Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

работа со звуком при монтаже с 3-х камер


  • Please log in to reply
26 ответов в этой теме

#1 larena

larena
  • Участник
  • 6 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 16:03

Монтирую концерт с 3-х камер, поделитесь опытом, как проще работать со звуком. Я делаю нарезки и подгоняю под выбранный звук, но это просто не продуктивно, потому что надо либо обладать идеальным слухом, либо хорошим зрением :D . Может есть какая-то технология, о которой я не знаю? Потому что мне надо точно вложить в уста певца его же песню, помогите пожалуйста.
  • 0

#2 3la3ku

3la3ku
  • Участник
  • 1 218 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 16:58

Для начала неплохо бы заполнить профиль и указать в какой монтажке собираетесь все это проделать :D
  • 0

#3 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 17:16

Если это концерт, то проще писать на минидиск фанеру, а потом сводить в монтажке, с подзвуком зала с микрофона камеры.
  • 0

#4 larena

larena
  • Участник
  • 6 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 18:36

Извините, если что не так сделала, сегодня просто не мой день.
Работаю в Adobe Premiere 6.5, сняли концерт на 3 камеры, звук выбрала с камеры, который показался наиболее удачный. Расскажите мне, как для чайника, как проще монтировать. До этого был опыт создания клипа, промучилась 2 дня, но сделала, а сейчас 2-х часовой концерт и как проще работать со звуком не знаю. Пробовала делать нарезки с каждой камеры с ее звуком, а потом наложить нужный звук, но на 2 песне запуталась окончательно. Хотелось бы знать именно технологию, может знаете где почитать можно про это, я ничего не нашла :D
  • 0

#5 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 03 сен 2006 - 18:44

Я раз снимал концерт классический местной маленькой звезды . Записать его качественный звук не было возможности . Снимал с одной камеры . Наснимал на репетиции перебивок , т.е. разные планы , струны-руки и т.д. Сам концерт снимал с одной точки , звук - на камеру , через выносные микрофоны ( 68 шуры ) . Когда монтировал - вставлял эти перебивки , "синхронизируя движения-звук" ( концерт пианиста ) . Конечно не многокамерная съемка , но результат был достигнут , все смотрелось динамичней , интересней . А в синхронизации - повозится пришлось :D
  • 0

#6 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 03:03

Монтирую концерт с 3-х камер, поделитесь опытом, как проще работать со звуком.



Многокамерные концерты всегда монтируется на готовой (полуготовой) фонограмме. Интер используется только для контроля синхронности.
  • 0

#7 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 10:03

Возможно вам поможет мультикам.
Не знаю как в АП, но принцип работы мультикама наверное схожий у всех программ...
Синхронизуются клипы на таймлайн. В режиме мультикам в просмотровом окошке отображаются клипы, количиство которых равно количеству синхронизованных клипов. По мере проигрывания, тыкаешь мышкой в нужное окно. Звук используется первого клипа, выложенного на тл (так это реализовано в Ликвиде)...
  • 0

#8 larena

larena
  • Участник
  • 6 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 15:22

Возможно вам поможет мультикам.

А можно об этом поподробней, я чайник, первый раз об этом слышу, может где-то почитать можно?
  • 0

#9 Kate S

Kate S
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 16:24

Три "колбасы" одной песни (с трёх разных камер) выложить на три дорожки и по звуку послушать, чтоб был синхронный звук. Сцепить, чтобы случайно не сдвинуть. Звук обсавить на одной камере, самый подходящий. Потом прорезать две верхние колбаски, чтобы получилось переключение камер. Главное, чтобы операторы внятно снимали действо и на всех трёх камерах одновременно не держали "средний план". Так понятно?
  • 0

#10 fokus

fokus
  • Участник
  • 168 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 17:14

На будущее если съёмка ведётся с трёх камер то есть смысл использовать касеты со встроенным чипом (DV miniDV) затем синхронизовать время на всех камирах и вести съёмку. После сброса наводиш мышку на линейку и через несколько сек высвечивается время динного кадра ну иле чтото в этом роде (очень удобно) затем просто подгоняеш. Конечно речь идёт о монтаже а не о супер звуке.

Сообщение отредактировано fokus: 09 сен 2006 - 12:02

  • 0

#11 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 17:33

Если монтаж в Премьер Про 2.0, то почитай это.
Полезно. :(
  • 0

#12 larena

larena
  • Участник
  • 6 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 17:36

На будущее если съёмка ведётся с трёх камер то есть смысл использовать касеты со встроенным чипом (DV miniDV)
У нас 3 камеры цифровые, с кассетами мини DV и где брать этот чип или это какие-то специальные кассеты?
Дело в том, что наша группа лишилась монтажера, а концерты у нас раз в месяц проходят и исполнитель довольно популярный и мы должны отдать материал к 30 сентября, вообщем полная засада:( Я до этого делала монтажи простые с одной камеры. а сейчас сразу 3 камеры и у меня ничего не получается, как синхронизировать звук в Премьере 6.5 не знаю, все 3 камеры начали снимать в разное время, некоторые песни сняты только на 2 камеры, пока шла замена аккумуляторов и кассет.
Выложила звук, попыталась подогнать к нему, поняла что дело гиблое, стала монтировать кусочками, с каждой камеры со своим звуком, тоже ерунда получается, большую продуктивность дает монтаж, если разрывать песню на слове и с этого слова вставлять кусок с другой камеры, но я начинаю путаться, за 2 дня осилила 1 песню, а их 20. Господи, монтажистам надо давать ордена за такой героизм!
Kate S, ради бога, отнеситесь ко мне как к тупой:(, как синхронизировать звук и сцепить, чтобы не сдвинуть, поясните пожалуйста, можно на почту larena@au.ru
  • 0

#13 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 17:38

Насколько я знаю возможность "прикурить" таймкод - фича только проф. камер...
А DV - ручками. Если съемка велась непрерывно с 3-х камер, то достаточно синхронизовать их по одной точке.
Как реализован мультикам именно в АП... Пчелка уже подсказал :(
  • 0

#14 larena

larena
  • Участник
  • 6 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 17:38

Если монтаж в Премьер Про 2.0, то почитай это.
Полезно. :(

в том-то и дело, что у меня версия 6.5, уже подумываю на все плюнуть и пойти купить Премьер Про, там все проще как-то.
  • 0

#15 Kate S

Kate S
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 18:36

Если нетрудно купить ПРО, то надо брать :( Я в другой нелинейке монтирую, но принцип тот же - закачивать каждую песню одним непрерывным клипом и подгонять (как подгонять? двигать один клип относительно другого по тайм-лайн и слушать звук-пока не начнёт совпадать. Есть же возможность слушать звук с нескольких аудиодорожек? Вот и слушаем, и подгоняем, чтобы без "эха" звучало). После разные песни склеить, вставив кадры с зрителями, аплодисментами, эффектом каким-нибудь. Самая засада, если операторы во время песни выключали камеру и перемещались на другую точку.Тогда описанный номер не прокатит, надо заливать целиком песню с какой-либо кассеты и перекрывать места где тряска или пол подсъемами с другой камеры (а на будущее просить операторов менять аккумуляторы между песнями, если оне такие идиоты, что этого не знают....) Звук с разных камер монтировать по-моему, гораздо труднее, чем подгонять видео... Если есть музыкальный слух, то, может, такое и незаметно... Всё, ну нету больше ничаво... Какой может быть рассинхрон, если камеры непрерывно писали одну и ту же песню в одно и то же время??? (лично от себя - отставание на 1 кадр глазу незаметно. :()
Кассеты с кассетной памятью продаются, они чуть дороже, чем обычные.

Сообщение отредактировано Kate S: 04 сен 2006 - 18:48

  • 0

#16 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 18:52

... двигать один клип относительно другого по тайм-лайн и слушать звук-пока не начнёт совпадать...

Чур меня :( ... Гораздо проще по движению, или по вспышке.
  • 0

#17 Kate S

Kate S
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 18:58

Ну, хорошо, если есть вспышки и движения... А то сидит перец и возит смычком или за струны дергает туда-сюда. И даже глазами так однообразно моргает...
  • 0

#18 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 19:00

Переход на один кадр туда-сюда увидеть можно довольно легко, а вот услышать...
  • 0

#19 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 19:10

а вот услышать...

Алексей, можно - можно... :(
Пока.
Олег.
  • 0

#20 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 19:10

По пикам аудиодорожки.
  • 0

#21 jktu

jktu
  • Участник
  • 263 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 20:20

Хорошо если звук берется с камеры которая снимала крупный план - ее и делать главной на дорожке. Потому как сдвиги в несколько кадров на общем и дальнем не критичны (хуже если губы шлепают отдельно от звука). А синхронизировать можно как по звуку- например по сильным долям, так и по видео - как здесь писалось вспышки, какие то ударные моменты....Но на будущее - лучше прога с мультикамом...
  • 0

#22 larena

larena
  • Участник
  • 6 Сообщений:

Отправлено 04 сен 2006 - 23:18

Спасибо всем, пойду покупать прогу, на этой далеко не уеду:( А концерт очень динамичный, рок и все крупным планом, зала мало. Операторы новички, могу отвечать только за себя, свою камеру и пустила главной. Буду учиться, еще раз спасибо:(
  • 0

#23 Kate S

Kate S
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 05 сен 2006 - 12:39

пчёл Вчера, 17:10
По пикам аудиодорожки.

10 баллов!
  • 0

#24 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 05 сен 2006 - 19:10

Kate S "Ну, хорошо, если есть вспышки и движения... А то сидит перец и возит смычком или за струны дергает туда-сюда. И даже глазами так однообразно моргает..."

Тогда надо иметь киношную хлопушку. Выходит ассистент на сцену, кричит "Камеры, мотор! Дубль один", хлоп, и скрипачу: "Начинайте".
Это придаст концерту весомость. :(

Сообщение отредактировано Дик: 05 сен 2006 - 19:22

  • 0

#25 Kate S

Kate S
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 05 сен 2006 - 19:34

Проще заказать ПТС и не париться! :( И монтажа потом понадобится совсем чуть-чуть :(
  • 0

#26 fokus

fokus
  • Участник
  • 168 Сообщений:

Отправлено 06 сен 2006 - 12:53

На будущее если съёмка ведётся с трёх камер то есть смысл использовать касеты со встроенным чипом (DV miniDV)
У нас 3 камеры цифровые, с кассетами мини DV и где брать этот чип или это какие-то специальные кассеты?

переверите касету и посмотрите есле есть 4 медных пластин то с чипом есле белые то без. я описал но почемуто ни чего не вышло(наверо чтото не так нажал)

Сообщение отредактировано fokus: 06 сен 2006 - 13:07

  • 0

#27 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 06 сен 2006 - 19:55

Выходит ассистент на сцену, кричит "Камеры, мотор! Дубль один", хлоп, и скрипачу: "Начинайте".

Изображение
А если серьёзно то (имхо) легче чем в Vegas -e мультика нет, имеется в виду плагин мультикам и нормальное отображение осцилограммы звука.

Автору.
М. т. к. сроки у Вас горят берите APP а вегас это так, к слову.
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100