Записи из блокнота с лекций по "операторскому искусству".
Только тезисы. Может кому станет интересно. Всё равно пока форум пустует.
* Единица кино - кадр: взаимодействие вещей и людей.
* Муви - движение и кино, (т.е. должно быть движение).
* В хроникальной съемке "наезды" ни к чему.
* Важно убрать из кадра всё лишнее
* Линия горизонта при съемке - всегда чуть выше центра
Композиция:
* Фокус и совещение - главные копозиционные решения
* главный объект - в центре
* главный и неглавный - зависит от крупности
* крупный и движущийся, ярче освещенный цепляет внимание - тем он главнее
* человек всегда композиционно важнее
* фон! Ковер на стене - наихудший фон
* чистить фон! и остальную внутрикадровую грязь
* фон создает ощущение
* любая мелочь может испортить гениальный кадр
* думайте как это снять
* чем лаконичнее видеоматериал - тем он содержательнее.
* нет плана - ищи ракурс
* не смешивай свет искусственный и естественный
* освещение - очень тонкая работа
* КИНО - изобразительная модель реальной ситуации.
* Прежде чем нажать "REC" подумайте, что я хочу сказать зрителю?
* у меня есть только одна возможность и нет права на дополнения
* средняя длина сцены (кадра) - 5-10 секунд
Монтажное сокращение вермени:
- перебивки (не путать с переходами)
- чередование крупности
- параллельный монтаж (две сцены чередуются)
===========
Интересно, нет?
Продолжать?
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Записки будущего оператора
Started by
RenatAma
, 30 09 2002 18:16
5 ответов в этой теме
#1
Отправлено 30 сен 2002 - 18:16
#2 Guest_Ed111_*
Отправлено 30 сен 2002 - 20:33
Обязательно продолжать! Такие конспекты - классная вещь. Краткость - сестра таланта.
#3
Отправлено 01 окт 2002 - 02:01
* при панораме: направить сначала на заключительный объект, установить кадр, вернуть камеру к началу, отсмотрев всё "наоборот". Нажать "REC".
Начало и конец панорамы - это неподвижные кадры не менее 1-2 сек.
* проходы героев (проезды, пролеты) надо заканчивать их полным выходом из кадра. Монтажер будет счастлив.
* войти герой должен с той стороны, в которую уходил. Иначе будет разрыв связи = комедия или шоу волшебников.
* герои должны иметь законченные фазы движения. Встающий со стула не должен остаться на полуприседе. Позвольте ему встать.
* покажите направление. Герой не должен биться головой (рукой, ногой...) о край кадра
* 100 раз подумайте, прежде чем сделать зум с включенной камерой. Зум - мощный эффект концентрации внимания. Это нужно сейчас? Чаще всего это рвет логику.
* камера не лейка, а вы не на огороде. Держите её всегда неподвижно и затаите дыхание.
* что тут есть снимать дольше 5 секунд? Я вас спрашиваю!
* вы что - изваяние с камерой? Двигайтесь, ищите свой гениальный кадр, работайте же!
* неужели все это нужно помещать в центр и в одном плане.
* на камере много всяких кнопок, извините, зачем они вам?
* что вы хотите снять? А вы там были без камеры? Видели всё? Ехать нужно сейчас? Сегодня? Вы уверены?
* слушающий человек бывает гораздо интереснее говорящего
* беседующих лучше снимать по очереди. Монтажер будет счастлив - (МБС)
* перемежайте крупные, средние и общие планы. МБС
* у людей есть руки. Снятые крупным планом кисти рук иногда выразительнее лица. В любом случае МБС
* кадр снят? Вы так думаете. Снимите то же самое с другого ракурса. МБС
* всегда только с плеча снимают "чайники". Есть низкие и высокие углы - вы забыли?
* кадр должен быть композиционно взвешен и уравновешен. Нет обрамления - найдите его искусственно (всуньте на передний план какой-нибудь предмет).
* вам нужны пустые кадры? Снимаете землю? Небо? "Карусели"? Пожалейте монтажера - вы делаете одно дело!
