШЕ, ИНТЕРЕСНЕЙ, ЖИВЕЕ!
Немного творчества, немного таланта и много желания-и все будет хорошо и красиво!!!
С Наступающим Новым годом всех!
Удачных кадров!
#49 Guest_atomic_*
Posted 27 Dec 2002 - 15:40
Ом намах шивайя.
#50 Guest_telepuzik_*
Posted 28 Dec 2002 - 02:14
Однажды уже успешно закончил дискуссию, пора совать свой носа где ваши предложения? Где обучение? Кто описал хоть какой-нибудь прием?
А в морду мне плевать - проще простого! К тому же я разрешаю! Плюйте и дальше.
Ренатик, держись. Ведь многие только критиковать и умеют.
А я хотел как лучше... Эх вы-и-и-и!
С Новым Годом! С новым счастьем
в чужие топики.
Вредные советы от меня любимого. Не ругайте меня сильно, а то я натура творческая, нежная и ранимая, зашибить могу. Шутка. к стати чуство юмора привлечёт зрителя и к зкономическим темам. Помню Е.Б.Н будучи в Старом Осколе. обнимался с девками, А. Муртазин(кор. ОРТ) вставил эту сцену в сюжет, а Москва через 10 мин после перегона
в новостях эту сцену срезала, а жаль. Вот Наина бы оторвалась. А ещё профи берут с собой на съёмки массовых мероприятий алюминевые раскладные столики.
Теперь вредные советы.
1 Снимая затянувшееся интервью, впомните MTV, а точнее их стиль, но не увлекайтесь.Фон фиг с ним, пусть плавает, но плавно, лишь бы объект на 1 плане стоял как вкопанный. Наверно для этх целей придумали операторские пояса со стабилизацией камеры. Но
увы пока эти достижения для мыльниц DVCAM стоят 995 УЕ. Пример такой съёмки сериал "Скорая помощь".
2 Посмотрите "Что, где, когда" и никогда так НЕ ДЕЛАЙТЕЕЕЕ.
3 RenatAma и igorsolop определитесь в типах съёмки. Репортаж, реклама и документальное кино разные вещи. Репортаж и реклама- только со штативом. Свадьба или домашний праздник, если есть запасная камера, ставте будущую покойницу на штатив и снимайте.
А вообщето надо комбинировать и учиться снимать БЕЗ штатива, но не так как в п. 2
4. Снимая пейзаж посторайтесь медленно присесть или привстать, но в кадре, с боку,возмите ветки(хотя в этом случау можно снимать и сквозь них) или ствол дерева. в результате Вы внесёте дополнительную динамику в неподвижный кадр.
5 Прекрасный приём переход резкости с одного объекта на другой. Но с мыльницей этот приём не выйдет из-за малого веса камеры.
6 Где-то читал, что объект должен быть в центре. Не верьте. Симметрия в природе хороша, а на экране это не критично. Если говорящая голова, то посторайтесь снять так, что бы лицо или взгляд были направлено к центру экрана.
А ещё я полностью согласен с Владимиром с первой страницы.
2 user(s) are reading this topic
0 members, 2 guests, 0 anonymous users