Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Контроль звука при съёмке


  • Please log in to reply
14 ответов в этой теме

#1 валентин

валентин
  • Участник
  • 27 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 03:07

В видеокамере есть микрофонный вход. Нет выхода на наушники.
Пробовал съёмку с радиосистемы с регулировкой уровня звука.
Но в процессе съёмки не могу контролировать уровень звука. В зависимость от обстановки звук или слабый или хрипы.

Как контролировать громкость звука?
На камере есть аудио выход может к нему подключить через какой-нибудь усилитель наушники?
Может ещё какие варианты?
  • 0

#2 3la3ku

3la3ku
  • Участник
  • 1 218 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 11:01

А че его контролировать? Раз уж камера такая то она автоматом работает и что это за съёмка с радиосистемы ?
Ничего не понял-чем ты там занимаешься?И главное- что за камера?
  • 0

#3 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 12:03

Радиосистема , как я понял, в микшер в линейный - передатчик , в камеру во вход-приемник. Так , или нет ?
Мы делали , но если чисто так использовать , не хватает "естественного шума" , поэтому писали на отдельный канал ( в камере ) с накамерного микрофона , а потом все микшировали ( в монтажке) - это было ниче.
  • 0

#4 валентин

валентин
  • Участник
  • 27 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 17:30

Мне это всё нужно по следующим причинам.
Качества картинки добился вроде приемлемого:
1. В камере одна матрица 1/3"
2. В помещении использую подсветку: штативы со светильниками или
накамерный.
3. Опыт съёмки и обработки некоторый приобрёл. Даже иногда хвалят.

Но звук накамерный, расположенный тем более сверху камеры, убивает.
То заглушают рядом стоящие, то при постоянных сменах плана звук
перемещаеся и т. п.
То есть все труды над картинкой портят указанные проблемы со звуком.

>>>>> 3la3ku >>>>>>
>>Раз уж камера такая то она автоматом работает и что это за съёмка с радиосистемы ?
>>>>

Я имел ввиду: на самой радиосистеме есть регулировка чувствительности микрофона,
а также уровня выходного сигнала. Это петличка с небольшим передатчиком (есть
регулировка чувствительности микрофона) и небольшим приёмником (есть
регулировка уровня выходного сигнала).


>>>>> 3la3ku >>>>>>
>>А че его контролировать?
>>Ничего не понял-чем ты там занимаешься?И главное- что за камера?
>>>>>

1.Занимаюсь съёмкой по заказу.
А контроль нужен, чтобы:
а) К примеру выпускной .Установил приёмник с микрофоном недалеко
от колонки. Приёмник вешается на камеру, есть возможность быстрого
изменения выходного сигнала
Когда говорят - звук тише, требуется добавить уровень звука
А когда включают музыку убавить.
Естественно подключив, каким-нибудь способ наушники это сделать
просто - только как?
б) Повесил петличку на человека. Перемена обстановки - нужно также
быстро изменить уровень сигнала. Опять - через наушники.
в) Не проследить, когда сядут батарейки в приёмнике и передатчике.
г) Да и в самом начале съёмки, когда нужно выставить хотя бы
первоначально настройки
2. Камера любительская - SONY PC 350. Впрочем, если нет выхода на
наушники, наверно и нет разницы - какая именно камера.

>>>>> Сего >>>>>
>>Мы делали , но если чисто так использовать , не хватает "естественного
>>шума" , поэтому писали на отдельный канал ( в камере ) с накамерного
>>микрофона , а потом все микшировали ( в монтажке) - это было ниче.
>>>>>

Вот это вроде приемлемый вариант. Желательно поподробнее этот вариант
описать: в красках.
Действительно не хватает "естественного шума".
А как писали на отдельный канал? Через переходник? Один канал с
накамерного микрофона, а второй с радиосистемы?

Если так, то что за переходник, не мешают ли два разных сигнала (фон)?
И как всё-таки осуществляли контроль за звуком: камера имеет выход
на наушники или практическим подбором?
Поэтому ОСНОВНОЙ ВОПРОС - КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ЗВУК ЕСЛИ НА КАМЕРЕ ЕСТЬ
ТОЛЬКО АУДИО ВЫХОД, например как-нибудь через него.
  • 0

#5 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 17:50

Какая у Вас камера?
Мы работали на Кэнон XL с МА-200 ( микрофонный адаптер-плечевой упор) . Камера позволяла записывать многоканальный звук с отдельными настройками уровня по каналам . На один канал записывалось с накамерного микрофона , но другой был подцеплен приемник , звук на который передавался с передатчика , подключенного непосредственно к линейному выходу микшерного пульта звукооператора . Контроль - визуальный ( выставляешь уровень , что бы не привышал "0" Дц. , или в автомат ( компрессор) с соответствующем ограничением - т.е. тихий поднимает , громкий опускает , минус - отсутствие "динамики" звуковой).
  • 0

#6 валентин

валентин
  • Участник
  • 27 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 18:45

>>>>> Сего >>>>>
>>Какая у Вас камера?
>>Мы работали на Кэнон XL с МА-200 ( микрофонный адаптер
>>>>>>>

Про ваш Кэнон с микрофонным адаптером читал. Да! в вашем случае моих
проблем со звуком нет (многоканальный звук с отдельными настройками
уровня по каналам).