* если вы недавно начали снимать, заимейте блокнот, в котором записывайте все условия съемок (если пленки и батареек много и не в лом потом расшифровывать, можете наболтать на камеру)
А вообще у вас есть сценарий? Тогда что вы собрались снимать?! В каком жанре? О чем? Что ты хочешь сказать людям?
Положите камкодер на место и бегом за стол. Пишите сценарий...
=============
Еще?
Или кто-то добавит?
Начало и конец панорамы - это неподвижные кадры не менее 1-2 сек.
* проходы героев (проезды, пролеты) надо заканчивать их полным выходом из кадра. Монтажер будет счастлив.
* войти герой должен с той стороны, в которую уходил. Иначе будет разрыв связи = комедия или шоу волшебников.
* герои должны иметь законченные фазы движения. Встающий со стула не должен остаться на полуприседе. Позвольте ему встать.
* покажите направление. Герой не должен биться головой (рукой, ногой...) о край кадра
* 100 раз подумайте, прежде чем сделать зум с включенной камерой. Зум - мощный эффект концентрации внимания. Это нужно сейчас? Чаще всего это рвет логику.
* камера не лейка, а вы не на огороде. Держите её всегда неподвижно и затаите дыхание.
* что тут есть снимать дольше 5 секунд? Я вас спрашиваю!
* вы что - изваяние с камерой? Двигайтесь, ищите свой гениальный кадр, работайте же!
* неужели все это нужно помещать в центр и в одном плане.
* на камере много всяких кнопок, извините, зачем они вам?
* что вы хотите снять? А вы там были без камеры? Видели всё? Ехать нужно сейчас? Сегодня? Вы уверены?
* слушающий человек бывает гораздо интереснее говорящего
* беседующих лучше снимать по очереди. Монтажер будет счастлив - (МБС)
* перемежайте крупные, средние и общие планы. МБС
* у людей есть руки. Снятые крупным планом кисти рук иногда выразительнее лица. В любом случае МБС
* кадр снят? Вы так думаете. Снимите то же самое с другого ракурса. МБС
* всегда только с плеча снимают "чайники". Есть низкие и высокие углы - вы забыли?
* кадр должен быть композиционно взвешен и уравновешен. Нет обрамления - найдите его искусственно (всуньте на передний план какой-нибудь предмет).
* вам нужны пустые кадры? Снимаете землю? Небо? "Карусели"? Пожалейте монтажера - вы делаете одно дело!
* если вы недавно начали снимать, заимейте блокнот, в котором записывайте все условия съемок (если пленки и батареек много и не в лом потом расшифровывать, можете наболтать на камеру)
А вообще у вас есть сценарий? Тогда что вы собрались снимать?! В каком жанре? О чем? Что ты хочешь сказать людям?
Положите камкодер на место и бегом за стол. Пишите сценарий...
=============
Еще?
Или кто-то добавит?
#4 Guest_leshiy_*
Отправлено 29 окт 2002 - 03:02
мммм
сам себя учу
а эти советы очень хороши!!!
клёво !!
СПАСИБО!!!
сам себя учу
а эти советы очень хороши!!!
клёво !!
СПАСИБО!!!
#5
Отправлено 25 дек 2002 - 21:28
И что? Это достаточное условие для хорошего фильма?дорогие операторы двигайтесь с камерой...движение не только жизнь но и удачно отснятый материал...
Любой прием съемки должен быть творчески оправдан!!!
#6
Отправлено 26 дек 2002 - 00:13
Ну, да!
Двигайтесь, танцуйте с ней, только не уроните, если что...
Когда натанцуетесь, можно выставить вертикали и горизонтали и нажать "REC"
"В движеньи мельник жизнь ведет, в движе-е-э-энь-и!"
Двигайтесь, танцуйте с ней, только не уроните, если что...
Когда натанцуетесь, можно выставить вертикали и горизонтали и нажать "REC"
"В движеньи мельник жизнь ведет, в движе-е-э-энь-и!"
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей