Это не урок… Я сам учусь… Скорее краткий экскурс в мир Combustion. Азы…
Логотип.
В качестве логотипа у нас выступит новогодний шарик.
Все просто. Первым делом создаем Worcspase с нужными параметрами (разрешение, прозрачность, длительность), либо, как на картинке ниже, открываем файл, из которого собираемся вырезать нужный кусочек, в 2D композиции. Не важно, что это будет, видео или графика.
Combustion_1.png 71,05К
218 Количество загрузок:Помимо изображения во вьювере, в левом нижнем углу появился слой.
Combustion_2.png 77,81К
138 Количество загрузок:Нажав на маленький черный треугольник можно посмотреть из чего слой состоит. На настоящий момент – только из футажа, который мы открыли. Если используется футаж с полями, то необходимо указать очередность полей в исходнике. Выделяем футаж (не слой), идем на закладку «Sourse» раздела (чуть выше) «Footage controls» и указываем поле. Для DV - «Lower first»
Combustion_3.png 31,8К
97 Количество загрузок:Выделяем слой (целиком слой, не футаж) и применяем к нему оператор Drow mask (правой кнопкой мышки по выделенному слою).
Combustion_4.png 20,29К
77 Количество загрузок:На закладке Toolbar выбираем нужный инструмент. В данном случае достаточно «Elliptical Mask Tool»
Combustion_5.png 14,87К
66 Количество загрузок:и рисуем маску.
Combustion_6.png 52,79К
76 Количество загрузок:Маску можно подвигать прямо мышкой, выбрав инструмент со стрелочкой.
Регулировать маску можно целиком, а можно и отдельными точками, выбрав для этого соответствующий инструмент (на рисунке выше обведен красным цветом).
Combustion_7.png 67,64К
83 Количество загрузок:Для сложных масок это самый ходовой инструмент. Нажав на кнопку «Animate» можно регулировать маску для каждого кадра.
В нашем случае это не нужно. С помощью Ctrl+Z откатимся назад, до изменения маски.
После работы с маской, не забываем переключиться на просмотр всей композиции (дважды щелкнуть в стеке по «Composite»). О том, в каком режиме просмотра вы сейчас находитесь, сообщает черного цвета прямоугольник в стеке.
Импортируем футаж, на котором нужно расположить вырезанный шарик
Combustion_8.png 69,01К
72 Количество загрузок:и получаем в стеке ещё один слой.
Шарик не виден потому, что импортированный слой находится выше него. Поменяем слои местами (просто перетащите слой в стеке). Теперь наш шарик стал виден. С помощью параметров «Scale» зададим ему нужный размер. Предварительно нажатая кнопка «Proportional» позволит менять параметры пропорционально.
Combustion_9.png 104,75К
89 Количество загрузок:Чтобы разместить логотип в нужном месте экрана, но в пределах видимости при просмотре на телевизоре, нужно включить «Show Save Zones» (правой кнопкой мышки во вьювере).
Combustion_10.png 97,27К
68 Количество загрузок:Теперь можно проиграть клип. В зависимости от мощности компьютера это можно делать в разных режимах…
Сейчас длительность всей композиции определяется длиной футажа. Я об этом позже скажу. Если не забуду
Усложним задачу. Допустим нам нужно заменить этим шариком настоящий мячик, присутствующий в видео.
Вернемся на первый кадр композиции. Что бы не импортировать новый футаж, перепишем уже присутствующий в композиции футаж.
Combustion_11.png 68,15К
65 Количество загрузок:Замененный футаж имеет другую длительность. Это хорошо видно на таймлайн.
Combustion_12.png 91,56К
69 Количество загрузок:При желании можно растянуть (или подрезать) футаж ухватившись за кончик.
С помощью Scale и Position расположим наш шарик таким образом, чтобы он перекрывал реальный объект.
Combustion_13.png 130,46К
81 Количество загрузок:Что бы было удобней можно (и нужно) пользоваться быстрыми клавишами. Ctrl +, Ctrl-, Ctrl 0. По аналогии с Фотошопом.
Теперь придадим нашему шарику траекторию движения оригинального изображения. Выделив слой с шариком, переходим в раздел «Tracker» и задаем в качестве «Sourse» слой с бъектом, траекторию движения которого мы будем тречить.
Combustion_14.png 115,23К
72 Количество загрузок:Теперь выберем, что именно мы будем тречить. В данном случае достаточно только «Position», т.к. вращение нам просто не нужно, а размеры у объекта не меняются. Появившийся на изображении прямоугольник (трекер) нацелим на блик на глобусе. Внутренний периметр трекера указывает – какой участок изображения будет отслеживаться. Внешний – в каком диапазоне.
Combustion_15.png 90,96К
68 Количество загрузок:Чтобы трекер работал устойчиво, добавим на исходной изображение оператор «яркость/контрастность». Все зависит от исходного видео, иногда лучше добавить колоркорректор. Здесь хватило «яркость/контрастность».
Combustion_16.png 181,34К
72 Количество загрузок:Возвращаемся к нашему трекеру. Когда мы настроили периметы, нужно нажать на Snap.
Теперь можно запустить трекер. Можно тречить покадрово, можно автоматом. Когда трекер «сваливается», нужно переместиться на нужный кадр (например с помощью кнопок управления плеером, или быстрых команд, но не с помощью кнопок управления трекером) и снова нажать на Snap на последнем удачном кадре. Затем продолжить процесс… (Это все сложно описать, нужно просто хорошенько попотеть с разными исходниками, и понимание «само придет»)
Когда вы закончили тречить – нужно нажать на кнопку Off. Полученную траекторию можно наблюдать прямо на экране. Нажав на кнопку «Animate» можно вручную подкорректировать положение шарика на каком-либо конкретном кадре.
Combustion_18.png 186,93К
82 Количество загрузок:Если вас не устраивает слишком «резкий» край маски – не беда. Поправить можно в любой момент. Дважды щелкните по маске в стеке, чтобы переключиться на уровень просмотра именно маски (не забудьте потом переключиться назад), и отрегулируйте край по вкусу. В данном случае хватило 2-х пикселей.
Combustion_19.png 55,3К
67 Количество загрузок:В Combustion встроены мощнейшие средства работы с цветом. Для наглядности изменим цвет нашего шарика. Применим к слою с шариком оператор «Discreet CC Color Wheel», переключимся в «Master» и покрутим цветовой круг.
Combustion_20.png 133,62К
75 Количество загрузок:Можно отдельно регулировать цвет в хайлайтах (ярких участках изображения), тенях и Midtones (участки изображения средней яркости)... Много чего можно.
После того, как нас все устраивает, просчитаем проект.
Combustion_22.png 45,63К
61 Количество загрузок:Здесь нужно указать длительность, которую нужно просчитать (не обязательно весь проект), присвоить файлу имя, задать формат и т.п.
Ну, и не забываем периодически сохранять проект (worcspase)
Combustion_23.png 59,85К
61 Количество загрузок:Если я не отбил охоту к композу