У меня камера любительская - SONY PC 350. Один микрофонный вход, нет
ручной регулировки звука, камера регулирует автоматически. Никакого
визуального контроля нет.

Поэтому и возникают проблемы с необходимостью регулировки звука.

Слышал про вариант: на левый канал пишется с накамерного микрофона, а
на правый канал с радиомикрофона. Только для этого нужен переходник,
вероятно только самодельный: к разъёму вставляемому в камеру припаять по
одному разъёму на канал и подключать в них эти два источника звука.

Нормальный ли это вариант или есть какой получше для моей камеры.

И ВСЁ-ТАКИ МОЖНО ЛИ КАК-НИБУДЬ ПОДКЛЮЧИТЬ НАУШНИКИ К АУДИО ВЫХОДУ
КАМЕРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗВУКА "НА СЛУХ".
  • 0

#7 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 19:17

И ВСЁ-ТАКИ МОЖНО ЛИ КАК-НИБУДЬ ПОДКЛЮЧИТЬ НАУШНИКИ К АУДИО ВЫХОДУ
КАМЕРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗВУКА "НА СЛУХ".

Выход какой ? для чего ? Если линейный , то с соответствующим предварительным усилителем наушники подключите .
А про вариант - надо пробовать , хотя осторожно . Учитывайте используемые микрофоны , сопротивление , вообще лучше с предварительными усилителями..... Сделать можно УСЁ :D

Сообщение отредактировано Сего: 03 сен 2006 - 19:18

  • 0

#8 валентин

валентин
  • Участник
  • 27 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 20:46

>>>>>Сего>>>>>
>>Выход какой ? Если линейный , то с соответствующим предварительным усилителем наушники >>подключите .
>>>>>>

Выход обычный на телевизор. Это, наверно, и есть линейный? Есть возможность подключиться только к звуку не трогая видео.
Есть ли такой предварительный усилитель. И насколько он компактный, что бы использовать при съёмке.
Где его приобрести? Какой тип лучше?
В общем я примерно об этом и думал и если моя проблема решается предварительным усилителем, то нужен дельный совет какой использовать при условии компактности.
  • 0

#9 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 20:55

Здесь не подскажу , просто никогда не делал , не было надобности . Попробуй поиск.
  • 0

#10 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 00:13

Есть ли такой предварительный усилитель. И насколько он компактный, что бы использовать при съёмке.
Где его приобрести? Какой тип лучше?



Самый лучший самопальный, приобрести его у ближайщего радиолюбителя.
  • 0

#11 валентин

валентин
  • Участник
  • 27 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 18:47

А можно ли использовать в качестве усилителя линейного входа на наушники цифровой диктофон с линейным входом.
Если на вход диктофона подан сигнал, есть ли на выходе диктофона в этот момент сигнал на наушники. Или он появляется только при включении диктофона на воспроизведении?
Извиняюсь - это не диктофонный форум, но всё же...

Сообщение отредактировано валентин: 04 сен 2006 - 19:53

  • 0

#12 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 05 сен 2006 - 14:14

В бытность аналоговой техники мы на местной телестудии поступали просто. Имелся наушник (одноухий, с заушиной). С него срезали штекер 3.5 и повесили на него RCA (папу).
Камера была аналоговой (Panasonic-9000, S-VHS), "папу" вставляли в выход по звуку (комплект выходов RCA (V /L+R) находился в нижней задней части камеры) и получали неизмененный вывод звука по линейному выходу. Как раз для контроля микрофона.
Тот же самый способ прокатывал с M3000 и с М40 (моно-камеры).

Допускаю, что при наличии линейного выхода на камере, можно попытаться...

В случае с диктофоном - возможность прослушивания сигнала с микрофона через наушники НЕ во время записи - зависит от модели. В таких случаях можно также обратить внимание на Flash-MP3-плееры. Подавляющее большинство из них имеет возможность работы в качестве диктофона, а 2 модели из встречавшихся мне имели опцию прослушивания микрофона, минуя запись.
  • 0

#13 Sega

Sega
  • Участник
  • 144 Сообщений:

Отправлено 05 сен 2006 - 15:43

Описанный способ mic2001 тоже в своё время пробовал, наушник для подключения напрямую к выходу аудио должен быть высокоомным. обычные наушники для плеера имеют примерно 32-36 Ом и они садят сигнал с выхода вот для них нужен усилитель, а высокоомный работает нормально. Я тоже брал наушник с петлёй на ухо от слухового аппрата для слабослышащих. Только в то время звук у меня по кабелю подовался к видеокамере от микшера.
  • 0

#14 валентин

валентин
  • Участник
  • 27 Сообщений:

Отправлено 05 сен 2006 - 17:24

Высокоомный это сколько. И как узнать сколько Ом у наушников?

Насчёт узнать сколько Ом у наушника в общем понятно - просто измерить Омметром.
А вот сколько Ом у высокоомных наушников?

Сообщение отредактировано валентин: 05 сен 2006 - 17:26

  • 0

#15 Sega

Sega
  • Участник
  • 144 Сообщений:

Отправлено 06 сен 2006 - 13:31

У высокоомных наушников кажется больше 50 Ом.
Впринципе та камера и вся эта система до сих пор есть и просто лежит на полке как только смогу попасть в нужное место то сразу померию. Самому уже стало интересно.
  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100